Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Спортивные развлечения для I младшей группы план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему Спортивная игротека для 1 младшая группа развлечение

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Лучики».

ЗАДАЧИ:

вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга; учить более ловких детей помогать другим малышам; учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу; учить детей слушать речь воспитателя; развивать цветовое восприятие; развивать внимание; побуждать детей бегать в разных направлениях; закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем; продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах; учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование : лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы, игрушка медведь.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку :

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает, ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья, воспитатель следит чтобы дети не толкались).

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель заносит игрушку медведя).

Медведь: Здравствуйте, дети я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору».

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами). Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра! Движение карусели замедляется, дети опускают руки; игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Спасибо вам, ребятки, мне с вами было очень весело, понравилось мне у вас, и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя, и провожаем его.


Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
детей.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов

Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Музыка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания (уходят).

«Весёлые ребята»

Интегрированное занятие для 1-й младшей группы.

Программное содержание : привлечение детей к посильному участию в совместных с родителями спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей,развивать детскую речь, память, учить детей согласовывать слова в предложении

Виды детской деятельности : физкультурная, коммуникативная, музыкальная, игровая.

Оборудование : дуги, предметы для перешагивания, короткий канат, мешочки с песком для метания, обруч.

Дети проходят в музыкальный зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. А кто, угадайте:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

(ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, сегодня к нам в гости пришла киска.

В зал входит Киска (взрослый)в спортивной форме.

Киска здоровается с детьми.

Воспитатель: Киска, ребята для тебя приготовили подарок-песню.

Дети исполняют песню «Про киску».

Киска хвалит детей.

Воспитатель : Киска, а почему ты в спортивной одежде?

Киска: Я иду с тренировки. Я занимаюсь физкультурой, чтобы быть сильной и здоровой.

Воспитатель : Наши дети тоже занимаются физкультурой и в садике и дома.

Киска: Здорово,сейчас мы с вами вместе сделаем зарядку.

Выходят дети с родителями.

Комплекс ОРУ:

Малыши, малыши вышли на зарядку

Малыши, малыши -дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Веселей шагайте: вот так, вот так!

Ноги поднимайте.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянитесь дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Закаляться нужно.

Вот так, вот так! Потянитесь дружно.

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим -

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре.

Мы топаем ногами топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп,

Киваем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы кружимся потом.

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Киска: Молодцы! А теперь я проверю, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Посмотрите, перед вами «Дорожка препятствий». Вы должны выполнить этизадания и найти приз.

«Дорожка препятствий»:

1.Ходьба по короткому канату,

2. Подлезание под дугой,

3. Метание мешочков в обруч.

Дети вместе с родителями выполняют задания.

Киска: Чтобы найти приз, надо пройти по широкой дорожке, найти маленький домик, в котором и будет лежать приз.

Перед детьми лежат узкая и широкая дорожки, за дорожками-большой и маленький домики.

Дети выполняют задания и в маленьком домике находят коробку с призами.

Киска хвалит детей, прощается и уходит.


Долидудо Людмила Николаевна

Спортивное развлечение в первой младшей группе. «Веселое путешествие»

Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действия ;

Пропаганда здорового образа жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей слушать речь воспитателя;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать выносливость , внимание, координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве.

Расширять двигательный опыт детей .

Воспитывать уверенность в своих движениях.

Побуждать детей бегать в разных направлениях;

Закреплять навыки детей ходьбе в колонне по одному за воспитателем;

Продолжать учить детей подпрыгивать, перепрыгивать на двух ногах;

Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Оборудование: лес (ёлочки, цветы), болото, озеро (из ткани голубой), корзинка, мешочки с песком,кочки, дуги, скакалки.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг по спортивную музыку.

Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем).

Воспитатель дает сигнал и поезд отправляется в путешествие.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде

Дети поют песню.

Воспитатель объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в весенний лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, нам надо преодолеть препятствие- перейти болото по кочкам, проползти под кустами, затем перепрыгнуть через ручейки. Вы согласны? Да .

А теперь для начала сделаем разминку, что бы нам легче было преодолеть препятствие.

Разминка :

Один, два, три, четыре, пять – начинаем повторять.

Ручками мы хлопаем (все хлопают в ладоши)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками мы топаем (топают)

Вот так, вот так (4 раза)

Ручками помашем (машут руками) Вот так, вот так (4 раза)

Ножками попляшем (танцевальные движения) Вот так, вот так (4 раза)

Можем покружиться (кружатся) Вот так, вот так (4 раза)

Можем поклониться (наклоны вперёд) Вот так, вот так (4 раза)

Можем рассердиться (пальчиком грозят) Вот так, вот так (4 раза)

Можем помириться (обнимаются друг с другом) Вот так, вот так (4 раза)

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся в путь. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. (дети идут по кочкам )

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья) дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит, чтоб дети не толкались.

За тем дети ползут на четвереньках под дугой.

Воспитатель : Молодцы! А теперь перепрыгиваем через ручейки.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Молодцы , ребята смотрите озера, сколько много камушков, давайте их по бросаем в воду. Дети на берегу вместе с воспитателем берут мешочки с песком и бросаю в озеро.

Проводится игра «Кто дальше бросит»

Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы нам добраться на полянку мы с вами превращаемся в жуков.

Проводиться игра « Жуки»

Дети изображают жуков. Летают по поляне где разбросаны цветы. (из цветного картона)

От шума просыпается медведь. Рычит.

Воспитатель: мишка ты не сердись на ребят, что они тебя разбудили в берлоги, лучше с ними поиграй.


Проводится игра «У медведя во бору»

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать «медведь» ловит его, и идет в берлогу.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

И мы с вами отправимся на автобусе (стоят стульчики в виде автобуса) дети занимают места.

В соответствии с текстом дети выполняют движения под музыку.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

1 - качаемся из стороны в сторону

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 – крутим руль и бибикаем

Поделиться: