Когда нужен психолог ребенку. Когда нужен детский психолог? С какими проблемами работает детский психолог

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес .

Зачем идти к детскому психологу?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей на разные темы по детской психологии.

Какие услуги предоставляет детский психолог?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и , психокоррекционные занятия с ребёнком.



Специалист может проводить различные .

Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

С какими проблемами работает детский психолог?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • страхи,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, ),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • , не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и .

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о и проверить перед поступлением в 1 класс.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете .

Как записаться на приём к детскому психологу?

На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, .

Первый контакт с детским психологом

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

Формы работы детского психолога

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, .

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить и проводить психологические занятия с ним.

Методы работы детского психолога

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

Направления работы детского психолога

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  • Развивающие занятия с ребёнком групповые;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Проведение .

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

Принципы работы детского психолога

  1. Не навреди.
  2. Не оценивай.
  3. Сохраняй беспристрастность восприятие.
  4. Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  5. Признавай право за ребёнком и родителями на .
  6. Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  7. Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

Алгоритм работы детского психолога

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Длительность приёма у детского психолога

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», .

  • выбора стратегии воспитания с учетом особенностей развития ребенка;
  • решения различных поведенческих и эмоциональных проблем (частные случаи: непослушание, капризы, страхи, тревожные или навязчивые состояния, агрессивность, стеснительность, застенчивость, заниженная самооценка);
  • школьной неуспеваемости и дезадаптации, отсутствия мотивации к обучению;
  • трудностей в общении со сверстниками, учителями, близкими;
  • реакций на стрессовую ситуацию (частные случаи: развод родителей, смерть родственников, рождение братика или сестрички, смена школы и т. д.);
  • психосоматических состояний (частые «простудные заболевания», головные боли, боли в животе и т.д.).

Преимущества нашего центра:

  • Более 400 публикаций и внедрение инновационных научных методов
  • Авторские методики коррекционно-развивающей работы
  • Индивидуальная программа коррекции с учетом личностных особенностей
  • Более 20 лет успешной помощи детям

Психологические консультации детского психолога (общие и частные) призваны оказать помощь родителям, выбрать эффективную тактику поведения в сложившейся ситуации на основе понимания сущности и причин тех или иных выявленных проблем.

В нашем нейропсихологическом Центре услуги детского специалиста включают необходимую разъяснительную и направляющую работу, помогая родителям находить пути выхода из сложившейся ситуации, также составляется программа возможной дальнейшей психотерапевтической работы с ребенком или всей семьей.

В рамках психологической консультации в нашем центре детский психолог также может оказать помощь подросткам в сложившихся затруднительных ситуациях. Сколько стоит, цены:

Стоимость одной встречи (продолжительность 55 минут):

Детская психотерапия

Более детально, на глубинном уровне, поведенческие и эмоциональные проблемы ребенка решаются в процессе детской психотерапии. В психотерапевтической работе применяются различные подходы и методы (элементы сказкотерапии, танце-двигательной терапии, телесно-ориентированной терапии, психодрамы, песочной терапии и др.) в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и конкретной проблемной ситуации. Общим принципом является проработка психологических проблем в игровой форме.

Игра — ведущая деятельность для ребенка, поэтому взаимодействие через игру — наиболее эффективный способ при оказании ему психотерапевтической помощи.

На первой консультации психолога проясняется запрос родителей, критерии результата прохождения курса терапии, налаживается первичный контакт, проводится первичная диагностика, определяется количество встреч и т.п. Психотерапия — достаточно длительный процесс. В среднем минимальный курс составляет 10 встреч. Сколько стоит терапия в нашем отделении в Москве.

Консультация детского психолога позволяет провести диагностику психического развития ребенка, выявить нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы, проблемы детско-родительских отношений и т. д. Консультация детского психолога требуется детям, испытывающим проблемы с поведением и успеваемостью; повышенную тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость; трудности в отношениях со сверстниками и родителями. На основании психологической диагностики (наблюдения, беседы, тестирования и др.) выстраивается план коррекционно-развивающей работы с ребенком. В компетенцию детского психолога также входит оценка психологической готовности ребенка к школе.

Детство – очень важный и ответственный период развития личности. В это время происходит формирование характера, основных взглядов и убеждений ребенка, его отношения к другим людям и окружающему миру. От того, как будет проходить этот процесс и каковы будут его плоды, зависит дальнейшая взрослая жизнь сегодняшнего малыша. Главную роль в воспитании личности ребенка, безусловно, играют родители, однако в некоторых ситуациях без помощи детского психолога попросту не обойтись. Квалифицированный детский психолог в Москве поможет мамам и папам лучше понять своего ребенка, наладить взаимопонимание в семье, а самим детям - построить здоровые взаимоотношения в детском коллективе и решить самые сложные детские проблемы. Несмотря на то, что детский психолог, как и логопед , является педагогом, по роду своей деятельности ему приходится работать в тесном контакте с различными медицинскими специалистами: неонатологом , педиатром , детским неврологом и психиатром.

Причины обращения

Детская психология изучает возрастную динамику, закономерности, ведущие факторы развития психики ребенка в различные периоды детства. В последние годы развивается направление перинатальной психологии, которая изучает психологические аспекты периода беременности, родов и послеродового периода у женщины, а также психологию плода, ребенка грудного и раннего возраста. По сути психолог-перинатолог одновременно является семейным и детским психологом, помогающим правильно выстроить отношения в системе «мать – дитя».

К практическим задачам перинатального психолога относятся профессиональная помощь парам, столкнувшимся с проблемой бесплодия ; женщинам, решившимся на искусственное прерывание беременности ; проведение занятий с беременными по подготовке к родам и материнству; популяризация естественных родов и грудного вскармливания; помощь женщинам в преодолении послеродовой депрессии и т. д. После рождения малыша детский психолог консультирует родителей по вопросам нервно-психического развития, ухода и воспитания ребенка грудного и раннего возраста.

Довольно часто причины различных нарушений здоровья у детей кроются в чисто психологических проблемах. Поэтому в консультации детского психолога нуждаются дети, страдающие заиканием , тиками, энурезом , головной болью, нарушениями сна и пр. Детский психолог поможет преодолеть отставание от сверстников детям с задержкой психического (ЗПР) и речевого развития (ЗРР). Насторожить и заставить родителей обратиться к детскому психологу должны проявления детской агрессии, истерики ребенка, различного рода детские страхи, повышенная тревожность, детская ревность и т. д.

Поводом для визита к детскому психологу могут служить синдромом дефицита внимания и гиперактивности у ребенка , проблемы адаптации в детском саду или школе, трудности в установлении дружеских отношений с другими детьми, замкнутость и необщительность, частые конфликты с одноклассниками, школьными педагогами или членами семьи. Помощь детского психолога требуется детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию: пережившим развод родителей, потерявшим близких, подвергшимся насилию со стороны сверстников или взрослых и др.

Детский психолог участвует в работе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и организации сопровождения детей с проблемами в развитии (детским аутизмом , олигофренией , нарушениями речи , зрения и слуха, патологией опорно-двигательного аппарата и др.).

Детские психологи работают в развивающих, медицинских и реабилитационных центрах, детских садах и школах Москвы. Важнейшим направлением деятельности детских психологов образовательных учреждений является подготовка детей к обучению, диагностика психологической готовности к школе, развитие познавательных процессов, диагностика профессиональных интересов подростков.

Кроме обозначенных причин, родители могут обратиться к детскому психологу по любым вопросам, связанным с воспитанием и развитием ребенка.

Как проходит консультация

Детские психологи придерживаются правила: «Проблемы детей – это неразрешенные проблемы их родителей». Именно поэтому зачастую детский психолог работает не только с самим ребенком, но и со всей его семьей. Ведь без участия родителей, без их поддержки и понимания, без изменения привычного стиля взаимоотношений в семье разрешить детскую проблему бывает подчас невозможно.

Продолжительность консультации детского психолога составляет 1-1,5 часа. За это время специалист выясняет у родителей проблему, которая привела их с ребенком на консультацию, время и причину ее возникновения. В рамках предварительной беседы детский психолог может поинтересоваться перинатальным анамнезом ребенка; особенностями развития и воспитания; взаимоотношениями между ребенком, членами семьи и детского коллектива и т. д. На все вопросы детского психолога взрослые и ребенок должны отвечать максимально правдиво, поскольку от этого во многом зависит успех последующей коррекционной работы. Вся информация, полученная детским психологом от родителей или ребенка, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

В арсенале детского психолога имеется большой запас психодиагностических методик, позволяющих объективно оценить уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления и т.д.), интеллекта, эмоционально-волевой сферы и пр. Обычно в работе с детьми детские психологи используют методы наблюдения, беседы, анализа продуктов деятельности детей (рисунков, поделок, сочинений), тестирования. Психологическая диагностика проводится в доступной форме, с учетом ведущей деятельности ребенка: детский психолог просит ребенка нарисовать рисунок на заданную тему, сочинить сказку, поддержать игру и т. п.

Иногда для решения имеющейся проблемы бывает достаточно одной консультации детского психолога, однако в некоторых случаях необходимо более длительное сотрудничество для установления доверительного контакта с ребенком, глубокого изучения проблемной ситуации и ее преодоления.

Занятия ребенка с психологом

При выявлении у ребенка личностных или эмоциональных трудностей детский психолог предлагает родителям пути их решения с помощью специально организованных коррекционных занятий. В работе с детьми детские психологи используют развивающие занятия, различные психотерапевтические методики и др. Цена коррекционно-развивающих занятий у детского психолога зависит от характера имеющейся проблемы, формы работы (индивидуальная или групповая), методики воздействия.

Развивающие занятия под руководством детского психолога полезны как для нормально развивающихся детей, так и для детей, имеющих темповые задержки или особенности развития. В ходе таких занятий детский психолог уделяет внимание формированию и тренировке основных психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. Обычно развивающие занятия проводятся с группой детей одного возраста – это учит детей общаться друг с другом и усваивать социальные нормы поведения.

Среди методов детской психотерапии наибольшее распространение получили арт-терапия (рисование, лепка, музыкотерапия), сказкотерапия, песочная терапия, игровая терапия, телесно-ориентированная терапия. Для коррекционной работы и психоэмоциональной разгрузки полезны сеансы, проводимые детским психологом в сенсорной комнате.

Некоторые родители ошибочно полагают, что детские психологические проблемы нужно «перерасти», что со временем они пройдут сами собой. Это глубокое заблуждение. Детские психологи утверждают, что невнимание и замалчивание психологических проблем в детстве неизбежно приводит к накоплению и усугублению комплексов, возникновению неадекватных форм поведения в будущем. И, напротив, забота родителей о психологическом благополучии ребенка, своевременная проработка возникших трудностей под руководством детского психолога являются залогом гармоничного развития личности и успешности во взрослой жизни.

Выбирая детского психолога в Москве, поинтересуйтесь наличием у специалиста высшего психолого-педагогического образования; методами, используемыми в работе с детьми; наличием сертификатов, свидетельствующих о повышении квалификации; опытом работы и отзывами о специалисте. Неоценимую помощь в этом Вам окажет информационный портал «Красота и Медицина ». Здесь представлена максимально полная информация об услуге «Консультация детского психолога», размещены анкеты специалистов и указаны цены на прием.

  • детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы;
  • комплексный и индивидуальный подход к каждому пациенту с участием специалистов разного профиля: психотерапевта, психолога, детского психиатра, нейропсихолога, дефектолога и эрготерапевта;
  • семейная психотерапия;
  • индивидуальные программы нейропсихологический коррекции.

Детский педагог-психолог - специалист, в чью профессиональную сферу входят изучение, диагностика и лечение отклонений в формировании личности и поведении детей. Хороший детский психолог учитывает все факторы в их взаимодействии, ведь ребенку приходится сталкиваться с различными проблемами, которые в совокупности могут стать причиной заболевания. Для детского педагога-психолога важно рассматривать каждый случай в конкретных условиях.

Детский психотерапевт занимается выявлением и лечением заболеваний психогенного происхождения. Компетенция детского психотерапевта значительно отличается от компетенции взрослого доктора, поскольку при лечении детей необходимо принимать во внимание множество факторов: возраст, стадии развития физиологических и психических функций, условия воспитания и обучения.

Детский психотерапевт осуществляет работу в двух направлениях:

  • клиническая психотерапия (диагностика и лечение соматических, пограничных и психических заболеваний);
  • личностно-ориентированная психотерапия (изменение отношения к себе, к другим, к окружающему миру).

Несмотря на порой пренебрежительное отношение родителей к психотерапии и психологи, хороший детский психолог знает, что вхождение ребенка в новые социальные среды, их смена, появление у малыша прав и обязанностей оказывают непосредственное влияние на отношение к окружающему миру. Поэтому доктор может помочь ребенку преодолеть дискомфорт.

Направления работы детского педагога-психолога:

  • психодиагностика;
  • семейное консультирование, консультирование родителей;
  • детская психотерапия;
  • занятия для развития навыков (внимательности, сосредоточенности, памяти, воображения и т. д.).

Консультация детского психолога показана в следующих случаях:

  • потеря ребенком контроля над собой;
  • агрессивность;
  • повышенная активность;
  • нестабильное настроение;
  • проблемы в общении со сверстниками или взрослыми;
  • неуспеваемость в школе.

Консультация детского психолога способствует адекватному восприятию родителями проблемы, взгляду на нее со стороны ребенка, достижению взаимопонимания между ними, что позволяет значительно ускорить процесс диагностики и лечения.

При обнаружении подозрительных изменений в поведении ребенка вам необходим детский психолог. В Москве полный спектр психологической и психотерапевтической помощи оказывают специалисты ЕМС. Для того чтобы обеспечить своевременную помощь, хороший детский психолог в Москве должен быть врачом, который осуществляет свою деятельность, руководствуясь многолетним опытом работы и новейшими разработками ученых - именно такими специалистами являются врачи ЕМС. В клинике ведут прием детские психотерапевты, психологи и психиатры с опытом работы в клиниках США и Западной Европы. Маленьким пациентам оказывают помощь и поддержку в решении всего спектра проблем психоэмоциональной сферы.

В работе с детьми детский психотерапевт и детский педагог-психолог используют:

  • техники психотерапии, психологическое консультирование;
  • технологии когнитивно-поведенческой терапии;
  • современную медикаментозную терапию;
  • методики физиотерапии.

Детский психотерапевт и детский педагог-психолог часто осуществляют совместную работу, поскольку такой подход позволяет рассмотреть проблему со всех сторон, наиболее точно провести диагностику и выбрать метод лечения.

В клинике, помимо детских психотерапевтов, психологов и детского психиатра, работают также нейропсихолог, дефектолог и эрготерапевт, что позволяет решать множество «традиционных» проблем в области детской психотерапии:

  • проблемы адаптации;
  • нарушения в учебе или поведении;
  • последствия психологических травм и др.

Детский психотерапевт не ограничивается общением только с ребенком, поскольку крайне важно достижение одинакового понимания и видения проблемы как им, так и родителями. В связи с этим возможно проведение курса семейной психотерапии.

Нейропсихологическая коррекция

В клинике при непосредственном участии нейропсихолога разработаны программы нейрокогнитивной коррекции для детей с гиперактивностью (Опросник NICHQ Vanderbilt для родителей (скачать и распечатать)) , тяжелыми соматическими заболеваниями, инновационные программы коррекции нарушений пищевого поведения у маленьких детей, а также программы развития социальных и бытовых навыков у детей с задержками развития. Детский педагог-психолог принимает непосредственное участие в процессе лечения.

Нейропсихологическая коррекция является эффективным методом помощи детям, сталкивающимся с трудностями в учебе и общении. Согласно проведенным исследованиям, подобные проблемы во многом связаны с индивидуальными особенностями формирования психических функций на ранних этапах развития ребенка, начиная с периода внутриутробного развития. Программа нейропсихологической коррекции представляет собой комплекс упражнений, построенный в соответствии с периодами развития психических процессов человека. В ходе занятий дети получают возможность в игровой форме заново пройти стадии психомоторного развития, «доформировать» те психические процессы, которые по разным причинам не были сформированы полноценно на соответствующих возрастных этапах.

Программы нейропсихологической коррекции направлены на решение проблем:

  • повышенной утомляемости, трудностей концентрации внимания;
  • рассеянности, забывчивости, невнимательности, трудностей самоорганизации;
  • отвлекаемости, неусидчивости;
  • трудностей запоминания, обучения, в том числе формирования навыков счета, чтения, письма;
  • трудностей планирования, логического мышления.

При отсутствии внимания со стороны специалистов и своевременной психологической помощи подобные особенности развития в дальнейшем становятся для ребенка серьезным препятствием для социализации и овладения профессией. Предотвратить эти проблемы в ряде случаев помогают специалисты смежных направлений: , детский психотерапевт, детский педагог-психолог.

Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально в зависимости от возраста ребенка и в соответствии с результатами нейропсихологической диагностики. В ходе нейропсихологических исследований специалист определяет основную причину трудностей ребенка, уровень сформированности отдельных психических функций, сильные и слабые стороны развития. На основании полученных результатов могут быть рекомендованы индивидуальные или групповые занятия по программе нейропсихологической коррекции, предварительно определена их продолжительность и интенсивность.

Нарушения пищевого поведения у детей

В детской клинике ЕМС детский психотерапевт также оказывает маленьким пациентам помощь при нарушениях пищевого поведения, в том числе в самом раннем возрасте. Проблема может заключаться как в ложных представлениях родителей о рациональном питании ребенка в первые месяцы и годы жизни, так и искаженном мнении о том, сколько ребенок в определенном возрасте должен весить и как выглядеть. В результате, становясь старше, ребенок теряет способность адекватно оценивать свои потребности в пище, перестает понимать, действительно ли он голоден. Возможно развитие сопутствующих проблем с пищеварением и других психосоматических расстройств. После исключения соматических заболеваний, которые могли бы служить причиной проблемы, специалисты помогают родителям узнать все о потребностях ребенка, о правильном уходе за малышом, обучают правилам кормления.

Детский психолог – не медик, он не лечит болезни. Это специалист, получивший высшее гуманитарное образование в области прикладной и научной психологии, а также обладающий разносторонними, богатыми знаниями о функционировании и развитии психики ребенка.

Какие проблемы помогает решить детский психолог:

  • Сложности обучения, задержка речевого и психического развития.
  • Страхи, фобии, повышенная тревожность.
  • Недостаточное развитие познавательной сферы (логическое мышление, память, воображение, внимание).
  • Энурез, навязчивые движения, заикание.
  • Агрессия, проблемы в общении.
  • Гиперактивность, синдром дефицита внимания.
  • Посттравматические эмоциональные состояния.

Основная специализация детского психолога – коррекция взаимоотношений ребенка с окружающим его миром, родными, ровесниками и взрослыми. Работа с психологом подарит ребенку возможность преодолеть собственные страхи, агрессию, застенчивость, конфликтность, а также овладеть навыками концентрации внимания, самоконтроля, самоорганизации и управления эмоциями.

Когда необходима консультация психолога для всей семьи?

Чаще всего поведение ребенка зависит от общей атмосферы в семье. Ребенок неусидчив, невнимателен, плохо спит, тяжело воспринимает информацию, непослушен, капризен, плаксив? У ребенка проблемы в общении, он обидчив, агрессивен, подвержен страхам, не умеет управлять гневом и прочими эмоциями? Добро пожаловать на консультацию к детскому психологу. Все вышеперечисленные проблемы являются весомым поводом для визита всей семьей.

Консультация детского психолога поможет Вашему малышу развить природные способности, сформировать правильный подход к обучению, наладить коммуникации, избавиться от страхов, фобий, неуверенности, переживаний и прочих, мешающих полноценной жизни, проблем.

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому малышу, создаем для своих клиентов максимально комфортные, располагающие к продуктивной работе, условия. В зависимости от особенностей каждого случая и состояния клиента, выбираем специальные техники и методики взаимодействия. Это могут быть индивидуальные, групповые занятия; краткосрочные консультации, рассчитанные на несколько встреч или же терапевтические курсы, протяженностью от нескольких недель, месяцев или лет.

В нашем центре работает команда опытных специалистов, представителей различных психотерапевтических школ, что позволяет подобрать для Вашего ребенка, оптимально подходящий и наиболее эффективный метод терапии. Обращайтесь, будем рады помочь!

Поделиться: