Что нужно сделать сейчас, чтобы ребенок никогда не столкнулся с ожирением. Как правильно зачать ребенка с первого раза: эффективные методы, способы и рекомендации

— ред.

Поведение ребенка совершенно нормально и естественно ДЛЯ РЕБЕНКА и ее возраста. Тут не нужно ничего исправлять и ни с чем справляться. Нужно просто перетерпеть и переждать пока ребенок вырастет.

Разве вас возмущало, когда дочь была маленькой и плакала, когда хотела есть? Вы злились на нее? Били за это? Нет. Что изменилось? Она стала говорить. Как правило, как только ребенок начинает разговаривать, мы теряем к нему безусловную любовь. И начинается: хорошо себя ведешь — люблю, «неправильно» — наказываю. Как правило, самые психически устойчивые и доброжелательные дети те, которые поздно начали говорить. Не потому что сами они какие-то особенные, а потому что родители не ждут от них «понимания» своих объяснений и нотаций.

То, что ребенок начал говорить, совершенно не означает, что он стал взрослым и с ним можно «говорить на равных».

Это все от неопытности. Когда ребенок перестанет быть первым, а будет вторым, третьим и так далее все станет легко. С ребенком работать не нужно, нужно поработать с собой. Проблема тут только в неправильном родительском поведении, завышенных ожиданиях и недостаточной внимательности к ребенку. Вы просто не научились пока общаться с ребенком как с ребенком, не понимаете, что она еще МАЛА. Вы говорите с ней, как со взрослой, пытаетесь ей ОБЪЯСНИТЬ, а она видите ли все поняла, но НЕ ХОЧЕТ слушать.

Во-первых, она понимает по-своему, это вы не понимаете ее и не хотите понимать. С чего вот вы взяли, что синий шарик менее важен, чем опоздание в детский сад или на работу? Вы уважаете хоть чуть-чуть ее точку зрения? Пытаетесь понять ее детское горе, как ей тяжело без игрушки, сочувствуете, жалеете? Тогда как ребенок научиться сопереживать вашим взрослым проблемам: боязни опоздать на работу, в детский сад и так далее? Ведь ваши проблемы от нее намного дальше, а способности к эмпатии, возможности воображения, умение поставить себя на место другого намного ниже. Показывайте ей пример эмпатии, сопереживайте, поддерживайте и со временем она станет относиться также и к вашим проблемам.

Поймите одно: она НЕ ВЗРОСЛАЯ, она не «не хочет», она НЕ МОЖЕТ.

Просто не может отказаться от шарика, не может успокоиться. То, что ребенок разговаривает, еще не значит, что он вырос и способен к тем же волевым усилиям, что и взрослый. Нужно просто смирить свою взрослую гордыню, жалеть ребенка и перерасти это все, не сделав дочь запуганной неврастеничкой, истериком, не разрушить ее зону безопасности: когда самый близкий человек — МАТЬ — становится страшной и опасной.

Вы не можете контролировать такие ситуации, но вы можете их предотвращать. Присматриваться к ребенку, знать, когда он плохо себя чувствует, чем обеспокоен, какие игрушки у него любимые, от которых он не в силах отказаться и так далее. Не нужно ждать конфликта и истерики, нужно всегда быть начеку и предотвращать до того, как случится. Всегда проигрывайте с ребенком сценарий до того, как все случится и учите, когда и как поступать. Перед дверью магазина объясните, можно ли там будет что-то купить для нее, что именно и за какую сумму. Перед походом в гости объясните, какое ее поведение будет нежелательно и что если оно случится, то как вы поступите с ней, тогда ребенок не будет кататься на полу в истерике, не желая, чтобы его наказывали слишком ранним уходом домой и т.д.

Если вы войдете в конфликт, то разрулить его без последствий практически нереально.

Или вы задавите дочь насилием, или подорвете свой авторитет. Нужно предотвращать это. Вы взрослая, наблюдательная, смотрите за ребенком, переключайте его с плохого настроения. Видите обеспокоенный взгляд, когда уходить пора куда-то, начните разговор о новом парке развлечений, о любимом мультфильме, еще о чем-то, что ребенок с увлечением поддержит и забудет о своем беспокойстве.

Ситуация с синим шариком случалась и случается у всех, просто все по-разному из нее выходят.

С первой дочкой у меня также было как у вас. Сейчас я заранее «обезопасила» бы уход из дому. Пример: а) мы встаем всегда чуть раньше, чтобы обойтись без утренней поспешности, мало ли что: нужно будет одеть «другое, любимое» платье, найти игрушку, резко захочется досмотреть мультик или еще что,
б) непосредственно у двери, чтобы не торопить ребенка - «одевайся быстрее, что ты копаешься», всегда заводим примерно такой разговор: «А знаешь, какой я тебе сюрприз приготовила после садика?» и дальше идет игра по угадыванию, что там и как. Как правило, это простое что-то: скачали новый мультик (рассказываю кратко про кого, ребенок мечтает, как вернется и посмотрит). Рассказываю об игре, в которую мы поиграем: «В пиратов и поиск сокровищ». Обсуждаем, что оденем (как одеваются пираты), как нарисуем карту клада и т.д. и т.п.

Пока такая болтовня, ребенок уже оделся сам без отвлечений и вышел за двери и разговор продолжается в подъезде и до самой двери сада. Целуемся и расстаемся в ожидании встречи после садика довольные друг другом.

В общем, совет опытной мамы: не отстаивайте авторитет, просто контролируйте ребенка, направляйте его мысли в позитивное русло.

Он недолго будет маленьким. Скоро он станет старше и у него появятся силы и возможности вас слушаться. Вы не избалуете его, не уроните родительского авторитета, вы просто сохраните его психику и доверие к вам. Не бойтесь уступать ребенку почти во всем, пока он мал. Если уступить невозможно (к примеру, опасная ситуация, или он взял чужую вещь и не хочет с ней расставаться, или нет денег, нет возможности, времени), скажите ему как вам жаль, что вы не можете уступить его просьбе, и обязательно и обнимите и пожалейте, если он заплачет, не ругайте, успокойте, он имеет права плакать из-за несбывшейся мечты.

Через какое-то время его психика станет сильнее, он будет гораздо легче выходить из таких ситуаций, волевое усилие станет сильнее. Все выправится само, потому что выправлять собственно-то и нечего, кроме вашей собственной реакции. Это возрастное и проходит само собой. У ребенка есть желание вас слушаться, просто нет еще силенок, понимания, достаточного внимания, чтобы все ваши желания услышать. Если есть что-то, что реально хочется исправить, исправляйте ПО ОДНОМУ, вместе с ребенком придумав ритуал, в течение 3-4 недель, чтобы выработать устойчивую привычку и переключиться на другое.

К примеру, выбирайте игрушки, которые ребенок хочет взять в детский сад с вечера, заранее, придумайте место, куда вы их положите, чтобы не искать утром и т.д. и т.п. Случилась неожиданность, ребенок захотел еще что-то взять, взять другое вне плана — не пилите, дождитесь вечерней подготовки игрушек и проведите беседу по тому что случилось утром: а вот сегодня ты решил сделать то-то и то-то, как МЫ будем поступать в таких случаях и т.д.

Когда ребенок совсем мал, родители приобретают ему первые погремушки. Учат держать руками, показывая, как ими можно играть. Спустя немного времени, он уже сам с удовольствием хватает все, до чего дотянется рука. Почему же, подрастая, он не хочет заниматься своими игрушками, не интересуется различными сказочными персонажами и горой машинок, которые любовно скупали родители и бабушки?

Для начала стоит узнать, что дети в возрасте 2-3 лет не в состоянии играть более 30-50 минут с одним и тем же предметом. Чем старше становится ребенок, тем больше времени он может фокусироваться на игрушке. Существует несколько простых советов, руководствуясь которыми, родители могут помочь чаду научиться играть самостоятельно:

Прежде всего, выделите и обустройте для ребенка определенную игровую зону, где он сможет делать то, что ему интересно. Отличным вариантом будет постелить мягкий коврик, поставить столик со стульчиком, где можно рисовать или заниматься другим творчеством. Если позволяет место, то стоит поставить стеллажи для игрушек и детских книг.

С детками постарше можно обсудить, каким они хотели бы видеть свое игровое царство. Очень важно, чтобы малыш мог распоряжаться своим личным пространством самостоятельно. Вначале маме придется помогать поддерживать там порядок, потому что детки не всегда в состоянии помнить, что и куда необходимо положить. Со временем кроха привыкнет и запомнит, где должны находиться книги, а где конструктор, и сам с удовольствием будет расставлять все по местам.

2) Выбираем игрушки

Залогом того, захочет малыш играть сам или нет, является верно подобранные игрушки. К сожалению, когда многие мамы заходят в детские магазины и видят изобилие, которого не было в их детстве, то начинают скупать все, что только возможно. Чаще всего малыши в возрасте 3-4 лет уже имеют богатый набор развлечений и даже не знают, что попросить у дедушки Мороза на Новый год. Верным решением будет выдавать на пару недель определенный комплект игрушек. Все остальные лучше уберите на антресоли или в дальний шкаф. Потом можно выдать ребенку «новую» партию, а те, в которые он играл, опять спрятать. Постарайтесь, чтобы игрушки были разносторонними. Пусть будет несколько машин, обруч, домик со сказочными персонажами, коляска и конструктор. Не больше 10 наименований, этого достаточно для малыша, чтобы он мог сделать выбор и решить, с чем играть сегодня.

Дети часто любят заниматься вовсе не игрушками, а такими предметами, как бутылки, ветки, песок, листики, камушки и кастрюли. Разрешите чаду захватить с прогулки природный материал. Он дома сделает из него то, что захочет. Выдайте пустую коробку, и пусть он творит.

Главное, в чем не стоит ограничивать каждого мальчика и девочку, – это в тяге к творческим изобретениям. Поэтому разрешайте ему вырезать, раскрашивать, вышивать и лепить. Старайтесь чаще приобретать материалы для творчества.

Выбирая игрушки, не стремитесь брать многофункциональные варианты. Лучше, если вы остановите свое внимание на простой кукле, которая не умеет говорить и «ходить в туалет». С такими «навороченными» развлечениями ребенку быстро становится не интересно, так как нет места для фантазии. Ну, как можно придумать, что кукла сейчас ест кашку из песка с рябиной, когда ее надо напичкать специальной игрушечной смесью? Все уже готово и придумано за ребенка изготовителем.

Старайтесь приобретать игрушки из натуральных материалов и соответствующие реальности. Следите, чтобы, например, фигурки животных совпадали по своему естественному в природе цвету. А то, вполне вероятно, что малыш будет рассказывать всем о существовании розового волка.

3) Учим ребенка играть

Принести и вручить очередную партию игрушек недостаточно, надо сначала организовать совместную игру с сыном или дочкой. Придумайте простенький сюжет, расскажите, что новый паровозик, поедет развозить зверушек по разным местам. Для этого придется построить дорогу, соорудить кукольную больницу из книг, склеить из коробки домик для медвежонка, нарисовать лес, в который пойдет за ягодами зайчишка. Накидав чаду идей и увидев, что он принял условия игры и начал увлеченно возиться, вы можете удалиться. Не каждый ребенок, да и взрослый, сразу поймет, как собирать конструктор, как стыкуются детали между собой. Придется подключиться папе и показать принцип работы. Задача родителей — дать направление и подсказать, что можно сделать с новой игрушкой. А дальше уже малыш будет справляться сам.

4) Проявляем интерес

Для того чтобы ребенок был заинтересован в игре, родителям не составит труда хотя бы иногда заглядывать в детскую и спрашивать, что это малыш делает сейчас. Большинство мальчишек и девчонок с удовольствием посвящают родителей во все подробности. Конечно, интерес со стороны родителей должен быть искренним и не поддельным. Если малыш спросит вас о сути игры, а вы ответите невпопад, он сразу смекнет, что вы просто не слушали его.

5) Оказываем помощь

Если ребенок просит вас не вмешиваться в его игру, не стоит обижаться, надо с уважением отнестись к просьбе. Иногда случается наоборот, кроха нуждается в помощи, потому что не может что-то сделать, и все идет не так, как он задумал. Если вы отмахнетесь, то наибольшая вероятность, что малыш расстроится или разозлится и в итоге бросит заниматься своей игрой. Совсем несложно вместе построить домик из коробки или найти подходящую часть пазла.

6) Хвалите ребенка

Если малыш долго и старательно рисовал огромного кита, раскрашивал его всеми цветами радуги, обязательно похвалите полученный результат. Не следует говорить, что он не настоящего цвета, и вообще можно делать все аккуратнее. Такими замечаниями вы «отобьете» все дальнейшее желание к творчеству. В случае, когда ребенок действительно долго трудился и старался, обязательно отметьте это. Похвалите, найдите несколько приятных слов, а если очень хочется сделать замечание, то скажите его после вскользь, в ненавязчивой форме.

Маленький ребенок учится играть вместе с родителями, потом в их присутствии, а чуть позже занимается своими игрушками полностью самостоятельно. Помогая сыну или дочке постичь всю прелесть игры, вы открываете им дверь в настоящий мир фантазий.

10 основных советов которые помогут научить ребенка самостоятельно ходить: Лежим на животике, Практикуем переворачивание, Поощряем движение, Отправляемся в путешествие, Помогите укрепить мышцы ног, Будьте компаньоном, Забудьте про ходунки, Выбирайте интересные места для хождения, Не сравнивайте, Правильно выбирайте обувь...

Ваш ребенок растет, развивается, уже вовсю ползает, и каждый родитель ждет того момента когда их малыш начнет ходить на ножках, сделает первый шаг. Многие родители пытаются своему крохе помочь пойти и пытаются научить ребенка ходить самостоятельно как можно быстрее. Давайте разберемся когда начинать подготовку. Предлагаем вашему вниманию 10 простых советов, которые, надеемся, вам помогут.

Начало начал

№1 Лежим на животике

Задолго до того, как ваш малыш сделает свои первые шаги, когда ему всего лишь несколько недель, вы можете начинать готовить его мышцы для предстоящей работы. Убедитесь, что ребенок проводит в день 10 минут на животике, либо сразу, либо в течение дня. Это действие поможет укрепить шею и мышцы спины младенца. (Читаем: ).

№2 Практикуем переворачивание

Будьте готовы к кувырканию во время смены подгузников! Ребенок начнет переворачиваться с боку на бок и пытаться вернуться назад уже в два — четыре месяцев от роду. Поощряйте его перевороты, удерживая игрушку сначала над ним, а затем перемещая ее в сторону до предела. Это поможет малышу развивать мышцы шеи, спины, ног и рук, подготовит к следующему шагу: умению сидеть. (Читаем: | ).

№3 Поощряем движение

Начиная примерно с 4-х месячного возраста, ребенок пытается сидеть с поддержкой или в подушках, и в 6 месяцев он в состоянии . Помогите ему сесть, осторожно потянув за ручки. Стимулируйте малыша поворачиваться в разных направлениях, опираться, сидеть с помощью игрушки, оставив ее вне досягаемости, укрепляя его мышцы и координацию.

№4 Отправляемся в путешествие

№5 Помогите укрепить мышцы ног

Ваш любопытный карапуз скоро начнет вставать, опираясь на разные объекты, такие как мебель, ваша нога или что-нибудь еще, дабы сохранить равновесие. Обычно дети справляются с этой задачей в семь — двенадцать месяцев. Помогите укрепить им мышцы ног, позволяя держаться за вас, прыгать на коленях. Также учите малыша сгибать колени, чтобы он знал, как вернуться обратно на пол.

Первые шаги

№6 Будьте компаньоном

Когда ребенок набирается сил и уже хорошо стоит, он начинает двигаться по дому, держась за мебель и другие объекты. Сейчас хорошее время вновь отправиться в «круиз», когда он достиг новых высот. Чтобы ребенка научить хорошо ходить, будьте ему поддержкой, удерживайте его за руки и ходите вместе с ним. Это также идеальное время, чтобы подарить ему игрушку для толкания, например, коляску для куклы, которая поможет ему идти самостоятельно или машину с ручкой.


№7 Забудьте про ходунки

Это не нужно, и даже вредно, приучать малыша к ходункам. Они могут задержать развитие ребенка в умении ходить, потому что сужают его бедра и таз. Кроме того, ходунки иногда опасны, малыши могут подкатиться к обогревателю, плите, лестнице или бассейну, находясь в них. Кажется, что эта конструкция может облегчить жизнь маме. Но это не так. Надо постоянно наблюдать, не случилось ли что-то. Попробуйте лучше использовать стационарный столик для игр вашего малыша.

№8 Выбирайте интересные места для хождения

Наконец наступил момент, которого вы так долго ждали: ребенок отпустил стены, мебель, руки и сделал первые шаги самостоятельно. Большинство детей делают свои первые шаги от девяти до тринадцати месяцев, и начинают уверенно ходить между четырнадцатью и пятнадцатью месяцами жизни. Теперь, когда он идет, будьте готовы увидеть новые удивительные моменты: как он пинает мяч или карабкается вверх, вниз по лестнице.

Видео №1: Как научить ребенка ходить самостоятельно?

Топ, топ, топает малыш…Первые шаги — очень не легки…Трогательно выглядит кроха, который, переваливаясь с ножки на ножку, делает свои первые шаги. Ходьба — это еще одно из маленьких открытий в жизни ребенка.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

№9 Не сравнивайте

Не все дети одинаковы. Одни достигают успеха раньше, другие — позже. Время, необходимое ребенку, чтобы достичь определенного рубежа, может зависеть от различных причин, таких как масса тела или даже характер. Хотя это нелегко, постарайтесь не разочаровываться и не расстраиваться, если ваш ребенок отстает от других детей. Имейте в виду, что сроки являются приблизительными, а не высечены на камне.

№10 Правильно выбирайте обувь

Дома можно ходить без обуви, это полезно, закаляет. Если боитесь, что малыш поскользнётся, купите носочки с прорезиненной подошвой. Они, к тому же, предупредят плоскостопие.

Проблемы при хождении

Если ребенок при хождении очень часто падает, постоянно хочет ходить только держась за вашу руку, то одной из возможных причин может быть слабое зрение, рекомендуем проконсультироваться у окулиста.

Читаем дополнительные советы по теме развития вашего ребенка.

Обновлено: Еще одна популярная проблема, это когда ребенок боится самостоятельно ходить, поэтому почитайте из-за чего он боится и что следует делать в этом случае —

Видео №2: Ребенок отказывается ходить самостоятельно

Видеоответ на вопрос:

«Здравствуйте! Дочь начала ходить в 11 мес, сама без поддержки несколько шагов делала, потом несильно упала и наотрез отказывается ходить самостоятельно, только за ручку, причем может едва-едва держаться за палец, либо опираться на мебель и т.д. В годик прошли осмотр,все нормально, невролог ортопед посмотрели, чуть вальгусные стопы, прошли курс массажа — никаких изменений, бегаем-носимся за ручку. Стоит обратиться к неврологу или психологу, или не трогать ребенка, как пойдет-так пойдет? Возможно существуют какие-то спец психологические методики или игры, чтобы преодолеть этот страх? Заранее благодарна за ответ.»

Тезисно вывод:

  1. Не торопите ребенка.
  2. Развивайте интерес к хождению.
  3. Найдите пример для подражания.
  4. Правильно держите.
  5. Отказ от «ходунков».
  6. Хождение без обуви.

Важно! Читаем также: Дети растут очень быстро. Уже через несколько месяцев ваш ребенок перестанет лежать в кроватке, начнет ползать, затем ходить, осваивать новые территории сначала в своей комнате, а потом и во всем доме, поэтому очень важно обезопасить для ребенка дом. Как это правильно сделать читаем в этой статье —

Учимся ходить: видео №3:

Интервью у врача по лечебной физкультуре (видео №4)

Первые детские шаги. Во сколько ребенок должен начать ходить? Отвечает Варвара Владимировна:

Терпения вам, мудрости и счастья!

Обновлено:

Тезисно:

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. ()
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а .
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться . Дети нередко после ходунков долгое время . И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

В жизни мужчины и женщины наступает момент, когда они готовы увеличить свою семью появлением малыша. Будущие родители начинают готовиться к этому важному событию. Прежде всего, возникает вопрос, как правильно зачать ребенка? Какие меры необходимо предпринять, чтобы беременность наступила как можно быстрее и без проблем?

Подготовка к беременности

Если вы решили стать родителями, предварительно нужно подготовить организм для успешного оплодотворения и нормального вынашивания плода. Ниже приведены пункты, которые необходимо соблюсти мужчине и женщине, перед тем как приступить к процессу зачатия ребенка:

  • Исключить употребление алкогольных напитков, по возможности отказаться или свести к минимуму количество сигарет.
  • Сократить количество таких напитков, как чай и кофе.
  • Посетить врача для проведения обследования на наличие заболеваний и противопоказаний к беременности. Если понадобится, пройти необходимый курс лечения.
  • Сдайте анализ крови на резус-фактор. Вынашивание ребенка при резус-конфликте родителей может быть проблематичным.
  • Сбалансировано питаться, отдавать предпочтение натуральным продуктам, без консервантов и различных химических добавок. Увеличить количество употребляемых овощей и фруктов. Не увлекаться жирной, острой пищей, а также сладостями.
  • Сбросить лишний вес, особенно это касается женщин.
  • Наполнить свою жизнь радостными моментами. Никаких стрессов и депрессий.

Согласно статистике, беременность у большинства пар наступает после регулярных попыток на протяжении трех месяцев. Если с вами этого не произошло, не нужно паниковать, так как это индивидуальный процесс, иногда требующий медицинского вмешательства.

Правильные дни для зачатия

Период овуляции играет важную роль в вопросе зачатия. Овуляция – это момент, когда созревшая яйцеклетка покидает яичник, выходит в маточную трубу и там живет, ожидая оплодотворения в течение суток. В случае отсутствия зачатия, она еще сутки находится в маточной трубе, после чего погибает. При встрече со сперматозоидом образуется зигота (новая клетка).

Правильно выбранное время для сексуального контакта, увеличивает шансы на скорейшее оплодотворение яйцеклетки. К таким периодам относят:

  1. Фертильный. Это временной отрезок, во время которого показатели вероятности зачатия максимальны. Данный период длится семь дней, до овуляции – 5, и 2 дня после выхода яйцеклетки в маточную трубу. Наиболее удачные из фертильных дней – 2 дня до овуляции и непосредственно овуляторный день. Для повышения шансов забеременеть, рекомендуется воздержаться от половой близости несколько дней перед выходом яйцеклетки.
  2. Вторым временным отрезком, увеличивающим вероятность зачатия, считается период с 10 по 18 день менструального цикла. Половые контакты в это время должны быть не чаще одного раза в два дня.

Для применения овуляторного метода для наибольшей вероятности забеременеть, сначала нужно рассчитать график месячных и обозначить дни, когда женская половая клетка выйдет в маточную трубу. Сделать это можно самостоятельно, путем измерения базальной температуры или с помощью ведения календаря месячных, а также при помощи специального теста.

Выбираем позу

Положение партнеров во время полового сношения никак не влияет на встречу сперматозоида с яйцеклеткой. Мужские гаметы, в силу своего строения, очень «шустрые» и у них одна цель – добраться до женской половой клетки. Поэтому препятствия, встречающиеся на их пути, они преодолевают «по-мужски».

Однако бывает такое, что у женщины существует дефект строения внутренних половых органов. Например, загиб матки не дает возможности сперматозоидам проходить по намеченному пути. В таких случаях правильно подобранная поза может привести к оплодотворению. Вот некоторые из них:

  • «Миссионерская» поза — партнерша лежит на спине, партнер сверху. Женщине необходимо прижать ноги к своему животу, чтобы половой член наиболее тесно контактировал с маткой.
  • Поза, когда партнер располагается сзади партнерши.

Чтобы все получилось, выбирайте позы, которые не дают сперме вытекать из влагалища. Старайтесь не заканчивать половое сношение в позах, когда женщина находится сверху партнера.

По окончании акта дамам, мечтающим о беременности, рекомендуется приподнимать бедра, чтобы сперма не вытекала как можно дольше. Например, можно положить подушечку под ягодицы или сделать упражнение «березка».

Возрастной показатель

У кого больше шансов забеременеть – у 25-летней девушки или у сорокалетней женщины? Конечно же, возрастной фактор для зачатия играет огромную роль. С возрастом, в организме происходят закономерные, физиологические изменения, которые препятствуют быстрому оплодотворению. Дамам это стоит учитывать и не откладывать с зачатием и рождением ребенка.

Рассмотрим, на протяжении какого отрезка времени, в зависимости от возраста женщины, не стоит переживать об отсутствии беременности:

  • В течение года, если девушке еще не исполнилось 30 лет.
  • Не стоит паниковать месяцев девять представительницам прекрасного пола 30 – 35 лет.
  • В период от 35 до 40 лет – отсутствие зачатия на протяжении 6 месяцев является поводом для посещения гинеколога.
  • Женщинам после 40 лет забеременеть становится проблематично, поэтому достаточно и трех месяцев «пустоты», чтобы забить тревогу.

После сорока лет у женщин начинаются проблемы с менструальным циклом, становится тоньше слизистый слой эндометрия, уменьшается количество фолликулов в яичниках, увеличивается количество хронических заболеваний. Все эти проблемы уменьшают шансы зачать ребенка, увеличивая риск стать бесплодной.

Качество спермы

Успешное оплодотворение может получиться при условии, что у мужчины качественные и здоровые сперматозоиды. Оздоровить сперму возможно, для этого мужчинам следует выполнять следующие правила:

  1. Не увлекайтесь спиртными напитками. Содержащийся в них этанол способствует сокращению выработки мужского гормона - тестостерона и убивает большое количество сперматозоидов. Такое же действие оказывает табак и наркотические средства.
  2. Откажитесь от посещения бань и саун, вода в ванной должна быть не слишком обжигающей. Избегайте перегрева яичек, высокие температуры пагубно влияют на сперму.
  3. Не носите слишком тесное нижнее белье и обтягивающие брюки.
  4. Рекомендуется пройти курс приема витаминов. Содержащиеся в них элементы оказывают благотворное влияние на выработку здоровых гамет.
  5. Поддерживайте физическую форму.

Процесс оздоровления спермы достаточно длительный. По сути, все вышеперечисленные правила должны стать обычным образом жизни мужчины.

Роль фолиевой кислоты

Вероятность наступления беременности при дефиците фолиевой кислоты (витамина В9) уменьшается в разы. Этот элемент крайне необходим для нормального зачатия и возможности благополучно вынашивать ребенка.

Фолиевая кислота назначается не менее, чем за девяносто дней до начала попыток забеременеть. Этого вполне достаточно, чтобы насытить организм недостающим витамином.

Стоит отметить, что принимать данный элемент необходимо не только будущей маме, но и отцу. Дефицит фолатов у мужчин негативно влияет на качество и подвижность сперматозоидов. При наличии проблем с зачатием, сильному полу обязательно назначают препарат фолиевой кислоты. Зачастую параллельно рекомендуют принимать витамин Е, который увеличивает количество вырабатываемой спермы.

Позитивный настрой

У некоторых семейных пар, мечтающих о появлении малыша, не всегда получается все и сразу. Не стоит в таких случаях отчаиваться и зацикливаться на возникшей проблеме. Настройтесь на позитив и старайтесь наслаждаться жизнью. Ожидание момента, когда вы, наконец-то, увидите «две полоски», должно приносить радость и хорошее настроение. Известный и научно доказанный факт, что негативные эмоции, стресс и депрессии препятствуют успешному оплодотворению.

Во время полового контакта стоит отбросить любые переживания и получать удовольствие от самого процесса, а не думать «получиться в этот раз или не получится». Занятия любовью не должны становиться средством, с помощью которого будет достигнута цель. Наоборот, шансы забеременеть увеличиваются, если вы наслаждаетесь друг другом.

Вам сложно переключиться? Попробуйте обратиться к психологу, отправиться в путешествие, совместно посещать какие-нибудь занятия. Делайте все что угодно, чтобы не мучить себя ожиданиями и дать природе спокойно сделать ее работу.

Проблемы с зачатием

К причинам, из-за которых может не получаться быстрое оплодотворение, относят:

  • Период у женщины после выкидыша. Прерванная таким образом беременность влечет за собой возникновение сложных проблем в организме. Необходимо пройти полноценный курс лечения, прежде чем планировать новое зачатие. Этот период может затянуться не менее чем на полгода.
  • Прием противозачаточных таблеток. Женщине за несколько месяцев до планируемого периода нужно перестать их принимать, так как полное восстановление работы женского организма происходит в течение одного-пяти месяцев.
  • Использование внутриматочной спирали. Если женщина для предохранения от нежелательной беременности пользовалась таким средством контрацепции, после его удаления беременность может отсутствовать более одного года. В таких случаях нужно вести календарь менструальных циклов.
  • Зачатие ребенка после сорока лет.

Надеемся, что приведенные в это статье правила зачатия помогут будущим родителям поскорее осуществить свою мечту зарождения новой жизни.

Ребенок растет, и вы с нетерпением ждете, когда же он начнет говорить. Пускать процесс формирования речи на самотек и просто ждать, когда малыш сам заговорит - не самая лучшая тактика родителей..

Не упустите драгоценное время

Развивать речь ребенка нужно с самого его рождения. Наверняка каждая мама помогает ему в этом, сама того не подозревая. Материнское сердце подсказывает, что с ребенком нужно разговаривать, рассказывать о том, что с ним происходит. Носите ребенка по квартире и объясняйте, что он видит. Конечно, сначала зрение ребенка развито недостаточно, чтобы все видеть, но ему очень важно слышать ваш голос, вашу речь.

В первый год жизни ребенка формируются центры мозга, отвечающие за речь, поэтому эти первые двенадцать месяцев являются фундаментом речевого развития.

В три года речевые области мозга практически полностью сформированы, а значит, завершен благоприятный период в развитии речи ребенка. Именно поэтому важно не упустить время и заниматься речевым развитием малыша.

Развитие руки и речь

Отечественные ученые пришли к выводу, что кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Чтобы стимулировать развитие речи, необходимо с раннего детства проводить массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Специалисты утверждают, что развитием мелкой моторики детей нужно начинать заниматься с двухмесячного возраста. Вы можете делать массаж пальчиков, не применяя силу, это может быть поглаживание, легкое растирание. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему.

Подросшему ребенку можно предложить собирать пирамиду, лепить из пластилина, рисовать, играть в различные игры (например, «Ладушки», «Сорока-ворона»), перебирать крупы, надевать бусины на нитку и так далее. Присутствие взрослых в это время обязательно.

Можно поиграть с малышом пупырчатым мячиком. Познакомьте его с разными типами поверхностей – гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, деревянными.

То, насколько рано начнет говорить ребенок, зависит только от родителей. Он начнет воспроизводить речь только тогда, когда в его пассивном словаре накопится достаточно для этого слов. Говорите с ребенком четко и понятно, обратите внимание на правильность своей речи. Если родители не будут разговаривать с малышом, объяснять, что происходит вокруг, как называются окружающие его предметы и каковы их свойства, речь ребенка будет скупа, и процесс ее становления значительно затянется.

Важно не упустить этап раннего формирования речи. Никогда не принижайте способности своего ребенка, даже если вы считаете, что он еще слишком мал и многого не понимает: занятия с малышом в раннем возрасте – залог успешного развития его речи. Будьте уверены, ваши старания окупятся сполна.

Марина Карамашева

Поделиться: