Журналист Травин Виктор Николаевич: биография

Виктор Травин отвечает

29. 07. 2017 в отношении меня был составлен протокол по ч. 1 ст. 12. 7 КоАП. 8. 08. 2017 инспектор ГИБДД постановил оштрафовать меня на 15 т. р. 21. 09. 2017 г. районный суд решил постановление изменить и снизить штраф до 5 т. р. Хочу оплатить штраф со скидкой 50 %. Начальник районного ГИБДД заявляет, что это невозможно, ссылаясь на КоАП РФ, Статья 32. 2., ч. 3. Прав ли начальник ГИБДД?

Начальник ГАИ ссылается на статью, которую не читал и содержание которой, видимо, ему неизвестно. Между тем, в части 1. 3 этой статьи сказано: При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1. 1 статьи 12. 1, статьей 12. 8, частями 6 и 7 статьи 12. 9, частью 3 статьи 12. 12, частью 5 статьи 12. 15, частью 3. 1 статьи 12. 16, статьями 12. 24, 12. 26, частью 3 статьи 12. 27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Как видите, "Ваша" статья 12. 7 не является исключением. Но отметка о возможности оплаты штрафа в размере 50 процентов должна быть в постановлении. Статья 29. 10 КоАП РФ, часть 1. 1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении (...) должна быть указана информация (...) о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частью 1. 3 статьи 32. 2 настоящего Кодекса.

Здравствуйте, Виктор! Летом 2015 г. попал в ДТП. Я не виновен. Т. к. находился в командировках, не было возможности подать документы для получения страховки. Могу ли я сейчас подать документы в страховую компанию для возмещения ущерба, или нет? Спасибо!

Не знаю, можете ли, но право имеете.

Разрешено ли ставить светодиодные лампы, если на авто стоят линзованные фары с завода. Но маркировки LED нету. Ведь это не ксенон же.

Если использование этих ламп предусмотрено конструкцией фары или сами лампы для таких фар сертифицированы, то можно.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, мне пришло письмо счастья.. Штраф, о нарушении скоростного о режима. Хотя в том месте стоит знак ограничение скорости, а знака фотофиксации нет. Легально ли там стоят камер?. И можно ли не оплачивать данный штраф? У меня даже видео имеется, что без всяких предупреждающих знаков устанавливают камеры.

Камеры НЕ МОГУТ устанавливаться нелегально. Знак "Фотовидеофиксация" может стоять в начале дороги, на которой ведется фиксация, а не перед камерой. Отсутствие знака НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на исход дела. Платить штраф или обжаловать постановление - решать Вам...

Я, как считаю, начал опережение грузовика справа по полосе замедления, ведущей на АЗС закончил опережение на полосе разгона идущей с АЗС. Если я нарушил ПДД какой п. какое наказание!? С уважением.

Не могу знать - оценивать можно только схему места совершения нарушения с указанием на ней мест дислокации знаков и разметки и обозначением траектории движения Вашего автомобиля.

Здравствуйте. Если я подам кассационную жалобу (штраф ещё не оплачен), продлевается ли срок оплаты штрафа (после вступления в силу решения суда 2-ой инстан.) на время рассмотрения этой жалобы? Сколько времени отводиться на подачу кассацион. жалобы? (в решении суда не указан порядок обжалования)

Особо хитрые сотрудники ГИБДД, оправдывая свои незаконные действия по остановке, нередко утверждают, что делают это в рамках мероприятия « Вихрь-антитеррор». Не верьте болтунам. Если воистину проводится подобное мероприятие, то, во-первых, как гласит Закон РФ « О противодействии терроризму», решение о введении режима контртеррористической операции и перечня применяемых мер подлежат незамедлительному обнародованию. Во-вторых, контртеррористическая операция проводится, как сказано в этом же Законе, « для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно». Другими словами, если вы везете взрывчатку, а остановить вас по дороге и обезвредить не удается, лишь тогда можно вводить режим контртеррористической операции.

Помните, что останавливаться по требованию сотрудника милиции вы обязаны лишь в том случае, если требование относится, безусловно, к вам. Если инспектор ДПС (равно как и любой другой сотрудник милиции) обвинил вас в том, что вы не остановились умышленно, оказали, по его мнению, неповиновение, не впадайте в панику: часть 2 статьи 12.25 КоАП карает невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке только штрафом в размере от двухсот до пятисот рублей. И при рассмотрении дела о невыполнении требования об остановке инспектору ДПС придется доказывать, что требование об остановке было обращено именно к вам, и что (самое недоказуемое!) оно было вам предельно понятно.

Практика рассмотрения таких дел еще не знала ни одного случая, когда инспектору ДПС удавалось бы доказать, что его требование « стоять!» было водителю понятно, если водитель утверждал обратное…

Будьте предельно осторожны, если требование остановиться в темное время суток вам предъявил человек в милицейской форме, выбежавший на пустынную дорогу из кустов. Милицейская форма — еще не подтверждение его принадлежности к правоохранительным органам — мундир можно купить на Арбате. Поэтому, не выключая двигатель, не выходя из машины, а лишь чуть опустив стекло, корректно предложите якобы сотруднику ДПС вызвать милицейский патруль либо доехать в его сопровождении до ближайшего поста ДПС или отдела внутренних дел. И хотя такой порядок действий не предусмотрен законодательством, он довольно прочно устоялся на практике.

Прежде чем передавать в руки инспектору документы, поинтересуйтесь, с кем вы имеете дело (вопреки требованию Приказа МВД № 329 сотрудники ГИБДД редко представляются сами), — на основании пункта 2.4 ПДД попросите предъявить служебное удостоверение и перепишите « анкетные данные». Свои документы передавайте в руки инспектору ДПС, по возможности, при свидетелях или под запись на диктофон, проговаривая: « Вот вам права, вот вам доверенность…». Помните, что жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман и утверждают, что его не было, тем самым подвергая вас опасности быть отстраненным от управления автомобилем с последующим направлением его на спецстоянку. И намекают, что « можно, впрочем, договориться».

Передав документы, не ходите на полусогнутых за инспектором: правила дорожного движения вообще не обязывают вас выходить из машины. Даже Наставление по работе ДПС гласит, что инспектор имеет право лишь предложить вам выйти из автомобиля и пройти с ним на пост. А вы имеете право отказаться.

Важно помнить, что банальная проверка документов — еще не повод требовать присутствия защитника (коим, кстати, может быть не только адвокат, но и любое иное лицо). Однако как только сотрудник милиции приступит к совершению каких-либо процессуальных действий, как то: задержание, личный досмотр или досмотр вашего автомобиля, изъятие вещей и документов, отстранение от управления, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства или снятие регистрационных знаков, можете смело заявлять письменное ходатайство о привлечении защитника в качестве участника процесса.

И ни один инспектор ДПС не вправе будет отказать вам, ибо нарушит ваше законное право на защиту!

Понятно, что вызвать на место событий своего защитника вы сумеете мгновенно, но не всякий защитник сумеет так же молниеносно приехать. Стало быть, поскольку в отсутствие защитника инспектор ДПС лишится законной возможности совершать вышеуказанные процедуры, он вынужден будет вместе с вами… ждать.

При грамотном использовании такая норма напрочь парализует трудовую деятельность сотрудника ГИБДД, ибо отказать вам в защите он не вправе, а в законе, между тем, не указано, какое время на ожидание защитника следует считать максимально допустимым (не равное ли тому, которого достаточно, например, для протрезвления?).

Если же ваше письменное ходатайство об участии в деле защитника не будет удовлетворено, и сотрудник ГИБДД примется за дело без него, в дальнейшем можно будет поставить под сомнение всю процедуру (досмотра, изъятия, запрещения и т.п.), как проведенную с нарушением требований статьи 25.5 КоАП РФ.

Впрочем, если вы готовы бороться самостоятельно, флаг вам в руки. Помните, что сотрудники милиции вправе предъявлять вам только те обвинения, которые (если вы не согласитесь с нарушением) способны доказать, поскольку Кодекс статьей 1.5 закрепил конституционный принцип презумпции невиновности. Это значит, что в соответствии не только со статьей 49 Конституции РФ, но и с КоАП РФ, водитель, в отношении которого ведется производство по делу о правонарушении, не обязан доказывать, что не нарушал. Он считается невиновным, пока его вина не будет полно и всесторонне доказана стороной обвинения. Юристы по этому поводу говорят: « Не доказана вина, значит, доказана невиновность».

Более того, даже при наличии неопровержимых доказательств вины водитель будет считаться невиновным до тех пор, пока не вступит в законную силу постановление о наложении на него взыскания, то есть лишь через десять дней (если постановление не обжаловано) с момента вынесения одного из постановлений: предупредить, оштрафовать или лишить…

Таким образом, если вы не совершали правонарушения, не согласны с обвинением, независимо от масштаба якобы совершенного вами деяния (не пристегнулись ремнем безопасности, выехали на встречную, превысили скорость), требуйте документальных доказательств вашей вины.

Однако помните, что намедни творцы законов с Моховой местами упразднили презумпцию невиновности. Если вы, не дай бог, подкупали избирателей, без разрешения вырубали лес, не соблюдали требования пожарной безопасности, вашу вину в совершении административного правонарушения придется доказывать контролирующим органам. И наказывать, как и прежде, будут того, чья вина и установлена, и доказана. За нарушения же Правил дорожного движения (если они зафиксированы работающими в автоматическом режиме видео- и фотокамерами), отвечает теперь собственник транспортного средства. Мол, передал Иванов автомобиль разгильдяю Петрову (а мы — такие же разгильдяи, ибо не можем выяснить, кто нарушил), отвечай!

При этом совершенно бессмысленно предъявлять доказательства того, что в момент нарушения ПДД Иванов был на Северном полюсе, лежал в реанимации или совершал турне к звездам. Противники презумпции невиновности прямо написали в новой версии Кодекса: собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности лишь в двух случаях: если подтвердится, что в момент фиксации нарушения транспортным средством пользовались брат, сват или теща (аттракцион « продай ближнего!»). А поскольку не каждый собственник пожелает повторить подвиг Павлика Морозова, и на каждую тещу, свата или брата будет распространяться презумпция невиновности и доказать их вину будет едва ли возможно! Проще и быстрее « утопить» законного хозяина автомобиля.

Гарантировано освободит его от ответственности только второй — несчастный — случай: если Иванов докажет, что к моменту нарушения ПДД его автомобиль был попросту украден.

Правда, за проделки Петрова депутаты пообещали собственника транспортного средства Иванова строго не карать: новая редакция Кодекса предусматривает наказание для добродушного хозяина только в виде минимального штрафа.

Важно помнить, что в соответствии со статьей 26.2 Кодекса далеко не все может служить доказательством вины. Доказательствами могут быть лишь протоколы, предусмотренные Кодексом, объяснения водителя, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, вещественные доказательства, а также показания специальных технических средств. Поскольку имеющиеся на вооружении у ГИБДД морально устаревшие технические средства, как правило, не выдают распечатку (служащую документальным доказательством нарушения ПДД) с указанием государственного регистрационного номера автомобиля и его фотографией, времени и места совершения правонарушения, данных о собственнике автомобиля, такие доказательства, хотя и принимаются во внимание судом, при квалифицированной самозащите все же могут быть расценены судом как неубедительные.

Однако даже собранные воедино, все перечисленные выше доказательства могут и не быть положены в основу обвинения, ибо, как гласит статья 26.11 Кодекса, при рассмотрении дела доказательства подлежат оценке. И должностное лицо или суд может посчитать неубедительными или недостаточными те или иные доказательства. Более того, Кодексом установлено, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, то есть: доказательства виновности, например, не могут быть заранее, до их исследования, признаны судом на порядок выше доказательств невиновности. Равно как не могут доказательства быть на рубль дороже, если их предъявил не простой сержант, а целый генерал.

Между тем, если у вас имеются доказательства невиновности, нет смысла томиться в ожидании сбора доказательств вашей вины: предъявите в свое оправдание (и опятьтаки — это ваше право, но не обязанность!) любые кажущиеся вам весомыми опровергающие вашу вину данные. Таковыми, в частности, могут быть показания ваших пассажиров. Потребуйте у инспектора ДПС не только вписать их в протокол в качестве свидетелей, но и привлечь в качестве таковых. А на его возражения типа « жена — не свидетель, а заинтересованное лицо», напомните неучу статью 25.6 Кодекса: в качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению.

Иногда сотрудники ДПС утверждают, что в протокол можно вписывать только свидетелей со стороны ГИБДД: протокол, мол, составляю я, значит, и свидетелей в него вписываю только своих! Это — неправильные милиционеры.

Такого понятия, как свидетель « мой» или « чужой», строго говоря, нет и быть не может. В административном производстве свидетель — это любой гражданин, ставший очевидцем правонарушения. И совершенно неважно, где при этом он находился — рядом с инспектором ДПС, в машине водителя в качестве пассажира или же наблюдал за происходящим через иллюминатор пролетавшего мимо самолета.

Ведь если придерживаться логики неумных инспекторов, то, например, следователь, занятый поиском квартирного вора, не должен принимать во внимание показания соседей, указывающих приметы преступника, потому как они, то есть соседи, « не с его, стороны».

Таким образом, в качестве свидетеля может выступать любой дееспособный гражданин (независимо от степени родства), который что-либо видел или слышал. Стало быть, свидетелями могут быть и жена, и начальник, и присутствовавший при нарушении вами ПДД весь личный состав отдела ГИБДД. Жена, тем не менее, при рассмотрении дела даже под дулом автомата может не стучать на мужа: статья 51 Конституции РФ и 25.6 Кодекса дает ей (равно как и другим вашим близким родственникам) право не свидетельствовать против своих близких родственников. И давать свидетельские показания (равно как и отвечать за их правдивость) она обязана будет лишь в том случае, если ее станут допрашивать по другому делу — делу отнюдь не близкого родственника.

Если вам или свидетелям есть, что сказать, а места для излияний в протоколе уже нет, пропустите мимо ушей реплику сотрудника ГАИ: « пишите коротко, не Толстой, чай…».

Помните, что часть 2 статьи 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прямо указывает: объяснения водителя и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Таким образом, если в протоколе нет места для полета ваших мыслей, вы имеете полное право на чистом листе бумаги написать все, что считаете необходимым, и потребовать приобщения объяснений к материалам дела. И это необходимо делать уже хотя бы потому, что нередко сотрудники ГИБДД, выступая в качестве обвинителя, не желают получать полные объяснения, ибо они могут не согласоваться с точкой зрения инспектора, и тогда вместо отчетной « палки» гаишник заработает головную боль при устранении этих противоречий.

Существует представление о том, что отказ от объяснений в протоколе или на отдельном листе означает несогласие с обвинением. Это глубокое заблуждение! Отказ от письменных объяснений (то есть — молчание) чаще всего расценивается как … знак согласия. Более того, в случае управления автомобилем в нетрезвом состоянии отказ от письменных объяснений нередко рассматривается (вопреки, разумеется, нормам права) как признак крайней степени опьянения, при которой водитель даже не сумел попасть авторучкой в протокол… Поэтому, если обвинение в нарушении ПДД представляется вам несостоятельным, не отказывайтесь от изложения своей точки зрения в протоколе или на отдельном листе. Если же нечего сказать по существу, пишите коротко: « Не согласен! Требую рассмотреть дело в присутствии защитника». Позже разберетесь — с чем же вы не были согласны…

И обязательно подписывайте протокол в его предпоследней графе « Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело…», ибо опасаться нечего: сама подпись не означает признания вами вины.

Не отказывайтесь от подписи и в той части протокола, которая гласит, что вам в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ разъяснены ваши права и обязанности (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться помощью защитника…), а также о том, что с протоколом вы ознакомлены и его копию получили. Но и то — лишь в случае, если перечисленное выше было сделано. Если же инспектор не разъяснил вам ваши права или, разъяснив, в нарушение требований статьи 28.2.4 КоАП РФ не дал ознакомиться с протоколом, прежде чем подписать четвертую строчку снизу, вычеркните то, чего на самом деле не было. Это как в бухгалтерии: получил зарплату — расписался. Не получил — отставил ведомость девственно чистой.

Имейте в виду: если инспектор ДПС при составлении протокола не указал в нем, что вы от подписи в протоколе отказываетесь, то (как сказал Верховный Суд РФ, утвердив Обзор судебной практики за 4 квартал 2005 года) сей документ судья обязан возвратить в ГАИ.

Не поддавайтесь на провокацию: никогда и ничего не пишите в своих объяснениях под диктовку инспектора. Нередко, составляя протокол, сотрудники ДПС ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, выезд на встречную полосу и т.п.) обещание помиловать дает один — рядовой сотрудник ДПС, а казнит совсем другой — судья. И крестьянин помещику — не указ.

Имейте в виду, что вы вовсе не обязаны отвечать на вопрос инспектора ДПС о месте вашей работы. Ведь нередко упомянутая вслух высокооплачиваемая должность в солидной компании возбуждает у инспектора ДПС интерес вовсе не к безопасности дорожного движения. Более того, если в протоколе с ваших слов будет указано место работы, сотрудник ГИБДД в случае вашего отказа добровольно оплатить штраф направит исполнительный лист в вашу бухгалтерию, которая обязана будет вычесть сумму штрафа из вашей зарплаты. Удержанный из зарплаты стольник, может быть, окажется для вас не великой потерей. Но мнение хорошенькой бухгалтерши Люси о вас может резко подорваться.

При составлении инспектором ДПС протокола не говорите ему о его ошибках. Не подсказывайте, что в соответствии со статьей 28.2 Кодекса в протоколе обязательно указываются дата и место его составления, его должность и фамилия, сведения о вас, данные о свидетелях (если таковые имеются), место, время совершения и суть правонарушения, а также статья кодекса, предусматривающая ответственность. Помните, что протокол, составленный с нарушением требований этой статьи, как доказательство, полученное с нарушением закона, может быть признан не имеющим юридической силы и в соответствии со статьей 26.2.3 КоАП РФ не сможет быть использован как доказательство вашей вины.

Стало быть, позволив инспектору кое-как сварганить сию грамоту, вы лишите своего обвинителя зачастую единственного имеющегося у него доказательства вашего нарушения в виде этого протокола…

Не забывайте, что томить вас часами в ожидании составления протокола инспектор ДПС права не имеет: об этом говорит и « Наставление по работе ДПС», утвержденное приказом министра № 297, и КоАП РФ. Сие обстоятельство подтвердил, в частности, и суд города Кондопоги: судья установил, что инспектор ДПС, оформлявший нарушение, вспоминал « правила написания букв и цифр» и сочинял протокол аж целых полчаса! Рассвирепевший судья в своем решении указал, что « в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения». А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен нарисовать не более 30 слов (на что требуется несколько минут), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной!

Это значит, что вы можете не только спокойно сидеть за рулем автомобиля в ожидании приготовления протокола и поднесения его на блюдечке, но и демонстративно запускать секундомер.

Не забывайте брать копию протокола! В противном случае, не имея ее, вы не будете знать, кто и в чем вас обвиняет, на кого и по какому поводу жаловаться. Равно как — куда являться на рассмотрение дела и где искать свое водительское удостоверение.

Не указывайте инспектору и на то обстоятельство, что он, составив протокол за нарушение вами ПДД, не вправе самолично рассматривать дело и здесь же, прямо на дороге наказывать предупреждением или штрафом, потому что один и тот же инспектор ДПС не может быть многоликим Шивой: обнаруживать факт нарушения ПДД, составлять протокол, привлекать свидетелей, оценивать личность нарушителя, устанавливать смягчающие или отягчающие вину обстоятельства, оценивать доказательства вины и « приговаривать» водителя к наказанию. То есть выступать сразу же в нескольких лицах: быть и опером, и следователем, и судьей, и прокурором, и экспертом, и « начальником колонии строгого режима». Ведь если инспектор ДПС выступает в качестве обвинителя, он не может адекватно, непредвзято оценивать личность нарушителя и назначать справедливое наказание. Не заинтересован он выяснять и смягчающие обстоятельства, ибо их выявление — не дай бог! — развалит так славно начавшееся дело! Не в состоянии инспектор ДПС объективно оценивать и доказательства виновности водителя, ибо эти самые доказательства он добывает и оценивает сам!

Но сами помните, что рассматривать дело о нарушении ПДД должен другой сотрудник ГИБДД — пусть даже стоящий рядом! И именно ему (или другому, скажем, восседающему в группе разбора), как третейскому судье, взявшемуся разрешить конфликт, предстоит оценивать и личность нарушителя, и доказательства вины, добытые его коллегой. Ведь статья 24.1 КоАП РФ требует объективного рассмотрения административных дел!

Понятно, что независимость другого сотрудника ГИБДД при совершении экзекуции тоже весьма сомнительна, ибо и тот, и другой моются в одной бане. И все же при таком распределении полномочий возникает некая надежда на беспристрастность « судейства».

Помните, что по Кодексу инспектор ДПС имеет право задержать у вас водительское удостоверение лишь в тех случаях, если вы совершили грубое правонарушение (управляли в нетрезвом виде, превысили скорость более чем на 60 километров в час, отказались от медосвидетельствования, выехали на встречную и т.п.), то есть совершили деяние, за которое предусмотрено лишение права управления.

В этом случае инспектор взамен изъятого водительского удостоверения обязан выдать вам… не соответствующий венской конвенции о дорожном движении (исключительно российское изобретение — права управления еще не лишили, но уже лишили права передвижения у тетки на Украине), именуемый « временное разрешение», обязан будет выдать вам взамен изъятых « прав» временное разрешение на право управления с максимальным сроком действия два месяца.

В дальнейшем, если суд не уложится в предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ двухмесячный срок рассмотрения (дело, например, долго колесило по стране, прежде чем с места нарушения попало к месту рассмотрения), вам придется кланяться судье и просить продлить « времянку» — при каждом обращении на срок до одного месяца. На больший нельзя. Не предусмотрено.

Что совсем малоприятно: судья, пребывающий в дурном расположении духа, может продлить только на день, на два… Ибо в Кодексе сказано « не более, чем», но ничего не сказано про « менее».

Что весьма приятно: после вступления в законную силу решения по делу вовсе не следует очертя голову бежать в ГАИ и сдавать « охранную грамоту», ибо по окончании срока ее действия она автоматически становится никчемной бумажкой, пригодной лишь для самокрутки.

Кстати, в учебники арифметики для второго класса теперь смело можно включать новую задачку типа: дядя Вася продлевал временное разрешение пять раз. При этом он совершил десять поездок: из пункта А в пункт Б и обратно. Ежемесячно таких дядь в городе Н. возникает больше трех тысяч. Сколько лишних экскурсий по городу для его жителей придумали депутаты и когда этот город окончательно встанет? (Правильный ответ ищи на дороге).

Если вы не будете оспаривать свою вину, а совершенное вами правонарушение не потянет на лишение, инспектор не обязан будет составлять протокол. В этом случае он сразу же наградит вас постановлением — квитанцией с указанием суммы штрафа, которую вы должны будете заплатить. При назначении наказания в виде штрафа он должен будет учитывать характер содеянного вами, вашу личность и смягчающие вашу вину обстоятельства и выбрать сумму штрафа, исходя из предусмотренной КоАП РФ вилки — от и до… При этом ему с недавних пор дано право независимо от должности и звания (если дело не подведомственно исключительно суду) прямо на дороге награждать постановлением с любой (предусмотреной Кодексом) суммой штрафа.

А вот получив из рук инспектора свои документы, внимательно изучите водительское удостоверение: если вы оказались победителем, не исключено, что на вашей фотографии в « правах» появились характерные метки — проколотые булавкой глаза или точки, нанесенные на портрет авторучкой.

Милицейская « азбука Морзе» четко выстроена: каждая отметина означает что-то свое. Вы, например, разнузданный скандалист, тихий жалобщик, человек, склонный к даче взяток, провокатор или беспредельщик. В любом случае, всякий гаишник Российской Федерации, глядя на отметину, точно знает, кто перед ним.

Поскольку такие художества принимают уже всероссийский масштаб, гаишные начальники во избежание скандалов периодически издают циркуляр, которым требуют у подчиненых « при изъятии водительского удостоверения проверять его состояние и указывать в протоколе на отсутствие видимых повреждений». Если же инспектор ДПС проигнорировал завещание своих генералов, вы можете сами написать в протоколе (в графе « Объяснение…»), что водительское удостоверение сдаете девственно чистым, даже не засиженным мухами.

Ну, а уж если прозевали момент нанесения на ваше чело татурировок, немедленно поменяйте удостоверение в ГАИ на новое вследствие порчи. Затраты на получение дубликата в любом случае будут меньше, чем стоимость восстановления нервной системы, подорванной в результате вашего превращения в дежурную мишень.

НТВ уже давно известен телезрителям своей социальной тематикой, острой подачей материалов и журналистскими расследованиями. И вот совсем недавно в активе телеканала появилась ещё одна телепрограмма, которая балансирует на опасной грани цензуры. Это «Первая передача» - программа, рассказывающая всё об автомобилях и дорогах. Автором идеи "Первой передачи" и, по совместительству ведущим стал Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. Он уже очень давно защищает права водителей в «Московской комсомолке», позже в радиоэфире. Теперь же Виктор Травин достиг максимального контакта со своей аудиторией благодаря телепрограмме. Идея снимать сюжеты на разные автомобильные темы пришла адвокату гораздо раньше, но воплотить её было сложно, ведь не каждый канал согласится открыто рассказать всей стране о взятках в ГИБДД, о том, как “разводят” автолюбителей…

Программа «Первая передача» довольно трудна в создании, в подаче материала, ведь информацию нужно преподнести познавательно и интересно для всех.

«Первая передача» очень сильно отличается от подобных программ, так как все они о машинах, а не о людях. Ни один водитель не будет обращаться в суд из-за пятисотрублёвого штрафа, и ни одной из автошкол не рассказывают о подставах на дороге. А узнавать это всё на собственном опыте не только дорого и неприятно, но ещё и опасно для здоровья. Так как же выжить автолюбителю на наших дорогах? Этот вопрос – цель всей программы «Первая передача».

«Первая передача» – всё для автолюбителей


Темой выпусков «Первой передачи» становится несправедливость и беспредел на дорогах. Неприятные ситуации у автовладельцев случаются довольно часто, от этого не застрахован никто. И это не только ДТП: некачественное обслуживание, подставы на дорогах и прочие неприятности – всё это может стать темой очередного выпуска. Обман в автосалоне, некачественный бензин, ямы на дорогах – вот лишь немногие неприятности, в которых водитель обычно теряется, не зная, как и с кого требовать возмещение ущерба своему автомобилю. Виктор Травин каждое воскресенье в «Первой передаче» на конкретных примерах доказывает, что любой владелец автомобиля, вооруженный знаниями, способен отстоять свои права.

Отдельная часть программы «Первая передача» будет посвящена самой больной для российских автовладельцев теме - российским дорогам. Если от дороги осталось одно название и проехать по ней можно только на вездеходе, то сюжет о ней обязательно появится в одном из выпусков. Кроме того, если зрители НТВ сами нашли бездорожье, они могут написать авторам программы, и тогда это точно не останется без внимания корреспондентов передачи.

Трагичные, а порой нелепые и комичные дорожные происшествия – всё то, что попало в объективы любительских камер – можно увидеть в «Первой передаче».

Ну и конечно же не обойдется без новостей из автомобильного мира. В каждом выпуске программы «Первая передача» встретит, еженедельный обзор автособытий и автотрендов, репортажи с главных международных автомобильных салонов.

Где смотреть «Первую передачу»?

Первая передача теперь выходит каждое воскресенье ровно в 10.20. Ну а для тех, кто не успевает вовремя посмотреть свою любимую передачу, на просторах интернета можно найти много сайтов, которые дают возможность посмотреть программу бесплатно kinoteatr-online.com, rutube.ru, youtube.com и другие. Наверняка многих заинтересует первый выпуск программы, где один из сюжетов был про беспредел на Ставрополье, где за тонирование автомобиля сажают на 15 суток.


С «Первой передачей» правила станут понятнее, а дорога - безопаснее.




За свою практику он добился отмены тысяч неправомерно наложенных на водителей взысканий и пересмотра сотен дел по ДТП. В начале наступившего года мы пообщались с Виктором о насущных проблемах автовладельцев, методах «развода» и правилах поведения с представителями власти на дорогах.

Пьянка и встречка

сайт: С какими проблемами чаще всего к Вам обращаются люди?

В. Т. : Чаще всего с двумя проблемами - «пьянка» и «встречка». С пьянками не редко обращаются из-за того, что инспектор ДПС обманул водителя. Водитель спрашивает, можно он не будет дышать в трубочку, очень торопится. Инспектор радостно соглашается. Счастливый водитель уезжает, не понимая того, что он точно так же будет лишён права управлять автомобилем, как за то, что у него было бы установлено состояние опьянения. При этом ещё не факт, что оно было бы установлено. А так уже гарантированно. И инспектору хорошо, не нужно к наркологу ехать, время терять.

сайт: Я правильно понимаю, что от освидетельствования у сотрудника ГАИ никак не уйти?

В. Т. : Есть два вида освидетельствования: полицейское (на месте, в трубочку) и медицинское (в такую же трубочку, но у врача-нарколога). Если мы отказываемся от полицейского, страшного в этом ничего нет, но это является основанием, чтобы повезти к врачу-наркологу. А если мы отказываемся от медицинского освидетельствования, то это ведёт к лишению прав. От него мы отказываться не вправе. Если вы считаете, что прибор показывает неправильно в руках инспектора ДПС (а это случается довольно часто), то тогда есть смысл отказываться от этого сомнительного прибора и требовать направления к врачу-наркологу. Инспектор обязан направить.

АIF.RU: Как определить, в какой алкометр меня заставляют дуть, в китайскую подделку или в настоящий?

В. Т. : Алкометр должен иметь сертификат соответствия, акт поверки соответствия всем требованиям. Он должен также выдавать распечатку, где указана фамилия, номер нагрудного знака, жетон инспектора, количество алкоголя, фамилия испытуемого, дата, время и прочее. Чек этот номерной. Если инспектор ДПС привезёт в конце смены кучу этих чеков и не будет хватать 228-го, будут долгие и сложные разборки, куда делся этот чек. Может же получиться, что инспектор освидетельствовал человека, тот оказался пьяным, инспектор взял у него взятку, а чек выкинул.

Как нас «разводят»

АIF.RU: Виктор, Вам наверняка известны случаи, как доблестные сотрудники ГАИ выкачивают деньги с помощью китайских алкометров?

В. Т. : Здесь всё просто. Инспекторы покупают китайские алкометры без распечатки, предлагают водителю дунуть в него. Допустим, водитель попадается грамотный и требует нормальный прибор с распечаткой, на что хитрый инспектор говорит, что сейчас даст, но если прибор что-то покажет, то выкинуть чек уже не получится, придётся оформлять. Поэтому предлагает дуть в китайский со словами: если он ничего не покажет, то дунем в настоящий, который даёт распечатку. А если китайский что-то покажет, тогда будем решать, то ли вы даёте денег инспектору, то ли будете дуть в настоящий алкометр с распечаткой, и тогда уже обратной дороги не будет. И водитель соглашается дунуть в китайский. А подкрутить китайский алкометр - ничего не стоит, в нём заранее установлены цифры. Трезвый водитель дунул, а там - 0,44 промилле. И дальше уже вопрос, сколько?

сайт: Вы сказали, что вторая по частоте обращений тема - выезд «на встречку». Но периодически на дороге возникают разные неприятные вещи, которые могут угрожать безопасному движению, и чтобы избежать их, водитель выезжает на встречную полосу?

В. Т. : Основной вопрос - что является препятствием? В Правилах дорожного движения сказано, что препятствие - это неподвижно лежащий на дороге объект, не позволяющий проехать по этой полосе. Я всегда считал, что препятствие - это дохлая кошка, которая может намотаться на колесо. Сотрудники ГИБДД говорят, что ничего страшного. Тут мы расходимся с ними во мнениях. Я понимаю, что препятствие - это разбросанные гвозди, может быть, картонная коробка, кто знает, что там находится, лучше объехать. Сотрудники ГИБДД говорят, что она картонная, оттолкни бампером и поезжай дальше. Однозначной оценки, что такое препятствие, к сожалению, нет. Это на усмотрение сотрудника ДПС, который нередко трактует это в свою пользу, считает, что это не препятствие, а вы выехали на встречную.

Например, если на вашей полосе лёд, хотя по льду можно всё-таки аккуратно проехать, и дорога в гору: мы попробовали, проехать не можем, остаётся только вариант поехать по встречной, не создавая помех движению других транспортных средств. Это моё мнение, и оно в этом смысле никогда не совпадало с мнением сотрудников ДПС. Мне кажется, что в данном случае надо поступать хитро. Если у вас есть свободное время и желание поглумиться, надо вызывать сотрудников ДПС и спрашивать у них, что делать в такой ситуации.

сайт: Сейчас в Москве, в связи с введением платных парковок и автоматизированной системы фиксации нарушений, возникает много спорных случаев. Можно ли с ними как-то бороться?

В. Т. : У нас был подобный случай по этой теме. Недавно мы обратились в Центр обработки информации видеофиксации нарушений Управления ГИБДД Москвы и объяснили, что, конечно, знак на Неглинной стоит за 800 м, но мы въезжаем из соседнего переулка и не знаем, что у нас за спиной стоит знак «Стоянка запрещена». Значит, если уж вы нас за это штрафуете, так поставьте, когда мы выезжаем из переулка, дублирующий знак. Мы спиной чувствовать не обязаны. Постановление о штрафе было отменено, и знак воткнули. Я думаю, что надо сфотографировать место выезда из переулка, наличие или отсутствие знаков, запрещающих парковку при выезде из этого переулка, приложить эти фотографии к жалобе на постановление и немедленно в ГАИ с требованием отменить постановление о штрафе. Они сами об этом просят. Ещё хорошо было бы, если бы у вас были свидетельские показания или видеорегистратор, которые подтверждают, как именно вы въезжаете на улицу, где «Стоянка запрещена», и что вы действительно вынуждены так заезжать и знак не видите. Все доказательства, подтверждающие вашу правоту, в данном случае будут хороши. Важно, чтобы они были оформлены документально в виде показаний свидетелей или в виде любого документа.

Не согласен. Прошу рассмотреть в присутствии защитника!

сайт: Насколько видеорегистраторы упрощают решение дел в судах. Можно ли их считать панацеей от всех бед?

В. Т. : Если доказано, что эта запись не подвергалась каким-либо изменениям, тогда панацея. Сама по себе запись может ничего не значить, она оценивается в совокупности с другими доказательствами, но, как правило, свидетель мог наврать, ошибиться, а видеозапись ни наврать, ни ошибиться не может, поэтому доверия больше к видеозаписям, чем к показаниям свидетелей или сотрудников ДПС.

сайт: В тему видеозаписей хочу узнать, насколько правомерно записывать диалог с инспектором на диктофон или видео?

В. Т. : Есть приказ МВД, в котором утверждён административный регламент. Там сказано, что сотрудник полиции не в праве препятствовать гражданам в проведении аудио-, видеозаписи. То есть мы можем смело снимать инспектора ДПС или участкового сотрудника полиции, фотографировать или записыватьм на диктофон всё, что он говорит. Но в суде судья всё это будет оценивать по своему внутреннему убеждению и по совокупности с другими доказательствами.

сайт: Можете дать какие-то советы водителям, помимо того, чтобы они соблюдали правила?

В. Т. : Когда сотрудники ГАИ в чём-либо обвиняют водителя, очень важно попросить их показать в Правилах дорожного движения тот пункт, который водитель, по их мнению, нарушил. Нередко сотрудники ДПС совершают для себя открытия в тот момент, когда вы просите их открыть ПДД. Я в этой теме уже 17 лет и перечитываю Правила дорожного движения раз в месяц. Вы не поверите, я каждый раз открываю для себя что-то новое!

Второе. Если вас обвиняют, никогда не торопитесь признаваться в совершении нарушения. Всегда в протоколе пишите: «Не согласен. Прошу рассмотреть в присутствии защитника». Никогда не нужно сдаваться сразу, потому что некое психологическое давление, которое оказывает на вас сотрудник ДПС своим видом, нередко заставляет вас согласиться с обвинением в нарушении, которое вы, может быть, не совершали. Всегда нужно помнить, что у сотрудников ДПС есть некий план (или контрольные цифры), и возможно вас обвиняют в том, чего вы не делали. Сразу соглашаясь, вы подыгрываете плану, потом это для вас может быть отягчающим обстоятельством. Вот представьте. Согласились с нарушением, которое вы не совершали, а потом действительно случилось так, что вы что-то нарушили. Вас тащат в суд, а в суде говорят, что у вас уже было нарушение, поэтому срок, на который вас лишат прав, увеличится. Поэтому торопливость может вам дорого обойтись. В протоколе пишем: «Не согласен», а потом на досуге подумаем, с чем же мы были несогласны. Посмотрим Правила, почитаем Кодекс, посмотрим ГОСТ. Может быть, выяснится, что действительно виноват, тогда придётся соглашаться с наказанием. Но поддаваться сиюминутному порыву тоже не следует.

Травин Виктор Николаевич - журналист, президент некоммерческой структуры «Коллегия правовой защиты автовладельцев». Большую популярность получил благодаря программе «Первая передача», ведущим которой он является на телеканале НТВ.

Травин Виктор Николаевич: семья

Виктор Травин родился в Германской Демократической Республике в городе Франкфурт-на-Одере весенним днём 9 мая 1961 года. Сам журналист говорит, что по всем жизненным законам, ему должны были присвоить другое имя - Юрий, в честь первого космонавта Земли, полетевшего в космос за месяц до его рождения. Однако, поскольку он появился на свет в день праздника Великой Победы, было выбрано имя Виктор. В переводе с латинского оно означает «победитель».

Отец будущего журналиста был военным, был направлен в ГДР для несения службы по распоряжению советского командования. До этого он с женой и десятилетней дочерью жил в маленьком украинском городке. В ГДР на службу отец выехал первым для принятия новой должности, а в декабре 1959 года к нему присоединилась семья, позже родился Виктор.

Интересный факт из биографии Травина - в гражданском паспорте журналиста местом рождения значится город Потсдам. В интернет-источниках также можно встретить указание на этот населённый пункт. Однако сам Виктор никогда не был в этом германском городе. По непонятным причинам в Потсдамском консульстве его зарегистрировал отец.

Травин Виктор Николаевич: биография

После окончания школы юноша был зачислен в число студентов Академии народного хозяйства имени Г. В. Плеханова. Завершил учёбу Травин Виктор Николаевич в 1984 году, после чего продолжил образование в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, получив диплом в 1989 году.

Через 2 года после окончания первого вуза начинает заниматься журналисткой деятельностью. 1986 год стал точкой отсчёта работы обозревателем в редакции газеты «Московский комсомолец». Позже, в 1995 году, стал вести авторскую рубрику по защите прав автолюбителей «Право руля!».

На протяжении многих лет Виктор Николаевич занимается защитой прав автолюбителей, помогая водителям найти выход из самых сложных ситуаций.

Работа на радиостанциях и телевидении

В 2004 году журналиста приглашают работать на радио. Виктор Травин начинает вести программу «Право руля!». Изначально она выходила только на двух радиостанциях: «Русское радио» и «Русская служба новостей». Через три года журналист вышел в эфир радиостанций «Маяк» и «Пионер FM». В 2012 году передача стала доступна слушателям «Авторадио». Авторская программа «Право руля!» стала победителем Всероссийского конкурса «Радиомания-2008» в номинации «Лучшее ток-шоу».

В 2010 году Виктор Травин начинает работать на телеканале НТВ. Он становится ведущим программы «Первая передача». Журналист отвечает на самые острые и актуальные вопросы автолюбителей, учит водителей отстаивать свои права. Травин доказывает, что знание законов необходимо любому, кто садится за руль. Автомир для него как открытая книга. Благодаря программе, сложные правила становятся понятнее и проще, а дороги - безопаснее. В одном из интервью журналист признался, что к работе на ТВ его подвигла тема программы, а также высокий рейтинг телеканала и большая аудитория. Виктор Николаевич отмечает, что выполняет в «Первой передаче» роль своеобразной шпаргалки для шофёра, а профессия журналиста помогает объяснить всё простым человеческим языком. Это и отличает его от профессионального юриста.

Правозащитная деятельность журналиста

Травин Виктор Николаевич стал особо популярен благодаря злободневным и острым публикациям в СМИ, а также выступлениям на ТВ и радио, которые часто затрагивали вопросы коррупции и всеобщей дозволенности в структуре государственных властей. Это в полной мере касалось и системы МВД. За освещение этой тематики неоднократно получал звание лауреата Всероссийской премии в качестве «Лучшего автомобильного журналиста года».

Травин получил признание в качестве экспертного специалиста в сфере законодательства по безопасности на дорогах. По результатам 2006 года лучший журналист-правозащитник - Травин Виктор Николаевич. Фото его представлены в статье.

За несколько лет своей деятельности смог отменить тысячи несправедливо наложенных взысканий на автолюбителей. Добился пересмотра сотен дел по дорожным происшествиям. Выступая в судах в качестве защитника, не раз помогал отстоять права и интересы водителей. На уровне законодательства сумел воспрепятствовать принятию незаконных указаний и положений, направленных против водителей. Травин Виктор Николаевич состоит в Союзе журналистов Москвы, а также входит в состав Общероссийской общественной организации «Академия безопасности, обороны и правопорядка». Выпустил серию книг с общим названием «Право руля!», которые по задумке автора должны стать своеобразным карманным адвокатом любого водителя.

Награды

В 2014 году журналист Травин стал дипломантом Национальной премии за достижения в области безопасного дорожного движения в номинации «Звёзды безопасности». Виктор Николаевич имеет от Московского Главного управления МВД, которое оценило личный вклад правозащитника в укрепление взаимодействия между органами МВД и гражданской общественностью.

В копилке достижений журналиста - золотая медаль имени Петра Великого, которая даётся за самоотверженный труд на благо России. Удостоен имени Ф. Н. Плевако. Это награда за особый вклад в развитие правозащитной деятельности и российской адвокатуры.

Создание партнёрства «Коллегия правовой защиты»

Весной 1999 года журналист Травин создал некоммерческое партнёрство - Коллегию правовой защиты автовладельцев. Идея реализовалась при содействии сотрудников газеты «Московский комсомолец» и городской думы. Журналист Травин становится президентом коллегии, и организация начинает оказание юридической помощи. Через год коллегия смогла организовать круглосуточную помощь юристов, которые могли выехать на место дорожной аварии и принять меры по первой правовой поддержке.

С каждым годом объединение наращивало объёмы и сегодня имеет статус самой влиятельной организации Москвы в области защиты прав автомобилистов. Виктор Травин отмечает, что, несмотря на то что удалось помочь очень многим гражданам, журналистское сообщество не остановится на достигнутом.

Поделиться: