Из чего делают кисти для рисования. Кисти бывают разные…

По ворсу кисти делятся на натуральные и синтетические. Синтетические кисти для макияжа не впитывают жиры, поэтому хороши для кремовых и гелевых текстур – , консилера, корректора, кремовых румян, подводки и т. д. Сейчас выпускается много высококачественных кистей из синтетики (нейлон, таклон). Для сыпучих пудровых средств нужны кисти из натурального ворса белки, соболя, колонка, козы, пони, енота, хорька.

Кисти из белки самые мягкие, гладкие.

Кисти из соболя, колонка упругие, цвет ворса золотисто-коричневый. Превосходны для макияжа глаз.

Кисти для макияжа из козы имеют толстый волнистый волос. Они объемные и жестковатые. Их обычно используют для пудры. Цвет ворса обычно черный.

Кисти из меха пони применяют для макияжа глаз и остального лица. Они имеют не очень дорогую стоимость. Кисти плотные, гладкие. Цвет ворса – коричневый.

Бывают и смешанные кисти для макияжа, например пони-коза или белка-пони. Они сочетают в себе свойства 2-х типов ворса.

Виды и назначение кистей

Следующий важный вопрос – назначение, а именно – какая кисть для какого косметического продукта предназначена.

Кисть для тона. Жидкие тональные средства принято наносить кистью. Чаще всего это кисти из синтетических материалов, так как они не впитывают средство, что позволяет сэкономить. Такие кисти имеют плоскую форму, с их помощью тон ложится ровным плотным слоем. Главное не забывать мыть такую кисть после каждого использования, чтобы избежать размножения бактерий.

Кисти для консилера. Область вокруг глаз наиболее чувствительная, поэтому кисть нужно выбирать особенно тщательно. Как и кисти для тона, кисти для консилера обычно изготавливаются из синтетики, хотя встречаются также варианты из соболя или норки.

Кисть для пудры. Пожалуй, самый распространенный и известный вид кистей. Может быть как круглой, так и овальной формы. Изготавливается из ворса козы, пони, белки. Конечно, самой лучшей считается кисть для макияжа из белки, так как она очень мягкая и позволяет накладывать тончайший ровный слой пудры. Но и она же самая дорогая.

Кисти для румян. В качестве кисти для румян иногда используются кисти для пудры, однако имеет свои особенности и, конечно, для идеального результата желательно использовать специальную кисть для румян. Такая кисть имеет скошенный край, что позволяет тщательно растушевать границу контура. Для косметички удобно использовать выкручивающуюся кисть, а для туалетного столика можно приобрести более дорогой и объемный вариант.

Кисти для теней. Наибольшее количество вариантов присутствует среди кистей, предназначенных для нанесения теней. Существуют варианты только для нанесения и легкой растушевки теней, для растяжки цвета, для контурного нанесения теней вдоль верхнего и нижнего век, для нанесения блесток и шиммера. Кисти для теней чаще всего изготавливают из натурального ворса средней жесткости, например, из козьего меха или ворса пони.

  • Кисть для нанесения основного цвета. Плоская, широкая кисть (10-12 мм). Обычно из волоса колонка, соболя или пони. Форма ворса овальная или «лепесток». Данной кистью наносят основной фоновый цвет.
  • Кисть для нанесения переходных цветов и темных акцентов. Эта кисть меньшего размера, она позволяет делать точные акценты, прорабатывать уголки глаз, а также нижнее веко.
  • Кисти для растушевки теней. Это кисти овальной или круглой формы, предназначенные для размытия переходов оттенков. Обычно они делаются из ворса белки или пони.

Кисть для подводки. Если вы хотите с легкостью проводить четкие, плавные линии нужной толщины и с первого раза – то вам на помощь придет именно эта кисть. Материал ворса чаще всего синтетика, иногда колонок. Форма или заостренная тонкая кисть, или скошенная.

Кисть для бровей и ресниц. Кисть для ресниц убирает излишки туши, а также идеально разделяет ресницы. Кисть для бровей равномерно заполняет брови цветом и придает им красивую изогнутую форму благодаря скошенному краю.

Кисть для нанесения губной помады. Изготавливается из колонка или синтетики. Форма кисти «кошачий язык» – тонкий, острый кончик для точного нанесения. С помощью этой кисти можно более равномерно нанести помаду на губы.

В заключение нужно отметить – для того, чтобы кисти для макияжа прослужили долго и радовали результатом, необходимо:

Во-первых, не экономить. Качественные кисти, к сожалению, стоят не дешево. Однако эта цена окупается с троицей, так как прослужат они не один месяц, а целый год, а то и дольше.

Во-вторых, за кистями нужен уход. Минимум один раз в неделю мойте кисти в теплой воде с добавлением шампуня, а затем сушите на полотенце или в вертикальном положении, и ни в коем случае не сушите феном или на батарее.

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Не хотелось бы начинать с грустного, но сказать, что белорусский рынок балует нас широтой выбора, мы, увы, не можем. Официальных представителей всемирно известных марок кистей у нас, в общем-то, нет. Зато активно практикуется подпольный и полуподпольный режим. Но это — наши реалии, наша действительность. Хочешь быть красивой, хочешь стать мастером высокого уровня и искусно владеть необходимым арсеналом — придется выбирать из того, что есть, или обращаться к тем, кто может привезти желаемое из-за рубежа.

Кисти бывают разные…

…жесткие и мягкие, круглые и прямоугольные, искусственные и натуральные, из меха козы, пони, колонка, белки, нейлона — перечислять можно долго. К тому же, каждая кисточка имеет свое предназначение и сферу применения.

Немаловажную роль играет и сборка кистей . Именно на этом этапе создания обсуждаемого в данной статье инструмента закладываются его ключевые свойства.

Клееные кисти - менее прочные за счет того, что место крепления ворса не прошивается, а проклеивается специальным клеем. Это самый дешевый вариант сборки. Выбирая такую кисть, нужно иметь ввиду, что ворс достаточно быстро начнет рассыпаться и пушиться, соответственно, эффект от нанесения препаратов (теней, пудры, лака…) будет не очень аккуратным. Ворсистая часть прошитых кистей сшивается нитью из мелких пучков волос, поэтому ворс в них скрепляется плотнее, чем в клееных, и они более упругие и прочные. Соответственно они менее подвержены разрушению в процессе использования.

Профессионал с большим опытом работы может достаточно легко определить по тому, как ведет себя кисть в процессе работы, клееная она или прошитая. Обывателю же остается только гадать, верить продавцам или обращаться к профи за «идентификацией» продукта.

Впрочем, свойства кисти определяет не только способ ее сборки, но и то, как обрабатывался ворс кисти . Так, резаные (стриженые) кисти изготовляются без тщательного подбора ворса по длине, а контур края формируется стрижкой (отсюда и название). В применении эти кисти оставляют за собой резкие границы мазков, поэтому для растушевки их лучше не использовать, зато они прекрасно подойдут для проведения линий и нанесения четких цветовых пятен. А вот для наборных кистей ворс подбирается тщательно, вручную, волос к волоску необрезанными концами вверх (это влияет на равномерность и мягкость распределения препарата), образуя мягкий контур края и плавный переход от одной длины к другой. Такие кисти идеальны для растушевки препаратов любой консистенции и по праву являются самыми дорогими.

Также кисти бывают натуральные и синтетические . В натуральных кистях обычно используется ворс пони, белки, колонка, козы, барсука, бобра и щетина, а также мех лисы, енота и соболя. Искусственные кисти чаще всего производятся из нейлона — особенность этого материала в том, что он не впитывает воду и жиры, поэтому он просто незаменим для жирных и гелевых текстур, а также для некоторых видов красок. Но при этом нейлон не очень подходит для порошковых текстур.

На заметку

Самыми комфортными кистями для макияжа с точки зрения тактильных ощущений многие визажисты называют кисти из волоса белки : они мягкие, гладкие на ощупь, а длинные волоски хорошо собирают пудру, обеспечивая экономное расходование материала, при этом пудра ложится тонко и ровно, обеспечивая равномерную матовую поверхность.

Кисти из волоса пони - гладкие, мягкие и шелковистые, поскольку волос пони толще волоса белки, кисти из пони более плотные.

Кисти из козы — жестковаты (у волоса козы нет вершинки, вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски), но очень пышные и хорошо держат пудру.

Есть кисти и смешанные, например из волоса белки и пони: волос белки придает кисточке мягкость и эластичность, а волос пони упругость и плотность. Кисти из смешанного волоса пони и козы отличаются шелковистостью и объемом.

При покупке кисти важно понимать, что в погоне за экономией можно приобрести не только некачественный продукт, но также, что намного важнее, навредить своему собственному лицу и коже. Впрочем, в крайности впадать тоже не стоит — слишком дорогие эксклюзивные кисти предназначены скорее для профессионального использования, нежели для ежедневного. Как не запутаться, правильно определить и выбрать хорошую кисть, как ухаживать за этим важным инструментом в создании образа и ухода за кожей? Попытаемся разобраться вместе.

КИСТИ ДЛЯ МАКИЯЖА

Сколько споров разгорается вокруг них, сколько вопросов задается и при личном обращении к визажистам! Неудивительно. Кисти для макияжа по праву завоевали свою популярность в правом деле борьбы за красоту.

Лицо женщины — как полотно для художника: на нем можно запечатлеть разные образы, в корне изменять его внешний вид, подчеркнуть достоинства и скорректировать недостатки. Но чтобы макияж лежал, действительно, качественно и естественно, дорогой косметики и знаний модных тенденций явно недостаточно. Здесь не менее важен и инструмент, которым вы наносите эту косметику и которому приходится соприкасаться с вашей кожей. Поэтому основная часть нашего рассказа о кистях будет посвящена именно представительницам кисточек для макияжа.

Кисти для пудры

В большинстве своем эти кисти отличаются от остальных своим размером — они самые большие во всем мейкап-арсенале. По форме кисти для пудры обычно бывают большими круглыми или плоскими. Делают их из ворса белки, куницы, пони, козы, а также из хорошо обработанной щетины или синтетического материала. При покупке следует обратить внимание на то, что кисть должна быть мягкой и гладкой на ощупь, а ее волоски должны плотно прилегать друг к другу. Также следует обратить внимание на объем кисти, потому что в данном случае размер имеет значение — чем больше кисть, тем равномернее наносится пудра.

Как правило, самые дорогие кисти для пудры — из ворса белки.

Если говорить о способах нанесения пудры, то нелишним будет вспомнить и о «пуховках» , кисточках-кабуки и кистях-флаулес.

Так называемая «пуховка» в первую очередь предназначена для рассыпчатой пудры. В этом случае обеспечивается более тесный контакт пудры с кожей, благодаря чему макияж держится дольше. При умелом использовании «пуховки» пудру можно нанести достаточно ровным и тонким слоем. И все же, этот аксессуар больше подходит для профессионального использования (в том числе — и для нанесения грима), поскольку дает достаточно плотное пудровое покрытие. Поэтому при использовании именно этого аксессуара так велик риск переусердствовать с пудрой. А ведь лицо должно выглядеть естественным. Поэтому, если вы все-таки немного переборщили (ключевое слово — немного), удалить избытки пудры можно с помощью кисточки-веера (о ней читайте ниже).

Выбирая пуховку, обратите внимание, склеена она или прошита — склеенные пуховки прослужат вам не долго.

Кабуки - густая кисть круглой формы из натурального ворса с короткой ручкой. Дает самое плотное покрытие. Этой кистью удобно и комфортно наносить минеральную пудру. При ее использовании минеральная основа на лице выглядит максимально натурально, делая вашу кожу ухоженной и красивой.

Флаулес — это плоская кисть с овальным срезом из натурального материала, чем-то напоминает мини-кисть для пудры. В отличие от кабуки она менее плотно покрывает кожу. Идеально подходит для нанесения вуали и оттеночной пудры.

Кисти для тона

Эти кисти используются для нанесения тональных основ и баз под макияж. Они могут применяться и для сухой коррекции — моделирования овала лица. И если их наличие в арсенале профи значение имеет, то для личного использования эти кисти приобретать вовсе не обязательно (по мнению большинства визажистов, при нанесении тона на свое собственное лицо вполне достаточным будет научиться пользоваться кончиками пальцев и спонжем).

Для нанесения тона лучшими считается кисти из колонка, так как он имеет гладкий, упругий ворс, что дает более плотное нанесение препарата. Но и стоит он соответственно. Поэтому, если кисть приобретается не для профессиональной работы, а для себя лично, можно обратить внимание и на кисти из нейлона. Но, опять же, нейлон нейлону рознь, поэтому не спешите приобретать кисть подешевле и внимательно ознакомьтесь с ее качеством.

По форме кисть для тона обычно бывает плоской.

Кисти для румян

Обычно это плоская кисть в форме лопатки, округлая, с короткими волосками по бокам и длинными в центре (больше подходит для равномерного распределения румян), или со скосом (для коррекции формы лица). Наиболее типичным для нее является мех белки, куницы, козы, пони или совмещенный мех белки-пони, и пони-козы.

Основное достоинство кисти для румян в работе — ее относительная жесткость, поэтому самые дорогие ворсы (белка, соболь) — не самый лучший вариант. А вот более бюджетные «меха» козы и пони дадут отличные результаты. В отличие от кисти для пудры, оптимальная ширина кисти для румян должна быть 2-3 см. Если же кисть будет иметь больший размер, то есть вероятность, что мазки, сделанные с ее помощью, будут излишне широкими. А главное в макияже — это естественность!

Кисти для помады

Как часто именно эти кисти выпадают из поля зрения во время формирования личного мейкап-арсенала! И надо вам сказать, незаслуженно. Их значение в макияже недооценивается зря. Многие считают, что если уж на чем-то и можно сэкономить, то именно на приобретении такой кисти. Мол, помаду можно нанести и обычным способом. Но именно с помощью этой кисти помаду можно распределить легко и аккуратно, растушевать контурный карандаш и проработать уголки губ.

При выборе кисти для помады следует обратить внимание на то, что она должна иметь плотную фактуру и заостренный кончик (для нанесения помады и проработки контура губ). Идеальный материал для нее — мех колонка, но подойдет и нейлон. Иногда делают эти кисти и из ворса пони. Кисть из соболя мало того, что влетит в копеечку, так еще и будет иметь слишком мягкий для нанесения помады ворс. Бывают и двойные кисти — с заостренным кончиком с одной стороны и плотной кисточкой «лопаткой» — с другой («лопаткой» удобно завершить макияж губ, нанеся на помаду немного блеска).

Кисти для подводки глаз

Как правило, эти кисти выпускаются из волоса колонка, соболя, енота или из нейлона, имеют острый кончик (1-1,5 мм). Они удобны для нанесения как едва заметной, так и более интенсивной линии вдоль нижнего и верхнего века жидкой подводкой. Увлажнив кисточку и обмакнув ее в сухие тени, можно также провести тонкую линию по контуру глаз.
Считается, что кисти из колонка более «послушны» в работе, чем кисти из нейлона.

Кисти для теней

Кисти для теней бывают нескольких видов — плоская кисть, закругленная кисть, кисточка-веер. В любом случае, какой из вариантов вы бы не приобретали, обязательно обратите внимание на ворс — ворсинки должны плотно прилегать друг к другу. Достаточно большое разнообразие кистей для теней (как по форме, так и по качеству ворса) проистекает из необходимости выполнять разные виды работ. Здесь вам могут пригодится и кисти из ворса соболя, и из куницы, колонка, белки, пони, белки-пони, нейлона и др. Как видите, практически все виды ворса, кроме щетины. Гладкий и мягкий мех не растягивает, не травмирует и не растягивает кожу век. В работе более крупные кисти служат для нанесения теней на верхнее веко, мелкие — для проработки отдельных участков.

Плоская кисть для нанесения теней в идеале — тонкая и упругая, с нежным ворсом, служит для мягкой растушевки теней на верхнем веке и проработки нижнего века. Также кистью такой формы можно прорисовывать четкие линии на веке (толщина линий зависит от размера кисти).

Форма закругленной кисти для теней (ее еще часто называют «кистью-копытцем») прекрасно подходит для нанесения теней на верхнее и нижнее веко — для штриховки век ворс в форме «бочонка» идеален. Эта кисть мягко распределят тени, и ею хорошо работать с нависающим веком. Тени такой кистью наносятся круговыми движениями. Хороший выбор для тех, кому сложно работать с растушевкой. Также она станет хорошей помощницей для начинающих визажистов, а также подойдет для экспресс-макияжа.

На самом деле, кистей для нанесения теней существует гораздо больше, но на этом мы пока остановимся и перейдем к остальным.

Основная миссия кисточки-веера - комфортное и тщательное удаление осыпавшейся туши или теней, излишков пудры и румян. Этой же кистью хорошо растушевывать тени и румяна. Кроме того, ею удобно наносить и распределять блестки и на лице.

Что касается кистей для оформления бровей , то щеточка для туши используется сообразно своему назначению — для окрашивания ресниц тушью. Она же удобна и для расчесывания бровей и ресниц. Большая расческа на щеточке для бровей используется для придания бровям аккуратной формы, а маленькая разъединяет слипшиеся после окрашивания ресницы.

ТЕСТ НА ПРОЧНОСТЬ

Приобретая кисть для макияжа, обязательно следует проверить ее упругость. Это легко сделать, отогнув все волоски и резко отпустив. Если ворс вернулся в исходное положение, значит кисть достаточно прочная. Кроме того, необходимо определить, не начнет ли ваша кисть через два дня линять. Бытует мнение, что сделать это можно, проведя кистью резко ею по ладони в 10-15 раз разных направлениях. Но здесь хотелось бы обратить внимание на то, что даже этот способ может не дать нужной оценки. По мнению многих визажистов, свежая прошитая кисть почти всегда линяет, клееная редко… Поэтому, сказать что предложенный способ поможет вам получить объективную картину, мы, положа руку на сердце, не можем. Посему, если к выбору вы подходите особенно критично, за помощью в идентификации качественного продукта лучше обратиться к профессионалам.

ИСКУССТВЕННЫЕ ИЛИ НАТУРАЛЬНЫЕ?

Что лучше: кисть из натурального ворса или синтетического? Дать однозначный ответ на этот вопрос — сложно. При выборе нужно учесть несколько основных аспектов. С одной стороны кисточки из полностью натуральных волокон профессионалы считают лучшими, но с другой стороны — за ними очень сложно ухаживать. Плюс ко всему, натуральные кисти стоят недешево. Синтетические кисти же своим более жестким ворсом могут раскрошить пудру и тени, но они не впитывают в себя излишки косметики, соответственно ухаживать за ними намного легче, да и для некоторых операций они благодаря этому свойству могут подойти лучше.

УХОД ЗА КИСТЯМИ ДЛЯ МАКИЯЖА

Кистям, как и женщинам, просто необходимо быть в хорошей форме, поэтому ухаживать за ними нужно бережно и аккуратно, чтобы кисти не распушились и не потеряли свой ворс.

Советы по уходу просты. Важно помнить, что мыть кисти нужно регулярно. После каждого применения желательно их протирать влажной салфеткой и стирать с них остатки косметики.

Кисточки с натуральным ворсом раз в две недели необходимо мыть в теплой воде с шампунем (не мылом!). Мыть следует осторожно, не под струей воды, а в небольшом тазике, или глубокой тарелке, также важно не взъерошивать и не распушить ворсинки кисточки, дабы не произошла деформация ее рабочей части. После мытья кисточку нужно тщательно, но аккуратно отжать, придавая ей первоначальную форму, затем кисти, которые должны оставаться мягкими (белка, колонок) следует прополоскать бальзамом для волос. Для тех же, которые должны остаться жесткими, использовать бальзам необходимости нет. Напоследок кисти просушить надо просушить на полотенце в горизонтальном положении. Ни в коем случае не сушите кисти феном и избегайте оставлять на солнце, потому что при попадании света на кисть, она может безвозвратно потерять свою форму.


Оцените, пожалуйста, этот материал, выбрав желаемое количество звезд

Оценка читателей сайт: 4.4 из 5 (18 оценок )

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки - самые мягкие, пластичные. Колонок - мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика - для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса - острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка


Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка - беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без "полос".

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти - в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе . Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами - она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.


Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом . В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) - ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок - рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но - дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками - чтобы ворс не обтрёпывался.

Я давно писала эту серию постов, но руки не доходили выложить.

Наконец-то все проверила и готова рассказывать:)

Кисти
Для акварели используют разные материалы: белка, колонок, синтетика. Есть множество мнений какие кисти идеальны, но все очень сильно зависит от качества кистей, самого рисующего и привычки.

Беличьи кисти очень мягкие и больше всех набирают воду. Это значит, что и отдавать они ее будут дольше и охотней. Еще одна особенность: если намочить даже очень толстую круглую беличью кисть, она должна сойтись в тонкий кончик. Такой кистью можно рисовать и крупно, и мелко. Моя самая популярная на этот момент кисть белка шестерка.
Круглые кисти самые распространенные, с ними все понятно. Плоские дают характерный угловатый мазок, иногда их очень удобно использовать для архитектуры и, как ни странно, неба.
Кисть для батика берет невероятное количество воды и пигмента, и делает смачные мазки, иногда даже слишком. Она была бы хороша для большого формата, к примеру А3. На А4 я долго использовала ее для смачивания бумаги, а сейчас ее успешно заменяет толстая колонковая кисточка №7.


Колонок более “сухой” в сравнении с белкой, воды набирает меньше, но более упругий. С ним можно не беспокоиться, что мазок может оказаться слишком мокрый и переполненный водой. Очень долго рисовала только колонковыми кистями, но сейчас в постоянном использовании осталась семерка колонок для смачивания бумаги и тонкая единица для мелких деталей. Для “мелочи” колонок просто идеален.

Синтетические кисти у меня не слишком прижились. Покупала их из-за экзотичности, на пробу, но использую только Кошачий язык - им удобно "выбирать" краску с листа.

Синтетика еще более “сухая” чем колонок и самая упругая.

Кисточки делают из шерсти разных животных, например японские из козы - они не дадут в намоченном состоянии ровынй тонкий кончик, но ими хорошо делать "лохматый" штрих. Конечно это не кисть первой необходимости.

Пони не соберется даже в подобие острия, им хорошо мочить бумагу.

Какие же кисти нужны и как их выбрать?

Если нет возможности попробовать какой материал для кистей вам больше люб, я бы посоветовала купить такой набор:
Круглая шестерка белка и круглая тройка белка.
Круглая четверка и единица колонок.
Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Смотрите, что бы в сухом состоянии у них был равномерный пучок без торчащих в разные стороны волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками.

Как выбрать беличью кисть .

Круглые беличьи кисти должны обязательно сходится в тонкий кончик. Нужно внимательно смотреть, что бы это была кисть из волос хвоста, а не надерганных со шкурки. Вот пример хорошей и плохой беличей кисти. С серебристым держателем хорошая, в намоченном состоянии сходится в острый кончик (производство: "живописные кисти", белка, серия мастер). С золотистым имеет жесткий блестящий ворс, сходящийся в овал (производство "Гамма"). Кончик выделить можно, но надо постараться, а это не есть хорошо. (С Гаммой у меня сложные отношения, их кисти как рабочие я вообще бы не советовала покупать. Вечно у них в разные стороны торчат волоски и вид неказистый.)

Поделиться: