Жизнь женщины в древней руси. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Русские женщины. Красивые, женственные, особые. Чаще не очень счастливые, но всегда - неповторимые. Почему?

Русские женщины. Красивые, женственные, особые. Чаще не очень счастливые, но всегда - неповторимые. Почему? По этому поводу существует множество мифов и опровержений. Западные конкурсы красоты указывают нам на то, что на самом деле на первом месте по числу королев красоты находится Венесуэла, однако «в одной московской подземке можно встретить больше красавиц, чем во всех Соединенных Штатах». Это признают все мужчины, которые имели возможность провести хотя бы внешнее сравнение между русскими женщинами и иностранками.

Те же, что познакомились с особенностями поведения россиянок, считают их загадочными и необъяснимыми. А почему? Ни психологи, ни этнологи так и не нашли ответа, отмахиваясь от этого утверждения как от пустого и надуманного. А напрасно, этот феномен легко объясняется с позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Когда изба не горит, а конь спокойно стоит в конюшне,
русской женщине становится немного не по себе.

Секрет необузданного русского нрава - в особенной ментальной надстройке , свойственной только нашему географическо-историческому неповторимому лесостепному ландшафту. Ментальная надстройка не является врожденной, она закладывается обществом, в котором растет человек. Так, рожденный и выросший в Англии, какого бы векторального набора он ни был, будет обладать определенной долей кожной прагматичности и практичности, свойственной западному кожному менталитету. Такую же ментальную надстройку приобретают жители любой другой европейской страны и США.

Загадочная русская душа определяется совершенно иной, особой, уретрально-мышечной надстройкой. В ментальность российского народа, обеспечивая ему особое мировоззрение и восприятие, уретральными свойствами влилась степная вольница и необузданный нрав кочевников. Именно это так резко отличает русских от представителей других национальностей, а также обеспечивает им совсем иной путь развития, отличный от других.

Многие российские женщины, имея уретрально-мышечную ментальную надстройку, демонстрируют ту же волю, жажду жизни, глубину нравственного поиска, что и любой российский человек.

«Женщинам надо помогать!», или почему русские женщины не просят помощи

Уретральная женщина, обладая свойством отдачи по природе, самостоятельна, способна и за себя постоять, и другим помочь. Эти особенности спроецировались и на носительниц русского менталитета, порой вызывая определенные противоречия. Русской женщине сложно о чем-то просить, она втайне надеется, что мужчина догадается, но сама о своих нехватках не говорит. В народе считается, что это врожденная самостоятельность «русских баб».

Масса анекдотов через оральную меру проговаривает этот вопрос: русская женщина делает все сама, пока муж отдыхает после работы / спит / смотрит футбол / пьет пиво / набирается сил перед «войной» и прочее. А жене и в голову не приходит изначально разделить домашние обязанности, определив за мужем ответственность, чтобы справляться с семейным бытом вдвоем. Нет же, русская женщина работает, смотрит за детьми, ведет быт и помогает мужу по работе в одиночку. Такова «тяжкая женская доля».


Конечно, для женщин других менталитетов она непосильна. А у русской женщины избы горят, кони бегут, и она все это бессознательно принимает как должное, ведь по уретральной задаче нужно заботиться о выживании всей стаи. Слабой она быть не умеет и потому бесстрашно берет на себя любую нагрузку, не прося помощи (ведь за спиной уретральника никто не стоит, он последний отвечает за выживание стаи).

Конечно, женщине нужна поддержка, но вождицы не просят о помощи. Нередко не просит о помощи и русская женщина. Это тяжело для нее, это также тяжело для мужчины. Вместо того чтобы быть дающим и отвечать на желания своей женщины, он оказывается не у дел, не понимая своей роли. Постепенно он отстраняется от всех вопросов, превращая свою жизнь в череду ненаполненных будней и теперь уже с тяжестью воспринимая любую просьбу. Эти же мужья жалуются, что не слышат благодарности от своих женщин за то, что они сделали, выполнили и т. п. Конечно, без достаточной эмоциональной связи между мужчиной и женщиной мужчине принять такое отношение достаточно трудно. Если хотите понять причины обид и пассивного поведения некоторых мужчин, то это отдельная тема, .

Более того, русская женщина таки да, способна справиться без посторонней помощи. Не выдержав порой жизни с мужем и разведясь с ним, женщина, несмотря на все тяготы жизни, отсутствие материальной поддержки и большую усталость, не сдается, работает и поднимает детей в одиночку... убеждаясь в собственной независимости, однако не в счастье. Кожные женщины Запада никогда не поступают так недальновидно: они используют свое положение, чтобы переложить финансовые обязанности на отца.

Мужчин надо беречь, они - хорошие

Уретральное свойство отдачи также проявляется и в особенной жалости. У уретральной женщины это жалость к не очень адаптированным мужчинам, обладающим слабым правом на поклевку, из-за чего они не могут участвовать в борьбе за самку, однако испытывают нехватку, и именно к ним испытывает влечение уретральница, дающая по нехваткам. У русских женщин это проявляется несколько иным образом. Законы влечения не меняются, но поведение с мужчиной : женщина с особой теплотой и нежностью относится к неудачам своего мужа. Она стремится его поддержать, согласна скорее сама справиться с его проблемами, чем доверить это ему самому.

Особенно ярко это проявляется у россиянок - обладательниц . Сверхзабота и сверхжалость (при наличии еще и зрительного вектора) расхолаживают мужское желание идти и добывать для семьи кусок хлеба. Условно говоря, вместо того, чтобы вытолкать мужчину из квартиры и смотреть из окна, как быстро он будет идти на работу, женщина гладит его по голове, жалеет, прижимает к себе и утешает. Стоит ли говорить, что никакая другая женщина мира даже тенденций подобных не имеет?

Долготерпение русской женщины - притча во языцех среди других народов - обеспечена ментальной мышечной надстройкой. Чтобы терпеть всю жизнь ревность, плохое обращение, алкоголизм партнера, нужно обладать чем-то большим, чем чувство. Мы стремимся быть «не хуже других», быть как все, и ради этого можно и потерпеть. Эта же надстройка задает большую выносливость и трудолюбие в работе и в уходе за больными, чем так успешно пользуются западные иммиграционные службы при отборе иммигранток.

Русские женщины - самые красивые на свете

Многие считают это мифом, ведь во всех нациях есть женщины красивые и не очень по меркам какого-то эталона (обычно кожно-зрительной самки). Но именно про русских отзываются как о ярких и обаятельных. И это не случайно. По количеству женщин на каблуках Россия давно обогнала даже Италию, косметика, духи, украшения и прочее - это свойственно в больших количествах именно российским дамам. Сравнительно с прекрасным полом Европы и Америки наши женщины всегда выделяются своей красотой и ухоженностью.

Такой бессознательный подход к уходу за собой связан с тем, что, через себя понимая ценность привлекательности кожно-зрительной самки для уретрального самца, они чувствуют, что необходимо сделать для поддержания интереса к себе как к сексуальному объекту. При этом наблюдается тенденция к тому, что на улице (т. е. на внешнем ландшафте) женщина идет «во всеоружии», а дома наоборот - не чувствует в этом необходимости. Эти переключения для дамы чреваты снижением влечения к ней ее постоянного партнера, потому и дома также следует держать себя в форме.

Мировое убеждение в том, что русские женщины - самые красивые, началось с наблюдения зарубежным сообществом русских кожно-зрительных женщин, выезжающих за границу. Женщины именно с этой связкой легко меняют место жительства и являются самыми яркими среди других. Они легко осваивают незнакомый ландшафт других стран. Естественно, они попадали в среду других, местных кожно-зрительных красавиц, но даже среди подобных себе отличались особым шармом.


Исключительное обаяние и яркость этих женщин обеспечены особым уровнем развития зрительного вектора на фоне российской уретральной надстройки: женщиной уретрального вождя становится только самая лучшая, самая чувственная кожно-зрительная красавица, она получала высшее право на поклевку и подпадала под защиту стаи. Именно поэтому каждая россиянка бессознательно стремится к этому образцу. На контрасте: кожный Запад, напротив, выстраивая горизонтальную систему равных возможностей, предоставляет возможности для выживания всем, вне зависимости от уровня развития, таким образом создавая масскультуру и одновременно нивелируя стимулы для высокого развития зрения.

Общее мнение о русских женщинах сформировалось именно благодаря кожно-зрительным красавицам. Но, конечно, дело не только в них. Русские женщины привлекают своим внутренним обаянием, так же, как привлекает уретральная самка-прародительница. Мужчина рядом с такой женщиной будет чувствовать себя немного более спокойно и уверенно, так как бессознательно у него будет мысль о том, что его примут таким, какой он есть, наперед проявив милосердие.

Русская женщина: особая обреченность

Я стою у ресторана, замуж поздно - сдохнуть рано.
Народное творчество

Комплементарны анальные ценности, так как эти векторы находятся в одной квартели. Для мировоззрения русского человека это означает наличие таких ценностей, как честность, дружба, порядочность. Для русской женщины это определяет особую систему восприятия, где анальные ценности занимают одно из значительных мест. Так, большинство представительниц прекрасного пола в России - хорошие домохозяйки, заботливые матери и жены, имеющие представление о браке как о неотъемлемой ценности для женщины.

И даже при ускоряющейся тенденции разрушения института брака среди представительниц разных национальностей, именно россиянки больше других остались верны представлениям о замужестве. Неудивительно, что они столь популярны среди иностранных женихов, не успевающих за своими «феминизированными» местными женщинами и ищущих достойную супругу.


Зачем русские женщины такие?

Русские женщины своими свойствами коллективно олицетворяют милосердие и всепрощение уретрально-мышечного менталитета. Это особые, сильные духом женщины, первыми проявившие свою роль рядом с мужчиной уже 100 лет назад. Впервые в мире вышли вровень с мужчиной на рабочее место, сели за учебную парту, и даже встали в военные и революционные ряды именно русские женщины.

Пока француженки требовали женской свободы в праве определить, от кого им лучше получать пособие на детей их не менее свободной любви, а американские суфражистки уже 100 лет как требовали себе избирательных прав на выборах, русская женщина вошла в новую для себя роль двигателя развития общества, взяв на себя ответственность за судьбу страны без гендерной эксплуатации и классового угнетения наравне с мужчинами.

Без громких лозунгов и судебных процессов она начала выполнять собственную задачу, чем и определила свое положение в новой, зарождающейся стране. Первая коллективно образованная женщина, не ущемляемая в правах и стабильно получающая рабочее место, - это советская женщина.

При всей сложности жизни русской женщины именно она сегодня растет и развивается невероятными темпами. Ускоренное женское развитие на выравнивание мужчины и женщины происходит во всем человечестве, но со свойственной ей уретральной надстройкой именно русская женщина идет на рывок. И прежде всего это касается представительниц звукового вектора. Их желания огромны, они толкают их на познание, обусловливая их высокую интеллигибельность. Требования и ожидания таких женщин к мужчинам огромны, прежде всего в интеллектуальном плане, и конечно, в плане социальной реализации.

Мужчина - дающий, женщина - получающая. Рост ее желаний и способностей - это запрос нового уровня для мужчины, тот стимул, который толкает его к новому витку развития. Вдохновленные самыми красивыми и умными женщинами звуковые мужчины получают импульс к духовному поиску и самым большим постижениям.

»

Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в Московском государстве знали одну-единственную причёску – косу. Девушки украшали косы лентами или косником, женщины – закрывали повойником. Однако коса была не просто причёской.

Две лучше, чем одна

До замужества девушки носили одну косу. На девичнике подруженьки с воем и плачем, обусловленными, вероятно, завистью, переплетали одну косу в две. Именно две косы носили замужние женщины на Руси. Их укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор. С момента вступления женщины в брак никто, кроме мужа, естественно, больше не видел её кос. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.

Жизненные силы

Маленьким девочкам заплетали так называемые трёхлучевые косы, которые символизировали триединство. Коса располагалась строго по направлению позвоночника, так как, по мнению наших предков, служила для наполнения человека через хребет жизненными силами. Не случайно при замужестве женщинам заплетали две косы: одна коса питала жизнью её, а другая – будущее потомство.

Читаем по косе

Коса была не просто причёской. Она могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в «активном поиске».

В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, – всё, «сушите весла», или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали ещё и полученное от родителей благословение на брак.

Священный ритуал

Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее сорока раз. Малышам могли расчёсывать их волосенки только родители, а затем человек уже сам проделывал эту ежедневную процедуру. Интересно, что девушка могла позволить расплести свою косу и расчесать волосы только своему избраннику или мужу.

Символ чести

Для женщин коса являлась таким же символом чести, как для мужчин – борода. Дернуть за косу означало оскорбить девушку, не говоря уже о том, чтобы отрезать волосы. Как-то один барин в ярости отрезал жиденькую косичку своей служанке, а потом успокаивал своих возмущённых крестьян, да еще и штраф выплачивал. Кстати, тех, кто осмеливался сорвать, например, головной убор с женщины, тоже наказывали серьёзными штрафами. Только штрафы, похоже, шли вовсе не на поправку морального состояния жертвы, а в государственную казну.

Изменить жизнь

О том, что обрезание волос коренным образом меняет жизнь, похоже, хорошо знали в старину. Отсюда и сохранившаяся до наших дней примета о том, что беременным женщинам крайне нежелательно стричь волосы. Добровольно, а иногда и с благоговейным трепетом, позволяли отрезать свои косы только женщины, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, например, при монашеском постриге. Волосы в Древней Руси вообще не имели привычки стричь, и этот обычай сохранился в современных мужских монастырях.

Женские хитрости

Коса толщиной в руку считалась эталоном женской красоты на Руси. Здоровые и блестящие волосы лучше слов льстивых сватов могли сказать о будущей жене. К сожалению, не все красавицы могли похвастаться толстенными длинными косами. О наращивании, понятно, на Руси и слыхом не слыхивали. Вот и прибегали барышни к обману – вплетали в свои косички волосы из конских хвостов. А что делать, замуж-то всем хочется!

Многие наши соотечественницы задумываются о браках с иностранцами. И у них есть на это все шансы: никто не станет спорить с тем, что большинство русских женщин красивы, умны, ухожены, умеют вести хозяйство и ставят семейные ценности на первое место. Но бочки меда без ложки дегтя не бывает. Интересно, а какие претензии предъявляют к россиянкам представители других национальностей?

Они непунктуальны

Западных мужчин, например, ужасно возмущает, что россиянки опаздывают на свидания и даже не извиняются. У нас это в норме. Любая уважающая себя девушка считает себя просто обязанной хотя бы на 15 мин. Пусть подождет ее и поволнуется!

Они уделяют повышенное внимание своей внешности

Западные дамы не слишком следят за собой, стремясь быть на равных с мужчинами. И их удивляет, что россиянки каждый раз выходят из дому при полном параде.

Дора Киралихиди, бизнес-директор венгерского агентства «LeoBurnett», комментирует: «За границей я всегда могу определить россиянку - они старательно красятся и наряжаются даже для выхода на пляж. Натуральность и отсутствие косметики здесь не в моде. Сложно не заметить, что россиянки используют много парфюма с очень ярким, сильным звучанием и постоянно обновляют его в течение дня. Это можно почувствовать даже на расстоянии! На мой вкус, перебор».

Ну, насчет макияжа и парфюма это дело вкуса, но надо признаться, что ухоженные россиянки внешне зачастую весьма выгодно отличаются от западных дам, которые любят расхаживать в джинсах и с небрежными прическами, за исключением каких-то особо торжественных случаев.

Они любят долго мыться

Привычка наших женщин по полчаса стоять под душем иностранцев просто шокирует. В Европе и США принято , там даже затыкают раковину во время мытья, чтобы вода не сливалась. А тут такое расточительство!

Они зациклены на замужестве

В России к 25 годам принято уже иметь семью, иначе тебя будут считать старой девой и неудачницей. На Западе брак часто откладывают до 30-35 лет, а рождение детей и вовсе до 40: считается, что сначала надо прочно встать на ноги, сделать карьеру, а уж потом… Поэтому западных мужчин и женщин удивляет, что россиянки так переживают насчет замужества и деторождения в период, когда «жизнь только начинается»!

Они слишком меркантильны

Немецкий дизайнер Хайнц Шульце, который много лет прожил в Москве, рассказывает о русских женщинах: «Безусловно, для них деньги играют первостепенную роль. И мужа они себе ищут с квартирой, машиной и счетом в банке».

С детства нам прививают : семью должен содержать мужчина. Поэтому, подыскивая себе супруга, женщина надеется оказаться за «каменной стеной». Да и в целом женщины в России по статистике зарабатывают меньше мужчин. Что ж удивительного, если ее интересует благосостояние потенциального спутника жизни?

Они не способны на партнерские отношения

Наши женщины еще не испорчены феминизмом, поэтому считают, что мужчина им что-то должен как слабому полу: оплатить ужин в ресторане, подать пальто, поднести сумку… Жителей западных стран, где сейчас стараются всячески минимизировать социальные различия между полами, это, конечно, ужасно возмущает.

Они стремятся стать главой семьи

В России, как известно, большинство семей живут по принципу: «Муж – голова, а жена – шея». Редко в какой семье жена не стремится командовать мужем.

Особенно такое поведение озадачивает представителей восточных народов. На Востоке ведь принято, чтобы жена относилась к мужу почтительно, ухаживала за ним и его родственниками, была покорна… При этом у многих народов женщина не имеет права сидеть за одним столом с мужчинами. А попробуйте сказать это россиянке! По мнению жителей Востока, русские женщины слишком дерзки и самоуверенны, не знают своего места в доме… Восточные мужчины восхищаются русскими девушками, но далеко не всегда готовы взять их в жены.

Они не любят планировать

В большинстве западных стран принято жить по расписанию. И россиянку удивляет, когда суженый сообщает им, что после работы у него деловая встреча, потом поход в тренажерный зал, и он не может выкроить время на спонтанное свидание с ней… Точно так же она не понимает, почему нельзя немедленно приобрести новый пылесос или посудомоечную машину.

Они выходят замуж вместе со всей семьей

Русская женщина считает своим долгом заботиться о родителях, а иногда и братьях-сестрах и их детях. Если на Западе отношения с родными обычно ограничиваются воскресными обедами, то у русских к близким постоянно ходят в гости и часто помогают им материально.

Один иностранец так отвечает на вопрос, почему он не хочет жениться на русской:

«Меня, откровенно говоря, жутко пугают родители русской девушки. Они же живут по каким-то особым правилам. Они пытаются быть в очень близких отношениях со своей дочерью и ее избранником. Когда к ним приезжаешь, они постоянно норовят усадить за стол и кормить до тех пор, пока ты под него не свалишься. Кроме того, существует мнение, что отец девушки будет проверять мои способности в выпивке или в знании политики. А я ни в том, ни в другом не силен».

Понятно, что менталитет изменить трудно. Но все-таки есть вещи, о которых российским женщинам стоит всерьез задуматься. Особенно если вы собираетесь связать свою судьбу с представителем другой страны или национальности.

Непостижимый, противоречивый русский женский характер, в котором слились воедино сила и нежность, стойкость и покладистость, любовь и самоотречение.

Образ русской женщины окутан флером тайны, раскрыть которую давно стремятся русские писатели. Отечественная литература представляет читателям целую галерею характеров русских женщин, самых разных, но всех их роднит искренность чувств и мыслей, цельные, живые натуры. Говорят, что сейчас таких уже не встретишь, но если присмотреться, то и современные русские женщины во многом схожи со своими литературными сестрами. Да, мы живем в другое время и в другом обществе, но и сегодня быть русской женщиной — это уже заслуга.

Со времен Татьяны Лариной женские характеры становятся гораздо более сильными, чем мужские, более того они им противопоставляются. Прожигатель жизни Евгений Онегин, плывущий по течению и мало о чем задумывающийся Алексей Вронский, завернувшийся в халат и практически не поднимающийся с дивана Илья Обломов, полностью опустившийся после потери жены и любимой Юрий Живаго, транжира и мот Сергей Паратов… На их фоне густыми, сочными мазками написаны портреты русских женщин.

Татьяна стала первой главной героиней русского романа — и в этом была смелость поэта, да и сам роман скорее мог бы носить название «Татьяна Ларина». Бум на «женские» названия литературных произведений случился чуть позже: «Анна Каренина», «Ася», «Машенька», «Анна Снегина», «Любовь Яровая»…

Сильные женские характеры явление не только литературное, но и реальное. Жалобами на безразличие и лень мужей, на рукоприкладство и измены пестрят женские форумы. Да и в своем окружении вы наверняка встречали женщин, которые тянут на себе работу, и детей, и быт. Встречаются и счастливые исключения, но и в таких тандемах женщина — источник энергии для партнера. Быть сильной — привычка, впитанная с ранних лет.

Русские женщины во всем мире славятся своей красотой и обаянием. Причем красота эта — не в канонической правильности черт лица, а в содержании. Булгаковская Маргарита привлекала огоньком, горевшим в ее глазах. Татьяна Ларина — задумчивостью и внутренней чистотой. Наташа Ростова — живостью и непосредственностью. Особенно часто писатели подчеркивают красоту глаз, которые, как известно, «зеркало души». Это и «удивительные, трогательные глаза» чеховской Любови Андреевны Раневской, большие, строгие глаза некрасовской Матрены Тимофеевны или блестящие серые глаза, «казавшиеся темными от густых ресниц», Анны Карениной.

Классический пример русской красавицы представляет нам Некрасов в поэме «Мороз. Красный нос»: «Есть женщины в русских селеньях, с спокойною важностью лиц, с красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц ».

Порой авторы намеренно подчеркивают отсутствие у героини внешней красоты, побуждая читателей заглянуть вглубь ее прекрасной души. Так представляет нам свой «милый идеал» Пушкин: «Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной не привлекла б она очей ».

Наташа Ростова впервые предстает перед нами как «некрасивая, но живая девочка».

Иногда же, наоборот, героини отличаются удивительной красотой. Варенька («После бала» Л. Толстого) была «в молодости… прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная ». Редкой красавицей была бедная Лиза, которая покорила Эраста при первой же встрече.

Но красота русских женщин — не только дар природы, но и результат упорного труда над собой . Русские женщины заботятся о себе с молодости: следят за модой, умеют сделать макияж и прическу. Они не позволяют себе выйти на улицу в мятой одежде и даже мусор выносят на каблуках. И все это делается с единственной целью — завоевать внимание и сердца мужчин.

Для русской женщины важны семейные ценности. И русские выходят замуж в целом раньше, чем их европейские сверстницы. Последним необходимо сначала самим встать на ноги, построить карьеру и обустроить дом. А русские, не только женщины, но и мужчины, благодаря прочным семейным связям могут рассчитывать на помощь и поддержку бабушек-дедушек. Поэтому семью они часто успешно совмещают с карьерой — и в этом тоже особенность характера русских женщин. Но мерилом женского успеха в глазах общества, как бы ни противились этому отдельные представительницы прекрасного пола, до сих пор было и остается замужество.

Случается, что приверженность семье, детям превращается у русской женщины в жертвенность. Примеры героинь, которые видят свое предназначение в семье, представляет нам классическая литература. Лариса Огудалова готова выйти замуж за Карандышева: «Я думала, что семейные обязанности наполнят мою жизнь и помирят меня с ней ».

Полностью растворяется в заботах о муже и детях Наташа Ростова: «Предмет, в который погрузилась Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать ».

Русская женщина — мать. Наталья, нелюбимая жена Григория Мелехова («Тихий Дон» М. Шолохова), впервые заслуживает нежного взгляда супруга, родив близнецов и засияв «какой-то чистой внутренней красотой». Ближе родной матери становится для снохи мать Григория Ильинична. Она — оплот семьи, мудрая и спокойная женщина. Не суетясь попусту, успевает и дом содержать в порядке, и уделить внимание всем детям, их душевным переживаниям, и укротить гневливого мужа.

Часто жизнь ставит героинь перед выбором: Любовь, или долг. И на этот вопрос нет однозначного ответа.

Оставаться верной мужу, отвергая любовь, которая не померкла с годами, выбор Татьяны Лариной. Она не может отказаться от своего положения в обществе — богатой и знатной дамы, жены князя и генерала. Наталья Коршунова, тихая и ласковая героиня шолоховского «Тихого Дона», прощает нелюбовь и измены мужа, Григория Мелехова.

Современные женщины часто тоже готовы мириться с недостатками мужа, пьянством, побоями, изменами, до последнего стараясь сохранить семью…

На противоположном полюсе другие женщины — они готовы ради любви на любые жертвы. И любовь эта стихийная, метафизическая, непостижимая для разума. Любовь — это сама жизнь.

В тургеневской Асе сочетаются «доброе сердце» и «бедовая голова». Она искренняя, честная, подвижная. И ее чувства могут быть только такими же непосредственными: «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой высказываются в ней эти чувства; это находит на нее так же неожиданно и так же неотразимо, как гроза ».

Лиза, скромная, трудолюбивая, совершенно отдалась Эрасту, она «им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие », любила его больше, чем себя. («Бедная Лиза» Н. Карамзина). Смысл жизни надеялась найти в любви к красавцу-офицеру Алексею Вронскому Анна Каренина. Она уходит от мужа и оставляет сына, чувствуя себя при этом преступницей. Нарушив законы долга и нравственности, царившие в обществе, она лишается друзей, все отвергают ее. Итог: единственный выход, который она видит, — смерть.

Свое сердце отдала Борису и Катерина Кабанова («Гроза» А. Островского). «Кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой: иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы ». Долг женщины, жены не позволяет ей утаить эту связь от мужа, и, не в силах больше выдерживать его деспотизм и деспотизм свекрови, она бросается в Волгу. Оставила богатого мужа и посвятила свою жизнь бедному Мастеру булгаковская Маргарита и даже заплатила земной жизнью за право оставаться с ним в жизни иной.

Не в силах противостоять чувствам «бесприданница» Лариса Огудалова. Она бросает своего жениха и едет на ночную прогулку с Сергеем Паратовым, который уже один раз обманул ее. Но она все же надеется, что он женится на ней. Будучи обманутой и второй раз. Лариса понимает, что ей никогда уже не выйти замуж. Погибая от руки ревнивца-жениха, она считает это благодеянием.

Лара Гишар («Доктор Живаго» Б. Пастернака) говорит, что если бы ей пришлось выбирать между любовью и долгом, то: «…Я бы не устояла против зова прошлого, зова верности. Я пожертвовала бы всем, даже самым дорогим ».

Феминизм, к слову, который шествует по всему миру, практически не затронул Россию. Как ни парадоксально, но причина в том, что именно советская Россия стала одной из первых стран, где женщины получили равные права с мужчинами, в том числе право на доступное бесплатное высшее образование. Во многом как раз благодаря этому русские женщины славятся своим умом. «Чем русская блондинка отличается от женщины вообще? Русская блондинка умеет играть в шахматы». Эта американская шутка как нельзя лучше характеризует отношение к IQ русских дам. И правда, воинствующий феминизм в России гораздо менее жизнеспособен. Любая женщина здесь будет рада, если ей уступят место в общественном транспорте, подадут руку при выходе или откроют дверь. В России принят традиционный взгляд на роль мужчин и женщин. Женщина — хозяйка в доме и мать. Да, многие девушки стремятся получить хорошее образование, состояться в профессии, но это никак не отменяет семьи и рождение детей. Недаром даже слово «вуз» в шутку расшифровывается как «выйти удачно замуж». Работают же русские женщины часто не для карьеры, а для денег — на одну зарплату супруга просто не прожить. И сохраняют трудолюбие и энергичность до старости.

Словом, портрет русской женщины, вне зависимости от времени и ее положения в обществе, противоречив и многолик. А русский женский характер — это мозаика разнообразных чувств и поступков, мыслей и эмоций, из которой складывается узор жизни, яркий и неповторимый .

Тема «женщин легкого поведения» во время 2-й мировой войны в российской пропаганде абсолютно запретная. Были, конечно, и такие женщины, были и публичные дома - "Бордель-хаусы", открытые для оккупантов, были и просто доступные женщины. Между прочим, женщины составляли на оккупированных территориях три четверти населения.

Поскольку наиболее массово проституция расцветала в Крыму, есть смысл обратиться к свидетельствам очевидцев, переживших там оккупацию. После освобождения Симферополя от фашистов 23 апреля 1944 года была создана Крымская комиссия по истории Великой Отечественной войны. Члены комиссии обратились к населению с просьбой сдавать документы этого периода. Благодаря этому в Государственном архиве Автономной Республики Крым сохранился дневник симферопольского зубного врача Хрисанфа Гавриловича Лашкевича. «Много русских женщин с самых первых дней прихода немцев завязало с ними гнусную связь, — свидетельствует он. — Это были самые красивые, выхоленные из симферопольских женщин. Мы видели их в первые же дни гуляющими с немецкими офицерами. Затем бабы попроще связались с немецкими солдатами, а после с румынами».

«Почему, в самом деле, наши женщины так доступно и откровенно отдаются немцам? — задавался вопросом старый симферопольский врач. — Что здесь любовь не имеет места — это очевидно: слишком уж скоропалительно и массово завязываются связи, причем в подавляющем большинстве случаев вступающие в связь не понимают один другого. Действует ли здесь гипноз победителей, имеют ли немцы личное обаяние? Может быть, на наших женщин производит впечатление выправка немцев, их белая кожа и чистота тела, за которой они так тщательно следят? Может быть, неотразимое влияние производит военный мундир, может быть, немцы умеют как-нибудь особенно обращаться с женщинами? А может, здесь имеет место влияние “моды”, новости, любопытства, желание изведать новые неизвестные и неожиданные ощущения? Или здесь имеет место...простой практический расчет — с помощью любовника покрасивее одеться, получше обставиться, щегольнуть перед подругами, послаще покушать? Несомненно, случается и насильное принуждение, но думаю, что это последнее бывает очень редко».

Константин Симонов в своем военном дневнике приводит слова одного из офицеров, сказанные после освобождения города Керчи в январе 1942 года: «Здесь немцы две недели назад, к Новому году, открыли откровенную вербовку в публичный дом. Просто предложили добровольно туда записываться. Так вот здесь у меня документы из магистратуры есть. Оказались такие женщины, которые подали туда заявления. ...Публичный дом немцы не успели открыть — мы помешали. А заявления у меня. Ну, что теперь делать с этими бабами? Откуда они взялись?».

О тех русских женщинах, которые «сходились с противником не в бою, а в постелях», задумывался и Александр Солженицын (Архипелаг ГУЛАГ, т. 3 ч. 5, гл. 1): «Одним девушкам запало, как мы пятнадцать лет не уставали кричать, что нет никакой родины, что отечество есть реакционная выдумка. Другим прискучила пуританская преснятина наших собраний, митингов, демонстраций, кинематографа без поцелуев, танцев без обнимки. Третьи были покорены любезностью, галантностью, теми мелочами внешнего вида мужчины и внешних признаков ухаживания, которым никто не обучал парней наших пятилеток и комсостав фрунзенской армии. Четвертые же были просто голодны — да, примитивно голодны, то есть им нечего было жевать. А пятые, может быть, не видели другого способа спасти себя или своих родственников, не расстаться с ними».

Историк Борис Ковалев обнаружил в одном из архивов поступившее из Берлина распоряжение местным оккупационным властям, в котором отмечалось, что сожительство немецких солдат с русскими женщинами приобретает катастрофические размеры, и потому рекомендовалось при расселении помещать не менее трех немецких солдат в одной комнате, дабы они следили за «моральным обликом» друг друга. Впрочем, нарушение запрета было обычным делом.

Правда, если рождался ребенок — другое дело. С марта 1943 года при рождении ребенка от немецкого солдата русские матери имели право на получение пособия. Разумеется, это право было обставлено целой бюрократической процедурой. «При регистрации внебрачных детей, которые происходят от германских отцов, надо одновременно представить доказательства, которыми подтверждается отцовство германского солдата. ...Чиновник ЗАГСа должен снять с матери показания, кто является отцом (фамилия, имя, чин или знаки отличия, воинская часть) и что привело к половому сношению (пребывание на квартире, работа матери в воинской части и подобное) и признает ли солдат отцовство. Волостной старшина дает заключение, заслуживает ли показание матери доверия, допрашивает еще возможных со стороны матери знакомых свидетелей, берет у матери отпечатки всех 10 пальцев и, как можно скорее, отправляет материалы со своим заключением районному бургомистру».

Согласно опубликованному в «Голосе Крыма» приказу, «все родившиеся у русских женщин от немецких воинов дети будут считаться немцами, таким детям германское правительство окажет помощь при кормлении и воспитании, воспитание же будет проводиться в немецком духе». Тем не менее, по свидетельству Лашкевича, «забеременевшие женщины толпами повалили к докторам за абортами», тут-то и выяснилось, что аборты запрещены. «Ведь русские женщины, хотя и не немки, все-таки арийки, следовательно, потомство от немцев будет носить все признаки “высшей расы”, — так отвечал автор дневника на вопрос, почему немцы запрещают аборты. — Дальновидные люди! Интересно только знать — кто окажется прав: немцы, ожидающие от русских женщин немецкого потомства, или я, ожидающий от немецких солдат русского потомства?»

Поделиться: