Как воспитывают детей в индии. Традиции воспитания детей

Системы воспитания и обучения древних цивилизаций (Индия, Китай)

1.2 Особенности обучения в Древней Индии

Как считает Джуринский А.Н., школьное образование в долине Инда, скорее всего, появилось в доарийский период в городах хараппской культуры (3 - 2 тысячелетие до н. э.), имевших довольно тесные связи с государствами Месопотамии. История сохранила об этой культуре мало сведений. Несколько сотен печатей с надписями на своеобразном письме, глиняные чернильницы для письма - вот, пожалуй, и все вещественные памятники образования тех времен.

Специальных помещений для учебных занятий тогда не было. Обучение проходило на открытом воздухе. Появились своеобразные семейные школы, где мужчины обучали молодежь, устно передавая знания. Приобретавшие повышенное образование юноши посещали известного своими познаниями учителя - гуру (чтимый, достойный), либо участвовали в спорах и собраниях ученых мужей. Вблизи городов начали возникать так называемые лесные школы, где вокруг гуру-отшельников собирались их верные ученики.

Васильева З.И. и др., утверждает, что только для трех высших каст обучение считалось обязательным. Его начало отмечалось обрядом упанаяны (второго рождения) - посвящения в ученики. "Учитель, получая ученика как зародыш, дает ему второе рождение", - гласила древнеиндийская мудрость.

Согласно Педагогическому энциклопедическому словарю, у брахмана дети находились с 7-9 лет до 16-18 лет, иногда и дольше. Некоторые прислуживали гуру до его смерти. Девочки не проходили ученичества, их посвящением считали свадьбу, а гуру - свекра. Лишь для гетер (женщины, занимающиеся развлечением мужского населения) требовалось знание "64 искусств".

В период ученичества человек должен был приобрести знания и навыки, необходимые ему в зрелом возрасте. Обучение в Древней Индии было основано на устной передаче знаний. Ученики воспринимали тексты на слух, разбирали и заучивали их. От них требовалось понимание текста. Новый урок давался учителем только после усвоения учеником предыдущего урока. Экзамены отсутствовали на всех этапах обучения. После посвящения дети брахманов занимались преимущественно изучением священных текстов и грамматики. Дети кшатриев и вайшьев изучали те же тексты в сокращенном объеме, а также отрасли знания, необходимые им в будущем,- военное дело, письмоводство, счетоводство, агротехнику и т.д.

Главное внимание уделялось изучению элементов богослужения, чтению формул - священных текстов вед и собственно церемониям, совершаемым на алтарной площадке. К подготовке подходили очень строго. Тексты заучивали мальчики в доме у гуру, практические навыки в ритуале поддерживались традицией и повседневной практикой. Жрецом мог быть лишь тот, кто родился в семье брахмана и получил образование в доме наставника.

Шудры могли лишь обучаться грамоте и приобретать знания, необходимые им для практической деятельности. Обучение детей письму и счету начиналось за несколько лет до обряда упанаяны.

Многие ученые, в том числе и Никитич Л.А., отмечают влияние буддизма на образование в Древней Индии. В буддийскую эпоху происходят изменения в учебной программе. Главное внимание начали уделять обучению грамматике санскрита, который с I в. н. э. стал ведущим языком Северной Индии. К этому времени создан древнейший индийский слоговой алфавит - брахми. К III в. н. э в Индии было распространено несколько систем алфавитно-слогового письма, пришедших на смену идеографическому письму. Использование алфавитно-слогового письма заметно повышало результативность образования.

Буддийские монахи заучивали и периодически повторяли слова Учителя (Будды) - его изречения, составившие сборник "Джаммапада". Они передавали легенды о жизни Просветленного. Значительная часть преданий восходила к сюжетам, не имевшим прямого отношения к буддизму. Народные сказки, старинные афоризмы или новеллы - многое искусственно связывалось с именем Будды. Герой, воплощающий высокую мораль, представлял собой не что иное, как Бодхисаттву - Будду в одном из прежних рождений. Эти рассказы о перерождениях носят название "Джатаки". Своеобразный стиль буддийских проповеднических текстов с обилием монотонных повторов и вариаций одной и той же темы способствовал их запоминанию и особому воздействию на психику.

Сложилось и представление о содержании образования. Просветленный должен изучить восемнадцать областей знаний, которые включают: четыре Веды; шесть Веданг; четыре Упаведы - медицину, военное искусство, музыку, архитектуру или науку о ремесле; пураны - эпические поэмы мифологического, космогонического и легендарного содержания; итихасу - предания; ньяя - науку о правильном рассуждении, логику; мимансу - философскую систему, занимающуюся интерпретацией ведического ритуала и текста.

В буддийских монастырях, располагавшихся на территории всей Древней Индии, открывались школы, в которых могли обучаться все, независимо от своей религиозной принадлежности (буддизм в Индии сосуществовал с индуизмом).

Учитель, согласно буддийской традиции, должен был постоянно наблюдать за учеником, учить его, к чему следует стремиться, а чего следует избегать, но выбор пути всегда оставался за учеником. Учитель постоянно поддерживал в ученике энергию и желание учиться. Он обучал его всему, что знал сам, и относился к нему, как к собственному сыну, говоря себе: "Я родил его в учении".

В школах при индуистских храмах, кроме санскрита, обучали чтению и письму на местных языках. Определились два типа учебных заведений толь (начальная школа) и аграхар (учебное заведение более высокого уровня). Аграхары представляли собой своеобразные сообщества гуру и учеников. Программы аграхаров постепенно приближались к жизненным потребностям. Доступ в толи и аграхары был расширен для представителей разных каст. С притоком кшатриев и особенно вайшьев в аграхары, увеличился объем преподавания географии, математики, языков, а также врачевания, ваяния, живописи.

В ходе развития организованного воспитания и обучения в Древней Индии сложился ряд крупных центров образования. Среди таких центров получили известность, например, комплексы в Такташиле (ныне г. Таксила в Пакистане), Наланде (близ г. Бхуванешвара) Так, в Такташиле, процветавшем почти пятьсот лет (до V в до и э), жили известные ученые и философы. Они преподавали медицину, искусство, астрономию, естествознание, коммерцию, обучали магии, заклинанию змей. Такташила поддерживал культурные связи с некоторыми странами Древнего Востока, например с Китаем.

Не менее широкую известность получила просветительская деятельность в Наланде, где в период расцвета (IV в до и э) действовали школы при 13 буддийских монастырях с множеством учеников и учителей. Спектр изучаемых предметов был весьма богат: индуизм и буддизм, логика, веды, медицина, филология, языкознание, право, астрономия и пр.

Отличительная черта древнеиндийской культуры, по мнению А.Н. Марковой, заключается в почитании знаний. Зародившись в глубокой древности, индийская наука развивалась и совершенствовалась в последующие эпохи. В сокровищницу мировой науки весомый вклад внесли древнеиндийские математики. Независимо от ученых других стран, еще в период Хараппской культуры (III тысячелетие до н.э.) ими была сформулирована десятичная система счисления. Именно в Индии создана общепринятая ныне система начертания чисел (позиционная система, в которой значение каждой цифры определялось ее положением) и цифры (в том числе ноль). Эта система позже была заимствована ближневосточными народами и в несколько измененном виде использовалась в Европе под названием арабских цифр. Между тем, сами арабы называли их индийскими цифрами. О том, что уже в V в. н.э. индийцы знакомы с основами геометрии, тригонометрии и алгебры повествуют трактаты выдающихся древнеиндийских астрономов и математиков Арьябхаты и Варахамихиры (V-VI вв. н.э.) и др. Занятия химией и медициной носили религиозно-практический характер. Древнеиндийским химикам была известна термическая обработка металлов, кальцинирование и дестилляция, изготовление кислот и красок, парфюмерии, лекарств, препаратов из ртути. Содержательными работами по хирургии, терапии, фармацевтике обогатили мировую медицину древнеиндийские врачи. В Древней Индии созданы выдающиеся литературные произведения - Веды, поэмы "Махабхарата" и "Рамаяна", трактаты по различным отраслям знания.

Таким образом, можно утверждать, что организованное воспитание и обучение в Древней Индии прошло длительный путь развития. Постепенно программа обучения приближалась к практике жизни, становилась более доступной, расширялся социальный круг учащихся.

Античные философы и педагоги о воспитании и обучении

Древнегреческая цивилизация дала миру немало превосход - IX философов, в концепции которых вплетены бесценные мысли о воспитании...

В Древней Греции были две основные системы воспитания: спартанская и афинская. Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер...

Возникновение и развитие педагогики

В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания. Утверждалась мысль: "Кто не философ, да не войдет в педагогику"...

История воспитания и педагогической мысли

Древняя Греция - страна, объединявшая множество рабовладельческих городов-государств - полисов. В истории Греции особое значение имели два полиса - Афины и Спарта. В каждом из них сложились особые системы воспитания...

В Древней Греции были две основные системы воспитания: спартанская и афинская. Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер...

Педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме

В Древней Греции педагогика зарождалась как особая отрасль философии, занимавшаяся проблемами воспитания. Утверждалась мысль: "Кто не философ, да не войдет в педагогику" ...

Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие. Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности...

Педагогический аспект формирования личности в нравственных идеалах Древней Руси

Данной проблемой занимались такие ученые как Петров В.М., Пискунов А.И., Лихачев Д.С., Иванов Е.В. и др. Они считают, что педагогическая мысль Древней Руси дошла до нас в памятниках литературы и письменности...

Педагогический аспект формирования личности в нравственных идеалах Древней Руси

Данным вопросом занимались следующие ученые: Модзалевский Л. Н., Лещинский В. И. , Заварзина Л. Э., Смирнов В.И., Ярхо В., Лихачев Д.С. и др. По их мнению литература Древней Руси, да и вообще древнерусское искусство...

Система образования на Древнем Ближнем Востоке

Институт школы и образования, как особая специализированная сфера деятельности берет свое начало в древней Месопотамии. Это был закономерный процесс, связанный с потребностью в образованных работниках самых различных направлений...

В этой главе мы рассмотрим особенности воспитания в Древней Индии отдельно от особенностей обучения. Влияние распада истории Древней Индии на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую...

Системы воспитания и обучения древних цивилизаций (Индия, Китай)

По мнению З.И. Васильевой, И.Н. Андреевой, Т.С. Буториной и др., жизнь человека представлялась индийцам непрерывной цепью "деяний", священнодействий. Вся жизнь индийца, в сущности, являлась завершенным циклом обрядов...

Учебное пособие "Введение в педагогику развития". Подходы к разработке

Из античной Греции ведет свое происхождение и термин педагогика, который закрепился в качестве названия науки о воспитании...

Ценностные ориентации практики и философско-педагогической мысли стран Древнего Востока

История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую...

Школьное образование в Древней Руси

Как мы уже выяснили, первая школа на Руси открылась в 988 году по инициативе князя Владимира. Поскольку крещение Русь принимала из Византии, то и первые учителя-монахи приглашались оттуда же. Сейчас однозначно можно утверждать...

Вопреки бытующему мнению, что Индия относится к числу развивающихся стран, а потому и образование там в зачаточном состоянии, уровень знаний, который можно получить в индийских вузах, не уступает образовательному уровню европейских университетов. Ещё недавно, несмотря на богатое историческое наследие, где в области образования страна занимала одну из лидирующих позиций на мировой арене, и высокоразвитую культуру, Индия только стояла на пороге экономического развития и сильно уступала в этом отношении другим странам. Как следствие - общий уровень образования населения был низким. В последние десятилетия ситуация резко изменилась. Индия вошла в число активно развивающихся стран и заняла важную позицию в системе мировой экономики. Теперь страна, как никогда ранее, нуждается в высококвалифицированных кадрах, поэтому поддержка и развитие образовательной сферы и обучения - важнейшая задача социальной политики страны.

История индийского образования

С незапамятных времён Индия была крупнейшим культурным и образовательным центром во всём мире. Именно в Индии в 700 году до н. э. в Таксиле был основан первый в мире университет. Индийские учёные дали жизнь таким важным наукам, как алгебра, тригонометрия. Индийский учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Не стоит забывать и о том, что санскрит - древний индийский литературный язык - лёг в основу всех индоевропейских языков. Аюрведические медицинские практики, пришедшие к нам из Индии, применяются сегодня во всём мире. Ещё один интересный факт: искусство кораблевождения тоже родом из Индии - оно зародилось здесь ещё 4000 лет до н. э. Примечательно, что в современном слове «навигация», имеющем общий корень во многих славянских и европейских языках (англ., нем., фр. navigation, итал. navigatione), - индийская этимология: в его основе - санскритское «навгатих» (кораблевождение). Концепция современного образования в Индии направлена на воспитание разносторонне развитого человека, умеющего ценить красоту, искусство и богатое культурное достояние страны. В основе современной образовательной системы лежат ориентация на потребности народа, сохранение родного языка и культурных традиций. Одним из основных направлений социальной политики страны сегодня является повышение общего уровня образования населения, поэтому в штатах повсеместно строятся школы, пропагандируется обучение детей в школах в противовес домашнему образованию и работе с ранних лет.

Дошкольное образование

Системы дошкольного воспитания в Индии как таковой не существует. В стране традиционно развито домашнее дошкольное воспитание. До четырёх лет ребёнок находится дома под присмотром матери. Если оба родителя заняты на работе, прибегают к услугам нянечки или родственников. В некоторых школах имеются подготовительные группы, куда всё же можно отдать ребёнка, если нет возможности заниматься его воспитанием в домашних условиях. В таких группах малыш проводит большую часть дня и, кроме того что находится под постоянным присмотром, проходит этап подготовки к школе и даже начинает изучать иностранные языки (в основном английский).

Особенности среднего образования

Основное среднее образование в Индии сегодня обязан получить каждый гражданин вне зависимости от пола и социального статуса. Эта ступень является бесплатной. Минимальный образовательный уровень - 10 классов. Здесь дети учатся с 4 до 14 лет. Вторая ступень: 11 - 12 классы, этап является подготовительным для тех учащихся, кто решил продолжить своё образование в университете и получить специальность. Несмотря на то что каждый гражданин Индии имеет право получить бесплатное полное среднее образование, в стране существует система частных школ, где может вестись углублённое изучение отдельных предметов, уделяется повышенное внимание иностранным языкам. Во всех учебных заведениях используются инновационные методы обучения, однако качество образования в частных школах значительно выше, чем во многих государственных общеобразовательных учреждениях. Средняя стоимость обучения в частной школе составляет от 100 до 200 долларов в месяц, а иногда и выше.

Это интересно:

  • во всех средних школах учащимся предоставляется бесплатное питание;
  • именно в Индии находится самая большая в мире (!) школа, в которой обучается более 32 тысяч учащихся.

Видео: о стоимости обучения в индийских школах

Русские школы в Индии

Сегодня в Индии функционируют только три полноценные русскоязычные школы: две начальные школы при Генеральном консульстве РФ в Мумбаи и Ченнаи и одна средняя общеобразовательная школа при Посольстве Российской Федерации, располагающаяся в Нью-Дели. Альтернативными способами получения образования для русскоязычных детей, проживающих вместе со своими родителями на территории Индии, являются дистанционное обучение, семейное обучение или экстернат. , где сегодня проживает наибольшее количество русскоязычных семей, есть практика создания частных дошкольных заведений с русскоязычным педагогическим персоналом. Но, как правило, такие детские учреждения создаются в частном порядке по инициативе родителей и не работают систематически.

Система высшего образования

Система высшего образования в Индии имеет трёхступенчатую структуру:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • докторантура.

Длительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности. Так, период учёбы в области торговли, искусств составляет три года, а чтобы получить специальность в сфере сельского хозяйства, медицины, фармакологии или ветеринарии, необходимо проучиться четыре года.

Обучение на бакалавриате требует обязательного наличия документа о полном среднем образовании (12 лет). После окончания бакалавриата выпускник имеет право продолжить учёбу в магистратуре (2 года) либо пойти работать. Ввиду активного развития экономики страны в последние десятилетия основной упор в системе высшего образования Индии делается на технические специальности, в то время как гуманитарные направления составляют порядка 40% от общего числа. Государственные и частные предприятия заинтересованы в получении высококвалифицированных специалистов, поэтому принимают активное участие в развитии образовательной структуры страны. Самыми популярными специальностями индийских высших учебных заведений являются:

  • IT-технологии;
  • инженерные специальности;
  • менеджмент;
  • фармакология;
  • ювелирное дело.

Для граждан Индии образование в государственных высших учебных заведениях может быть бесплатным. Иностранные граждане принимаются в государственные вузы на бюджетной основе только при условии предоставления университетом гранта на обучение. При этом цена в коммерческих индийских вузах по европейским меркам достаточно невысока: стоимость двух полных семестров в самом престижном высшем учебном заведении Индии не превышает 15 000 долларов в год. При поступлении на контрактной основе абитуриент обязан предоставить подтверждение о платёжеспособности (это может быть выписка с банковской карты). Широкое распространение в системе индийского высшего образования получило виртуальное и дистанционное обучение. Многие университеты принимают участие в международных научных программах, бесплатно делятся собственными курсами в области инженерии, информационных технологий и других сфер. IT-специалисты, получившие образование в одном из индийских вузов, востребованы сегодня во всём мире.

Несколько разнится система высшего образования в соседнем Китае:

Индийские женщины учатся в университетах наравне с мужчинами, но при трудоустройстве по специальности предпочтение до сих пор отдаётся специалистам мужского пола

Популярные университеты Индии

Система высшего образования в Индии представлена более чем 200 высшими учебными заведениями, в которых обучается более 6 миллионов студентов из Индии и других стран мира. Сегодня Индия занимает третье место в мире после Китая и США по количеству высших учебных заведений. Индийские вузы делятся на университеты федерального значения и университеты, предлагающие обучение в пределах одного штата.

Таблица: самые популярные и крупнейшие вузы Индии

Университет Описание
Один из старейших университетов Индии. Функционирует с середины XIX века. Сегодня в университете обучается более 150 тыс. студентов на разных факультетах и специальностях: гуманитарный, юридический, организация и ведение бизнеса, художественный, научный, педагогический, журналистики и библиотечного дела, инженерный, сельскохозяйственный.
Бомбейский (Мумбайский) университет Расположен в Мумбаи и насчитывает сегодня более 150 тыс. студентов. Входит в число федеральных университетов. Осуществляется обучение по следующим специальностям: менеджмент, химия, медицина, инженерия и др.
Раджастханский университет Расположен в г. Джайпур. Специализируется на сельскохозяйственных направлениях.
Университет расположен в Нью-Дели и функционирует с начала XX века. Имеет статус государственного университета. Сегодня здесь обучается порядка 220 тыс. студентов.
Университет им. М.К.Ганди Относится к числу ведущих университетов страны. Основан в 1983 году. Предлагает обучение по следующим программам: физика, химия, исследования в области нанотехнологий, медицина, психология, философия, связи с общественностью, изучение окружающей среды.
Хайрагархский университет Индира Кала Сангитх Специализированный университет. Здесь обучаются студенты, решившие посвятить себя индийской музыке.
Варанасский университет индуизма Достаточно молодое высшее учебное заведение (основан в 1916 году), однако при этом является одним из самых популярных вузов в Индии на сегодняшний день. В университете числится более 15 тыс. студентов, занимающихся изучением индийской философии, буддизма, культуры и искусства и многих других направлений.
Университет Наланда Один из старейших университетов Индии - основан в V в. н. э. на базе буддистского монастыря и функционировал на протяжении многих веков. Современную жизнь университет получил недавно - в 2012 году был осуществлён первый набор на два факультета: исторических наук и окружающей среды. В настоящее время ведётся реконструкция исторического здания университета, которую планируют окончить к 2020 году. В университете к этому времени будет функционировать 7 факультетов.

Фотогалерея: лучшие индийские университеты

В стенах древнего университета Наланда зародились первые ростки индийских философских течений, медицинских, инженерных и других знаний С 1996 года Бомбейский университет носит наименование Мумбайский - по названию города, в котором он расположен На 8 факультетах Калькуттского университета обучается более 150 тысяч студентов За 100 лет своего существования Варанасский университет стал одним из ведущих вузов Индии Делийский университет - одно из самых престижных высших учебных заведений страны

Особенности образовательного процесса

Преподавание в университетах Индии ведётся, как правило, на английском языке, поэтому хорошая языковая база - одно из основных требований к абитуриентам. Высших учебных заведений, где велось бы преподавание на русском языке, в Индии нет. В отдельных университетах преподавание ведётся на языках соответствующих штатов, в которых находится университет. Однако и в таких вузах англоязычное обучение всё же предпочтительнее даже среди местных жителей. В отличие от России и многих других стран мира , где учебный год начинается в сентябре, индийские школьники и студенты приступают к учёбе в июле. Любопытно, что дату начала учебного процесса каждое учебное заведение назначает самостоятельно, то есть учёба может начаться как 1, так и 20 июля. По окончании каждого семестра студенты сдают экзамены. Что касается школ, то здесь отсутствует система текущей оценки знаний. По окончании учебного года школьники сдают итоговые экзамены в устной форме или в виде тестирования. Самые длинные каникулы в индийских учебных заведениях в мае и в июне - это самые жаркие месяцы в стране. В индийских школах принято носить школьную форму. Девочки надевают здесь удлинённые платья, мальчики - рубашки или футболки и шорты.

Поступление в вузы Индии для иностранцев

Для того чтобы поступить в высшее учебное заведение Индии на степень бакалавра, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. Подтверждение аттестата не требуется - документ, полученный после окончания российской школы, приравнивается к двенадцати классам образования в Индии. Необходимо только сделать перевод аттестата на английский язык и заверить его у нотариуса. Для поступления на магистерскую ступень потребуются копии аттестата о полном среднем образовании и диплома бакалавра, переведённые на английский язык и заверенные у нотариуса. Ещё одним важным требованием, предъявляемым при поступлении, является наличие свидетельства о прохождении курсов английского языка. Преподавание во многих вузах ведётся именно на английском, поэтому языковая подготовка крайне важна для последующего обучения. Сдавать вступительные экзамены нет необходимости, только некоторые университеты используют систему предварительного тестирования. Во время учёбы иностранные студенты, как правило, проживают в общежитиях или гостиницах, которые предоставляются студентам бесплатно. Если по каким-либо причинам нет желания пользоваться бесплатным предоставленным жильём, можно снять квартиру. Аренда квартиры будет стоить от 100 до 300 долларов в месяц в зависимости от города и штата, в котором расположен университет. Большим недостатком для иностранных студентов является отсутствие возможности подработать во время учёбы. Официальное трудоустройство студентов в период обучения запрещено индийским законодательством. При желании возможно найти нелегальную работу (сегодня теневой рынок труда составляет в Индии более 80% от общего количества рабочих мест), но следует помнить о том, что неофициальное трудоустройство строго карается индийским законодательством.

Стипендии и гранты

Индийские вузы пользуются всё большей популярностью среди молодёжи из многих стран мира. Несмотря на то что государственные вузы осуществляют набор на бюджетные места только абитуриентов, имеющих индийское гражданство, сегодня и иностранные студенты имеют возможность получить высшее образование в одном из университетов Индии бесплатно. Для этого следует подать заявку на получение стипендии или гранта и добиться её одобрения. Выдачей стипендий и грантов на обучение в одном из университетов Индии занимается Индийский совет по культурным связям. Как правило, ведущие федеральные университеты ежегодно выделяют несколько грантов для иностранных студентов. Поэтому если вас интересует учёба в конкретном вузе, следует дождаться, пока университет выделит грант по интересующей вас специальности (как правило, информация выкладывается на сайте Посольства Индии или на сайте соответствующего университета), и подать заявку.

Кроме того, существует ряд программ государственного финансирования, по которым граждане России и других стран СНГ могут получить бесплатное образование в Индии. Одной из самых востребованных является ITEC: программа предлагает студентам получить бесплатное образование в одном из федеральных индийских вузов по направлениям: банковское дело, связи с общественностью, малый бизнес, менеджмент. При этом обучающимся по программе ITEC регулярно выплачивается стипендия около 100 долларов в месяц, а также предоставляется бесплатное общежитие или гостиница. Обучаться по программе ITEC студент имеет право лишь единожды. Ещё одной реальной возможностью поучиться в индийском вузе являются программы стажировок и обмена, в которых индийские университеты принимают активное участие.

Получение студенческой визы

Граждане, планирующие поездку в Индию, а также пребывание там с целью учёбы, должны оформить студенческую визу, которая открывается сроком от 1 года до 5 лет и может быть выдана только при условии официального зачисления в высшее учебное заведение. Кроме того, заведение в обязательном порядке должно иметь аккредитацию (в особенности это касается коммерческих вузов). Кроме стандартного пакета документов (заявление-анкета, оригинал и копия заграничного паспорта, копия гражданского паспорта, 3 фотографии), лицо, претендующее на получение студенческой визы, обязано предоставить:

  • письмо-подтверждение из университета о зачислении;
  • при поступлении на обучение на контрактной основе - подтверждение оплаты первых двух семестров, а также подтверждение платёжеспособности студента: годичное пребывание - не менее 1000 долларов, пребывание на более длительный срок - не менее 2000 долларов;
  • при поступлении на бюджетную основу - подтверждение того, что приглашающая сторона берёт на себя все расходы, связанные с проживанием и обучением.

Перспективы трудоустройства после учёбы

В вопросе трудоустройства следует смотреть правде в глаза: получить вакантное место выпускнику вуза, не имеющему индийского гражданства, практически невозможно. Сегодня на одно вакантное место в крупную компанию претендует около 500 специалистов, имеющих высшее образование и прекрасно владеющих английским языком и хинди. Иностранный студент, едва ли знающий хинди и в большинстве случаев обучавшийся на английском языке, вряд ли сможет составить достойную конкуренцию местным жителям. Единственный шанс остаться после учёбы в Индии, получить работу и вид на жительство - зарекомендовать себя во время учёбы. Индийские производственные и другие компании активно сотрудничают с университетами и делают ставки на особо талантливых студентов, в том числе и из других стран.

При желании можно использовать шанс и отправится на работу в Китай:

Таблица: плюсы и минусы получения высшего образования в Индии

Плюсы Минусы
В период учёбы есть возможность поближе познакомиться с богатой индийской культурой, а также подтянуть знания английского языка. Обязательное требование к студентам факультетов различных направлений - хорошее знание английского языка.
Низкая стоимость обучения. Низкий уровень жизни.
Низкая стоимость проживания. Нет возможности работать во время учёбы.
Индийские учебные заведения дают хороший уровень подготовки. IT-специалисты-выпускники индийских вузов востребованы сегодня во многих странах мира. После получения диплома очень малы шансы трудоустройства в одной из индийских компаний.
Активно развиты программы выдачи стипендий и грантов, а значит, высока вероятность бесплатного обучения.
Для поступления в вуз не нужно сдавать вступительные экзамены.
Иностранным студентам предоставляется бесплатное общежитие или номер в гостинице.

История Древней Индии подразделяется на два основных пе­риода: дравидско-арийский и буддийский, рубежом которых являет­ся VI в. н. э. На первом этапе воспитание и обучение носили семейно-сословный характер. Школьное образование появилось в III - II тысячелетиях до н. э. Важным фактором развития воспита­ния и образования стала религиозная идеология брахманизма - индуизм. Индуизм - это не просто религия, это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокуп­ность обрядов и праздников. Он был хорошо приспособлен к кас­товому укладу индийского общества и имел глубокую философ­скую направленность.

В Древней Индии в начале I тысячелетия до н. э. сложилась пе­дагогическая идея о том, что все члены высших каст обязаны прой­ти период ученичества под руководством наставника.

Древнеиндийское население было разделено на четыре касты, или варны, в соответствии с которыми целью воспитания стано­вилась подготовка к жизни в условиях своей «ниши» (касты). Ха­рактерной особенностью воспитания в этот период было отсут­ствие общего для всех воспитательного идеала. Для каждой касты существовали свои цели воспитания. Для брахманов (жрецов) счи­талось необходимым воспитание чистоты и праведности, для кшат­риев (воинов) важным было воспитание мужества и смелости, для вайшьев (земледельцев) - воспитание трудолюбия, а для шудр (слуг и ремесленников) - приучение к покорности. Важно и то, что обучение считалось обязательным только для трех высших каст.

Сословно-классовый характер древнеиндийского общества во многом определял различное содержание и направленность воспи­тания для разных социальных групп. Согласно индуистской тради­ции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа: уче­ник, домохозяин, отшельник, аскет. Представители высшей касты (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы, для низших каст обязательными считались только два первых. Воспи­тание и обучение были призваны помочь человеку пройти этот путь.

Существенную роль в формировании человека выполняла об­рядность, сопровождавшая его всю жизнь: от зачатия (обряд, цель которого обеспечить благоприятное появление ребенка на свет), рождения малыша (обряд, когда к губам ребенка подносили золо­тую ложку, наполненную медом и маслом), наречения имени, соответствующего его сословию, между десятым и двенадцатым пнем, первого выноса ребенка из дома (в четыре месяца), перво­го кормления рисом (в шесть месяцев), первой стрижки (в один I од) и далее до самой смерти.

Важным в воспитательном отношении являлся обряд посвяще­ния (упанаяна), который на основе «Закона Ману» (свод этико-иравовых норм, основная цель которого - тщательная регламен­тация жизни индийца на основе многовековых традиций и обы­чаев с учетом его происхождения и социального положения) пред­писывал проводить его в разном для каждой касты возрасте: для ирахмана на 8-м году жизни, но не позже 16 лет; на 11-м - для кшатрия (до 22 лет); на 20-м - для вайшья (до 24 лет). Шудры >того обряда проводить не имели права.

Педагогический смысл обряда посвящения заключался в за-псршении периода детства и начале новой жизни в период учени­чества. Посвящение дисциплинировало и настраивало на длитель­ное учение.

Церемония посвящения в ученики рассматривалась как «вто­рое рождение». Только «дважды рожденные» получали право на совершение обрядов и на приобщение к текстам Вед. Древнеин­дийские тексты содержат многочисленные описания ритуала по­священия в ученики.

После такого обряда ученик поселялся в доме учителя. Гуру становился духовным «отцом» мальчика. Ученик должен был вес­ти скромный образ жизни, сопровождать гуру с непокрытой го-повой и босиком. Воспитывался он в духе почтительности и пови­новения наставнику. Суровый порядок обучения, воздержание и запреты должны были придавать особые духовные силы. Ребенок усваивал правила поведения, характерные для касты, к которой он принадлежал.

В учение к брахману дети поступали в возрасте 7 - 8 лет и обу­чались до совершеннолетия - 16-18 лет.

В собрании религиозных текстов конца II - начала I тысячеле­тия до н.э. - Ведах подчеркивалось значение воспитания и обра­зования - надзор за воспитанием детей считался одной из важней­ших обязанностей главы семейства.

В Упанишадах (собрание религиозных текстов) обосновывалась обязанность человека перед предками, которая может быть ис­полнена, если человек родит детей и даст им достойное воспита­ние. Другими словами, воспитание рассматривалось как одно из важнейших условий исполнения человеком своего жизненного долга.

Для понимания сущности индийской педагогической тради­ции имеет значение понятие «винайя», которое понималось как «воспитание», «поведение», «руководство» и означало главное условие и результат обучения, усвоения знания.

Для понимания специфики индуистской цивилизации важно отметить особенность присущего ее культуре обращения к челове­ческой индивидуальности, осуществляющейся в рамках социума. Акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание. Под­готовить человека к этому должно было общение с учителем.

В целом древнеиндийские педагогические идеи были тесно свя­заны с религиозно-философским учением брахманизма, которое в основном определяло цели воспитания, его содержание и кон­кретные формы. Причем все они были дифференцированы в зави­симости от принадлежности к определенной касте.

На втором этапе истории Древней Индии определенное влияние на характер воспитания оказывало религиозно-фило­софское учение буддизм. Буддийская мораль предполагала равен­ство людей по рождению, отказ от насилия, воровства, развра­та, лжи и пьянства. Соединение норм морали с чистотой помыс­лов и поступков могло обеспечить верующему спасение. Буддизм отрицал принципы неравенства каст. Реализовывались эти идеи в буддийских школах - своеобразных центрах духовного образо­вания, существовавших преимущественно при монастырях. Та­кое образование рассматривалось как «восхождение» учеников от ступени к ступени. В школы принимались дети в возрасте 5 - 8 лет без учета их сословно-кастовой принадлежности. Обучение продолжалось до 15 - 25 лет. В этих школах сложилась последова­тельная педагогическая система, учитывающая возрастные осо­бенности детей. Она основывалась на нескольких принципах, некоторые из них предполагали комплексное развитие ума, нрав­ственности и физической культуры. Обучение в буддийских мо­настырях проходило в форме заучивания частей текстов и кол­лективных спевок. Кроме того, проходили беседы монахов с уче­никами о жизни Будды и его последователей, о нравственности и поведении монахов.

Немалое внимание уделялось «избавлению души от страстей». Достичь этого можно было лишь благодаря правильному пони­манию своей сущности и места в мире. Процесс самосовершен­ствования был длительным и включал в себя предварительную стадию, стадию сосредоточенности и стадию окончательного усвоения.

Важно в данной системе и то, что учителя-монахи использова­ли разнообразные средства, позволявшие им создавать своеобраз­ные программы индивидуального воспитания и развития каждого ученика. Учитель знакомил их и с принципами сохранения здо­ровья и личной гигиены, всячески поддерживал стремление учиться.

Буддизм в Индии к началу II тысячелетия н.э. утратил свои позиции и постепенно переместился в Восточную и Юго-Восточ­ную Азию. Поэтому в Индии появились школы и при индуистских храмах.

Есть такой известный древнеиндийский афоризм: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати — как со слугой, после пятнадцати — как с другом».

«Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда» — эти заповеди прочно закрепляется в сознании маленьких индусов.

Рассказ о воспитании девочки в Индии начнем издалека, с момента когда воспитывать еще некого, когда очередная индийская мама еще только подыскивает своей красавице дочке достойного жениха - разузнает из какой он семьи, касты, какого будет благосостояния и знака зодиака, и еще много много других вещей предстоит вызнать индийским родителям прежде, чем их драгоценное чадо выйдет замуж.

В индийской семье родилась девочка, будущая жена, мама, хранительница домашнего очага. Что делают родители? Они тут же начинают откладывать деньги на приданое, которое в Индии надо сказать немаленькое и может достигать 15-20 тысяч долларов в зависимости от статуса жениха. Если раньше звонкие рупии копились в течение 14 лет (в этом возрасте обычно индийские девушки выходили замуж), то сейчас время пополнения казны увеличилось до 18-20 лет.

Были в Индии времена, когда браки заключались и между детьми. Закон, принятый в 1931 году подобные браки запретил, а закон 1955-ого установил возрастной минимум вступления в брак, который для девушек составил пятнадцать лет, а для юношей - восемнадцать.

Однако вопреки каким бы то ни было предписаниям в 1972 г, в одной из индийских деревень состоялась таки свадьба девятилетнего жениха с годовалой невестой. Молодая не совсем уверенно держалась на ногах, поэтому на церемонию ее нес на руках отец. Когда же юную супругу увозили из родной деревни к жениху, драгоценная ноша перешла в руки свёкра.

Часто в Индии браки совершаются между людьми, которые до свадьбы даже ни разу не видели друг друга. Для индийских молодых людей и девушек это вовсе не трагедия и не "ужас, ужас", ведь с раннего детства они воспитываются в полной уверенности, что муж и жена предназначаются друг другу Богом, а родители, исполняя волю всевышнего, подбирают им пару. "Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим" - любят говорить индусы.

Как родители ищут жениха или невесту? О... в Индии это отдельная тема.

Ищут по старинке с помощью "сарафанного радио", не брезгуют и современными средствами массовой информации, такими как газета или интернет. Объявления о поиске жениха или невесты нередко можно увидеть на английском языке в газете Times of India или на хинди в "Хиндустан". В объявлении указывается религиозная, кастовая принадлежность, образование жениха, возраст, оклад, рост, а иногда и некоторые дополнительные сведения, вроде - "владелец двух домов, хорошего телосложения, красивый, со светлой кожей". Здесь же говорится, какой должна быть невеста: возраст, каста, рост, образование, специальность. Отдельной графой указывают - "той же касты" или "каста безразлична".

После того как невеста или жених подобраны, родитель идет к астрологу, который тщательно сверяет гороскопы будущих супругов, высчитывает наиболее благоприятный день для свадьбы. К предсказаниям астролога индусы относятся очень серьезно, если он сказал, что молодые не подходят друг другу, то такой союз вряд ли состоится.

После свадьбы молодожены обычно поселяются в доме мужа, причем под одной крышей подчас мирно сосуществуют сразу несколько поколений - тут вам и женатые сыновья с женами и детьми, неженатые сыновья, незамужние дочери, дяди и тети.

Традиционно женщина в Индии не работает, а занимается домом и детьми. Если нет прислуги, то женщина поднимается рано - около 4 часов утра, готовит еду на весь день еще до восхода солнца, пока не стало жарко. Если замужняя женщина захочет чем-либо заниматься (танцами, музыкой), то - только с разрешения мужа и только для мужа.

Наряду с патриархальными обществами в Индии есть две общины, одна в южной части страны, а другая в северо-восточной штата Мегалайи, где до сих пор существует матриархат: муж поселяется в доме жены, дети носят фамилию матери, а наследует все младшая дочь, с которой живут старики родители.


Воспитание ребенка

В Индии существует анекдот о женщине, которую упрекнули в том, что та опоздала с воспитанием своего двухнедельного малыша ровно на две недели. Воспитывать индийские родители начинают буквально с первых дней жизни. Главное качество, что стараются привить детям, это доброта, причем доброта не только к людям, но и к животным, насекомым, цветам. "Не раздави муравья, не ударь собаку, козу, теленка, не наступи на ящерицу, не бросай камней в птиц, не разоряй гнезд, не приноси никому вреда" - эти заповеди прочно закрепляются в сознании маленьких индусов.

"Идеальное воспитание", на которое в древней Индии мог претендовать ребенок исключительно из высшей касты, предусматривает гармонию умственного развития (ясность суждений и рассудочное поведение), духовности (способности к самопознанию), физического совершенства (закаливание, владение собственным телом), любви к природе и прекрасному, самообладания, сдержанности.

Красной нитью в воспитании детей проходит умение обуздать свои эмоции. Одним из самых больших пороков считается неумение сдерживать свое раздражение, гнев, неумение проявлять мягкость в манерах, приветливость в обращении. Вы никогда не увидите, чтобы детей шлепали, кричали на них или даже просто сердились. Каким бы усталым ни чувствовал себя родитель, в каком бы негативном состоянии не пребывал, он никогда не покажет этого детям. Дети растут в атмосфере доброжелательности - терпеливость, которую проявляют в индийских семьях по отношению к детям просто поразительна!


Учиться по-индийски

Учиться индийские дети начинают в совсем раннем возрастем. В два-три года малыш идет в детский сад или подготовительную группу, а вскоре и в саму школу. Начинается учебный год в июне, после самого жаркого апрельско-майского сезона. Хотя надо сказать, что и июнь прямо скажем не радует прохладой, как говорят в Индии - три погоды - жарко, очень жарко и невыносимо жарко.

Образование в основном платное, бесплатные государственные школы в принципе существуют, но репутацией пользуются не очень положительной. До 14 лет дети учатся в средней школе, потом два года в колледже и затем по желанию и возможности - университет.


Интересно описывает процесс обучения в Бангалорской школе один российский журналист:

"Мы сидим с директрисой в тенечке в углу просторного внутреннего двора. На другом его конце, достаточно далеко от нас, нескончаемой струйкой вливаются в классы веселые отдохнувшие дети. И почти каждый, заметив издали нас, специально делает крюк и, подбежав, радостно здоровается с директрисой. А та, улыбаясь, говорит каждому ласковые напутственные слова. Можете вы представить что-либо подобное в какой-либо из наших школ? Чтобы детям доставляла радость встреча с директором? Чтобы специально подойти и поздороваться, хотя для этого надо пробежать под палящим солнцем не один десяток метров?"

Раскрытие личности, построение характера - вот цель школы.

Не просто дать знания, а научить учиться. Научить думать, приучить размышлять. Проводятся уроки медитации, уроки памяти. Один час в день советуют проводить в молчании, говоря лишь самое необходимое. Советы учителей иногда бывают неожиданными, как например: не хочется учить по учебнику — возьми сугубо научную книгу на ту же тему и заставь себя прочесть хотя бы половину; после этого учебник будет читаться легко и с интересом. Наряду с общеобразовательными предметами учат йоге, учат терпению и терпимости, учат даже улыбаться. Не стыдятся проявлять свою любовь к детям, обнимают их, гладят, шутят - при этом нет ни чувства превосходства над учениками, ни избирательности и любимчиков.

Дети постарше изучают такие непривычные для нас тексты, как "Дисциплина", "Отношение к еде", "Как учиться?", "Как развивать свое тело" - а рядом с ними и совсем уже серьезные темы: "Идеал", "Смерть" и т.д. Учитель не тратит время урока на изложение темы, его дело — завязать и направить дискуссию, вовлечь в нее всех — и разве не учится при этом педагог у своих собственных учеников? Дискуссии и споры заканчиваются жесткими экзаменами два раза в учебном году, кроме того, в конце месяца проводятся тесты. Ежемесячно на общем собрании выдают сертификат лучшим ученикам и особые "карточки успехов" тем, кто улучшил за этот месяц свои отметки.

И вот здесь необходимо остановиться на одном моменте, который имеет принципиальное значение. "Карточка успехов" выдается (под аплодисменты всей школы) не тому, кто обошел других, а тому, кто превзошел свои собственные результаты прошлого раза. Не тому, кто "лучше всех", а тому, кто стал лучше самого себя. Каждый ребенок соревнуется не с зубрилой - соседом по парте, а с самим собой прошлого месяца. И пусть другой ученик получил две "карточки успеха", а ваш ребенок только одну, но он поднялся над самим собой вчерашним!"

Школьная форма в Индии
Школьная форма обязательна с младших ступеней образования вплоть до старшей школы. Школьная форма для мальчиков состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк, девочки же носят рубашку и юбку или платье. В ряде школ обязателен галстук.

В некоторых школах Индии принято носить сари (единого цвета и кроя) или так называемый shalwar qameez - традиционная одежда как для мужчин, так и для женщин в Южной и Центральной Азии, состоящая из широких брюк, сужающихся книзу и длинной рубашки.

P.S.Рецепт "Чапати" от настоящей индийской свекрови (очень вкусно, мы проверяли)

Чапати - лепешки из муки, воды и масла, которые в Индии подаются практически к любому блюду. Чапати используют в качестве своеобразных съедобных ложек, зачерпывая ими острые соусы или приправы. Для приготовления лепешек потребуется - 1 чашка пшеничной муки, 1/2-3/4 чашки теплой воды, 1 ст. ложка топленого масла.

Из муки и воды замешивается упругое тесто, которое нужно разделить на 6 шариков. Подсыпая муку, раскатываем каждый шарик в тонкий блинчик. Когда на поверхности чапати начнут появляться небольшие белые пузырьки, а края начнут заворачиваться наверх, переверните их плоскими щипцами на другую сторону и держите на сковородке, пока вся поверхность чапати не покроется пузырьками.

Возьмите чапати щипцами и поднесите к огню, поворачивая обеими сторонами над огнем несколько секунд, пока оно не вздуется, как шар. Готовое чапати должно быть полностью пропечено - на нем не должно оставаться влажных участков, и покрыто с обеих сторон коричневыми пятнышками. Прихлопните чапати руками, чтобы из него вышел весь воздух, и смажьте одну сторону растопленным маслом. Подавайте чапати горячими или заверните в ткань, чтобы они сохранили тепло и остались мягкими.

Главное - доброта Система воспитания в современной стране взяла всё самое лучшее и получила сильнейший сплав индуистской, мусульманской и буддийской педагогики. Воспитывать, учить и развивать своих детей индийские родители начинают буквально с первых дней жизни. И главное качество, которое они стремятся привить с детства – это доброта. Причём доброта не только по отношению к людям, но и ко всему окружающему миру: животным, растениям, насекомым. Не менее важной чертой, которая воспитывается у маленьких индусов, является умение проявлять мягкость, приветливость, сдерживать себя, не показывать свои эмоции, раздражение, гнев. В индийских семьях дети растут в атмосфере доброжелательности. Какими бы уставшими и раздражёнными ни были родители, никто и никогда не увидит, чтобы они ругались, кричали, шлёпали своих чад или даже просто сердились на них. Терпеливость, которая царит в индийских семьях по отношению к детям, просто поражает!

Дошкольное образование в Индии Такого привычного для европейца понятия, как детский садик, в Индии не существует. В роли няньки и первой учительницы выступает мама до тех пор, пока малыш не переступит порог начальной школы. Если у обоих родителей со временем туго, и они постоянно добывают хлеб насущный, то ребенок на день отправляется к родственникам. Если и данная возможность отсутствует, то ребятишки отправляются в специальные группы, созданные на базе подготовительных школ. Чтобы было комфортней, детей делят на группы по возрасту и по часам, которые они пребывают в коллективе. Такого ежедневного нахождения в группе, руководимой воспитателем, малышу вполне хватает, дабы получить некоторые ученические азы и подтянуться перед поступлением в школу. Дети обучаются не только основам мироздания, но и языкам – хинди и английскому.

Сегодняшняя система дошкольного образования в Индии такова, что родители могут быть спокойны за своих детей, прошедших подготовку в таких группах – малыши автоматически становятся первоклашками по достижении определенного возраста. Но иногда родители все же, вынуждены ломать голову над тем, куда свое чадо пристроить для дальнейшего обучения. Некоторых детей перед переводом в школу ждет суровое испытание – довольно сложные тесты, на которых нужно подтвердить знание алфавита, написание букв и простых слов, а также суметь досчитать до 100 и сложить в этих пределах несколько чисел. Когда такой экзамен сдан, ученик получает первый в своей жизни документ с оценками. На их основании школы принимают решение о принятии ребенка под свое крыло. Чтобы получить необходимые знания на таком уровне, многие родители отдают своих детей в подготовительные школы с 3 лет.

Существуют 4 разновидностей группы: 1. Play group или «игровая группа» - это что-то типа яслей - группы для самых маленьких, сюда до трёх часов в день, и посещение этой группы не обязательно; занятия начиются в июне (это начало учебного детей отдают уже с 2 -летнего возраста. Здесь дети находятся и играют года в Индии). Изучают алфавит, разучивают песенки на английском, запоминают названия фигур, считают, ну и так далее, все в игровой форме.

Примерный план на август: - Празднование особого праздника Rakshabandhan. - День матери, присутствие мам обязательно. - Зеленый день, одеваемся только в зеленое. - День семьи, будут делать семейное дерево(принести семейные фотографии). - Праздник в честь Бога Кришны, ребенка нужно будет одеть в костюм. - День головных уборов, нужно прийти в какой-нибудь шапочке, кепке, … - Праздник Дня Независимости Индии, одеть ребенка нужно будет в белое. - День джинсовой одежды, одеваться соответственно. - Родительское собрание. - День мороженого, будут кормить им детей прямо в школе. - День отца, присутствие папы в детсаду пару часов.

2. Nursery в переводе «ясельная группа» , но это больше похоже на нашу среднюю, это группа уже обязательна для посещения. Здесь дети уже гораздо больше учатся, чем играют, хотя практически половина обучения проходит в игровой форме. Очень тяжело заставить трехлетнего ребёнка учиться. Именно здесь дети получают свои первые домашние задания, которые обязательны к выполнению. Выходит, что у детей в 3 -4 года уже имеются свои маленькие обязанности; 3. LKG (Lower Kinder Garten) –привычная нам старшая группа. Дети в 5 лет уже обязаны знать и писать весь английский алфавит, читают и пишут первые несколько букв главного языка Индии - хинди, изучают счет до 100; 4. UKG (Upper Kinder Garten) – подготовительная группа. После окончания этой ступени обучения, в 6 лет, ребенок знает и может полностью рассказать и написать алфавит на языке хинди, свободно пишут и читают слова на английском из 5 -7 букв, умеют писать любое число до 100, решать простой математический пример (сложение, вычитание, определение большего или меньшего). После этой группы ребенок поступает в школу. ребенку дают настоящие домашние задания, дополнительно дают книги для чтения. - В первые две группы малышей приводят на 2, максимум 3 часа в день, в последующих дети учатся по 3 часа. Детки каждый день в школе кушают принесенную из дома еду.

Бедное население Индии чаще принуждают своих детей работать, нежели отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу. Бесплатная школа Использование детского труда

Aadharshila Vatika В индии, как и везде, есть сады обычные, а есть такие как детский сад, Aadharshila Vatika построенный в столице Индии- Нью Дели. Разработкой этого красочного архитектурного проекта и воплощением его в жизнь занималась архитектурностроительная компания Spaces Architects. Учтя все возрастные особенности маленьких детей, ее специалисты создали великолепный детский сад с уникальной атмосферой игры и творчества. Яркие цвета, разнообразие нестандартных форм, большое количество оригинальных элементов в дизайне интерьера всех помещений детского сада и, конечно же, в фасаде сооружения.

В Aadharshila Vatik детям явно не придется скучать – яркая мебель необычных форм, разноцветные стены, много веселых рисунков и масса детских игрушек ждут малышей. Учебные и игровые комнаты были оформлены таким образом, чтобы стимулировать детское воображение и развивать творческие навыки. Уникальный детский сад был построен на заказ и архитекторы компании Spaces Architects постарались максимально точно воплотить все требования своих заказчиков.

Архитектурный дизайн предусматривает все требования, накладываемые на дошкольные учреждения. Кроме того, внутренние помещения максимально удобно спроектированы, чтобы дети не растерялись в нем.

Дизайн внутренних помещений выполнен также в ярких, но не давящих на психику цветах. Мебель и нестандартное использование пространства создают необычную атмосферу, которая наверняка придется по вкусу маленьким обитателям этого детского сада. Все игровые помещения дизайнеры оформили различной графикой, что по их мнению будет стимулировать детскую любознательность.

Внешне здание Aadharshila Vatik представляет собой шестиугольник неправильной формы. Для детской безопасности садик огородили забором. Как настоящая стража возле центрального входа выстроились три гигантских карандаша. Разноцветные стены сразу говорят о том, что это детское учреждение, где царит атмосфера радости и веселья.

В индийских школах есть такие предметы, как улучшение памяти и уроки медитации. Около часа детям советуют уединяться и молчать или говорить только что-то важное. С раннего возраста индийские дети постигают йогу. На таких уроках их обучают, как нужно улыбаться, учат терпению и терпимости.

В Индии родители и педагоги школ, детских садов не стесняются показывать детям свою любовь и заботу, и, естественно дети, приученные к этому с пелёнок, отвечают им тем же. Индусы считают что ребёнок, который окружён похвалами, учится быть уверенным, а тот, кто окружён злостью, учится причинять боль. Вот так Индия стремится к миру во всем мире. Как говорится, хочешь изменить мир – изменись сам!

Поделиться: