Клуб бабушек в детском саду. Конкурсная программа "бабушки и внуки"

А.Н.Козлова, воспитатель МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Л.А.Керимова, воспитатель по изобразительной деятельности МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.Н.Липина, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми
Е.В.Плокидина, музыкальный руководитель МАДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 89” г. Сыктывкара Республики Коми

Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников . К сожалению, сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг с другом, не говоря о полноценном участии в жизни ребенка. Объединить старших членов семьи и детей в дошкольном учреждени и, подарить им минуты радости и ощущение
заботы возможно в рамках клубной работы.

1 ОКТЯБРЯ -Международный день пожилых людей.
28 ОКТЯБРЯ (В 2012 Г.) - День бабушек и дедушек в России
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике - идея сотрудничества . Ее суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения об¬щей цели воспитания здоровых и счастливых детей; наделенных чувством долга, любящих родителей и других членов семьи, уважающих окружающих, на основе возрождения народных традиций .

Как показывает история, все наши знаменитые соотечественники, внесшие вклад в развитие России, не только по¬читали имена своих предков до седьмого колена, но и знали, кем они были, чем жили. Каждое новое поколение было способно принять, впитать и приумножить
А кто лучше бабушки может это сделать? С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы: уют в доме, колыбельную, сказку, тепло рук и просто ласковое слово, исцеляющее детскую душу. Бабушка - хранительница семейного очага, источник знаний, умений, которыми она с радостью делится с окружающими. При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками устанавливаются эмоциональная связь и психологическая совместимость , которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах представителей разных поколений.

Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи эмоционально обедняет родственные связи, приводит к утрате семейных традиций. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств формирования культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания. К сожалению, в последнее время родители отдают предпочтение профессиональным сиделкам и няням, доверяя им воспитание детей, а не родным бабушкам и дедушкам. В результате разрыв между поколениями увеличивается.

С целью создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками разных поколений в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 89" был организован клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб).

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечение преемственности методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространение передового опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • воспитание уважения к старшему поколению.

Участниками клуба стали дети дошкольного возраста, бабушки и родители воспитанников, старший воспитатель , воспитатели , музыкальный руководитель , руководители театральной и арт-студий, инструктор по физическому воспитанию , старшая медсестра и диетсестра .

Создание клуба на базе дошкольного образовательного учреждения предусматривало несколько этапов.
Так, на 1-м этапе было разработано положение о клубе, на основе которого осуществляется его деятельность (приложение 1) . Кроме того, были изучены особенности семей воспитанников, характер взаимоотношений со старшим поколением, определена степень участия бабушек в воспитании детей. По итогам опроса родителей выяснилось, какую роль они отводят бабушкам в жизни своего ребенка, воспитывают ли в детях уважение к пожилым людям и т. д. В ходе взаимодействия педагогам удалось установить доверительные отношения с членами семей воспитанников. На основе полученной информации и запросов родителей был составлен перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка" (приложение 2) .

2-й этап предусматривал проведение мероприятий с участниками клуба согласно разработанному плану, а также сбор полезных материалов для родителей воспитанников.
В качестве основных форм работы в рамках деятельности клуба были выбраны:

  • беседа ;
  • дискуссия;
  • диспут;
  • семинар-практикум ;
  • мастер-класс ;
  • круглый стол ;
  • посиделки при свечах;
  • обмен опытом ;
  • просмотр видеозаписей;
  • участие в представлениях, спектаклях, праздниках, концертах, викторинах, экскурсиях;
  • организация выставок, конкурсов .

В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям и бабушкам, организуя мастер-классы и семинары-практикумы, проводят различные консультации. Полноправными участниками встреч в клубе являются и сами воспитанники ДОУ, которые вместе с родителями и бабушками готовят номера для выступлений на праздниках, изготавливают поделки для совместных выставок .

Так, за время деятельности клуба были выпущены:

  • накопительная папка с колыбельными, пестушками, уговорушками;
  • буклеты: "Рецепт таков из прошлых веков" (на основе рецептов оздоровления и профилактики простудных заболеваний бабушек воспитанников), "Как предупредить проблемы со зрением", "Игровое обучение развитию речи", "Поиграем";
  • памятки: "Массаж тела", "Массаж ушей", "Дыхательная гимнастика", "Гимнастический комплекс для нормализации работы пищеварительной системы", "Бабушкин погребок" (рецепты осенних заготовок для детей), "Как уберечь себя от гриппа", "Лечение соками", "Советы по воспитанию внуков".
  • Также в рамках деятельности клуба были организованы:
  • выставки: "Золотые руки чудеса творят" (совместное творчество бабушек и внуков), "Лоскутное шитье", "Волшебные узоры" (вышивка), "Рукотворный мир" (вышивка, вязание, шитье, плетение), "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" (фотовыставка), "Чудо-бутерброды";
  • конкурсы: "Кукла из бабушкиного сундука", "Праздничная выставка в домашних условиях".

В качестве примера в приложениях 3, 4 соответственно представлены сценарии досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе и семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар".

Завершающим этапом стала презентация, обобщение опыта организации взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудничества разных поколений в процессе воспитания детей на курсах КРИРОиПК г. Сыктывкара.

В итоге проделанной работы были отмечены положительные результаты. Члены семей воспитанников, особенно бабушки, стали активнее участвовать в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Путем грамотного подхода к составлению плана мероприятий педагогам удалось наладить связь между участниками клубов, действующих на базе учреждения, - клуба бабушек "Сударушка" и клуба молодых мам. Мамы регулярно посещают мастер-классы, где бабушки делятся опытом воспитания, мастерством и творческими умениями.

Участие в совместных мероприятиях (колядках, расписывании яиц на Пасху, изготовлении различных кукол) способствовало возрождению народных традиций. У дошкольников сформировалось осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, что содействовало укреплению внутрисемейных отношений и установлению более прочной связи трех поколений.

Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности семейного клуба в ДОУ , удалось создать условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребенка с близкими ему людьми, возродить традицию совместного труда всех членов семьи.

Приложение 1
Положение о клубе бабушек "Сударушка"
1. Общие положения
1.1. Клуб бабушек "Сударушка" (далее - клуб) организуется на базе
(далее - ДОУ)
(название дошкольного образовательного учреждения)
в качестве дополнительного компонента образовательного процесса, в ходе которого члены семей разных поколений смогут приобрести знания и умения по вопросам воспитания детей для дальнейшего объединения своих усилий, а также обеспечения интересной и содержательной жизни воспитанников в детском саду и дома.
1.2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, уставом ДОУ, настоящим положением.
1.3. Основными принципами работы клуба являются: добровольность, соблюдение педагогической этики.
1.4. Участниками клуба являются бабушки, родители воспитанников, а также педагоги ДОУ.
1.5. Руководитель клуба назначается заведующим ДОУ из педагогического коллектива учреждения.

2. Основные направления деятельности клуба Основными направлениями деятельности клуба являются:

  • развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательных функций;
  • расширение педагогических знаний родителей (законных представителей);
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • привлечение всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ и воспитанию детей;
  • обмен педагогическим опытом, накопление и передача старинных народных традиций молодому поколению;
  • повышение социального статуса и роли ДОУ на муниципальном уровне.

3. Организация деятельности клуба

3.1. Планирование работы клуба осуществляется по результатам опроса бабушек и родителей (законных представителей) воспитанников, а также с учетом художественно-эстетического направления деятельности ДОУ.
3.2. Взаимодействие участников клуба предусматривает разные формы в зависимости от целей и задач встречи.
3.3. Результаты работы клуба заслушиваются на итоговом педагогическом совете и производственном собрании.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1. Бабушки и родители воспитанников имеют право:

  • на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания и оздоровления детей;
  • получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • участие в совместных театрализованных представлениях, спектаклях, праздниках и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.

4.2. Бабушки и родители воспитанников обязаны:

  • по возможности посещать все мероприятия в соответствии с планом деятельности клуба;
  • оказывать посильную помощь в организации выставок клуба;
  • активно передавать семейные традиции, жизненный опыт, пополняя копилку клуба;
  • участвовать в составлении тематических буклетов.

4.3. Педагоги ДОУ имеют право:

  • на изучение, распространение и обобщение опыта семейного воспитания, старинных традиций;
  • внесение изменений в план работы клуба с учетом интересов и потребностей его участников.

4.5. Педагоги ДОУ обязаны:

  • вести работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, а также с учетом интересов и запросов его участников;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь бабушкам и родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Приложение 2
Перспективно-тематический план работы клуба бабушек "Сударушка"

Сроки проведения

Мероприятие

Результат мероприятия

Концерт "Осенние мотивы"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Совместный праздник "Мои года - мое богатство" ко Дню пожилого человека

Досуг в осеннем кафе "Витаминная кладовочка"

Объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания

Обмен рецептами салатов, заготовок из осенних фруктов и овощей для детей

Посиделки при свечах "Знахарские посиделки"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья детей

Обмен опытом, рецептами оздоровления и закаливания с помощью народных средств. Составление книги "Рецепт таков из прошлых веков"

Семинар-практикум "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар"

Объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей. Сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности.

Воспитание интереса к здоровому образу жизни

Организация фотовыставки, обмен опытом

Семинар-практикум "Развитие творчества у детей"

Создание условий для творческого общения детей и взрослых

Обмен опытом изготовления куклы без иголки, создание картин из пуха и других нетрадиционных материалов

Клуб выходного дня "Приобщение к народным традициям"

Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к русским традициям

Организация выставки "Бабушкины узоры", просмотр джазовой сказки "Теремок", проведение конкурса "Кукла из бабушкиного сундучка" (изготовление куклы из ниток)

Совместный праздник "Самая хорошая бабушка моя"

Формирование у детей осознанного восприятия старшего поколения как источника мудрости, установление теплых взаимоотношений в семье

Фотоотчет о проведении совместного праздника

Консультация "А как речь-то говорит, словно реченька журчит"

Приобщение всех членов семьи к речевому развитию детей в современных условиях. Предоставление возможности ощутить ценность эмоционального, духовного общения ребенка с близкими взрослыми

Организация выставки "Рукотворный мир", просмотр сказки "Дюймовочка", разработка памятки учителя-логопеда "Звукопроизношение"

КВН "Я здоровье берегу -быть здоровым я хочу"

Формирование у детей и взрослых основ здорового образа жизни.

Распространение опыта семейного нетрадиционного оздоровления детей

Обмен опытом. Разработка памятки "Правила здорового образа жизни"

Мероприятия по теме "Скучен день до вечера, когда делать нечего" (концертные номера детей, мастер-класс по бисероплетению, изготовлению поделок из теста)

Знакомство бабушек с техникой бисероплетения, работы с соленым тестом, изготовлением "чудо-бутербродов" для детей. Создание условий для совместного труда. Осознание детьми и взрослыми значимости труда, приносящего радость, удовольствие

Организация выставки детских чудо-бутербродов, изготовление фенечки из бисера, медальонов из соленого теста

Приложение 3
Сценарий досуга "Витаминная кладовочка" в осеннем кафе в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"
Задачи:

  • объединение усилий ДОУ и семьи по формированию у детей основ рационального питания;
  • ознакомление с процессом приготовления салатов для детей в ДОУ;
  • обмен рецептами осенних заготовок. Предварительная работа:
  • оформление приглашений для бабушек;
  • разучивание стихов, песен с детьми;
  • организация выставок-дегустаций "Коми шаньги", "Салаты для детей";
  • оформление благодарностей бабушкам;
  • презентация "Осенние заготовки для детей".

Участники: бабушки с внуками, воспитанниками дошкольных групп, группы выходного дня в ДОУ .

Ход досуга

(Бабушки с внуками проходят в осеннее кафе "Карамелька", знакомятся с организованными выставками, после чего рассаживаются за столики.)

(Диетсестра рассказывает о разнообразии коми шанег, проводится дегустация шанег с картошкой, пшеном, творогом.)Ведущий: Чтобы урожай хлеба был богатым, нужно солнце и тепло. А что еще необходимо?Дети: Для урожая хлеба нужен дождик.

(Дети исполняют песни "Капельки дождя" (муз. В. Павленко, сл. Э. Богдановой) и "Добрый дождик" (муз. и сл. Т. Евсеевой).)

Ведущий: Дождик прошел, а в "Витаминной кладовочке" тепло и уютно, пахнет вкусными салатами, которые очень любят дети нашего детского сада, ваши внуки, а повара с удовольствием их готовят.

(Диетсестра рассказывает о разнообразии салатов, их пользе для детей, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий:
Помидоры и капуста,
Лук и перец очень вкусный.
Фрукты, ягоды, салат
-Все полезно для внучат.

(Одна из бабушек воспитанников делится рецептами любимых ее внуками витаминных блюд,
после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Очень интересные рецепты. Думаю, многие возьмут их себе на заметку. А теперь предлагаю поблагодарить нашу бабушку и подарить ей песню.

(Дети исполняют песню "Осенние размышления" (муз. и сл. Л. Старченко).)Ведущий:В овощах все витамины:
Они силы придадут
И румянец наведут.
(Другая бабушка делится рецептами консервированных салатов из огурцов, помидоров, кабачков, ассорти из овощей, которые нравятся ее родным, после чего проводится дегустация блюд.)Ведущий: Как вы думаете, кто кроме людей еще любит овощи?Дети: Овощами питаются животные.Ведущий: Правильно. Сейчас нам ребята исполнят песню про этих животных.

(Дети исполняют "Песенку про домашних животных" (муз. и сл. С. Насауленко).)Ведущий: Да, пусти козла в огород, что произойдет?1- я бабушка: Он будет охранять капусту от бабочек Капустниц.2- я бабушка: Он будет помогать ее поливать...Дети: Нет, бабушки, он ее съест!

Ведущий: Что произойдет в огороде, все мы уже догадались. А вот в нашей "Витаминной кладовочке" есть рецепт салата "Козел в огороде". Кто нам расскажет о нем?

(Следующая бабушка знакомит с рецептом салата "Козел в огороде", после чего проводится его дегустация.)Ведущий: Овощей в салате целый воз, Что полезней? Вот вопрос?
(Бабушки воспитанников из разных возрастных групп делятся своими рецептами салатов "Огород", "Салат из зеленых помидоров", "Салат китайский", после чего проводится их дегустация.)Ведущий: Уважаемые бабушки, сегодня мы ознакомились с разными рецептами салатов, которые вы сможете приготовить дома для своих внуков, а также сделать их вместе с детьми. Вот и под¬ходит к концу наша встреча, я благодарю всех за участие. До новых встреч!

Приложение 4
Сценарий семинара-практикума "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар" в рамках деятельности клуба бабушек "Сударушка"

  • объединение всех членов семьи заботой о сохранении здоровья и оздоровлении детей;
  • сплочение детского коллектива, коллектива педагогов, родителей и бабушек в совместной деятельности;
  • воспитание интереса к здоровому образу жизни. Предварительная работа:
  • изготовление приглашений для бабушек;
  • организация фотовыставки "Здоровье - наш бесценный дар! Его все ценят - млад и стар", выставки литературы по теме;
  • анкетирование бабушек и родителей воспитанников;
  • изготовление памятки "Как сохранить зрение";
  • буклета "Волшебные точки здоровья".

Участники: бабушки и мамы воспитанников ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Ход семинара-практикума:Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости!
Очень рады, бабушки и мамы, Что вы к нам пришли, Для нас времечко нашли!
Сегодня мы поговорим о самом важном - здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, "Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие".
"Береги здоровье смолоду" - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное - учить этому детей.
Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься". Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем дошкольном учреждении проводится комплекс мероприятий (игры, беседы, просмотры мультфильмов, КВН, викторины, конкурсы, театрализованные постановки и др.) с использованием разнообразных методов и приемов:

  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • комплекс упражнений для ушных раковин;
  • оздоровительные упражнения для шеи, горла; массаж головы, лица;
  • точечный массаж (лицо, руки);
  • массаж шейных позвонков;
  • дыхательные упражнения;
  • логоритмические упражнения.

Конечно, в этой работе нам необходима помощь родителей, т. к. каждый ребенок ежедневно учится на их примере. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздоровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точеч¬ный массаж (по А.А. Уманской). Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1,5-2 месяцев в осенне-зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Сегодня мы познакомим вас с правилами проведения точечного массажа.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Точечный массаж".)Ведущий: Кроме того, в дошкольном учреждении реализуется оздоровительно-развивающая программа "Здравствуй!" (М.Л. Лазарева). Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и семье. В роли организатора оздоровительных мероприятий выступает музыкальный руководитель, т. к. работа по данной программе ведется в первую очередь с помощью музыки. О целебных свойствах музыки вам расскажет наш специалист.

(Музыкальный руководитель проводит мастер-класс "Целебные звуки".)

Ведущий: Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто - в 20-40% случаев. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит мастер-класс "Стопотерапия и дорожка здоровья".)Ведущий: Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи "коромыслом", опущенная во время ходьбы голова. Все это признаки плохой осанки. Осанка - это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка - легкой. Проблеме формирования правильной осанки также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период. А у вас правильная осанка? Давайте проверим.

(Инструктор по физическому воспитанию проводит практическую консультацию
"Как проверить свою осанку".)

(Руководитель арт-студии проводит практическую консультацию "Как сохранить зрение".)

Участники семинара-практикума после непродолжительной подготовки по очереди вспоминают пословицы о здоровье:

  • Великая ценность каждого человека - здоровье.
  • Здоровье всего дороже.
  • Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  • Здоровому - все здорово.
  • Здоровье - всему голова.
  • Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.
  • Ласковое слово лечит.
  • Кто в радости живет, того кручина не берет.
  • Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

Ведущий: Давайте и мы будем следовать этим пословицам и приучать к этим правилам своих детей и внуков. А теперь послушайте одну легенду.
"Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать чело-века и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!". Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте.

Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка - это тоже наше здоровье. Мы будем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким со¬хранить бесценный дар - здоровье. Всем спасибо за внимание, До новых встреч, до свидания!

Евгения Булычева
Семейный клуб «Бабушки и внуки»

Тема: роль бабушки в воспитании внуков.

Цель: показать важность присутствия бабушки в семье, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Оформление: плакаты "Самый главный человек в моей жизни – бабушка", "Бабушка – добрый дух дома, его сердце".

Приглашены бабушки со своими внуками. На столах чай, домашняя выпечка.

Ведущий 1.

Заходи сюда, народ,

И слева, и справа!

Мы встречаем этот день

Песней и забавой!

Ведущий 2.

Заходи, народ, сюда

И давай знакомиться!

Пусть на долгие года

Этот день запомнится!

Ведущий 1.

Тому, кто скажет, что легко

Быть бабушкой, не верьте!

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте!

Ведущий 2.

Сегодня прямо здесь, сейчас

Устроим конкурсы для вас!

Подходите, не стесняйтесь,

Смело в конкурсы включайтесь!

Ведущий 1. Уважаемые гости! Разрешите приветствовать вас на заседании нашего "Семейного клуба" и пожелать вам здоровья, хороших, добрых внуков, ласки и внимания со стороны ваших детей.

Ведущий 2. Тема нашего заседания – "Бабушки и внуки". Эта тема выбрана не случайно. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, душа болит за них вдвойне.

Ведущий 1. Как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу, чтобы помочь воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Ведущий 2. Бабушки, в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.

Ведущий 1. А сейчас добрые слова в адрес своих бабушек скажут их внуки…

Дети читают стихи.

У мамы – работа,

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, -

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит – перебирает.

Нам хорошо вот так – вдвоём,

Без бабушки – какой же дом?

Очень бабушку мою,

Маму папину люблю.

У неё морщинок много,

И на лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю я всё сильней.

Если был бы я девчонкой,

А потом бы постарел,

То когда бы стал бабулей,

Никогда бы не скрипел,

Внуков я бы не ругал,

А лишь только баловал.

И уверен, был бы я,

Ну, как бабушка моя!

Дети исполняют песню "Мы с моею бабушкой".

1. Мы с моею бабушкой –

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Да, да, да, да!

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

Да, да, да, да!

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Да, да, да, да!

Руки не велят.

4. Золотые, ловкие –

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Да, да, да, да!

Не найти таких.

1 конкурс "ЛУЧИКИ"

Ведущий 1. Много добрых слов прозвучало в адрес бабушек, а сейчас мы предлагаем бабушкам сделать это, одним ласковым словом выразить всю свою любовь к внуку или внучке.

К солнышку дорисовываются лучики, на которых пишутся ласковые имена и слова, сказанные бабушками в адрес своих внуков - участвуют все бабушки по очереди.

2 конкурс "АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!"

Ведущий 2.

Бусы, тени, помада – они

Для макияжа вам в помощь даны.

Кто бабулю свою в цветок превратит,

Тот в конкурсе этом и победит.

Дети одевают бабушке клипсы, бусы, красят веки, губы – участвуют 3 пары.

Ведущий 2.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Бабушка берёт зеркало и говорит: "Ах, какая я красивая!".

3 конкурс "ХОЗЯЮШКИ"

Ведущий 1.

Люблю я дома бабушке

Работать помогать,

Люблю я вместе с бабушкой

Квартиру убирать.

Бабушка с внучкой, держась за руки, вместе подметают мусор, складывая его в корзину: у внучки в руке веник, у бабушки – совок – участвую 3 пары.

4 конкурс "ПРОГУЛКА"

Ведущий 1.

Если дети вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

Ну, как дождик или град, -

Ведь промочат ноги.

Бабушка одевает ребёнку галоши, берёт его за руку, вместе бегут вокруг ёлочки – участвуют 3 пары.

5 конкурс "НАКОРМИ ВНУКА"

Ведущий 2.

Если внуки есть хотят

Бабушке – отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо.

Бабушки с завязанными глазами кормят внуков йогуртом – участвуют 3 пары.

6 конкурс – "СОЧИНИ СКАЗКУ"

Ведущий 1.

Целый день я осторожно

Возле бабушки кручусь…

И всему, что только можно,

У бабули научусь!

Сколько в ней любви и ласки,

Помнит множество стихов,

Слушать бабушкины сказки

Можно хоть до петухов!

Домашнее задание – сочинить поучительную сказку и оформить в виде книжки-малышки – участвуют все семьи.

7 конкурс "КОЛЫБЕЛЬНАЯ"

Ведущий 2.

Нас качая в колыбели,

Бабушки нам песни пели.

Попросим дружно их сейчас

Исполнить колыбельные для нас.

Запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню – 3 бабушки поют по очереди.

8 конкурс "ИГРАЛИ НАШИ БАБУШКИ"

Ведущий 1.

Вот так бабушки у нас!

Супер! Супер! Высший класс!

Никогда не унывают,

Играть с собою приглашают!

Бабушки по очереди перечисляют игры, в которые они играли в детстве, 2-3 бабушки проводят игры с детьми.

9 конкурс "ЧАСТУШКА"

Ведущий 2.

Мы на вечере своём

Вам частушки пропоём,

Как мы с бабушкой вдвоём

Очень весело живём.

Бабушки по очереди, сидя на местах, исполняют частушки.

10 конкурс "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ"

Ведущий 1.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

Мы с любимою бабулей

Будем дружно танцевать.

Все бабушки и дети вместе танцуют.

11 конкурс "ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ"

Ведущий 2.

Бабушки наши

Весело живут,

Самые задорные

Песенки поют.

1-2 бабушки исполняют любимые песни.

Исполняется совместная песня "Бабушка, милая бабушка" (на мотив песни "Бабушка рядышком с дедушкой").

1. Праздник, праздник, праздник в детсаду,

Я бабулю в гости приглашу.

Будем вместе песни распевать,

Будем чаем мы друг друга угощать.

Припев: Бабушка, милая бабушка,

Нам хорошо с тобой вместе,

Бабушка, милая бабушка,

Рядом с тобой интересно.

2. На любой вопрос найдёт ответ,

В трудном случае дельный даст совет.

Лучшей сказочницы в мире не сыскать,

И со мною она любит поиграть.

3. Я хочу, чтоб здоровою была,

Оставалась вечно молода.

Чтоб любили все тебя вокруг,

Бабушка, любимая, ты – мой лучший друг.

Ведущий 1.

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас!

И ждём теперь не раз в году,

А каждый праздник будьте тут!

Ведущий 2.

Спасибо вам мы говорим

За то, что были с нами.

Сегодня расстаёмся мы

Лучшими друзьями.

Ведущий 1.

Пели вы и танцевали,

Как могли нас развлекали.

А сейчас давайте с вами

Попьём чаю с пирогами.

В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", где пожилые люди могли бы обсудить семейные проблемы. Об этом Агентству городских новостей “Москва ” сообщила заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.

Ранее пенсионеров предлагалось привлечь к работе с детьми, создав единую службу нянь и сиделок: в Союзе пенсионеров России отмечают, что в Москве проживает около 3,5 миллионов людей пенсионного возраста, работают же из них около миллиона. Между тем в прошлом году в столичном регионе планировалось запустить услугу "Бабушка на час", однако с тех пор о проекте ничего не известно.

/ вторник, 15 марта 2016 года /

темы: Дети

В российской столице могут открыть "Клуб бабушек и дедушек", сообщает агентство городских новостей “Москва ” со ссылкой на зампреда комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, члена координационного совета Национальной родительской ассоциации Татьяну Батышеву.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье. И это ни в коем случае не отменяет тот институт семьи, который у нас существует, и мнение старшего поколения: дедушек и бабушек" , - рассказала Батышева.

По ее словам, в рамках работы московского отделения НРА может быть создан "Клуб бабушек и дедушек". В настоящее время идет обсуждение такой инициативы. Как отметила Батышева, в нескольких регионах такой проект уже работает: бабушки и дедушки собираются и обсуждают проблемы своей семьи, делятся опытом с подрастающим поколением и между собой.



В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек", в котором пожилые люди будут обсуждать проблемы взаимопонимания между членами семьи разных поколений.

"Очень много вопросов возникает, связанных, прежде всего, с воспитанием детей, да и просто межличностных взаимоотношений в семье, - рассказала АГН “Москва ” зам председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева. . . . . .

В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации, мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". Мы сейчас такую инициативу пока обсуждаем. . . . . .


В Москве планируют создать "Клуб бабушек и дедушек" для обсуждения проблем взаимопонимания между членами семьи разных поколений. . . . . . В рамках работы нашей организации - Национальной родительской ассоциации (московское отделение - прим. Агентства Москва") - мы хотим сделать "Клуб бабушек и дедушек". . . . . .

"В наши ряды вливаются новые энтузиасты. . . . . .

По ее словам, в настоящее время такое обучение проводится в очной форме.

Ранее СМИ сообщали, что в министерстве образования и науки РФ планируют разработать программу профессиональной помощи родителям в воспитании детей. В рамках программы планируется выработать концепцию системы помощи, в том числе и психологической, родителям в воспитании детей, а также создать типовые образовательно-просветительские программы по информированию родителей об их правах и обязанностях. По мнению авторов инициативы, создание данной программы поможет улучшить детско-родительские отношения, повысить информированность и компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «Районный дом творчества»

Верхнекетского района Томской области

636500, Россия, Томская область, Верхнекетский район,

р.п. Белый Яр

Ул. Горького д.9.

Обсуждено:

На педагогическом совете

«___»_______2016 г.

Протокол №____

Утверждаю:

Приказ №______от

«___»_______2016 г.

Директор МАУ ДО РДТ

_______О.А.Крупина

Программа

(клуб общения «Бабушки и внуки»)

Срок реализации – 1 год

Программу составила:

Социальный педагог,

педагог дополнительного образования

Е. П. Безрукова

2016-2017 г.г.

Пояснительная записка.

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодёжью и пожилыми людьми. Изучая историю страны через судьбы представителей старшего поколения, дети учатся гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению исторической преемственности поколений.

В 2014-2015 учебном году в районном доме творчества юных совместно с центром социальной поддержки населения Верхнекетского района успешно реализовывался проект «Диалог поколений», в рамках которого организовывались встречи детей с представителями старшего поколения. Во втором полугодии 2015-2016 учебного года была создана программа и разработан Устав клуба общения «Бабушки и внуки». В районном доме творчества были созданы условия для взаимополезного общения представителей двух поколений, а социальное партнёрство с центром социальной поддержки населения позволяло организовывать чаепития и делать встречи наиболее интересными и насыщенными.

В актив клуба «Бабушки и внуки» вошли солисты квартета «Белоярские мужчины», которые активно принимали участи в заседаниях клуба, радуя всех собравшихся своим творчеством.

Механизм реализации программы

Срок реализации программы 1 год. В течение каждого месяца будут проводиться: 1 неделя каждого месяца: посещение семей ветеранов, 2 неделя – работа с архивными документами, создание медиапродуктов и альбомов, 3 неделя каждого месяца сбор актива детей и представителей старшего поколения, 4 неделя каждого месяца совместное досуговое мероприятие.

Программа состоит из трёх блоков:

I . История семьи; (Изучение родословной, составление генеалогического древа, создание презентаций, альбомов);

II . Семейные реликвии; (Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

III . Семейные традиции. (Выявление семейных традиций, изучение семейных традиций, историческая реконструкция семейных традиций).

Программа реализуется через:

    Дискуссии;

    Презентации;

    Разработку, защиту и реализацию социально-значимых проектов;

    Коллективные творческие дела и мероприятия;

    Индивидуальные беседы, консультации;

    Совместные досуговые мероприятия;

    Посильную помощь ветеранам на дому, сбор и изучение архивных документов семей.

Цель : Организация досуговых мероприятий и условий для диалога и полезной совместной деятельности детей с представителями старшего поколения.

Задачи:

Обучающие:

    Изучение истории страны, через судьбы людей старшего поколения;

    Овладение методиками проектной деятельности;

    Приобретение навыков работы с архивными документами.

Развивающие:

    Развитие творческих способностей воспитанников;

    Развитие положительных качеств личности ребёнка (внимание к себе и ближним)

    Развитие интереса к исторической преемственности поколений.

Воспитывающие:

    Воспитание коммуникабельности и толерантности, умения выстраивать отношения с людьми старшего поколения.

    Обеспечение эмоционального благополучия учащихся;

    Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

План-сетка

тема

содержание

Кол-во

часов

блок

История семьи.

Изучение родословной

составление генеалогического древа,

создание презентаций, альбомов);

Итого:

45 часов

Семейные реликвии

Изыскание реликвий, изучение истории появления реликвий в семье, организация выставок семейных реликвий);

15 часов

Изучение истории появления реликвий в семье;

15 часов

Организация выставок семейных реликвий.

15 часов

Итого:

45 часов

Семейные традиции.

Выявление семейных традиций

15 часов

изучение семейных традиций,

15 часов

историческая реконструкция семейных традиций

16 часов

Итого:

56 часов

Итого за год:

136 часов

Критерии эффективности программы

    Наличие в семьях генеалогического древа, семейных альбомов, медиа продуктов;

    Наличие семейных реликвий;

    Наличие семейных традиций.

Использованная литература

Интернет ресурсы

Н.И. Козлов «Формула личности» Санкт Петербург 2000 г

Цель: воспитывать у детей уважение к старшим.

Задачи:

  • расширять представления детей об истории своего народа, своей семьи;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать творческие способности младших школьников.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас праздник, который называется «Бабушки и внуки». Эта тема выбрана не случайно. В народе говорят: «Что стар, что мал». Человек устроен так, в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят и воспитывают родители, дедушки и бабушки. У родителей, пока они молоды, душа болит за детей, а взрослеют дети, появляются внуки, переживать они начинают вдвойне.
Считается, что о нации судят по тому, как она относится к старикам и детям. Сейчас мы переживаем нелёгкое время в экономическом и в духовном плане. Уважение к старшим со стороны молодёжи должно стать не просто словами. Милосердие – на деле. Ведь время проходит, очень быстро мы сами становимся дедушками и бабушками.
Как же бабушка выглядит в современной жизни? Чаще всего это ещё молодая женщина, у которой любимая работа, внуков она видит по только выходным. Есть бабушки, которые оставляют работу и занимаются воспитанием внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют внучат, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.
Бабушки в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие в семье разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье. Поэтому наш праздник сегодня посвящается вам, дорогие наши бабушки.
Давайте познакомимся с нашими гостями. Внуки, познакомьте нас со своими бабушками (учитель должен дополнить).

Учитель: Послушайте, какие стихи приготовили вам внучата:

1) Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.

2) С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем.
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка.

3) Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

4) Целый день я осторожно
Возле бабушки кручусь.
И всему, что только можно,
У бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов.
Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!

Учитель: А как часто бывает, что родителям некогда, и уроки готовить приходится с бабушками. И они заново с вами учат то, что проходили в школе много лет назад. Давайте спросим у бабушек, что они помнят из школы? (Рассказы бабушек).

Конкурс: «Школьные уроки» (внуки помогают)

1) Сколько букв в русском алфавите? (33)

2) Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (16 чашек)

3) Сколько ног у жука? (6 ног)

4) Сколько ног у паука? (8 ног)

5) О каких частях речи узнали ребята в 3 классе? (Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог)

6) Летит куча поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчёлы)

7) Назовите перелётную птицу: дятел, кукушка, сова, ворона. (Кукушка)

8) Сколько будет 7х8? (56)

9) Сколько букв и звуков в слове «день»? (4 буквы, 3 звука)

10) Чей это портрет?
«В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках – золотые перстни,
На ногах – красные сапожки». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

Учитель: Все бабушки молодцы. Видно часто за вас уроки делают. И поэтому мы признаёмся им сегодня в любви.

1. Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю.
У неё морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

2. Люблю я дома бабушке
Работать помогать,
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я летом с бабушкой
Бродить в краю лесном,
Люблю я сказки бабушки
Послушать перед сном.

3. Люблю я вместе с бабушкой
«Мурзилку» почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать.
Люблю ходить я с бабушкой
В кино и в магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один.

Учитель: Ваши внуки не только стихи готовили, но и разучили русскую народную песню: «Ах вы, сени мои, сени». Давайте все вместе её споём.

Песня «Ах вы, сени мои, сени»

Учитель: А что такое сени? Ребята знают это или нет? Часто в школе мы учим биографии известных писателей, поэтов, историков. А порой не знаем ничего о своих предках: бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках. Поэтому, вы рассказывайте больше ребятам о себе, о своих родителях, о своей жизни. Ребята должны знать историю своей семьи.
Сегодня у нас конкурс: Как мы знаем историю? Внуки будут отвечать, а бабушки помогать.

Конкурс знатоков русской истории

  • Где держат домашних животных: лошадь, корову, собаку? (В конюшне, в хлеву, будке.)
  • Что такое сыта? (Разбавленный водой мёд)
  • Где хранили заготовленные впрок продукты? (В погребе)
  • Для чего служила лохань? (Поили корову)
  • Где раньше продавали чай и сахар? (В аптеке)
  • Когда на Руси обязательно пекли блины? (На Масленицу)
  • Ветви каких деревьев и кустарников ломают на праздники? Какие это праздники? (Верба, ива – на Вербное воскресенье; берёза – на Троицу)
  • Какое другое название полотенца вы знаете? (Рушник)
  • Сколько весит пуд? (16 кг)

10) Назовите русские народные музыкальные инструменты? (Гусли, балалайка, гармонь)
11) Раньше куклы были тряпичные. Чего не было у древней тряпичной куклы, но что есть у каждой современной куклы? (Лицо. Суеверие: чтобы дети были здоровы)
12) Как в старину на Руси называли рожь? (Жито)

Учитель: А какое же гуляние обходилось без задорной частушки! Бабушки, для вас наши частушки.

Частушки (поют два мальчика и две девочки)

Девочка 1.

Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть –
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.

Мальчик 1.

Пропоём для вас, девчата,
Веселинки, шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки.

Девочка 2.

Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася.
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.

Мальчик 2.

Ой, топни, нога,
Не жалей сапога,
Тятька новые сошьёт
Или эти подошьёт.

Девочка 1.

У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи.

Мальчик 1.

Раньше были русы косы
У моей у милочки.
А теперь по новой моде
Стриженый затылочек.

Девлчка 2.

Эй, ребята-кавалеры,
Отодвиньтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас

Мальчик 2.

Начался учебный год.
Часики затикали,
А меня гнетёт вопрос:
«Скоро ли каникулы?»

Учитель: Помните волшебные строки из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.

– У нас на празднике тоже есть сказочный цветик-семицветик. На его лепестках написаны отрывки из сказок. В каждой сказке говорится о цветах. Внуки нам сейчас зачитают эти отрывки, а бабушки постараются отгадать название сказки и автора этой сказки.

Конкурс: «Знатоки сказок» (отрывки из сказок написаны на лепестках)

1-й лепесток:

«Из ларца достали чудесную розу.
– Ах, как мило сделано! – в один голос сказали фрейлейны.
– Мало сказать мило, – отозвался император, – прямо-таки недурно! Но принцесса потрогала розу и чуть не заплакала:
– Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая!

(Г.-Х.Андерсен «Свинопас»).

2-й лепесток:

«На пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать… запах от цветка по всему саду ровно струя бежит».

(С.Аксаков «Аленький цветочек»)

3-й лепесток:

«Старуха (обращается к падчерице).
– Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе ещё кое-куда сбегать.
Падчерица:
– Куда же это, далеко?
Старуха:
– В лес, за подснежниками».

(С.Маршак «Двенадцать месяцев»)

4-й лепесток:

«Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времён года. Она играла среди цветов, пока не село солнце. Потом её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми пушинками, набитыми голубыми фиалками».

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

5-лепесток:

«Сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочках, и его боятся все звери».

(Р.Киплинг «Маугли»)

6-й лепесток:

«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка сразу вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан».

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)

7-й лепесток:

«Чтобы передохнуть, мальчик вылез на большой лист водяной лилии. Сел на нём, плотно обхватив коленки, и сказал, стуча зубами: «Дайте поесть чего-нибудь, лягушки».»

(А.Толстой «Золотой ключик»)

Учитель: Очень много раз бабушки рассказывали сказки, а сегодня пришло время вам рассказать бабушкам сказку. И так сказка «Репка» (Инсценирование сказки).

Все присутствующие бабушки закрывают глаза. Ребёнок выкрикивает слово «бабушка». Бабушки по голосам должны отгадать, чей ребёнок позвал бабушку.

Учитель: Сегодня ребята у нас поспорят: кто же в доме главный – мама или папа?

Сценка «Разговор»

Мальчик.

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
– А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире.

Девочка.

Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить.
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!

Мальчик.

Ты колючая заноза,
Плохо знаешь нас мужчин
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова!

Девочка. А мама в доме – шея!

Мальчик.

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто мама всех нежней!

Девочка.

А глаза мои как блюдца,
Если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнуться:
«Это мамины глаза».
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват».

Конкурс: «Найди бабушку»

Ребёнок с завязанными глазами должен по руке найти свою бабушку.

Учитель: Наш праздник подходит к концу, и мы все вместе дарим вам стихи:

Встанет утром ровно в семь – Бабушка.
Приготовит завтрак всем – Бабушка.
Кукле платьице сошьёт – Бабушка.
Мне косички заплетёт – Бабушка.
Через парк пойдём в кино – С бабушкой.
Объедимся эскимо – С бабушкой.
До чего же хороша – Бабушка.
Будь со мной всегда, везде рядышком – Дорогая моя бабушка!

Песня «Мы желаем счастья вам».

(Дети дарят подарки своим бабушкам).

Поздравление на открытке:

Дорогая бабушка!
Пусть в жизни твоей будет всё хорошо,
Крепись, не сдавайся напастям,
Улыбкой нас радуй ещё и ещё,
Дай Бог тебе силы и счастья!

Учитель: Дорогие наши бабушки! Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, счастья вам, вашим детям и внукам, живите долго-долго и радуйте своих внучат, балуйте их немножко и приходите к нам ещё. Мы будем рады.

Поделиться: