Успешный ребенокпсихология. Как воспитать успешного, богатого ребенка - основные секреты

Все родители хотят, чтобы их дети были успешными в жизни. Результаты многочисленных психологических исследований показывают, что человек считает себя успешным, когда становится профессионалом, имеет крепкую семью и друзей, на которых можно положиться.

И соответственно многие родители задаются вопросом - что нужно сделать, чтобы воспитать успешного ребенка.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам в этом непростом деле.

1. Чем раньше - тем лучше

В возрасте от рождения до 5 лет ребенок очень легко и быстро усваивает новую информацию. Поэтому важно начинать занятия с ним как можно раньше. При этом они не должны быть тяжелыми и утомительными, вызывать искренний интерес у ребенка и строиться по принципу от простого к сложному.

Именно на этих правилах основана знаменитая программа обучения по тетрадям Kumon . Они появились в России лишь в позапрошлом году и сразу завоевали признание родителей. Сегодня по ним обучаются 4 млн детей в 47 странах.

Занятия основаны на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить новые навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха. Он сможет не только приобрести определенные навыки, но станет внимательнее, самостоятельнее, приобретет уверенность в своих силах. А сами занятия доставят ему немало удовольствия.

2. Учитесь, играя

Скука - главный враг успешного обучения. Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь заинтересовать его. Пусть все занятия содержат игровые элементы. Именно играя, ребенок лучше всего запоминает информацию. На самом деле через игру можно рассказать о чем угодно и обучить самым разным навыкам. Сегодня есть немало пособий, которые помогают понять, как превратить процесс познания в игру. На этом принципе построены и занятия по методике Kumon. Например, вырезая веселые пазлы-аппликации , ребенок развивает мелкую моторику и пространственное мышление.


3. Относитесь к негативным эмоциям детей спокойно

Некоторые родители совершают ошибку, пытаясь игнорировать негативные чувства своих детей в надежде, что те сами пройдут. С эмоциями это происходит редко.

Если у вашего ребенка что-то не получается, и он злится и огорчается по этому поводу, не игнорируйте его чувства. Лучше откровенно обсудите проблему и попытайтесь вместе найти выход. Психолог Джон Готтман в своей книге «Эмоциональный интеллект ребенка» утверждает: «Если вы раз за разом будете объяснять детям, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастут с уверенностью, что с ними что-то не так». Их самооценка будет занижена, они станут испытывать больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, будут с трудом преодолевать проблемы. В сравнении с другими детьми им будет сложнее концентрировать внимание, учиться и находить общий язык со сверстниками.

Чтобы избежать этого, старайтесь с уважением относиться к даже к самым сложным эмоциям ребенка.

4. Предоставляйте ребенку выбор

Родители должны понимать, что чем раньше ребенок научится высказывать свои предпочтения и делать правильный выбор, тем лучше.

Давая ребенку возможность делать выбор, мы не только воспитываем в нем чувство ответственности, но и помогаем повысить его самооценку. Ребенок, которому родители постоянно ограничивают выбор, получает сообщение: «Ты не только маленький, твои желания не имеют большого значения». Такой ребенок может вырасти послушным и будет сотрудничать, но чувство собственного «я» останется в нем неразвитым.

Если же пожелания ребенка выполняются, он получает сообщение: «Мои желания имеют значение, то, что я чувствую, играет определенную роль». Со временем эти мысли могут стать кирпичиками правильного выбора.

5. Уделяйте время совместным занятиям

Исследования показывают: участие родителей в процессе обучения ребенка очень важно. Но, к сожалению, во многих семьях выполнение домашних заданий целиком ложиться на плечи ребенка. Такое отношение не должно становиться нормой, ведь чем больше вы занимаетесь с ребенком, тем эффективнее будет процесс обучения.

Особенно это важно в освоении таких сложных дисциплин, как, например, математика. Сегодня существуют специальные пособия, которые помогают родителям самим восполнить пробелы в знаниях и помочь своим детям в освоении предмета. К таким относится книга «Как объяснить ребенку математику» . В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам и иллюстрациям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.

7. Меньше запрещайте

Помните, что ваш ребенок не станет успешным, если с детства не обращать внимания на его желания и чувства. Здесь в некоторой степени, нужна «здоровая» свобода в познании окружающего мира. Не стоит все постоянно запрещать. Если малыш хочет потрогать клавиатуру или желает изучить пульт от телевизора, то непременно потратьте на это время.

А чтобы не возникла ситуация вседозволенности - просто установите правила, которые будут объяснять, что можно и что нельзя.

8. Развивайте фантазию и воображение ребенка

Альберт Энштейн говорил: «Успешный человек - всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение - беспредельно».

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство. Учите ставить цель и достигать ее.

9. Развивайте целеустремленность

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите.

Многие развивающие книги предусматривают специальные вкладки с грамотами или систему баллов. Например, в тетрадях Kumon есть специальный сертификат, который можно вручить ребенку после выполнения всех заданий. Такие маленькие награды не только повышают мотивацию ребенка, но и улучшают его самооценку.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется постараться. Но наградой за это будет его счастливое будущее.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным . Чтобы хорошо учился, много знал и умел, чтобы можно было им гордиться. И в стремлении сделать ребенка успешным, родители начинают усиленно обучать ребенка различным премудростям, водить на курсы и секции. Но всегда ли это приносит ожидаемые результаты?

Предлагаю Вам обсудить этот вопрос в рамках данной статьи. Как добиться, чтобы ребенок стал успешным?

Часто ли Вам приходилось встречать очень умного дошкольника, который затем в школе превращался в самого заурядного середнячка? Мне, в моей практической жизни, такие дети встречались часто. Почему же так происходит? Почему в школе вроде бы умненький ребенок учится с трудом и потом вообще теряет интерес к учебе?

И проблема здесь не в школе, как думают многие родители, и не в учителях, а в семье. Ведь в любом классе есть ученики, которые учатся отлично, ходят в школу с удовольствием и все время стремятся к новым знаниям. И учитель у всех детей один, и учит он всех одинаково, и оценки ставит по одним и тем же критериям. А результаты разные. В одном и том же классе есть успешные дети , а есть неуспешные.

Причина этого не в умственных способностях ребенка, а в умении трудиться. Сомневаетесь? Тогда как объяснить, что неподготовленный к школе ребенок, который нигде не учился до школы, которого никто не готовил к школе, неумеющий ни писать, ни считать становится очень хорошим успешным учеником , если старательно работает на уроках. Вот эта старательность, умение работать и делать то, что требуется помогают ребенку стать успешным.

Предлагаю Вам посмотреть диалог специалистов в психолингвистике внимательно. На 21 минуте Вы узнаете главное условие реализации способностей ребенка.

Единственное качество, необходимое для реализации способностей ребенка - умение трудиться.

Применительно к школе - это умение выполнять требования школы и учителя. В последнее время все чаще можно встретить родителей, которые считают, что ребенку не надо, то что задают в школе, что стать можно умным и не зная таблицу умножения, и правила языка... Многие родители ругают школу за проверку , считают, что это травмирует ребенка и не влияет на успеваемость ребенка. Вот отсюда и идет множество проблем на пути в успешному ребенку.

Когда приходит умненький малыш в школу, у него есть определенный багаж знаний. Но ведь эти знания надо научиться применять! Кроме этого надо научиться получать новые знания и умения, а это возможно только тогда, когда ребенок умеет принимать эти знания и думать! А вот думать наши дети часто не умеют и не хотят. Гораздо легче просто повторить за кем-то ответ, чем придумать его самому. А родители, сами того не ведая, поддерживают ребенка в этом нежелании, когда говорят "Зачем тебе это надо?", "Глупости какие-то вам задают". И возмущаются школьными правилами.

Есть еще один подводный камень на пути к успеху, который замечают немногие. Это умение ошибаться. Но об этом в другой раз.

В заключение хочу отметить еще раз. Если Вы хотите, гордиться своим успешным ребенком , чтобы он учился с интересом, научите его трудиться. И лучше всего это делается во время выполнения .

Очень интересно услышать и Ваше мнение по этому поводу.

Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у ребенка восприятие себя и всего, что окружает. Это своего рода программа, которая влияет на все события в будущем.

Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.

Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.

1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.

Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности - высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.

Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.

Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.

Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.

Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».

Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.

2. Учите оптимизму.

«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».

Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.

Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.

Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.

3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.

Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет бОльших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.

Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.

Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.

Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.

4. Развивайте красноречие ребенка.

80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.

Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.

Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, перессказывайте прочитанные расказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.

5. Учите ребенка иметь собственное мнение.

Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.

Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.

Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.

Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.

6. Приучайте к самостоятельности.

Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.

Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.

7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.

Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.

С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».

8. Учите ценить время.

Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.

С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.

Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.

9. Приучайте ребенка к ответственности.

Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.

С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.

Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.

Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.

10. Учите ставить цель и достигать её.

Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.

Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.

Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.

Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!

11. Давайте ребенку понять, что он может быть успешен.

Часто родители изначально дают ребенку понять, что у него ничего не выйдет. Надо показать, что даже если у него ничего не получится, все равно надо пробовать. Это нормально. Подпитывайте ощущение успешности. Пусть ребенок смотрит на мир открытыми глазами, а не зашоренными стереотипами.

Нам кажется, что, только чего-то добившись в жизни, мы сможем дать ребенку самое лучшее. И, конечно, он должен соответствовать нашему примеру. Какие ошибки совершают родители, достигшие высот в карьере и бизнесе, желая, чтобы их ребенок стал успешным? Рассмотрим девять самых распространенных из них.

1. Развитие с пеленок

Часто во главу угла родители ставят раннее интеллектуальное развитие. Желая вложить в светлую голову как можно больше знаний, они слишком концентрируются на цели и ее достижении. В то время как именно процесс и удовольствие (как ребенка, так и родителя) от процесса познания мира являются приоритетными для гармоничного развития крохи.

Что происходит? В первый год жизни мы не торопимся: радуемся первым шагам и первым словам, готовы по сто раз в день играть в «ку-ку» и искренне при этом улыбаться. К двум-трем годам терпения уже не так много, накаляет ситуацию неизбежный кризис взросления «Я сам!» – и вот у мамы все чаще проявляется раздражение. В большинстве случаев к трем годам она уже выходит на работу, а папа по-прежнему не очень-то «включен» в ребенка и до конца не понимает, что же делать с этим прекрасным существом. Вот тут на помощь и приходят всевозможные методики раннего развития. Мы показываем малышу карточки, картинки, изучаем фигуры с помощью планшетов. Чем ближе к школе, тем больше беспокойства и меньше времени у родителей на занятия с ребенком.

Что делаем

Главное правило: играйте и обучайте так, чтобы вам самим было интересно. Именно в возрасте от 4 до 9 лет очень важно заложить основные социальные навыки и активно развивать «эмоциональный» интеллект. Выбирая методику, книгу и даже карточки – выбирайте материал, который вызовет и у вас, и у ребенка максимальный эмоциональный отклик. Например, если вам нравится архитектура – учите ребенка считать, гуляя по улочкам города. Не бойтесь рассказывать о том, чем вы сами увлекаетесь!

2. Маленький взрослый

Мы говорим с нашими детьми по-взрослому, и они действительно в интеллектуальном плане чаще всего намного взрослее, чем были мы в их возрасте. Но в плане социальном они, как правило, на несколько лет младше. Мы часто забываем об этом и постепенно наши требования к детям становятся такими же, как и к взрослым. Сами того не замечая, мы начинаем не только учить, но и требовать результатов.

Что делаем

Вспоминайте себя в этом возрасте, свои эмоции – что радовало вас, а что расстраивало? Как важно было для вас поиграть с друзьями! А как здорово было утром забраться к родителям в постель! Даже в 9 лет дети – еще дети, что уж говорить про 5–7-летних. Представьте, что вы смотрите на себя и на свою семью со стороны. Это как прекрасная картина: светит солнце, вы улыбаетесь, расставляете руки, и ваш ребенок бежит к вам, вы подхватываете его, кружите, целуете, обнимаете. А ведь пройдет совсем немного времени – и он вырастет. Пока этого не произошло, наслаждайтесь его детством.

Простая мысль – «успешный» не равно «счастливый» – требует осознания у большинства современных родителей. Это не значит, что не нужно стремиться сделать ребенка успешным. Просто начать стоит с того, чтобы не задавить в нем умение быть счастливым

3. Быстрее. Выше. Сильнее.

У нас пять кружков, и везде надо быть лучшими. Мы готовимся к школе. Мы развиваем всестороннюю личность. В самом начале ребенку может даже нравиться, что у него так много дел. Но постепенно он начинает ощущать, что ему все еще хочется играть. А на игру и на то, чтобы самостоятельно себя занять, времени не остается. В результате этот навык не формируется. Поэтому когда вдруг неожиданно выкраивается «свободный час», ребенок не может сам придумать себе занятие. Самое печальное, что и мама с папой не смогут ему помочь, потому что тоже разучились играть.

Что делаем

Задача первого этапа – научить ребенка учиться, а не заучиваться. К глубокому сожалению, сегодня очень мало преподавателей могут это сделать. А в постоянной «гонке» между развивающими кружками и секциями, это и невозможно. Конечно, хочется дать своему ребенку все только самое лучшее, но постарайтесь услышать и его. Что ему нравится, почему, чем? Понаблюдайте, получает ли он отдачу от этих занятий? Возможно, дочка сама в свободную минуту берет краски и начинает рисовать, или сын приходит к вам с просьбой «потренировать» удар, которому его обучили, или предлагает организовать семейный турнир по шахматам. Это значит, вы на правильном пути. Определите наиболее близкие именно вашему ребенку увлечения и откажитесь от лишнего – дайте ему возможность найти свои пути.

По интернету давно прошла волна статей о «Поколении Y» – людях поверхностных впечатлений, которые не подчиняются старым как мир законам мотивации, которые постоянно куда-то бегут, но которые не хотят трудиться... Следующее поколение – пока еще малышей – психологи уже называют «Поколением i» – в честь расцвета iPad-технологий, совпавших с их появлением на свет. Технологизация является нормой для этих ребятишек с самого рождения.

4. Делегируем?

Кто-то выходит на работу сразу же после рождения малыша, кто-то – в год, а кто-то – в три. Причем чаще всего мама уже «бежит» на службу: она соскучилась по общению, по деловой одежде, по темам не о детях. Будучи современной женщиной и хорошим специалистом (а то и руководителем) мама делегирует большинство воспитательных задач садику и/или няне. Это факт, который надо принять. Период с трех лет и до школы проносится мимо нас. А ведь это именно то время, когда наш малыш становится ребенком. Самое страшное даже не то, что мы очень мало видим наших детей. Главное, что в тот момент, когда мы вроде бы рядом и физически вместе с ними, мыслями мы часто «где-то далеко». Уставшим на работе родителям сложно перестроиться на режим и мышление ребенка. Мы счастливы, что наш малыш бежит к нам, обнимает нас. Но уже через 20 минут мы включаемся в обсуждение дня или в переделывание накопившихся домашних дел, (а возможно, и в недоделанных рабочих). И мы, наверное, могли бы заняться чем-нибудь с ребенком, но не всегда знаем чем.

Что делаем

Создаем моменты «один на один». В жизни вашей семьи должны быть такие моменты: «один на один с мамой», «один на один с папой» и «все вместе». Пусть это будет всего двадцать минут в день, но в это время вы будете полностью принадлежать своему малышу, а он – вам. Чем занимаемся? Обнимаем, говорим, как мы любим, слушаем, а главное – слышим и принимаем его таким, какой он есть. Ведь у нас так мало времени просто побыть вместе, рассказать друг другу о мечтах, делах мыслях и надеждах! Отнеситесь серьезно к детским переживаниям и расскажите о своих. Очень важно с самого начала сформировать эти доверительные отношения даже в ситуации, когда вы работаете. Без механизма доверия и принятия трудно ожидать, что в школе (а тем более в подростковом возрасте) ребенок будет готов охотно с вами чем-то делиться.

5. Выходные – праздник каждую неделю

В выходные дни свободного времени больше, поэтому мы всей семьей, конечно же, отправляемся куда-то развлекаться. Впечатления, впечатления, впечатления! Калейдоскоп впечатлений.

Что делаем

Введите традицию – планировать выходные всем вместе. Это можно делать за ужином в пятницу или за завтраком в субботу. Каждый высказывает свои пожелания. Можно вместе почитать афишу городских событий: какие выставки, какие события в парках и т.д. Далее проговариваем все необходимые дела: от покупки продуктов до уборки комнаты и уроков (если ребенок – школьник). Записав все предложения, составляем график. Возможно, от каких-то развлечений придется отказаться, перенеся их на следующую неделю. Действуя таким образом, можно научить ребенка основам планирования. Кроме того, и сами взрослые в этот момент гораздо лучше осознают свои желания и не едут «в игровую зону ТЦ» из-за чувства вины, вызванного поздними возвращениями с работы в течение недели.

6. Ручному труду – бой

Посудомоечная машина, стиральная машина, а часто еще и домработница в помощь (о работе с землей, даже и не упоминаем). Домашних дел для ребенка практически не остается. Мы радуемся, что жизнь наших детей стала легче. Но проходит несколько лет, и мы уже возмущаемся: «Ты ничего не делаешь, даже посуду за собой не уберешь!». На самом деле физический труд – это величайшее спасение для человека. В момент, когда трудятся руки, мозг работает в другом режиме – переваривает и усваивает набранную за день информацию. Повышенная эмоциональность и возбудимость сегодняшних детей вызвана не только количеством просматриваемых мультфильмов и пройденных компьютерных игр, но и элементарной ленью. «Трудовая терапия» – лучшее средство формирования ответственности, терпения и спокойствия.

Что делаем

Создаем список всех домашних дел и делим его на «мамины», «папины» и «детские». Например, ребенок вполне может полить цветы, смахнуть крошки со стола, убрать за собой игрушки, сложить свои вещи после прогулки. А возможность по списку «собирать» продукты в корзину в магазине, воспринятая сначала как награда за примерное поведение, постепенно станет хорошей привычкой.

7. Говорим и вкладываем, но не слушаем

Мы считаем своим долгом как можно больше вложить в ребенка. Поэтому мы записываем его в бесконечные кружки и постоянно бежим: надо успеть утром «на спорт», вечером – в театр. А главное – все объяснить. Мы бежим и на бегу только успеваем раздавать указания: надень это, сделай то. Просто нам всегда некогда, поэтому приходится общаться именно так.

Что делаем

Спрашивайте ребенка. Давайте ему время и возможность рассказать. Если ребенок заговорил – просто слушайте. Не надо сыпать вопросами! Надо поддерживать его, разделять его чувства и радоваться, что нам раскрывается удивительный детский мир с совершенно неповторимым взглядом на вещи. Научите ребенка с самого раннего детства осознавать свои чувства и переживания и рассказывать о них – не только о хороших, но и о трудных, и даже неприятных. Это то, что очень поможет ему в жизни в дальнейшем.

Возьмите за правило обсуждать прошедший день за ужином. Не бойтесь говорить и о трудных и грустных моментах, которые имели место быть. Осознание и проговаривание своих чувств и эмоций создают базу для уверенности в себе и укрепляют отношения.

8. «МаПа»

В семьях, где и мама и папа состоялись в карьере и в бизнесе, часто стираются стандартные ролевые функции. И у ребенка не всегда формируются половые ролевые модели.

Что делаем

Счастье в семье возможно, только если взаимоотношения у всех попарно гармоничны. В первую очередь, это касается папы и мамы. Мы должны начать с себя. Как в самолете: «Сначала обеспечьте маской себя, а потом ребенка». Выделяем время «для нас двоих и общих взрослых интересов». Приходя домой, снимая офисную одежду, снимите с себя все внешние роли. Родителям очень важно проговорить друг с другом образы и ожидания от лица именно женщины и мужчины. В этих образах им должно быть комфортно! К примеру, какой бы бизнесвумен женщина не была, дома она будет рада становиться любящей мамой и женой.

9. Ты самый лучший

С самого маленького возраста мы искренне радуемся всем успехам наших детей. «Молодец! Ты самый лучший! У тебя так хорошо получилось!» – мы говорим это часто, эмоционально и искренне. Потому что для нас наш ребенок и есть самый лучший. Только в какой-то момент он столкнется с тем, что в чем-то он не лучший: кто-то прыгает выше, а кто-то читает быстрее. Это может привести к тяжелейшей психологической травме и к разочарованию в себе. А если это совпадает с периодом школьной адаптации, когда резко меняются правила и требования? Мы же, вместо того чтобы поддержать, начинаем требовать еще больше, а потом искренне удивляемся: «Ну как же у него не получается? Он ведь самый лучший!». В этот момент мы можем отбросить его в эмоциональном развитии на несколько лет назад – и вот он уже хуже начинает справляться со школьными упражнениями и заданиями.

Что делаем

Перестроить свою речь (а на самом деле – мышление) с формулировок «ты молодец!» и «ты лучший!» крайне сложно. Это требует ежедневной работы над собой, но необходимо, если мы хотим помочь ребенку вырасти самостоятельной, счастливой, самодостаточной личностью. Начинать надо с принятия: мы должны научиться принимать его со всеми неуспехами, неудачами, странностями. Пересмотрите детские фото и видео, вспомните, как радовались его первым шагам и словам. А ведь это было почти вчера! Он – еще ребенок, все тот же малыш. Дайте ему время и право на ошибки.

Любое действие или бездействие нужно определить для себя посредством ответа на вопрос «Зачем мне это нужно?». Только получив на этот вопрос свой искренний ответ, поймете, действительно ли Вам нужно требовать от себя и от ребенка определенное знание.

Какие знания и навыки будут необходимы Вашим детям для взрослого успеха?

Существует вероятность, которая говорит о том, что ребенок на 95% ребенок займет в свое время в обществе ту ступень, на которой находятся его родители. Таким образом если родители не прикладывают никакие усилия и не обеспечивают развитие ребенка, то с детства родители могут примерно понимать, на каком социальном уровне будут находиться их дети. Выходит, что без определенных дополнительных усилий со стороны родителей и детей результат не будет достойным.

Многие родители принимают решение, что они отдали ребенка в элитную школу, оплатив обучение в частной школе. Так они ожидают вырастить представителя элиты. Но не стоит на это полагаться, так как элитные школы на территории постсоветского пространства не имеют никакого отношения к элитным школам, которые дают нужные знания и располагаются в разнообразных развитых странах. Если же у родителей есть возможность отправить ребенка за рубеж в настоящую элитную школу, то он попадает в новый социум, который состоит из выходцев настоящей мировой элиты финансового и управленческого направления. Так дети получают возможность попасть в новую среду, получая новые навыки и знания, они воспринимают передачу нового воззрения на мир, который направлен на финансовое приумножение.

Полезно знать: для определения нужных навыков для ребенка требуется задуматься с высоты будущего опыта. То есть задумайтесь о том, какие навыки ему будут нужны в возрасте 30-40 лет. Именно так Вы поймете, что большинство знаний, приобретенных в школе, оказываются совершенно ненужными.

Вместе с тем на первый план выходят те навыки, которые направлены на работу с информацией, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Важно: важным заданием для родителей является научить ребенка ставить для себя цели и их добиваться. Сейчас с каждым днем все значительнее уменьшается спрос на сотрудников для рутинной работы или тех, кто не дает конкретных результатов.

Поэтому ребенок должен научиться минимизировать суету и треп, но увеличить результативность тех немногочисленных действий.

Где, как и зачем получить эти навыки?

Для того чтобы достигать высокий уровень успешности ребенка требуется, чтобы ребенок обладал навыками:

  • нацеленности на результат, ребенок должен уметь ставить себе цель, распределять ее по задачам и успешно ее достигать;
  • финансовые, позволяет правильно контролировать и управлять финансовыми потоками, развивает умение зарабатывать и инвестировать;
  • менеджмента, умение управлять другими людьми всегда высоко оценивается и позволяет стать лидером и вести за собой свой коллектив. Эти навыки позволят стать лидером определенного типа (серым кардиналом или харизматичным лидером), научиться манипулировать и организовать работу в команде;
  • скорость обработки информации, позволяет развивать логику, внимание и память.

Эти навыки дети получают благодаря общению и правильной постановке задач перед ними родителями. Правильное воспитание подразумевает использование разнообразных инструментов со стороны родителей. Кроме этого существует многочисленное количество тренингов, кружков и курсов.

Как научить ребенка эффективно действовать, достигать поставленные цели и быть успешным?

Для того чтобы воспитывать ребенка успешным и достигающим успех, родителям нужно обязательно быть примером. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, становитесь успешными сами. Для этого первым шагом является умение абстрагироваться от всех негативных установок, которые были посланы родителями об ущербности мира и недостаточности ресурсов. Самой правильной установкой для себя и для ребенка является понимание того, что в мире много денег, и семья сейчас владеет ровно той суммой, которая на текущий момент нужна.

Полезно знать: для воспитания у ребенка умения управлять своими финансами стоит использовать карманные деньги, которые являются инструментом для обучения.

Для этого ребенок должен вести финансовый отчет, где будет писать сумму, которая была у него на начало недели, полученная и потраченная суммы, а также итоговая сумма на конец недели. Так он научится понимать, что значительная накопленная сумма дает больше возможностей - ребенок учится управлять своими финансовыми потоками. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя финансово стимулировать ребенка на выполнение домашней работы по самообслуживанию или же школьные успехи. Так Вы его демотивируете и лишаете возможность получения удовольствия от процесса и жажды к познанию.

Как воспитывать детей уверенными в себе?

Ребенок должен быть всегда уверенным в том, что его поддержат, так формируется его внутреннее спокойствие и уверенность. Какие бы ни возникали у него идеи или затеи, не смотря на их наивность и, возможно, глупость, он ждет поддержки и конструктивизма. Так он понимает, что любая его идея имеет право на жизнь. Если родители приучают ребенка к тому, что он может озвучить любую свою идею им, то с годами это чувство уверенности сопровождает ребенка при общении совершенно с каждым.

Также может развиваться неуверенность в себе на фоне некоторых несовершенств во внешности или физиологии ребенка. Для того, чтобы , а в душе приумножал чувство уверенности в себе как можно чаще общайтесь с ребенком о том, в чем он добился положительных результатов. Можно играть с ребенком в игру «Из минусов плюсы», в которой нужно вычленять из недостатков положительные черты. Так например, если у ребенка большие уши, то в противовес можно сказать, что он не смотря на это лучше всех слышит.

Как обучать ребенка эффективным переговорам?

Обучение ребенка эффективным переговорам можно начать с применением инструмента карманных денег. На примерах родителям нужно показать ребенку, что копить и осуществлять итоговую значимую покупку намного интереснее и выгоднее для него по сравнению с растратой на разную мелочь. Так у ребенка формируется понятная и достижимая для него цель. Такой целью может быть ноутбук, айпад или другой интересующий ребенка гаджет.

Сформировав для себя цель, ребенок начинает двигаться к вопросу воплощения своего проекта в жизнь. При этом он пытается продумать все варианты, чтобы приблизить вожделенный момент как можно сильнее. Вот тут в игру вступает переговорщик в нем.

Совет: первоначально покажите ребенку, что Вы готовы принять участие в покупке, но не уверены. Пусть он поработает над тем, чтобы Вас убедить.

Учтите, что ребенок должен Родителей убедить, а не упросить. Так часть цены родители возьмут на себя, если он успешно проведет с ними переговоры.

Следующий шаг - «обработка» друзей и родственников. Ребенок, заинтересованный в приобретении нужного ему гаджета, должен провести максимально успешные переговоры с ними для переубеждения в том, что для ребенка лучшим подарком являются деньги. Понимание того, что от успешной беседы зависит скорость достижения цели, подстегнет его к максимальной подготовки к беседе. Кроме этого так он учится находить финансово выгодные для себя решения всех вопросов.

Как воспитать успешного ребенка. Видео

Поделиться: