Грудничок плачет во время мочеиспускания. Новорожденный ребенок

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос... Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами. Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке. В то время как большинство рефлексрв, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его. Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину. Еще одно важное различие у новорожденных -- уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие -- более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны. Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпе- нию родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо. Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями. Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать. Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества -- время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок. Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать. Покатать ребенка в машине. Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка -- колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли -- родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами -- улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка -- свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями. Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша -- пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем. В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, -- приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дета нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным. Меняйте положение ребенка Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Детский календарь Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость. Не бойтесь избаловать ребенка Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. Обращайтесь с малышом бережно Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Повседневные дела

Время кормления Сохраняйте хорошее настроение Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка. Протяните руку и дотроньтесь Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать. Купание Первые ванночки Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце. Общение через прикосновения После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа. Пеленание/одевание Поцелуи в животик Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь. Разденьте ребенка Не кутайте малыша. Если в комнате 20 -- 25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло. Время отдыха Включите ребенку радио Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его. Запишите на пленку шум стиральной машины Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть. Дайте малышу музыкальную игрушку Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Используйте пустышку Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ. Прогулка в коляске Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть. Игра теней Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу -- мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов. Пеленки и мягкие подушки За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

В первые недели после рождения новорожденный и его мама только привыкают друг к другу, и многое в поведении малыша маме бывает непонятно. Почему, например, ребенок беспокоится у груди во время кормления? Тому есть множество причин, и мы решили описать их и предложить способы преодоления трудностей. Начнем же с причины беспокойства ребенка, которую мамы называют первой, но которая действительно существует реже всего.

Недостаток молока

Это первое, что приходит в голову , ребенок которой много плачет, в том числе и у груди. Одна из самых больших трудностей при кормлении грудью, как ни странно, заключается в том, что кормящие мамы не знают точно, сколько молока получают их дети, и хватает ли им его.

Если ваш ребенок чересчур беспокоен, большинство сторонних доброжелателей, скорее всего, укажут вам на то, что малыш, наверное, проголодался. Поскольку вы — мать, такие замечания могут заставить вас чувствовать себя виноватой. Ведь именно на вас лежит ответственность за кормление ребенка! Как же развеять сомнения и страхи, связанные с недостатком молока?

  1. Наблюдайте за тем, как ваш малыш мочится и испражняется. После шестого дня жизни вы должны получать в сутки как минимум шесть мокрых подгузников и один грязный. Если это так, значит, ребенку хватает вашего молока.
  2. Частые кормления — это нормально. В первые несколько недель жизни новорожденному обычно требуется 8-12 кормлений в сутки. В самом начале вам, возможно, временами придется держать его у груди практически постоянно. На протяжении нескольких часов он будет требовать ее очень часто, а затем засыпать на четыре-пять часов. По мере того как ребенок учится более эффективно сосать, число кормлений уменьшается.
  3. Следите за весом малыша. К двум неделям ребенок должен восстановить вес, с которым родился, и в следующие два-три месяца набирать как минимум по 150 граммов в неделю.

Если вы по-прежнему беспокоитесь, что у вас мало молока, возможно, вам будет полезно пригласить консультанта по лактации, который проведет наблюдения, оценит прибавку веса малыша и посоветует способы увеличения количества молока, если в этом есть необходимость.

Набухание груди

Иногда беспокойное поведение ребенка у груди бывает вызвано ее набуханием. Чрезмерное набухание груди чаще всего возникает в первые недели после родов. Чтобы его уменьшить, сцедите немного молока вручную или с помощью качественного молокоотсоса, чтобы грудь стала мягче и ребенку было легче ее взять. Не сцеживайте слишком много молока, потому что это может в дальнейшем стать причиной излишней его выработки, что будет только усугублять набухание. Между кормлениями накладывайте на грудь холодные компрессы, чтобы уменьшить отек и болезненные ощущения.

Плоские или вдавленные соски

Также малыш может нервничать при прикладывании к груди, если у матери плоские или вдавленные соски. Чтобы вытянуть их, между кормлениями можно носить специальные накладки. Если до того, как приложить малыша к груди, на несколько минут включить молокоотсос, это поможет вытянуть соски, а также запустит поток молока, так что ребенок сразу получит его и с большей вероятностью продолжит сосать, вместо того чтобы бросить грудь и плакать.

В некоторых случаях женщине приходится использовать накладки, которые способствуют сосанию, пока соски не станут более выпуклыми. Это должно произойти примерно через две-четыре недели кормления грудью. Если вы испытываете трудности из-за плоских или вдавленных сосков, поскорее обратитесь за помощью к консультанту по грудному вскармливанию.

Неправильное прикладывание, неудобная поза

Еще одна причина беспокойного поведения у груди — неправильное положение . И матери, и ребенку может быть неудобно, из-за чего воздействие на грудь оказывается не таким, как нужно, и достаточный прилив молока нарушается. Если ваш малыш отличается сильной нервозностью, лучше всего для вас будет использовать положение из-под мышки (когда вы держите ребенка сбоку от себя, плотно прикладывая его к ближайшей груди) или «колыбельку» (когда вы держите ребенка горизонтально у груди), так как эти положения позволяют вам контролировать его голову.

Эти позы дают возможность направлять ребенка к груди и удерживать его там. Нос и подбородок ребенка должны вдавливаться в грудь матери. Как правило, он лучше сосет, когда мать держит его крепко. Если что-то заставляет вас испытывать неудобство во время кормления, обратитесь к консультанту. Возможно, именно в этом причина беспокойства вашего малыша.


Желудочно-пищеводный рефлюкс

Почти у всех детей в той или иной степени бывает выражен желудочно-пищеводный рефлюкс. Этим медицинским термином обозначается состояние, при котором кольцевая мышца (сфинктер), перекрывающая вход в желудок, еще не полностью сформировалась и не всегда полностью закрывает отверстие. Из-за этого какое-то количество молока вместе с желудочным соком может поступать обратно в пищевод, вызывая ощущения, которые мы называем «изжогой».

Как известно любому, кто когда-либо ее испытывал, это достаточно неприятные ощущения. Аналогично тому как взрослый человек может облегчить , сидя с выпрямленной спиной, ребенку тоже обычно помогает, если его держать вертикально.

Иногда рефлюкс может возникать во время кормления. Его появление можно предотвратить, если держать ребенка более вертикально или периодически делать перерывы, чтобы малыш немного «постоял». По мере развивается и его мускулатура, так что случаи рефлюкса становятся все более редкими.

Иногда проблема бывает настолько серьезной, что ребенок из-за рефлюкса вообще не способен нормально питаться. В таких случаях необходимо обратиться к врачу.

Повышенное газообразование

У всех новорожденных бывает метеоризм . Когда ребенок начинает питаться, у него запускается рефлекторное выделение газов, необходимое для того, чтобы отходы, образующиеся при питании, быстрее выводились из организма. Это предотвращает запоры.

Так как грудное молоко очень легко переваривается, для прохождения этой пищи через желудочно-кишечный тракт ребенка требуется очень мало времени. Вы часто можете слышать характерные звуки, когда малыш еще продолжает сосать. Хотя газы бывают у всех детей, некоторые переносят их лучше, чем другие. Влиять на это может и время суток. Судя по всему, проблема метеоризма становится более заметной в конце дня. Традиционно это время считается наиболее беспокойным. Ребенок как будто вообще не желает отпускать грудь, а это, в свою очередь, может усугублять метеоризм. Эта проблема исчезает сама по мере развития малыша.

Как успокоить плачущего ребенка
Многие из методов, способствующих успокоению, так или иначе связаны с имитацией внутриутробных условий. Следите за тем, чтобы температура воздуха была комфортной — не слишком жарко и не слишком прохладно. Вовремя меняйте подгузники. Малыш может ощущать покой, если его крепко прижимать к себе или укачивать. Действенным может оказаться или монотонные звуки — музыка или жужжание электроприборов. Вы можете носить ребенка в слинге, тем самым одновременно обеспечивая ему комфорт и получая возможность заниматься какими-то делами.
Можно привлечь к успокаиванию ребенка кого-то из членов семьи — например отца, бабушку или дедушку; в этом случае малыш не будет чувствовать запаха грудного молока, исходящего от матери, который может его возбуждать. К тому же это даст матери возможность уделить какое-то время себе.

Физиологическая лактазная недостаточность

В начале кормления материнское молоко более насыщено молочным сахаром — лактозой. Оно называется «передним». Через 10-15 минут кормления одной и той же грудью она начинает вырабатывать «заднее» молоко. Оно богаче жирами, которые нейтрализуют лактозу и тем самым снижают газообразование. Если ребенок получает слишком много переднего молока и не получает заднего, может возникнуть переизбыток лактозы и недостаток фермента лактазы, что усиливает метеоризм.

Старайтесь, чтобы ребенок сосал из одной груди как минимум 12-15 минут, чтобы ему доставалось заднее молоко. Когда малыш подрастет и будет сосать более эффективно, оно станет попадать к нему через меньший промежуток времени после начала кормления. Заднее молоко обладает успокоительным эффектом и помогает беспокойным детям засыпать. Большинство новорожденных естественным образом погружаются в сон в конце кормления благодаря успокоительному действию заднего молока.

Ребенок захлебывается молоком

Пока ребенок только учиться сосать грудь, так называемый рефлекс выброса молока может быть для него слишком мощным и привести к тому, что он будет давиться. Из-за этого малыш может бросить грудь и начать нервничать. Сильно надавите на грудь в течение примерно минуты, чтобы остановить слишком стремительный поток молока, а затем снова приложите ребенка к груди. Попробуйте сцедить немного молока перед кормлением и посмотрите, сможете ли вы вызвать рефлекс его выброса до того, как ребенок возьмет грудь. Кормите ребенка в положении из-под мышки. Став постарше, малыш сможет без проблем справляться с последствиями рефлекса выброса молока в любом положении для кормления.

Запах

В редких случаях ребенок нервничает и бросает грудь из-за мыла или кремов, которые вы наносите на грудь или соски . Если вы начали использовать какое-то новое средство, а ребенок стал больше нервничать, смойте его и снова приступайте к кормлению.

Молочница

У ребенка в полости рта или у матери на сосках может развиваться дрожжевая — так называемая . Вы увидите у ребенка во рту белые пятнышки.

Ваши соски могут стать ярко-красными или начать зудеть, а после кормления в них будет появляться ощущение жжения. Во время кормления ребенок может быть более беспокойным, чем обычно.

Покажитесь доктору. Если он подтвердит у вас наличие грибковой инфекции, и вам, и ребенку придется пройти курс лечения.

Слишком шумно и светло

У некоторых детей чрезмерное беспокойство бывает связано с гиперстимуляцией. Они могут спокойнее вести себя во время кормления, если оно будет происходить в затемненном и тихом помещении.

Людмила Сергеевна Соколова

Время на чтение: 6 минут

А А

Последнее обновление статьи: 29.04.2019

По статистике примерно у 30% детей до года наблюдается нарушение сна. Это выражается в трудном засыпании, частом просыпании, плаче во время, перед и после сна. Почему ребёнок плачет перед сном? Причин может быть множество, а действовать родителям стоит в зависимости от конкретной причины. Если же не принимать никаких мер, надеясь, что плач перед сном связан с возрастом и ребёнок всё это просто перерастёт, то позже у малыша могут возникнуть серьёзные проблемы не только со сном, но и с психическим состоянием.

Природа детского плача

Груднички не умеют разговаривать, поэтому донести любую информацию до взрослого они могут лишь при помощи плача. Дети кричат и плачут, когда испытывают какой-либо дискомфорт, не обязательно связанный с его самочувствием. Причиной плача могут быть громкие раздражающие звуки, эмоциональное перевозбуждение, протест из-за попадания в чужие руки, страх из-за того, что мама куда-то отошла.

По силе и громкости плача ребёнка врачи могут делать выводы о его самочувствии. Больной и слабый новорожденный плачет тихо и жалобно. А громкий требовательный крик, привлекающий внимание, говорит о хорошем здоровье и питании.

Если причина плача – физическая необходимость (например, в еде и тепле), то он прекращается после удовлетворения этой необходимости (после получения доступа к молоку, согревания). Если же причина – эмоциональная перевозбудимость, то малыш успокоится лишь после того, как он выплеснет своё напряжение – поплачет, покричит, активно махает ручками и ножками. Таким образом он избавится от стресса.

Особенности детского сна

Сон крайне важен для каждого человека, а тем более для растущего малыша. Это самый лучший способ восстановить силы, потраченные в период бодрствования. В процессе сна ребёнок растёт, происходит развитие и укрепление его иммунной системы, а мозг систематизирует полученную информацию. Качество и количество сна влияют на поведение малыша днём.

Если ребёнок не высыпается, то это отрицательно влияет на его поведение днём. Он хуже запоминает информацию, мало ест, демонстрирует своё плохое настроение, кричит, плачет, капризничает. Поэтому частые капризы порой могут указывать на то, что малыш не высыпается.

Режим сна необходимо формировать с самого раннего возраста. Он обеспечит полноценный сон не только ребёнку, но и всей семье. Каждый день в одно и то же время малыша нужно купать, переодевать в пижаму, читать книгу или петь колыбельную, укладывать спать. Придерживание строгого режима ассоциируется у детей со стабильностью.

Физические причины плача перед сном

Когда малыш не ложится спать и плачет, не нужно впадать в панику, кричать на малыша, выражать своё недовольство. Родителям необходимо успокоиться, взять себя в руки и выявить причину беспокойства их чада.

Основные причины плача малыша

  • Ребёнок может отказываться от сна и плакать из-за чувства голода. Возможно, он уже не наедается материнским молоком и его необходимо подкармливать смесью, если ему ещё нет 6 месяцев, или взрослой едой, если ему больше 6 месяцев. Когда такая проблема возникает у малыша до полугода, вероятно, это означает возникновение проблем с лактацией. Матери стоит попить специальные чаи, стимулирующие выработку грудного молока, изменить позу кормления, проконсультироваться со специалистом по грудному вскармливанию. Обычно голодный плач начинается с хныканья, а потом переходит в громкий требовательный крик. При этом грудничок мотает головой из стороны в сторону, разыскивая грудь или бутылочку.
  • Ребёнок плачет, когда не может уснуть. Ему могут мешать различные факторы окружающей среды: громкие звуки (включенный телевизор, шум автострады, молотка или дрели во время ремонта), яркий свет (лучше использовать ночник при укладывании ребёнка спать), духота или холод.
  • Многие дети отказываются засыпать, когда у них наполненный подгузник. Они сообщают об этом криком.
  • Жалобный крик является свидетельством боли.
  • Прорезывание зубов – неприятный процесс, вызывающий дискомфорт у многих малышей. Даже если до их появления ещё далеко, ребёнка может беспокоить зуд, усиливающийся к вечеру, когда малыш устаёт. Успокоить зуд помогают специальные мази или гели.
  • Если малышу жарко, у него краснеет личико и повышается температура. Он не может нормально спать в плохо проветриваемом помещении. Отсутствие влажной уборки, затхлый воздух и пыль не дадут малышу спокойно спать.
  • Если грудничок ещё не умеет сам переворачиваться, то он будет плакать из-за неудобной позы. Тесная или неудобная одежда тоже вызовет возмущение ребёнка. Ему могут давить складки кофточки на спинке, натирать швы или бирка.
  • Когда малыш засыпает, вокруг не должно быть резких громких звуков. Тем не менее, он не должен спать в полной тишине. Лучше, чтоб он привыкал спать под монотонные фоновые звуки – работу стиральной машины, приглушённых голосов домочадцев. Так его сон будет крепче, а родители тем временем смогут спокойно заниматься обычными делами, не боясь разбудить малыша.

Кишечные колики – одна из причин плача

Ребёнка в возрасте от 1 до 6 месяцев могут беспокоить кишечные колики. Они появляются неожиданно, ближе к вечеру, часто перед тем, как заснуть. Ребёнок может практически непрерывно сильно кричать часа два. При этом он сучит ножками, сжимает кулачки. После того как накричится и болезненные ощущения исчезнут, он обычно засыпает.

Чтобы помочь малышу при коликах можно положить на животик тёплую пелёнку, гладить его по часовой стрелке, носить малыша по комнате животиком вниз. Некоторые родители используют фен, направляя струю тёплого воздуха на животик крохи, главное – не обжечь и не напугать малыша. Животик нагревается и успокаивается, а монотонный гул фена убаюкивает.

В исключительных случаях от коликов используют газоотводную трубочку или самую маленькую резиновую грушу с отрезанным дном. Так эффективно выходят газики, но при неосторожном обращении можно нанести малышу вред.

Чем помочь малышу при коликах

Чтобы избавиться от коликов, можно поить малыша укропной водичкой, а кормящую мать – чаем с фенхелем. Ребёнку можно дать лекарство: Инфакол, Эспумизан, Боботик, Саб-Симплекс или др. У всех них одно действующее вещество – симетикон . После лекарства ребёнок быстро засыпает. Стоит быть осторожными, так как ароматизаторы в этих препаратах могут вызвать аллергию.

Колики могут быть вызваны погрешностями в диете кормящей матери или дисбактериозом. В первом случае маме стоит пересмотреть свой рацион, а во втором понадобится сдать анализ и при необходимости пропить курс лекарств с лакто- или бифидобактериями (например, Бифиформ бейби). Если ребёнок находится на искусственном вскармливании, то колики могут возникать из-за того, что его кормят неподходящей смесью.

Порой при коликах не помогает ни одно из вышеперечисленных средств. В таких случаях родителям приходится набраться терпения и ждать, пока они сами пройдут.

Нехватка витамина Д

Если организму малыша не хватает витамина D, то происходит нарушение фосфорно-кальциевого обмена, что приводит к появлению рахита. На начальных стадиях заболевания наблюдается высокая нервно-рефлекторная возбудимость, проявляемая в плаче и ухудшении сна. Малыш становится пугливым, раздражительным. Этот симптом обычно проявляется в 3-4 месяца, но иногда может и после 1,5 месяца.

Эмоционально-психологические причины плача

Ребёнок может сильно плакать перед тем, как уснуть, из-за накопившейся за день усталости. Такое часто происходит и у взрослых людей. Именно поэтому, когда время подходит ко сну, нужно прекращать все активные игры с малышом и начинать заниматься более спокойными занятиями, успокаивающими и настраивающими на сон. В это время рекомендуется совершить прогулку по свежему воздуху. Если нет возможности выйти на улицу, можно ограничиться балконом.

Если ребёнок плачет перед сном, то причиной этого может быть избыточное перевозбуждение. За день малыш получает множество впечатлений, особенно если к нему приезжают родственники.

Криком и плачем он снимает напряжение, успокаивается.

Ребёнка стоит утешать поглаживанием, ласковыми словами, пением колыбельной. Сначала это может не подействовать, но если так повторять при каждом случае его эмоционального напряжения, он привыкнет, и от этих действий будет успокаиваться быстрее.

По статистике 70% детей возрастом до 3 лет невропатологи ставят диагноз “повышенная нервная возбудимость”. В этом нет ничего страшного. Дети с таким диагнозом просто не могут уснуть, пока не “выкричат” всю свою лишнюю энергию. Сон у них чуткий, поверхностный, часто прерывается плачем.

Плач малыша может быть протестом на то, что его пытаются уложить спать без мамы. Если родители чётко решили, что ребёнок должен спать отдельно, в предназначенной для него детской кроватке, то им придётся стойко реагировать на его протесты. Если же им тяжело слышать крики своего чада, то стоит устроить совместный сон. Малыш будет чувствовать рядом мамино тепло, её запах, слышать стук её сердца, будет успокаиваться и крепко спать. Так сможет отдохнуть вся семья, но процесс “переселения” в отдельную кроватку в будущем может проходить весьма болезненно.

Таким образом, плач малыша перед сном – это сигнал о том, что его что-то беспокоит, не даёт уснуть. Родители должны своевременно реагировать на этот сигнал, выявлять причину дискомфорта и принимать максимум возможностей по её устранению.

Читайте далее:

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй.

Знакомые запахи

Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери. В частности, так поступают незрячие женщины.

Воображаемые образы

Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык - плач. Поставьте себя на место новорожденного: "Я плачу - и меня берут на руки. Я продолжаю плакать - меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, - и меня снова берут на руки". После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами. Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: "Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!" Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь "сигнал - ответ"), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга - ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу "сигнал - ответ", воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ - картинка: "Взять на руки и поиграть" и соответствующий сигнал вам.

Взаимное совершенствование

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери - к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним ("Не хотим, чтобы он вил из нас веревки"). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым. Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена "карточками-пустышками". Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция.

Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным. Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: "С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?" Я ободрил ее: "Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Основные поведенческие состояния ребенка

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь улыбкой вашего новорожденного

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: "Мой малыш действительно меня любит". Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: "Ой, это всего лишь выходит воздух". После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь. Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки. Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения - когда прекращаются колики, удовлетворения - после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать. Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: "Мне хорошо". Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, - и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, - все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

Всем привет! Сегодня мы подробно поговорим о том, каким должен быть уход за новорожденным ребенком и рассмотрим 23 важных совета, которые должны быть на вооружении каждой заботящейся о ребенке мамы.

Первые часы после рождения ребенка могут быть очень захватывающими и радостными. В те минуты, когда вы впервые держите ребенка на руках, вы можете почувствовать, как ваши мечты, планы и надежды сбылись!

Многие мамы задают вопрос, в чем заключается уход за новорожденным ребенком, что и как нужно правильно делать? Очень важно, чтобы с первых минут ребенок был с мамой. Они должны побыть вместе, чтобы их никто не беспокоил. Увидеть лицо ребенка после ожидания, привезти его домой и дарить ему любовь - это прекрасно.

Уход за новорожденным начинается с понимания, что ребенок нуждается в маме, потому что только с ней он будет чувствовать себя в безопасности. Когда он родился, то оказался в новых условиях и теперь он может чувствовать вашу кожу, волосы и слышать ваш голос. Эксперты считают, что новорожденные умеют распознавать голос и запах своей мамы и поэтому они чувствуют себя защищенными. Вот почему важно, чтобы мама ухаживала за ребенком с первых минут жизни.

С появлением новорожденного в доме всегда возникает много вопросов по его уходу. Вот 23 наиболее распространенных вопроса, которые появляются у родителей.

1. Почему у ребенка такой цвет кожи?

Зачастую новорожденный имеет желтоватый или красноватый цвет кожи. Стоит ли волноваться? Такой цвет кожа имеет из-за избытка билирубина в крови (это вещество вырабатывается в результате разрушения красных кровяных клеток). Печень ребенка ещё не может хорошо обрабатывать это вещество и поэтому кожа приобретает такой специфический цвет.

Как правило, для решения такой проблемы достаточно подвергнуть ребенка воздействию солнечного света. Разумеется это не должен быть прямой солнечный свет. Просто разместите колыбель ближе к окну, но так, чтобы свет не светил прямо в глаза.

2. Почему у ребенка такая сухая кожа?

Чрезмерно сухая кожа является частью процесса адаптации ребенка к более сухой среде. Ведь до этого ребенок на протяжении 9 месяцев был в животе у мамы, полностью находясь в жидкой среде.

Несколько раз в день используйте крем или масло по уходу за кожей новорожденного ребенка. Добавляйте специальные средства для кожи, когда купаете ребенка.

3. Почему ребенок так много икает?

Ребенок икает, потому что его диафрагма ещё незрелая. Диафрагма - это мышца, которая регулирует количество воздуха поступающего в лёгкие. Примерно через три или четыре месяца такая икота пройдет.

До этого времени вы можете попробовать давать ребенку немного воды в бутылочке или же сменить его положение.

4. Уход за пупочной ранкой новорожденного

Уход за новорожденным ребенком обязательно включает в себя такой вопрос, как правильное обращение с пупком.

Держите пупок сухим и в чистоте.

Используйте бинт, прикладывая его к ранке. Удобно это делать во время смены памперсов.

Если пупок не заживает, имеет странный цвет или плохо пахнет, то нужно обратиться к врачу, так как возможно у ребенка инфекция.

5. Как купать ребенка?

Температура воздуха в ванной должна быть около 22 градусов. Температура воды примерно 37 градусов.

Разденьте ребенка и поместите его в ванночку. Поддерживайте шею и плечи малыша.

Вымойте голову, чтобы предотвратить себорейный дерматит.

Как только вы достанете ребенка из воды, заверните его в полотенце. Голова также должна быть обернута.

Когда ребенок обсохнет, намажьте его кремом.

Также часто матери интересуются, какой должна быть , где спит ребенок..

6. Почему ребенок часто чихает?

Не волнуйтесь. Если новорожденный ребенок чихает, это не значит, что ему холодно. Это обычный рефлекс, который помогает ребенку очистить дыхательные пути.

В том случае, если чихание сопровождается повышенной температурой или другими подозрительными симптомами, то нужно вызвать врача.

Поделиться: