Стенд добрых дел в детском саду. Детский проект "копилка добрых дел"

«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?

«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.

«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.

«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.

«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.

Уголки настроения, уединения, панорамы добрых дел в детском саду для развития эмоциональной сферы детей.

Выступление

Каримовой М. Р.

Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Поведение, настроение ребёнка-дошкольника очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.

Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря уголку «Моё настроение». Он у нас представлен в виде цветика разноцветика. Каждый лепесток соответствует определённой эмоции: я спокоен, мне весело, мне грустно, я злюсь, я не хочу общаться. Дети помещают свои фотомагниты на лепестках, соответствующий его настроению. Дети, таким образом учатся в доступной для них форме понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.

Ребёнок в течение дня может подходить и менять положение своей фотографии на лепестках в зависимости от своего настроения. Воспитателю это помогает увидеть, какое эмоциональное состояние каждого ребёнка и скорректировать свою воспитательную работу: предложить игру ребёнку, пообщаться с ним, побеседовать, вовлечь в сюжетную игру.

Находясь, целый день в детском саду, порой, ребёнок устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей его обстановки, поэтому ему необходимо дать возможность уединиться, чтобы отдохнуть от эмоционального напряжения.

Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. И поэтому, в нашей группе мы оформили уголок уединения, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, полистать книги, «позвонить» маме или просто помечтать, так же поиграть с близкими друзьями в любимые игры.

Наш Уголок гармонично вписался в общее групповое пространство и находится в игровом центре «Театр». Он представляет собой замок, попав в который можно попасть в мир сказок.

Наличие такой игровой зоны позволяет решить следующие задачи:

  • организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;
  • организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
  • предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;
  • облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Мы не случайно выбрали в оформлении Уголка светло зеленую гамму цветов, так как зеленый цвет наиболее благоприятно воздействует на эмоциональное состояние ребенка.

Детям очень нравится проводить время в этом уголке, с его помощью мы находим решения многих психологических проблем, а так же это хорошее место для сюжетно-ролевых игр.

Чтобы глубже познать и раскрыть возможности каждого ребёнка мы создали в группе «Панораму добрых дел», в которой отмечаются достижения детей в течение недели и стимулируют желание дошкольника совершать хорошие дела, стремиться за своими сверстниками.

Наша панорама представляет из себя панно с сердцами, где прикреплена фотография каждого ребёнка. За любой хороший поступок ребёнок получает магнит определённого цвета(зелёный помочь в уголке природы, на улице; красный магнит – оказание помощи своим сверстникам; синий – помощь по столовой и подготовке к занятиям), который прикрепляет к панораме.

В конце недели 3 ребёнка, набравшие самое большое количество магнитов определённого цвета занимают почётное центральное место на панно «Звёзды недели». Для воспитателей и родителей такая «Панорама добрых дел» - метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями, его хорошими делами (ребенок научился завязывать шнурки, застегать молнию на куртке, на прогулке кормил птиц, помогал малышам собрать выносной материал в корзинку, а затем подняться по лесенке в группу. В обед накрывал на стол, и еще много- много других добрых дел). Родителям, несомненно, интересно увидеть деятельность детей в детском саду и гордиться своим ребенком – помощником!

В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

А наша задача – нормализовать, корректировать и развивать эмоциональную сферу детей.


Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел »

    Название проекта – «Копилка добрых дел »

    ФИО – Ильина Наталья Николаевна

    Название образовательного учреждения –

ГОУ СО «Филатовская школа – интернат»

    Год разработки проекта – 2010 - 2011

    Опыт использования (степень распространения) – все группы

    Проблема проекта :

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Цель : мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

Задачи :

    Форма организации детей

    Групповая работа

    Индивидуальная

    Ведущая деятельность

    Творческая

    Трудовая

    Форма продуктов проектной деятельности –

    Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»

    Групповой отчет проектантов

    Способ объединения результатов

Групповая электронная презентация

    участники – воспитанники школы

    Критерии

    Активное участие:

В школьных мероприятиях

В выставках

В конкурсах

В ярмарках

В субботниках

В праздниках

    Оказание помощи:

Пожилым

Малышам

Подшефным школы

    Подведение итогов по номинациям:

    Ребёнок победитель

    Группа – победитель

Вручение премий:

За победу в проекте «Копилка добрых дел»

За стремление к победе в игре

Надежда игры «Копилка добрых дел»

Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии»

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы

_________________ __________________ _______________

М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова

«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г

Социальный детский проект

«Копилка добрых дел»

с.Филатовское, 2010г.

Этапы работы над проектом:

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)

Работа над проектом разделена на шесть этапов

Цели и задачи проекта:

Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.

Задачи:

    Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе

    Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности

    Мотивировать на активное взаимодействие с социумом

Планируемый результат:

Активное участие в проекте

Накопление добрых дел

Оформление уголка «Копилка добрых дел»

Электронная презентация

Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.

2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

    Оформление уголков

«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)

    Накопление добрых дел.

    Анализ проведённой работы.

    Презентация результатов

(смотр уголков)

    Электронная презентация

(объединение результатов)

    Награждение активных участников проекта.

январь-февраль

сентябрь- май

март - апрель

апрель

май

май

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

Педагоги,

воспитанники

Педагоги, воспитанники

Все участники проекта

    ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

    Работа со СМИ

    Поиск вариантов оформления

    Поиск поля деятельности для добрых дел

    ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

    Обработка полученной информации

    Формируются выводы

    Выбирается форма представления проекта

    ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

    Представление и защита проекта

    Анализ проблемы

    Определение перспективы дальнейшей работы

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Определение результатов, достижений и проблем

    Определение перспективы дальнейших исследований

Вероника Парфенова

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел ". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами .

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.


На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например : за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



В результате :

У каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел ;

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

Родителей стимулирует быть не хуже других;

Очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел " заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле . Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Публикации по теме:

Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма" Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Как быстротечно время. Вот только был - январь, и мы своим дружным коллективом начали разработку проекта к семидесятилетию победы: «Чтобы.

Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Копилка музыкально - дидактических игр Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр. Дидактическая игра «Дорожка для голоса» Цель: Развитие звуковысотного.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Воспитатель: А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
1.ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"
«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»
Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте:

Дети:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
2. ЗАДАНИЕ:"ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель: Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность в природном уголке.

3.ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Подарок для малышей «Божья коровка»
4.ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Воспитатель: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…..
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
Воспитатель: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!
Воспитатель: Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»
Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Воспитатель: Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
5.ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Проводим физминутку Е.Железновой

"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».

6.ЗАДАНИЕ:"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"
Трудовая деятельность на улице
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети.

7.ЗАДАНИЕ: "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".
Воспитатель: Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел» и получим вот такие медали доброты за участие в игре!

Воспитатель :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Поделиться: