«Цыпленок»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Конспект НОД в средней группе по аппликации «Цыплята Конспект занятия по аппликации на тему цыплята

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.


В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка. Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.

Что понадобится для работы:

  • цветная бумага или картон;
  • ножницы;
  • клей ПВА или клей-карандаш;
  • трафареты или шаблоны для аппликации.

Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.



Делаем курочку и цыплёнка из крупы

Для более взрослых детишек, которые находятся в старшей группе или уже в подготовительной группе отлично подойдут немного усложнённые варианты поделок из бумаги, например, курочка Ряба из пшена.Сложность данной поделки заключается в том, что нужно аккуратно приклеивать и брать такие мелкие зёрнышки, с чем не каждый малыш может быстро справиться. Это очень кропотливый процесс – сидеть и пошагово складывать зёрнышко к зёрнышку, поэтому для детей порой оказывается трудноватой задачей.

  1. Чтобы получилась такая аппликация, нужно взять лист картона подходящего цвета (желательно, чтобы цвет картона отличался от цвета крупы) и набросать на нём рисунок, на котором будет изображена курица или цыплёнок.
  2. Намазывать контур будущей картинки клеем и постепенно укладываем на неё крупу.
  3. Затем «раскрасить» рисунок выбранной крупой (это может быть не только пшено, можно взять абсолютно любую крупу – рис, гречу, а также сушёную фасоль, бобы, семечки – фантазии не должно быть предела!).

Аппликации из салфеток

Аппликация цыплёнок из салфеток достаточно проста в исполнении и рекомендуется деткам дошкольного или младшего школьного возраста.



Процесс изготовления аппликации заключается в том, что на приготовленный заранее трафарет цыплёнка или курочки ребёнок наносит клей ПВА и клеит кусочки салфетки. По желанию можно добавить такие же крылыки-ладошки.



Видео-урок по созданию пушистого цыпленка

Поделка из ткани “Малыши цыплята”

Эта поделка больше подойдёт старшим детям (начальная школа), у которых уже есть навык обращения с иголкой.



Сделать такую поделку совсем не сложно. Вырезав шаблон птички из подходящей ткани, пришиваем к основе и дорисовываем глазки и клюв цыплёнка.

Видео: Поделка “Пасхальный цыплёнок”

Панно “Цыплята на лугу”

Небольшой группе малышей можно предложить сделать совместную аппликацию на тему домашних птиц. Каждый ребёнок делает своего цыплёнка или курочку, а затем все птицы приклеиваются на заранее подготовленный фон. Для фона можно выбрать луг, дачу и т.д.



Детская аппликация цыплёнок в яйце по сложности выполнения совсем немногим сложнее, чем первая схема, так как помимо птенца нужно вырезать ещё и часть яйца, из которого он только что вылупился. С помощью этой пошаговой инструкции, в которой подробно описан процесс изготовления поделки, смастерить её не составит большого труда.



  1. Сначала из цветной бумаги нужного цвета также вырезаем шаблонную заготовку птички и яйца.
  2. Как вариант, можно вырезать все детали из листа обычной белой бумаги и вместе с малышом раскрасить их.
  3. Затем нужно просто правильно наклеить все элементы на цветной картон или бумагу.
  4. По желанию можно рядом нарисовать травку, солнышко, цветочки или любой другой фон – повторюсь, фантазии нет предела!





Курочка с цыплятами

Аппликация курочка с цыплятами также как нельзя кстати подходит для групповой деятельности детей, где ребята всей группой мастерят цыплят, а воспитатель или педагог – курочку. Поделку можно сделать как из пластилина, круп (больше подойдёт детям постарше), так и из цветной бумаги.



Видео: Простая объемная аппликация для малышей “Цыпленок”

Из этого видео вы узнаете ещё несколько вариантов инструкций, как сделать цыплёнка аппликацию вместе с ребёнком. Хотя на данную тему и существует немалое количество мастер классов, эти – самые распространённые и любимые.

Нет ничего ценнее времени, проведённого с детьми, поэтому собирайте все свои идеи и пожелания ребёнка и приступайте к созданию ярких и неповторимых поделок и аппликаций!

Шаблоны и идеи для аппликаций “Цыплёнок”







Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.


Сюбаева Елена Викторовна

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средней группы

Тема: «Аппликация «Цыпленок»

Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок»

Тема занятия: «Цыпленок».

Вид занятия: Аппликация.

Возрастная группа: Средняя группа.

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1,карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Ребята, кто к нам пришел в гости?

В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)

Поможем курочке найти цыплят? (Да)

А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

Тогда садитесь за стол.

Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)

Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные?(туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

На картон составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.


Тема занятия. «Цыпленок».

Вид занятия. Аппликация.

Возрастная группа. Средняя группа.

Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.

Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.

1. Организационный момент.

Встреча с курочкой Рябой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.

Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.

Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.

Кто из домашних птиц вам незнаком?

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.

Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.

Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.

Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .

Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .

Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

Глазки - два чёрных кружка, очень маленькие.

На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка.

Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».

Дети рассматривают свои работы.

Ребята, курочка Ряба благодарит вас.

Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас! »

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку! »

Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.

Поделиться: