В детском саду "уголок уединения" в группе. Уголок психологической разгрузки в детском саду - документ

Цель: сохранение психологического здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. На сегодняшних дошкольниках сказывается экономическая и ценностная нестабильность общества. Многопоколенная семья уступает место однодетной, соответственно процесс социализации происходит при дефиците общения. Другим детство делает и повсеместное внедрение раннего обучения, которое приводит к перераспределению темпов развития познавательных процессов. И как следствие всё чаще мы видим детей с внешними признаками взрослости (интеллектуализм, излишний рационализм) при внутренней социальной незрелости и инфантилизме. Ребёнок вынужден раньше взрослеть, но при этом остаётся беспомощным при столкновении со сложными жизненными ситуациями. Окружающие ребёнка взрослые способны создать условия для его полноценного развития.

Основа такого развития – психологическое здоровье. Термин «психологическое здоровье» был введён И.В. Дубровиной. Что понимается под психологически здоровым человеком? Человек спонтанный и творческий, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами. Он полностью принимает самого себя и при этом признаёт уникальность окружающих его людей. Такой человек берёт ответственность прежде всего на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Можно сказать, что ключевыми словами для описания психического здоровья являются «баланс, гармония». А в качестве центральной характеристики психологически здорового человека можно назвать «саморегулируемость.

Само использование термина «психологическое здоровье» подчёркивает неразделимость телесного и психического в человеке. Проблема взаимосвязи психики и тела хорошо изучена психосоматической медициной, которая в качестве иллюстрации приводит результаты изучения психологических характеристик людей, благополучно доживших до 80-90 лет. Все они обладали оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Дети, которые сегодня посещают дошкольные учреждения этими качествами обладают в недостаточной степени. Большой процент воспитанников детского сада — это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций.

Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. К сожалению, реалии сегодняшнего дня таковы, что не каждое дошкольное учреждение может похвастаться наличием в штате психологической службы. Задача сохранения психологического здоровья детей ложится на плечи воспитателя.

С этой целью был создана предметно – развивающей среда в детском саду «УГОЛОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ «Комната Фей». Для её создания были определены основные направления преобразования образовательной среды.

Основу разработки составили следующие принципы:

— гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате, спальне.
— активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;
индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

*для психологической разгрузки воспитанников;
*обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
*обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
*обучение детей бесконфликтному общению;
*повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
*обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность расслабиться и способствуют снятию напряжения, поднятию настроения.

Эти же задачи решает «Подушка с упрямками».
«Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют мешочек для крика.

В уголке размещен «Волшебный дуб» .

Его цель: поднимать самооценку ребёнку, формирование уверенности. Для этого ребенку предлагают присесть возле дуба, который символизирует лидерство и защиту. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, комплименты, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному дубу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Так дети учатся положительному самопринятию, создают свой положительный «Я – образ».

Для снятию напряжения, стабилизации эмоционального состояния у детей раннего возраста на этапе адаптации используются игры, направлены на развитие мелкой моторики рук, потешки, при произнесения которых, дети могут прикоснуться и погладить того или иное лесного жителя в зоне «Добрых ласковых друзей» , сопровождая потешкой:

Скачет зайка маленький,
Около заваленки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай- ка.

Успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции можно в «Зоне покойных игр и секретов» , здесь используются игры на телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является знакомства детей с различными эмоциональными состояниями, а также научить дошкольников передавать эти эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства – «Зеркальное озеро». Оно имеет форму озера на стене, рядом с которым располагается трава, камушки, лягушки, черепашки. Например, для активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, можно рассказать какую – либо историю.

В «уголке психологической разгрузки» находятся и материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.

Игры, применяемые в уголке психологической разгрузке
«Комнате Фей».

Венера Шаймарданова

В детском саду всегда стоит вопрос как же красиво и красочно оформить стенды.

Сейчас очень актуально оформлять коридоры, кабинеты и группы детских садов различными уголками, так чтобы стенды были не похожими на другие, отличались своей изюминкой.

Я, как психолог, работающий в детском саду, тоже столкнулась с такой проблемой как же красиво и наглядно оформить стенд в своем кабинете, а самое главное не затрачивать на это много времени и средств, чтобы родители, педагоги, приходящие за консультацией обращали внимание на стенд и могли узнать много полезного и интересного для себя.

В работе я использовала обычную плитку для потолка, по краям реечки, покрашенные обычной гуашью или колером смешанной с акриловой белой краской. Для кармашек были использованы плотные файлы, обклеенные с самоклейкой по краям. Буквы сделаны из обычного цветного картона.

В целом я считаю, стенд получился очень красочным и наглядным, а самое главное очень быстро и при необходимости можно менять информацию.

Такой же стенд, создала и для детей, который называется «Игры для детей» - где размещаются различные задания и игры на развитие всех познавательных процессов.

Имеется в кабинете стенд - кармашки для брошюрок для родителей, где изложена вся необходимая информация.


Также еще один стенд расположен в коридоре детского сада под названием «Советы психолога» , любой желающий может прочитать психологическую информацию.


Также в кабинете имеются очень полезные папки с интересной информацией для родителей - копилка советов, это интересно - для педагогов , для детей – развивающие игры.


В конце статьи хотелось бы отметить, что если психологическая информация располагается в удобном месте, красочна подана, то это выглядеть очень интересно и наглядно, текст читается очень быстро и сразу заинтересовывает читателя.


Публикации по теме:

НОВЫЙ год самый удивительный и долгожданный праздник! конечно весь коллектив принимает активное участие в подготовке к празднику.

В прошлом году я открыла для себя замечательный материал для творчества - вспененная резина (или фоамиран! Теперь для оформления своей.

Оформление лестницы в детском саду. Оформление нашего детского сада проходит под девизом «Чтобы детям было уютно!» Чтобы детки с радостью.

Красота и комфорт в детском саду это главное требование. Мы хотим чтобы наши дети чувствовали себя как дома. вот так вот мы решили оформить.

Часто в своих группах мы сталкиваемся с проблемой нехватки места при оформлении необходимых для полноценного развития детей тематических.

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию оформление участка в детском саду. К нашему участку прикреплена большая асфальтированная площадь.

Приглашаю на экскурсию в детский сад, люблю рисовать и оформлять. Хочу представить свои работы! музыкальный уголок в подготовительной группе.

Юлия Шутова
Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада

Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия

Если спросить как вы можете объяснить термин «здоровье» , то большинство из вас ответят, что объясняют данное понятие с точки зрения стабильного физического самочувствия. Но, по сути, здоровье – это совокупность нескольких составляющих.

Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер- Росс выдвинула такую идею : здоровье человека можно представить в виде круга, состоящего из четырех квадрантов : физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.

Почему столь важно сохранять психическое и психологическое здоровье детей ? Наверняка каждый из вас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребенка :

Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

Переход психологических переживаний в соматическое расстройства, когда ребенок, получивший психологическую травму , заболевает физически (некий инстинкт самосохранения организма)

Проявление психологических травм , полученных в детском возрасте , в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности, проявления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)

Учитывая это, педагогам в группе необходимо создавать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка : предметная -развивающая среда, взаимоотношения в группе , чувство спокойствия и защищенности, чувство единения с группой , переживание чувства «мы» .

Всего этого можно достичь, оборудовав в группе уголок психологического комфорта , который включает в себя 3 зоны, рассмотрим их немного подробнее.

1. Зона саморегуляции и релаксаии

- уголок для уединения : шатер из ткани или лент;

Коврик злости, если дети злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;

Цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;

Набор бумаги для разрывания;

Груша для битья, поролоновые подушки.

Стаканчики для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;

Дополнительно

Мягкие подушки или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;

Телефон «Позвони маме» . Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;

Ведерки для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко;

Волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;

Массажные мячи-«ежики» . Игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;

2. В некоторых группах есть застенчивые дети, дети с заниженной самооценкой, им тоже необходима поддержка.

Для этого в группе или раздевалке можно организовать коробочку добрых дел, организовать фотовыставку, вручать медали за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.

3. Зона коммуникативного развития. Решает проблемы общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др.

Здесь располагаются игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие :

- «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;

Игра «Мое настроение» . Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;

Парные наклейки помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.

Размещение уголка в группе соответствует центру социально-коммуникативной области,

Все средства должны быть индивидуализированы – соответствовать контингенту группы ; доступны - легко передвигаются детьми; вызывать активность и инициативу самих детей, интегрировать в другие образовательные области, а также отражать мастерство и творчество педагога.

Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня и обеспечения их психологического здоровья .

Публикации по теме:

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог - воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

Фотоотчет о развлечении в группах старшего возраста «Праздник Нептуна» Хочу еще порадовать Вас дорогие коллеги одним фоторепортажем из.

Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Конспект НОД «Игры-потешки в разных возрастных группах детского сада» Цель: знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества.

Цель: Закрепить знания по ПДД (пешеходный переход, светофор); развивать умение ориентироваться на местности;формировать основы безопасного.

Обеспечение психологического комфорта у детей с речевыми нарушениями при использовании игр и пособий для мальчиков и девочек Для создания в образовательных учреждениях условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников, необходима оптимизация учебной, психологической.

Лариса Потемина

Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития .

Слайд №3,4 «Полянка настроения» помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.


Слайд №5 «Волшебные предметы» : шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.

Слайд №6 «Коробочка секретов» дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом «Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.


Слайд №7 «Мешочек радости» изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения. «Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и «сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.



Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток» Их цель : успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается. Игры с клубочками : «Связующая нить» , «Волшебный клубок» , «Шустрый клубочек» .



Слайд №9 «Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют стаканчики для крика.



Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции» , дает возможность расслабиться.



Слайд №11 «Стена изменения настроения» . Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.



Слайд №12, 13 «Зонтик» , уголок уединения . Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.






Слайд №15 «Коробка-мирилка» . Цель : научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.


Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения» . Цель : обучение детей бесконфликтному общению. «Портрет хорошего меня» - ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный «Я-образ» .






Уголок психологической разгрузки в детском саду

В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Это дети с нарушениями поведения и различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы сложно, поэтому лучше больше уделить внимание профилактике нарушений и психологической грамотности педагогов и родителей (слайд №1). Цель уголков: сохранение психологического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ; создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ (слайд №2). При подборе материала для уголка нужно учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии и эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед нами стоит задача – обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Как же создать уголок психологической разгрузки? Это может быть небольшой уголок в группе или спальне, отгороженный стеллажом или ширмой (слайд №3). Его оформление – творческая работа педагога, основная задача оформления – создание доверительной атмосферы, комфортной, безопасной, гармоничной среды, такой, чтобы каждый ребенок мог прийти сюда со своими проблемами знать, что ему здесь помогут.

В световом оформлении чередуются естественное и искусственное освещение (настольная лампа или бра). Если позволяет место – можно поставить кресло или маленький диванчик, маленький столик; мягкий зеленый ковер на полу – все это создает ощущение уюта и спокойствия.

Уголок можно разделить на несколько зон.

Голубая зона – стимулирует психическую активность малышей, она оборудована шкафом с дидактическими материалами и игрушками, развивающими играми. Здесь хранятся акварельные краски, цветные карандаши, бумага для рисования и разрывания, фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями. Телефон «Позвони маме» - ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней. Карточки с изображением эмоций – пиктограммы, зеркало. Цветик - семицветик поможет воспитателю определить настроение ребенка (слайд №4). Можно использовать «Мешочки настроений» (или коробочки). Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой, поэтому хорошо завести «коробочку добрых дел», куда дети складывают «зерна добра». Воспитатель вместе с ребятами в конце недели подводят итоги и фотографии детей, у которых больше всего «зерен добра», попадают на «Дерево добра» – своеобразную доску почета.

Оранжевая игровая зона расположена на стеллажах, удобна для доступа детям и разделена на две части: для мальчиков и для девочек. На яркой декоративной стене – коллекция кукол для куклотерапии (слайд №5). Куклы позволяют детям проигрывать от имени какого-либо героя различные роли и эмоциональные этюды, что способствует снятию мышечных зажимов, располагает к двигательному и эмоциональному раскрепощению, служит действенным средством высвобождения от страхов, тревожности, агрессии. Куклы или пальчиковый театр могут быть сшиты родителями или сотрудниками.

Хорошо, если есть песочница (слайд №6). Это небольшой квадратный ящик с просеянным песком. Разыгрывая на песке сказочные сюжеты, дети приобретают опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песок поглощает отрицательную психическую энергию, снижает уровень нервно – психического напряжения, стабилизирует эмоциональное состояние. Эта методика особенно эффективна при коррекции тревожности, страхов, агрессивного поведения.

(слайд №7) Под песочницей может устроится паук Шнюк, страшный с виду, но очень мягкий и дружелюбный. Познакомившись и подружившись с ним, дети делают его участником своих игр, постепенно они учатся самостоятельно справляться со своими эмоциональным состоянием, побеждать свой страх.

Негативные эмоции – серьезная проблема для современных детей, поэтому если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться. В уголке психологической разгрузки ребенок может прорисовать свой страх или обиду, а затем по желанию изменяют рисунок так, что он становится нестрашным, смешным или разрывают его. Работа с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто) помогают освободиться от агрессии, гнева, замкнутости, тревожности. Очень хорошо работать с глиной она впитывает отрицательные эмоции, это природный материал. Но глину сложно хранить и нужно поддерживать, чтобы она всегда была мягкая.

Рядом расположен уголок для снятия негативных эмоций и нервного напряжениясиний уголок. Он оснащен подушками для битья, мешочками для метания, мягким мячом, грушей, набором воздушных шаров, мешочками или стаканчиками «для крика». Если отведено много места для уголка – можно разместить дартс с магнитными дротиками. «Коврик злости» нужен для того, чтобы потопать по нему и злость пройдет. «Стул для размышлений» помогает ребенку вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет. Самое главное – стул не должен быть местом наказания для детей.

А на зеленом мягком ковре – «ковер мира», ребята усаживаются для примирения.

В психологическом уголке помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению аквариум с золотыми рыбками, фотообои, журчащий фонтанчик. Эта зона может быть оформлена в бежево-коричневых тонах .

На окне можно расположить уголок зимнего сада. Красивые развесистые цветы приносят успокоение (слайд №8). Здесь живет игрушка – пес Дружок, ему можно рассказать о своих горестях, обидах, страхах; крепко прижаться, обняв за шею (слайд №9). А на окне – шторы нежно-зеленого цвета с ламбрекеном. Все это создает ощущение комфорта и безопасности, покоя и умиротворенности.

Снятию напряжения способствуют фонограммы со звуками живой природы. Хорошо использовать емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками. Очень хорошо успокаивает шнуровка, ленточки, плетение кос (слайд №10). Дидактическая игра «Собери бусы» поможет ребенку расслабиться, как и цветные клубочки пряжи.

Хорошо снимает напряжение сухой бассейн. Это излюбленное место получения положительных эмоций. Но он занимает очень много места.

(слайд №11) Так, психологический уголок может быть разделен на несколько зон (в зависимости от располагаемой площади). Где и как его расположить – нужно решать индивидуально в каждой группе. Если совсем мало места – можно сделать складной уголок или зоны разнести в разные места. Чтобы заинтересовать воспитателей детского сада, можно провести смотр-конкурс психологических уголков. Многие пособия могут сделать родители своими руками (слайд №12).

Оформив такой уголок, у воспитателей появится возможность вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению».

Литература:

1.Безденежных Л.И. Арт - терапевтическая мастерская в детском саду. Воспитатель. 2012 – 8.

2.Портяная Н.М. Организация работы комнаты психологической разгрузки в ДОУ как условие сохранения психологического здоровья детей. Дошкольная педагогика 2010 -2

3.Смолякова Е.Н. организация психологических уголков в группе детского сада. Воспитатель. 2013 - 4. Педагог-психолог: Ершова Е.С .

  1. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования «муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада №12 «семицветик»

    Образовательная программа

    Руководителем). Желательно создать кабинет психологической разгрузки со светильниками-аквариумами, цветомузыкальной... благоприятный психологический климат в группе; - для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду , обеспечивать...

  2. Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы детского сада №2153

    Образовательная программа

    ... детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.). В отдельных детских садах ... среды - создание уголков психологической разгрузки -оформление зон экспериментальной... выставка работ воспитателей. Уголок декоративно-прикладного искусства...

  3. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания

    Документ

    И задачи психологического сопровождения и своевременно оказать психологическую помощь родителям, ... развивающие занятия " Уроки разгрузка " по методике Т.А. ... + - отказ + - отказ 1 Детский сад (6 лет) 1-й класс (6 лет) ... , шкаф, полка, уголок ), за порядок в...

Поделиться: