Сказка Айболит – К. Чуковский

A+ A-

Айболит — Чуковский К.И.

Сказка о докторе, который лечил лесных зверей. Зайчики, лисички, волки – все обращались за помощью к доброму доктору. Но однажды к Айболиту прискакал шакал и привез телеграмму от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей…» Айболит тут же собрался в путь к бедным зверятам. Добраться до больных ему помогают волки, кит, орлы. И вот, наконец, прилетает он в Африку. Десять дней подряд он лечит зверят. И все становятся опять здоровы и веселы!

Айболит читать

1 часть

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2 часть
И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!


Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.


А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

3 часть
Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»


«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»


«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо.

4 часть
И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»


И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

5 часть
Но вот перед ними море -

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«Ой, если я утону,

Если пойду я ко дну.

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»


6 часть
И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»


И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

7 часть
А в Африке,

А в Африке,

На черной

Сидит и плачет

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?


И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.


И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.


Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?»


8 часть
Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»


А птица, над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!


И к полосатым

Бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.


Десять ночей Айболит

Не ест и не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят,

И ставит и ставит им градусники.

9 часть
Вот и вылечил он их,

Лимпопо! Вот и вылечил больных,

Лимпопо! И пошли они смеяться,

Лимпопо! И плясать и баловаться,

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро -

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»


(Илл. В.Сутеева)

Опубликовано: Мишкой 04.02.2018 10:38 27.06.2019

Подтвердить оценку

Оценка: 4.9 / 5. Количестов оценок: 99

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5027 раз(а)

Другие стихи Чуковского

  • Тараканище — Чуковский К.И.

    Сказка о том, как появился в зверином сообществе «страшный великан, рыжий и усатый таракан». Он пообещал съесть всех зверей. Даже слоны, быки и носороги испугались таракана и спрятались по оврагам. Все звери ему подчинились, и …

  • Мойдодыр — Чуковский К.И.

    Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр и призывает мальчика …

  • Английские народные песенки — Чуковский К.И.

    Весёлые английские песенки в переводе Чуковского. Эти стишки легко запоминаются и очень нравятся детям. Читайте Стихи про Барабека, Котауси и Мауси, Курочку и другие на нашем сайте. Храбрецы Наши-то портные Храбрые какие: «Не боимся …

    • Лапуся — Сергей Михалков

      Я не знаю, как мне быть - Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! - Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, …

    • Ёлка — Сергей Михалков

      Ёлку вырублю в лесу, Ёлку в школу принесу! Всю в сосульках ледяных, В крепких шишках смоляных, Со смолою на стволе, Со снежинкой на смоле. Если встречу я в лесу Настоящую лису, Я на ёлку покажу …

    • Всадник — Сергей Михалков

      Я приехал на Кавказ, Сел на лошадь в первый раз. Люди вышли на крылечко, Люди смотрят из окна - Я схватился за уздечку, Ноги сунул в стремена. – Отойдите от коня И не бойтесь за …

    Солнечный Заяц и Медвежонок

    Козлов С.Г.

    Однажды утром Медвежонок проснулся и увидел большого Солнечного Зайца. Утро было прекрасное и они вместе заправили постель, умылись, сделали зарядку и позавтракали. Солнечный Заяц и Медвежонок читать Медвежонок проснулся, приоткрыл один глаз и увидел, что …

    Необыкновенная весна

    Козлов С.Г.

    Сказка про самую необыкновенную весну в жизни Ежика. Погода была замечательная и все вокруг распускалось и цвело, даже на табуретке появились березовые листочки. Необыкновенная весна читать Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил …

    Это чей холм?

    Козлов С.Г.

    История про то, как Крот изрыл весь холм, пока делал себе много квартир, а Ежик и Медвежонок велели ему заделать все дыры. Тут солнце хорошо осветило холм и иней на нем красиво засверкал. Это чей …

    Ёжикина скрипка

    Козлов С.Г.

    Однажды Ежик сделал себе скрипку. Он хотел, чтобы игра скрипки напоминала шум сосны и дуновение ветра. Но у него получилось гудение пчелы, и он решил, что это будет полдень, ведь в это время пчелы летают …

    Приключения Толи Клюквина

    Аудиосказка Носова Н.Н.

    Слушайте сказку «Приключения Толи Клюквина» Носова Н.Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. История про мальчика Толю, который пошел в гости к своему другу, но перед ним пробежала черная кошка.

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

Марина Дербенцева
Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в средней группе

«Всех излечит , »

Цели :

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Учить интонационно выразительно проговаривать заданные фразы, сочетатать движения и речь. Учить различать эмоции грусти и радости на лицах, в схематических изображениях- пиктограммах. Развивать коммуникативные качества дошкольников. Активизировать полжительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход занятия :

1. В мире много сказок грустных и смешных…

Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.

Загадка :

Всех на свете он добрей ,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знамени т - это доктор… (Айболит )

2.- Кого лечил Айболит ? (зверей) . А вы хотите превратиться в весёлых зверят?

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…

Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)

3.- Вот мы и пришли на полянку, а какие красивые цветы здесь растут.

«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)

4. На поляну мы пришли

Посмотрите, что нашли?

Сказка дарит нам сюрприз…

Сундучок стоит резной,

А красивый он какой.

Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим (достаю маски животных) . Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.

5. Драматизация сказки :

Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита ).

Айболит : Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

Ведущий : Всех излечит , исцелит добрый доктор Айболит . И пришла к Айболиту лиса…

Лиса : Ой, меня укусила оса!

Ведущий : И пришел к Айболиту Барбос .

Барбос : Меня курица клюнула в нос!

Ведущий : И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха : Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.

Ведущий : И сказал Айболит

Айболит : Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий : И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки , и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…

Зайчиха : Ну, спасибо тебе, Айболит !

Ведущий : Лягушок к Айболиту прискакал .

Лягушок : Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.

Ведущий : Доктор лягушонка полечил , целебный листочек к ранке приложил.

Айболит : Кто там плачет?

Ведущий : Это медвежата Том и Тим.

Айболит : Что болит у вас, медвежата?

Медвежата : Мы яблок объелись и нас животы разболелись.

Айболит : Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.

Ведущий : И прилетел к доктору печальный мотылёк .

Мотылёк : Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит , моё раненое крылышко болит!

Айболит : Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.

Ведущий : Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит .

Айболит : Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий : Так возился доктор со своми больными зверями до позднего вечера.

Доктор , вам пришла телеграмма от гиппотама :

Приезжайте, доктор , в Африку скорей

И спасите, доктор , наших малышей

Наши дети заболели :

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит : Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!

Ведущий : И встал Айболит , побежал Айболит , и одно только слово твердит.

: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

6. Беседа о боли

Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.

Ребята, что чувствовали звери, когда приходили к доктору ? А, вы, испытывали боль? Когда бывает больно?

7. Работа с пиктограммами

Какое бывает лицо, когда больно?

А когда вылечились и ничего не болит, то какое? (дети выбирают из предложенных пиктограмм) .

8. Игра «Волшебный стул»

Иногда нам бывает больно, или просто грустно. Сказка дарит нам волшебный стул, когда вам станет грустно, или плохо, вы, можете сесть на этот стульчик, а дети подойдут и утешат вас.

Дети, а как можно утешить человека? (выслушиваю варианты детей, подвожу итог)

9. (Раздается телефонный звонок)

Алло, кто говорит?

- Айболит .

Хорошо, ждём вас, Айболит .

Ребята, к нам спешит Айболит , он вылечил в Африке больных зверят и едет к нам в детский сад.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Я в Африке побывал, там лечил больных зверей : бегемотиков, тигрят, страусят и верблюжат. А, как вылечил я их, так пошли они смеяться и плясать и баловаться. Славный танец «Лимпопо» , выучил я быстро и легко.

Потанцуй с нами, Айболит , научи этому танцу и наших ребят.

10. Танец «Лимпопо»

11.- Со сказкою жалко прощаться

С Айболитом расставаться ,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать :

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит»

Составитель: воспитатель I категории - Давыдова С.М.

МАДОУ «Детский сад № 59», г. Кунгур

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о пользе витаминов группы «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания о том, что организму требуется пища богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, продуктах. Уточнить знания детей о правильном питании.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, мышление, память и воображение. Учить делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление осознанно относиться к своему здоровью, желание заботиться о себе. Охранять и укреплять здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, вопросы к детям, анализ НОД, поощрение.

Наглядно-демонстрационные: плакат с изображением «полезной и вредной пищи»

Практические: осязания, упражнение в выкладывание геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки для игры «полезные и вредные продукты», карандаши, цветные фишки для игры «что здоровье разрушает, а что его укрепляет», маски для сценки.

Предварительная работа: дидактические игры: «Пирамида здоровья», « проведение экспериментов с молоком «что получиться с молоком, если…», загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах и полезных продуктах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: упражнение: «Приветствие»

Восп-ль: Ребята в гости к нам спешит

Добрый доктор Айболит.

Друзей здоровья вам покажет,

Про них расспросит и расскажет.

Поговорит о деле важном,

Как здоровье укрепить

И красивыми нам быть.

(стук в дверь, заходит доктор Айболит)

Айболит: - Корнея Чуковского читали?

Меня ребята вы узнали?

Так я, тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Саши, Кати, Маши, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? (да)

А мочалка и вода с вами часто дружат? (да)

Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

А что, друзья, мои детишки, наверно вы читали книжки про витамины?

А сейчас проверим это.

Кто из вас толково всё расскажет и знания свои покажет,

Того ваш доктор Айболит, подарком скромным наградит.

Незнайка: Позвольте, доктор Айболит…

Незнайка я! Мне всё известно,

Про витамины – ерунда, все витамины – не еда!

Айболит: Постой, постой, дружок Незнайка,

Коль много знаешь – отвечай-ка!

Вот витамин такой есть «А», слыхал?

Незнайка: Конечно…чепуха

Есть он, помню, говорили, в колбасе, борще и мыле!

Айболит: Дети, дайте мне ответ, прав Незнайка или нет?

Проясним мы обстановку, пригласим сюда морковку.

Морковь: И сладка я, и вкусна, витамин во мне есть - «А»,

Кто меня в друзья берёт, тот растёт, растёт, растёт.

Дядя Стёпа отчего вырос великаном?

Оттого, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Айболит: А ну, ребята, подскажите Незнайке,

Какие ещё продукты богаты витамином «А»?

Айболит: Подскажите мне друзья, в чём польза витамина «А»?

(витамин «А» - витамин роста, полезен для зрения и чтобы зубы были

здоровыми и крепкими)

Особенно нужны витамины нашему организму весной.

Как вы думаете, почему?

(Наш организм весной слабеет, ему необходимо больше витаминов,

поэтому люди чаще болеют простудными заболеваниями и

авитаминозом)

Айболит: А вы, детишки, пословицы и поговорки о моркови знаете?

    Поел моркови – прибавилась капля крови.

    Сахар зубы разрушает, а морковь их укрепляет.

    Морковь съедаешь – зубы укрепляешь.

Морковь: Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Айболит: Поднимите руки, кто любит пить соки?

А сейчас мы узнаем, сок морковный угадаем.

Игровое упражнение: «Угадай сок»

Айболит: Молодцы, я вижу толк, а что незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он всё знает, а теперь сидит, вздыхает.

Незнайка: Да простите, вы меня, ничего не знаю я.

Айболит: Ну что, детвора, пришла пора,

свои знания показать и Незнайке всё рассказать.

Дружно все вставайте физзарядку начинайте.

Чтоб с болезнями не знаться (ходьба)

Закаляться надо нам (сгибание рук)

Мы привыкли заниматься (повороты туловища)

Физзарядкой по утрам (приседание, руки вперёд)

И весной болеть не будем (повороты головы)

Нас авитаминозы не страшат (поднимание плечей)

Сила будет, ловкость будет и здоровье у ребят.

Айболит: Вот скажите мне друзья, ржаной хлеб полезен?

Незнайка: Ржаной хлеб, сказали тоже.

Ржаной хлеб: Погоди, спешить негоже,

Чёрный хлеб здоровью нужен, с ним ты будь почаще дружен.

Я скажу вам, между прочим, рад ржаной своей судьбе-

Витамин во мне есть «В»

Айболит: Очень верно ты подметил,

А ещё скажите, дети, где можно встретить витамины группы «В»?

Айболит: Послушайте полезную информацию о молоке.

В молоке, в таком замечательном продукте, содержаться все

необходимые для роста вещества и для укрепления костей. Врачи

день. Ребята, скажите мне, какие молочные продукты можно сделать

из молока?

Игровое упражнение: «Угадай молочный продукт»

1. Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и

образуется…(простокваша)

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделиться плотный сгусток

белого цвета…(творог)

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать около 2 часов,

получиться …(топлёное молоко)

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, получиться…(ряженка)

Айболит: А в чём польза от витаминов группы «В»?

(витамин «В» - это витамин хорошего настроения, он помогает нам быть сильными, бодрыми, повышают аппетит, улучшают работу мозга)

Айболит: Если витамина группы «В» недостаточно в пище, то у людей появляется слабость, головная боль, человек быстро устаёт.

Ржаной хлеб: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Ржаной хлеб полезен нам и не только по утрам.

Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.

    Хлеб всему голова

    Без хлеба куска везде тоска

    Нет хлеба – нет обеда

    Кто трудиться рад, тот и хлебом богат

    Плох обед – если хлеба нет

Айболит: А вы знаете о том, что есть продукты, которые могут быть полезными и

неполезными для здоровья. Тогда предлагаю поиграть, свои знания показать.

Игровое упражнение: «Что здоровье разрушает, а что его укрепляет»

- красный сигнал – предупреждает - этот продукт не является полезным, хотя он

и вкусен.

- жёлтый сигнал - оповещает – этот продукт не надо кушать каждый день.

- зелёный сигнал – разрешает – этот продукт очень полезный и его можно кушать

каждый день.

Айболит: - А ты картошка, чем богата? Тебя ведь любят все ребята.

Картошка: И знают, в моём лице представлен витамин здесь «С».

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить, чтоб витамины сохранит?

Айболит: Ребята, послушайте полезную информацию.

Картофель лучше варить в мундире, т.е. в кожуре, так в нём больше

сохранится витаминов. Закладывать его нужно в кипящую воду, варить

с закрытой крышкой.

Айболит: Ещё припомните ребята, какая польза от витамина «С»?

(витамин «С» - витамин здоровья, улучшает самочувствие, оберегает наш организм от многих вирусов (микробов) и инфекций (болезней), защищает наш организм от болезней)

Айболит: Если в пище недостаточно витамина «С», человек чаще болеет, быстро устаёт, появляется слабость, недомогание.

Подскажите мне, друзья, где или в чём находятся витамины группы «С»?

Айболит: Я вам советую обязательно есть капусту, т.к. в ней содержится больше витамина «С», чем в апельсинах и лимоне. А также пить чай из шиповника, если его пить по стакану каждый день, то это укрепить ваше здоровье, придаст бодрость и хорошее настроение.

(Айболит угощает чаем из шиповника)

Чай из шиповника наливаем и здоровье укрепляем

Айболит: Апельсин и лимон выходите и о своей пользе для здоровья расскажите.

Апельсин: - От простуды и ангины помогают апельсины

Лимон: - Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Айболит: Вспомните и назовите пословицы и поговорки об овощах.

    Королева овощей – капуста

    Лук и капуста болезней не пустят

    Лук от всех недуг

    Лук здоровью друг

    Лук с чесноком родные братья

    Картофель хлеб бережёт

    Картошка да каша пища наша

Айболит: Предлагаю вам всем встать в физминутку поиграть

Чтобы нам не болеть витамины надо есть

Тот, кто много ест моркови, станет сильным, крепким, ловким,

А кто любит лук вырастет быстро вдруг,

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет.

Айболит: А сейчас мои друзья предлагаю сценку я

Рассказать для всех гостей о пользе овощей.

Сценка: «Овощи наши друзья»

Айболит: Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять.

Запомни каждый - нет больше богатства

Чем наше здоровье.

Речёвка о здоровье

Мы здоровьем каждый день будем заниматься

И за советом к докторам всё реже обращаться.

Айболит: Ну, что Незнайка наш дружок, понравился тебе урок,

Теперь ты знаешь всё сам, расскажи своим друзьям.

Незнайка: Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что мне съесть.

Айболит: Вспомните мои друзья, что нового узнали вы сегодня?

О чём вы хотели бы рассказать своим родителям и друзьям?

(Айболит дарит книгу о здоровье и просит детей нарисовать рисунки о

здоровье и полезной пище)

Читайте, умнейте, никогда не болейте.

Короче говоря, добрались мы с новым поколением до Айболита.
Ну что сказать? Зашибись сказка!

Да вы, наверное, помните её:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ну вот, пришли к нему, значит, лиса и барбос со своими болячками. И вроде бы (так подразумевается), получив квалифицированную медицинскую помощь, остались очень довольны.

А потом прибежала зайчиха:
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке (очевидно, по трамвайным путям)
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Казалось бы, трагедия! Но только не для доктора.

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!» (как, опять?)

И пришил-таки! Новые ножки. Вот где он их взял, а?
Ну, это, конечно, никого не интересует. Главное - радость в конкретной заячьей семье!

Вдруг откуда-то шакал (именно шакал!)
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»

Что такое? Неужели
Ваши дети заболели? – удивляется Айболит, обращаясь, видимо, к телеграмме.

И та ему отвечает:

Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина (!),
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит!
Приходите же скорее, добрый доктор Айболит!

Доктор продолжает диалог с телеграммой:

Ладно, ладно, побегу, вашим детям помогу.
Только где же вы живёте? На горе или в болоте?

Мы живём на Занзибаре, в Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо.

По поводу рифмы промолчу. Но вот больные звери могли бы жить как-нибудь компактнее, а не размазываться по огромной территории. Занзибар, кстати – это вообще архипелаг, пусть и недалеко от африканских берегов.

Но Айболита такие мелочи не пугают, конечно. Он встал и тут же побежал в Африку.

По полям, по лесам, по лугам он бежит
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Ладно, опускаем саму дорогу. Понятно, что Айболиту помогли добраться звери, рыбы и птицы.

В это время в Африке его с нетерпением ждала разнообразная больная фауна: бегемотики с животиками, акулята с зубками, кузнечик с вывихнутым плечиком…

И тут же страусята визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них
И голова болит у них, и горлышко болит.

Как они только умудрились схватить такой букет, спрашивается? Больше всего впечатляет «горлышко», конечно.

Но, чу – помощь близка:
… какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

Вот с чего бы Африка вдруг стала милой? И со шляпой как-то мутно. Откуда шляпа-то? Выбегал, вроде, без шляпы.
Ну да ладно.

После приземления Айболит, естественно, первым делом бежит к бегемотикам:

И хлопает их по животикам (!),
И всем по порядку даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым бежит он тигрятам
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И каждого гоголем, каждого моголем
Гоголем-моголем, гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

Ну ясно, а чем же ещё? Только гоголем-моголем! Это ведь самое эффективное средство от всех болезней! Дифтерит, оспу и бронхит как рукой снимает!

Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит (в отличие, надо думать, от своего обычного режима)
Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Тут закрадывается вопрос: почему же Айболит не попробовал лечить зверей днём?
Разве что гоголь-моголь ночью лучше усваивается?

Ладно, как бы то ни было, Айболит всех вылечил!
Хотя ничто этого не предвещало… ну, глядя на методы и лекарства.
Автор тут явно за нетрадиционную медицину. Ой, простите, ветеринарию.
Просто, мощнейший посыл даёт в этом направлении!

В конце, как водится, общий праздник, и:

Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!

Вот такая сказочка.
Что ни говори, а отвязный, всё-таки, Корней Иваныч, писатель. Безбашенный.
Вы скажете, что дети воспринимают всё это совершенно по-другому? Согласен.
Но читаю-то это я…

Добрый доктор Айболит сидит под деревом и лечит зверей. Все приходят со своими болезнями к Айболиту, и никому не отказывает добрый доктор. Он помогает и лисе, которую укусила злая оса, и барбосу, которого курица клюнула в нос. Зайчику, которому трамваем перерезало ножки, Айболит пришивает новые, и он, здоровый и веселый, пляшет со своей мамой-зайчихой. Вдруг откуда ни возьмись появляется шакал верхом на кобыле - он привез Айболиту телеграмму от Гиппопотама, в которой тот просит доктора поскорее приехать в Африку и спасти малышей, у которых ангина, дифтерит, скарлатина, бронхит, малярия и аппендицит! Добрый доктор тут же соглашается помочь детишкам и, узнав у шакала, что они живут на горе Фернандо-По у широкой Лимпопо, отправляется в путь. Ветер, снег и град мешают благородному доктору. Он бежит по полям, по лугам и лесам, но так устает, что падает на снег и не может дальше идти. И тут же к нему выбегают волки, которые вызываются его подвезти. Но вот перед ними бушующее море. Айболит в растерянности. Но тут выплывает кит, который, как большой пароход, везет доброго доктора. Но вот перед ними горы. Айболит пытается ползти по горам и думает не о себе, а о том, что станется с бедными больными зверями. Но тут с высокой горы слетают орлы, и Айболит, сев верхом на орла, быстро мчится в Африку, к своим больным.

А в Африке все звери ждут своего спасителя - доктора Айболита. Они смотрят на море в беспокойстве - не плывет ли он? Ведь у 6е-гемотиков болят животики, страусята визжат от боли. А у акулиных деток, у маленьких акулят, болят зубки уже двенадцать суток! У кузнечика вывихнуто плечико, он не прыгает, не скачет, а только плачет и зовет доктора. Но вот на землю спускается орел, везущий Айболита, и Айболит машет всем шляпой. И рады все дети, и счастливы родители. А Айболит щупает животы бегемотикам и всем им дает по шоколадке и ставит им градусники. А тигрят и верблюжат он потчует гоголем-моголем. Десять ночей подряд добрый доктор не ест, не пьет и не спит. Он лечит больных зверят и ставит им градусники. И вот он всех вылечил. Все здоровы, все счастливы, все смеются и танцуют. А бегемотики ухватились за животики и так смеются, что деревья сотрясаются, А Гиппопотам поет: «Слава, слава Айболиту! / Слава добрым докторам!»

Смотреть мультфильм-сказку “Айболит”:

1 часть

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

2 часть

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

3 часть

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасайте, доктор,

Наших малышей!»

«Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо.

4 часть

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротися назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

5 часть

Но вот перед ними море -

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

«Ой, если я утону,

Если пойду я ко дну.

С моими зверями лесными?»

Но тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

6 часть

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит

И одно только слово твердит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

7 часть

А в Африке,

А в Африке,

На черной

Сидит и плачет

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?»

8 часть

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица, над ними кружится,

А птица на землю садится.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам,

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит

Не ест и не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят,

И ставит и ставит им градусники.

9 часть

Вот и вылечил он их,

Лимпопо! Вот и вылечил больных,

Лимпопо! И пошли они смеяться,

Лимпопо! И плясать и баловаться,

Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что горы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро -

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Персонаж Айболита

Детей постарше и взрослых часто интересует, как можно было придумать таких необычных сказочных персонажей? Однако вполне вероятно, что персонажи Чуковского – это не совсем выдумка, а простое описание реальных людей. Например, всем известный Айболит. Сам Корней Чуковский говорил, что задумка про доктора Айболита появилась у него после знакомства с доктором Шабадом. Доктор этот учился в Москве на медицинском факультете, и всё свободное время проводил в трущобах, помогая и вылечивая бедных и обездоленных. За свои и так скромные средства даже давал им еду. Вернувшись на родину, В Вильнюс, доктор Шабад кормил бедных детей и не отказывал в помощи никому. Ему стали приносить и домашних животных и даже птиц – он помогал всем бескорыстно, за что был горячо любим в городе. Настолько уважали его люди и были благодарны, что установили в его честь памятник, который до сих пор находится в Вильнюсе.

Есть и другая версия появления доктора Айболита. Говорят, что Чуковский просто взял персонажа у другого автора, а именно, у Хью Лофтинга его доктора Дулитла, который лечил животных и мог разговаривать на их языке. Даже если эта версия и верна, в любом случае, доктор Айболит Чуковского – это уникальное произведение для маленьких детей, которое учит чистоте и порядку с малых лет, справедливости, любви и уважению к братьям нашим меньшим.

Поделиться: