Диагностика по кружковой работе умелые ручки. Отчёт о проделанной работе кружка"Умелые ручки"

Ольга Николаевна Сорокина
Отчет работы кружка «Умелые ручки» за 2016–2017

МБДОУ "Дюймовочка"

Отчет работы кружка "Умелые ручки " за 2016-2017

Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна

Деятельность кружка «Умелые ручки » организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рисования с использованием нетрадиционных техник.

В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Кружковая работа осуществлялась через непосредственно образовательную деятельность один раз в неделю - четыре раза в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятий : не более 15 мин, посещали кружок 10 детей средней группы.

Работа с детьми младшего дошкольного возраста была направлена на интенсивное освоение способов Нетрадиционных техник рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволило развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществлялась стимуляция познавательного интереса детей (использование предметов, которые окружают ребят каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу). Осуществлялось развитие наглядно - образного, и словесно- логического мышления, активизировалась самостоятельная мыслительная деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, были созданы условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, пальцы.

В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, я корректировала эмоционально- волевую сферу. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствовали речевому развитию детей. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми , может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности); по-новому открывает перед ребёнком мир, что помогает активизировать и расширить словарный запас; даёт представление о новых возможностях взаимодействия предметов, позволяя установить грамматические закономерности при описании своих действий, а также создаёт мощную психофизиологическую базу для развития речи. Для развития творческих способностей детей были созданы все условия, которые использовались в полной мере. Такие условия, как :

Широкий подход к решению проблемы;

Проявление творчества в художественной деятельности;

Атмосфера творчества;

Комплексное и системное использование методов и приёмов;

Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;

Овладение детьми способами изображения

Индивидуальный подход к каждому ребёнку;

Использование нетрадиционных способов и приёмов изображения;

Использовала следующие техники нетрадиционного рисования с детьми

рисование пальчиками;

рисование ватными палочками;

тычок жесткой полусухой кистью;

рисование ладошками и из ладошек;

рисование печатками и различными предметами;

рисование восковыми мелками и свечой;

Кружковцы являлись участниками конкурсов общероссийского значения. Их работы были отмечены грамотами и дипломами.

Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас. У детей возрос интерес к художественному творчеству.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Работы воспитанников кружка «Умелые ручки» в средней группе. Цель: Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей воспитанников.

В течение года мы с детьми в рамках кружка сделали очень много разнообразных поделок - аппликаций из разных материалов: бумаги, салфеток,.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Умелые ручки». Тема «Мягкая игрушка». Итоговое занятие с родителями. 2016–2017 г. Отчет о работе кружка «Умелые ручки» за 2016 -2017 учебный год. Руководитель: Шурыгина Наталья Викторовна. Для организации работы кружка.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

2 слайд В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

3 слайд . Прежде чем начать работу кружка, я изучила литературу по данному направлению, была разработана программа дополнительного образования,

была подготовлена предметная среда, проведена работа с родителями.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности

4 слайд . Новизна программы

5 слайд. Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

6 слайд. Задачи :

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности

7 слайд. Ожидаемые результаты:

Дети освоят способы создания самостоятельных поделок, простых сюжетных композиций в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности;

У детей развит интерес к художественному ручному труду, сформировано образное представление, развиты творческие способности;

В детских работах есть чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма;

Сформированы технические умения и навыки работы с разными материалами (дети знают, что можно сделать из различных материалов, что для этого нужно, могут рассказать о свойствах материалов);

В поделках детей присутствует художественный вкус.

9 слайд. Девизом кружка является: «Я слышу- и забываю,я вижу- и запоминаю, я делаю- и понимаю» Это значит, что цели будут достигнуты при условии «Я хочу сделать сам»

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование работы кружка «Умелые ручки».

Классические темы для детских поделок- это темы, связанные с временем года и поделки, которые могут служить подарками к праздникам(«Цветы для бабушки к 8 марта», «Открытка для папы к 23 февраля» и т.д.

Обучение проводилось один раз в неделю, во второй половине дня, по 20 минут, с 2-мя подгруппами детей по желанию (примерно по 6 детей). Но, как правило, заниматься хотели практически все дети, поэтому работа кружка велась в любое свободное время. Я старалась на занятиях кружка «Умелые ручки» осуществлять индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Я не ставила себе целью познакомить детей с какой-либо одной техникой, поскольку дети в группе ещё малы и долго поддерживать у них интерес к чему-то одному сложно. Поэтому мы создавали с детьми поделки в различных техниках с использованием разных материалов. Это было сделано также и затем, чтобы охватить интересы наибольшего количества детей.

10 слайд. Для работы кружка были использованы:

Основные средства: бумага, картон, пластилин, клей, бросовый и природный материал, ватные диски, салфетки, дополнительные средства для декорирования.

Наглядные средства: композиции, иллюстрации, раскраски, таблицы, схемы, образцы работ.

Интернет ресурсы, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства: музыка, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей, развивать воображение и фантазию. У детей появляется интерес.

Организационную часть занятия, я старалась провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания воспитанников вводной части занятия использовала разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами: сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну. стихотворения и загадки; чтение фрагмента произведения художественной литературы; дидактические и подвижные игры; познавательную беседу; проблемную ситуацию; музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Слайд 11, 12. 13. 14, 15, 16, На занятиях кружка использовались такие техники, как пластилинография,

Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более интересной и увлекательной.

Техника оригами: Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо! В одном листке бумаги скрыты многие образы и предметы: кораблик, самолетик, домик, шапка, причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли и змки. Использование предварительного устного планирование, работа по картам и по схеме способствует развитию речи, становлению навыков планирования своей работы, умения последовательно ее выполнять.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала выстраивала на подражательной основе:детальный анализ образца будущего изделия: предлагала рассмотреть картинку или нарисованное изображение;. планировали и обдумывали пошаговое продвижение к цели, т.е. целостному восприятию всего процесса работы: в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее, подключала активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок. Затем продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции: в качестве соединительного материала использовали пластилин. Дети самостоятельно осуществляли подбор необходимого материала и инструментов для работы. И в результате дети самостоятельно справлялись со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. Здесь важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации. И в заключении-подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда

В аппликации мы с детьми расширяли представления о возможностях этого вида изобразительной деятельности. Дети осваивали аппликацию с использованием различных материалов: ватных дисков, салфеток, ткани и ниток, природного материала.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.(Дети брали домой свои поделки, оформили их в рамочки, брали их для игры, некоторые поделки дети используют для игры в д/саду).

Особенностью работы является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лодочка плывёт, самолёт летает, вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра, панно украшает стену комнаты.

19 слайд.Работа с родителями:

В группе составлен альбом лучших работ;

Регулярно осуществлялась выставки детских работ кружка;

Отчеты о работе кружка на сайте д/сада,консультации; фотоотчеты;

Наглядная информация: «Развиваем интерес к работе с бумагой», «Поделки из природного материала», «Мастерим вместе с детьми».

21 слайд.Критерии, по которым я оценивала освоение ребенком ручного труда:

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;

Владеет приемами работы с различными материалами; различными техниками художественного творчества;

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы;

Умеет самостоятельно провести анализ поделки;

Использует свои конструктивные решения в процессе работы;

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;

Выполняет работу по замыслу;

Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей;

Показывает уровень воображения и фантазии;

Использует в работе разные способы ручного труда.

При проведении мониторинга по окончании учебного года, можно сделать вывод, что те дети, которые с удовольствием занимались ручным трудом на занятиях кружка «Умелые ручки» показывают довольно высокий уровень Они с удовольствием в свободное время лепят, мастерят, проявляют своё творчество и фантазию, работы их богаты деталями, необычны. Почти все дети легко и с большим желанием откликаются на предложения педагога что-либо смастерить. Считаю проведённую работу полезной для детей. Хочется продолжить её в следующем учебном году.

Спасибо за внимание!

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)

Воспитатель Гуляева Н.А.

2015-2016 учебный год


Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.

Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: * развитие мелкой моторики; * формирование художественного вкуса; * углубить интерес к лепке; * формированию практических трудовых навыков; * воспитание творческой активности.


Я поставила перед собой такую цель - развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.








На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на

занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.













Поделки изготавливали и к тематическим праздникам Снежинки


И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы»,

Игрушки: медвежонок





Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.









В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

При построении работы я обратила внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,
  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки


Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как: * точность; * согласованность движений кистей рук; * ловкость движений пальцев; * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.


Благодарю за внимание!

Гуляева Надежда Александровна

Вэтомучебномгодуявела кружок«Веселаямастерская». Кружокпосещали 10детей. Занятиепроводилось2разав неделю. Имеетсяперспективныйпланработынаучебный год.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель: развитие познавательных, конструктивных,творческих
ихудожественных способностей впроцессесозданияобразов,используя различные материалы и техники.
Задачи:
- обучениедетейразличнымприемампреобразованиябумаги,

ткани, природного и бросового материалов;
- развитиевоображения,умениявидетьнеобычноевобычныхпредметах, развитиехудожественно–творческихспособностейитворчествадетей;

Воспитаниетрудолюбия,аккуратности,желаниедоводитьначатоеделодоконца.

Направленияработы:

Развитиетворческихспособностей;

Художественно – творческоеразвитие;
- познавательноеразвитие.

Принципыпостроенияпедагогическогопроцесса.

1.Отпростогоксложному.
2.Системностьработ.3.Принциптематическихциклов.

4.Индивидуальногоподхода.

Методыиприемыобучения.

1.Наглядные (показпедагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использованиескороговорок, пословиципоговорок).

3.Практические (самостоятельноеисовместноевыполнениеподелки).

Девиз нашего кружка:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

Основнаяцельзанятийпоручномутруду – научитьдетейсудовольствиеммастерить, работатьслюбымподручнымматериалом, фантазироватьиделатьсвоимирукамисимпатичныеподелкитак, чтобыипроцесс,ирезультатприносилирадостьиудовлетворение. Идтикэтомуможноразнымипутями.Япопробоваларазработатьсвойвариант.

Всезанятиястроилисьпо единомупринципу: вначаленесколькоминутотводилаорганизационныммоментам, затемследовалосамозанятие, вкоторомможновыделить4основныхэтапыработы.

1этап – рассказ – показ. Япоказывалаирассказываладетямисторию. Частодети, отвечаянавопросы,догадываясь,придумывая, помогалимнеэтуисториюсоздавать. Впроцессерассказа – показаизбумаги,пластилина и т. д.рождалсяопределенныйобраз, которыйоставалсяпереддетьмидоконцазанятия.

2 этап – выполнениеработы. Детиделалисвоиработы. Я помоглатем, ктонуждался,ставилапереддетьмипроблемныеситуации.Современемисамидети, особенностаршие,началипомогатьтем, укогопоканевсеполучалось.

3 этап – просмотрработ, обсуждение. Результатомзанятиябыли коллективныеилииндивидуальныеработы. Вколлективнойработестараласьпоказатьважностьвкладакаждогоучастника. Авкаждойиндивидуальнойработенаходилачто – то интересное,неповторимоеиобращаланаэтовниманиевсехдетей. Всеработыобязательнопоказывалиродителям.

4 этап – совместнаяигра. Поделкидетейвключаливигры.

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. Аэтотесносвязаносразвитиемречи.

Оригами и конструирование из природного материала благоприятно воздействует на развитиевнимания, памяти.

Кконцуучебногогодадетинаучилисьделатьразметкупошаблону, лепитьразличныепредметы, передаваяихформу,пропорции.

Ваппликациидетимогутсоздаватьизображенияразличныхпредметов, используябумагуразнойфактурыиусвоенныеспособывырезания, создаваясюжетныеидекоративныекомпозиции.

Работая по данному направлению, мне удалось достичьопределенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручномутруду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.

Достижениядетей:

Дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимостивносить коррективы

в первоначальный замысел;

Осуществляют творческий подход к каждой работе;

Владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

Проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

Развитию дисциплинированности, творческих способностей;

Воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

Формированию добрых чувств к близким и друзьям;

Воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2012-2013г.

Кружок «Умелые ручки» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2012 г.Посещало кружок 10 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Умелые ручки».

В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.

Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки».

Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

Решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствована мелкая моторика руки;

3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

Приспособлениями и инструментами;

4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, шерстяных нитей, солёного теста, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечала потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт

В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

В процессе занятий в кружке «Умелые ручки» художественным трудом у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:

Владеть элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой, картоном, соленым тестом, самоклеящейся бумагой, шерстяными нитками, природным материалом, бросовым и таким инструментом как (ножницы) .

Выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

Разрезать бумагу по нанесенным меткам;

Работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

Изготовлять поделки из природного и бросового материала.

Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.

Организация работы кружка художественного труда «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.

В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил 72 %.

По окончании работы кружка ручного труда-86%.

Поделиться: