Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома»

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».

Спортивное развлечение «Смелые Спасатели! »

Цель: Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

Воспитательные: Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, интерес к спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. Воспитывать интерес к государственным праздникам. Развивающие: Формировать познавательную активность.

Образовательные: Закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры.

Оздоровительные: Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие, совершенствовать функций организма, повышать активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроения.

Оборудование : Спортивные модули,2 ведерка, 2 дуги, 2 туннеля, фигурки животных по количеству детей, 2 телефона, 2 спортивные скамейки, 6 кеглей,2 машинки.

Место проведения физкультурный зал.

Ход развлечения:

Инструктор по физ-ре: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы живем в непредсказуемом мире, где опасность может подкрасться совсем неожиданно. Для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи населению в случае их наступления существует специальная служба Российской системы по чрезвычайным ситуациям, бесстрашные участники которой 27 декабря отмечают свой профессиональный праздник – МЧС России.

Как хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто. Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

У нас сегодня физкультурное развлечение будет посвящено празднику спасателей, где команды старшей группы покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Смелые Спасатели! »

Встречаем команду «Ловкие» и команду «Смелые».

Оценивать выполнение заданий будет жюри (представить жюри)

Девиз команды «Ловкие»: Мы сильны и ловки

Со спортом мы дружны.

Всех победить должны.

Девиз команды «Смелые»: Мы ребятки смелые, сильно загорелые.

Мы привыкли побеждать!

Ни кому нас не догнать!

Перед соревнованием давайте немного разомнемся и в этом нам поможет веселая разминка «Пяточка -носочек».

Инструктор по физ-ре: Все размяли свои мышцы и готовы к соревнованиям. Вас ждет первое испытание, в котором вы должны правильно вызвать по телефону помощь.

Первая эстафета: « 112»

Участники поочередно проходят по мосту (спортивная скамейка), подбегают к телефону, набирают номер «112», говорят «Пожар! Горит кафе!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: С первым заданием справились хорошо. Мы убедились, что вы умеете вызвать на помощь спасателей.

Жюри подводит итог по первой эстафете.

Инструктор по физ-ре: Я думаю, что каждый из вас хочет стать спасателем. Предлагаю вам второе испытание.

Вторая эстафета: «Потуши горящий дом»

Из модулей построен дом. У каждой команды по детскому ведру. Ребенок бежит с ведром, перепрыгивает через препятствие (модуль), пролезает под дугой и «тушит дом». Возвращается к своей команде и передает ведро следующему.

Инструктор по физ-ре: С заданием справились хорошо. Вы отважно тушили пожар.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасатели спасают не только людей, но и животных. В следующем задание ваша задача спасти животных из горящего дома.

Третья эстафета: «Спасатели спешат на помощь»

Ребенок бежит до туннеля, пробирается по нему к дому (из модулей) с мягкими игрушками животных, берет (спасает) одну, и бегом с игрушкой возвращается обратно. Передает эстафету следующему.

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Из вас выйдут настоящие спасатели. Вы все справились хорошо.

Жюри подводит итог.

Инструктор по физ-ре: Спасателям необходимо уметь хорошо управлять машиной. Но дороги бывают разные, прямые и извилистые. Предлагаю вам следующий конкурс вы должны справиться с управлением грузовой машины.

Четвертая эстафета: «Помощь едет»

Перед каждой командой стоит машина с веревкой. Участники за веревочку тянут машину, проезжая между кеглями быстрым шагом, не сбивая кегли. Проезжают до конца дороги. Назад возвращаются бегом передовая следующему участнику машину.

Инструктор по физ-ре: Вы ребята, Молодцы! Так ловко и быстро справились и с этим заданием. Хочу заметить, что спасатели не только смелые и сильные, они еще и умные. Предлагаю сейчас разминку для мозга.

Конкурс « Отгадай загадку»

1.Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (огнетушитель)

2.Он друг ребят,
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом. (огонь)

3.Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)

4.Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

5.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)

6.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

Инструктор по физ-ре: Молодцы, справились с заданием. Жюри оценит ваши знания.

Наши состязания подошли к концу. Вы доказали что вы сильные и смелые.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.




Задачи:


лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение:

«Мы-спасатели!»

Цели:

Обобщить знания детей о профессии спасатель, пожарный. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные качества.
2. Воспитывать здоровое чувство соперничества и коллективизма,
лидерские качества.
3. Повысить мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.


Ведущий: Кто – то из вас мечтает стать спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вы хотите попробовать? (ответы детей). Для начала нам надо размяться (проводится разминка).

О.Р.У. (без предметов)

На разминку встали дружно. Нам сейчас размяться нужно.

  1. Круговые вращение головы.
  2. Руками «Ножницы».
  3. Наклоны туловища «Зонтик».
  4. Приседания.
  5. Стоя на коленях повороты туловища.
  6. Лежа на спине «Велосипед».
  7. Прыжки «Ножницы» вперед – назад.
  8. Дыхательные упражнения.

Всех участников прошу приготовиться к соревнованиям.

Приветствие команд.

1 команда: «Чип и Дейл» , девиз «Бороться будем мы с огнем всегда, и самый верный спутник наш – вода. Она способна пламя затушить, а мы готовы подвиги вершить».

2 команда: «Щенячий патруль» , девиз «Вой пронзительной сирены, может оглушить. Будем и водой и пеной мы пожар тушить. И в беду попавшим людям сможем мы помочь. Все с огнем бороться будем смело день и ночь».

Ведущий: И как вы уже догадались тема нашего сегодняшнего праздника – пожарная безопасность. Пожарный – это сложная и героическая профессия, которая подразумевает собой тушение пожаров и спасение людей.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку проведем мы очень ловко!
И получите награды, поздравлять мы будем рады.
А кто именно нас будет поздравлять, и вручать заслуженные призы, мы представим вам жюри.
Ведущий: Внимание! Состязания считаются открытыми.
Попрошу командам занять свои стартовые места.

1- конкурс «Бей тревогу»

Край каната перенести от старта до фишки, подняться на гимнастическую стенку, позвонить в колокольчик, назад край каната положить на старт.
Инвентарь: канат, 4 фишки, гимнастическая стенка, 2 колокольчика с веревочкой, 2 мата (страховка)

2 конкурс «Позвони 01»

При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее

1. добежать до телефона,

2. набрать 01,

3. назвать свою фамилию,

4. сказать домашний адрес,

5. вернуться и передать карточку другому игроку.

Добежать до телефона, поднять трубку, набрать номер «01», сказать «Алло!», положить трубку, назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 телефона.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины

3-конкурс «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

4-конкурс «Задымление»

Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.

Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.

Участник с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.

5-конкурс называется «Принеси предметы для тушения пожара»

(Необходимое оборудование различные картинки, магнитные доски) .

Запоминайте правила эстафеты: каждый участник команд бежит, прыгая из обруча в обруч, до куба, выбирает там картинку с нужным предметом для тушения пожара, возвращаясь, передает эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Конкурс для болельщиков «Собери спички».

Ватные палочки, выкрашенные как спички, разбросаны по залу. Собрать как можно «спичек» для своей команды.

Ведущий: Землетрясение разрушило жилые дома. Необходимо разобрать завалы.

6-конкурс «Разбор завалов» . (5 человек)

Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к разрушенному дому, берёт «кирпич» (деревянный блок), и отвозит в определённое место. Передаёт машину следующему.

Танец «Пожарники»

7-конкурс «Спаси из огня»

Пройти через огонь – намочить покрывало в тазу, накинуть покрывало на себя и пролезть под дугу «войти в горящий дом», спасти игрушку.

8-конкурс «Строительство нового дома»

Команда поочередно, везут на машине по одному кубику, выкладывают его в обруч так, что бы получился высокий дом, последний участник команды строит крышу. Выигрывает та команда, которая построит быстрее и не разрушиться новый дом.

Ведущий : Вот какую работу проделали спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь. Теперь можно и отдохнуть.

И не менее сложные я для вас приготовила загадки:

  • В камне спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол пролетел (огонь).
  • Жевать не жую, а все поедаю (огонь).
    Есть четыре брата родные:
    Один ест – не наестся,
    Другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется
    Четвертый бежит – не набегается (огонь, земля, воздух, вода)
  • Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (Огонь)
  • Лезет в пламя напролом, инвентарь пожарный... (Лом)
  • Что бывает, если птички, зажигают в доме спички? (Пожар)
  • Победит огонь коварный, тот, кого зовут... (Пожарный)
  • Пожарного часто в огне защищала, Такая "фуражка" - она из металла. (Каска)
  • Когда бензин горит отменно, Его легко затушит... (Пена)
  • Герои легендарные, В огонь идут... (Пожарные)
  • Ростом невеличка, Маленькая спичка. Только трогать спички, Не имей… (привычки)
  • Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (Отнять)
  • Выпал на пол уголек, Деревянный пол прожег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (Водой)

«Полоса препятствий»

Надеть каску, подлезть под дугой, перелезть через барьер, взять «огнетушитель», потушить «огонь» (попасть струёй воды в воздушный шарик), назад возвращаться бегом передовая каску.
Инвентарь: 2 каски, 2 дуги, 2 барьера, 2 «огнетушителя», 2 воздушных шарика.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение.

Список литературы:

  1. А. А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.В. Стеркина “Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста” издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2004 г.
  2. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.
  3. К.К. Утробина “Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет” Издательство “ГНОМ и Д”, 2003 г.
  4. Н.Б. Муллаева “Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников” Издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2005 г.

Цель: обратить внимание детей на то, что нужно быть осторожными в повседневной жизни, так как в ней встречается много опасных моментов; учить предотвращать и преодолевать их, соблюдая .

Задачи:

1. Учить детей адекватному поведению в экстремальных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

2. Развивать физические способности, сообразительность, фантазию, внимание, целеустремленность.

Оборудование: гимнастические скамейки, сухой бассейн, веревочная лестница коррекционные дорожки, тоннель, карта-схема, аптечка, компас, противогаз, детский баллон с кислородом.

Звучит музыка, в зал входят дети, строятся в шеренгу лицом к зрителям. Приветствие.

Ведущий. Вы, ребята, уже много знаете о себе и своем здоровье. Давайте вспомним вместе, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке? (Заниматься физкультурой, есть полезные продукты и т. д.)

Молодцы, правильно говорите, но иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегает нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчится служба МЧС, что означает «Министерство чрезвычайных ситуаций».

Мы можем сегодня с вами поиграть в спасателей. Звонит телефон,

Ведущий. Отдел по чрезвычайным ситуациям, слушаем вас! Голос Медвежонка (плачет). У-у-у-у! Это МЧС?! Звонит вам Медвежонок. Я-я-я… попал в беду, кто меня найдет? Кто меня спасет? Ведущий. Что случилось? Говорите!

Медвежонок.

Я в скале искал жилье, Чтоб зимой было тепло.

Не горе страшное случилось:

Скала вдруг обвалилась.

Хорошо, что у меня есть телефон,

Знаю - мне поможет он.

Пусть скорее ваш отряд придет

И меня от гибели спасет! У-у-у-у! (Плачет.)

Ведущий. Ты не плачь! Не реви,

Лучше четко расскажи,

Как к тебе пройти,

Где тебя нам найти.

Медвежонок.

По дорожке извилистой нужно пойти,

Первый - тоннель у вас на пути,

В яму вы не угодите, Дуб упавший обойдите.

Затем - бурлящая река, За ней вас ждет болото.

И, наконец, горе-скала!

Я здесь под ней один сижу И с нетерпением вас жду.

Да! И еще! Была у меня карта-схема. Вот только украла ее злая Баба-яга!

Ведущий. Да, трудная задача перед нами стоит. Нам нужно срочно отыскать карту-схему, отметить маршрут пути, взять все необходимое и быстро отправиться в путь.

Появляется Баба-яга.

Баба-яга. Слыхала я, беда у вас случилась. Чем смогу, тем помогу. Только будете в долгу…

Дети. Да, бабушка, нам нужна карта-схема, чтобы найти путь к скале.

Баба-яга. Какая вам еще карта? К какой такой скале?

Дети. Наш Медвежонок попал в беду. Его завалило обломками скалы. Его нужно спасать!

Баба-яга. Ах, да! Была у меня какая-то бумага. Да я ее порвала и выбросила. А, может, эта? (Достает игральную карту.) Я ей всех приворожу… А за косолапого вы не переживайте: одним больше, одним меньше…

Дети (настойчиво). Баба-яга, ну, не обманывай ты нас! Мы спасатели МЧС и должны Мишку спасти.

Баба-яга. Да как вы можете?! Я Баба-яга шестого поколения! Я самая честная, самая отзывчивая и добрая из всех моих бабушек-сестер! Ну, ладно, я отдам вам карту, только при том условии, что вы возьмете меня в свою команду, вдруг помолодею, буду такой, как вы.

Медлить некогда, дети соглашаются. Баба-яга приносит карту, и дети определяют путь к скале.

Ведущий. Дети, а что нам нужно взять очень важное с собой в путь?

Баба-яга. Я знаю: спички, чтоб поджечь лес, палки, чтоб драться друг с другом.

Ведущий. Нет, Баба-яга, ты не права. Мы возьмем с собой баллон с кислородом - вдруг Мишке не хватит воздуха под завалами, аптечку - вдруг кто-то повредит ногу или руку, противогаз - вдруг придется нам тушить пожар, фонарик - вдруг окажется, что в пещере совсем нет света.

Отправляются в путь, но встречают препятствия.

Первое препятствие - «извилистая дорожка»

Дети проходят, а Баба-яга застревает.

Баба-яга. Ой, кружится у меня голова, старовата я, друзья. Ведущий. Ты под ноги не смотри, спину ровно ты держи. Потихонечку ступай и отряд наш догоняй.

Второе препятствие - «тоннель»

Баба-яга собирается идти первой, так как считает себя самой умной и старшей.

Баба-яга. Темноты-то я боюсь, поэтому в противогаз я обряжусь. (Надевает противогаз.)

Ведущий (после прохождения препятствия). Дети, разве нужную вещь взяла Баба-яга?

Дети. Чтобы в темноте не бояться, чтобы видеть, куда идешь, нужно пользоваться фонариком.

Третье препятствие - «яма»

Ведущий. В яму очень просто попасть, потом проблем не сосчитать. Мы ее перешагнем или лучше обойдем,

Дети обходят яму, но Баба-яга идет напрямую и попадает в нее.

Баба-яга. Ой, тону, тону - спасите! Бабе-ежке помогите!

Детям приходится при помощи метлы Бабы-яги вытягивать ее из воды.

Баба-яга. Нахлебалася воды, ни туды и ни сюды. (Икает.)

Спасатели оказывают помощь: укладывают бабку на бревно и хлопают по спине ладошкой. Бабка кашляет.

Баба-яга. Хорошо! Пущай! Идите! Без меня не пропадите! (Достает спички.)

Не успели дети отойти, как бабка разложила костер, от которого начался пожар. Баба-яга стала кричать.

Баба-яга. Ой, тепло, жарко! Горю!!!

Дети тушат пожар. Им помогает Баба-яга. При этом она получает ожог, и дети накладывают на него стерильную повязку. Дети спрашивают у бабки, знает ли она номер телефона пожарной службы.

Ведущий. Придется, Баба-яга, тебе идти с нами, не то ты пропадешь без нас.

Четвертое препятствие - «упавшее дерево»

Дети подходят к нему и аккуратно его переступают. Баба-яга падает и подворачивает себе ногу. Дети сопровождают ее до «бурлящего ручья».

Пятое препятствие - «бурлящий ручей»

Дети при помощи каната перепрыгивают через ручей. Баба-яга. Ой, боюсь я высоты, упаду в ручей туды.

Не спасете вы меня, мои верные друзья.

Дети учат ее правильно держаться за канат и переправляться на сушу.

Шестое препятствие - «болото»

По кочкам, держась за навесную веревку все удачно переправляются и находят скалу (батут, забросанный модулями). Спасают Мишку целого и невредимого.

Людмила Никифорова

В нашем детском саду последняя неделя перед новым годом и первая неделя в новом году - каникулы. ООД в это время не проводятся, но каждый день - тематический. 27 декабря в нашей стране отмечался день спасателя. Этому празднику мы и посвятили тематический день.

Тематический день в подготовительной группе "День спасателя"

Цель: уточнить и закрепить знания детей о профессии спасателя, формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Утро. Сюрпризный момент. К детям приходит Стобед и приносит спасательное снаряжение. Говорит, что собрался стать спасателем и отправиться в экспедицию по спасению людей. Приглашает детей в эту экспедицию. – создать интерес к предстоящим событиям.

Просмотр альбома «Саратовская служба спасения» - расширять представления о профессии спасателя, активный словарь детей по теме.

Ритмическая гимнастика «Спасатели» - развивать чувство ритма, укреплять мышцы спины, ног, рук.

Дидактическая игра «Спасательный транспорт» (с мячом)- развивать быструю реакцию, закреплять названия транспорта спасателей.

Подвижная игра «Пожарные на ученьи» - развивать ловкость, быструю реакцию, упражнять в лазании по лестнице.

Завтрак спасателя. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас в группе необычный завтрак – его нам доставили спасатели. Завтрак у спасателей не всегда проходит по расписанию. Ведь часто вместо завтрака им приходится мчаться на помощь людям. Давайте попробуем и расскажем, что же едят спасатели. - расширять знания детей о различных блюдах, учить определять их на вкус.

День

Просмотр презентации «День спасателя» - закреплять представления по теме, воспитывать чувство самосохранения.

«Опасная экспедиция за Стобедом» . Цель: развивать физические качества детей, воспитывать желание помогать людям, воспитывать чувство самосохранения.

Во время просмотра презентации пропадает Стобед. Воспитатель предлагает детям подумать, куда он мог подеваться. Предлагает отправиться на поиски героя. Дети идут, преодолевая препятствия: горы, узкие ущелья, ручьи и т. п. В конце своего путешествия они слышат голос Стобеда (он попал в горный завал) .Дети разбирают завал и спасают героя. Воспитатель предлагает оказать ему первую помощь и доставить в больницу. Стобед благодарит детей за помощь, называет их настоящими спасателями.

Дети получают значки"Юный спасатель"

«Срочная эвакуация» - предложить детям эвакуироваться из здания детского сада. Поставить песочные часы на 3 минуты. – учить действовать по ситуации, развивать чувство самосохранения.

С/р игра «Спасатели» - учить детей действовать согласованно, формировать умение договариваться, .планировать и обсуждать действия всех играющих.

Этапы игры: тренировка спасателей, вызов принят, спасательные мероприятия, отдых спасателей.

Прогулка

«Спасатели помогают очистить участок от мусора» - воспитывать трудолюбие, развивать трудовые умения.

Подвижная игра «Спасатели на ученьи» - развивать быструю реакцию, сообразительность, упражнять в беге с ускорением,лазании.

Словесная игра «Спасательное снаряжение» - расширять словарь детей по теме.

«Постройка спасательной станции из снега» - развивать конструктивные умения, учить создавать коллективные постройки.

2 половина дня

Чтение рассказа Б. Житкова "На льдине" - развивать интерес к художественной и познавательной литературе, обращать внимание на выразительные средства, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.

Настольная игра: «Кому что нужно для работы» - расширять словарь по теме, учить правильно подбирать и называть карточки, воспитывать умение вежливого общения.

«Тренировка спасателей» - развивать силу, ловкость, выносливость, учить действовать согласно ситуации, соблюдать очередность, соблюдать правила безопасности.

Конструирование «Спасательная станция» - формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

Прогулка

С/р игра «Защита крепости» -развивать творческое воображение, умение согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников, справедливо разрешать споры.

Игра «Лабиринт» - учить детей действовать по сигналу, развивать интуицию, чувство самосохранения.

Наблюдение на участке «Чьи следы» - развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Поделиться: