Занятие по конструированию во 2 младшей. Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Конструирование

во второй младшей группе»

(из опыта работы)

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2018 г


Конструктивная деятельность

  • важна для гармоничного развития дошкольника;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • формирует у ребёнка самостоятельность,

стремление к достижению цели, креативность;

  • воспитывает эстетические чувства;
  • малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Задачи конструирования

в младшем дошкольном возрасте:

  • Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  • Обогащать представления детей о цвете и форме;
  • Развивать пространственную ориентацию детей;
  • Учить рассматривать и анализировать образец.

Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах ДОУ

1. По образцу и показу воспитателя. Проводится с младшего дошкольного возраста.

2. По образцу без показа . Проводится со среднего дошкольного возраста.

3. По чертежу или рисунку. Проводится со старшего дошкольного возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек,

а затем наоборот делать постройки по схемам.

4. По условиям . Вводится со среднего дошкольного возраста. Педагог не дает образца,

а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.

5. По предложенной теме . Вводится со среднего дошкольного возраста.

Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.

6. По собственному замыслу . Вводится с конца среднего дошкольного возраста.

Дети сами определяют тематику конструирования.


Виды конструирования

в зависимости от материала:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из конструкторов;
  • конструирование из бумаги;
  • конструирование из природного материала;
  • конструирование из бросового материала.

Центр конструирования

в группе младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет:

Настольный строительный материал размещают на полках, столах, его раскладывают по цвету и форме.

Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (елочки, флажки, матрешки, звери, машинки)

Крупный строительный материал хранят на стеллажах, платформах, в коробках. Его раскладывают по форме.

Рядом расставляют крупные транспортные игрушки, игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи).

Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых.

Центр конструирования


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Замок феи - бабочки Марипосы»

«Гараж»

Строительный набор «СТЕНА-2 »


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Загон

для домашних животных»

«Мебель для матрешек»

Набор строительных деталей

для конструктора «Строим сами»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Комната для кукол»

Мягкий блочный конструктор


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

Домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа

Конструктор Томик «Три поросенка»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Цветные змейки»

«Кольцо»

Конструктор «Змейка»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Робот»

Конструктор «Юниор»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Автостоянка»

«Высокая башня»

Конструктор Лего «Самоделкин. Строитель»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Видеокамера»

«Арка»

Конструктор «Самоделкин. Семья»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Мотоцикл»

«Звездолет»

Конструктор

«Корвет Геометрический Большой»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Вертолет»

Винтовой конструктор «Транспорт»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Пароход»

«Спецмашины»

Заместитель конструктора - детские стульчики


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Машина»

«Цветы»

Мозаика «Stellar»

Мозаика - пазлы «Орион»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Слон», «Медведь»

«Верблюд», «Птица»

Пазл – конструктор «Животные»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Поезд»

Пазл – конструктор «Геометрик»


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Транспорт»

«Мягкий конструктор»

напольное покрытие


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Находим геометрические фигуры»

с набором плоскостных геометрических фигур


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Зимовье зверей»

из бумаги

«Мойдодыр»,«Цыпленок»

К. Чуковского

книжка-раскраска из бумаги


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Солнышко - колоколнышко»

из бумаги (салфетки)


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Лодка с парусом»

из природного материала

(скорлупа грецкого ореха,

веточка дерева)

«Скворчата»

из природного материала

( шишка сосны, семечко огурца);

из бросового материала

( пластмассовая пробка от сока)


Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

« Посуда для бабушки Федоры»

из бросового материала

(капсулы киндер-сюрприза)

«Бабочка для мамочки»

из бросового материала

(ролик от бумаги)


Чтоб инженером-конструктором стать,

Учиться должны вы, ребята, на «пять!».

Старайтесь скорее в науках расти,

Чтоб нужное что-нибудь изобрести!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект занятия по

конструированию

во второй младшей группе на тему

«К Мишке на помощь!»

Подготовила:

Воспитатель Колмакова М.И.

Цель: определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Развивать воображение.

Популярное

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь и кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!

Дети: Медведь!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».

(Появляется игрушечный медведь).

Воспитатель: Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Миши?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков. Дети рассматиривают схему постройки домика).

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей).

Воспитатель: Какого цвета кубики он выбрал?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

(Ответы детей).

Физкультминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!

Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!

Волк озирается кругом, и мы головки повернем!

Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

(Дети строят дом по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости?

(Ответы детей).

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют).

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам помогать Мишке? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем. (Ответы детей).

Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше. (Ответы детей).

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

Тема «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись !

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Конспект НОД по конструированию

во второй младшей группе

Тема: « Построим грузовик»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Количество детей: совместная деятельность (подгрупповое количество - 10 детей)

Этап овладения детским конструированием: узнавание деятельности (первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи :

Обучающие – Познакомить детей с простейшей моделью машины;

Закреплять умения выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение;

Развивающие – Развивать мелкую моторику и творческое воображение;

Воспитательные – Воспитывать аккуратность

Совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания конструкции.

Вид детского конструирования: техническое (из строителя).

Форма детского конструирования: (конструирование по образцу)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечение занятия: деревянный конструктор на каждого ребенка, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание альбома «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»,

План совместной деятельности

1. Создание проблемной ситуации

2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)

3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)

4. Беседа о деятельности

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

(Педагог включает на компьютере песню про машину)

Ребята, о чем эта песня?

А что такое машина?

Правильно

А какие бывают машины?

А хотели бы вы изобрести для себя машину?

Как мы можем сделать машину?

Хотелось бы вам построить машину?

А какую мы будем строить машину, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый –

Правильно.

И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

Что для строительства грузовика нам понадобиться?

(Дети прислушались к песне и подошли к компьютеру)

О машине.

Машина – это транспорт.

Легковые, грузовые.

Нарисовать, слепить, построить.

Грузовик.

Конструктор.

Основной

Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.

А какие части есть у грузовика?

Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.

С чего мы начнем строить машину?

Из каких деталей мы можем построить колеса?

Найдите у себя в коробке эти детали.

На колеса нам необходимо поставить платформу.

Какую деталь мы для этого возьмем?

Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.

Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?

Какая деталь нам понадобиться?

КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы

Что сейчас нам нужно построить?

Какая деталь нам

сейчас понадобиться?

Малый кирпич мы кладем узкой, длинной стороной близко к кубу.

Это будет кабина, а чтобы сделать кузов, нам понадобиться средней кирпич. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.

Наша машина – грузовик, готов.

(дети находят удобное место для строительства)

Называние частей машины: кабина, кузов, колёса

С колес.

Полушар.

Пластину.

Радиатор.

Малый кирпич.

Рефлексивно-оценочный этап

Получилась у нас грузовая машина?

Возникли ли у нас трудности при строительстве?

Для чего мы можем использовать наш грузовик?

Для перевозки груза.

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»



Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)


Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)








Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)




Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)





Тема: «Портрет друга» (из бумаги)




Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).




Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)





Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)




Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)





Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)




Тема: «Лодочка» (из строительного материала).





Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)




Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)





Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)



Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)



Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.


Поделиться: