Как определить у ребенка глисты без анализов. Как определить, что у ребенка глисты: признаки паразитов, методы диагностики

У всех детей есть свои любимые сказки. И этот выбор не случаен, так как сказка дает возможность ребенку не только окунуться в волшебный мир, но и провести параллели со своей жизнью. Она помогает ему лучше понять себя и поступки окружающих. А для родителей сказка может стать незаменимой помощницей, чтобы разобраться в мотивах поведения ребенка и его эмоциях.

Читайте об эффективном приеме в работе со сказкой, который поможет лучше узнать внутренний мир ребенка и его мысли.

Как узнать, что чувствует и думает ребенок

Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за ним, его игрой, общением, поведением. Однако нередко за кадром остается самое важное - внутренний мир. Как на ребенка влияют происходящие события, какие выводы он из них делает о жизни и о себе? Что чувствует, что его беспокоит? Спросите напрямую - не ответит. Не потому, что скрывает что-то, просто он еще не владеет в достаточной мере речью, чтобы рассуждать о чувствах и переживаниях, а уж тем более объяснять причины своих импульсов. И не каждому взрослому такое под силу.

В таких случаях можно использовать сказку. Сказки любят и понимают все дети, ведь мышление детей основано на оперировании образами. Именно с помощью образного языка можно общаться с ребенком на очень глубоком уровне. К тому же сам факт общения на языке ребенка, языке сказки, уже терапевтичен. Кроме того, вас ждет удивительный мир совместного творчества, который преодолевает все преграды.

Суть приема заключается в том, что вы рассказываете ребенку маленький фрагмент сказки. При этом, описывая сказочную семью, вводите персонажей, соответствующих вашей семье: кто такие мама и папа, сколько детей в семье, какого они пола. Вы сможете потренировать ваши творческие способности. Потому что надо не просто рассказывать сказку, а на ходу ее видоизменять и продолжать сюжет в направлении, выбранном ребенком. Затем задаете ребенку вопрос: «Как ты думаешь, что было дальше»?

Два важных момента. Во-первых, ребенок не должен чувствовать, что вы что-то пытаетесь у него выведать. Нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никак не комментируйте ответы малыша. Постарайтесь их хорошо запомнить, а потом подробно записать и подумать о значении. И не надо сразу рассказывать все сказки: и сами запутаетесь, и ребенок устанет.

Обращайте внимание на то, как ребенок слушает сказку. Если он волнуется, прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, краснеет или бледнеет, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки остроты проблемы.

Вот несколько примеров сказок на разные случаи жизни.

Сказка про часы

«Когда-то давным-давно, в одной далекой стране жил один часовых дел мастер. Он за свою жизнь изготовил множество часов. Но те, которые ему больше всего нравились, он оставлял себе. И вот в его доме поселилась целая семья часов: Маятник, Часы с кукушкой и маленький (маленькие) Будильник (будильники) (перечисляете членов вашей семьи). Маятник был самый важный, еще бы, ведь по нему сверял время сам часовых дел мастер. Маятник все время торопился на работу, ему надо было считать секунды, минуты, часы. Часы с кукушкой тоже часто были заняты - ведь кукушке надо было все свежие новости срочно передать другим кукушкам, из других домов, а также следить за домом. А между прочим, никто не освобождал ее и от работы - отсчитывать время.

А маленькому Будильнику иногда было скучно и даже грустно… Как ты думаешь, почему маленькому Будильнику было иногда даже грустно?.. Однажды…»

Какая получилась сказка? Не сделал ли Будильник чего-то разрушающего, чтобы отвлечь Маятника и Часы с кукушкой от их дел и забот? Сюжет пошел по другому руслу? Ну и хорошо, значит, у малыша особых проблем с недостатком внимания нет.

Сказка “Тяжелые времена”

«Жили-были в лесу зайчики. Заяц-папа, зайчиха-мама и зайчонок-сынок (дочка). Вот однажды говорит заяц-папа зайчихе-маме: «Ты знаешь, наступили тяжелые времена. Я долго думал, как нам выжить. И придумал. Давай-ка мы…» Как ты думаешь, что сказал заяц-папа?»

Эта сказочная завязка позволяет нам понять, как себя чувствует малыш в семье, а также узнать, как он воспринимает семейные проблемы.

Сказка “Садовник и кустик”

«В одном саду посадил садовник маленький кустик. Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. «Непорядок», - говорил садовник и снова подрезал кустик. И вот в один прекрасный день… Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день?»

В этой сказке нас интересует, не испытывает ли ребенок давления, чрезмерного контроля, подавляющего инициативу. В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика.

Сказка “Ворон”

«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. И был (была) у них сыночек (дочка) царевич (царевна). Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича (царевну), в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство. Стал(а) просить царевич (царевна) ворона: «Отпусти ты меня, я хороший (хорошая)». А ворон и говорит: «Ладно, отпущу я тебя, только при одном условии. Если назовешь мне по правде три своих хороших качества. Если поверю тебе, отпущу…» Как ты думаешь, какие свои хорошие качества назвал (назвала) царевич (царевна)?»

С помощью этой сказки можно узнать, какова самооценка ребенка, уверен ли он в себе. Считает ли малыш, что он хороший, красивый, умный, сильный? Подбадривайте ребенка, не решающегося сказать о себе хорошее. Надо же спасти царевну (царевича). После благополучного перечисления черт ворон относит царевну (царевича) домой.

Сказка “Заколдованный принц (принцесса)”

«В некотором царстве, в некотором государств жил-был (жила-была) принц (принцесса). Но жизнь у него была невеселая, потому что был он (она) заколдован(а). Как ты думаешь, за что его заколдовали?»

В этой сказке речь идет о чувстве вины. Чувствует ли себя ребенок виноватым за прошлые проступки? Вы это услышите в рассказе малыша. В этом случае стоит задать себе вопрос: инцидент не был исчерпан? Ребенок не был наказан и не получил прощения?

Сказка “Журавли”

«Жила-была одна журавлиная семья: папа, мама и птенец. Птенчик был маленький, но уже научился летать. Он уже мог самостоятельно перелететь на соседний пруд и очень гордился собой. Вот однажды говорит папа: «Пришло время, мы должны собираться в путь». «Куда?» - удивился птенчик? «В теплые края, - ответил папа, - ведь здесь уже становится холодно, скоро наступит зима, и мы замерзнем». «Но я боюсь. Я не очень хорошо научился летать для дальнего полета», - возразил птенец. «Не бойся, ты уже достаточно подрос, чтобы с этим справиться», - сказала мама. И они полетели. Путь был неблизкий, но птенчик действительно справился. А когда они прилетели на новое место… Как ты думаешь, что там произошло?»

Эта сказка поможет узнать, как ребенок адаптируется к различным новшествам, переменам в своей жизни.

Наш эксперт – врач-сурдолог поликлиники №3 УДП РФ Андрей Изосимов .

Эта история – реальная. Первого сентября в одной из обычных московских школ учительница, прежде чем начать урок, попросила учеников выслушать маму их одноклассника. Мама показала ребятам маленький предмет: «Это слуховой аппарат моего сына. Без него он не слышит. Вы можете аккуратно рассмотреть его, а я вам расскажу, как он работает». У ребят – неподдельный интерес к диковинке. И даже уважение к ее обладателю. Мальчик теперь не стесняется своего недуга. Он, еще недавно обреченный на изоляцию, получил возможность общения со сверстниками на равных. И все потому, что мама вовремя поняла, что у сына нелады со слухом, и сделала все, чтобы вернуть ребенка в мир звуков.

С первых дней

Вот они – долгожданные первые слова, которые произносит кроха: «Мама, папа, ляля…». Один карапуз быстро осваивает премудрости общения, другому малышу мир слов дается труднее. А один из тысячи новорожденных упорно молчит, и взрослые подчас и не догадываются, что виной тому – нарушение слуха, с которым ребенок появился на свет. Если родители с первых месяцев жизни малыша не предпримут решительных мер, то ребенок так никогда и не услышит человеческую речь, а значит, не научится говорить.

Как вовремя заподозрить, что у малыша проблемы со слухом?

Причин тугоухости немало. Малыш может плохо слышать:

● если он родился раньше срока и/или весил при рождении меньше 1,5 кг;

● если сразу после рождения ребенок самостоятельно не смог вздохнуть, получил внутричерепную травму во время родов;

● если во время беременности мама перенесла опасную инфекцию (краснуху, грипп, герпес, цитомегаловирус, токсоплазмоз);

● если маму во время беременности лечили ототоксическими препаратами (некоторыми антибиотиками, мочегонными средствами);

● если тугоухость – наследственный недуг в семье;

● при генетических отклонениях.

На что обратить внимание

Как же проверить слух младенца? Врачи пока не научились определять, слышит ли ребенок в утробе матери. Но методы, позволяющие практически сразу после рождения точно сказать, слышит ли младенец, существуют. В Cкандинавии, например, всех новорожденных обследуют на предмет снижения слуха методом регистрации отоакустической эмиссии. Это объективный метод диагностики, поэтому он может применяться для исследования слуха даже у самых маленьких. К сожалению, в нашей стране пока нет практики проверки слуха у всех новорожденных. Поэтому родителям самим надо быть внимательными и понаблюдать за крохой:

● Вздрагивает ли ребенок от громких звуков в первые 2–3 недели жизни?

● Реагирует ли в полтора-шесть месяцев криком или широким открытием глаз на резкие звуки?

● Гулит ли в два-четыре месяца? Переходит ли это гуление в лепет к 4–5 месяцам?

● Появляется ли у него новый (эмоциональный) лепет при появлении родителей?

● Появляются у ребенка в возрасте 8–10 месяцев какие-либо новые звуки?

Если после таких наблюдений родителей что-то настораживает, им следует показать малыша врачу.

Последствие болезней

В случае сомнений обратитесь к специалистам и с малышом постарше – его тоже подстерегают неприятности: слух может пострадать от болезни (менингита, энцефалита, тяжелых форм кори и свинки), частых отитов (причем воспаление среднего уха протекает порой без заметных симптомов), от лекарств, дающих осложнения на уши, от черепно-мозговых травм.

Свою лепту вносит и технический прогресс, испытывая наше ухо непомерными нагрузками. От чрезмерно громких и длительных звуков чувствительные слуховые клетки во внутреннем ухе погибают. Один только гул улицы, не прекращающийся ни днем, ни ночью, – это почти 90 децибел. Что уж говорить об оглушительном реве реактивного самолета (120 децибел), подземки, рок-концерта. Уши просят пощады. А мы не слышим их мольбы и добавляем еще и музыку, льющуюся из наушников вездесущего плеера…

Проведенное в Московской области обследование выявило снижение слуха более чем у половины второгодников! Дети превратились в отстающих просто потому, что их вовремя не обследовали.

Модель «мультяшная»

Как только доктор диагностировал поражение слуха и признал, что ни лечение, ни операция проблему не решат (а в 90% случаев это, увы, именно так), нужно без промедления обратиться к слухопротезисту. Он подберет ребенку качественный слуховой аппарат и настроит его точно в соответствии с индивидуальными особенностями потери слуха. Только тогда ребенок с проблемами слуха сможет слышать, научится говорить, будет нормально развиваться, а потом сможет и обучаться в обычной школе. Но торопитесь: слуховые аппараты ребенку надо подбирать как можно раньше, сразу же после установления диагноза (в идеале – до шестимесячного возраста).

Наиболее благоприятный период для овладения языком – от 7–12 месяцев до 3,5–4 лет. Чем позже – тем хуже результат, тем больше потребуется усилий родителей и сурдопедагогов, чтобы ребенок овладел речью. Если с коррекцией слуха протянуть до пяти лет, научить ребенка связно говорить будет практически невозможно.

Конечно, малышу нужен особый аппарат: максимально прочный и легкий, незаметный для окружающих, чтобы ребенок не стеснялся его носить. Или, напротив, яркий, цветной, украшенный мультяшными персонажами, чтобы стал предметом зависти ровесников. Именно такие модели предлагают детям фирмы, специализирующиеся на выпуске современной цифровой техники. Специалисты предъявляют к слуховому прибору свои требования: он должен быть мощным, с широким диапазоном частот, максимально точно отображать звук. Ведь чем лучше аппарат, тем быстрее и лучше ребенок научится слышать и говорить, тем ярче и полнозвучнее будет его жизнь.

Маленькие дети — наиболее уязвимая категория для глистов : дети исследуют мир, пробуя его на вкус. Это касается и куличиков из песочницы, пирогов из грязи, разных ягод и фруктов, поднятых прямо из-под дерева и прочих многочисленных нарушений личной гигиены, которых взрослые не делают. При этом симптомы заражения глистами проявляют себя не сразу и чаще всего похожи на симптомы других заболеваний.

Самостоятельно определить наличие глистов у ребенка можно только при энтеробиозе: поражение этими глистами вызывает нестерпимый зуд вокруг анального отверстия, поэтому при таком симптоме стоит заглянуть в горшок. Если в кале вы обнаружили маленьких белых подвижных червячков – знайте, это острицы и вашего малыша нужно лечить.

Определить, есть ли у ребенка другие глисты можно, ориентируясь на следующие признаки:

  • Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта: расстройства стула. Если малыш уже может говорить, то жалуется на боли в животе, локализованные обычно вокруг пупка. Гельминтозы могут сопровождаться вздутием живота, метеоризмом, тошнотой, рвотой, обильным слюноотделением.
  • Нарушения со стороны центральной нервной системы: нервозность и чрезмерная капризность, чуткий и неглубокий сон, сквозь который малыш может стонать или хныкать. У грудных детей интоксикация при массированном гельминтозе вызывает задержку в развитии.
  • Аллергические реакции широкого спектра: от крапивницы до дерматита.
  • Ослабление иммунитета, снижение веса, истощение, болезненный вид, темные круги под глазами. В общем анализе крови фиксируется повышение эозинофилов и снижение гемоглобина.
  • Симптомы бронхита, пневмонии, кашля с мокротой, отдышки.

Согласно доктору Комаровскому, определить, что у ребенка глисты достаточно просто: показательным симптомом является значительное снижение веса при нормальном аппетите, а также симптомы анемии .

Какие глисты чаще всего встречаются у детей

Чаще всего регистрируют несколько видов гельминтозов, по их симптомам можно узнать, что у ребенка глисты:

При совпадении нескольких признаков наличия глистов стоит обратиться к врачу, который точно знает, какие симптомы сопровождают глистные инвазии у человека, и стоит ли вам паниковать.
В обязательном порядке врач назначит обследование и вашему малышу придется сдать:

При подтверждении диагноза, назначают курс лечения, который поможет вывести глистов из организма и восстановить иммунитет. Для детей рекомендуют противогельминтные препараты в виде суспензий: Пирантел, Пиперазин, Немозол и другие.

Как понять, что у малыша глисты

Как узнать, есть ли у ребенка глисты? Родителям нужно быть внимательнее. Все вышеописанные симптомы могут возникать и при других заболеваниях. Поэтому, если ваш малыш научился ползать или пошел в детский сад, или регулярно играет с другими детьми нельзя исключать глистную инвазию. Любое заметное снижение веса или изменение состояния ребенка – повод задуматься . Иногда симптомы не явные, в таком случае узнать, что у ребенка глисты, можно только сдав анализ кала на яйца глистов.

В любом случае, при тревожащих симптомах вы обратитесь к врачу. Попросите, чтобы малыша обследовали на гельминты. Обследования на гельминты в зарекомендовавшей лаборатории – способ не давать ребенку противогельминтное средство в профилактических целях.

Старайтесь привить ребенку навыки личной гигиены с самого маленького возраста, так легче будет в дальнейшем избежать глистной инвазии.




Как узнать, есть ли у ребенка глисты? Для этого нужно знать симптомы их присутствия в детском организме. Понаблюдайте внимательно за своим малышом во время бодрствования и сна. Дети, у которых есть гельминты, отличаются раздражительностью и беспокойным сном, во сне могут скрипеть зубами.

Малышей может беспокоить:

  • зуд в анусе;
  • тошнота, рвота, поносы или запоры, боли в животе;
  • частые головные боли, головокружения, анемия;
  • аллергические реакции;
  • бледность кожи, синяки под глазами;
  • частые воспаления ЛОР-органов;
  • повышенное слюноотделение, особенно ночное (пятна на подушке);
  • маленькая прибавка в весе;
  • увеличение лимфоузлов и пораженных органов.

Важно!

Не занимайтесь самолечением, противоглистные препараты очень токсичны, нужную дозировку должен назначить специалист. После окончания лечения нужно будет провести контрольные анализы для подтверждения эффективности терапии.

Как узнать, что у ребенка глисты: методы исследований

При подозрении на гельминтоз, вас могут направить в лабораторию для сдачи различных анализов:

  • крови на уровень цветного показателя (повышение его указывает на присутствие гельминтов в организме), гемоглобина;
  • кала на яйца глистов (для точности проводят не менее трех раз);
  • соскоб на энтеробиоз (берется из ануса ребенка утром сразу после сна).

Также доктор может назначить УЗИ органов брюшной полости, компьютерную томографию или рентгенографию тех органов, где подозревают наличие гельминтов.

Чтобы не приключилась такой неприятности, необходимо соблюдать гигиену. Мыть с мылом или с применением специальных средств руки малыша и его игрушки. Для детской кожи идеально подойдет крем-мыло «Ушастый нянь»

Выводы

Болезнь всегда легче предупредить, чем вылечить. Чтобы избежать появления гельминтов, соблюдайте гигиену. Не поите младенцев сырой водой, тщательно мойте овощи и фрукты. Уничтожайте насекомых, проваривайте мясо и рыбу. Если возникло подозрение, что у ребенка глисты, обязательно обратитесь к педиатру. Врач назначит исследования и пропишет необходимые препараты.

Как определить что ребенку плохо? Все новоиспеченные родители сталкиваются с многозначительной и затруднительной для них ситуацией: кричащий младенец. Иногда такая проблема имеет простое решение, например, следует заменить подгузник или соску, и это все, что нужно, чтобы малыш перестал лить слезы. Но бывают случаи и посложнее.

Как определить что ребенку плохо? В других случаях, когда ребенок кричит и плачет, может оказаться, что ему плохо, и он болен. И быть может, ему нужна медицинская помощь. Есть несколько признаков, которые помогут определить, что болит, где болит, лечить в домашних условиях или же нужно, не замедляя, звонить врачу.

Температура

По первому подозрению, что ребенок болен, проверь температуру его тела с помощью ректального термометра. Другие способы изменения температуры, например, поместить градусник в рот или под мышку не дадут таких точных показаний. Если у ребенка ректальная температура выше 38 °С, вызывай врача. Если ты все таки держала градусник под мышкой или во рту у ребенка, то звони доктору при показателях выше 37,5 °С. С первого повышения температуры, регулярно измеряй ее и записывай. Такая информация нужна врачу. Кроме этого, записывай все симптомы, сколько раз ребенка рвало и т.д.


Подгузники подскажут Контролируй количество мокрых или грязных подгузников. Запиши эти сведения в собственный «журнал» самочувствия малыша. Учитывай, сколько раз у ребенка была диарея, и сколько раз он испражнялся.

Маленького тошнит

Маленького ребенка может тошнить. Записывай, сколько раз ты наблюдала у ребенка рвоту. Если понос и рвота продолжаются каждые несколько часов, это серьезный повод для беспокойства. Давай пить столовую ложку подсоленной воды каждый час в течение нескольких часов. Это необходимо для того, чтобы восстановить солевой баланс и предотвратить обезвоживание. Постепенно увеличивай количество прозрачных жидкостей, ему нужно восстановить недостачу воды в организме.

Проверить все тело ребенка на наличие кожных высыпаний. Это может быть признаком серьезной болезни. Если сыпь начинает распространяться по телу, звони, консультируйся с врачом для получения дальнейших инструкций. Если в доме есть другие дети, по возможности, держи их подальше от ребенка, чтобы предотвратить возможное распространение сыпи.
Очень важно оставаться спокойным, когда твой любимый кроха болен. Не переживай, младенцы, как и дети постарше, как впрочем и взрослые, болеют время от времени. Когда дети больны, за ними нужно тщательно следить. Они требуют втройне повышенного внимания и ухода, чем в обычные дни. Ситуации могут переходить из «не так уж и плохо» до состояния «ужасно» в мгновение ока. Если ты самостоятельно даешь ребенку лекарства, убедитесь трижды в правильности дозировки. Передозировка для ребенка, даже в малейшем количестве может стать фатальной. Когда в доме кто-то болен, изолируй полностью ребенка от общения с этим человеком.
Поделиться: