Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы. Зимнее развлечение в старшей группе "зимние забавы"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи :

1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

Воспитатель

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Мы Мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!


-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

Аэробика с султанчиками.

Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:

«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

Перетяни канат.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Загадки о зимних забавах.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!


Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения : спортивная площадка детского сада.

Задачи:

— предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

— повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания;

— воспитывать чувство справедливости, честность, дружелюбие, организованность, самостоятельность.

Оборудование : аудиоаппаратура и аудионосители с записью детских песен; костюмы Снеговика, Петрушки, Бабы Яги, Медведя, санки, воздушные шарики, по 3—5 дуг, клюшек и шайб, корзина для снежков, снежки, несколько пар лыж.

Словарь : снежки, санки, горка, соревнования, помощь, следы, крепость.

Под веселые задорные песни дети собираются на спортивной площадке детского сада, у края которой в один ряд стоят санки. Площадка украшена разноцветными шарами и флажками.

Ведущий . Какое сейчас время года, ребята?

Дети отвечают.

А вы любите зиму? За что?

Дети отвечают.

Мы сегодня тоже с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

(Обращает внимание детей на то, что не все санки стоят на месте.) Какой же праздник без санок? Кому понадобились детские санки?

Дети замечают на снегу следы.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам.

Встречает детей Снеговик.

Снеговик

Я — веселый Снеговик,

К снегу с детства я привык.

Я люблю играть в снежки,

Лучшего, чем я, не найти.

Ведущий . Здравствуй, Снеговик. Мы рады встрече с тобой. И обязательно с тобой поиграем. Ты только скажи нам, по чьим следам мы идем? Ведь куда они нас приведут, мы не знаем.

Снеговик . Это же следы Бабы Яги. Она только что здесь пробегала и в меня снежком кинула больно-больно.

Ведущий. Снеговик, а не заметил ли ты что-нибудь подозрительного?

Снеговик . Если только то, что она бежала очень быстро и везла с собой несколько санок.

Ведущий . Так вот кто унес наши санки!

Ребята, давайте поблагодарим Снеговика. Теперь мы знаем, кто украл наши санки. Чем же нам тебя отблагодарить, дорогой Снеговик?

Снеговик. Наградой мне будут детский смех и веселые игры со мной. А еще я хочу загадать детям загадки о зиме. Ну-ка, ребята, кто отгадает?

Дети отгадывают загадки.

Без рук, без ног,

А рисовать умеет? (Мороз.)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?.. (Коньки.)

Меня хлопали лопатой.

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили...

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Горка.)

Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Землю снегом наряжу,

И деревья, и дома —

Распишу везде — ... (зима).

Ай да молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.

Теперь задание для вас

В шар воздушный снежком попасть.

На деревьях развешаны надутые воздушные шары. Дети бросают в них снежки, стараясь попасть.

И с этим заданием справились!

Вы мне очень понравились.

Ведущий. Нам пора спешить, ребята.

Дети продолжают свой путь по следам и видят встречающего их Петрушку.

Петрушка

Развеселый я Петрушка,

Могу петь и танцевать.

Вот возьму я шар воздушный,

Стану с вами я играть.

Игра веселая,

Музыка задорная.

Под веселую задорную музыку проводится игра «Играем с шариком», в ходе которой детям необходимо отбивать воздушный шарик. Выигрывает тот, у кого шарик опустится на снег последним.

Молодцы вы, удальцы. Но это не игра, а лишь разминка. Предлагаю задание, интересное задание.

Ведущий . Приветствуем тебя, Петрушка. Мы рады поиграть с тобой. Но мы ищем Бабу Ягу, она увезла наши санки. (Замечает, что следов на снегу больше нет.) Ребята, нам не найти Бабу Ягу. Она оказалась хитрее нас. Она замела следы после себя, и куда сейчас нам идти, я не знаю.

Петрушка . Да вы не расстраивайтесь, пока поиграйте со мной, а потом я покажу дорогу к Бабе Яге.

Проводится игровое упражнение «Забей шайбу», для которого выставляют 3—5 дуг.

Дошкольники разбиваются на две команды, у каждой есть клюшка и шайба. Ребятам необходимо попасть шайбой в ворота. Дети выполняют броски по очереди.

В игру веселую сыграли,

Свою удаль показали.

А сейчас отправляйтесь к Медведю. Его берлога находится недалеко от избушки Бабы Яги. До свидания, детвора!

Дети прощаются с Петрушкой, благодарят его за гостеприимство и продолжают путь. Встречает ребят Медведь.

Медведь

Я — хозяин леса строгий.

Сплю зимой в лесной берлоге.

Но сегодня мне не спится.

С детворой хочу повеселиться.

Ведущий. Здравствуй, лесной житель. Мы обязательно с тобой повеселимся. Но сначала хотим тебя спросить, не знаешь ли ты, где находится избушка Бабы Яги?

Медведь . Обязательно вам покажу, но сначала поиграйте со мной. Предлагаю вам игру. Не игру, а игру-забаву.

Послушайте мое задание.

Нужно с горочки скатиться

Да в сугробик не свалиться.

Около горки лыжу взять

Да на ней и пробежать.

В ходе игры «Забава» дети по очереди скатываются с горки, надевают на одну ногу лыжу, доезжают на ней до флажка и возвращаются обратно.

Действительно, вы молодцы —

И быстры, и ловки.

А главное — дружны!

Я ребят благодарю,

Всем «спасибо» говорю.

Медведь показывает, куда детям надо идти дальше.

Ребята подходят к избушке — снежной крепости, где их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Это вы? Зачем пришли?

Ведущий . А ну, Баба Яга, отдавай наши санки по-хорошему, а то плохо тебе придется!

Баба Яга . Ага! Сейчас! Не отдам.

Ведущий . Ребята! На штурм крепости!

Дети . Ура!

Ребята пытаются залезть на крепость, но Баба Яга их не пускает.

В конце концов дети захватывают крепость.

Баба Яга. Простите, пощадите старушку! Я больше никогда так делать не буду.

Ведущий . Ну что, простим, ребята?

Дети. Да.

Баба Яга

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования.

Быстрые санки

От стартовой линии до финиша расстояние 5—7 м. Формируются две команды по три человека в каждой. Один ребенок садится на санки, двое других берутся за веревку. Игроки встают у стартовой черты. По сигналу взрослого дети начинают выполнять задание: добегают до ориентира, оббегают его и возвращаются назад.

Едем лежа

В этой эстафете используются санки без спинок. Игроки команд подходят к стартовой линии и ложатся животом на санки. По сигналу взрослого они тут же начинают передвигаться на санках вперед, помогая себе лишь только руками. Ребятам нужно таким образом доехать до ориентира, стоящего на расстоянии 5 м, и бегом вернуться обратно.

Обе эстафеты проводят до 3 раз. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети принимали в них участие.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Бабы Яги. (Обращается к Бабе Яге.) Баба Яга, теперь мы хотим тебя пригласить поиграть с нами.

Баба Яга. С превеликим удовольствием. Я со своими друзьями тоже люблю играть в разные подвижные игры.

Перед началом игры «Займи санки» дети ставят санки по кругу. Ведущий убирает одни санки. Под веселую музыку дети бегут по кругу и с окончанием мелодии занимают свободные санки. Кому санок не хватило, отходит в сторону. Ведущий убирает уже несколько санок. Снова выполняются бег и занимание свободных санок. Чтобы разнообразить игру, можно выполнять ходьбу, бег в противоположную сторону, бег парами, прыжки на одной ноге, на двух.

Баба Яга . Спасибо вам, ребята. Устроили мне настоящий праздник. Понравился мне он очень.

Больше плохой я не буду.

Слово свое держать я буду.

Ведущий. Баба Яга, мы хотим тебе подарить санки. Катайся на них вместе со своими друзьями — Кикиморой, Кощеем, Лешим. А у нас санки больше не забирай.

Баба Яга благодарит детей за такой подарок.

Баба Яга . Я для вас тоже приготовила подарок. Его закопала в снег, а где — не помню. Помогите мне его найти. Для этого надо встать спиной к крепости. Пройти вперед 10 шагов, повернуть направо, пройти 6 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 5 шагов.

Дети выполняют задание, выкапывают из снега сюрприз, благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.

На этом праздник заканчивается.

Данная программа состоит из нескольких этапов, проводимых на открытой площадке, эстафет, которые под силу детям дошкольного возраста. Конкурсы могут быть проведены как командно, так и в индивидуальном порядке.

Этап I. «Саночки».

Для проведения этого этапа необходимы сани, флажки, таблички «Старт» и «Финиш» и некоторые аксессуары.

1. Пробежать от старта до финиша, один ребенок везет, другой сидит на санях, а на финише поменяться ролями.

2. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования флажки.

3. Проехать от старта до финиша и на финише установить эмблему своей пары или команды, затем быстро возвратиться к старту.

4. Довезти от старта до финиша елочку и мешок с подарками на санях (на игроках одеты шапочки Деда Мороза).

5. Доехать от старта до финиша вдвоем на санях, отталкиваясь палочками, а от финиша до старта бежать, держа сани за веревочку.

Этап II. «Снежки».

1. Суметь с трех попыток попасть в установленную на финише мишень и выбить наибольшее количество очков.

2. Бежать от старта до финиша, делая по пути следования снежки, добежав до финиша бросить их в корзину. Обратно просто бежать.

3. Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» небольшого снеговичка. Каждый из участников выполняет по одной детали.

4. Добежать до финиша, сделать снежок и положить его в специальную корзину.

5. Из снежков, слепленных на предыдущем этапе, устроить между командами перестрелку.

Этап III. «Лыжи».

1. Добежать от старта до финиша на лыжах, а затем от финиша до старта.

2. Доехать от старта до финиша, объезжая расставленные по пути следования флажки, от финиша до старта без препятствий.

3.Прошагать от старта до финиша на лыжах и таким же образом обратно.

4.Доехать от старта до финиша, повесить на финише на елочку по одной игрушке каждому из игроков. Возвратиться обратно.

5.Пройти от старта до финиша на лыжах, делая по ходу следования «елочку», обратно просто катиться на лыжах.

Этап IV. «Коньки».

Этот этап проводится па заранее приготовленном катке. Здесь могут принимать участие лишь те ребята, которые умеют твердо стоять и кататься на коньках.

1. Прокатиться на коньках от старта до финиша и обратно.

2. Проехать от старта до финиша змейкой, туда и обратно.

3. Катиться от старта до финиша попарно, туда и обратно.

4. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования кегли.

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
  • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
  • Формировать интерес к окружающему.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

Заходит вторая группа детей.

4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

1-я группа детей вручает гостям билеты на экологическую сказку.

5. Воспитатель:

Мы карточки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?
– Какое время года было до этого?
– Чем зима накрыла землю?
– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
– Какие подарки принесла зима?
– Для чего людям нужны эти подарки?
– Что такое зимние забавы?

6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Воспитатель:

Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Заходят дети 3-й группы.

7. Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.

8. Задание «Собери снежинку»

Последовательность выполнения:

1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

Воспитатель хвалит детей.
Выходит четвертая группа детей.

9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)

«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».

Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.

10. Игра «Знатоки сказок»

Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Дать название своей команде.
3. Назвать добрых сказочных героев.
4. Назвать злых сказочных героев.
5. Назвать сказочный транспорт.
6. Назвать волшебные предметы.

Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют
победителя.

11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)

Заходят дети пятой группы.

12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям .
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.

Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.

13. Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.
– Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.
Снова будет не до сна.

За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»

Воспитатель благодарит детей. Приглашает гостей на экологический спектакль «Берегите природу», подготовленный детьми.

Литература:

  1. «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина .
  2. «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова .
  3. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» Е.А.Алябьева .
  4. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4–7 лет» Ю.А.Кириллова .
  5. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №6(21) (ноябрь, декабрь) 2004.
  6. «Психологическая помощь дошкольникам» Г.Х.Юсупов .
Поделиться: