Аппликации с крупой на кружках. Аппликация в старшей группе: конспекты занятий на тему хлеба и фруктов

МАРИНА ЦЫБАНОВА

В моей группе дети очень любят всё новое и интересное. И я решила попробовать сделать с ними выставку картин сделанные из круп . Дети были довольные,родители в восторге.

Детская аппликация из круп – это еще один вид поделок, не требующих специальных материалов. Благодаря сочетанию различных видов круп можно картин , очень интересных по фактуре

Единственный минус, если ребёнок намажет очень толстым слоям клей и тогда крупа сильно размокнет и картон начнёт карёжить.

Последовательность работы :

Чтобы начать работу, сначала рисуем на картоне контуры деталей аппликации .

Начинаем клеить крупу сверху рисунка , для чего смазывает детали аппликации клеем и насыпаем на этот участок крупу .

Даем немного просохнуть.

Стряхиваем оставшуюся не приклеенную крупу .

Приклеиваем на следующем участке картины крупу и т . д.

Макаронные изделия приклеивать отдельно по штучно. Так, постепенно, вся картина заполняется крупой . На различных деталях можно наклеивать разную крупу . Когда все хорошо просохнет, еще раз стряхиваем не приклеенные крупинки . Крупу можно красить , но я ещё не пробовала.

Лист картона

Карандаш простой

Картон с контуром рисунка

Гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки, макаронные изделия и все, что только можно наклеить, пригодится для работы. Вот уж, действительно, есть, где можно фантазировать сколько угодно!

Вот какие работы у нас получились.



В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.

Аппликация готова!

Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.

  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.

  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.

  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.

Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.

Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.

Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.

Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.

Засушенные листья измельчаются.

Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.

Затем они приклеиваются на основу.

Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.

Из иголок ели или сосны можно сделать траву.

Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:

Видео по теме статьи

Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы


Кудряшова Арина, 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ № 35 города Коврова
Руководитель: Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детского сада № 35, города Коврова.

Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет), а также для их родителей и педагогов. Его можно использовать в совместной работе воспитателя с детьми.
Назначение: аппликация небольшого размера может быть использована в качестве подарочной открытки, аппликация формата А4 может служить украшением интерьера.
Цель: научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы.
Задачи:
1. развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации;
2. воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;
3. развитие творческих способностей и эстетического вкуса детей;
4. развитие положительных эмоций и уверенности в себе.

Необходимые материалы: различные крупы (гречка, пшено, рис, горох), цветной картон, ножницы, клей, салфетка и картинка на летнюю тему.


Шаблоны:


Процесс изготовления:

1. Для начала необходимо выбрать, каким цветом будет фон картины или открытки.
2. Берем заготовку картинки на летнюю тему (у нас это будет бабочка), вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон выбранного цвета.


3. Прежде чем «раскрашивать» бабочку, необходимо определить, какой крупой будут выложены отдельные ее элементы. В нашем мастер-классе, внутренняя часть крыльев бабочки обклеена пшеном, а ее туловище, усики и внешняя часть крылышек – гречкой.
4. Обмазываем внутреннюю часть крылышка бабочки клеем, насыпаем на него пшено и аккуратно прижимаем сверху салфеткой. Держим так 1 – 2 минуты. Затем ссыпаем не приклеившуюся крупу обратно в стаканчик. Приступаем к обклеиванию второго крылышка.


5. Берем стаканчик с гречневой крупой и начинаем обклеивать внешние края крылышек бабочки.


6. Затем, этой же крупой обклеиваем туловище и усики бабочки.


7. Вот мы и изготовили аппликацию бабочки из пшена и гречневой крупы.


В качестве картинки-заготовки можно использовать различные рисунки (цветок, солнышко, пчелку). Изготовим точно таким же образом, аппликацию с цветком.
1. Берем картинку с изображением цветка.


2. Вырезаем ее и наклеиваем на цветной картон.


3. Шляпку подсолнуха смазываем клеем и обклеиваем гречневой крупой.


4. Затем аккуратно обклеиваем лепестки цветка пшеном. Не забываем прижимать обклеенные места салфеткой, чтобы крупа лучше приклеилась.


5. Стебель и лист подсолнуха мы обклеиваем горохом. Аппликация готова!

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальная реабилитация

воспитанников

средствами аппликации из круп

«Разноцветные крупинки»

Творческий час

Подготовила: воспитатель

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Цель:

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Образовательные задачи:

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.


Развивающие задачи:

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

- Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

  1. Сообщение темы.

Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

  1. Изготовление работы.

Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я - … (Сова)

Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».

Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать)

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

- Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

- А где они растут? (На полях)

- Что делают из гречки, пшена и семечек? (Вкусные каши, подсолнечное масло)


- Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.


Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

6. Итог занятия

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

(Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

7.Рефлексия

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!


Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности. В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций. Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Аппликация из крупы для детей «Ёжик»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями. Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия.

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.

Поделиться: