Знакомимся - йемен. Йемен: искалеченные детские судьбы ("Dar Al-Hayat", Ливан) Йемен женщины

В отсталых странах Азии и сегодня 40-70% девушек выходят замуж до 18 лет, до 12 лет - 5-20% (максимум - в Йемене и Афганистане). Обычно брак с ними представляет торговую сделку: девочка покупается мужем, который старше ее в 3-5 раз, и она не имеет права на расторжение «контракта». За ослушание - ужасные увечья и даже смерть девочки.

«Блог Толкователя» продолжает рассказывать о различных видах «азиатской духовности», которая в последнее время противопоставляется «загнивающему Западу». Детские свадьбы в Индии, выдача девочек в возрасте 5-12 лет замуж за 40-70-летних мужчин, страшные наказания ослушавшихся своего мужа детей - все это те духовные скрепы, которыми пронизаны отсталые общества в Азии. Есть и новации: «традиция», «деды так делали» и т.д. подкрепляются и евгеническими «исследованиями» - «южные девочки рано созревают», «рожать в 14 лет полезно для организма» и т.п.

Правда, адепты первобытного нью-эйджа ничего не говорят о субъектности ребенка. Будь это американец, русский, немец, араб или пуштун, он до определенного возраста (как правило, 14-18 лет) считается полностью или частично недееспособным. Нарушение половой неприкосновенности несовершеннолетнего называется педофилией и на «бездуховном Западе» строго наказывается. Это одно из главных правил для человечества, называемого цивилизованным. А лица, претендующие на половое обладание ребенком, признаются по 10-му пересмотру международной классификации болезней психически больными.

В защиту своей правоты традиционалисты призывают религию и приводят хадис (высказывание пророка Мухаммеда), который гласит: счастлив тот отец, который выдал свою дочь замуж до того, как у нее появилась первая менструация. Они настаивают, что мужья, взявшие в жены маленьких девочек, должны заботиться о них как о собственных детях, до достижения половой зрелости. Якобы это единственная возможность бедным семьям спасти своих девочек от нищеты или распространенной здесь практики похищения невест (похищенную девочку уже не продашь).

По законам большинства западных стран десятки миллионов мужчин в Африке и Азии за педофилию сели бы надолго в тюрьму. Но у себя на родине им дается полное право на эту перверсию.

Запад предпочитает не обращать внимания на то, что в странах Юга, в первую очередь его союзниках (Саудовская Аравия или Пакистан), миллионы их граждан зверски нарушают права человека. Сообщения о браках с детьми обычно идут фоном к какой-нибудь «забавной новости».

Вот в Саудовской Аравии 90-летний муж подал иск в суд на родителей своей 15-летней жены, которая не пустила его в спальню в первую брачную ночь, а затем просто сбежала. Новобрачный указал в иске, что заплатил родителям девочки калым 17,5 тыс. долларов. В своем заявлении он потребовал вернуть ему деньги или жену.

Или еще новость, позабавившая западный мир и описанная журналом Time. Девочка из Йемена по имени Нужуд, которой всего 10 лет, успела побывать замужем и развестись, удивлялась корреспондентка журнала Time. Она стала самой молодой разведенной женой в мире. Историей Нужуд заинтересовалась мировая пресса. Нью-йоркский журнал Glamour удостоил ее титула «Женщина года», а затем она приехала в Париж для презентации своей автобиографии, написанной с ее слов журналисткой Дельфин Мину.

На обеих фотографиях - Нужуд, освобожденная женщина Востока.

Вслед за 10-летней Нуджуд, вдохновленная ее примером, на развод подала ее соотечественница - 9-летняя Арва Абду. Вскоре в соседней Саудовской Аравии развода добилась еще одна девочка - 8-летняя супруга взрослого мужчины. Вслед за ними в суд стали подавать 11-12-летние жены.

Но не всем так везет, как йеменской Нужуд. В отсталом мире замужних девочек проигрывают, зверски избивают и убивают за малейшую провинность. Часто они сами, не выдержав истязаний, решаются покончить жизнь самоубийством, обычно выбирая для этого такой способ, как самосожжение. Западные СМИ в последние годы обошли множество фото девушек из Афганистана, решивших сжечь себя, но чудом выживших. Эти снимки появились благодаря американским оккупантам, наводящим хоть какой-то порядок в этой стране, в т.ч. пресекая совсем уж вопиющие случаи нарушения прав человека.

Вот несколько этих снимков девушек, выживших после самосожжения:

А редакция американского журнала Time решила даже разместить на обложке номера снимок афганской девушки, чье лицо было обезображено боевиком «Талибана» за то, что она попыталась бежать из семьи из-за издевательств со стороны родственников мужа.

Ниже фотографии брачных союзов, где девочкам редко когда больше 14-15 лет - из стран с крепкими духовными скрепами.

Афганистан. 55-летний Саид Мохаммед и 8-летняя Рошан Касем в день помолвки в деревушке Чавош. 60-летний отец невесты Абдул Касем сказал, что он чувствует себя несчастным, отдавая дочь в чужой дом в таком раннем возрасте, но крайняя нужда не оставила ему выбора

Афганистан. Полицейский Малалаи Карар арестовывает 35-летнего Джанана после того, как он пытался убить свою 15-летнюю жену Джамилю. Джамиля сбежала к своей матери после нескольких лет издевательств со стороны мужа и свекрови. Джанан преследовал жену, намереваясь убить ее, но все закончилось тем, что он нанес многочисленные колотые ранения ее бабушке, которая пыталась защитить внучку. Джамиля была помолвлена, когда ей был всего 1 год, и в 10 лет вышла замуж.

Афганистан. 40-летний Фаиз Мохаммед и 11-летняя Гулам Хидер в ее родительском доме накануне свадьбы в селении Дамарда.

Афганистан. Маджаббин Мохаммед (слева), 13 лет, рядом со своим мужем и его первой женой.

Йемен. Тахани (в розовом) было всего 6 лет, когда она вышла замуж за Мажед, 25 лет (стоит рядом с ней). Еще одна девушка на фото - вышла замуж, когда ей было 8 лет.

Йемен. Молодые невесты в день перед бракосочетанием.

Если говорить о статистике разводов и браков, то не особо приятные цифры. Обычным делом становятся разводы даже в тех государствах, где придерживаются строжайших взглядов на счет семьи, бережно относят к семейным узам и родственникам.

Уже прошло время, когда представительница женского пола являлась лишь предметом для рождения ребенка. Но есть государства, в которых для девушек отведено минимальное место в жизни, где они выносят и до наших дней ужасные мучения.

Что же такое семья?

Но это все не приемлемо для многих арабских государств, которые можно смело назвать странами для представителей сильного пола. Все права, возможности и привилегии есть только у молодых людей. У них имеется полная свобода действий. Мужчины Йемена могут самостоятельно подбирать жену. В любой момент имеют право подать на развод, если супруг в чем-либо не устраивает мужа. Представителям сильного пола тут все можно, а их власть никак не ограничена.

Всех правил в этой стране придерживаются, а также строго следуют правилам Корана, который, кстати, ставит всех представителей сильного пола выше всего. В таком случае женщина имеет право на то, чтобы рожать наследников (желательно мальчиков). В Йемене с пренебрежением относятся к рождению девочек. Матерям нужно будет самостоятельно за ними ухаживать

В такой стране, как Йемен, женщина – это грешница, которая может в любой момент совершить грех (смертельный, конечно же), она полна соблазнов, поэтому не имеет права показываться людям. Жены без разрешения супругов не имеют права выйти на улицу.

Весь мир здешней женщины заканчивается во дворе, да и там она должна скрывать свое личико. Всю жизнь девушка в этой стране должна прятать себя не только от незнакомых людей, но и от законного мужа.

В моменты близости девушка все равно должна скрывать тело, дабы не соблазнять мужа, ведь это смертельный грех. А вот молодые люди в этой стране не смущаются, они с большим удовольствием проводят время с другими женщинами, особенно тогда, когда по работе едут в другие государства.

Женское обрезание или ужасные пытки для девушки

Для местных девушек семейная жизнь не представляет собой ничего привлекательного. Но брак – это полбеды для здешней женщины. В детстве девочкам в государстве приходится сталкиваться с еще одним жесточайшим обрядом, а именно с женским обрезанием. И по сей день проводят подобную процедуру в более чем в 20 странах.

Считается, что половые органы девушки – это грязное место. В результате связи с женщиной мужчина может заразиться чем-то. В данном случае обрезание является возможностью уничтожить грязь в семье.

Такая процедура в этой стране проводится достаточно варварским способом, когда используются ножи, обычные ножницы и прочие подобные предметы. Во время обрезания девочки ощущают ужасную боль, даже в процессе заживания ран они испытывают невероятные мучения. Отметим, что матери, зная о такой жесткости, все равно идут на подобный шаг.

Как можно назвать такое положение вещей? Конечно же, жестокостью. Каждой девочке еще с самого рождения прививают мысль о том, что она является грешницей, которая несет только зло, поэтому любая женщина и детей своих воспитывает подобным образом и с теми же мыслями.

После вышеупомянутой процедуры, девушка не только не получает удовольствия от интимной близости, но испытывает дичайшую боль во время нее тогда, когда заживают раны или расходятся шрамы. Для женщины в этой стране половой акт становится самым настоящим испытанием. Ей остается только бредить о беременности и ребенке, дабы муж не требовал от нее выполнения супружеского долга.

Обрезание может стать причиной возникновения проблем во время родов, да и для здоровья эта процедура опасна, особенно если происходит не в стерильных условиях (а так обычно и бывает).

Продажа девушек

Затронем еще одну проблему – продажа женщин. В Йемене мужчина, который захотел жениться, может выбрать самостоятельно себе будущую жену, если у него для этого есть все необходимые возможности. Обеспеченный молодой человек может остановить свой выбор на молоденькой привлекательной девушке из бедной семьи.

Отметим, что продажа может происходить даже тогда, когда девочка не достигла необходимого возраста для заключения брака. Родители просто отдают свою дочку за указанную сумму будущему супругу. После такой своеобразной сделки, проводятся все обряды, которые требуются для заключения брака, после чего девушка навсегда покидает родительский дом. Возможно, что она уже никогда не увидит своих родных маму и папу, так как дом покидать своего супруга она не имеет права.

Когда девушка попадает в семью мужа, она полностью подпадает под его власть. Если в своем доме она имела хоть самые минимальные права, то тут она становится просто лишним ртом, который нужно кормить. Немного больше привилегий она получает после рождения сына.

Если девушка в этой стране в первый год супружеской жизни не забеременела, то она может стать обузой супругу, которую без презрения совести выгонят. В Йемене женское бесплодие – это проявление греха.

Заключение и напутствующие слова

Правительство этого государства начинает размышлять о том, чтобы отменить чересчур жесткие обычаи и традиции в отношении женщин, которые действуют и по сей день. Однако это пока мысли, а сколько еще женщинам в этой стране нужно будет терпеть такие унижения – неизвестно.

Безусловно, странно видеть подобное, когда в мире происходят серьезные, мировые изменения. Практически в любом государстве периодически пересматриваются правила и обычаи, которые касаются представительниц прекрасного пола. Они пользуются уважением в политических и общественных кругах, а также получают больше свободы. А в Йемене все иначе – с женщинами тут действительно происходят варварские вещи.

Современный мир не должен допускать подобного пренебрежения. Поэтому правительству страны стоит обратить внимание на законы, обычаи и традиции, которые касаются девушек. Ведь любой человек имеет право на свое мнение и хорошую жизнь.

Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас. Йеменская земля почти пять тысяч лет была одним из важнейших государств во всем многомиллионном мусульманском мире. Ведь неспроста Йемен переводится на русский язык, как «правая рука Мекки».

Йемен имеет тысячи древнейших памятников всей цивилизации Земли. Он был главным местом мировой торговли. Являлся ведущей страной планеты по массовому производству практически любой продукции сельского хозяйства. И не простого, а истинно уникальнейшего. Йемен,- это то «завещанное нам Аллахом» место, где росли в несметных количествах и громадные поля хлопчатника, и все фрукты и овощи мира. Трудно назвать что-либо, что не росло бы в сказочной стране по имени: «Великий Йемен», но. К концу 80-х годов 20-го века Йемен начал все больше и катастрофичнее ощущать резкое уменьшение и без того редких источников пресной воды, и это стало сказываться не только на фатальном упадке сельского хозяйства.

Проблема «обезвоживания» Йемена резко ударила по всей экономике страны и даже в домах ее жителей водопроводы начали работать с длительными перебоями. Из водопровода лилось «непригодное и грязное жалкое подобие воды», пить которую было не только нельзя, а страшно и опасно.

И тут Йемен очень вовремя успел обратиться ко множеству стран мира и первой, что весьма показательно, откликнулась на этот «крик помощи в пустыне» именно наша страна. Был проведен ряд встреч на различных уровнях - от президентских, до встреч российских специалистов разных отраслей промышленности, сельского хозяйства. И я, как профессор НИИ «Разработки современных методов Ирригации и Мелиорации» был назначен заместителем руководителя российского проекта: «Вода - Йемену».

И мы, прибыв в столицу этой страны, в город Сана, начали свое воистину «святое дело»:

  • Мы внимательно и кропотливо изучили всю предоставленную нам документацию, что касалась всей экономики страны. Это нас тогда, не скрою, озадачило весьма серьезно. Мы, конечно, предполагали, что решение этой задачи Йемена №1 будет непростым, но чтобы настолько.

  • Затем мы распределились на семь самостоятельных групп и, составив четкий план экспедиций по Йемену и объездив всю страну вдоль и поперек, вернувшись в Сану и «сложив наши изыскания» пришли еще в больший ужас. Хотя мы честно старались не «показывать» это унылому правительству страны, которой угрожала беда под названием: «Еще немного и Йемен останется вообще без воды и надолго».

  • А основные беды обезвоживания Йемена слагались из огромнейшего ряда причин, что так неудачно и одновременно сложились в «один ком катастрофы». Но нам необходимо было тогда срочно вычленить самые важные. И безотлагательно и мгновенно начать именно с них. Ибо весь «перечень проблем пресной воды» сразу не смогла бы решить ни одна страна мира.

  • Мы заказали в казахстанском городе Мангышлак две сотни новейших промышленных опреснителей морской воды и десять тысяч бытовых опреснителей. А опреснители такого высочайшего уровня были еще в советские времена разработаны нашими учеными, и они до сих пор не имеют ни единого эффективного аналога во всем мире.
  • Нет, в США есть опреснители. Но их показатели в сравнимы с нашими, они просто смешны, а цены в 10 раз дороже наших. Что для масштабных преобразований было весьма немаловажным фактором.

  • Исследовав и «избурив» словно дуршлаг почти все земли Йемена, мы поняли, что единственным местом в это стране гор и пустынь, где есть громадные и чистые запасы пресной воды, оказалась только одна прибрежная низменность под названием: «Тихама».

  • И там мы начали быстро бурить сотни глубоководнейших скважин. Сразу, одновременно с бурением «скважин жизни», мы стали там строить мощные насосные станции и проводить трубопроводы в самые важные и ключевые районы страны. Ждать было попросту некогда.

  • Мы в каждом селе, городе Йемена открыли курсы для всего населения страны, где учили их как экономить драгоценную воду при поливе будущего урожая и при использовании водопроводной воды дома. Мы научили их строить бетонные арыки с маленькими отверстиями, как это делается, например, во всем Казахстане и особо наглядно в Алма-Ате и узбекском Ташкенте.

  • Да, все и не перечесть. Но мы счастливы, что успели спасти Йемен и продолжаем там работать до сих пор. А дел там на долгие года. И слова: «Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас». Они как раз про всех нас, для вас и, конечно, для всего народа Йемена.

Очень хочется рассказать о буквальных подвигах наших людей в Йемене. А они там происходили едва ли не по нескольку раз на один день. Но это позже,- когда мы завершим все запланированные работы, и Йемен вновь станет Главным торговым и цветущим «Центром Мира». А мы это сделаем, никаких сомнений, господа и товарищи.

На создание этой новости меня подтолкнула, прочитанная мною недавно история маленькой девочки. Название этой книги, говорит само за себя и заставляет вздрогнуть... Книга называется "Мне 10 лет и я разведена". Прочитав ее, я поняла, как много я не знаю о жизни детей в странах третьего мира. Это не только голод и нищета, но еще ежедневные побои, унижение, насилие, а в некоторых еще и война. Казалось бы, как они там живут, но удивительно как много трудностей может пережить человек.

Мир, не ведающий о горькой участи йеменок, возмущается тем, что 50 миллионов девушек в третьем мире вступают в брак в возрасте от 15 до 19 лет.
По данным Исследовательского центра гендерного развития в университете Саны (Йемен), в период между 2010 и 2012 годами количество детей, вступивших в брак, составляло 65 процентов. В сельской местности этот показатель поднялся до 70%.


По данным ВОЗ, крайне высока смертность от ранней беременности, особенно когда роженице нет еще и пятнадцати. Не успевший сформироваться по-женски организм, отсутствие элементарных знаний, медицинских препаратов и средств, невежество, предрассудки – все это превращает юных йеменских жен в реальную группу риска. И мы не знаем, что творится за массивными, окованными темной медью воротами деревенских жилищ, где жизнь вращается по замкнутому кругу, сокрытому от глаз людских…
Вот всего лишь несколько примеров несчастных детей-жен из Йемена и Индии:

1. “Всякий раз, когда я видела его, я пряталась. Мне было противно его видеть”, – так Тагани (в розовом) вспоминает первые дни ее брака с Маджидом, когда ей было шесть лет, а ему было двадцать пять. Молодая жена позировала для этого фото вместе с бывшей одноклассницей Гхада, тоже ставшей маленькой невестой, неподалеку от их дома в горных Хаджа.

2. Эта группа молодых невест в деревне, на западе Йемена были тихими и застенчивыми, пока разговор не перешел на образование.

3. Большинство девочек, которые вступили в брак в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, никогда не посещали школу, но все говорят, что они все еще надеются на то, что смогут получить образование.

4. Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя дома в Хаджа, а ее двухлетняя дочь играет. У Асии продолжается кровотечение и она очень ослабела после родов, у нее нет образования или доступа к информации о том, как заботиться о себе и своем здоровье.

5. Нуджод Али было десять лет, когда она сбежала от своего мучителя-мужа, гораздо старше ее, и на такси добралась до здания суда в Сане, Йемен. Смелый поступок девушки превратил ее в национальную героиню – борца за права женщин. Теперь они развелись, она вернулась домой вместе со своей семьей и снова ходит в школу.

6. Кандагарский полицейский Малалай Какар арестовывает человека, который неоднократно бил ножом пятнадцатилетнюю жену, за неподчинение ему. “С ним ничего не сделают”, сказала Какар, когда ее спросили, что будет с этим человеком. “Мужчины здесь цари.” Какар была позже убита талибами.

7. Уже далеко за полночь, когда пятилетнюю Раджани разбудили от сна и дядя понес ее на ее свадьбу. Детские браки является незаконными в Индии, так что подобные церемонии часто проводятся в предрассветные часы утра. Они становятся тайной, которую хранит вся деревня.

8. Раджани и ее мальчик жених едва смотрят друг на друга, в то время, как они вступают в брак перед священным огнем. По традиции, молодые невесты продолжают жить дома до наступления половой зрелости, когда вторая церемония ознаменует их переход под полную власть мужа.

9. Хотя ранние браки являются нормой в ее маленькой непальской деревне, шестнадцатилетняя Сурита кричит в знак протеста, когда она покидает дом своей семьи, и ее перевозят в деревню ее нового мужа.

10. Когда родители Сунил, живущей в штате Раджастан, Индия, организовали ее брак в возрасте одиннадцати лет, она пригрозила сообщить о них в полицию. Они смягчились, и Сунил, теперь тринадцатилетняя, осталась в школе. “Обучение даст ей преимущество перед другими “, говорит сейчас ее мать.
И представьте, ни одна из этих юных барышень даже не догадывается, кто ее, так сказать, суженный. Это не ее забота. Случается, увидев, наконец, «избранника судьбы», да еще с ликом бородатым, морщинистым и неприглядным, девочки приходят в ужас и закатывают рев. Что в новой семье воспринимается крайне неодобрительно.
Кявкаб. 16 лет. «О замужестве я даже и не думала… Мой отец и отец будущего супруга были в суде и оформили договор. Потом мне сообщили: отныне ты мужняя жена».
Султана. 13 лет. «Я горько тосковала по маме, по любимой учительнице, по нашему классу и подружкам. Я научилась читать и писать, но считаю себя неграмотной. Зачем тебе образование, приговаривает отец, чем оно тебя одарит»?
Суад. В день бракосочетания ей исполнилось 14 лет. Своего жениха она увидела лишь в первую брачную ночь…
Афрах. 16 лет. «Отец настоял на браке. А так хотелось поступить в университет и выучиться на адвоката. Жду ребенка».


Больше всего меня ужасает то, что каждый кто перенес этот ужас, наверное, должен сказать себе "Я не позволю, чтобы моя дочь такое пережила!", может кто-то так и говорит, но ничего не делает, и все повторяется из года в год. В эти странах, где у таракана больше прав чем у женщины, где она как животное должна только пахать и рожать раз в год, в их чудовищных условиях жизни, люди так не думают. Родив дочь, они заставляют ее работать по дому и ухаживать за братьями и сестрами, а потом отдавая ее замуж, радуются, что одним голодным ртом меньше... Там элементарно не знают, что такое контрацепция или роддом. Все настолько запущено, что мне кажется, что все это происходит не сейчас и не в нашем мире, но к сожалению это горькая правда.
P.S. Всех кого заинтересовала эта тема, советую вам прочитать эту книгу, и еще одну "Лейла, выданная замуж насильно" (узнала о ней благодаря Артемиде), почитайте и делайте выводы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

В отличие от языковой ситуации антропологический облик населения Йемена не столь однороден.

В целом, как и для большинста соседних арабских народов Юго-Западной Азии, ему свойственны в основном средиземноморские черты, а местами переднеазиатские (арменоидные).

В Сане часть арабов смешалось с турками. В Хадрамауте расселены значительные группы людей, родившихся в результате смешанных браков арабов с малайками (им свойственны некоторые монголоидные черты).

В Тихаме и крупных городах побережья происходило значительное смешение с выходцами из Африки, особенно с переселенцами из района Африканского Рога (Сомали, Эфиопия).

То же можно сказать и о населении Махры (северо-восток Йемена) и Сокотры.

Взаимоотношения между Йеменом и Эфиопией часто проявлялось в значительных миграционных потоках: заселение Эфиопского нагорья сабейцами, а в первых веках новой эры завоевание большей части Йемена аксумитами (предки эфиопских народов). И даже в мусульманскую эру в Йемене существовали эфиопские династии (Наджланиды), правившие отдельными регионами Йемена.

Для населения этих районов характерна тёмная кожа, вьющиеся волосы, более толстые губы.

Племена Махры и соседнего Дофара (Оман) выделяются тёмной кожей, круглоголовостью и курчавыми волосами. А диалекты их ближе к семитским языкам Эфиопии, нежели к арабскому.

Высказывалось предположение, что эти народы потомки раннесредневековых эфиопских завоевателей Южной Аравии.

Есть и другая версия - это остатки древнего дравидоидного населения, некогда заселявшего огромные пространства от Африки до Южной Азии.

Махра и Дофар отличаются и в культурном отношение от окружающего арабского населения: они более индифферентны к предписаниям ислама, а женщины пользуются значительной свободой (в прошлом здесь практиковалась полиандрия).

Население Тихамы имеет свой отличный от общейеменского костюм.

Мужская одежда жителей жаркой Тихамы ограничена короткой футой и распахнутой на груди лёгкой безрукакой. Женщины носят длинную юбку и короткую, не закрывающюю поясницу кофточку. Головным убором как мужчин, так и женщин часто служит высокая, плетённая из соломы шляпа.

Фута является общейеменским традиционным костюмом. Она представляет собой кусок белой или однотонной цветной ткани, которую несколько раз обворачивают вокруг бёдер. Верхней одеждой служат рубахи и безрукавки, перепоясанные широким кожанным поясом (хузам). К поясу обычно прикреплён широкий кинжал (джамбия). Головным убором служит белая шапочка - куфия.

Быт йеменцев подчинён нормам ислама. Хотя традиции и образ жизни в значительной мере разнятся по регионам страны.

В северо-восточных районах страны, где проживают в основном кочевые племена, быт в значительной мере подчинён нормам обычного права, а не шариата. Здесь сильны обычаи гостеприимства и взаимопомощи в тяжёлых условиях жизни в пустыне. Женщины-бедуинки никогда не закрывают лицо (исключением является специальная маска, предназначенная для защиты кожи от палящего солнца и обжигающего ветра). Перед замужеством бедуинки наносят на лицо и тело специальные, носящие магический смысл, татуировки.

Жители Южного Йемена менее фанатичны и не так строго соблюдают нормы шариата, что объясняется особенностями их религиозно-правовой школы в рамках суннизма и более широким общением с внешним миром (старые традиции мореплавания).

Жители Северного Йемена более консервативны (шииты зайдиты). Здесь сильны нормы ислама и жизнь носит патриархальный характер. Характерно уважительное отношение к старости; женщины несмотря на строгое следование шариату могут многократно вступать в брак, а забота о воспитании потомства во многом ложится на отцов (мальчики уже с ранних лет сопровождают своих родителей во время их хозяйственных забот).

Жители Йемена (как и соседней Эфиопии) подвержены одной страстной привычке - жеванию листьев наркотического кустарника ката. Это свойственно не только мужчинам, но и женщинам. Для этого занятия выделяется определённое время дня, во время которого замирает вся деловая и хозяйственная активность населения. Известно несколько сортов этого кустарника, отличающихся по своему действию.

Некоторые сорта ката, из-за их неадекватного действия, были запрещены к выращиванию мудрыми имамами.

Вот как описывается действие ката француженкой Клоди Файен ("Французский врач в Йемене"): " Вкус ката немного терпкий, и его смягчают тем, что сосут одновременно кусочек леденца. Курят... Пьют гишр (отвар кофейной шелухи) или свежую воду, надушенную ладаном, сохраняя в тоже время во рту в течение нескольких часов жвачку из листьев. Вначале производимое катом действие неприятно: наступает головокружение, сердцебиение, бессоница. Но затем ум приобретает ясность, появляются энергия и бодрость, настроение становится доброжелательным и совершенно спокойным. Каждый испытывает желание рассказать какую-нибудь историю о кате, вкус и действие которого меняются в зависимости от сорта. Ещё и теперь имеется кат "бродячий", который побуждает к ночным прогулкам в каком-то экстазе, без определённой цели. Раньше имелся кат "кровожадный", порождавший насилие."

Поделиться: