Экологический праздник. День земли

Тема: Наша Земля

Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

Ход занятия

(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)

Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)

Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)

Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.

(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)

Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!

(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)

Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,

а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)

Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)

Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)

Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)

Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)

Вот какой чудесный дом,

Много есть соседей в нем,

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!»

(Е. Королева)

Наш мир есть творение Божие.

(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)

Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.

А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.

А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.

И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!

Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.

Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» для детей старшего дошкольного возраста

Лалаева Виктория Анатольевна, воспитатель-методист ДОУ №287 г. Донецк.

Описание материала: данный материал можно использовать как развлечение или непосредственно праздник по экологии, для проведения или общесадового мероприятия, или только со старшими дошкольниками. Можно такой праздник организовать в детском саду для родителей в рамках проведения совместной деятельности в ходе экологической акции "Зеленый город".
Цель: расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе;
- закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни;
- освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе;
- воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.

Ход праздника


Ведущая: - Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.
И к нам на этот праздник пришли сразу все вместе четыре времени года. Приветствуем их! Они пришли с нами отпраздновать День Земли и напомнить нам о чем-то очень важном.

Выходит Весна

Весна: - Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после зимнего сна, появляются первые цветы – подснежники под теплыми лучиками солнышка. Дети, а как бы вам жилось без солнышка?

1 ребенок: - Если б солнце не светило,
Землю - матушку не грело,
Все б замерзло на земле:
И исчезло бы во мгле.

2 ребенок: - Ничего бы не росло,
Ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети
Не рождались бы на свете.

Песня – хоровод «Играет дудочка в лесу»
(Сл. К. Перелисной, муз. Н. Шевченка)


Выходит Осень

Осень: - Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного похожа на Весну. Осенью, также как и весной идет много дождей. А что же будет, ребята, что если дождь совсем не будет идти?


1 ребенок: - Без дождя цветы завянут,
Дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь,
И пшеница не растёт.

2 ребенок: - Дождевую пить водицу
Любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить,
Ничего не будет жить.

3 ребенок: - Он, конечно, очень важен
Для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей,
И для маленьких детей.

Ведущая: – Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Давайте и мы его попробуем позвать!

Дети выходят, становятся в круг и поют закличку:

Дождик, дождик,
Сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке
В зеленом горшочке.
Не шатайся, дубок,

Не пролейся, горшок!

Выходит Дождик

Дождик: - Я - дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело все и росло,
Чтобы в зелени город ваш был и село.


Ведущая: – Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к детям и поиграй с нами в веселую игру!

Игра «Обойди лужи»

Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде. Побеждают те, чья команда быстрее справится с заданием.


Ведущая: – Ну вот, землю солнышко согрело, теплый дождь тут побывал, а на нашей на полянке кто-то мусор разбросал. Побывали тут туристы, намусорили и ушли. Дети, помогите тут навести порядок.

Игра «Очисти полянку»

Играют также две команды. На двух полянах – коврах разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.


Ведущая: - Молодцы, дети! А вот к нам спешит новая гостья. Угадайте, кто это!
Распрекрасная пора!
Ждёт её вся детвора.
Много красок.
Много света.
Солнышком земля согрета.
Угадали? Это……(все дети) – Лето!

Выходит Лето

Лето: – Да, я - Лето. Я самое теплое время года. Я дарю силу всему
живому, у меня много ягод и цветов. Летом пчелы собирают мед. А
что нужно им, ребята, чтоб душистый мед собрать?


1 ребенок: - Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчел -
Это я давно учел!

2 ребенок: - Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.

Ведущая: – Хорошо, ребята! Расскажите, какие цветы и деревья - медоносы вы знаете?
(Липа, акация, донник, гречиха, подсолнух, медуница, черемуха, одуванчик, клевер, фруктовые деревья)
- А еще в наших лесах есть редкие цветы, собирать, которые запрещено законом. Вы знаете такие цветы? Назовите их.
(Подснежник, первоцвет, ландыш, сон-трава (прострел), адонис, шафран (крокус), белоцвет (снежинка или карпатский подснежник).

Молодцы, выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.

Игра «Составь цветочек»

По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.


Ведущая: – Вы и сами словно цветы. Дети, вы у меня - молодцы! Значит, растения нам нужны, а животные?

1 ребенок: - Все-все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

2 ребенок: - Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

3 ребенок: - А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все, Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущая: – Это очень хорошо, дети, что вы так любите природу. И я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Вода - суша».

Игра «Вода - суша»

На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.


Ведущая: - А вот и наш последний гость.
Сколько снега намело!
Стало чисто и светло.
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая … (зима).
- Да, ребята, это Зимушка - волшебница.

Выходит Зима

Зима: - Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Я оберегаю растения: укрываю землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю все вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой птицам приходится очень туго и без нашей помощи им трудно перезимовать. Давайте мы с вами их накормим.

Игра «Накорми птичку»

Играют все дети в зале. Ведущая обращается с просьбой ей помочь определить, чем можно кормить птиц. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Например:
Ведущая: - Конфета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Котлета?
Дети: - Нет.
Ведущая: - Пшено?
Дети: - Да, и т. п.

Ведущая: -Спасибо, тебе, Зимушка, за интересную игру.
Я вижу, ребята, что природу вы любите очень. И то, что с ней произойдет вам не безразлично

1 ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы бабочка резвилась,
Чтобы речка серебрилась,

2 ребенок: Чтоб была на сладких ягодах роса,
Мы хотим любить друг друга,
Улыбаться, верить в чудо,
Никогда и никого не обижать
Всех кто с нами рядом будем уважать

Развлечение в ДОУ для детей 6-7 лет «День Земли».

Цель:
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, понимание его состояния, бережного отношения.

Задачи: закрепить знания о природе. Повторить правила поведения в лесу. Вырабатывать умение находить правильный ответ, развивать память, быстроту реакции. Развивать способность сравнивать, обобщать. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать гуманное отношение к природе, чувства любви к Земле, на которой живешь.

Материал: глобус, иллюстрации правил поведения в лесу, д/и «Кто где живет?», фишки, эмблемы команд, маски к сценке «Бабочка в опасности», «мусор» для игры, медальоны «День Земли».

Ход игры:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет). Вот послушайте.
Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям - все они оказались в большой опасности и были на грани исчезновения, но люди всей планеты объединились и встали на защиту Земли и окружающей среды, на защиту наших лесов, полей, морей и их обитателей. Вот такая история.
Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.
1 ребенок: Наша планета - Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
2 ребенок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
(Дети слушают песню «Маленькая страна).

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Винни - Пух» (указывается капитан команды) и команда «Чебурашки» (указывается капитан команды).

Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество фишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:

1. «Винни -Пух» – пожалуйста:
Мы хотим лишь пожелать
Вам показать себя на пять.

2. «Чебурашки» – пожалуйста:
Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть!

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Чебурашки»: слушайте
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Лошадь в тельняшке. (Зебра)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Винни - Пух»:
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Винни - Пух».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «Чебурашки».
– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Винни -Пух»:
Клен, липа, береза, ель, тополь.
Белка, медвежонок, лиса, волчица.
Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Чебурашки»:
Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Грач, акула, камбала, скумбрия.
Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешноотрощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут-
Крылья мы сложим назад.

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг. Ведущий в центре с мячом. Ведущий бросает мяч игроку и называет категорию объекта природы, например, деревья. Дошкольник перечисляет 3-5 названий деревьев. Следующий игрок называет предметы из другой категории.

А сейчас слушаем внимательно вопросы командам.

Винни-пух.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

Чебурашки.
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой...

Игра «Наведем чистоту».
Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.).


Какой же хороший поступок вы сделали, ребята, ко Дню Земли. Как стало чисто, думаю, что для Земли это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрыми, отзывчивыми к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. - Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся.
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (нет)
Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные.
- А пластиковые бутылки можно оставлять в лесу? (нет)
Их нужно уносить с собой и выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает, остается в неизменном виде и никакой пользы для леса не приносит, а только портит его вид.

А сейчас я буду зачитывать по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает одну фишку. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех фишек.
1. Из нее делают очень много игрушек.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага)
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше.
4.Его издают разные приборы, машины.
5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды.
(Шум)

1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Из этого можно сделать что-то новое.
4.Это бывает цветным.
(Металлом)

А сейчас давайте поиграем в игру «Маленькая птичка».
Надо внимательно следить куда полетит птичка (указательный палец правой руки). Не поворачивая голову, следить одними глазами: вправо, влево, вверх, на нос, вперед. Два раза. (3)

Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Правила:
1. Нельзя ломать ветки деревьев.
2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.
3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.
4. Нельзя приносить домой животных из леса.
5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.
6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.
Молодцы, ребята.

В-ль: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.

А сейчас сценка в исполнении детей: бабочка, дятел-санитар, муравьи.
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка: (плачет) Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар: Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем. (звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1: Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2: Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать! (забирают бабочку и уходят).


Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.

Ну что, друзья природы, много вы знаете, много чего можете сделать полезного для природы, а я вам предлагаю отгадать загадки. (загадывает 5-7 загадок о животных, птицах).
1 Самого не видно, а песню слышно. (Комар).

2 Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. Мышь

3 У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. Кошка

4 Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. Лес

5. с ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. Белка

6.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. Еж
Загадки вы отгадали, молодцы.

Игра «Бывает - не бывает.
Ледоход летом (не бывает).
Листопад летом (не бывает).
Дождь летом (бывает).
Роса зимой (не бывает).
Заморозки весной (бывает).
Гроза летом (бывает).
Метель летом (не бывает).
Радуга летом (бывает).
Град летом (бывает).
Буран летом (не бывает).
Иней зимой (бывает).
Туман осенью (бывает).
Капель летом (не бывает).
Иней летом (не бывает).
Мороз летом (не бывает).
Лужи зимой (не бывает).

Каждое животное живет в своей привычной среде обитания. Правда, ребята?
Теперь мы с вами поиграем «Кто где живет?».
Детям предлагается 5 карточек с разной средой обитания животных, а они должны расставить животных по своей среде обитания: лес, пустыня, ферма, водоем).
А сейчас мы с вами подсчитаем заработанные фишки.
Вы настоящие друзья природы и в обиду ее не дадите. Я уверена, что вы будите беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей. Как настоящим знатокам леса и надеюсь, защитникам леса и его обитателей я вам каждому вручаю эмблему «Друзья леса».
И, конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним что, что имеем,
Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.

Ребенок: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля.

Ребенок : Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб).
2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о).
3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь).
4. От чего утки плавают? (от берега).
5. Сколько ног у паука? (8).
6. Первые весенние птицы (грачи).
7. Что делает ёж зимой? (спит).
8. Каркуша - это: (ворона).
9. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель).
10. Какие камни в море? (мокрые).
11. Целый день летает, всем надоедает (муха).
12. В пруду купался, а сух остался.(гусь).
13. Рыжая плутовка (лиса).
14. Он начинает неделю (понедельник).
15. Первый весенний цветок (подснежник).
На этом наше развлечение закончилось. (Заключительная музыка).

Татьяна Нагорная

День земли в детском саду . Средняя группа .

Дети с цветами и голубями заходят в зал под песню «Аист на крыше» , становятся около стульев.

Вед- Жила-была планета Земля

Чиста и красива она была.

И каждую весну встречала свой день рождения

И этот праздник был всем на удивление.

Сегодня мы отмечаем праздник- День Земли , а значит –это праздник всех, кто живет на Земле .

1. Ты можешь удивляться

Узнав : земля наш общий дом

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

2. Наш дом родной- наш общий дом

Земля , где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

3. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где- то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

4. Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы. и моря

Всё называется- земля .

5. А если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой-

Любимую планету.

6. Здесь знает каждый- ты и я

Природу обижать нельзя

Так скажем дружно- раз, два, три

Откроем праздник день Земли !

Влетает с письмом Сорока- белобока.

Сорока- Здравствуйте, ребята! Я Сорока- белобока, я так торопилась! У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите! / Улетает/

Ведущий читает телеграмму :- Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зеленое царство. Буду очень рад вас видеть. Старик- лесовик.

Дети, вы хотите побывать в лесу? Тогда в путь!

Танец под песню «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь» . /Садятся/

7. Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес.

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

8. Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Вед- Давайте поприветствуем всех обитателей леса.

Речевая игра «Доброе утро» .

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро! / Разводят руки в стороны/

Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/

Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /

Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/

Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/

Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/

Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/

Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце» /

Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/

И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/

Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/

Вед- Ну вот мы и пришли, но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Сейчас мы поиграем в игру «Если я приду в лесок» , а вы будете отвечать «ДА» , если я поступаю хорошо, или «НЕТ» , если я поступаю плохо.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? / Да/

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/

Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/

Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/

Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/

Я люблю свою природу, я ей помогаю! /Да/

Вед- А сейчас давайте тихо посидим и послушаем музыку леса.

Презентация.

Выходит Старик- Лесовик :

Здравствуйте, ребята!

Вед- Здравствуйте! А кто вы, дедушка?

Лес-к : Знаю лес, и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Всё в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок

Старичок- Лесовичок.

Добро пожаловать в моё волшебное царство!

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живет? Что в лесу растет?

1. Её всегда в лесу найдем

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем? /Ёлка/

2. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. / Береза/

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел? /Бабочка/

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится

На деревьях живет и орешки грызет?

5. Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу?

Лесовик : А какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/

А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/

А как называется жилище медведя? /Берлога/

Где живет рыба?

Как называется домик лисы?

Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/

А как называется дом муравья?

Лесовик- Молодцы, ребята, всё вы знаете!

Вед- А ещё наши дети знают стихи и песенку про лесных жителей.

9. Дятел ствол долбит порою

Ищет он себе обед

Под коричневой корою

Притаился короед.

А-а. так вот где ты, приятель

Я ищу тебя как раз

Короеда клюнул дятел

И сосну больную спас.

10. Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой

Ты его не обижай

Ты его не трогай.

«Лесная песенка» .Витлин.

Лесовик- У меня тоже для вас есть сюрприз.

Выходит Медведь из- за ёлки.

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Лесовик- Ты, медведь, нас не ругай

Лучше с нами поиграй!

Игра «Мишка- мишенька, дружок» .

Лесовик- Ну что же, ребята, я понял, что вы любите и оберегаете природу. Спасибо вам, за это. Я хочу подарить вам вот эти чудесные семена, которые вы посадите на своих участках. А мне пора уходить, до свидания!

Появляется плохой мальчик, высыпает мусор из ведра, стреляет из рогатки.

Вед- Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

СЕРЕЖА- Что хочу, то и делаю!

Вед-Постой, ты поступаешь очень плохо.

Везде ты мусор накидал.

Цветы сорвал, траву помял.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

Извините меня, дети

Не со злом пришёл к вам в лес.

А мусор весь я соберу

И на свалку унесу.

ВЕД- А ребята тебе помогут.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Дети и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает.

Вед- И нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Под песню «Про следы» дети поскоками двигаются на стулья.

11. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак

Что природа –не пустяк!

Береги свою планету.

Все- Ведь другой планеты нету!

12.- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А. Ермолов)

1. День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли)

И берёзки с ёлками,)

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали.

ПРИПЕВ(2 раза) :

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо- влево)

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех, / хлопают/

Чтоб звенел весёлый смех,

Светит одинаково. (хлопают)

2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле ,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,)

Светит солнышко для всех,)

Светит одинаково.

ПРИПЕВ : выставляют ногу на пятку, хлопают.

Проигрыш - идут.

Припев : машут руками вверху, хлопают- 2 раза.

Трясут кистями.




Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

)

)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп : Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой .

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ПЕСНИ

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!


Поделиться: