Солнце веселое и грустное. Многофункциональная дидактическая игрушка «Веселое и грустное солнышко

Дидактическая игра «Грустное и веселое солнышко»

Анонс: Данную игру использую в работе с младшими дошкольниками, детям на основе образов понятно, что такое хорошо- что такое плохо, в игру можно добавлять разные ситуации по этикету, правила поведения в обществе, за столом, в лесу, правила безопасности жизнедеятельности и другое, у детей формируются основные понятия о добре, социальные качества, думаю будет полезна педагогам дошкольного образования, в конце игры можно заучить несколько строк из стихотворения. Изготовить игру очень просто: для игры каждому ребенку нужно изготовить по 2 солнышка, веселое и грустное.


Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким…
- воспитывать умение и желание прийти на помощь.
Задачи:
формировать стремление быть добрым.
развивать речь, память, мышление.
расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Ход игры:
Воспитатель: Добро это все положительное, хорошее, добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. В каждом из нас ребята тоже есть лучик солнца это наша доброта!!!
Воспитатель: Ребята сегодня к вам в гости пришли солнышки: грустные и веселые, мы с вами будем рассматривать картинки и определять какое настроение будет у нашего солнышка, если ему будет весело, то какое солнышко вы покажете(веселое), а если солнышку будет грустно (грустное)….

1 Поздороваться при встрече- (солнышко будет улыбаться, почему)
2 Толкнуть не извинившись-(солнышко будет грустить, почему?)
3 Помочь поднять упавшую вещь-(солнышко будет улыбаться, почему?)
4 Сказать спасибо, пожалуйста- (солнышко будет улыбаться, почему?)
5 Нагрубить, ударить товарища- (солнышко будет грустить, почему?)
6 Сказать ласковое, доброе слово-(солнышко будет улыбаться, почему?)
7 Пожелать доброго пути-(солнышко будет улыбаться, почему?)
8 Не уступить старому человеку место в автобусе- (солнышко будет грустить, почему?)
9 Помогать маме убираться дома- (солнышко будет улыбаться, почему?)
10 Сделать с папой кормушку, и подкармливать птиц зимой-(солнышко будет улыбаться, почему?)
11 Обижать бездомных животных-(солнышко будет грустить, почему?)
12 Помочь бабушке перейти дорогу-(солнышко будет улыбаться, почему?)
13 Забрать игрушки у младшего брата-(солнышко будет грустить, почему?)
14 Ходить по клумбам с цветами- (солнышко будет грустить, почему?)
15 Посадить с мамой и папой дерево-(солнышко будет улыбаться, почему?)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, солнышки были очень рады у вас побывать в гостях, а сейчас мы с вами послушаем песенку.
Прослушивание песни о доброте из м/ф «Поросенок Фунтик»

Заучивание стихотворения о доброте:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.(И. Романов)

Любовь Николаевна Рослякова

Цель

Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный эмоциональный настрой.

Задачи

Учить выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения, развивать направленный взгляд;

развивать речевое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, умение регулировать длительность и силу выдоха;

формировать умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия;

развивать мелкую моторику, умение расслабляться, умение согласовывать действия со словами.

Демонстрационный материал: веселое солнышко, грустное солнышко, плачущая тучка, веселые тучки (на обруче, аудиоматериал (песня «Зарядка», «Вальс цветов» П. И. Чайковский).

Раздаточный материал: грустные тучки на ниточках, солнышки на палочках.

Использование: можно использовать в целом как игровой комплекс или отдельные элементы в ходе НОД.

И светит, и греет и всех веселит. Что это? (Демонстрационная картинка – веселое солнышко).

Солнышко радовало всех своими ласковыми лучами. Но вдруг подул сильный ветер.

Дыхательное упражнение: сильный длинный вдох – длинный выдох со звуком «ф» (повторить 3 раза с разной громкостью).

Набежали на небо тучи. Грустно стало солнышку: совсем тучи его закрыли (Демонстрационная картинка – грустное солнышко).


А без солнышка всем грустно стало, да и тучкам тоже; заплакали тучки (демонстрационная картинка – тучка плачет, пошел дождик.


Пальчиковая гимнастика

Он идет (указательный и средний пальцы «идут» по столу,

А мы бежим (указательный и средний пальцы «бегут» по столу,

Он догонит все равно (все пальцы «бегут»!

В дом укрыться мы спешим (ладонями и пальцами изображаем дом,

Будет к нам стучать в окно (пальцами изображаем окно)

И по крыше: тук да тук (указательные пальцы стучат по столу!

Нет, не впустим, милый друг (покачать указательным пальцем!

Хватит грустить и слезы лить!

Дыхательная гимнастика – подуть на грустные тучки (раздаточный материал):

1 длинный вдох – 3 коротких выдоха;

3 коротких вдоха – 1 длинный выдох;

4 коротких вдоха – 4 коротких выдоха.


Повеселело солнышко, выглянуло из-за тучек, улыбнулось. И тучки заулыбались.

Упражнения для глаз с веселым солнышком (демонстрационная картинка):


Глазки смотрят на солнышко влево,

Глазки смотрят на солнышко вправо,

Глазки вверх, глазки вниз, вверх, вниз.

Солнышко встает, по небу идет (глазками следят за солнышком по кругу,

Солнышко садится, спать ложится (глазки закрыть на несколько секунд).

Физминутка (с песней «Зарядка»)

Солнышко лучистое любит скакать (легкие прыжки на месте,

С облачка на облачко перелетать (руки вверху: влево – вправо,

… (выполнять движения в соответствии с текстом).

Дыхательная гимнастика

Подуем на веселые тучки, пусть они улетают в разные стороны: длинный вдох – длинный легкий выдох на тучки.


Пальчиковая гимнастика

Вот и солнце, вот и солнце (перекрестить ладони,

Светит так, светит так (пальцы развести, пошевелить ими).

Будет сухо, будет сухо (встряхивать кисти рук,

Славно как, славно как (хлопать в ладоши!

Упражнения для глаз с солнышками (раздаточный материал):

Глазки смотрят высоко (на солнышко в руке,

Глазки смотрят низко,

Глазки смотрят далеко,

Глазки смотрят близко.

Пальчиковая гимнастика

Тучка с солнышком опять (соединять пальчики поочередно с большим,

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется (хлопок ладошками, затем кулачками,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется (хлопки: ладошка – кулачок,

Тучка весело смеется.

Релаксация (под тихую музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

(Сесть ближе к краю стула, спиной облокотиться о спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Произносить медленно, с паузами)

Замедляется движение,

Исчезает напряжение…

И становится понятно –

Расслабление приятно. (Закрывают глаза)

Воспитатель

Мы – маленькие тучки…

Мы легкие, светлые, пушистые…

Мы мягкие, приятные…

Мы медленно, легко плывем по небу…

Здесь много наших друзей,

Нам приятно, хорошо, спокойно…

Мы расслабились, мы отдыхаем…

Медленно открываем глаза, медленный вдох, медленный выдох, поднять руки вверх, потянуться. Встать, потянуться вверх, к солнышку.

Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ноги вместе, руки на поясе, подняться на носки, опуститься;

Подниматься поочередно на правый – левый носок.

Улыбнуться друг другу, похлопать себе и друзьям.

Публикации по теме:

Использование элементов коррекционных технологий в период адаптации детей раннего возраста Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребёнка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю.

«Применение Здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье» 1. нет не чего прекраснее слов Сухамлинского. «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная.

Марина Рудич

Первая связанная мной игрушка для работы воспитателем - это вязанное солнышко . Сначала появилось улыбающееся.

Это солнышко успокаивало малышей в период адаптации. Оно улыбалось и сушило их слёзки.

Когда период адаптации закончился, мы играли с солнышком в подвижные игры "Солнышко и дождик ", "Передай по кругу", "Назови ласково".

Затем у веселого солнышка появился братик - грустное солнышко .


У этого солнышка случались неприятности и ему нужно было помочь : что-то нарисовать, сложить для него картинку, или починить лучики. Занятия с малышами проходили на ура, им так нравилось помогать солнышкам , рассказывать что-то, делать им сюрпризы.

Затем солнышки стали главными героями уголка настроения : на их лучики воспитанники вешали медальоны со своими фотографиями в зависимости от своего настроения.

В логопедической группе солнышки помогают воспитанникам :

Развивать струю воздуха


Выкладывать заданное количество предметов

Разграничивать предметные картинки на группы "съедобное-несъедобное", "полезное-вредное", "теплое-холодное", "Хороший поступок-плохой поступок"


В согласовании числительного с именем существительным

Воспитанники составляют небольшие истории про солнышко , используют его в театрализованной деятельности. Вариантов игр много - главное начать и поддерживать интерес у воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшей группы «Что игрушка расскажет о себе» Дидактическая игра (старший возраст) Что игрушка расскажет о себе. Дидактические задачи: - развивать у детей сообразительность, активность,.

Дидактическая игрушка "Животные" Для изготовления дидактической игры "Животные" использовались материалы: Мягкие игрушки, липкая лента,.

Дидактическая игрушка «Цветовой домик» Уважаемые коллеги, я хочу представить Вам свою разработку - работу в номинации: «Дидактическая игрушка». Название дидактической игрушки:.

Во многих странах слон – почитаемое животное. Он символизирует силу, мудрость и долголетие. Поэтому фигурки слона используются в качестве.

Дидактическая игра "Укрась солнышко" Дидактическая игра (разработка) рассчитана на детей от 2 лет. 2. Цель: развивать познавательную активность,.

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство.

Многофункциональная дидактическая игра «Стилист» Данная игра действительно является многофункциональной, так как доставляет не только эмоциональное.

Поделиться: