Зимнее вырезание из бумаги, или что такое вытынанки. Китайское искусство вырезания из бумаги

Фигурное вырезание из бумаги - традиционное китайское искусство, первые упоминания о котором датированы VI веком нашей эры. Но и сейчас этот вид арта пользуется популярностью во всем мире. Мы собрали работы лучших мастеров резьбы по бумаге. Эти люди - настоящие волшебники, способные превратить обычный лист бумаги в произведение искусства. Они часами могут вырезать витиеватые линии, наблюдая, как из обыкновенного листа бумаги появляется невероятная красота.

Кири Кен (Kiri Ken)


Японский художник Кири Кен, чей псевдоним переводится как «Режущий меч», создает невероятно изящные произведения искусства из бумаги.

Некоторые его работы вырезаны настолько мелко и кропотливо, что кажется, это парящие живые существа. Талантливый японец предпочитает вырезать из бумаги морских жителей или же выразительные портреты. Несомненно, его работы вдохновлены миниатюрами, нарисованными тушью, а в тонких линиях угадывается графичная техника. Для создания своих изысканных работ японец использует специальный нож X-ACTO и особую бумагу Ehime Paper.



Роган Брауна (Rogan Brown)



Известный благодаря своим филигранным работам в виде бумажных микроорганизмов, ирландский художник Роган Браун использует «призму воображения» для создания поразительных произведений искусства. Творения Рогана Брауна отличает то, что это не просто причудливые узоры, а своеобразная интерпретация окружающего мира. Создает свои сложные «кружева» автор, по большей части, руками, вырезая виток за витком. И лишь изредка применяет лазерную резку бумаги. Вдохновение художник черпает во всем: от очертаний клеток под микроскопом до крупномасштабных геологических структур.

Сюзи Тейлор (Suzy Taylor)


Талантливая английская художница Сьюзи Тейлор из Хартфордшира создаёт потрясающие детализированные произведения искусства из бумаги, черпая вдохновения в своей любви к фолк-арту и цветочным мотивам. Причем вырезает девушка исключительно вручную. Сюзи настолько увлекает ее работа, что она может часами сосредоточено вырезать витиеватые линии, наблюдая, как из обыкновенного листа бумаги появляется невероятная красота.



Патрик Кабрал (Patrick Cabral)


Филиппинский мастер Патрик Кабрал создаёт минималистические 3D-портреты редких животных. При этом бумажные скульптуры это просто его хобби, Патрик работает программистом и веб-аниматором. А в свободное время создаёт трёхмерные бумажные портреты животных, украшенные изысканными кружевными абстрактными узорами. По словам самого Патрика, таким образом он хочет обратить внимание людей на то, как хрупок этот мир.



Пиппа Дирлага (Pippa Dyrlaga)


Художница из Йоркшира Пиппа Дирлага с ювелирной точностью превращает лист бумаги в произведение искусства. Ее творения вдохновлены природой, животными, архитектурой, поп-культурой и местностью, где художница живёт. По словам Дирлаги, она работает в традиционной технике, используя скальпель и карандаш. На один трафарет обычно уходит один лист бумаги.



Хина Аояма (Hina Aoyama)


Японская художница Хина Аояма родилась в Йокогаме, но сейчас живет во Франции. «Ультратонкими кружевными бумажными вырезками» она увлеклась еще в 2000 году. Хина использует для работы исключительно ножницы, с ювелирной точностью и безупречной аккуратностью вырезая кружевные изящные цветы, тексты и бабочки. Из-за их хрупкости резные работы наносятся на ткань или помещаются между стеклами, что бы сохранить узоры. На создание своих чудных творений у Хины Аояма уходит от пары дней до долгих недель кропотливой работы, в зависимости от сложности задуманного эскиза.




Индийский художник из Ахмадабада, Парт Котекар творит бумажные чудеса. Идея начать вырезать из бумаги пришла ему во время экспериментов с трафаретами для граффити, и то, что начиналось как хобби, превратилось в профессию. Работы художника являются отражением аспектов повседневной жизни. Самое захватывающее в этой работе, как говорит Парт, то, что он до последнего момента не знает, как его очередной шедевр будет выглядеть. И это любопытство является одной из главных причин, почему он продолжает творить.



Йо Хун (Yoo Hyun)


Корейский художник Йо Хун вырезает из листов бумаги портреты известных личностей: Пабло Пикассо, Одри Хепберн, Майкла Джексона и других. Все работы Йо Хун вырезает вручную, используя лишь специальный резак для бумаги. Особенность его работы заключается в том, что он вырезает портреты «ёлочкой», от которой даже рябит в глазах. Ни один из этих портретов не был бы виден на белом, поэтому каждый из них представлен на тёмном фоне.



Риу (Riu)


Художник из Японии, действующий под псевдонимом Риу в совершенстве освоил мастерство вырезания из бумаги. Свои работы японец создает с помощью канцелярского ножа. При этом он работает в технике зентангл, то есть не имеет никакого предварительного эскиза работы, а «рисует ножом» по бумаге просто так, как подсказывает ему полет фантазии. Секретом своего успеха мастер называет особое чувство ритма, которое помогает создавать новые шедевры.

Художница Бови Ли родилась в Гонконге, а теперь живет и работает в Питтсбурге, США. Она создает удивительно детальные иллюстрации из китайской рисовой бумаги и шелка, почти невесомые работы, полные фантастических сюжетов. Создавая свои работы, художница сначала переводит выполненные вручную изображения в электронный вид, затем распечатывает их и только потом приступает к долгой и кропотливой работе с помощью ножа и острых лезвий.



Искусство вырезания из бумаги

Цзяньчжи

Художественные вырезки - "цзяньчжи" - один из видов древнего традиционного народного декоративно-прикладного искусства Поднебесной.

Искусство вырезания узоров из бумаги «Цзяньчжи» в городе Хайлунь провинции Хэйлунцзян отличается своим изящным, тонким и свежим художественным стилем и пользуется популярностью среди китайских и зарубежных художников и народа.

В 1993 году город Хайлунь был назван Министерством культуры КНР «Родиной народного искусства вырезания узоров из бумаги».

Уникальность культуры Китая заключается в том, что многие направления в искусстве были изобретены именно в этой стране. А за длительную историю развития Поднебесной достигли своего совершенства.

Китайская архитектура, изделия из фарфора и живопись стали настоящими символами культурного наследия страны.

Кроме всего прочего, одним из самых древних видов искусств в Китае считается мастерство вырезать из бумаги самые разнообразные фигурки, и даже целые картины.

Этот вид декоративно-прикладного творчества получил свое название - Цзяньчжи. Многие историки и исследователи считают, что первые Цзяньчжи появились в эпоху правления династий Шан и Чжоу. Это приблизительно VI столетие. Но есть мнение, что вырезать из бумаги китайцы начали задолго до этого времени.

Первоначально такие вырезанные из бумаги фигурки использовались для религиозных целей. Бумажные предметы, фигурки людей и животных клали рядом с умершим человеком во время его похорон. Иногда их сжигали на похоронах. Все это имело символическое значение, и было частью ритуального обряда. В древние времена бумажные фигурки использовались также для украшения во время исполнения ритуального действа подношения богам даров.

Позднее искусство Цзяньчжи потеряло свою обрядовость, однако это не значит, что фигурки из бумаги были забыты китайцами. До сих пор изделия, вырезанные из бумаги, используется в качестве декоративного элемента интерьера помещения.

Кроме того, бумажными фигурками обклеивают торшеры ламп и зеркала, колонны и окна, двери и фонари для придания им уникальности и красоты. Раньше искусство Цзяньчжи было незаменимым в других видах прикладного творчества. Вырезанные из бумаги узоры являлись своеобразной калькой при вышивании или изготовлении орнаментов на других предметах обихода.

Для того, чтобы вырезать из бумаги настоящее произведения искусства требовалось достаточно много времени, ведь в этом деле главное точность и продуманность всех линий. Именно поэтому, возникнув в древности, этот вид декоративного творчества свято оберегался и передавался от матери к дочери. Чаще всего Цзяньчжи занимаются деревенские женщины.

В настоящее время бумажные узоры «Цзяньчжи» используются прежде всего для украшения интерьера, ими декорируются стены, двери, окна, колонны дома, зеркала, лампы и фонари. Они также используются для украшения подарков, а иногда сами служат подарком. Раньше в народе такие вырезанные из бумаги узоры служили образцами для вышивки и орнаментов лаковых изделий.

Вырезание из бумаги выполняется только вручную. Вырезание бывает двух видов: первый - вырезание при помощи ножниц, используя сразу несколько листков бумаги (обычно не более 8 листков за один раз), мастера клеят их на бумагу и при помощи острого ножа доводят узор до совершенства; второй способ - вырезание при помощи ножа, сначала бумагу несколько раз складывают, кладут ее на рыхлый клей, сделанный из пепла и жира животных, потом тщательно вырезают на бумаге узор, держа нож в руке вертикально, и обрабатывают его по заготовленному образцу. Преимущество второго способа состоит в том, что он позволяет одновременно вырезать сразу несколько узоров.

Современные китайские мастера Цзяньчжи

Чжанпуская продолжательница искусства вырезки из бумаги- Линь Тао

Она родилась в 1903 г., в ее жизни были неудачи и крушения. С 16 лет Линь Тао начала учиться искусству вырезки из бумаги, а сейчас ножницы и цветная бумага уже стали ее кистью, которой она отображает счастливую жизнь.

Старушка Линь Тао с помощью ножниц и бумаги рисует жизнь такой, какой она себе представляет. Ныне ее искусство широко популярно. Например, некоторые ее работы включены в книгу «Полное собрание китайского народного искусства. Орнамент», изданную издательством «Изобразительное искусство» провинции Цзянсу. В этой книге о Линь Тао сказано следующее: «У нее удивительно богатое воображение, прирожденное чувство и способность управлять красотой орнамента... ее произведения представляют собой вершину китайского народного искусства вырезок из бумаги». Специалисты из Нанкинского художественного института, приезжавшие в Чжанпу в этнографическую экспедицию, с восторгом говорили: «Она китайский Пикассо из народа!»

В 2004 г. Центральный художественный институт дал ей такую оценку: «Она талантливый представитель продолжателей китайского народного искусства вырезок из бумаги в приморских районах». Кроме того, этот институт организовал выставку ее работ в Музее изобразительных искусств Китая под названием «К матушке-реке - жизнь и творчество талантливого продолжателя искусства китайских народных вырезок из бумаги». Позднее сюжет о выставке был включен в телефильм «Исчезающая матушка-река», снятый совместно Центральным художественным институтом и представительством ЮНЕСКО в Пекине, для включения в Реестр объектов мирового культурного наследия.

Познав превратности судьбы, горе и радость, пожилая женщина говорит: «Самая большая радость - это быть вместе со всеми членами семьи». Теперь в ее родной деревне и даже в уезде, когда отмечают свадьбу, люди обязательно обращаются к ней за вырезками, изображающими красивые цветы, дракона и феникс, уток-мандаринов, которые символизируют счастье и радость, с тем чтобы приклеить их на подарки и на приданое. Иногда молодые люди приходят к ней учиться искусству вырезки, она всегда передает свои секреты мастерства без утайки. Теперь почти во всех средних и начальных школах есть группы любителей вырезок из бумаги, которые в свободное от занятий время, в летние и зимние каникулы приглашают ее и других мастеров прочитать лекции и дать конкретные советы.

Никто не может ответить на такой вопрос: как же она, пожилая женщина, нигде и никогда специально не обучавшаяся этому искусству, смогла добиться таких достижений?

Вырезанные ею изображения цветов и людей выглядят как живые; жизнь, отраженная в ее работах, прекрасна, как мелодия песни. «До тех пор, пока буду в состоянии держать в руках ножницы, я намерена ежедневно и из года в год воспевать эту счастливую жизнь в своем вырезках из бумаги!» - говорит замечательная старушка Линь Тао.

Огромная картина выполненная в технике “цзяньчжи” с пионом в центре была представлена посетителям в государственном парке пионов города Лоян, расположенном в китайской провинции Хэнань.

В центре картины вырезан цветок пиона диаметром 1, 5 м, по краям около ста маленьких пионов, а также десять не похожих друг на друга драконов.

Произведение из бумаги шестидесятичетырехлетняя китаянка Ли Цзинчжу - вырезала пять лет!

Современный мастер Цзяньчжи - Jiakai Yin

Художник Цзяньчжи - Yongshou Zhang

Персонажи Пекинской оперы, выполненные в технике Цзяньчжи

Китайские штучки (Из истории силуэтов)





«Художественное вырезание из бумаги – традиционный для многих народов вид искусства. Его изобретение связано с изобретением бумаги, которое произошло, согласно легенде, в Китае, во II веке до н. э. Тогда стоимость бумаги была очень высока, поэтому искусство художественного вырезания было доступно немногим, им занимались в императорских дворцах и домах придворной знати. Самые ранние из известных нам случаев проникновения китайских бумажных вырезок в страны Азии и Европы датируются VII веком. Первоначально они попали в Японию, а затем распространились по Шёлковому пути по всему евразийскому материку. Ныне многие из старинных образцов хранятся в различных музеях мира».
В 1950-х годах, вернувшись в Ленинград из поездки в Китай, театральный художник Рыков А. А. привёз замечательную по разнообразию коллекцию китайских вырезных картинок.
Позже эта коллекция была передана в Центральный государственный Архив литературы и искусств, где мне и посчастливилось с нею ознакомиться. Когда Лариса Сергеевна Георгиевская, директор ЦГАЛИ, разложила на столе папки с картинками, я была поражена и очарована. «Живые» «тен-чжи», как значилось на одной из папок, выглядели в тысячу раз прекраснее, чем фотографии в интернете и разительно отличались от виденных мною ранее: здесь были и большие, похожие на кружево, и маленькие – такие, к которым прикоснуться позволяешь себе, только затаив дыхание.
(Поясню для непосвящённых: все работы, выполненные в технике вырезания из бумаги, называются классическим силуэтом. (Так же, например, как вся поэзия в мире, независимо от жанра и стихотворного размера, называется поэзией). От аппликации и коллажа силуэты отличаются тем, что, картина, вырезанная из одного листа, неважно какого размера, и взятая за один край, не разваливается на отдельные части).
Теперь вернёмся к колекции тен-чжи из фондов ЦГАЛИ СПб.
Один набор выполнен из точайшей, почти невесомой бумаги, и изображает, вероятно, маски богов и героев.
Рядом с большими работами соседствуют крошечные изображения животных и бытовые сценки. Однотонные силуэтики из немелованной бумаги испещрены прорезями, насечками и наколками.
В Китае первоначально вырезание из бумаги являлось развлечением исключительно императорского двора – из-за чрезвычайной дороговизны материала. Бумажными силуэтными изображениями придворные красавицы украшали причёски, а также наклеивали картинки на лица, у висков.
Позднее вырезание распространилось во всех слоях населения и стало главным атрибутом китайского театра теней.
Знакомство европейцев с китайским театром теней и вырезанием из бумаги произошло одновременно, поэтому в Европе, вплоть до XVIII века, силуэтные изображения назывались «китайскими тенями».

Китайский театр теней появился при династии Тан (618 - 907 гг.), его становление происходило в эпоху Пяти династий (907 - 960 гг.), во времена династии Сун (960 - 1279 гг.) он достиг полного расцвета и распространился по всему Китаю. Фигурки в китайском театре теней вначале вырезались из бумаги, а позже из конской, коровьей и ослиной кожи. «Сценой» теневого театра служит экран - прямоугольная деревянная рама в виде окна, обтянутая белой материей, за которой актеры поют и управляют бамбуковыми палочками фигурками-персонажами. С помощью света, направленного на экран, на нем отражаются эти очень выразительные фигурки-персонажи, наделенные и романтикой, и комизмом.
Китайский театр теней популярен и почитаем и в современном Китае. Техника изготовления плоскостных кукол в нём не изменилась.
Искусство китайской художественной вырезки из бумаги называется - тен-чжи, "цзяньчжи", а народ называет вырезки «оконные цветы» или «оконные узоры».

В настоящее время в музеях Поднебесной хранится различная деревянную мебель, расписанную лаком, покрытая разноцветными узорами и изображениями, которые делали и делают на основе бумажных вырезок: сначала рисуется нужный орнамент, из бумаги вырезается образец, по которому выполняется вышивка, или вырезку наклеивали и раскрашивали на поверхности мебели.
В деревнях женщины собирались на посиделки и вырезали различные композиции из бумаги. Каждой девочке было необходимо научиться искусству бумажной вырезки – по готовым работам судили, насколько девушка умела, и терпелива, и по таким работам выбирали невест.

«Из старинных трактатов известно, каким образом происходил процесс вырезания изображения на пергаменте: он укреплялся за 4 угла посредством игл на кожаной подушке или деревянной доске. В качестве инструментов использовались ножницы, острые ножи для заточки перьев, специальные режущие перья, пуансоны, а также штампы и шаблоны. Скорее всего, ножницами вырезались основные контуры, нож был нужен для внутренних отверстий. Вероятно, работа с бумагой проводилась аналогичным образом, к тому же вырезать отверстия в бумаге гораздо легче, чем в пергаменте. Причём нередко мастер вырезал изображение сразу на нескольких листах, сложенных в стопку, получая таким образом серию одинаковых сюжетов» .
Вырезание из бумаги обычно выполняется вручную. Такое вырезание бывает двух видов: первый – вырезание при помощи ножниц, используя сразу несколько листков бумаги, мастера клеят их на бумагу и при помощи острого ножа доводят узор до совершенства; второй способ – вырезание при помощи ножа, сначала бумагу несколько раз складывают, кладут ее на рыхлый клей, сделанный из пепла и жира животных, потом тщательно вырезают на бумаге узор, держа нож в руке вертикально, и обрабатывают его по заготовленному образцу. Преимущество второго способа состоит в том, что он позволяет одновременно вырезать сразу от нескольких одинаковых картин до десяти и больше.
В современном Китае бумажные вырезки остаются неизменным атрибутом не только украшения жилища, но и всех государственных и бытовых праздников. В некоторых районах вырезанные из бумаги фигурки животных и людей до сих пор сжигают на похоронах или укладывают рядом с покойным, чтобы они сопровождали его в загробном мире.
На свадебных церемониях украшают дома новобрачных, приклеивая вырезанные картинки и иероглифы на двери, окна, мебель и обязательно над кроватью – иероглиф «двойное счастье».
Бумажные узоры не только используются для украшения подарков, они сами служат подарком.
Картины в стиле тен-чжи вырезают уличные художники, вместе с этим искусство вырезания - почётный вид декоративно-прикладного искусства Китая.
Тен-чжи изучают в школах и вузах, а в регионах, где такие картины являются брендовой сувенирной продукцией, мальчиков и девочек приобщают к вырезанию с 5 лет, обучая будущих мастеров в специальных школах.
Традиции вырезания из бумаги настолько сильны, что официальным дизайнером Пекинской Олимпиады была бабушка Ли – народная мастерица, радовавшая гостей и победителей игр своим искусством.

Ажурное вырезание из бумаги по теме: Новый год

Мастер-класс «Зимнее панно». Ажурное вырезание из бумаги.

Садовская Дина Ивановна, заместитель директора по УВР МБОУ «Патракеевская ООШ», д. Патракеевка, Приморский район, Архангельская область
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- обучить технике ажурного вырезания при работе с бумагой
- воспитание аккуратности, усидчивости;
- способствовать развитию фантазии, вкуса у учащихся;
Мастер-класс рассчитан на детей среднего школьного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: Украшение интерьеров помещений к новогодним праздникам, подарок своими руками в виде панно или открытки.

Вытынанки – ажурное вырезание из бумаги, бересты, ткани, кожи и даже дерева
Нет сомнений, что всем нам хоть раз, да приходилось делать, так называемые бумажные кружева, - снежинки для украшения новогодних праздников. Вот только мало кто знает, что это удивительное колдовство, с использованием ножниц и бумаги, имеет название – вытынанка. В народном творчестве XIX - начале XX века данная техника получила особенно широкое распространение. Наряду с вышиванием и вязанием, вытынанку можно причислить к самым популярным видам рукоделия того времени.
Родоначальником этого рукоделия стал Китай – так как там впервые появилась бумага. Только называется оно там – «цзяньчжи» и является одним из видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства, который недавно был отнесен ЮНЕСКО к числу мирового культурного наследия. А потом это искусство разлетелось по всему миру, приобретя в каждой местности свои особенности. Искусство вырезания из бумаги с давних пор популярно во многих странах. Не забыто оно и в наши дни.
В настоящее время бумажные узоры используются прежде всего для украшения интерьера, ими декорируются стены, двери, окна, колонны дома, зеркала, лампы и фонари. Они также используются для украшения подарков, а иногда сами служат подарком.
Создавая свои маленькие шедевры, мы учимся творить и фантазировать, а значит, постигаем прекрасное.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла зима!
Очень скоро люди будут
Дома ёлки наряжать!
Будут дети верить в чудо,
Новогодней сказки ждать.


Для работы необходимо: цветной картон (лучше фиолетового или черного цвета), альбомный лист, белая офисная бумага формата А4, цветная офисная бумага пастельных тонов, простой карандаш, ножницы, маникюрные ножницы, острый или канцелярский нож, керамическая плитка, клей ПВА или клей-карандаш, дырокол края, линейка, ластик.

Пошаговый процесс изготовления изделия:

1. Для изготовления панно сначала необходимо сделать шаблон. Рисуем на альбомном листе необходимую зимнюю картину и все прорезные линии


Можно использовать готовые изображения для вытынанок.


Переводим получившееся изображение на белую офисную бумагу.

2. Ножницами вырезаем переведенный рисунок по контуру/


3. Канцелярским ножом прорезаем все внутренние линии

Где необходимо, - пользуемся маникюрными ножницами.

4. Получаем заготовку для панно


5. При помощи узорного дырокола края делаем несколько звездочек белого цвета


6. Берем лист офисной бумаги бледно-желтого или бледно-голубого цвета. Сгибаем лист вдоль пополам и обрабатываем дыроколом края


7. Разрезаем вдоль. Получившимися полосками украшаем лист черного или фиолетового картона


8. На готовую основу приклеиваем нашу заготовку, добавляем месяц и звёзды.

Зимнее панно готово



Его можно поставить на полку, прикрепить к вертикальной поверхности. Работа может стать частью зимней композиции


9. Используя данную заготовку, можно украсить окна к новогодним праздникам.

В мире, где даже творчество перешло в электронный формат, так важно создавать что-то своими руками. Мы предлагаем попробовать вам вырезание из бумаги. Простое, эффектное и недорогое хобби.

На просторах интернета я не раз встречала фото с ажурными сюжетами, вырезанными из бумаги.


Источник: facebook.com/PaperPandaPapercuts

При этом я никогда не задавалась вопросом: «А как это сделано?» - до момента выхода книги «Магия бумаги» . После беглого знакомства с книгой очень захотелось попробовать себя в этом виде творчества. Предлагаю пройти вместе со мной путь от просмотра содержания книги на сайте МИФа до первой самостоятельной вырезки.

Материалы

Почти все материалы, необходимые для вырезания из бумаги, наверняка уже есть у вас дома. Линейка, клей, пинцет, двусторонний скотч, бумага. Из обязательных и важных приобретений вам потребуется только нож, точнее, держатель и лезвия. Его вы легко найдете в ближайшем магазине товаров для хобби. Также значительно облегчит работу самовосстанавливающийся коврик для резки, хотя его можно заменить подручными средствами. Автор отмечает, что многие мастера предпочитают стеклянные доски (наверняка у вас есть такая на кухне), однако, если вы новичок, то стоит быть осторожным, стекло скользкое. Выбор бумаги - дело вкуса. Для своих первых экспериментов я просто отрезала несколько листов из разных блокнотов. В одном из блокнотов была очень плотная бумага для акварели, вырезать по такой сложно - приходится с силой нажимать на лезвие, и рука быстро устает.

Автор рассказывает, что она долго не могла найти подходящую черную бумагу, а потом случайно увидела совершенно обычную черную бумагу для детского творчества, и оказалось, что она отлично подходит. Так что не бойтесь пробовать!

Совет: Если вы вырезаете на черной бумаге, а нож недостаточно острый, то могут быть видны белые края. Однако с ними легко справиться, просто закрасив черным маркером. Только сначала попробуйте цвет на обрезках.

Начинать вырезание лучше с самых простых элементов. Линии, круги, квадратики. Первые свои вырезки я делала очень неуверенно, но минут через 20 нож «лег» в руку, я почувствовала бумагу, и захотелось перейти к чему-то поинтереснее.

Совет: Тренироваться вырезать можно, к примеру, на раскрасках к которым вы или дети потеряли интерес.

В книге «Магия бумаги» есть 20 страниц с шаблонами для вырезания. Вы можете их скопировать, а можете взять страничку прямо из книги и вырезать по ней. Это удобно, потому что там очень подходящая бумага, разные стили и уровни сложности шаблонов.

Я выбрала то, что нравится мне по сюжету, подходит для новичка, и приступила к работе. В процессе вырезания мне особенно пригодились вот эти советы, пусть я и не всегда им следовала.

Безопасность

В книге этому посвящено не мало текста, например, говорится о том, что лучше всего приступать к вырезанию с убранными волосами. Важность этого совета я почувствовала, когда во время увлеченной работы машинально поправляла упавшую прядь с лезвием в руках. Конечно, я не поранилась, но поняла, что это не так уж и сложно, как кажется. Однако, во время подготовки видео по этой книге пострадал журнальный столик. Будьте осторожны и не пытайтесь вырезать и делать еще одно дело одновременно, а также присматривайте за детьми и домашними животными.

Бумага терпит ошибки

Если вы думаете, что у вас не получится таких шикарных работ, как на иллюстрациях из книги, то вы ошибаетесь. Если вы что-то отрезали не по шаблону, сделали элемент больше или меньше на 1 миллиметр, - это совершенно не заметно, когда вы смотрите на бумагу с лицевой стороны. И даже если вы отрезали что-то важное, на помощь придет клей.

Не удаляйте обрезки

«Не удаляйте обрезки бумаги в процессе работы, даже если очень хочется. Оставляйте на месте - это стабилизирует вырезку. Рукаву/браслету/кошачьему хвосту будет за что зацепиться». Мне так не терпелось видеть результат своих первых стараний, что я сразу же удаляла бумагу, что в конце-концов привело к нескольким помятым деталям.

Начинайте с самого сложного

Начинайте вырезание со сложных элементов и отверстий. Так лист бумаги останется цельным и работать будет проще. Чем больше элементов вы вырезали, тем уязвимее стал ваш шаблон, а значит его проще помять или зацепить.

Не забывайте разминаться

Над одним из шаблонов я просидела два с половиной часа, не вставая, так уж увлеклась. Это чревато затекшей спиной и болями в шее.

Вырезки из бумаги - отличная идея для украшения новогодних подарков. Вы можете взять шаблоны из книги и дополнить их вырезанными надписями (именами получателей подарка, к примеру), а потом приклеить к оберточной бумаге, только если будете вырезать надписи, не забудьте зеркально отразить их в фоторедакторе.

До нового года еще есть время, чтоб отточить свои навыки в вырезании!

Ждем ваших работ с хештегом #магиябумаги.

Поделиться: