ФЗ «О пенсии по старости» в РФ. Закон о повышении пенсионного возраста

Федеральный закон N 173-ФЗ от 17.12.2001 в редакции от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015 О трудовых пенсиях в Российской Федерации регулирует порядок и процедуру оформления трудовой пенсии в РФ в соответствии с федеральным законом об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом регулируется порядок и процедура оформления трудовых пенсий по инвалидности в РФ (статья 8 главы II и статья 15 главы III). Федеральный закон N 173-ФЗ дествует с 2001 года, в него регулярно вносятся изменения, оговаривающие обязательное пенсионное страхование на территории Российской Федерации.

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2015) "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

1. Относящиеся к общей аварии убытки от гибели или повреждения груза определяются в соответствии со стоимостью груза в момент его выгрузки, устанавливаемой на основании торгового счета, выставленного получателю, при отсутствии счета - на основании стоимости груза в момент его отгрузки.

Стоимость груза на момент его выгрузки включает в себя расходы на страхование и фрахт, если только фрахт не находится на риске грузовладельца.

2. В случае продажи поврежденного груза относящиеся к общей аварии убытки составляют разницу между стоимостью груза в неповрежденном состоянии, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и чистой выручкой от продажи груза.

3. Убытки от повреждения или гибели предметов, погруженных на судно без ведома судовладельца или его агентов, а также от повреждения или гибели грузов, которые намеренно сданы для их перевозки с неправильным наименованием, не признаются общей аварией. В случае, если такое имущество спасено, его владельцы обязаны участвовать на общем основании во взносах по общей аварии.

Владельцы грузов, стоимость которых при сдаче их для перевозки объявлена ниже их действительной стоимости, участвуют во взносах по общей аварии в соответствии с действительной стоимостью грузов, но получают возмещение убытков только в соответствии с объявленной стоимостью грузов.

1. Ошибки в расчетах, обнаруженные в диспаше после ее регистрации в реестре диспаш, могут быть исправлены диспашером по своей инициативе или по заявлению лиц, между которыми распределена общая авария, посредством составления дополнения к диспаше (аддендума), являющегося ее составной частью.

2. Лица, между которыми распределена общая авария, могут оспорить диспашу в суде в течение шести месяцев со дня получения диспаши или аддендума к ней с обязательным извещением об этом диспашера посредством направления ему копии искового заявления.

3. Диспашер вправе или, если потребуется, обязан принять участие в рассмотрении спора о диспаше в суде и дать объяснения по существу дела.

4. Суд, рассматривающий спор о диспаше, может оставить диспашу в силе, внести в нее изменения или отменить ее и поручить диспашеру составить новую диспашу в соответствии с решением суда.

1. В случае, если столкновение судов произошло случайно или вследствие непреодолимой силы либо невозможно установить причины столкновения судов, убытки несет тот, кто их потерпел.

2. Правило, установленное пунктом 1 настоящей статьи, применяется и в случае, если суда или одно из них находились в момент столкновения на якоре либо были закреплены иным способом.

1. В целях ограничения своей ответственности за ущерб от загрязнения в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна должен создать фонд ограничения ответственности на общую сумму, равную пределу его ответственности, в суде или арбитражном суде, в которых к нему предъявлен иск о возмещении ущерба от загрязнения либо может быть предъявлен в соответствии с компетенцией суда или арбитражного суда, установленной статьи 325 настоящего Кодекса. Такой фонд может быть создан посредством внесения суммы в депозит суда или арбитражного суда либо предоставления банковской гарантии или иного финансового обеспечения, приемлемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и признаваемых достаточными судом или арбитражным судом.

2. Расходы и пожертвования постольку, поскольку они разумны и произведены собственником судна добровольно с целью предотвратить или уменьшить ущерб от загрязнения, дают ему такие права по отношению к фонду ограничения ответственности, какие имеют другие кредиторы.

3. Страховщик или иное предоставившее финансовое обеспечение лицо имеет право создать фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей на таких условиях и такого значения, как если бы фонд был создан собственником судна. Такой фонд может быть создан, если даже в соответствии со настоящего Кодекса собственник судна не может ограничить свою ответственность. Создание такого фонда не затрагивает в данном случае прав потерпевших по отношению к собственнику судна.

4. На фонд ограничения ответственности, создаваемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, распространяются правила о распределении фонда ограничения ответственности, установленные настоящего Кодекса.

5. В случае, если собственник судна после инцидента создал фонд ограничения ответственности в соответствии с настоящей статьей и имеет право на ограничение ответственности:

никакое лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, причиненного вследствие данного инцидента, не имеет права на удовлетворение такого требования за счет какого-либо другого имущества собственника судна;

суд или арбитражный суд выносит постановление об освобождении судна или иного принадлежащего собственнику судна имущества, на которые наложен арест по требованию возмещения ущерба от загрязнения, причиненного таким инцидентом, и так же освобождает любой залог или иное обеспечение, предоставленные для предотвращения такого ареста.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются в случае, если лицо, требующее возмещения ущерба от загрязнения, имеет право на защиту в суде или арбитражном суде, которые распоряжаются фондом ограничения ответственности, и такой фонд может быть действительно использован для удовлетворения требования такого лица.

1. В случае причинения ущерба в результате инцидента с

Закон о трудовых пенсиях в РФ под номером 173-ФЗ регулирует все вопросы, касающиеся начисления пенсионных выплат. Он устанавливает правовую основу для того, чтобы граждане Российской Федерации имели возможность получать соответствующие начисления. Также данное законоположение оговаривает порядок, по которому осуществляется реализация данных процессов.

Понятие и виды пенсий по Федеральному закону о трудовых пенсиях РФ

Представленное законоположение о назначении пенсий в РФ было принято в 2001 году. Структурно оно состоит из семи глав, которые разделяют между собой 32 статьи. Тематически они заключают в себе следующие разделы:

  • общие положения дают определения основным понятиям, используемым в статье, устанавливают лица, которые обладают правом на данные пенсионные выплаты, а также определяются виды платежей;
  • условия для реализации начислений устанавливают правовые рамки по каждому из видов пенсионного обеспечения;
  • страховой стаж оговаривает нужный период для получения выплат, порядок и систему их расчета;
  • размеры возмещения также подразделяются в зависимости от их вида, устанавливается доля страховой части;
  • далее устанавливается порядок и процедура начисления, а также все вопросы, связанные с перерасчетами и доставкой;
  • устанавливается порядок сохранения ранее полученных по текущему законодательству прав.

В соответствии с основными видами, пенсионное обеспечение может начисляться на следующих основаниях:

  • трудовая пенсия по старости;
  • по инвалидности;
  • в случае потери кормильца.


Все четыре статьи в итоге обговаривают следующие категории населения, которые могут рассчитывать на досрочное оформление пенсионных выплат по старости:

  • условия для досрочного возмещения для мужчин и женщин, задействованных в тяжелых условиях труда;
  • назначение пенсионного возмещения работникам летно-испытательного состава;
  • отдельные категории граждан, которые по состоянию здоровья или социальному статусу могут рассчитывать на досрочный порядок назначения;
  • отдельно оговариваются работники Крайнего Севера и равнозначных местностей.

Положения данных статей регулируют правовые стороны досрочного назначения и порядок предоставления пенсионных выплат. Постоянная их доработка и внесение изменений предоставляют на сегодняшний день актуальную информацию по ситуации с данными начислениями.

В итоге в последней редакции статьи 27 и 28 вместе с дополнительными являют собой списки категорий граждан. Именно данный категории могут рассчитывать на досрочное пенсионное обеспечение.

Закон 173-ФЗ о трудовых пенсиях в РФ в последней редакции

Изменения Федерального закона о трудовых пенсиях Российской Федерации вносились на всем протяжении периода его действия. Последняя редакция предлагает возможность получить полную и актуальную информацию по законоположению.

Для удобства представленный ниже документ содержит в себе ссылки, предоставляющие доступ к сопутствующим актам. Это позволяет наглядно получать полную информацию по возникающим вопросам. Также с их помощью можно изучить порядок внесения изменений и их содержание.

Последняя редакция законоположения 173-ФЗ была исправлена в ноябре 2015 года согласно Постановлению Конституционного Суда РФ. Если же говорить исключительно о редакции Федеральных законов, то по ним последнее изменение приходится на июнь 2014 года.

Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

Ключевые понятия

В тексте нормативного акта "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " используются следующие термины:


Субъекты права

Нормативный акт "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " определяет конкретных лиц, имеющих возможность получать выплаты. Возможностью получать могут воспользоваться:

  1. Граждане, застрахованные в установленном порядке. При этом должны соблюдаться условия, предусмотренные нормами.
  2. Нетрудоспособные родственники застрахованных лиц в случаях, установленных ст. 9 ФЗ № 173.
  3. Иностранцы и лица, не имеющие гражданства, постоянно проживающие на территории страны. Исключение составляют случаи, предусмотренные в международном договоре или внутреннем законодательстве РФ.

Выбор выплаты

173-ФЗ (с изменениями) предусматривает следующие виды компенсаций:

  1. По старости.
  2. По инвалидности.
  3. Из-за потери кормильца.

Первые две выплаты могут содержать накопительную, страховую и базовую части. В пенсию, назначаемую из-за кормильца, включаются только два последних элемента. Порядок формирования накопительного элемента выплат по инвалидности и старости в настоящее время подвергнут корректировкам. Субъекты, которые по тем или иным причинам не имеют права получать пенсию, могут рассчитывать на социальную компенсацию. Она устанавливается в особом порядке. Правила и условия предоставления выплат социального характера регулируются в ФЗ "О пенсионном гособеспечении".

Финансирование

173-ФЗ (последняя редакция ) определяет, что в случае внесения корректировок в установленный порядок назначения выплат, требующих увеличения затрат, должны быть определены конкретные источники и правила компенсирования дополнительных расходов. В соответствии с этим, принимаются нормативные акты о внесении исправлений в положения о бюджетной системе. Формирование накопительного компонента осуществляется при наличии достаточных средств, учтенных в специальном разделе лицевого (индивидуального) счета застрахованного гражданина.

Элементы стажа

Закон 173-ФЗ устанавливает, что для расчета используются периоды рабочей либо иной профессиональной деятельности, которая осуществлялась на территории страны гражданами, застрахованными в установленном порядке. При этом в течение этих временных промежутков должны производиться отчисления в ПФР. Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ " (173-ФЗ) допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Это разрешается в случаях, предусмотренных нормативными актами или международными соглашениями, либо если за все соответствующие временные промежутки осуществлялись отчисления в ПФР.

Прочие периоды

Закон "О трудовых пенсиях" определяет, что наравне с рабочей или другой деятельностью, выполнявшейся на территории страны, засчитываются:


Указанные периоды будут засчитываться в стаж, если перед или после них субъект осуществлял рабочую или иную профессиональную деятельность, определенную в ст. 10 рассматриваемого нормативного акта. При этом не будет иметь значения ее продолжительность.

Расчет

Нормативный акт "О трудовых (173-ФЗ) устанавливает порядок определения размера страховой части выплат по старости. Он рассчитывается по формуле:

СЧ = ПК/Т, в которой:

  • страховая часть - СЧ;
  • величина расчетного капитала застрахованного гражданина, учтенная на дату, с которой ему назначается компенсация, - ПК;
  • число месяцев предполагаемого периода выплат, используемого для определения размера пенсии, - Т.

Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ" (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

Выплаты субъектам, выезжающим в другое государство на ПМЖ

Нормативный акт "О трудовых пенсиях в РФ" (173-ФЗ) допускает выплату по желанию гражданина, покидающего территорию страны, суммы, назначенной ему в установленном порядке, за полгода вперед. Дополнительно предусматривается еще несколько возможностей. В частности, субъект, который покидает страну, вправе написать заявление, в соответствии с которым отчисления будут осуществляться на имя доверенного лица, находящегося в России. Кроме этого, гражданин, уезжающий в другое государство на ПМЖ, может получать выплату на свой счет в отечественном или зарубежном банке. Отчисления могут совершаться как в рублях, так и в инвалюте. В последнем случае пересчет осуществляется по курсу ЦБ, действующему на дату выполнения операции. Закон "О трудовых пенсиях " допускает совершение переводов за границу начиная с месяца, который следует за периодом отъезда в другую страну. Но при этом выплаты должны совершаться не ранее дня, до которого была получена пенсия в рублях.

Правила перевода назначенных сумм гражданам, выехавшим или выезжающим на ПМЖ за границу, определяются правительством РФ. В случае возвращения субъектов обратно, производится отчисление выплат, неполученных за время пребывания в другой стране. Однако граждане могут получить пенсию не более чем за 3 года, предшествовавшие дате обращения в уполномоченные органы с соответствующим заявлением.

Не успели улечься страсти по обсуждению пенсионной реформы 2013-2015 гг, как на подходе закон о пенсиях 2018 года? Решение о повышении принято, о чем объявил Дмитрий Медведев 14 июня 2018 года, поэтому пенсионные реформы неизбежны. Рассмотрим тенденции законодательства в области пенсионного обеспечения ближе.

Пенсионный возраст

Правительство предлагает поэтапно повысить пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин, переходный период начнется в следующем 2019 году и продлится до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, где рассматривается соответствующий законопроект.

Что касается работников с Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, то там для мужчин возраст выхода на пенсию будет установлен на уровне 60 лет, для женщин – 58 лет.

Схема повышения пенсионного возраста

Первыми повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения: они получат право выйти на пенсию в 2020 году в возрасте соответственно 61 года и 56 лет. Мужчины 1960 г. р. и женщины 1965 г. р. выйдут на пенсию в 2022 году в возрасте соответственно 62 лет и 57 лет. Мужчины 1961 г. р. и женщины 1966 г. р. – в 2024 году в возрасте 63 лет и 58 лет; мужчины 1962 г. р. и женщины 1967 г. р. – в 2026 году в 64 года и 59 лет; мужчины 1963 г. р. и женщины 1968 г. р. смогут выйти на пенсию в 2028 году в возрасте соответственно 65 и 60 лет.

На этом, достигнув 65 лет, переходный период увеличения пенсионного возраста для мужчин закончится. Женщины 1969 года рождения получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года; женщины 1970 г. р. – в 2032 году в возрасте 62 лет; женщины 1971 г. р. – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Увеличение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – это около 46,5 млн человек. Тех, кто ждет назначения пенсии в ближайшее время, этот закон тоже не коснется и пенсия будет назначена по старому законодательству.

С января 2015 года в российское законодательство было внесено много изменений. Инновационный подход, которым ознаменовался новый закон о пенсии, изменил привычный для граждан принцип расчета. Основанный на баллах и коэффициентах порядок, введенный в 2015 году, непривычен, и до сих пор нуждается в разъяснениях. Чтобы разобраться в новой системе образования пенсионных начислений, следует понять, какие изменения претерпело пенсионное законодательство РФ с 2015 года, из чего теперь состоит пенсия, и следует ли ожидать новых реформ.

Законы пенсионной реформы

За четверть века было предпринято три попытки полностью изменить советский подход к формированию пенсий граждан. За этот период было выработано четыре основных законодательных акта:

Скачать для просмотра и печати:

Каждый из документов в процессе использования подвергался доработкам, и наконец, в 2015 году процесс реформирования принял окончательное направление.

Два базовых закона, внесшие основные изменения в пенсионное законодательство российской федерации тесно связаны с законами об обязательном страховании (федеральный закон № 167 от 15.12.01 и федеральный закон № 360 от 30.11.11), в системе которого также произошли изменения.

Чтобы понять, как изменилась система пенсионных начислений, следует обратиться к тем правилам, которые существовали до начала реализации последней реформы.

Законодательство до реформирования пенсионной системы


Основной пенсией в России до изменения законодательства 2015 года оставалась трудовая.

Она назначалась:

  • по старости, в зависимости от отработанного стажа;
  • по инвалидности, когда человек утрачивал способность полноценно трудиться;
  • по потери кормильца, если гражданин до момента смерти был у умершего на иждивении.

Выплаты осуществлялись ежемесячно, а в основе процедуры расчета и получения лежал 173 федеральный закон о пенсиях (17.12.01).

Критериями для начала выплат по возрасту было:

  • достижение для мужчин 60 лет;
  • достижение для женщин - 55 лет;
  • стаж более 5 лет.

Размер выплат зависел:

  • от периода непрерывного стажа работы, в течение которого в ПФР отчислялись страховые взносы;
  • от индексации;
  • от дополнительных обстоятельств, позволяющих сделать перерасчет общего размера выплаты (повышающим коэффициентом служили, например, награды и звания).

Кроме вышеперечисленных видов пенсионных назначений, выйти на пенсию можно было по «выслуге лет», то есть до достижения пенсионного возраста. Допустимый срок выхода на пенсию в этом случае зависел от сферы деятельности гражданина.

Формулы расчета основывались на таких показателях, как:

  1. установленный минимальный размер;
  2. общая сумма накоплений;
  3. предположительный период осуществления выплат;
  4. дополнительный коэффициент.

В отношении гособеспечения по старости, пенсионное законодательство допускало разделение пенсии на страховую и накопительную части. Выплата обеих частей происходила единовременно.

Новая пенсионная реформа 2015 года в России

Основным отличием новой системы явилось упразднение старого формата расчета пенсионного обеспечения.

Важно! Трудовая пенсия, как и трудовой стаж, были исключены из формулы и заменены новыми показателями.

С 2015 года накопительная и страховая часть стали отдельными величинами. Кроме того, в расчет был введен индивидуальный коэффициент - балл. Балльная система стала основой страховой пенсии.

Она позволяет:

  • более полно учитывать периоды трудовой занятости граждан;
  • дает независимость от вынужденных перерывов в работе;
  • учитывает различные виды деятельности, причисляя их к трудовой занятости.

Общим принципом формирования страховой пенсии, из размера которой определяется обязательное государственное обеспечение, является оплата гражданином (или уполномоченными лицами) страховых взносов в ПФР до достижения установленного пенсионного возраста. Накопительная пенсия, введенная как отдельная величина, была создана с целью формирования дополнительных средств, которую гражданин мог бы регулировать самостоятельно.

Изначально реформа:

  • давала возможность вносить в накопительную часть личные сбережения;
  • позволяла управлять этим видом капитала, доверяя использовать его в инвестиционных целях сторонним аккредитованным организациям;
  • обеспечивала государственные компенсационные надбавки (софинансирование).

Именно на этой части реформы больше всего отразились кризисные годы. Они также спровоцировали изменения в продолжение ежегодной индексации страховой части пенсионных накоплений и повлияли на мнение законодателей о пенсионном возрасте.

Изменения в пенсионном законодательстве

Как поменялся подход к расчету пенсионных выплат, становится понятно при анализе последних законов.

О страховой пенсии (Федеральный закон № 400)

С 2015 года страховая часть пенсии состоит из фиксированной суммы, рассчитанной:

  • из длительности общего страхового стажа;
  • на основе пенсионных баллов.

Чтобы получить пенсию по старости Закон о страховых пенсиях № 400 обязывает гражданина:

  • достичь установленного возраста;
  • иметь страховой стаж более 15 лет;
  • иметь пенсионный индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК/балл) не ниже 30.
Важно! Периоды, которые зачисляются в страховой стаж, определяются временем трудовой занятости и иной деятельности, в результате которых за гражданина производились страховые отчисления.

Федеральный закон о страховых пенсиях относит к ним:

  • официальную работу на территории РФ (и за её пределами, если это определено законодательством РФ);
  • годы службы в вооруженных силах, МЧС и органах внутренних дел РФ;
  • время, потраченное на уход за детьми до 1,5 лет (в расчет берется период, если в общей сложности он не превысил 6 лет);
  • периоды временной нетрудоспособности, по здоровью или по обстоятельствам (если в указанное время гражданин получал пособие или компенсацию по болезни, безработице, при переселении и т.д.);
  • периоды необоснованного содержания в местах лишения свободы;
  • время, потраченное на уход за инвалидом любого возраста и пенсионером старше 80 лет;
  • время, проведенное супругами военных, если на территории службы супруга нет возможности трудоустроиться (учитывается период общей длительностью до 5 лет);
  • время работы граждан и проживания их супругов за границей, связанное с несением международной государственной службы (учитывается период общей длительностью до 5 лет).
Внимание! В зависимости от условий работы, граждане имеют право на дополнительный расчетный коэффициент.

Например, такой устанавливается для лиц, работавших на Крайнем Севере или длительное время (более 30 лет) отдавших сельскому хозяйству. Перечень профессий и условий утверждается Правительством отдельными положениями. Кроме того, право на дополнительный коэффициент, в два раза увеличивающий размер страховой части, имеют граждане, достигшие 80 лет.

Все эти нюансы призвана учитывать балльная система. При этом для подсчета индивидуальных пенсионных коэффициентов/баллов учитывается длительность работы после достижения пенсионного возраста.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

О накопительной пенсии (Федеральный закон № 424)


Накопительная часть пенсии теперь регулируется отдельным документом. При этом он тесно переплетается с ФЗ о страховых пенсиях:

  • средства сохраняются и накапливаются на лицевом счете застрахованного лица;
  • основания для назначения пенсии такие же, какие предусматривает закон о страховых пенсиях (включая досрочное назначение);
  • право на ежемесячную выплату из накопительной части имеют только те граждане, сумма средств, на накопительном лицевом счете застрахованного лица которых равна или превышает 5% от суммы, находящейся на страховом счете;
  • если накопительный счет содержит сумму меньше 5% от страховой пенсии, гражданин имеет права получить её на руки единовременно.
Важно! Важным изменением стала возможность граждан прямо влиять на размер накопительной части.

Увеличить размер выплат можно с помощью:

  • дополнительных взносов, направляемых работодателем по просьбе гражданина (возможность существовала до 2016 года);
  • пополнения счета личными сбережениями;
  • увеличения суммы за счет материнского капитала или его части;
  • участия в программах софинансирования;
  • передачи управления средствами опытным фондам для последующего инвестирования.

Несмотря на то, что копит гражданин этот вид пенсии сам, распоряжаться ею до официального выхода на пенсию он может весьма условно :

  • более консервативным гражданам предложено оставить средства под управлением государства, где накопленная сумма будет более защищена, но и высоких доходов от инвестирования ожидать не стоит;
  • рискованнее, отдать средства под управление негосударственным пенсионным фондам, где можно рассчитывать на более высокую доходность от инвестиционных сделок, при этом существует вероятность потери всей суммы дохода (средства, поступившие на счет, сохраняются в любом случае, риску подвержен только доход, полученный на них).

Кроме того, этот вид пенсионного обеспечения, в отличие от страхового, допущен к наследованию.

О повышении пенсионного возраста (Федеральный закон № 143)


Изменения в пенсионном законодательстве не обошли и тему возраста пенсионеров. С 2017 года согласно документу, изменены сроки выхода на пенсию для тех категорий граждан, которые являются служащими в государственных и муниципальных ведомствах. Документ относится только к тем работникам, которые ещё только собираются уйти на заслуженный отдых.

  • возраст выхода на пенсию с 2017 года составит от 60 до 65 лет, и увеличение будет поэтапным;
  • для отдельных должностей возраст сразу увеличен до 65 лет;
  • руководителям установлен возможный срок ухода на пенсию в возрасте 70 лет (с поэтапным продлением);
  • изменился срок пенсии по выслуге лет (для получения пенсии по данному основанию необходимо будет отработать не 15, а 20 лет).
Внимание! Остро негативное отношение к инициативе увеличения пенсионного возраста и большой общественный резонанс пока не позволили распространить закон на всех граждан.

Прогноз дальнейшего существования действующей пенсионной системы


Уже 2016 год заставил правительство внести незапланированные изменения в пенсионную программу. В средствах на формирование пенсионного фонда возник дефицит.
Главным фактором внесения изменений стали необходимость экономии и новых вариантов пополнения бюджета.

Это выразилось:

  • в отмене ежегодного индексирования пенсий и замены их компенсационной выплатой (некоторым категориям граждан индексирование не отменили, но серьезно урезали);
  • если до 2016 года можно было направить часть страховых отчислений в размере 6% на накопительную пенсию, то теперь взносы на неё добровольные (работодатели перечисляют все средства за граждан только в фонды формирования страховой пенсии по 2020 год включительно);
  • теперь работники вредных производств не смогут выходить на пенсию досрочно, как это было раньше.

До сих пор неясно, заставил ли на такие шаги пойти кризис или расчет работы программы изначально был неверен. То новое в пенсионном законодательстве, что наблюдается последние два года, не дает возможности сделать в отношении пенсионной реформы, положительных прогнозов.

Из плюсов, оставшихся от изначальной пенсионной реформы 2015 года можно перечислить то, что:

  • средства, сформировавшиеся на накопительных счетах пенсионеров до 2016 года, сохранены и по-прежнему инвестируются;
  • можно отдать накопления под управление по своему усмотрению;
  • осталась ежегодная корректировка, которая зависит от сокращения ожидаемого периода выплат;
  • продолжение работы после наступления пенсионного возраста позволяет увеличить сумму выплат за счет увеличения ИПК.

Задумав реформу, соответствующую духу времени, законодатели тормозят её развитие, а каждый последующий закон о пенсии нивелирует достижения 2015 года, когда реформа брала активный старт. В настоящее время в российском правительстве обсуждается вопрос о возможности дальнейшего реформирования пенсионной системы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

28 мая 2017, 12:19 Мар 3, 2019 13:48

Поделиться: