Как приучить ребенка к уборке.

На то, чтобы приучить ребенка к порядку, обычно требуется немало сил, времени и терпения. Не стоит действовать насильственным путем, хотя это может показаться самым простым решением в конкретной ситуации, ведь отвращение к уборке сохранится у ребенка на всю жизнь.

Рекомендуется с первых лет жизни малыша создать такую обстановку, чтобы приучение к аккуратности шло естественным путем. Детей следует побуждать посильно помогать по дому и делать это проще всего в игровой форме. Это поможет сформировать не только привычку прибирать жилище, но и саму потребность в чистоте и порядке.

Когда начинать

Примерно в два годика у детей впервые просыпается природное желание подражать взрослым, повторяя за ними различные действия, чтобы самоутвердиться в своей «взрослости». Этот момент стоит использовать, чтобы ненавязчиво привлекать ребенка к делам, связанным с уборкой дома.

Двухлетки с удовольствием помогают собирать в коробку кубики и другие игрушки, относить на место различные вещи, аккуратно ставить в прихожей обувь. Можно просить малыша правильно подержать совочек, на который мама будет заметать мелкий мусор.

Конечно, с первого раза ребенок вряд ли качественно справится с заданием, но ему это будет интересно и полезно в плане развития моторики рук.

Вторая «волна энтузиазма» приходит примерно через два года. Четырехлетние дети стремятся облагораживать пространство вокруг себя. Их желание сделать обстановку в своей комнате уютнее и интереснее нельзя игнорировать и подавлять. Именно этот период наиболее благоприятен для вырабатывания у малыша полезных привычек, связанных с приборкой.

Не стремитесь к тому, чтобы малыш сразу делал все идеально. Нельзя ругать ребенка, если он собирает игрушки, карандаши, пластилин, краски в одну коробку – умение сразу сортировать вещи придет позже, а вот интерес к уборке можно на корню убить критикой. Хвалите малыша за стремление сделать свое пространство чистым.

Важно не формировать посыл «хорошие девочки и мальчики всегда прибирают свою комнату», поскольку ребенок такие слова интерпретирует как «если не прибираешь – значит, ты нехороший, и мы тебя не любим».

Ребенка нельзя приучать к тому, что любовь родителей требуется заслужить, в том числе исполнением домашних обязанностей. Малыши нуждаются в безусловной любви.

Чтобы научить ребенка убираться, в первую очередь следует постоянно поддерживать чистоту квартиры. В этом случае малыш привыкает видеть «как это должно быть», и любое нарушение порядка будет вызывать в нем желание исправить ситуацию. Если в доме взрослые люди не утруждают себя уборкой, приучить ребенка наводить чистоту практически невозможно.

Пример родителей очень важен, поскольку дети им подражают. Ребенку в возрасте от четырех лет вполне можно объяснить, что такое уборка и зачем она нужна.

Чтобы упростить задачу, закрепите за ребенком ограниченное пространство, за чистоту которого он будет отвечать. К примеру, это может быть уголок с игрушками и рабочий столик, за которым малыш рисует, лепит, собирает конструкторы.

Постепенно ареал ответственности расширяйте до размеров комнаты – по мере взросления ребенок должен учиться следить за своей одеждой и другими вещами.

Сразу договоритесь с ребенком, что прибираться он будет регулярно. К примеру, в его обязанности может входить уборка игрушек перед прогулкой и перед сном. Если к вечеру малыш устал, и ему трудно самостоятельно справиться с задачей – обязательно помогайте, чтобы не сформировать отношение к уборке как к чему-то тяжелому и неприятному.

Побудить ребенка складывать игрушки не в общую кучу, а по местам, помогут коробки и контейнеры, которые нужно соответствующим образом оформить. Если малыш еще не умеет читать – наклейте поясняющие картинки, у детей постарше коробки и контейнеры могут быть просто подписаны.

В первое время, пока малыш учится самостоятельно прибирать свои вещи, находитесь вместе с ним в комнате, чтобы помочь советом и просто для моральной поддержки. Можно включить веселую музыку для поднятия настроения.

Когда ребенок научится в целом справляться с задачей, можно будет оставлять вместо себя какую-нибудь игрушку в качестве «наблюдателя и помощника».

Не ждите и не требуйте идеального результата, особенно на первых порах! Хвалите малыша за сделанное и не концентрируйтесь на недочетах. И не переделывайте за ним то, что он выполнил, по вашему мнению, неправильно. Иначе вы подорвете его уверенность в себе и позитивный настрой, в результате чего в следующий раз ребенку не захочется убраться в своей комнате.

Привлекайте малыша и к хозяйственным делам за пределами его зоны ответственности. Просите его помочь стереть пыль со столика или тумбочки, полить цветочек в горшке, отнести в мусорную корзину фантики и т.д.

Но не делайте это обязанностью – важно, чтобы малыш помогал по собственному желанию и с удовольствием. Подчеркивайте, что он растет и поэтому получает задания все сложнее и сложнее, и помогает маме все больше и больше.

Если у ребенка в 4-6 лет сформировать позитивное отношение к уборке, она со временем превратится в привычку и не будет вызывать отторжения в подростковые годы и во взрослой жизни.

Если упустили момент

Многие родители откладывают на потом приучение детей к домашнему хозяйству, предпочитая в течение пяти минут привести комнату ребенка в порядок, вместо того, чтобы тратить лишнее время на контроль самостоятельного процесса приборки.

И спохватываются спустя несколько лет, наблюдая дикие завалы из грязной одежды, остатков еды, полотенец, книжек и тетрадок в комнате у подростка. Заставить тинейджера содержать свою комнату в порядке практически невозможно, если у него нет привычки самостоятельно выполнять элементарные действия по уборке личной территории.

Проблема не в том, что подросток не хочет прибирать. Он попросту не классифицирует этот хаос, в котором живет, как беспорядок, требующий устранения. Ему комфортно в такой атмосфере, и изменить данное сформировавшееся отношение непросто, особенно если речь идет о мальчиках.

Моральное и физическое давление, конфликты, как и увещевания, с подростками не работают, поэтому придется учиться договариваться и искать компромиссы.

Начните с самых элементарных шагов:

  • договоритесь, что подросток не будет оставлять в своей комнате посуду и остатки еды;
  • выдайте ему корзину под грязную одежду и поставьте корзину под вещи из стирки – на полки шкафа он их будет складывать сам;
  • купите несколько коробок и контейнеров для различной мелочевки – дальше ребенок сам продумает, сколько емкостей для хранения и какого формата ему потребуется дополнительно.

Как показывает практика, комната быстро захламляется, если у вещей нет четко определенного места хранения. Помогите своему подросшему ребенку организовать пространство, и он быстро поймет, что на уборку не требуется тратить много сил и времени – просто основная часть вещей уже не будет хаотично валяться в случайных местах, создавая жуткий беспорядок.

Решая вопрос, как приучить ребенка убираться в комнате, каждый родитель проходит свой собственный путь. Дети очень разные, и советы, которые срабатывают в одном случае, оказываются бесполезны в другом.

Включите фантазию, придумывайте свои приемы и методики, но помните, что главный принцип остается неизменным – процесс уборки для ребенка не должен стать чем-то неприятным, физически и психологически дискомфортным. Если сформировать привычку, подержание чистоты в доме станет естественной частью жизни, не требующей моральных затрат.

Приучать ребенка к порядку необходимо с раннего детства. Об этом говорят психологи, это осознают и сами родители. Самодисциплина поможет малышу не только держать свою комнату в идеальном состоянии, но также быть стойким перед жизненными неурядицами. Чтобы воспитать эти качества, нужно знать, как приучить ребенка к порядку.

Избежать проблем с порядком в детской поможет своевременное приучение к чистоте малыша с самого раннего возраста

Когда и с чего начать?

Стоит отметить, что заставить убирать подростка невозможно, поэтому делать шаги в этом направлении нужно с самого рождения. Многие мамочки считают, что малыши до 2-х лет не поддаются воспитанию, но как только ребенок встает на ноги, его необходимо приучать к порядку. Главное, ставить перед ним разрешимые цели. В этом возрасте дети познают мир через игры, и процесс уборки необходимо сделать веселым.

Последовательность:

  1. Дети после 1 года, как правило, ходят неустойчиво, поэтому убирать полезно не только для дисциплины, но также для координации. Самый легкий прием – собирание игрушек.
  2. Малыша от 2-х лет необходимо задействовать на кухне. Можно доверить ему сервировку стола (пластиковую посуду, ложки, салфетки) и привлечь убирать после завтрака. Процесс приготовления еды тоже может стать интересным.
  3. В 3 года дети вполне способны помыть свою тарелку и чашку, протереть пыль на подоконнике, полить цветы, расставить книги, помочь маме вытащить носочки из стиральной машины. К этому времени систематические уборки должны выработать принцип «поиграл-убери».
  4. Ребенок в 4 года не ждет указаний, чтобы собрать постель после сна, сполоснуть кружку от остатков молока (см. также: ). В этом возрасте он должен сам понимать, что в комнате беспорядок, и его можно и нужно устранить без родителей. Необходимо позволять ему самостоятельно выбирать схему уборки. Если малыш желает расставить игрушки по цветам, пусть занимается. Это прививает желание убирать ради красоты, а не только ради порядка. Четырехлетнему малышу можно позволить стереть пыль, постирать свои носочки.
  5. В 7 лет ребенок должен перенять на себя часть домашних обязанностей. Его личная ответственность – цветы, состояние одежды и обуви. Убирать он должен без присмотра родителей. Ответственно мыть обувь после прогулки, прибирать в своей комнате, поливать мамины растения. В 7 лет человек знает зачем нужно умываться, купаться, причесываться и стирать одежду. Верное прохождений всех предыдущих стадий может привить желание ухаживать за собой.


Самой первой обязанностью малыша является уборка игрушек. Пускай она проходит в игровой форме

Действия родителей

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ребенку любого возраста необходимо устанавливать разумные требования. При этом они должны быть равны для всей семьи. Только в этом случае можно воспитать справедливую ответственность.

С особо упорными детьми может произойти борьба, в которой взрослым нельзя отступать. Неприступность родителей в вопросах дисциплины готовит малышей к будущей стойкости социума. Если родительская непреклонность идет им на пользу и не подразумевает плохого, то влияние посторонних всегда безжалостно и обманчиво. Приучение к порядку является лишь одним аспектом воспитания.

Процесс развития чистоплотности может проходить по разным путям, и родители сами решают как приучить детей к порядку и чистоте. В первую очередь им самим необходимо быть аккуратными, ведь родители представляют собой главный пример для подражания. Поэтому, когда неряшливая мама пытается втолковать, что нужно складывать свои игрушки, у малыша в голове происходит диссонанс: зачем мама, взрослая и правильная, заставляет его делает то, что не делает сама?



Родители - это наиболее авторитетные люди для маленьких детей, поэтому взрослые должны показывать личный пример чистоты и порядка

В доме обязательно должны быть условия для поддержания порядка. Очень важно, чтобы потенциальные объекты для уборки были доступны (книги стояли на нижней полке, не слишком высокий ящик с игрушками). Родители должны в доступной форме объяснить где должны лежать те или иные вещи. Как такового понятия о том, что собой представляет чистота, у малыша нет, а мама и папа в большинстве случаев ограничиваются лишь тем, что заставляют прибирать игрушки с пола. Родители должны придумать игру, квест или сказку, чтобы показать ребенку все места в доме, где должно быть чисто и как это выглядит. Наказывать за бардак «конфискацией» игрушек нельзя. Тогда малыш будет их прятать, а не расставлять.

Как научить: от игрушки до целой комнаты

Игра – детский способ познавать мир, и многие родители даже не догадываются о том, как игры можно использовать в полезных целях. Это самый действенный способ как приучить ребенка убирать за собой игрушки. Достаточно сделать квест: придумать какую-то историю, вовлечь имена игрушек, их характеры (а ребенок обязательно выстраивает свое отношение к каждой отдельной игрушке). Детки чуть постарше могут быть вовлечены в процесс общей уборки. Помогают таблицы лидерства, очки, их накапливание, обмен на карандаши, книжки, походы в зоопарк или игрушечный магазин. По такому же принципу можно научить убирать в комнате. Эффективны экспресс уборки перед ужином.

Еще один действенный способ как научить ребенка убирать игрушки – ограничить их количество. Это не значит, что нужно разом выбросить половину богатства малыша. Если так вышло, что в доме много игрушек, можно забирать их постепенно. Желательно все же изначально не переусердствовать с их количеством. Способ заключается не столько в ограничении, сколько в доступности. Ребенок изначально хочет аккуратности. Он легко поддерживает чистоту в комнате, если видит или знает, где стоит та или иная игрушка. Их большое количество рассредоточивает внимание, приходится хранить все в коробках, малыш будет разбрасывать все на пути к желаемой кукле, а ведь он даже не знает в какую коробку мама ее положила.


Для каждой вещи должно быть свое место в доме. Так же и с игрушками. А если их стало слишком много, пускай ребенок отдаст ненужные ему вещи кому-нибудь, например, в детский сад

Желательно ставить игрушки на видные места и открытые полки. Несколько кукол, пачка конструктора, плюшевый медвежонок и машинка больше помогут развиваться малышу, чем тонна пестрых игрушек. Они скорее нужны родителя, чтобы создать видимость заботы. Ребенку же все равно сколько у него развлечений.

В процессе помощи на кухне можно прибегнуть к правилу, которое большинство родителей используют наоборот. Вместо угрозы забрать предмет, который остался на столе, нужно сказать, что нельзя приступать к новому процессу, не прибрав за предыдущим. Это касается выпечки, мытья посуды и прочего.

Малышам свойственно искать рамки родительского терпения посредством баловства и непослушания. Только стойкость, внимание и спокойствие помогут приучить ребенка к дисциплине. Показывать слабость, раздражаться и кричать ни в коем случае не разрешается (подробнее в статье: ). В этом вопросе дети воспринимают лишь авторитет родителей, и смогут научиться только у достойного человека.



Маленькая помощница не хочет поливать цветы и вытирать пыль? Попробуйте иногда менять занятия для ребенка, чтобы дела не стали нудной рутиной

Общие советы психологов:

  1. Бороться с детским непослушанием можно одни простым способом – не заменять те вещи, которые ребенок портит, а давать возможность компенсировать поломку. Нельзя поддаваться на капризы, истерики и прочее. Достаточно объяснить малышу чем плох его поступок и как его исправить. В контексте прививания порядка, это может быть помощь по дому.
  2. Пожалеть ребенка, когда конфликт будет разрешен. Непреклонность родителей может показаться малышу жестокостью, создать ощущение, что его не любят. Проявляя нежные чувства, мама показывает, что даже плохие поступки не влияют на ее отношение. На самом деле это сложная задача: втолковать малышу, что его поступок неправильный, но не переусердствовать с поддержкой.
  3. Очень важно не наказывать малыша за то, что ему неподвластно. Школьника не стоит с порога отчитывать за плохие оценки. Всегда выясняйте причину, возможно какие-то обстоятельства повлияли на ребенка.
  4. В спокойной атмосфере воспитывать детей гораздо легче. Когда ребенок чувствует любовь и комфорт, с ним проще общаться.
  5. Схема «крик-наказание-действие» вырабатывает лишь условный рефлекс. Любовь к чистоте укореняется настолько глубоко, что даже выйдя из-под влияния родителей, подросток будет наводить порядок по своему желанию.

Многие родители очень часто допускают главную ошибку воспитания – они криками пытаются заставить убираться. На деле же ни один маленький человек не воспринимает громкий голос и раздражение. Это вызывает страх, но никак не искреннее желание вести себя хорошо. Боязнь наказания не станет основой привычки, только интерес, желание и уважение.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Приучение детей к порядку – процесс планомерный, требующий терпения. Чтобы научить ребенка убираться, как это регулярно делает мама, понадобится немало времени. И очень важно не привить малышу отвращение к уборке, не дать ему почувствовать, что наведения порядка – это тяжкая рутина, отнимающая силы и время и не приносящая никакого удовольствия. Лучше всего приучать детей к порядку и аккуратности как к необходимой составляющей быта в игровой форме – так легче всего сформировать устойчивую потребность содержать свое жилище в чистоте.

Советы психолога, как приучить ребенка к порядку в комнате

Большой психологический словарь определяет привычку как «автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью». Если не вдаваться во все психологические тонкости, можно сказать, что привычка - это то, что делается легко, само собой, без каких-либо волевых усилий. Ведь мы не задумываемся, чистить нам утром зубы или нет, мы просто идем и делаем это. Так же легко и логично могут выглядеть практически любые действия, например привычка, наводить порядок или соблюдать чистоту в комнате. Чем раньше выработана полезная и нужная в дальнейшем привычка, тем легче и естественнее она войдет в жизнь.

Все родители хотят, чтобы дальнейшая жизнь их детей была как можно легче, интереснее и счастливее. Хотеть мало, нужно действовать! И начать можно с формирования полезных привычек: правильное питание, спорт, любовь к чтению и новым знаниям, порядок в доме и в голове и т.д.

Как же приучить детей к порядку и чистоте и что включает в себя привычка к порядку? Прежде всего, это потребность в том, чтобы вокруг было чисто и опрятно. Внутренняя потребность в чистоте воспитывается именно в детстве. Если ребенок видит каждый день уютный дом, чистые полы, красивую мебель и т.д., «глаз привыкает» к такому положению вещей, и человеку становится неприятно и непонятно, почему должно быть по-другому. Это совсем не значит, что в доме должно быть стерильно, как в операционной. Поддержание достаточного порядка уже способствует формированию данной потребности.

Один из советов психологов, как приучить ребенка к порядку, это научить видеть беспорядок. Беспорядок - очень расплывчатое понятие. Для кого-то пара крошек на столе - это уже катастрофа, а кто-то может спокойно жить, неделями не моя посуду. Для взрослых нагромождение стульев, одеял и подушек - это бардак, а для ребенка - это секретная пещера для укрытия от инопланетян. Ваша задача в том, как приучить ребенка к порядку, - это научить малыша видеть действительно важные составные части беспорядка (грязь на полу, не заправленная постель, разбросанные вещи).

Уборка - не наказание и не каторжный труд. Для людей, у которых выработана привычка к порядку, уборка - это всего лишь часть жизни, такая же естественная и простая, как чтение книг перед сном или утренний душ. Им не нужно настраиваться или заставлять себя делать уборку, им не нужны дополнительные бонусы и мотиваторы.

Формирование привычки - это не стихийный, а целенаправленный процесс. И у взрослых, и у детей привычка вырабатывается не за один день, и ее формирование проходит несколько стадий. Основное отличие заключается в том, что у детей увеличивается срок формирования желаемой привычки и опасность «выпадения» при пропусках и перерывах.

Этапы приучения детей к порядку

В процессе того, как научить ребенка порядку, важно действовать в соответствии с этапами формирования привычки.

Первый этап – осознание. При формировании у себя привычки мы должны четко осознать, зачем она нам нужна, сделает ли она нашу жизнь лучше и легче, изменит ли она наше отношение к себе и к окружающему миру. Такая внутренняя работа пока не доступна ребенку, но мы можем помочь ему ее проделать, например, рассказать и доступно объяснить ребенку, зачем нужно заправлять кровать или поливать цветы. Если взрослым достаточно теоретических рассуждений, то для детей нужны практические доказательства. Покажите, что произойдет с растением, если его не поливать, как неудобно играть, если на кровати валяются одеяла, подушки и покрывала. Пусть ребенок осознает важность и нужность своих действий и для него, и для всей семьи.

Второй этап – планирование. Формирование привычки вносит коррективы в повседневную жизнь, и мы должны быть к этому готовы. Если вы начинаете прививать ребенку привычку застилать постель, то логично будет перенести подъем на более раннее время или несколько дел с утра на вечер, тем самым освободив время для манипуляций с кроватью. Если ваш юный садовод-огородник вырабатывает у себя привычку поливать цветы, то организуйте пространство так, чтобы он сам мог найти лейку, наполнить ее водой и полить растения.

В ходе того, как приучать ребенка к порядку в комнате, важно осознавать, что именно может выполнять ребенок по дому в зависимости от его возраста. Специалисты утверждают, что лучше сосредоточиться на одной самой важной и нужной, однако можно попробовать несколько смежных привычек, например, застилать постель и складывать под подушку пижаму, или, наоборот, совершенно не связанных друг с другом: относить посуду в раковину после еды и кормить попугайчика. Конечно, нам хочется, чтобы ребенок овладел как можно большим количеством полезных привычек, но не стоит гнаться за количеством, давайте сосредоточимся на качестве и устойчивости.

Третий этап – правильный настрой. В процессе того как приучать ребенка к уборке не нужно говорить ему о том, что вы начинаете прививать ему полезную привычку, чтобы облегчить жизнь в будущем. Мы ведь не говорим, что развиваем его творческие способности, когда даем бумагу и карандаши. Пусть это будет игрой, интересным и новым занятием, которое будет повторяться изо дня в день. С неизменным добрым и позитивным настроем мамы и уверенностью в том, что она все делает правильно. Эта уверенность поможет вам, когда захочется прекратить, когда малыш будет болеть, и вам будет казаться, что все, что вы делали ранее, не важно, когда просто будет «не ваш день». «Хороший настрой - уже полдела», и чтобы у вашего ребенка все получалось, нужно позаботиться, чтобы правильный настрой был именно у мамы, а в идеале и у всей семьи. Если мама день за днем старается привить привычку после прогулки протирать обувь, а папа или бабушка про это забывают или вообще не считают нужным и важным, то ребенку будет в несколько раз сложнее закрепить полученный навык. Формирование полезных привычек у ребенка - отличный мотиватор для того, чтобы поработать над самой собой. Не зря говорят, что вместе все делать веселее. Не расстраивайтесь, если вы сами забываете привести в порядок обувь после прогулки, но хотите, чтобы ваш ребенок это делал. Включайтесь в процесс и работайте над собой вместе с сыном или дочкой. Уверены, через некоторое время ребенок сам будет вам напоминать протереть туфли или помыть кроссовки.

Четвертый этап – воплощение. «Вижу цель - не вижу препятствий». Осознав значимость и полезность выбранной нами привычки, донесли это до ребенка и домочадцев, спланировали и внесли нужные коррективы в нашу повседневную жизнь, зарядились положительным боевым настроем, а значит, пора приступать к самому сложному, но увлекательному этапу - воплощению в жизнь. Ежедневно выполняйте то действие, которое хотите превратить в привычку.

Приучать ребенка убирать за собой как это делают взрослые нужно, опираясь на следующие принципы:

  • Постоянство. Этот принцип особенно важен для детей. Методично, настойчиво и доброжелательно напоминайте ребенку о том, что ему нужно сделать. Чтобы вам самим не забыть о привычке, которую вы формируете, можно воспользоваться напоминалками, планами, современными гаджетами (напоминалки на компьютере или мобильных телефонах), стикерами, плакатами и другими внешними средствами. Также можно вести небольшой дневничок ваших успехов или зачеркивать дни в календаре, а еще лучше сделать «адвент-календарь выработки привычки» (30 мешочков-коробочек-конвертов с небольшим подарком для себя и ребенка за то, что еще на один день ваша привычка стала ближе) - это очень мотивирует и подстегивает не останавливаться.
  • Встраивание в режим. Это еще один способ, как приучить ребенка убираться и не пропускать выполнение важных домашних дел. Малышу будет легче привыкнуть поливать цветы перед вечерней прогулкой или протирать свою обувь сразу после нее. Заметьте, мы не говорим о конкретном времени, а обращаем внимание на режимные моменты (сон, прогулки, занятия, обед, приход папы с работы и т.д.).

Как научить ребенка порядку и приучить к уборке: список дел

Многие хозяйки используют этот прием, чтобы упорядочить свои домашние хлопоты и превратить их в привычку. Они составляют список дел, которые нужно выполнить ежедневно утром и вечером. Такие списки называются рутинами. Многим не нравится слово «рутина», оно навевает скуку и тоску. Однако если посмотреть на его точное значение, то мы увидим, что рутина - это установившийся обычай, порядок, следование заведенному шаблону, превратившееся в механическую привычку. А разве не это наша главная цель? Неважно, как вы назовете свои списки дел на утро и вечер: рутины или ритуалы, главное, что это отличные помощники упорядочить бытовую жизнь, сделать ее более легкой и спокойной.

Если вы не знаете, как научить ребенка убирать за собой и выполнять другие домашние дела, составьте такие рутины для себя и для ребенка отдельно или объедините их в один список дел. Составить ваш список вам помогут следующие вопросы:

  • Какие бытовые дела я выполняю ежедневно вне зависимости от внешних факторов?
  • Что мне нужно сделать утром (вечером), чтобы предстоящий день прошел легко и без стрессов?
  • Какие привычки помогут мне оставаться спокойной в течение дня? Какие привычки облегчат мои домашние хлопоты?
  • Чем мне может помочь мой ребенок при выполнении утренней и вечерней рутины?
  • Какие привычки, связанные с домашним хозяйством и самостоятельностью, я хочу у него сформировать? Также можно представить ваше идеальное утро и вечер и подробно его описать. Какие действия вы выполняете? На что вам всегда не хватает времени, но в идеале вы бы хотели это успевать?

Составьте свой список дел! Можете написать его на отдельном листе и повесить на кухне на видное место, чтобы постоянно видеть то, что вы еще не успели выполнить. Сначала вы будете обращаться к своему списку часто, отмечать, что выполнено, а что нет, но потом эти дела просто войдут в привычку.

Вы же не спрашиваете себя, чистить вам зубы или нет. Так же не будете себя спрашивать, мыть сегодня посуду вечером или нет.

Вот так могут выглядеть ваши рутины:

Утро:

  • Проснуться и улыбнуться
  • Застелить постель
  • Косметические процедуры и время для себя
  • Хлопоты на кухне: приготовление завтрака заготовки для обеда и ужина загрузка вещей в стиральную машину
  • Просмотр запланированных дел на день
  • И т.д.

Утро ребенка:

  • Проснуться и улыбнуться
  • Застелить постель с помощью мамы
  • Сложить пижаму (в шкаф, на полку, под подушку)
  • Почистить зубы и умыться
  • Одеться в приготовленную с вечера одежду
  • Помочь маме с приготовлением завтрака (порезать овощи, намазать масло на хлеб и т.д.)
  • Покормить кота
  • И т.д.

Пусть ребенок оформит свои важные домашние дела так, как ему удобно. И не забывайте о том, что желательно встраивать дела юного помощника в его режим!

Как вы видите, рутины - это своего рода расширенный вариант режима дня, однако обратите внимание, что в этот список вносятся действительно важные и ежедневные дела, которые ребенок (или вы) уже выполняет или которые должны превратиться в привычку.

Следующее, на что нужно обратить внимание, это:

  • отсутствие перерывов. Даже небольшие перерывы в несколько дней могут перечеркнуть работу, которую вы проводили в течение нескольких недель. Болезнь, поездка в отпуск или прием у себя гостей могут оказать пагубное влияние на формирование привычки. Так что не удивляйтесь, если после отдыха в отеле и ежедневных ужинов в ресторанах и кафе, где за вами убирают официанты, ваш ребенок перестанет относить грязную посуду в раковину самостоятельно. Не стоит огорчаться, по приезду домой принимайтесь с новыми силами за вашу полезную и нужную привычку.
  • постепенность. Как же нам хочется, чтобы наши дети поскорее стали самостоятельными и помогали нам по дому! Но не гоните лошадей и не старайтесь формировать много привычек за раз. Постепенность и последовательность помогут сделать привычки более устойчивыми. Если вы видите, что ребенок выполняет какие-либо действия без вашего напоминания, можно попробовать переходить к другой привычке, но не забывайте хвалить и поощрять своего помощника за все действия вне зависимости от того, закреплена уже эта привычка или еще находится в стадии формирования.

Если вы будете руководствоваться перечисленными принципами и приемами, формирование полезной привычки должно пройти легко и безболезненно для ребенка и окружающих.

  • Последним этапом формирования привычки является результат. Ведь мы столько трудились! Мы должны видеть плоды своей работы! Результатом может являться как конкретное действие (ребенок заправляет свою кровать, относит грязную посуду в раковину после еды, протирает свои ботинки после прогулки), так и более абстрактные, но не менее важные умения - видеть беспорядок, самому проявлять инициативу, предлагая свою помощь, испытывать потребность в чистоте и организованности.

Как приучить ребенка убирать за собой вещи и игрушки

Наверняка вы уже хорошо понимаете: для того чтобы сформировать у ребенка привычку к порядку и научить его самостоятельно и без ваших навязчивых напоминаний приводить в порядок детскую комнату и помогать вам в домашних делах, начинать нужно едва ли не с самого рождения малыша. Понятно, что пока малыш еще даже не сидит, о том, как приучить его убирать игрушки, можно даже не помышлять – он ещё не может быть сколько-нибудь активным участником ваших домашних хлопот. Но будет совсем не лишним заниматься хозяйством у него на глазах, не упуская возможности прокомментировать происходящее и разделить с крохой вашу радость от результата. Например, вы можете сказать: «Смотри, малыш, я натираю зеркало, чтобы оно блестело! Красота, зеркало сверкает! Кто это в нем отражается? А, да это же мой малыш!» или: «Сейчас я собираюсь, как следует вымесить тесто, вот так, ты можешь тоже попробовать (отщипываем и даем малышу кусочек теста), отличная работа, теперь раскатаем, ты хочешь помочь мне разложить начинку? Здорово, так мы еще
быстрее справимся!»

Такие незамысловатые комментарии позволяют ребенку почувствовать себя участником происходящего, разделить ваш положительный эмоциональный настрой на домашние дела, а кроме того, способствуют интенсивному увеличению словарного запаса. Сплошная польза!

Оказывается, что очень многие дела по дому вполне гармонично совмещаются с развитием ребенка, и это большая помощь как для тех мам, которые не умеют придумывать специальные развивающие игры для своих малышей, так и для тех, кто разрывается между развитием ребенка и хозяйственными хлопотами, зачастую не успевая должным образом организовать ни то ни другое. Если вы относите себя к одной из этих категорий, а также, если вам кажется, что, привлекая ребенка к домашним делам, вы лишаете его детства или отнимаете у него время, необходимое для развивающих игр и занятий.

Рекомендации, как научить ребенка убирать за собой вещи и игрушки

Прежде чем перейти к конкретным рекомендациям, как научить ребенка убирать за собой игрушки и свои личные вещи, примите за аксиому следующее утверждение: «Уборка и домашние дела для ребенка - такая же игра, как и все другие. Если только вы сами его не разубедите».

Что же делать? Как наводить порядок, играючи и играть в уборку вместе с ребенком? Как приучить ребенка убираться в комнате, совместить домашние дела и ребенка?

Прежде всего, сами относитесь к уборке, как к игре. Выполнять различные дела по дому - это принципиальный момент в деле воспитания маленьких любителей порядка. Если вы относитесь к уборке как к каторге, обязанности, наказанию, несправедливой участи и т.д., то рано или поздно (скорее всего, рано) ребенок скопирует у вас это отношение и будет относиться к уборке так же. Если же вы воспринимаете уборку как игру, то и ребенок будет относиться одинаково и к игре в кубики, и к игре в пылесос.

Изначально ребенок относится к уборке, готовке, домашним делам - всему, что делают по хозяйству взрослые, - как к игре. Для него все, что вы делаете, - такие же интересные игры, как лепить из пластилина, играть в куклы или катать машинки. Понятно, что если вы хотите сохранить это отношение к уборке, то вам и самой нужно постараться отнестись к этому именно так. Кстати, популярные сегодня в сети Интернет «флайвзлеты», эстафеты по «расхламлению» и прочие массовые флешмобы по наведению порядка в некотором смысле придают уборке особенный игровой контекст, который не у всех мам, получается, найти самостоятельно. Если вы н знаете, как приучить ребенка убирать за собой игрушки, и никогда не участвовали в массовых флешмобах, обязательно попробуйте. Вы не только приведете в порядок дом и познакомитесь с единомышленницами, но и сможете подсмотреть интересные приемы, которым легко найти применение в приучении к порядку вашего ребенка.

Часто на «мамских» форумах можно встретить темы, где обсуждается невозможность совмещения полноценного развития ребенка и ухода за домом: «Я постоянно готовлю или убираю, мне даже некогда позаниматься с ребенком!», «Чувствую, что я совсем забросила ребенка и не уделяю ему достаточного внимания. Если начинаю с ним играть, то даже ужин не успеваю приготовить!» и т.п. Но позвольте, что же мешает маме уделить ребенку достаточное внимание в процессе игры в уборку? Мешает как раз это отношение к уборке как к каторге, обязанности, чему-то очень тяжелому или просто скучному, после чего еще долго нужно отдыхать и приходить в себя.

Если мы осознаем в себе эти предубеждения и разрешим себе от них отказаться, то нам легко будет относиться к уборке, как к не менее развивающему занятию, чем игра в мяч с ребенком, прогулка на детской площадке, рисование, лепка, чтение книжки. Более того, если иметь в виду гармоничное развитие ребенка, то совместное выполнение домашних дел - это и есть самый естественный вариант развивающего занятия для малыша! Противоестественно, если вы занимаетесь домашними делами, когда ребенок не видит. И даже если хозяйство в вашем доме ведет кто-то другой (бабушка, помощница по хозяйству), а вы в это время «развиваете» ребенка, это лишает его огромной массы полезных навыков, знаний, впечатлений, ощущений, которые он может получить в процессе уборки, готовки, стирки вместе с вами.

Как можно приучить ребенка убираться в комнате

Ещё один прием, как можно научить ребенка убирать за собой вещи, – вплетайте предметы, игрушки, беседы, которые интересны ребенку, в домашние дела! Это ответ на вопрос, как заинтересовать ребенка уборкой, если вы уже успели погасить его естественный интерес резкими «Не мешай!», «Иди, поиграй во что-нибудь, не видишь, я занята» и т.п. Теперь вы поняли свою ошибку и хотите, чтобы ребенок присоединился к вашей игре в уборку, а он сидит, катает свои машинки и, кажется, даже не замечает, что вы собираетесь развешивать белье. Как его к этому привлечь? Возьмите одну из машинок и скажите, что прямо сейчас она собирается поехать на станцию «Стиралка-2»: «Дайте дорогу! Ожидается большой груз, нужно сопровождение - еще 2 грузовых машины». Все, поехали, не забыв при этом прихватить таз для выстиранного белья. Загрузили, приехали, начинаем разгружать, сопровождая все это комментариями, поддерживающими игровой контекст. Важно не выдергивать ребенка из той деятельности, которой он сейчас занимается. Мы аккуратно входим в игру, которой он сейчас занят, и используем ее, чтобы включить ребенка в нужное нам дело. Это был пример «здесь и сейчас», когда вам захотелось немедленно подключить ребенка к вашим домашним делам.

Если же вы вместе чем-то занимались (рисовали, лепили), а теперь пришло время сделать что-то по дому, то можно опять же использовать любую тему для беседы, которая ребенку интересна. Например, вы лепили динозавров, рассказывали ребенку о них. А теперь предложите малышу узнать, что ели динозавры. Начинаем рассуждать о том, что же ели динозавры, перебираемся на кухню и вместе готовим обед для динозавра. Можно использовать какие-нибудь игровые аксессуары. К примеру, надеть шапки или маски, которые вы сделали ранее, чтобы изобразить динозавров на кухне. В процессе «игры в приготовление обеда» предложите ребенку пофантазировать, понравились бы динозаврам рисовый пудинг и булка с повидлом или нет. Попробуйте использовать игрушки, например перчаточную куклу. Если петушок или собачка из любимой сказки позовет ребенка протереть пыль в своем домишке, малыш вряд ли устоит.

Используйте подручные средства во время домашних дел для обучения счету, цветам, формам, буквам!

Один из приемов, который помогает оживить и обыграть домашние дела, это использование любых наших действий для развития ребенка, для его обучения или знакомства с чем-либо. Например, когда мы готовим суп на кухне, а ребенок крутится у нас под ногами и откровенно нам мешает, у нас есть выбор: накричать на него и отправить поиграть, включить мультик в другой комнате, попытаться нейтрализовать его разными кухонными играми - с крупами, небьющейся посудой, тестом и т.д. (кстати, неплохой прием, и к нему мы еще вернемся в этой главе) или же активно включить его в процесс приготовления супа.

Мы можем вместе посчитать и даже отмерить необходимое для его приготовления количество ингредиентов, поговорить об овощах и фруктах, рассортировать их, повторить цвета, формы и размеры, обсудить, на какую букву начинаются названия этих продуктов, прочитать названия специй или рецепт из маминой кулинарной книги. Если ребенок еще совсем мал, можно дать ему все это пощупать, понюхать, погрызть. Таким образом, вы не отвлекаетесь от процесса приготовления обеда, но активно включаете в него ребенка, а также используете все, с чем вы в данный момент работаете, для того чтобы расширить представление о мире вашего ребенка. И чем старше ребенок становится, тем больше таких полезных развивающих занятий можно придумать во время обычных дел.

Как играючи научить ребенка убираться в комнате

Одна из самых действенных рекомендаций, как играючи научить ребенка убираться в комнате, – сделайте уборку и домашние дела темой для сюжетно-ролевых игр! Мы часто играем с детьми в больницу, стройку, автосервис, магазин, парикмахерскую и т.д., но редко кто играет с детьми в домашние дела и уборку. И совершенно напрасно, ведь в игре ребенок отрабатывает те навыки и умения, которые позже сможет применить в реальной жизни, а как раз это нам и нужно. Интересно также, что наблюдая за игрой ребенка по таким «уборочным» сюжетам, вы можете услышать его мысли по поводу уборки, его отношение к порядку, узнать, что его беспокоит, тревожит, что ему нравится, что кажется трудным и т.п.

Еще одна возможность, которую дают нам сюжетно-ролевые игры про уборку, - это демонстрация ребенку в игре желаемого варианта поведения. Например, куколки проснулись утром и обязательно заправили постельку, потому что все красивые куколки обязательно заправляют постельку по утрам, ведь это так красиво и замечательно. Если вы будете говорить что-то подобное ребенку изо дня в день, он возненавидит уборку постельки и красивых куколок. Если же проговаривать это будет куколка в игре, то это абсолютно спокойно встроится в сознание ребенка и начнет проявляться в его реальных действиях.

Ребенок должен чувствовать, что делает реальное дело для общей пользы семьи! Несмотря на очевидную пользу игрового контекста уборки, не стоит пытаться сделать из уборки какое-то шоу. Это у вас не получится, потому что мы должны убирать изо дня в день. Трудно представить себе маму, которой хватит фантазии, чтобы каждый день придумывать что-то новое, яркое и увлекательное. В конце концов, вы начнете терять качество вашего спектакля, и он ребенку надоест. Но это не главная причина, почему не стоит слишком усердствовать, превращая уборку в игру.

Важно то, что ребенок должен понимать: уборка - это не праздник. У него должно быть понимание, что это действие, которое выполняют все члены семьи, каждый вносит свой вклад в создание чистоты, комфорта, уюта. То есть вы, конечно, немного играете, немного веселите его в этом процессе, и сами в этот процесс включаетесь веселыми и увлеченными. Но не стоит ставить себе цель, чтобы каждое дело по дому имело какой-то развивающий эффект и игровой контекст. Это не самоцель. Это те приемы, которые вы можете иногда, от случая к случаю, использовать.

Статья прочитана 22 622 раз(a).

К сожалению, в нашей семье нет наемных работников — ни помощницы по хозяйству, ни няни, ни водителя. Всё на маме, то есть на мне, и немного на папе, и чуть-чуть на приходящих изредка в гости бабушках, и довольно много на троих старших детях.

Да, я из тех родителей, кто не считает правильным тянуть все на своем горбу, либо работать на трех работах, чтобы дети ни в чем не нуждались и жили, как у Христа за пазухой. Я считаю, что разумный и адекватный возрасту и умению вклад в жизнь и благополучие семьи должны вносить все ее члены. Это сплачивает, это честно, это воспитывает ответственность.

Старший сын летом работал у соседей подстригальщиком газонов, потом у знакомого бизнесмена разнорабочим — подметал, красил заборы, разбирал мусор. Получил деньги и признал, что родители научили его работать и привили навыки качественного труда. Поэтому с его стороны стонов и страданий на тему бедных детей и рабовладельцев-родителей поступает гораздо меньше — его умения оценили рублем посторонние люди, и он посмотрел на проблему со стороны.

Поэтому я могу сказать, что приучение детей к уборке дома в моей семье прошло вполне успешно. По крайней мере, текущую рутинную уборку они выполнить в состоянии. Я, как мать, за них спокойна также и в плане возможного заработка — кто знает, как сложится жизнь. Мести тротуары, чистить снег и мыть туалеты может пригодиться. Да и просто иметь элементарные навыки самообслуживания нужно каждому.

Чтобы научить убираться детей, важно научиться этому самой. У меня ушло много времени на осмысление процесса и выявление наиболее удобного порядка действий.

Первое и самое важное правило : чем меньше вещей, тем легче убирать.
Приучая детей убирать за собой игрушки, сперва разберите эти игрушки сами. Лишнее, сломанное, ненужное — убрать, а лучше выкинуть. Не покупать ничего одноразового, китайского, быстро ломающегося. Это потом окажется хламом, который все равно будет выброшен. Так зачем тратить деньги?
Игрушки надо оставить только те, в которые играют. Обратите внимание, половина игрушек, валяющихся на полу и по всему дому, не использовались детьми в игре. Их просто взяли, перенесли с места на место и бросили. Игрушки нужны, чтобы играть, а не просто чтобы ими владеть и разбрасывать.

У каждой вещи должно быть свое место. Это касается не только игрушек и детских вещей. Это касается всего. Если у вещи нет своего места, и она кочует с подоконника в ванну, из ванны в карман халата, из халата на стиральную машину и т.п., то ей место в помойном ведре. Какая бы милая она не была. Она не нужна! Иначе ей нашлось место хотя бы в красивой коробочке, на полке, в шкафу.

Для игрушек лучше всего выделить пару-тройку удобных ящиков, не слишком глубоких. Рассортировать кубики в один, конструкторы в другой, машинки в третий. Куклы, посудка, лего — в отдельные ящики. По моему опыту, не больше трех больших и трех средних. Остальное — убрать. Вспомните, сколько у вас было в детстве игрушек. И вы же во все играли! Ну не было посудки, лепили из пластелина, не было кукольного домика, делали из картонных коробок. Играли, проявляли фантазию, было здорово!

Нам чего-то хотелось. В детстве мы мечтали о говорящих куклах, электрической железной дороге. А мы своих детей лишаем мечты, воплощая все их желания тут же. Подумайте об этом и не сомневайтесь — половину игрушек точно можно убрать. Хотя бы на балкон на время и доставать раз в сезон часть, убирая туда надоевшие.

Так детям будет проще следить за порядком в своих вещах, если вещей будет обозримое количество и для каждой будет свое прогнозируемое место.

Это касается и вещей во всем остальном доме, где дети могут наводить порядок — кухня (посуда, продукты, техника), ванна (бытовая химия), прихожая (обувь, зонты, мелкие вещи типа ключей). Они должны знать, где что лежит, и не пугаться хаоса. Надо только убрать лишнее, вытереть пыль и вернуть вещи на свои места.

Отсюда второе правило уборки : сперва убери всё с поверхности, потом протри поверхности и положи туда только то, что там должно быть. Остальное разложи по местам или выкинь.
Так проще, чем опять же переставлять вещи с места на место: убрать всё.

Например, рабочий стол .
Убираем с него вещи на пол. Красота! Стол пустой, к этому мы и стремились. Он не завален барахлом, а через пару мгновений еще и чистый. Вытирать пустой стол легче, согласитесь. Теперь решаем, что должно на столе стоять. Лампа — ставим ее на место, вытираем с нее пыль. Отлично! Наверное, на рабочем столе должен еще стоять органайзер с ручками, карандашами и т.п. Моем его от грязи (наверняка там много пыли, а то и шелуха от семечек), ставим на место, точим сломанные карандаши, выкидываем одинокие колпачки и пустые ручки. Супер! Еще на столе место ежедневнику или листочкам для записи. А для всего остального, что на нем было, явно есть свои места — учебники и книги в шкаф, фантики и сушеные яблочные огрызки в мусор, документы, чеки, рисунки в соответствующие папки либо тоже в мусор. Стол чистый!

Главное, не застрять на первом этапе скидывания всего. Быстрое достижение результата еще надо закрепить тем, что не устроить бардак рядом.

Теперь можно залезть под стол и достать оттуда грязные носки, тетрадки, потерянный тапок... Или разобраться в ящиках — так же вытрясти на пол все содержимое и выкинуть лишнее. Но перед началом быть точно уверенным, что доведешь дело до конца.

Таким лайфхакам я учу своих детей. Думаю, они очень просты и действенны. Из коротких и понятных пунктов состоит и список дел, которые я составляю для детей перед началом каждой уборки.

Третье правило: ясный и понятный список требований к уборке .

Чтобы не ходить потом и не тыкать в углы — А это ты не заметил??? Будьте уверены, не заметил.

Для всех детей я составляю списки на одинаковых бумажках и с примерно одинаковым количеством пунктов. Иначе приходится убеждать обиженное и загруженное непосильной работой чадо, что у младшей сестры уборки не меньше, чем у него, бедного, просто в силу возраста она не может делать наравне с ним, тринадцатилетним лбом!

Уборка должна быть разделена по зонам и в списке отражены все ее этапы, лучше по порядку. Например:

КУХНЯ

  • убираем все лишнее со всех поверхностей
  1. рабочие поверхности
  2. обеденный стол
  3. подоконники
  • моем посуду
  • вытираем все поверхности со средством
  • моем раковину со средством
  • моем плиту
  • подметаем пол
  • моем пол со средством
  • выносим мусор
  • моем мусорное ведро

Время выполнения 40 минут

Обычно я пишу контрольное время выполнения, иначе уборка может растянуться на все выходные, а кроме того детям легче знать заранее, сколько занимает их дело, и если они не уложились, это виновата не мама, которая не пустила их гулять, т.к. уже стемнело. Также я не нумерую пункты, а рисую возле каждого незакрашеный кружочек. Выполнил пункт — закрасил кружочек. Каждому ребенку свой фронт работ, своя зона, чтобы меньше пересекались и не мешали друг другу. Например, старший убирается на кухне, средняя в детских, а младшая в прихожей раскладывает ровно обувь. Самый младший двухлетка пока не участвует, максимум на подхвате, подать-принести, и то недолго.

На субботнюю уборку нашего дома всей семьей уходит часа два при хорошем темпе, когда никто не отвлекается на мультики и игры в телефоне. Ежедневная детская рутина — это убрать на своем письменном столе, привести в порядок одежду (развесить, грязное вывернуть и положить в корзину), прибрать за собой в ванне после душа (вытереть лужу, если налил, повесить полотенце, убрать одежду) и мытье посуды (старший моет после ужина, средняя после завтрака, младшая после обеда — там меньше всего, и каждый, включая родителей, моет за себя свои тарелки и чашки сам).

Таким образом, я могу быть уверена, что минимальную уборку в доме выполнят дети. Рутинные ежедневные и еженедельные работы в основном на них. Я занимаюсь более глобальным делами — мою окна, стираю шторы, разбираю образовавшиеся завалы, тщательно убираю и мою какие-то комнаты вместо детей, потому что тщательности, конечно, от них требовать сложно.

15.11.18,
Евгения Харинова,
мама четырех детей


Для некоторых родителей, картина с разброшенными вещами, порванными обоями и рисунками на стенах становятся обыденным явлением. Дети в таких семьях ведут самовольный образ жизни и в, конечно, счете это ведет к тому что, черты безобразного поведения передаются им во взрослую жизнь. Для того чтобы не допустить проявления такого рода безобразного поведения, нужно придерживаться строгих правил.

Правила для родителей

1. Следует начать со своего собственного образа жизни. Родителям, которые все время пьянствуют, не убирают за собой мусор, трудно будет вырастить чистоплотного ребенка. Поэтому для начала, даже если ребенок не соблюдает чистоту в очищенном помещении, важно самому не сбавлять темпы и постоянно делать уборку в помещении. После того как дети все время будут наблюдать картину как мама или папа убираются в комнате, у них постепенно сформируется чистоплотность.

2. Чистота детей должна обязательно поощряться. Когда родители наблюдают, как ребенок постоянно валяется с пылесосом или пытается что-то очистить под краном, то непременно нужно стимулировать их усилия, путем вознаграждения за каждое полезное действие. Таким образом, ребенок адаптируется к чистоте вокруг себя, и жить в грязных условиях для него уже будет дискомфортно.

3. Необходимо создать специально место для хранения детских вещей. Место для хранения различных игрушек можно найти в любом детском магазине. Можно купить, объемный пластмассовый ящик, чтоб ребенок научился кидать туда свои игрушки. Если же купить комод, то детям трудно будет привыкать к нему, для них гораздо проще бросить игрушку в ящик, чем пытаться открыть комоду.

4. Четкое распределение домашних обязанностей. Чтобы дети постоянно не спорили между собой, нужно заранее установить в семье правила уборки. Например, в понедельник уборка за одним ребенком, во вторник уже другой и т.д. Только когда дети сами будут прикладывать усилия к обеспечению чистоты, они будут понимать и ценить труд других. Дополнительно для поддержания чистоты можете купить домашнего робота для уборки на https://www.citrus.ua/robots-cleaners/ecovacs/ .

Школьный период

Чистота важнейший атрибут любого воспитанного ребенка, поэтому его нужно соблюдать на протяжении всей жизни. Одним из важнейших периодов, в который нужно развивать чистоту детей, является школьный период. Если на парте ребенка будут разбросаны принадлежности, то и учитель и одноклассники будут относиться к такому ученику с легкомыслием. Каждый раз, когда дети собираются в школу им надо разъяснять про чистоту, и негативные последствия грязного образа жизни.

Как воздействовать на ребенка в подростковый возраст

Согласно данным известных психологов, дети больше всего подвержены к родительскому влиянию до 12-14 лет, все старания обучить ребенка после этого возраста, как правило, бывают безуспешными. Если временной отрезок упущен, а ребенок по-прежнему не слушается, можно сменить гуманное отношение на радикальные методы. За каждый брошенный мусор, ругать, а иногда и слегка ударить можно. Только такими методами можно хоть как-то исправить упущения в детской воспитанности.

Поделиться: