Утренник посвященный 8. Шуточная игра-перекличка с родителями

Раздина Анжелика Александровна Музыкальный руководитель МКДОУ 32 «Голубок» ЗАТО Железногорск п.Подгорный ул. Лесная 2-31

(1 младшая)

Дети парами входят в зал, становятся полукругом.

Ведушая:

Вот опять весна вернулась,
И запели птицы!
Наступает женский праздник,
будем веселиться!

1-й ребенок:

Ах, какой нарядный детский сад,
Это мамин праздник у ребят!

2 –й:

Маму поздравляют малыши,
С мамой веселятся от души!
Ведущая: Всё готово к празднику,
Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой пляскою
Праздник наш начнём!

Песня «Розовые щечки»

Под музыку входит Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы меня узнали?

Я веселая Матрешка, проходила мимо вашего детского сада, услышала веселую песню и решила заглянуть. Да смотрю, вы все нарядные, красивые –у вас, наверно, праздник? А что за праздник, расскажите!

(Дети рассказывают.)

А мне можно остаться на вашем празднике?
Ведущая: Конечно, Матрёшка, оставайся!
Сегодня прекрасный праздник,
всем женщинам дарят подарки, цветы...

Матрешка: Вот и мне подарили цветочек.
Он не простой, а концертный!
Лепесточек отрывайте,
Песни, танцы исполняйте!

Ведущая: Давайте попросим наших мам первый лепесточек оторвать. Пожалуйста! (Мамы отрывают лепесток и отдают Ведущей) .

А лепесточек скажет нам: «Спойте песенку для мам!»

Песенка для мамы

Матрешка: Попросим наших бабушек листочек оторвать,

И наши ребятишки продолжат выступать!

Подходят к любой бабушке, отрывают лепесток.

Ведущая: Да, у бабушки легкая рука, для себя поздравления вытянула.

Наши славные крошки
Поиграют бабушкам на ложках.

Игра с бабушкой «Клубочек»

Матрешка: Мы с вами заигрались и забыли про наш цветок. Оторвать следующий лепесток попросим девочку... (имя) .

Матрешка: Яркие ленточки
В руки мы возьмем,
Наших милых мам
Поздравим с Женским днем!

«Танец с ленточками»

Матрёшка хвалит детей и сразу обращается к одному из мальчиков с просьбой оторвать лепесток, затем берёт лепесток и объявляет следующий номер.

Матрешка: Будем праздник продолжать,

предлагаю вашим мамам поиграть!

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с завязанными глазами ищут своего ребенка.

Ведущая: Матрешечка, дай-ка я тоже оторву лепесток! (Отрывает.)

Ножки не хотят стоять,
Приглашают Матрешку танцевать.
Матрешка: Мне на месте не стоится,
Я люблю повеселиться!

Помогите мне детки танцевать.

«Поплясать становись»

Все хлопают, Матрешка разворачивает свой платок и пляшет с ним.

Ведущая: Матрешка, какой у тебя красивый платок, большой.

Матрешка: А хотите с ним поиграть?..

Игра с платком: берут за края платка вместе с Ведущей, поднимают платок вверх и говорят: «Платок поднимается, детки собираются...» (Дети подбегают) .

Ну-ка, «Русскую» давайте, Веселее начинайте! (Пляшут.)

Платок опускается, Детки разбегаются.

Игра проводится Зраза в разных углах зала. Дети стоят свободно.

Матрешка:

Ох, устала я чуть-чуть, Хочется мне отдохнуть. Оторву я лепесток, Может, будет и чаёк?

Вот чайку бы мне попить, да с пирожком... (Отрывает лепесток.)

Ой! (Принюхивается.) Как вкусно пахнет пирожками, неужели ребята сами: пирожков напекли?!

Ведущая: Конечно, послушай, как они их пекли.

Песня «Пирожки»

Матрешка: К сожалению, больше нет лепестков. Осталась одна серединка

Отдает середину цветка.

Ведущая принимает ее, читает: «Угощение» .

Матрешка: Угощаю! Угощаю! С праздником

всех поздравляю!

Матрешка: Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Дети дарят мамам сувениры.

Мамин день

Под музыку «Песня мамонтенка» дети заходят в зал с разноцветными салютиками в руках и встают в центре зала.

Весна, весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо!» - мамам говорят
И взрослые, и дети.

В году, весною ранней,
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас.

Только вот обидно,
Много-много лет
Есть у всех салюты,
А у мамы нет!

Огоньки сверкают
В небе там и тут,
Мамам посвящаем
Праздничный салют.

Упражнение «Салют с лентами»

Ведущий: Мы для мам сплясали,
А теперь споем.
Мы поздравим мамочку
С женским днем!

Песня «Милая мамочка» Дети садятся на стульчики.

Вот и солнышко взошло.
Стало вдруг совсем тепло.
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»

Надоели нам метели!
Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!
Это капельки запели песенку свою.
Так они всегда встречают девицу-весну.

Выходит Весна

Здравствуй, Весна-веснушка,
Веселая девчушка.

Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Сколько солнца, сколько света
Принесла весна для всех,

Всюду слышны песни, пляски,
Раздается звонкий смех.

Ведущий. У нас очень весело потому, что здесь собрались мамы, бабушки, ребята.

Весна. Девочки, а вы помогаете своим мамам?

Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем
Управляемся с бельем.

Девочки исполняют танец «Стирка» .

Весна. Молодцы девочки, а кто будет защищать своих мам?

Вед: Наши мальчики смелые, отважные.

Они вырастут, и будут защищать своих мам, бабушек, сестричек.

Реб: Я немного подрасту,
как папа в армию пойду.
Нужно только кашу кушать
и бабулю с мамой слушать!

Исполняется песня «Мы солдаты»

Весна. Какие детки, молодцы! Помогают мамам в их не легких заботах.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора.

Игра «Узнай своего ребенка» : дети становятся в круг, а мамы с за-вязанными глазами ищут своего ребенка.

Весна. Мне было очень приятно погостить на вашем празднике.

Но мне пора уходить,
у меня много дел накопилось много.
Надо расстапить снега и лед,
помочь расти молоденькой зеленой травке.

До свидания, дети!

Ведущая: Праздник наш мы продолжаем.
А сейчас, ребятки, отгадайте загадку
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Винни-Пух.)
Громко вы скажите вслух: -
Приходи к нам, ВИННИ-ПУХ!»

Входит Вини-Пух, держит горшочек с медом.
* Пух: Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро!
НУ что, я еще не опоздал? (Спохватывается, что не поздравив всех с праздником.)
Дорогие мамы, бабушки,
девочки и воспитатели!

Поздравляю всех с Новым годом! (Зажимает рот.)
Ой! Нет, конечно!
С Женским днем!
И дарю горшочек с медом.

Мне для вас его не жалко,
Вот такая поздравлялка!
Ведущая: Спасибо тебе, Винни-Пух, за чудесную поздравлялку!
Пух: Это что! Я еще знаю

визжалки, сопелки, вопилки.
Послушайте, а вы игру «Ры-чалки» знаете?
Ведущая: Нет, не знаем!
Пух: Сейчас я вас всех научу.

Знаете, как медведь рычит?
Показываю: «р-р-р...»
Понятно? Теперь давайте рычать по очереди.
Кто громче - мальчики или девочки?

Раз, два, три - девочки! Раз, два, три - мальчики! А может быть родители?

(Дети выполняют.)

Дети, а я хочу вас спросить: кто пришел к вам с утра?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто сказал: «Вставать пора!»
Дети: Мамочка!

Винни-Пух: Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Чаю в чашечку налить?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто косички вам заплел!
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Целый дом один подмел?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто цветов в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто вас поцеловал?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Вини-Пух: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!

Вини-Пух: Ой, сколько здесь мам!

И все улыбаются. Чтобы ваши мамы стали еще красивее, давайте их нарядим! Кто из вас, ребятки, хочет свою маму украшать?

Проводится игра «Наряди маму»

для игры приглашаются несколько пар - мама с ребенком. Ставится стол с аксессуарами: бусы, браслеты, шарфики, шляпки... Мамы садятся на стульчики. Дети «украшают» своих мам. Под веселую музыку мамы идут по кругу (дифеле) .

Винни-Пух:

Хорошо ходили,
Радость мне доставили.
Ну, а с праздником бабулю
Вы свою поздравили?

1-й ребенок. Расскажу вам по секрету:
У меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке,
Мне на пальчиках не счесть.

2-й ребенок. Бабушка, ты ведь не старушка,
Ты моя любимая верная подружка.
Бабушка, милая, мы с тобой друзья.
Пусть тебя порадует песенка моя.

Песня «Вот какая бабушка» .

Игра с бабушкой «Смотай клубочек»

Винни-Пух: Молодцы, ребятки, а теперь я с вами хочу попрощаться.

Меня ждут в другом детском саду. До свидания!

Ведущий. 1,2, 3, 4, 5-
Мам и бабушек приглашаем танцевать!
Танец «Веселая полечка» .
Ведущий. Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!
А чтоб запомнился

Праздник наш яркий,
Мы всем вам дарим
Вот эти подарки!
Вручение подарков для мам.

Ведущий. Мы приглашаем наших дорогих гостей к праздничному столу.

ПРОЕКТ «ТЕРЕМОК»

«Формирование коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, с учетом индивидуальных возможностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрального искусства» .

Значимость. Одна из ценностей младшего дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции. Согласование музыкально-педагогической деятельности с природной эмоциональностью детей и использование в работе с малышами театрального искусства, позволяет выстраивать процесс обучения с учетом Российских и международных законов и реализовывать эмоциональный компонент образования. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь. Раннее детство не просто время спонтанной и свободной активности ребенка. Это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к сверстнику как партнёру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, к мышлению. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Поэтапная реализация темы: “Развитие коммуникативных способностей у детей младшего возраста средствами театрального искусства” проходила в три этапа:

1 этап – организационный, теоретический.

В рамках темы налажено сотрудничество с воспитателями и родителями: составлен план мероприятий с родителями (анкета для родителей, консультации, беседы) ; намечена совместная деятельность с воспитателями (планирование, консультации, беседы) по развитию эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков у детей младшего возраста средствами музыкального искусства, через театр руки.

2 этап – практический. Погружение детей в игровую ситуацию. С малышами большое внимание уделяю отражению сказочных образов животных, анализируем характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы. Использую упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаю детям игрушки, куклы би-ба-бо, театр ложки, атрибуты для ряжения, эмблемы зверей для разыгрывания сказки «Теремок» . Учу детей передавать настроение, менять мимику, провожу индивидуальную работу с детьми, поощряю участие детей в инсценировках.

3 этап – итоговый. Представление накопленного опыта. Показ сказки «Теремок» . Продуктивная деятельность детей: рисунки, фото - выставка, поделки.

Результаты.

  • Согласованы действия музыкального руководителя, воспитателей и семьи в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, развитию речи у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.
  • Отмечена положительная динамика развития коммуникативных качеств у детей младшего возраста средствами музыкального искусства.

Праздник народных игр и забав для 2 мл. группы, на основе сказки – «ТЕРЕМОК»

Зал украшен в русском народном стиле. Звучит русская народная музыка. Дети - «ряженые» входят в зал, где их встречают Дед Федот и Бабка Наталья.

Бабка Наталья: Добрый день и поклон, гости дорогие! Я Бабка Наталья.

Дед Федот: А я Дед Федот. Давно мы вас ждем-поджидаем,

праздник без вас не начинаем!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, давайте с вами дружно поздороваемся – здравствуйте - и споем песенку «Здравствуйте ладошки» .

песенка «Здравствуйте ладошки»

Дед Федот: Здесь для вас, для гостей дорогих,
Будет праздник большой, праздник радостный!
По обычаю по - старинному
Называется Осенинами!

Бабка: Сегодня будут игры, танцы, смех,
Радости хватит для всех.
Дед: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!

Бабка: Гости дорогие, скажите, а вы сказки любите?
А играть любите? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Сказки, игры и забавы
Любит наша ребятня.

И сейчас покажем бабушке,
Как мы играем в «Ладушки» .
Дружно наши крошки
Хлопают в ладошки!

Исполняется русская народная прибаутка «Ладушки» (вместе с детьми) :

Ладушки-ладушки, где были? У бабушки! Испекла нам бабушка сладкие оладушки. Маслом поливала, деткам давала. Коле два, Оле два, Ване два, Тане два -

всем дала!

Бабка: Ах, ребятки, молодцы,
Как порадовали всех!
Заслужили свой успех!
За старание и хлопоты

Дружно вам похлопаем!
Дед: Дует, дует ветер,
Дует, задувает.
Желтые листочки,

С дерева срывает.
Детки, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Воспитатель предлагает послушать песню «Осенью»

Дед: А сейчас проходите, люди добрые, да на лавочки садитесь!

Дети проходят в зал и садятся на лавочки.

Бабка: Ребята, есть у меня для вас одна сказочная загадка.

Хотите послушать? (Дети отвечают.)

Тогда слушайте внимательно:

Стоит не низок, не высок...

Что за домик?.. (Дети отвечают: «теремок» .)

Молодцы! А сейчас, детки, тихо посидите

Да сказку, про Теремок посмотрите.

Она, может, и мала,
Но про важные дела!
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим:
Есть на свете чудный терем.

В чистом поле Теремок,
Он не низок, не высок...
Жила-была Мышка-Норушка,
серенькое ушко.

Мышка по полю пошла,
Мышка Теремок нашла.

Под музыку выбегает Мышка (в лапках осенние листочки) , замечает Теремок.

Мышка: Это что за Теремок? Он не низок, не высок! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? (Прислушивается.) Пи-пи-пи! Тишина!.. Буду жить я здесь одна.

Воспитатель: Никто Мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

Мышка садится на стульчик, ставит в вазу листочки.

Воспитатель: Только Мышка за работу, тут как тут Лягушка из болота.

Под музыку выходит Лягушка, замечает Теремок.

Лягушка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?
Мышка (встает) : Мышка серая живет,

Тебя в гости к себе ждет.
(Подает Лягушке руку.)
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Мышка полы подметает,

Лягушка окошки протирает.
Вместе моют, вместе трут
И всегда гостей здесь ждут.
По дорожке - угадай-ка!

Кто бежит к ним, дети?
Дети: Зайка!
Под музыку выбегает Зайка, замечает теремок.
Воспитатель: Увидал он теремок -

И на месте скок-поскок!
Зайка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Кто живет здесь, отзовись

И со мною подружись!
Мышка и Лягушка: Это мы - подружки,
Мышка и Лягушка.
Заходи скорее в дом,

Будешь другом нам во всём!
Воспитатель: Вот их в теремке трое стало.
Мышка да Лягушка ватрушки пекут,
А Зайка им песни поёт.

«Заинька» р.н. песня
Воспитатель: Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Под музыку выходит Петушок.

Петушок: Кукареку!
Кто в теремочке живет?
Звери (выходят из домика) : Слышим стук в свой теремок.
Кто стучит к нам?

Петушок: Петушок! Буду с вами я дружить, Утром песнею будить!
Воспитатель: Дружно, весело живут,
И у них в почете труд.
Инструменты достают

И мелодию ведут.
Оркестр «Светит месяц» .
Воспитатель: Слышите, как ветки трещат?
Как сучки хрустят.

Это мишка идет.
Увидал теремок и давай стучать.
Под музыку выходит Мишка, замечает теремок.
Воспитатель: Мишка из лесу пришел,

Мишка теремок нашел.
Мишка: Это что за теремок?
Он не низок, не высок!
Воспитатель: Скромно в двери постучал

И проситься Мишка стал.
Мишка: Я - маленький Мишка,
Я читаю книжки.
Сказок много знаю,

Вам их почитаю.
Лягушка: Теремок-то наш хорош,
Но в него ты не войдешь.
Мышка: Теремок ты нам сломаешь,

Разве сам не понимаешь?
Мишка: Я согласен, выходите
И со мною посидите!
Воспитатель: Ты, Мишутка, не печалься.

Ты, дружочек, не скучай,
Поскорее, веселее,
С нами вместе поиграй!
Проводится русская народная игра "У медведя во бору»

Воспитатель: Очень весело играли
И ни капли не устали.
А теперь пришла пора поплясать нам детвора.
Танец «Поссорились, помирились»

Воспитатель предлагает поиграть с гостями

«Кто быстрее поднимет шишку» .

Бабка: Ну, деточки, повеселились мы сегодня, а теперь пора чай пить да гостинцы кушать.

Дед: Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский самовар.

Бабка: Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!

Праздник заканчивается чаепитием.

Советы родителям

Роль классической музыки в становлении

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущение, что большинство детей не слушают и не понимают классическую музыку. Однако не все еще так безнадежно. Постепенно можно привить ребенку если не любовь, то хотя бы в какой-то степени уважение к этому виду искусства. И вовсе не обязательно для этого ходить в музыкальную школу. Для начала достаточно будет купить пару дисков с записями классических произведений и ненавязчиво ставить их для фона. Детей постарше можно сводить на концерт в консерваторию, на балет или в оперу. Самое благоприятное время для знакомства ребенка с музыкой в период до 5-6 лет. А еще лучше начать «музыкальное образование» ребенка уже с момента зачатия. Ведь исследования показывают, что ребенок, находясь в животике у мамы, реагирует на все окружающие звуки и музыку. Именно во время беременности рекомендуется слушать классическую музыку, которая благоприятно действует на развитие внутриутробного плода. А грудные дети с удовольствием слушают как классику, так и колыбельные, часто засыпая под них. Кроме того, у кормящих матерей при прослушивании классической музыки происходит значительное увеличение лактации. С возраста двух-трех лет необходимо целенаправленно знакомить малыша с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у ребенка развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Безусловно, не стоит зацикливаться только на классической музыке, ведь развитие должно быть многосторонним. Нужно знакомить малыша с различными музыкальными жанрами: поп-музыкой, джазом и другими. Однако следует помнить о том, что поп-музыка и рок, по мнению врачей и психологов, оказывает мощное отрицательное влияние на слабую нервную систему ребенка. Поэтому предпочтение лучше отдать классической музыке, так как исследованиями доказано ее благотворное влияние на умственное и физическое развитие детей. В.А. Сухомлинский писал: “Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки.... ”

Знакомство с музыкальными произведениями великих композиторов, в равной степени, как и с полотнами знаменитыми художников, не должно стать для ребенка скучной обязанностью, как математика и литература в школе. Это должно быть своего рода общением между педагогом или родителем и ребенком. Однако прежде чем прививать любовь к искусству детям, необходимо сформировать музыкальную культуру у взрослых людей, которые занимаются их образованием.

Что дает это знакомство с музыкальным искусством?

Уже давно известно, что ежедневное прослушивание музыкальных произведений Моцарта в течение 15 минут значительно улучшает память и мозговую деятельность в целом. Однако немецкие неврологи опровергли эту идею о влиянии классической музыки на умственные способности человека. Проведя ряд экспериментов, немецкие специалисты не выявили значительного повышения интеллекта у маленьких детей после прослушивания музыки Моцарта.

При общении с искусством у ребенка начинает формироваться художественный вкус, развивается музыкальный слух и творческая активность. Кроме того, у маленького человека уже формируется своя система эстетических ценностей, которая развивает его как личность.

По мнению специалистов, классические произведения заряжают энергией, положительно влияют на нервную, пищеварительную и сердечнососудистую системы. Эта музыка может обладать как расслабляющим эффектом, так и стимулировать физическую деятельность и мыслительную активность. Поэтому очень важно, чтобы ребенок с детства начал понимать красоту звуков классической музыки.

И чем раньше ребенок приобщится к этой музыке, тем больше у него шансов понять и полюбить ее по

настоящему личности ребенка.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в группе рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в д/с не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие вас,

Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!

Звучит весёлая музыка. Входят дети и рассаживаются. Под аплодисменты детей входят мамы и бабушки и садятся на почётные места.

Ведущие: Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё, самое доброе и ласковое сердце. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Песню «Нынче праздник» Слова Е. Каргановой, музыка А. Берлина исполняет школьный хор.

Нынче праздник,
Нынче праздник,
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.
Он весной приходит к нам.

Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки,
Праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.
Добрых глаз и нежных рук.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья,
Обожанья,
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.
Праздник самых добрых слов.

Выступление учеников 1 класса.

1 ученик
В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.

2 ученик
И хотя стоят морозы
И сугробы за окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

3 ученик
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме

Все: Поздравляем с женским днём!

4 ученик
Сегодня цифра «8» любимей всех других.
Мы с праздником поздравим всех женщин дорогих!

5 ученик
Сколько звёзд на ясном небе!

6 ученик
Сколько колосков в полях!

7 ученик
Сколько песенок у птицы!

8 ученик
Сколько листьев на ветвях!

9 ученик
Только солнце одно на свете!

10 ученик
Только мама одна на свете!

Песня «Песенка для мамы» слова М. Ивенсен .

1. Мамочка милая,
Мама моя,
Пусть эта песенка
Будет твоя:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Пусть эта песенка
Будет твоя.

2. Это тебе мой подарок
Такой –
Спой эту песенку
Вместе со мной:
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля,
Спой эту песенку
Вместе со мной!

Выступление учеников 2 класса.

1 ученик
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал.
Я б рубашки постирал.

2 ученик
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам

3 ученик
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.

4 ученик
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

5 ученик
Дорогие наши мамы.
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.

6 ученик
Вас так часто огорчаем,
Что порой не замечаем!

7 ученик
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.

8 ученик
И всегда стараться будем хорошо себя вести!

Песня «Мы запели песенку» слова Л. Мироновой .

1. Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.
Песенку такую:
Ля-ля-ля!
Песенку простую:
Ля-ля-ля!
Мы запели песенку.

2. Ручейки весенние
Зазвенели весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

3. Первые подснежники
Закивали весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.

Припев.

Выступление учеников 3 класса.

Ученик: А все ли ребята помогают маме? Давайте заглянем в одну из квартир.

Инсценировка стихотворения.

Вова плачет тонко-тонко
И глаза трёт кулаком:
«Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!»

Мама смотрит без улыбки:
«Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать,
Не пущу тебя гулять.»

Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
«Может так не будет видно
Всем бидона за спиной?»

Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся: «Видно маме помогаешь?
Молодец!»

Тетя девочке в панаме
Говорит: «Бери пример,
Помогает мальчик маме,
Настоящий джентльмен!»

И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Молоко не расплескал.
«Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить!»

Песня «Это мамин день» слова М. Садовского, музыка Ю. Тугаринова

1. День весенний,
Не морозный,
День веселый
И мимозный –
Это мамин день,
Это мамин день!

2. День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный –
Это мамин день,
Это мамин день!

3. День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный –
Это мамин день,
Это мамин день!

1 ведущий
А теперь, ребята, поиграем в рифмы. Мы будем начинать стихотворения, а вы, их заканчивать.

2 ведущий
Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою …(кроватку )

1 ведущий
Маленькой сестре Иринке рисовать люблю … (картинки )

2 ведущий
Помогать я маме буду, быстро вымою … (посуду )

1 ведущий
У Юры и Вовы – обновы.
Сшили мальчикам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?... (мамы )

2 ведущий
Кто никогда не поругает?
Кто и накормит, и приласкает?
Сказку расскажет, чтоб сладко уснули?
Конечно же, это наши … (бабули )

Выступление учеников 4 класса.

1 ученик
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: « Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи!»

Песня «Песенка о бабушке» Слова Михаила Танича.

Если бабушка сказала:
То не трогай, то – не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон...

2 ученик
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

3 ученик
Бывает, что мы не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.

4 ученик
А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить.

5 ученик
Если бы дети огромной Земли
Вместе собраться могли бы,
Кому бы сегодня цветы принесли
И хором сказали «спасибо»?

ВСЕ: Вам, дорогие мамы и бабушки!

6 ученик
Пусть будет праздником для Вас не только марта день восьмой,
Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!

Песню «Мама» из к/ф «Мама»; муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю. Энтина исполняет школьный хор.

Мама – первое слово,

Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.
Мама – первое слово,
.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама – самый лучший, надежный друг –
Будет с вами рядом всегда.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Все дети дарят мамам и бабушкам свои поделки.

К работе прилагается презентация с изображениями цветов, которые можно использовать в ходе праздника.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

Развивать память, артистичность;

Разнообразить досуг детей и родителей;

Сплотить коллектив детей, родителей и учителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, шары, презентация «Поздравляем наших мам!», составленный из праздничных открыток, доска оформлена, подарки, сделанные своими руками.

Ход мероприятия

Под музыку входят в зал дети

1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник.

Он весной приходит к нам.

2. Это праздник послушанья.

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья-

Праздник самых лучших слов.

3. Разрешите же нам проказникам,

Тоже вас поздравить с праздником!

4. Поздравленье - это мало.

Ну хотя бы для начала,

Мы вам можем обещать:

Не носиться, не беситься,

« Стать людьми», как говорится

Старшим место уступать.

5. Так учиться все решим,

Чтоб иметь всегда «пятерки»

Не по праздникам большим!

6. Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В нашем классе, смотрите на нас!

7. Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

8. Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

9.- А ты знаешь, моя мама самая стройная, красивая, обаятельная, умная, добрая… в общем, самая-самая лучшая! А вы бы знали, как она меня любит!

10.- А моя мама самая находчивая. Я как-то спросил у неё:

Мама, а почему орёл так долго парит на одном месте?

Не знаю, сынок, наверное, у него кончился бензин.

11.- А моя мама – самая умная. Вот задали нам задачку про то, как в одну трубу вливается, а из другой выливается, так она в ответе написала, что надо вызвать сантехника…

12. А ещё, помню, было нам на дом задано сочинение под названием «Моё свободное время». Я тогда доверил это дело ей, а сам пошёл гулять, а назавтра учительница взяла и зачитала в классе моё сочинение. И были там такие слова: «Я люблю больше всего ходить по магазинам, болтать по телефону с подружками, а всё остальное свободное время провожу на кухне». Представляете, как класс на это сочинение реагировал?!

13.- Да, нелегко быть мамой: на работу ходить ей приходится, и по магазинам, да ещё дома обеды готовить. Ну и телевизор, конечно, хочется посмотреть. У неё даже из-за этого с папой ссоры бывают.

14.- Мама про любовь всякие сериалы смотреть хочет, а папа только про футбол. Придёт с работы, ляжет на диван и переживает за свой «Зенит» или за какую-нибудь другую команду. Вот так смотрит, смотрит и… засыпает. Мама однажды будит его, говорит: «Вставай, уже двенадцать!» а он как вскочит: «В чью пользу?» - спрашивает.

15.-В общем, чего там говорить, трудно им приходится. А какие у мамы заботливые, нежные руки! Без этих рук, умелых и трудолюбивых, мы с папой наверняка бы одичали, одними пельменями бы питались, в лучшем случае.

16.-Я вот однажды решил в День рожденья бабушки сделать ей сюрприз.

Я решил сварить компот

В день рожденья бабушки.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюле поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Бабушке отнес кастрюлю:

«С днем рождения, бабуля!»

Бабушка очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась.

Я налил компоту ей –

Пусть попробует скорей!

Она выпила немножко

И... закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

Учитель:

Мамы учат вас, ребята, быть мудрыми, дают советы, заботятся о вас, оберегают. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра?

– Кто сказал: «Вставать пора?»

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку кто налил?

– Кто косички мне заплел?

– Целый дом один подмел?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

Вручение подарков мамам

1. Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

Ведь этот праздник и для них.

2. Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных...

Словно праздничный букет.

Хором: поздравляем!

Конкурс для мам.

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Вам загадок я припас -

Уж поспрашиваю вас.

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос

И в гнезде яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Верно, мамы, молодцы!

Всем в награду леденцы.

Конкурсная программа

(Мамы с детьми делятся на две команды)

1. Конкурс «Собери букет»

На 8 Марта мамам часто дарят букеты. Вы сейчас будете должны отгадать загадки, отгадками являются названия цветов.

Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь -дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши.)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок пошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

2. Конкурс называется «Мотанечка».

Одна пара от команды получает по шерстяному клубку. Его надо размотать, наматывая новый. Дети держат клубок, мамы мотают.

3. Конкурс «Угадай мелодию»

А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет. Начали!

1) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»).

2) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»).

4. Конкурс «Помоги подружке».

В середине зала устанавливаются два стула спинками друг к другу. На каждом стуле лежит по одному переднику и по одной косынке. К ним выходят по одному мальчику и одной девочке от каждой команды. Девочки становятся напротив стульев, а мальчики рядом с ними.

Сейчас по моей команде будут соревноваться две небольшие команды. Посмотрим, кто из мальчиков быстрее оденет свою подружку в передник и косынку и как это у них получится.

5. Конкурс «Помощницы»

А в следующем конкурсе мы просим поучаствовать наших будущих хозяек - девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки. Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» - носовые платки.)

6. Конкурс «Аппликация на шаре»

Этот конкурс для мам. От каждой команды выходят мамы. Каждая участница получает цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик. Под веселую музыку за пять минут мамы должны превратить воздушный шарик в котенка, собачку, поросенка или в кого-нибудь другого. Оценивается юмор и оригинальность работы.

7. Конкурс «Кулинарная викторина»

(за правильный ответ – 1 балл, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде) Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси- пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).

10 Баранка – недомерок (сушка).

11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)

8. Конкурс «Самый внимательный»

А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо каждый из ребят знает свою маму и на сколько внимательно он относится к ней.

(Вызываются желающие для участия в конкурсе. Они становятся спиной к зрителям. Ведущий просит назвать детали костюма своей мамы, присутствующей в зале, особенности ее прически.)

9. Игра. «Что же делают мамы после работы?»

(карточки с заданиями, мальчики поочерёдно показывают данные действия, а зрители отгадывают)

1. Стирка

2. Жарит яичницу

3. Пылесосит

4. Месит тесто и стряпает пирожки

5. Моет посуду

6. Убирается

10. Эстафета «Завтрак»

Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, стоит сковорода. У каждого из участников в руках ложка с яйцом из- под киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются.

11. Конкурс «Весенняя капель»

Пора настала размяться и в скорости участникам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной ёмкости в другую, быстро не проливая, ложкой перенесут.

12. Завяжи платок.

Команда мам и команда девочек. Первым игрокам даётся головной платок (простой). Игра заключается в следующем, один завязывает другому участнику, тот развязывает и надевает следующему.

Дорогие наши бабушки и мамы!

Мы желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, жизни долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след!

Завершается праздник чаепитием.


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»
Нижегородской области р.п. Тоншаево

Утренник

« Мамин праздник»

Воспитатель:

Яковлева И.Ю.

2017 год.

Вед: 8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

Исполняется песня «Дорогие бабушки мамы»

Звучит музыка…

Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках.

Вед: Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир сверху смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

1 Ангел . Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня

Словно ясная заря.

2 Ангел. Мама будет у меня

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой,

И улыбкой ясною.

3 Ангел. Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

4 Ангел . Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою.

Крепко, крепко обниму.

Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала.

1 Ангел. Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней добрей,

Краше мамочки моей.

2 Ангел. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

3 Ангел. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

4 Ангел. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

Исполняют танец «Мамы и их дети»

Для мамочки станцую и спою.

Пусть знают все, как я ее люблю.

Для мамы буду солнышком светить,

И каждый день как мультик веселить.

Я все конфеты мира,

Для мамочки куплю.

И белого зефира,

Для мамы припасу.

Я радугу для мамы

Сегодня заказал.

Пусть радуется мама,

И радуется зал.

В День восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик золотой.

Исполняется песня « Мамин праздник»

Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.

А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Вед: Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

А другие дочки - чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Вед: Как ловко и умело отвечают ваши мамы. Ребята у меня есть коробочка, а в ней лежат вещи ваших мам и должны узнать мамину вещь.

Конкурс «УЗНАЙ МАМИНУ ВЕЩЬ»

Воспитатель заранее, в тайне от детей собирает бусы, часы, платочек и т. д.

Во время игры спрашивает: Чьей мамы вещь?

Вед: Вещи мамины узнали, а мамы наши.

Конкурс «НАЙДИ СВОЮ МАМУ»

под исполнение песни «Солнышко смеется» («Муз. Рук.»).

Сначала играют девочки с мамами, потом мальчики.

Дети внутренний круг, мамы - внешний.

Под музыку все идут по кругу(мамы в одну сторону, дети в другую),

по окончании - дети ищут свою маму..

1 раз - дети ищут мам, затем мамы ищут детей.

Танец исполняют девочки.

Конкурс «ПУГОВКА»

Кто быстрее и качественнее пришьет пуговицы.

(Сложность в том, что пуговицы вырезаны из картона и имеют диаметр 20 см)

Конкурс «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях.

Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты.

Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку

ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

Конкурс «К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ»

1. Мама и ребенок--- в противоположных концах зала.

У ребенка--нарезанные из картона "следочки"

Бросая на пол по одному следу, наступая на них поочерёдно, он добирается к маме.

Кто быстрее? Тут можно и трёх и четырёх детей выбрать.

2. Участвуют и мама и ребенок.

Двигаются по поочерёдным следам навстречу друг другу.

3 .Так же....но подаёт им следы папа, бегая от одного к другому...

Все трое должны встретиться. играют две семьи. Всё это под музыку "Песенки мамонтёнка"

Песня «Вечереет и луна взошла»

Конкурс «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»

А теперь такое дело:

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку,

одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета,

другая - прицепляет его к веревке прищепкой.

То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

Конкурс «Печем блины" - эстафета.

В руках у ребенка детская сковорода,на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона) ,

добегают до стола.выкладывают блин на блюдо,у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды,чья команда "напечет" больше блинов.

Конкурс «Цветок любви и нежности»

Дети встают в круг и под нежную спокойную музыку передают цветок,

у кого в руках цветок. тот говорит о своей маме ласковое, доброе слово

Дети садятся.

Вед: Ваши дети сегодня преподнесли вам праздничный букет из трогательных слов, волшебных нот, веселья и задора. И мы, тоже не могли остаться в стороне и приготовили свой букет. Букет сладких грез и желаний. В каждом из цветков предсказание вашей судьбы.

Дети выходят в центр зала, в руках подарки для мам и бабушек, сделанные заранее.

Здоровья и счастья

Мы все вам желаем.

Любимые наши,

Мы вас поздравляем!

Исполняется песня «Маме о гамме»

Утренник наш заканчивается ещё раз поздравляем всех мам бабушек с праздником здоровья вам, и чтобы каждый день счастье приносил.

Утренник, посвященный 8 Марта

Цели:


  • воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

  • дать детям возможность узнать собственных мам с неожиданной стороны;

  • создать теплый нравственный климат между мамами и детьми.
С праздником, наши любимые мамы,
Мы вас встречаем сегодня с цветами.
Мамочек добрых любят все дети,
Мамочкам добрым наши приветы!

Ученик 1:

Знаю! Помню!
Не забыл – мамин праздник наступил!
Поздравленье повторяю, слов своих не растеряю –
Я их целый год копил:
Мама милая, родная,
Лучше всех – одна такая!
Даже если я шалю,
Все равно тебя люблю!

Ученик 2:

В праздник наш такой желанный
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Ученик 3:

Приятней нет и проще,
Чем с праздником весны
Свою поздравить маму –
Любимую мою.
В этот милый день весенний
Пожелаю также вам
Только радости, веселья –
Для души они главней.

Ученик 4:

Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь.

Ученик 5:

Дорогие наши мамы,
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!
Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в доме не случилась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра,
Желаю теплых светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Ученик 6:

Мама! Очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю,
Вглядываясь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя все время, мамочка, люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет.
Никого на свете лучше мамы нет!

Ученик 7:

Мама! С праздником весенним
Я сердечно поздравляю!
Долгих лет, любви, веселья
От души тебе желаю!
Пусть растают все напасти
И развеются невзгоды.
Я желаю только счастья –
Пусть тебя не старят годы!

Ученик 8:

Сердечно поздравляю
С Международным днем
И искренне желаю
Быть вечно молодой.
Чтоб не покидали силы,
Чтоб дела велись успешно,
Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной!

Ученик 9:

Спасибо за ласку, любовь и улыбку,
За счастье, которое в мире так зыбко,
За все, что стремлюсь я в душе сохранить,
Чтоб жизнь свою так же достойно прожить.

Мама – свет в моем окне,
Мама – радуга в пустыне,
Мама – яркая звезда,
Мама ждет меня всегда.

Когда вперед иду упрямо,
Идти мне помогает мама.
Когда вдруг упаду я в яму,
Подняться мне поможет мама.

Хочу сказать тебе “спасибо”,
Хочу сказать “благодарю”.
Зачем мне говорить что-либо,
Ведь знаешь ты: тебя люблю!

Моя мама добрая самая,
Потому что прощает она
Все проделки мои и шалости
И целует меня, любя.

Моя мама – красивая самая,
Потому что улыбка ее
Нас с сестренкой и греет, и радует,
Любит мама нас горячо.

Моя мама самая строгая,
Потому что хочет она,
Чтобы дети ее знали многое,
Чтобы честными были всегда.

Моя мама самая, самая,
Потому что среди всех бед,
Что случаются в жизни нашей
Ближе мамы и лучше нет.

Ученик 10:

Маму милую, родную обниму и поцелую,
Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,
Поведение исправить ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушной
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.

Ученик 11:

Пусть услышат наши мамы,
Как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы,

^ Все: Поздравляем с Женским днем!

Ученик 12:

Мама – слово дорогое,
В слове том – тепло и свет,
В славный день Восьмого марта

Все: Нашим мамам – наш привет!

Ученик 13:

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за все, за все родные,

Все: Говорим спасибо вам!

– Ну вот, мы столько пожелали,
Что вы, наверное, устали!
Все это просим вас принять!
А чтоб сбылось – похлопать сейчас!

Дети вручают своим мамам праздничные поздравления, сделанные на уроках труда в школе (колье из бисера), и исполняют песню "Солнечная капель" (музыка С.Соснина, слова И.Вахрушевой).

– Частушки – всегда украшение праздника! Это веселье, шутка! Это всегда творчество!

Ученик 1:

Вот и праздник наступил,
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоем
Мы свои частушки.

Ученик 2:

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем,
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.

Ученик 3:

Если щурит Валя глазки,
Значит, ждет она подсказки.
Зря не щурь, Валюша, глаз,
Не подскажем в этот раз!

Ученик 4:

Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!

Ученик 5:

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызови.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Ученик 6:

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.

Ученик 7:

Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат.
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.

Ученик 8:

Вот почистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня не могли отмыть меня.

Ученик 9:

Рисовал картинку Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?

Ученик 10:

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в лугу.

Ученик 11:

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я – герой!

Ученик 12:

В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
И осталось от него
Три соломинки всего.

Ученик 13:

Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем
Слушать вас всегда во всем
Утром, вечером и днем.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

^ III. Конкурсная программа для мам и детей

– Я приветствую всех, кто пришел к нам на вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, беспокойным, трудолюбивым и терпеливым и, конечно же, самым красивым нашим мамам.
Сегодня, в честь 8 Марта, вас ожидает встреча с шутками и неожиданностями, с песнями, стихами и..., в общем, всего не перечесть. А вот будет ли весело сегодня, зависит только от вас, дорогие друзья.
Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса "А ну-ка, мамочки и дети". В каждой команде должно быть по 6 мам и их дети.
Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд (представляю команды и членов жюри). Ну что же, переходим к самому интересному.

Игра 2. Узнай маму по руке

– Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих мам. Ребятам предстоит узнать свою мамочку, не видя ее (с завязанными глазами), только по руке.

– Мы убедились, что дети хорошо знают своих мам. Это и неудивительно, ведь для каждого ребенка мама – одна-единственная. А теперь мамам предоставляется возможность, не видя ребенка (с завязанными глазами), узнать его по голосу.

Игра 4. "Танец на островке"

Ребенок танцует с мамой, стоя на "островке" – газете. Затем музыка останавливается, газету складывают пополам, и все продолжают танцевать под музыку. Снова останавливается музыка, опять складывают газету и т.д.
Те, кто сойдут с газеты, выбывают из игры.

Игра 7. "Вспомним детство"

Каждой команде дается стакан чая и маленькая ложка. Дети из ложечки поят чаем своих мам. Кто первый выпьет чай, тот и победит.

^ Танец мальчиков

Сначала имитируем складывание вещей в кучу, затем их мылим, потом стираем, дальше споласкиваем, выжимаем и развешиваем. И все движения подряд. .

^ IV. Заключительная часть

– Ну вот и подошел к концу наш праздничный вечер, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Мы наш конкурс завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

^ Песня « Мама»

Мама - первое слово,

Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама землю и небо,
Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда,
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Поделиться: