Какая помощь малообеспеченным семьям в году. Введение карточек на продовольствие

Для отдельных категорий граждан государством предусмотрена материальная помощь. Программ, по которым происходит осуществление поддержки, достаточно много. Осуществлением их занимаются как органы соцзащиты населения, так и работодатели.

Достаточно широкий круг людей, попавших в трудную ситуацию, может претендовать на помощь, поэтому лучше всего перед тем, как начать собирать документы, обратиться в соцзащиту и уточнить, на какую программу в 2019 году вы сможете претендовать. Мы ниже расскажем о наиболее популярных программах работы с населением.

Целевые контракты

В конце 2012 года были внесены изменения в законы о социальной помощи. Появился новый вид поддержки – заключение контрактов с населением. В 2018-2019 эти поправки остаются актуальными. Со стороны государства по условиям этого договора выдается социальная помощь (в том числе и материальная), а гражданин обязуется пройти программу адаптации и выполнить одно из условий:

  • поиск работы;
  • прохождение подготовки по определенной профессии;
  • прохождение программ повышения квалификации;
  • открытие собственного предприятия малого бизнеса;
  • ведение подсобного хозяйства.

Прежде всего, возможность получения этого вида поддержки доступна нуждающимся семьям, которые находятся в трудной ситуации. Согласно данным по регионам, в которых проект был реализован в качестве пилотного, 50% семей смогли выйти из затруднительной жизненной ситуации, а доходы их возросли более чем в два раза. На настоящий момент программа действует по всей России. В 2019 году ее реализация идет при помощи специалистов соцзащиты и Центра занятости.

Как получить помощь многодетным семьям

Претендентами на помощь от государства в 2019 году могут стать и многодетные семьи. Оказание им поддержки происходит несколькими путями – в виде льгот, пособий и выплат один раз в год. Например, в ряде регионов многодетным семьям перед 1 сентября перечисляют средства на сборы детей в школу. Обязательным условием является воспитание всех детей в семье, а не в специальных детских учреждениях.

Федеральным законом предусмотрены субсидии многодетным семьям в виде снижения ежемесячных коммунальных платежей, детских пособий, выплатам мамам (они приравниваются к работающим и могут получать 1 МРОТ до исполнения самому младшему ребенку 16 лет). Также семьи, в которых 3 и более детей могут на льготных условиях получить земельный участок для ведения подсобного хозяйства или строительства загородного дома.

Региональные выплаты более разнообразны. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный). Существует ряд выплат, которые компенсируют затраты на покупку товаров для новорожденных, продуктов и одежды.

Чтобы узнать точный список льгот, на которые вы можете претендовать, обратитесь в местное отделение социальной защиты. Все чаще с появлением 3-го и последующих детей доходов членов семьи не хватает для обеспечения всем достойного уровня жизни. В этом случае обратите внимание на выплаты малоимущим.

Программа материальной поддержки малоимущих

Расчет количества денег на одного члена семьи ведется на основе данных о доходах всех трудоспособных взрослых в ней состоящих. Необходимо представить в органы соцзащиты справки за последние три месяца. Суммы доходов между собой складываются, а затем делятся на всех членов семьи. Если полученная сумма ниже установленного в регионе прожиточного минимума, то семья получает особый статус. Она становится малоимущей.

Ежегодно величина прожиточного минимума индексируется, в 2019 для каждого региона установлено свое значение. Узнать его можно в администрации своего района или в отделении соцзащиты. Средняя его величина по России в этом году равна 8200 рублей.

В некоторых случаях помощь не предоставляется. Например, если в семье есть один или несколько работоспособных членов, но они не желают вести трудовую деятельность. Исключение составляют только следующие случаи:

  • необходимость ухода за детьми или престарелыми родственниками;
  • потеря имущества по не зависящим от претендентов причинам;
  • декретный отпуск;
  • невозможность выхода на работу в связи с тяжелым заболеванием.

Однако все чаще помощь оказывается только тем семьям, в которых все трудоспособные члены стоят на учете по безработице или трудоустроены (заработок может быть минимальным). При этом состав семьи может быть различным, и часто это не только родители и дети, но и бабушки/дедушки с внуками.

В 2019 году, кроме льгот на образование, налоги и ЖКХ предусмотрена и другая помощь малоимущим. Например, ребенку доступен следующий список мер поддержки:

  1. Питание два раза в день в столовой для учеников школ.
  2. Предоставление места в списках льготников.
  3. Субсидии на покупку или бесплатная выдача школьной и спортивной формы.
  4. Детям младше 6 лет при болезнях выписываются бесплатные лекарства.
  5. Один раз в год компенсация 50% от стоимости проезда на лечение в санатории (распространяется и на одного сопровождающего).

Родителям в таких семьях стало возможным получить:

  1. Льготные условия труда.
  2. Начинающим предпринимателям не нужно платить сбор за открытие ИП.
  3. Снижение возраста выхода на пенсию.
  4. Получение садового участка вне очереди.
  5. Более низкие требования и проценты по ипотечному кредитованию.
  6. Билеты на посещение выставок и музейных экспозиций (не чаще раза в месяц).
  7. Оплату государством услуг няни (эта помощь доступна лишь жителям крупных городов, и подробно о ней можно узнать только в отделении соцзащиты по месту жительства).

Кроме того, возможна выплата материальной помощи в виде пособий или одноразовых перечислений, которая регулируется региональными законами.

Иные виды поддержки государства в 2019 году

Нуждающиеся ветераны ВОВ могут получить в 2019 единоразовую адресную помощь до 15000 рублей на покупку необходимой бытовой техники, замену сантехнического оборудования или протезирование зубов.

Для этого нужно собрать основные документы, написать заявление и доказать необходимость приобретения техники или протезирования. Деньги на оплату услуг стоматолога дают легче всего – для этого достаточно принести в соцзащиту соответствующие справки и выписку из амбулаторной карты.

Правительство всегда заботилось о гражданах с невысоким уровнем дохода или не имеющих возможности полноценно обеспечить семью, что выражается в предоставлении пособий, льгот и иных программ. Рассмотрим, какое пособие малоимущим семьям положено сегодня и особенности его предоставления.

Принципы установления статуса малоимущих

Порядок назначения и оформления пособия малоимущим семьям в 2017 году практически не отличается от предыдущих программ. Законом четко определены категории граждан и семей, которых можно считать малоимущими:

  • у ребенка только один из родителей (неполная семья);
  • многодетная (свыше 3 детей);
  • низкий уровень дохода.

Основной показатель

Именно величина прибыли и выступает решающим основанием для выдачи помощи. Назначается пособие малоимущим семьям, если она менее регионального минимума для проживания. Правильно определить данный параметр можно по алгоритму:

  1. Суммируются заработные платы и иные дополнительные доходы каждого гражданина за срок 3 месяца.
  2. Определяется среднее значение на месяц: разделить на 3.
  3. Рассчитывается прибыль на одного: полученный параметр разделить на количество человек, в т.ч. детей.
  4. Сравнить результат с утвержденным для региона параметром минимума. Несмотря на то, что пособие малоимущей семье в Москве и в ином городе будут аналогичными, прожиточные размеры для них весьма различны.

Кто считается членом семьи

При этом стоит понимать, чьи доходы следует принимать во внимание и кто считается членом семьи. В законе оговорены такие характеристики:

  • Семьей признаются люди, находящиеся в родственной связи, в т.ч. усыновленные, дети от предыдущих браков или принятые под опекунство, ведущие общее хозяйство.
  • Не входят в круг семьи граждане, проживающие отдельно и находящиеся на государственном обеспечении. Например, находящиеся в интернате, проходящие военную службу и т.п.
  • Отдельный гражданин, не имеющий близких родственников, также признается малоимущим (согласно уровню заработной платы).

Пособия и льготы для малообеспеченных граждан

Данный тип государственной помощи выступает региональным. То есть местные органы самостоятельно формируют перечень льгот, величины пособий и иные варианты помощи исходя из размера своего бюджета.

Нематериального характера

Пособие малоимущим семьям в 2017 может выражаться в таких условиях (примерный список):

  • бесплатное предоставление продуктов питания;
  • получение на молочной кухне детского питания;
  • неоплачиваемые поездки в городском транспорте;
  • питание для детей в школьных учреждениях на бесплатной основе;
  • компенсация средств, затраченных на покупку принадлежностей для школы;
  • содействие при поступлении обучающие заведения;
  • скидки на коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • бесплатное посещение развлекательных учреждений.

Материальное пособие малоимущим семьям

Данные типы помощи обычно рассчитаны именно на многодетные малоимущие семьи, пособия же материального характера могут выражаться в таких видах:

  • пособия на детей, которые отправляются в школу;
  • ежемесячные выплаты на несовершеннолетних детей;
  • социальная выплата многодетной семье;
  • дополнительное пособие.

Однократное или ежемесячное пособие малоимущим семьям в 2017 году назначается по общим условиям, тогда как для возможности использовать нематериальные варианты обычно предписывается какое-то определенное условие. Такими могут выступать: наличие в семье более трех детей, ребенка-инвалида или неполная семья. Любой вид пособия малоимущим семьям в 2017 году не подлежит налогообложению. Это еще одна льгота – налоговая.

Дополнительные виды помощи

Если от общей прибыли семьи оплата услуг ЖКХ превышает 22%, положены скидки. При этом учитывается и арендная плата, если граждане проживают в съемной квартире.

Поступление в ВУЗ

Чтобы ребенку из малообеспеченной семьи было предоставлено место в учебном заведении, необходимо выполнить такие минимальные условия:

  • у ребенка только один родитель;
  • абитуриенту менее 20 лет;
  • на экзамене ребенок набрал минимальное количество баллов, позволяющее пройти испытание для поступления в ВУЗ.

Помимо пособия малоимущим семьям действует существует дополнительная поддержка - возможность поступления ребенка в высшее учебное заведение

Оформившая пособие малоимущая семья в Москве в 2017 году получает еще одну немаловажную «поблажку». Это актуально и для некоторых иных городов, в которых существует проблема нехватки дошкольных учреждений. Так, детям положено место в садике без очереди.

Нововведения 2014-2015 гг

Из сравнительно новых типов помощи, действующими с 2014-2015 г.г., выделяются:

  • выдача бесплатной формы для школы, в т.ч. спортивной;
  • в столовой школы дети получают питание (2-х разовое);
  • на детей-дошкольников выдача лекарственных препаратов бесплатна (по назначению врача);
  • при поездке в международном транспорте к месту лечения – скидка на проезд (50%) раз в год (в т.ч. сопровождающему взрослому).

Дополнительно для родителей

Не стоит забывать и о специальных ипотечных программах для конкретных категорий, поддерживаемых на государственном уровне. Работающие родители, получающие установленный размер пособия малоимущим семьям, имеют право на ряд условий, закрепленных на законодательном уровне:

  • отсутствие ночных смен, командировок;
  • выход на пенсию при меньшем возрасте;
  • освобождение от уплаты предпринимательского сбора.

В ряде случаев из бюджета допустимо оплачивать услуги няни. Актуально это для неполных семей или при невозможности отдать малыша в садик.


Размер пособия малоимущим семьям рассчитывается индивидуально исходя из совокупности факторов

Размер пособия и порядок оформления

Размер пособия малоимущим семьям в 2017 году высчитывается индивидуально. На параметр оказывает влияние, как доход семьи, так и принципы начисления, согласно региональной программы.

Показатели расчета

Конечное значение формируется на основании таких факторов:

  • Если средняя прибыль составляет половину или менее от минимума региона, на каждого члена положена выплата по 150 рублей в месяц. Помимо этого, раз в год перечисляется 1500 рублей.
  • На каждого несовершеннолетнего ребенка начисляется по 450 рублей в месяц.
  • Одноразовая выплата – 1 тыс. рублей.
  • При проживании в семье инвалидов и пожилых граждан старше 65 лет, назначаются дополнительные субсидии.

Стоит учесть, что ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям выступает дополнительным ко всем обычным типам помощи на детей: материнский капитал, выплаты при рождении, на малышей до 1,5 лет и т.п. Малоимущим «детские» выплачиваются до совершеннолетия и продлеваются при прохождении обучения – до 23 лет.


Для того чтобы оформить пособие малоимущим семьям необходимо предварительно собрать документы и обратиться в специальный органы

Как оформить пособие на ребенка

Для оформления льгот и пособия на ребенка, малоимущим семьям в 2017 году необходимо обратиться в социальный орган защиты. Выбирать заведение стоит по месту прописки. Предварительно следует подготовить:

  • паспорт заявителя;
  • бумаги из ЗАГСа о регистрации брака;
  • свидетельства и регистрационные документы на каждого ребенка;
  • бумага о составе семьи;
  • домовая книга;
  • документы об имуществе, которым владеет семья;
  • информация об уровне окладов и иных доходов каждого родственника за три месяца;
  • информация о занятости: трудовая книга, справка от работодателя или из центра занятости;
  • справки об инвалидности (при наличии).

Следующий этап – заполнение заявления на конкретный вид помощи. Ежемесячное пособие малоимущим семьям может быть начислено до 30 дней после принятия заявки. Комиссии необходимо от 10 дней на проверку и аналитику. При обнаружении неточностей или обмана, комиссия выдаст отказ. Потому стоит предоставлять актуальные данные и не утаивать.

Если один из родственников пропал, т.е. информации о его доходах нет, потребуется обратиться в органы МВД для возбуждения дела. В противном случае можно не рассчитывать на получение установленного размера пособия малоимущим семьям в 2017.

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

В целях экономии денежных средств, правительство большинства регионов прекратило финансирование отдельно взятых социальных программ. Однако, это не коснулось помощи малообеспеченным слоям населения. В столице продолжат существование программы, введенные в предыдущие годы. При этом, пособие малоимущим семьям в Москве в 2019 году будет проиндексировано. Это означает, что сумма помощи станет больше. Кто сможет оформить ее и что для этого нужно, обсудим далее.

В 2019 году, статус малоимущей сможет оформить любая семья, средний доход которой на одного человека не превышает прожиточного минимума. В обратном случае, в получении льгот будет отказано.

К малообеспеченным слоям населения можно отнести:

  1. Многодетные семьи.
  2. Семьи, усыновившие ребенка или взявшие его под опеку.
  3. Матерей и отцов одиночек.
  4. Семьи, воспитывающие ребенка инвалида.

Оформить статус может попробовать любая семья, даже с одним ребенком, при условии получения небольшого размера официального дохода. Не стоит забывать о том, что пособия выплачиваются семьям, не просто проживающим, а официально зарегистрированным по московскому адресу. Без наличия прописки, оформление льгот будет невозможно.

Пример. Семья Федоровых состоит из трех человек: матери, отца и ребенка. Супруга считается безработной, супруг официально трудоустроен. Его заработная плата составляет 25 тыс. рублей. Средний доход на одного человека в семье равен 8 333 рубля (25 000/3). Семья может оформить статус малоимущей.

Наличие в семье трех и более детей, либо воспитание несовершеннолетнего матерью или отцом одиночкой, не дает возможности оформить статус малообеспеченных без проведения предварительного расчета дохода на каждого члена семьи. Некоторые граждане получают высокие заработные платы, несмотря на приравнивание их к социально незащищенным слоям населения. Без проверки уровня доходов, статус малообеспеченной семьи предоставлен не будет.

Сумма пособия малоимущим семья в Москве в 2019 году

Размер пособия малоимущим семьям будет проиндексирован в феврале 2019 года. Сказать сейчас на сколько оно увеличится сложно. Процент индексации на данный момент остается неизвестным. Однако, можно сказать однозначно, что они будут повышены, сравнительно с 2018 годом. На сегодняшний день размеры выплат таковы:

  • Пособие на детей до трех лет, для одиноких родителей – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, рожденных в семье военнослужащих – 15 тыс. рублей.
  • Пособие на детей до трех лет, воспитывающихся в полной семье – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, воспитывающихся матерью или отцом одиночкой – 6 тыс. рублей.
  • Пособие на детей от 3 до 18 лет, пребывающих на воспитании в семье военнослужащего – 6 тыс. рублей.
  • Выплаты на ребенка от 3 до 18 лет, воспитывающегося в полной семье – 4 тыс. рублей.

Все представленные выше пособия, выплачиваются при условии, что на одного члена семьи приходится доход, размером менее одного прожиточного минимума, установленного в Москве.

Помимо ежемесячных выплат на ребенка, семья вправе воспользоваться дополнительными видами льгот:

  1. Налоговыми.
  2. Жилищными.
  3. Образовательными.

Оплата коммунальных услуг «съедает» значительную часть бюджета малоимущей семьи. Если она превышает 22% совокупного дохода, возможно оформление субсидий. Они помогут уменьшить выплаты, сократив общие расходы и улучшив материальное положение родителей в целом.

Данная льгота предоставляется, если:

  • Ребенок воспитывается одним родителем с первой группой инвалидности.
  • Возраст ребенка менее 20 лет.
  • Ребенок сдал ЕГЭ, набрав минимально необходимое количество баллов.

Помимо этого, дети, растущие в малоимущей семье, имеют право на:

  1. Внеочередное поступление в детский сад и школу.
  2. Бесплатное предоставление лекарств до исполнения 6 лет.
  3. Предоставление бесплатной школьной формы.
  4. 50% скидки на проезд в общественном транспорте.
  5. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.

Одинокие мамы и отцы, при условии отказа от приема ребенка в детский сад, смогут нанять няню за счет средств, выделенных из бюджета.

Адресная помощь малообеспеченным москвичам в 2019 году

Адресная помощь направлена на частичное покрытие разноплановых семейных расходов (на покупку продуктов питания, топлива, одежды и пр.). Она перечисляется на банковскую карту ежемесячно, либо в виде единовременной помощи.

Размер адресной помощи:

  • 150 рублей на одного члена семьи ежемесячно – доход на одного человека должен быть вдвое меньше прожиточного минимума.
  • 1500 рублей – единоразовая помощь, выплачиваемая всем малообеспеченным семьям.
  • 450 рублей – ежемесячная помощь, выплачиваемая за каждого несовершеннолетнего члена семьи, либо ребенка обучающегося на дневной форме в ВУЗе.

Адресная помощь выплачивается только остро нуждающимся в финансовой поддержке семьям.

Как оформить пособие малоимущей семье в 2019 году в Москве

Выплатами пособий малоимущим семьям занимается Управление социальной защиты населения. Оформление происходит на заявительной основе. Одному из родителей необходимо обратится в отделение соцзащиты или МФЦ, заблаговременно записавшись на прием. При себе следует иметь:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство о рождении ребенка (детей).
  4. Свидетельство о браке (разводе).
  5. Справку о составе семьи или выписку из домовой книги.
  6. Справку о доходах всех членов семьи.

Сотрудники соцзащиты или МФЦ примут документы, произведут расчеты дохода на одного члена семьи. Если он окажется меньше прожиточного минимума, родители смогут оформить причитающиеся льготы и пособия.

Прекращение выплаты пособия малообеспеченной семье

Поскольку доход семьи может увеличится, ее члены должны периодически обновлять справки о заработной плате, предоставляя их в соцзащиту. В противном случае, выплаты пособий прекращаются. Если доход на одного члена семьи увеличится, превысив прожиточный минимум, семья потеряет статус малообеспеченной. В таком случае, она не будет иметь право получения пособий.

Пример. Семья Смирновых состоит из четырех человек. Двое из них – несовершеннолетние дети. На момент оформления пособия для малообеспеченной семьи, гражданка Смирнова была безработной. Через год, она устроилась на высокооплачиваемую должность, т.е. семейный доход увеличился в разы. С этого момента, семья перестает считаться малообеспеченной, она не может рассчитывать на получение пособий.

Об изменении размера дохода, семье стоит сообщить в соцзащиту. Скрывать данный факте не стоит. В случае переплаты средств из бюджета, семью заставят вернуть их.

Проблема бедности в нашей стране сегодня является достаточно острой темой для дискуссий.

Традиционно низким социальным статусом обладают самые уязвимые категории граждан. В большинстве примеров это и неполные семейства, граждане с инвалидностью, пенсионеры, за которыми некому ухаживать.

Такие социальные явления, как бедность в вопросе экономики связана, прежде всего, с отсутствием у трудоспособной части населения возможности обеспечить минимальный достаточный уровень своего существования.

Что такое адресная помощь?

В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.

Как было сказано выше, малоимущие семейства являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан. Миллиарды рублей специально выделяются государством для поддержки этой части населения. Что конкретно дает статус малоимущих:

  1. Физические лица имеют возможность претендовать на какие-либо , перечень которых приводится в действующем законодательстве.
  2. Имеют право на получение от органов государственной власти.

В большинстве примеров поддержка малоимущих предоставляется органами государственной власти в виде регулярных . Нередко такой вид помощи имеет единоразовый характер и попадает под определение стипендии. В некоторых случаях деньги выдаются на приобретение продуктов питания – это и есть так называемая адресная помощь . Также практикуется применение льгот при покупке лекарств.

Нуждающихся распределяется на федеральном и региональном уровнях. Размер региональной субсидии может быть обусловлен областью проживания малоимущих.

В 2019 году государственная поддержка малоимущих осуществляется такими способами :

  1. Субсидии на погашение задолженности по коммунальным платежам. Такая полагается гражданам даже в том случае, если у них нет собственной жилплощади.
  2. Детям, воспитанным в малоимущих семействах, предоставляется возможность поступить в огромное количество высших учебных заведений. При этом нет необходимости принимать участие в основном конкурсе абитуриентов.

Гражданам РФ, желающим получить статус малоимущих, рекомендуется самостоятельно определить собственный среднедушевой доход. Для этого подсчитывается совокупный доход семейства за трехмесячный период.

Перечислим выплаты, которые могут составлять доходность семейства , кроме официальной зарплаты:

  1. Уже получаемая от государства материальная помощь;
  2. Доходы, выраженные в натуральном виде – собственные овощи, фрукты, продукты животноводства;
  3. Пенсия;
  4. Другие виды прибыли, например, доход от сдачи в аренду жилплощади.

Совокупный объем доходов, прежде всего, делится на 3 месяца, после чего распределяется поровну на всех членов семьи. Далее необходимо уточнить размер , установленный в конкретном регионе РФ, где проживают граждане, желающие получить статус малоимущего семейства. Причина в том, что отдельные области являются более привлекательными для потенциальных инвесторов и проживающих, а из других население постоянно убывает. Именно по этой причине прожиточный минимум может отличаться в зависимости от региона проживания.

Кому и в каком размере полагается такой вид помощи

Помощь малообеспеченным в РФ всегда назначается семьям, чей совокупный доход является ниже прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе.

Величина фиксированная и привязана к конкретному региону проживания человека.

Законом предусмотрены данные выплаты:

  • многодетным семьям с несовершеннолетними детьми;
  • неполным, имеющим только одного родителя, семьям;
  • при наличии детей со статусом инвалидности, чей возраст менее 18 лет;
  • семейства, где один или оба родителя – инвалиды;
  • безработные родители, воспитывающие несовершеннолетних иждивенцев, при условии, что они официально состоят на учете в центрах занятости населения. Помощь выплачивается в течение 90 дней с момента постановки на учет;
  • одинокие люди, имеющие инвалидность 3 группы;
  • лица с патологиями детства — до наступления совершеннолетия.

Целевое предназначение данной статьи доходов – удовлетворить первостепенные потребности наиболее социально уязвимых граждан страны .

Фиксированной величины адресной помощи малоимущем в 2019 году нет – в каждом регионе и для каждой группы лиц она своя.

В текущем году предусмотрены следующие виды адресной помощи в рамках статуса малообеспеченных граждан:

  • выплата на новорожденного – 17 479,73 рублей;
  • усыновление ребенка-инвалида – 133 559,36 руб.;
  • помощь детям-первоклассникам — от 730 руб. (зависит от региона);
  • на проезд в общественном транспорте – от 240 руб. (зависит от региона);
  • помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
  • для студента – от 750 рублей (зависит от региона);
  • выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.

Данные выплаты не могут отменить или уменьшить размер основных государственных выплат положенных малообеспеченной семье в рамках действующего законодательства на общих основаниях.

Другие разновидности денежных выплат не могут отменять пособие семьям, получившим статус малоимущих.

Порядок оформления

Составленное заявление относительно назначения адресной помощи со стороны государства подается в отделение социальной защиты , находящееся в районе места проживания малоимущих граждан. Порядок оформления конкретного заявления, а также условия, соблюдение которых необходимо для последующего рассмотрения, определяются исключительно Администрацией области.

Рассмотрим перечень необходимых документов для подачи в уполномоченные органы:

Особенности получения в Москве и в регионах

Специальный комитет соцзащиты граждан в Москве и других регионах занимается обеспечением социальной помощи и дополнительным финансированием, а также планированием главных направлений и способов поддержки и финансирования.

Практическая деятельность по сбору всей необходимой информации для региональной банковской организации о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, всегда возлагается на отделения местного самоуправления и выполняется в соответствии с конкретными методическими указаниями, предварительно утвержденными Администрацией отдельно рассматриваемой области.

Про особенности получения такой помощи в Мурманской области смотрите в следующем видеосюжете:

Поделиться: