Аппликация звезды и кометы в детском саду. Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие"

День космонавтики - очень интересный праздник, в этот день все взгляды устремляются вверх, на звёзды. Поэтому и ни одна аппликация ко Дню космонавтики не обходится без звёзд и ракет.

Звездное небо

Звездное небо на заднем фоне - это основная обобщающая черта аппликаций на космическую тематику. Сделать такой фон можно очень просто, используя лист картона черного цвета, белую краску и щетку. Лист черного картона будет использоваться как подложка. На него нужно будет нанести звезды.

Кисточка, чтобы в сделать много маленьких звездочек, нам не поможет. Краску наносить нужно брызгами. Необходимые мелкие брызги легко сделать при помощи маленькой щеточки с твердой щетиной, для этих целей хорошо подойдёт зубная щётка.

Щетку нужно обильно вымазать в белой краске и провести по её щетине пальчиком так, чтобы получились брызги. Для начала лучше потренироваться брызгать на черновой бумаге, во избежание недоразумений и ненужных клякс. Если всё получается, тогда уже можно наносить краску и на подложку из черного картона.

Звездное небо для аппликации ко Дню космонавтики готово!

Ракета

Теперь самое время задуматься, каким будет основное изображение на аппликации. В центре внимания обычно выступает ракета. Ракета или бороздит просторы космоса, пролетая мимо планет, или приземлилась на одной из них. Быть может, из неё даже выглядывает космонавт и приветственно машет рукой местным планетянам!

Изобразить всё это на аппликации ко Дню космонавтики для детей можно несколькими способами, вот два из них:

  1. Ракету и планеты достаточно будет вырезать из цветной бумаги и приклеить всё на свои места на заранее подготовленную звездную подложку.
  2. Если хочется поинтереснее, ракету и планеты можно сделать немного выпуклыми. Для этого вырезать детали нужно с запасом. Приклеивать же их лучше не всей поверхностью, а только по краям, чтобы посередине получилась приподнятость и пустота внутри. Причём края желательно подогнуть и этой небольшой согнутой площадью наклеить на подложку.

Ракету лучше приклеить конусом - чтобы носовая часть у ракеты получилась заострённой, а дальше с утолщением в сторону сопла. Со стороны сопла у ракеты можно подклеить по контуру языки пламени, вырезанные из бумаги.

Чтобы ракета в аппликации ко Дню космонавтики была больше похожа на настоящую, её можно покрыть бесцветным лаком для ногтей. Только делать это нужно уже с полностью готовой ракетой, так как поверх лака подрисовать уже ничего не получится.

Блеск

Блёстки очень гармонично впишутся в звёздную тематику и придадут яркость поделке. Ими можно обвести по контуру готовую аппликацию, выделить какие-то элементы ракеты или сделать красивую надпись «С Днём космонавтики!».

Использовать можно как готовый гель с блестками из набора для творчества, так и сухие мелкие блёстки. Чтобы последние хорошо прилипли, их придётся наносить при помощи бесцветного лака для ногтей: сначала слой лака на небольшой участок, а потом на него насыпать блёстки, а лишнее стряхнуть.

Заключение

В аппликации ко Дню космонавтики можно использовать не только бумагу, но и много других материалов, получая восхитительные шедевры. Нужно только дать волю фантазии!

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «В космические дали…»


Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме,изготовление бумаги для"планеты"
Словарная работа : космос,планеты,Марс,Нептун,Сатурн…космический корабль,инопланетяне.

Ход НОД

1. Организационный момент.
2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги синего цвета, клей, ножницы, бумага.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов
(иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки,вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
Выполнение работы под музыку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Как сложить ракету:

Сложить квадрат бумаги пополам


и ещё раз пополам


разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба


левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба. Она прорисована зелёным карандашом


и отгибаем назад по линии сгиба


далее совмещаем правую и левую боковые стороны


так же по линии сгиба отгибаем назад


перевернуть на другую сторону и ракета готова.Если намазать клеем только выступающие части от корпуса ракеты и приклеить, то получится, что ракета парит над листом бумаги. Создается дополнительный эффект полета.


Изготовление бумаги для "планеты".Изготавливали на занятии рисования,заранее.
Лист бумаги смочили водой


нанесли на нее акварельные краски нескольких цветов


сверху наложили таким же листом бумаги


и разгладили.После этого разъединить листочки



Вырезав из такой бумаги круги, планеты получаются интересные и у всех разные.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним аппликацию из цветной бумаги.

Предлагаю вам стать астрономами. Будем изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.

У вас на столе лежат телескопы (трубочка из бумаги), возьмем их и посмотрим вдаль. Что вы видите? (галактика)

Ребята это галактика – скопление миллионов разных звёзд, и планет.

Кто мне скажет как называется наша планета на которой мы живём? (Земля).

Воспитатель: В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она – одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

Вращающихся вокруг звезды – солнца. Планет всего 9 и все они разные

(Положите телескопы мы будем рассматривать планеты).

Между планетами движутся скопления астероидов – каменных глыб

1.Меркурий –небольшой горящий шар.

2.Планета Венера – самая яркая точка в небе.

3.Земля третья от солнца планета она представляет собой огромный каменный шар большая часть поверхности, которого покрыта водой.

Земля единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг солнца.

4.Марс называют красной планетой.

Так как с земли он виден красным цветом.

Воспитатель: я устала, хочу поиграть, а вы?

Подвижная игра «Звездочёт»

Воспитатель: Ну что продолжим? (ответы детей)

Воспитатель: Мы знаем, что в космос летают космические корабли. И вот когда космонавты побывали на марсе и сфотографировали его, люди узнали, почему эта планета кажется красной. Оказывается,что марсианская почва красно-бурого цвета, марсианское небо не голубое, как над нашей планетой, а тускло – розовое из за многочисленных частичек красноватой пыли.

5.Юпитер – самая крупная планета

6.Сатурн легко узнать по кольцам, благодаря которым эта планета кажется необычной и красивой.

7. Уран голубого цвета эта планета газовая.

8.Нептун тоже голубого цвета и так же газовая планета.

9.Плутон маленький шар зеленоватого цвета.

Воспитатель: А вы, любите загадки? (ответы детей)

Угадайте мою загадку?

Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной.

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать………..(звёзды и небо)

Воспитатель: Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. По тому, что они находятся очень далеко.

На самом деле звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звёзд создающий какую либо фигуру.

Известно 88 созвездий.

Первым человеком который полетел в космос был Ю.А.Гагарин советский космонавт

На корабле «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут

Сегодня изучение космического пространства продолжается

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции долгое время в космосе.

Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам.

Известный космонавт – художник Алексей Архипович Леонов нарисовал много картин о космосе.

Воспитатель: я ещё раз полюбуюсь ночным небом.

Возьму свою подзорную трубу и посмотрю.

Вы видите, как сверкают звёзды необычной красоты, мчится комета, хвост по небу разметала.

Что ещё вы увидели на ночном небе?

Практическая часть

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты, кометы и планеты».

Для занятия нам понадобятся квадраты, прямоугольники цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, кисти для клея, картон синего цвета, ножницы.

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами.

1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,

Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2.Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3. При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.

4.При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом. с мылом.

5.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

6.Излишки клея убирай салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть,

Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)

Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие молодцы, хорошо отдохнули, но нам нужно продолжить нашу работу, вы согласны со мной? (ответы детей)

И так у нас есть фон тёмного неба.

Воспитатель: рассмотрим,как можно сделать ядро ракеты из бумаги.

Ядро состоит из двух, трёх кругов, хвост из обрывных полосок разноцветной бумаги.

КОМЕТА

1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата, срезав углы.

2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост ракеты, можно использовать фольгу и серпантин.

РАКЕТА

1.Берём прямоугольник жёлтого или зелёного цвета, это корпус ракеты

И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.

2. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.

Второй треугольник разрезаем пополам и приклеиваем к корпусу ракеты

С двух сторон.

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски и кусочки. Приклеиваем ниже корпуса.

4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор, в который смотрит космонавт.

Оформляем звёзды и планеты маленькими кружочками.

Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу

Получается звёздное небо.

Аппликация космос, шаблоны аппликации для малышей, детская аппликация, шаблоны аппликации космос, аппликация шаблоны распечатать, игры ко Дню Космонавтики

Шаблоны аппликации для малышей «Космос». В наборе 1 листочек с деталями аппликации для вырезания и 1 фоновая картинка. Материал предназначен для творчества детей 2 - 5 лет.

Как изготовить аппликацию «Космос»

1. Распечатайте шаблон аппликации на цветном принтере. Если малыш 2-4 года еще не умеет обращаться с ножницами, то вырежьте заготовки аппликации сами. Если ребенок может вырезать самостоятельно, то поручите вырезание ему.

2. Предложите малышу самостоятельно разложить героев и объекты аппликации на шаблоне.

Для аппликации в качестве фона можно использовать зеленую бумагу или на белом листе бумаги самостоятельно нарисовать лес, солнце, облака.

3. Покажите малышу как обращаться с клеем и с какой стороны вырезанной детали аппликации необходимо наносить клей. В случае необходимости помогите ребенку приклеить все детали.

4. Готовую аппликацию, можно вставить в рамочку и повесить на стену в детской или в гостиной. Такая аппликация отлично подойдет для занятия аппликацией в детском саду.

Успехов Вам и Вашему малышу!

Аппликация «Космос», шаблоны

Аппликация

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги , ткани , кожи , меха , войлока , цветные бусины , бисер , шерстяные нити , металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев … Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж .

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики . Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

День космонавтики

Почти пол века назад, 12 апреля 1961г ., впервые был совершён орбитальный полёт космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом, побывавшем в околоземном космическом пространстве, стал Юрий Алексеевич Гагарин .

С той даты начался отсчёт триумфального шествия авиации и космонавтики , а также поразительных успехов техники, отправляемой в космос - спутники, луноходы, ракеты, космические аппараты и станции. День этого полёта стал датой мощного прорыва в освоении космического пространства.

Отмечая этот день, вы можете не только вспомнить всех, кто трудился и трудится по сей день на общее благо человечества, но и создать макеты летательных авиа и космических аппаратов, сделать куклу или изобразить на бумаге в разных техниках космонавта в скафандре, парящего в безвоздушном пространстве или изучающего иные миры, нарисовать фантастические красоты космического неба и многое другое, позволяющее наглядно продемонстрировать и обучить подрастающее поколение...

Поделиться: