Цель темы я вырасту здоровым. Комплексно-тематический план

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г.о.Тольятти

Воспитатель Третьякова О.Ю.

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Я расту здоровым»

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

«Познание»

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Развивать интерес к самому себе, стремление познать себя.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма человека. Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира; закреплять знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположении, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению; сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков; ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

«Коммуникация»

Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение.

Развивать умение образовывать однокоренные слова (по образцу).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательные, характеризующие их свойства. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств».

«Физическая культура»

Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Развивать общую моторку, координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Формировать умение понимать смысл содержания произведений.

«Художественное творчество»

Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру на подставке.

Закреплять навыки анализа игрушки, создавать поделки из природного материала, прочно скреплять детали.

Формировать умение передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

«Музыка»

Продолжать воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки танцевальных движений.

«Здоровье»

Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.

Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.

«Безопасность»

Воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Продолжать развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности.

Продолжать формировать бережно относиться к своему здоровью.

«Труд»

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к разным видам организованной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент)

Наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий)

Словесные (вопросы, беседа, объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

  1. «Как устроено тело человека. Лепка человека в движении» :пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении,; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, иллюстрации скульптурных произведений;
  2. «Наши помощники – органы чувств»: муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами, различными на вкус.
  3. «Чистота и здоровье. Мальчик и девочка пляшут»: альбомный лист, карандаши цветные и простой графитный.
  4. «Почему люди болеют» : мяч, магнитофон с записью для музыкальной игры «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых; схемы предложений.
  5. «Количество и счёт. Конструирование «Балалаечник»: карточки и геометрический материал и предметы для счёта; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата; природный материал на каждого ребёнка (жёлуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, шило, ножницы, клей), «посылка», письмо, картинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Физкультминутки

Игровые упражнения

Игра «Моё тело».

Игровая

Сюрпризный момент

Гимнастика для глаз "Белка"

Игра "Узнай по запаху"

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра «Что хорошо, что плохо».

Упражнение «Придумай новое слово»

Игра «Составим узор»

Продуктивная

Лепка человека в движении

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Конструирование из природного материала «Балалаечник»

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Рассматривание

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации по называнию частей и органов тела человека, органов чувств; по культуре поведения и гигиены

Беседа об органах тела человека, органах чувств

Беседа о микробах и болезнях

Музыкально – художественная

Слушание испанской мелодии

Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

Чтение (восприятие)

Стихотворение «Джованни – потеряшка» Джанни Родари.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой: «Микроб», «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?»

Трудовая Трудовые поручения

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

Познание: «Как устроено тело человека»

Художественное творчество: лепка человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Звучит испанская мелодия.

В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток - он всё терял. Так все его и звали – Джованни – потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

(Джанни Родари)

Воспитатель.

Стал Джованни проверять, все ли у него части тела на месте.

Слушают музыку, стихотворение. Умение слушать музыкальное произведение, художественное произведение, понимать смысл.

Давайте и мы посмотрим, всё ли у мальчика в порядке. Показывает изображение Джовани:

Какие части тела есть у Джованни?

Рассматривают все части тела по порядку, определяют, где они находятся и для чего нужны человеку. Формирование знаний о частях тела человека, их названии, месте расположения.

Физкультминутка Игра «Моё тело».

Головушка – соловушка,

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Бородушка – молодушка,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки,

Пальчики – мальчики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка,

Коленки – поленки,

Ножки – сапожки.

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!

Дети выполняют движения:

Гладят голову

Выставляют перед собой лобик, как бычки

Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа

Мнут пальчиками щёчки

Стучат тихонько зубками

Гладят подбородок

Раскрывают пошире глазки

Моргают ресничками

Трут тихонько ушки

Вытягивают шейку

Дёргают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают вперёд грудь

Выставляют животик вперёд

Вытягивают спинку

Сгибают ножки в коленях по очереди

Формирование умения согласовывать движения и со словами.

Формирование знаний о частях тела человека.

Лепка фигуры человека в движении.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, скульптуры из глины из фарфора, изображения человека в движении. Рассматривают пропорции частей тела. Показывает, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска.

Предлагает назвать этапы работы.

Рассматривают картинки, участвуют в разговоре о пропорциях, наблюдают за показом педагога, называют этапы работы. Формирование навыков лепки, знания этапов работы и умение работать по плану.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор.

Рассматривают работы, делают свой выбор и объясняют его. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Логика образовательной деятельности

Познание: «Наши помощники – органы чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Приходит в группу доктор Медуница.

– Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Здороваются с доктором.

Воспитание культуры поведения.

2

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них?

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

-«Кто такой командир?»

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут?

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

Участвуют в беседе.

Рассматривают таблицу.

Показывают на себе месторасположение мозга.

Рассматривают грецкий орех.

Развитие логического мышления.

Формирование представлений о функции мозга в человеческом организме.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, предположение.

Отгадывают загадку.

Участвуют в эксперименте:

дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Делают вывод.

Дети перечисляют правила:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов зрения.

Развитие словесно – образного и логического мышления. формирование интереса к экспериментальной деятельности.

4

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещать взгляд вправо – влево

Перемещать взгляд вверх - вниз

Помигать глазами

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

Формирование понятий об охране органов зрения.

Развитие словесно – образного мышления. формирование интереса

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Слушают и отгадывают загадку.

Перечисляют правила по охране слуха.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов слуха.

Развитие словесно – образного мышления. Формирование интереса к экспериментально – игровой деятельности.

6

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос?

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику:

глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Узнают по запаху, что находится в баночках.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов обоняния.

Развитие словесно – образного и логического мышления.

7

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка " Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Игра «Угадай на вкус»

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Определяют на вкус продукты.

Формирование понятий о работе органов чувств: языке.

Развитие артикуляционного аппарата.

8

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Отгадывают загадку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Угадывают на ощупь предметы.

Развитие словесно –образного мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование понятий о работе органов чувств: тактильных ощущениях.

9

Рефлексия.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Рассказывают о том, что узнали и увидели.

Развитие монологической речи.

Умение рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование положительных эмоций.

Логика образовательной деятельности

Чтение художественной литературы: стихотворения «о чистоте и здоровье».

Художественное творчество: рисование «Девочка и мальчик пляшут».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество, «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:

Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Слушают стихотворение. Создание интереса к предстоящей деятельности.
2

Почему люди болеют?

Как можно уберечься от болезней?

Что нравится микробам?

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтёт

И со всей семьёй микробов

В твоём доме заживёт.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

Как можно воевать с микробами?

Что нужно делать каждый день?

Только ли дома должно быть чисто?

А на улице живут микробы?

Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Участвуют в беседе.

Слушают стихотворение.

Формирование представлений о микробах, о культуре поведения и гигиене.
3

Обобщение ответов.

Н.Д.Ходжемирова «Что нужно делать каждый день?»

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете, я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак,

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

Слушают текст стихотворения. Формирование понятия о культуре поведения и гигиене.
4

Игра «Где же наши ручки?»

Воспитатель читает текст и показывает танцевальные движения.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки-

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Упражнение в музыкально – ритмических движениях. формирование понятия о различных положениях рук, ног, тела при выполнении танцевальных движений.

Развитие общей моторики.

5

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Предлагает вспомнить, как дети танцевали на празднике, разучивали новые танцевальные движения.

Предлагает показать, какое бывает положение рук и ног во время танца.

Предлагает нарисовать танцующих девочку и мальчика. Обращает внимание на то, что в процессе изображения необходимо передать точнее форму, положение частей фигуры.

Вспоминают положение рук, ног во время танца.

Слушают объяснение воспитателя. Самостоятельно выполняют работу.

Формирование изобразительных навыков, самостоятельности в работе.
6

Рефлексия.

Выставка рисунков.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Логика образовательной деятельности

Коммуникация: «Почему люди болеют»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:

Мыть руки после прогулки

Пользоваться носовым платком и т.п.

Дети ловят мяч и отвечают, хорошо это или плохо. Закрепление знаний правил гигиены.
2

Почему люди болеют.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют?

В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

Как же они попадают в наш организм?

Рассказывает детям сказку.

«Жил – был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха.

Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился.

Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату.

Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто – нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл.

Формирование знаний о микробах.

3

Вопросы:

Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.
4 Обсуждение ситуаций:
  • в группу пришёл мальчик с насморком;
  • девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком;
  • мальчик шлёпает по лужам;
  • ребёнок ест третье мороженное подряд.
Высказывают своё мнение по ситуации. Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.
5

Физкультминутка.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Вращение головой.

Повороты вправо – влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации

Придумай предложение.

Воспитатель выставляет схему предложения и называет слово.

Упражнение «Придумай новое слово»

Какое новое слово можно придумать от слова лиса? (лисица, лисичка, лисонька, лисёнок, лисятки, лисий …) и т.п.

Дети составляют предложение по схеме с заданным словом.

Образовывают ют однокоренные слова.

Формирование умения составлять предложение.

Формирование умения образовывать однокоренные слова по образцу.

Музыкальная игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

У котяток шёрстка,шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2 р.

Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие. Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Логика образовательной деятельности

Познание (ФЭМП): количество и счёт.

Художественное творчество: конструирование из природного материала «Балалаечник».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Открывают и видят там природный материал и картинку с изображением человечка из желудей, сидящего на пеньке и играющего на балалайке. В письме задание – сделать балалаечников.

Воспитатель спрашивает, какой орган у человека самый главный?

Мозг отвечает за работу всего организма.

Сейчас мы его потренируем, чтобы он лучше работал и вы сделали хорошие поделки.

Рассматривают посылку, читают письмо.

Отвечают на вопросы.

Формирование интереса к деятельности.
2

Математические задания.

Какие фигуры на доске?

Сколько всего фигур

Разложите фигуры по группам:

  • по цвету
  • по форме
  • по размеру.

Сколько всего кругов?

Сколько всего квадратов?

Сколько красных фигур

Сколько синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких фигур?

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Развитие математических способностей.
3

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Рва – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно книгу не нашел.

Чтобы книгу нам достать

Нужно на носочки встать,

Сесть за стол, открыть тетрадь.

Выполняют движения по тексту. Развитие общей моторики, интереса к двигательной деятельности.
3

Игра «Составим узор»

Воспитатель предлагает составить узор на магнитной доске, а остальным у себя на столе.

А) по инструкции

Б) самостоятельно

Выполняют задания. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа.
4

Конструирование из природного материала «Балалаечник».

Рассматривают из скольких частей состоит тело, из какого природного материала будет каждая часть, каким способом будут скреплять части. Балалайку вырезают из картона, по контуру, нарисованному воспитателем.

Обсудить, какую позу можно придать балалаечнику, как крепко его усадить на пенёк.

Предлагает приступить к работе.

Участвуют в беседе, рассматривании, обсуждают способы и план работы.

Самостоятельная работа.

Формирование навыков конструирования из природного материала, развитие мышления, наблюдательности.
5

Рефлексия.

Выставка поделок.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее интересные и самые аккуратные, объясняют свой выбор. Умение высказывать своё мнение и обосновывать свой выбор.

Конспект

«Я вырасту здоровым!».

Здоровья.

Одежда погоде, сезону).

Физ минутка:

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, и тут справились!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира:

«Я вырасту здоровым!».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о своем организме;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания

Здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,

Находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за

Прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли

Одежда погоде, сезону).

Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.

Разработала: Воспитатель Голубева И.В.

Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?

Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).

А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.

Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!

Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!

Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.

Физ минутка:

Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.

Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.

Молодцы, и тут справились!

Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще нужно, а чего делать нельзя?

Дети предлагают свои варианты ответов.

А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!

Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.


Сценарий

Организованной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

ТЕМА: «Я расту и развиваюсь»

(закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека)

Выполнила воспитатель

МДОАУ № 18 « Ручеек»

г. Новотроицка

Беспалова Елена Григорьевна

Цель: закрепление знаний детей о возрастных изменениях человека.

Задачи:

· Передача детям знаний о возрастных изменениях человека;

· Формирование знаний о здоровом образе жизни;

· Воспитание доброжелательного, бережного и внимательного отношения к близким;

· Развитие игровой деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель (сопровождает рассказ показом иллюстраций).

Сегодня мы поговорим о том, как люди растут и меняются на протяжении своей жизни.

Ребенок появляется и начинает расти в животе у мамы, получая из ее организма необходимые питательные вещества и кислород через пуповину, остаток которой – пупок –вы можете увидеть на своем животе. Через девять месяцев малыш появляется на свет.

Новорожденные дети беспомощны, требуют постоянного ухода и заботы, много спят, плачут, если голодны. Но приходит время, они подрастают, учатся ползать, затем ходить и говорить.

Все малыши любят играть, и во время игры они могут многому научиться. Поэтому мы с вами в детском саду так много раз играем, даже во время занятий.

Когда детям исполняется семь лет, они идут в школу, где узнают много нового. Дома выполняют домашнее задание, играют, общаются с друзьями.

Проходит время, дети становятся подростками, потом юношами и девушками. Но должно пройти еще несколько лет, прежде чем они станут взрослыми мужчинами и женщинами, смогут работать и создавать семьи.

С возрастом людям становится трудно работать, и они уходят на пенсию. У них есть время отдохнуть, помочь своим детям в воспитании внуков или заниматься тем, что им нравится.

Посмотрите еще раз на иллюстрации. Попробуйте сказать о каждом из этих людей несколько слов.

Дети рассматривают иллюстрации и делают предложения о возрасте изображенных на них людей, их семейном положении и т.д.

Воспитатель. Растут, развиваются и изменяются не только люди, но и все живое вокруг нас.

Игра «Что в начале, что потом?»

Дети выкладывают из карточек логические цепочки и объясняют составленную последовательность. Например: «Сначала лягушка отложила игру, потом из нее вывелись головастики, они подросли и превратились в лягушек». И т. п.

Образцы логических цепочек:

Яйцо – цыпленок – курица;

Младенец – мальчик – мужчина;

Желудь – росток – дуб;

Девочка – женщина – бабушка;

Семечко – росток – подсолнух;

Икра – малек – рыба.

Воспитатель. Молодцы! Скажите. Чем, на ваш взгляд, взрослые отличаются от детей?

Дети. Взрослые выше ростом. Они много знают и умеют. У взрослых есть дети или внуки и т. п.

Игра «Разложи картинки»

Цель: уточнять представления детей о возрастных изменениях во внешности человека, развивать временную ориентацию, связанную с возрастом человека.

Здание 1. Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.

Младенец – малыш (малышка)

Дошкольник (дошкольница)

Младший школьник (школьница)

Подросток (старшеклассник)

Юноша (девушка)

Мужчина (женщина)

Старик (старушка).

Задание 2. «Найди самого – самого»

· Кто самый старший из всех людей? (Старики)

· Кто младше всех? (Младенцы)

· Кто самый сильный? (Взрослый мужчина)

Воспитатель. Все взрослые когда – то были детьми. В то время они не знали и не умели многое из того, что знают и умеют сейчас. Прежде чем вы подрастете и повзрослеете, вам также предстоит многому научится. С каждым годом вы все больше знаете и умеете. (приводит примеры успехов детей группы: Ваня и Даша научились завязывать шнурки на ботинках; Настя – выговаривать звук (р); Соня занимается художественной гимнастикой и уже выступает на соревнованиях и т. д.) Каждый из вас, поставив перед собой какую – нибудь цель, может ее достигнуть.

Дети и взрослые во многом похожи: они огорчаются и радуются, плачут и смеются, болеют и выздоравливают.

Вспомните случаи, когда ваши мама или папа чему – то радовались.

Дети. Папа очень обрадовался, когда на рыбалке поймал карася. Мама радовалась, когда папа подарил ей большой букет роз на день рождения. Мама вчера была рада тому, что я сама убрала игрушки и т. п.

Воспитатель. Молодцы! Вы умеете замечать, что радует или огорчает ваших близких. Остается научиться реже их огорчать и чаще радовать.

Как вы думаете, что значит «расти развиваться»? И что для этого необходимо делать?

Дети. Развиваться – значит больше узнавать, становиться умнее, добрее, сильнее. Для этого надо много учиться, заниматься спортом.

Воспитатель. Правильно! Говорят «В здоровом теле – здоровый дух». Чтобы расти и правильно развиваться, вы должны не только следить за вашим здоровьем, но и быть добрыми, умными, воспитанными.

Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями посмотреть свои фотографии и составить небольшие рассказы о том, как они росли и менялись.

Приложение.

Дополнительный материал к теме «Я расту и развиваюсь» .

Игра «Назови лишнее слово, выбери лишнюю картинку».

Цель:

Уточнение знаний детей в классификации объектов по существенному признаку, активизация в речи обобщающих понятий, упражнение в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Задание. Выбери лишнее слово (картинку), объясни свой выбор.

Наборы слов:

· Уши, глаза, нос, щеки ;

· Рот, глаз, рука , нос;

· Сердце, печень, желудок, палец ;

· Зубы, язык, желудок, глаз ;

· Нос, кровь , бронхи, легкие;

· Голова, шапка , ладонь, шея;

· Варежки , пальцы, нога, ладонь;

· Нога, стопа, колено, сапоги ;

· Глаза, нос, очки , рот и т. д.

Игра «Выбери подходящее слово».

Цель:

Уточнение представлений детей об изучаемых объектах, обогащение словаря, названиями частей объектов, их качественными характеристиками; упражнение в установлении следственных связей и логических ассоциаций. Развитие связной речи при составлении простых предложений с заданным словом.

Задание. Я буду называть разные слова. Вы должны внимательно слушать и поднять сигнальную картинку (растение, животное, птица, человек), если мое слово будет как – то связано с этим объектом.

Воспитатель называет следующие слова: крыло, ветка, рука, морда, клюв, шерсть, кора, кожа, ногти, коготь, корень, лист, волосы, оперение и т. д.

Игра «Умозаключения».

Цель:

Упражнение в установлении причинно – следственных связей; развитие связной речи детей при объяснении своих ответов.

Задание. Закончи предложение!

· Руки надо часто мыть, потому что …;

· Дышать надо носом, чтобы …;

· Люди чистят зубы, чтобы …;

· Фрукты полезны человеку, потому что …;

· Играть с огнем опасно, потому что …;

· Человек не может жить под водой, потому что …;

· Загорать долго вредно, потому что …;

· Пища должна быть разнообразной, чтобы …;

· Долго смотреть телевизор вредно, потому что …;

· Ногти надо стричь, чтобы …;

· Человека можно узнать по отпечатку пальцев, потому что …;

· Физкультурой заниматься полезно, потому что … и т. д.

Игра «Измени слова».

Цель:

Упражнение в правильном согласовании слов в простом предложении с предлогами.

Задание. Измени слова так, чтобы получилось правильное предложение: «Мозг, череп, защищать». «Кровь, болезнь, нас, защищать». «Стетоскоп, сердце, слушать, помогать». «Сердце, кровь, органы, перекачивать к». «Кожа, тепло, холод, чувствовать, помогать, нам». «Зубы, пища, жевать, измельчать». «Кости скелета, суставы, соединять». И т. д.

Игра «Конструирование фраз».

Цель:

Развитие навыков творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления; активизация в речи предлогов; упражнения в согласовании простых слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание. Соединить два слова в предложение.

Слова для работы: кровь – сердце; мясо – зубы; глаза – телевизор; мелодия – уши; воздух – легкие; рана – врач; язык – сладость и т. д.

Речевой тренинг «Опровержения».

Цель:

Развитие логического мышления детей, упражнение в установлении связей между явлениями; развитие связной речи.

Воспитатель предлагает заведомо ложное высказывание. Дети должны придумать как можно больше опровержений этой фразы.

· Пища должна быть всегда горячей.

· У всех людей кожа одинаковая.

· Человек может жить под водой.

· Если глаза заболели, то вырастут новые.

· В желудке пища измельчается, поэтому глотать можно целыми кусками. И т. д.


Беспалова Елена Григорьевна

Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)

(1-я-2-я недели октября )

Тема : «Я вырасту здоровым »

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»

Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»

2. Тема : «Берегите животных»

ФЭМП :

1. ОД№5- по перспективному плану .

2. ОД№6-по перспективному плану .

: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;

Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :

1. «О пользе зарядки»

2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»

3. «Витамины и полезные продукты»

4. «Чистота-залог здоровья »

5. «Полезные свойства продуктов»

Индивидуальные беседы :

1 «Что такое витамины, и где они живут?»

2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »

3 «Кем я буду»

4 «Что за дерево такое»

Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :

«Больница»

«Кукла заболела»

Магазин»

«В аптеке»

«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

Дидактические игры :

1 «Овощи-фрукты»

2 «Что полезно и что вредно для зубов»

3 «Отбери полезную еду»

4 «Узнай на ощупь»

5 «Что лишнее»

6 «Что нужно для уборки?»

7 «Можно-нельзя»

8 «Назови свой адрес»

9 «» Опиши, а мы угадаем»

10 «Магазин полезных продуктов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;

Рассматривание разнообразия окраски листвы.

Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка

1. Тема : «Красивые птички»

Художественное творчество : Аппликация.

1. Тема : «Идет дождь»

2. Тема : «Веселые игрушки»

3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »

4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .

Музыка (по плану ) Физическая культура :

1 ОД№13- по перспективному плану .

2 ОД№14*- по перспективному плану .

3 ОД№16- по перспективному плану .

4 ОД№17- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе

1 «Сделай фигуру»

2 «Мышеловка»

3 «Не оставайся на полу»

4 «С кочки на кочку»

5 «Мы веселые ребята»

6 «Гуси-лебеди»

7 «Удочка»

8 «Лягушата»

9 «Найди себе пару»

Игровые упражнения :

«По дорожке на одной ножке»

«Повернись вокруг себя»

«Сбей кеглю»

«Через веревочку»

«Бери мяч»

«Прокати обруч»

«Подбрось повыше»

Физкультурные минутки :

1 «А теперь на месте шаг»

2 «Будем прыгать и скакать»

3 «Мы активно отдыхаем»

4 «Отдых наш-физкультминутка»

Пальчиковая гимнастика :

1 «Соединим ладони»

2 Солнце глянуло в кроватку»

3 «В гости»

4 «Пять маленьких братцев»

Развитие речи :

1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2 Тема : «Учимся вежливости»

3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»

4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»

2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»

5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»

6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»

7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»

2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)

Чтение С. Маршак «Пудель»

М. Яснов «Мирная считалка»

«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.

Л. Толстой «Косточка»

К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

А. Крылов «Как лечили петуха»

Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.

подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности детей.

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.

Проект «Я расту здоровым»

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

    Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

    Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

    Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

    С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

    Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

    Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

    Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта : 1 неделя с 01.02. – 05.02.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемый результат.

    Расширение знаний детей о своем здоровье.

    Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

    Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

    Знакомство с причинами болезней.

    Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

    Знакомство со строением тела человека.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Цель

Форма реализации

Период

Примечание

Организационный

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

    :Фо Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

Планирование деятельности

реализация проекта.

Провести мероприятия согласно плану

НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

01.02.16. – 05.02.16.

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

«Весёлые старты» с гр. №6

Этапы проекта:

Этапы

Деятельность

дети

родители

педагоги

Организационный

Беседы с детьми о здоровье

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме)

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности

Самостоятельная и совместная творческая деятельность.

Работа над проектом по плану

Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Оформление фотоальбомов «Полезные продукты на столе»

Творческие работы с детьми

Фотовыставка в группе по данной теме

Развлечение «Весёлые старты»

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

«С физкультурой дружить – эдоровым быть!»

Беседа с детьми «Что такое здоровье»;

загадки и пословицы о спорте;

работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

Привлечение родителей к изготовлению чесночных бус для своего

«Витамины на столе»

Беседа «Полезная пища».

Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

Загадки об овощах и фруктах.

Раскрашивание раскрасок

Лепка «Витамины на столе»

Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста»,

«Я и мое тело»

Беседа «Мое тело»;

рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека»;

рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Лепка «Моя семья»;

Рисование: «Движение – это жизнь»

«В сказку за здоровьем»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»

Лепка: «Корзина полезных продуктов»

Рисование: «Вкусно и полезно»

«В сказку за здоровьем»

Д/и «Сказочка – указочка».

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Викторина «Загадки и отгадки».

Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рисование на тему «В сказку за здоровьем»

«Весёлые старты» с гр. №6

Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

В результате реализации проекта:

    Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

    Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

    Дети стали более активны, физически развиты.

    Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Поделиться: