Сценарий праздника «купальские перевертыши. Материал на тему: Сценарий праздника Иван Купала

Сценарий летнего праздника Ивана Купала

для детей старшего дошкольного возраста.

Ловцевич Е.В.


Цель:   Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:  
Воспитывать любовь к народному творчеству.

Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Место проведения:  спортивная площадка.

Оборудование:  2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями.

Действующие лица : ведущий, Кикимора.

Предварительная работа:  
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
- разучивание хороводных движений, стихотворений.

Изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»).

Ход мероприятия

Звучит русская народная песня, выходит ведущая

Ведущий (в венке) :

Здравствуйте ребята!

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала,

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой-

Праздник волшебный, цветной.

Сегодня праздник огня, воды

И матушки Земли!

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»


ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора»)
Ведущий :

Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое   (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Ведущий:

Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно   (читает письмо)  
Письмо от Березки:

Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора:  

Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!  
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею  
Положу я на обед  
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора:  

Ох, как славно поиграла –  
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем   (снова пугает)

Ведущий:

Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!  
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора   (дрожит) :

Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!  
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.

Ведущий:

Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями!   Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

Игра «Прыжки в мешках»

(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт ).

Ведущий:

С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее - «Запустить красного петуха».  Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.

Ведущий:

Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?


Игра «Прыжки через костер» 
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям)

Ведущий:

Все набрались сил для следующих заданий?

Кикимора:  

А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!

Ведущий:

Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора:  

Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...   (Одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?   (Подорожник)

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается. (Солнце)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза)


Ведущий:

Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению.

Игра «Достань яблоко из воды»

(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.)

Ведущий :

Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

Игра «Водоносы»

(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель)

Ведущий:

Кикимора, а у тебя есть любимая игра?

Кикимора:

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.

Игра «Полёт в ступе»

(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах)


Кикимора (расстроенная) :  

Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться!!! Прощайте!

Ведущий:

Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ведущий :

Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая:  

Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»!   (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая:  

А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.


Да не бойся ты воды,

Одарю, чай, за труды.

Что за главную русалку

Ты теперь готов отдать?

Счастлив я! Пусть будет праздник!

У меня - нашёлся зять!

(Звучит музыка. Представитель отдыхающих несёт главную русалку к воде. Она невольно сталкивает его в воду).

Продолжение>>

Сценарий праздника на ночь ивана-купалы в лагере - учительская копилка

Сценарий праздника на ночь ИВАНА-КУПАЛЫ в лагере

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

цветок Купаленка,

цветок Иван-да-Марья,

Папоротник,

Три девушки

Сцена украшена лентами и березовыми веточками, в углах прячутся цветы Купаленка, Иван-да-Марья, там же стоит папоротник, где-то за сценой журчит река. Звучит песня, выходят Молодец и Девица.

Как у нас в году три праздника:

Первый праздничек - Семик честной,

Другой праздничек - Троицын день,

А третий праздник - Купальница.

ДЕВИЦА: Куда ты собрался, милый друг? Пойдем со мной песни петь, хороводы водить, венки плести, судьбу загадывать.

МОЛОДЕЦ: Не пойду я с тобой, ненаглядная моя. Хочу в лес сходить, цвет папоротника найти.

ДЕВИЦА: Да на что он тебе? Вся земля твоя - бери - не хочу. Не ходи в лес, там страшно.

МОЛОДЕЦ: Задумал я найти заветный цвет, чтоб все клады потом найти, к твоим ногам положить.

Девица: Ой, не нужны мне все клады, нужен ты мне живой-здоровый. Не ходи, лучше пойдем на речку, в росе искупаемся, святой водой обольемся. Сегодня солнце сбилось с пути и ясноокая дева-Заря явилась ему на подмогу. Она не только вела его по небу, но и росой умывала, напоенной летним благоуханием цветов. Пойдем со мной купаться, очистимся от всех грехов, заживем новой жизнью.

МОЛОДЕЦ: Нет, не пойду с тобой. Пойду в темный лес, счастье свое искать-пытать-разведывать. Не поминай лихом!

Молодец и девица расходятся. Девица уходит на песню, звучащую за сценой:

Ночь невелика!

Марья не спала,

Петра ключи брала,

Зарю размыкала,

Росу выпускала.

Роса медовая,

Трава шелковая -

Посередь лужка,

Против солнышка.

Песня замолкает, молодец остается один. Становится темнее, из своих укрытий выходят цветы, папоротник, к ним присоединяется Леший. Все они кружат вокруг молодца, приговаривая:

Как на Ивана Купала

Красно солнышко играло.

Пойдут девушки травку рвать,

Сестру с братом поминать:

Ой, где та травица -

Чт братец с сестрицей.

На братце - синий цвет,

На сестрице- желтый цвет.

Росой Заря-заряница упала,

Сестру с братом венчала.

Все начинают толкать молодца, он окончательно запутывается и вскрикивает. Все замирают, остается только цветок Иван-да-Марья.

МОЛОДЕЦ: Ты кто?

ИВАН-ДА-МАРЬЯ: Ай не признал? Я цветок заповедный, волшебный. Возьми меня, я тебе счастье принесу.

МОЛОДЕЦ: А, знаю я тебя. Ты цветок ворожбы Иван-да-Марья: девица и молодец полюбили друг друга и повенчались, не зная, что они брат и сестра, и превратились они в цветок с желтыми и синими лепестками. Знаю я тебя, не возьму с собой. Иди к девкам, они тебя сорвут, в венок вплетут, по венку гадать станут. Не нужен ты мне. Я другой цвет огненный ищу.

Вновь все завертелось, закружилось вокруг молодца, снова его стали пинать да толкать, припевая:

Купала, Купала,

Где ты летовала?

Летовала я в лесочке

Под ракитовым кусточком,

Под березовым листочком!

Купала, Купала,

Где ты зимовала?

Зимовала я в лужочке -

Под беленьким снежочком!

Все разбегаются, остается только цветок Купаленка.

КУПАЛЕНКА: Здравствуй, добрый молодец. Что ты тут делаешь? Зачем ночью в лес пришел. Иди к людям, гуляй, прыгай через костры. В заповедную ночь не следует здесь бродить.

МОЛОДЕЦ: Чего это, не следует? Самое оно.

КУПАЛЕНКА: Ты же знаешь, ночь сейчас ведовская. Нечисть всякая по лесу бродит, русалки из болот вылезают, лешие по дуплам не сидят, водят, крутят по лесу. Уходи отсюда.

МОЛОДЕЦ: Знаю я тебя, ты Купаленка, лесной цветок. Но не тебя я ищу, не тебя хочу. Пусти меня.

КУПАЛЕНКА: Ой, молодец, пропадешь, сгинешь ты зазря, не поможет тебе удаль молодецкая, похвала удалецкая.

МОЛОДЕЦ: Пусти!

И опять все закружилось, завертелось. Идет вперед молодец, а ему мешают, песню завывают:

Кругло, невелико поле,

На нем дивных ягод много:

Спелых, зрелых,

Красных и белых.

Кто ночью идет,

Тот наберет.

А Марья брала спелые,

А Иван брал зрелые -

Красные и белые.

Все исчезло, только стоит цветок папоротника, полыхает во все стороны светом невиданным, неслыханным.

МОЛОДЕЦ: Вот ты какой, цветой заветный, заповедный. Долго я тебя искал, ждал. Вот ты и нашелся.

А цветок все ярче, все ярче пылает. Бросился к нему молодец, захотел схватить, а вместо него схватил Лешего.

Издалека слышна девичья песня:

Ой, на Ивана,

Ой, на Купала

Девушки гадали,

В воду быструю

Венки кидали.

Скажи, водица,

Красной девице

Про жизнь молодую,

С кем век вековать?

Кого, реченька,

Любимым называть?

Долго ли жить,

По земле ходить?

Неси, речка, венок

На другой бережок.

Вместе с песней выходят три девушки и девица, в руках у них венки. Они их доплетают и бросают в “реку”, следят за течением. У двоих из них ведра с водой. Они смачивают в воде руки, умывают лицо, брызгают на соседок и в зал. Девица задумчива.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА: Что ты, подруженька, грустна. Иль что недоброе вспомнила?

ДЕВИЦА: Ушел мой добрый молодец в лес счастье пытать, папоротник-цветок искать. Ой, боюсь я недоброе с ним случится.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА: А ты надейся, милая, он к тебе и вернется.

ТРЕТЬЯ ДЕВУШКА: Давайте лучше костер запалим, себя взбодрим, развеселим.

Девушки уходят готовить костер, девица уходит в противоположную сторону. На сцену “выпадает” молодец и лежит без движения. Выбегает девица.

ДЕВИЦА: Милый друг, что с тобой сдеялось? Что приключилось?

МОЛОДЕЦ: Ой, еле от нечисти ушел. Цветок видел, а взять не смог.

ДЕВИЦА: Хорошо, что цел остался. А клады мы и так найдем. Ты мне ценнее всех кладов на свете.

МОЛОДЕЦ: Ох и старшен ночной купальский лес.

ДЕВИЦА6 А мы на речку пойдем, через огонь попрыгаем, твоя душа и отогреется. Идем.

Молодец встает и идет вместе с девицей. Выходят девушки, зажигают костер, поют:

У воды-моря Купала!

Играл ночью конь у Ивана,

Копытом камень разбивал,

Искрой костер разжигал.

Скачи-ка первым, конь,

Через велик огонь.

За тобой царь и царица,

И красная девица,

И миром, и пиром,

И с добрыми людьми.

Прыгать через костер начинает молодец и девица. Остальные три девушки в зале находят парней и прыгают вместе с ними. Пока все прыгают общим фоном звучит прощальная Купальская песня:

Как на Купалу

Солнце играло!

Ходи, чижик, у ворот,

Собирай хоровод:

Парней - на гулянье,

Молодушек - на купанье,

А девчонок венки вить,

На речку ходить,

Венки в воду бросать,

Свою судьбу гадать!

ВСЕ: С праздником вас, люди добрые! С праздником, с Купаленкой-ноченькой.

Лилия Тарушкина
Сценарий праздника «Купальские забавы»

Сценарий праздника " Купальские забавы "

Цель :

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала .

Оборудование : стакан – 2шт. ,2 деревянные ложки, ведёрко – 2шт, капельки дождя - 10шт, цветы из картона, мыльные пузыри.

Ход праздника:

Ведущий : Праздник красивый , праздник старинный , мы сегодня будем встречать. В ночь с 6 на 7 июля отмечают праздник Ивана Купала . Считается, что вода в реках и озёрах обладает в эту ночь целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что название праздника нас к этому обязывает – купала от купаться . В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой.

По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т. д.)

В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник , или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Ребята, самым главным растением на праздник Иван Купала считался папоротник . Известно, что папоротник никогда не цветёт, но люди придумали волшебную сказку, будто цветок папоротника появляется именно в эту ночь и открывает пути к несметным сокровищам.

А еще этот праздник называют праздником огней . И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и, перепрыгивая через купальские костры , по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил.

На Купалу загадывают желания , купаются в росе , обливаются водой, которая в этот день обладает очистительной силой. И сегодня мы с вами тоже будем играть в купальские игры .

(Выходит Водица – Водяному старшая сестрица)

Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас.

Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица. (ходит знакомится)

Вед : А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник .

Водица : Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает. Режим не соблюдает, вот и хворает. А я гляжу, у вас тут праздник никак ? А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Водица : А какой праздник нынче , знаете? Тогда почему не играете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем.

Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ» – 2 е команды по 5-6 человек. (2ложки, два стаканчика, вода, два стула)

Проводится эстафета «КОРОМЫСЛО» - ведро на палочке. (2 ведра, 2 палочки)

Водица : Молодцы, ребята! Как жарко на улице. Посмотрите и растения завяли. Помогите мне, пожалуйста, чтобы дождик пошёл. Давайте соберём капельки дождя в тучку, а из тучки дождик пойдёт.

Конкурс «Собери капельки дождя» Участвуют по 5 человек от каждой группы. У каждого в руке по одной капельки. Первые стоящие бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны. Когда дети повесят все капельки Ведущий и Водица брызгают из бутылок.

Водица : Молодцы, ребята!

Ведущий : Есть еще одно поверье,

На Купальскую неделю

Появляются из тьмы

Ведьмы, черти, упыри!

Но не верьте в сказки эти

И чертей не бойтесь, дети

Вас тогда никто не тронет,

Смелость ваша их прогонит!

Звучит музыка появляется Баба Яга

Баба Яга : Я злая, я ужасная,

Коварная, зубастая

Я тоже люблю праздники

Хотя я и проказница!

Ведущий : Ах ты, старая карга

Ты зачем сюда пришла?

Праздник хочешь нам испортить?

Мы тебя не звали в гости!

Баба Яга : Ну и что же, что не звали! Да, интересное дело, сами тут веселиться собрались, а мне здесь нечего делать! Не будет вам веселья. Я вам праздник испорчу . Сейчас так замету вас метлой, что разбежитесь отсюда без оглядки, только засверкают пятки. У-гу-гу!

(Замахивается метлой.)

Ведущий : Ладно тебе детей стращать. Они не из пугливых будут. Не страшна им нечистая сила. Это ты должна бояться.

Баба Яга : Ладно, не буду вам мешать, а можно с вами поиграть. Только не прогоняйте! Мне так скучно в этом лесу, а с вами будет весело!

Ведущий : Ну так и быть, оставайся. А дети наши знают игру и хотят поиграть с Бабой Ягой.

Проводится игра «Бабка - Ежка» .

В середину круга встает баба Яга. В руках у нее «метла» Вокруг бегают играющие и дразнят ее

Бабка Ёжка костяная ножка;

С печки упала ногу сломала,

А потом и говорит :

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку. (Б. Я скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом» . К кому прикоснется - тот и замирает.)

Баба Яга : А я знаю еще игру. Хотите в нее поиграть? (Дети отвечают.) Но она трудная!

Дети : Хотим, хотим!

Баба Яга : Тогда становитесь в две команды!

(Дети строятся в две колонны друг за другом.)

Баба Яга : Ой, команды-то две, а веник у меня только один. Без колдовства тут не обойтись. Чтобы из одного веника два сделать, нужно вам левой пяткой три раза топнуть, руки скрестить, повернуться вокруг себя и сказать «Умба-тумба-превращумба! Обернусь, повернусь и надвое разделюсь!»

(Дети выполняют задание, веник-метла в руках у колдуньи легко разделяется на два; она вручает каждой команде по одному венику.)

Баба Яга : Вот теперь, ребятушки, покажите свою удаль : надо верхом на метле пролететь «змейкой» туда и обратно между кеглями, но ни одну не уронить. Сумеете? (Дети отвечают) Тогда – три, два, один – кто-то побе-дит!

Проводится эстафета.

Баба Яга : Ну что ж… вы хорошо справились с этой трудной игрой. Молодцы!

Ведущий : Спасибо Баба Яга за игры. Я предлагаю всем присесть и отдохнуть со смыслом «ЗАГАДКИ - ДУМАЛКИ»

Почему львы едят сырое мясо? (потому что готовить не умеют)

Зубы есть, а рта нет. Что это? (пила)

Что случается с платком, который упадет в воду? (намокнет)

Каких камней в море не бывает? (сухих)

Как можно перенести воду в решете? (заморозить)

Вперед идут – поют, назад идут – плачут. (ведра) .

Водица : Молодцы, ребята! А я знаю загадки про растения. Загадки о растениях :

Высока и зелена, Будет скошена она. Овцы, козы и коровы Есть всегда её готовы. (трава)

Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет (колокольчик)

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок - и нет цветка (одуванчик)

Путник часто ранит ногу вот и лекарь у дороги (подорожник) .

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож (тюльпан)

Водица : Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее. Ручеек течет наш веселее

ИГРА «РУЧЕЕК» .

Водица : Ну вот и позабавились .

В этот праздник , в летний зной,

Окроплю я всех водой.

Водица : Вот мы с вами повстречались,

От души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий : На этом наш праздник заканчивается ! Вы все такие смелые, ловкие, сильные, молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Ведущий: Начинаем Зимний праздник! Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех. Хороша красой своею наша Зимушка – Зима,.

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Весенние забавы» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к спорту и физкультуре Оборудование:.

b]Задачи: Организовать полезный досуг детям; Сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим;.

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; - Развивать ловкость,.

Сценарий Развлечения

«День Ивана Купала»

7 группа

Воспитатели: Федорова Снежана Александровна

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава -
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в во д е жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее.
Конкурс на самые длинные волосы
Выходит ВОДИЦА – Водяному старшая сестрица
ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица

(ХОДИТ ПО ЗАЛУ ЗНАКОМИТСЯ)

Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?

ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.

Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волосы.

ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы?

Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приказ какой дала.

ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.

Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!

ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует!

Звучит музыка девочки танцуют или просто проходят

ВОДИЦА: Воды много принесла,

Поиграем друзья?

Ведущий: Давайте построимся в две команды.

ВОДИЦА: Первая эстафета «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше наносит воды в ведро.

ВОДИЦА: «БЕГ В МЕШКАХ». Вам нужно обежать вокруг стула и вернуться обратно, какая команда это быстрее сделает.

ВОДИЦА: Выношу тазик с травой, веточками от разных растений.

Ведущий: Что это ты принесла, Водица?

ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Сама не знаю. Водяной передал, что ему нужны какие-то травы, цветочки, а я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!

Игра – опрос «УГАДАЙ ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Ромашка, зверобой, календула, подорожник, одуванчик, тысячелистник.
Ведущий: На лужайке зоревой,

Где роса и радуга.

Появился зверобой,

Молодой и радостный.

Вскинул желтые лучи

И лепечет по утру:

Я пришел людей лечить,

Обратитесь к доктору.

Ведущий: У травы красивый листик,

Имя ей – тысячелистник.

Рану быстро исцелит,

Возбуждает аппетит.

Останавливает кровь,

Даже прекращает боль.

Ведущий: ромашка: На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

Ребенок: одуванчик

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Ведущий: календула

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

Ведущий: подорожник

Если вдруг неосторожно

Пальчик ты поранил,

Каждый знает -

Листик можно

Положить на рану.

На полянке, в огороде,

У дороги там и тут -

Потому-то его люди

Подорожником зовут!

ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на болото идти. Задание Водяного выполнено!

Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее.

Игра «РУЧЕЕК» с двумя группами вместе

Ведущий: Все готовились к обрядам,

Хороводы, песни пели,

Праздник длился всю неделю.

Кучу веток собирали,

А потом их все сжигали,

И обычай был таков:

Перепрыгнуть тот костер.

Прыгнешь если высоко,

Урожай будет год!

Вот и мы костер зажжем,

Прыгать высоко начнем…

(Дети прыгают через «небольшой костер»)

ВОДИЦА: Ну вот и позабавились.

В этот праздник, в летний зной,

Окроплю я всех водой.

Давайте возьмем водяные пистолеты и обрызгаем друг друга водой.

(Обливание водой из водяных пистолетов ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались,

От души все посмеялись.

В путь дорогу мне пора,

До свиданья, детвора!

Сценарный ход праздника Ивана Купалы

Музыка. Выход ведущей.
Ведущая:

А и здравствуйте, вы гости дорогие!

А и девки-то все здесь молодые,

А и парни-то все здесь удалые!

А и день-то сегодня непростой,

А и день-то июльский, почти седьмой.

А и особое-то время настало,

Нам отпраздновать Ивана-Купало .

А когда-то давным-давно, в Змеиногорских просторах стояло царство берендеев.......

Музыка.Выход хозяйки медной горы.

Хозяйка медной горы:

Здравствуйте, гости дорогие.
Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошло лето.
Мое царство всех прелестней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса
И журчанье ручейка...
Скачут белочки-резвушки,
Еж бежит, шурша травой,
И медведи всем семейством
Топают на водопой...
Мастера и мастерицы,
Гости, милые друзья,
От души повеселиться
Всех вас приглашаю я.
Развеселый мой народ
Никогда не устает,
Очень весело живет:

Шутит, пляшет и поет.

Ведущая:

Здравствуйте уважаемая хозяйка медных гор. Не нарушили мы ваш покой?

Хоз.:

Нет, нет. Я очень рада вас видеть. Какие вы нарядные и красивые.

Вед: Да мы все собрались на празднование Ивана Купалу.

Хоз: А корни празднования уходят в глубь веков.

Вед:

В полночь на Купалу расцветает папоротник. Чудесный огненный цветок может указать счастливцу местонахождения всех кладов, как бы глубоко они ни были зарыты. Около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше, выше, потом шатается, переворачивается и начинает «прыгать». Ровно в полночь созревшая почка с треском раскрывается и из нее появляется огненно-красный цветок. Человек сорвать его не может, но если увидит, все его пожелания исполнятся.

Хоз:

А этот цветок сможет найти лишь тот, у кого смелое сердце да чистые помыслы.

Вед:
Коль увидишь свой цветок.
Все желания исполнятся в срок.
Дочери болотные, русалки зеленые.
Покажите нам танец с цветком.

Танец с венками

Хоз:

А сейчас дорогие мои будет вам задание. Но задание не простое, а очень трудное. Найти в наших лугах, полях заветный огненный цветок и принести его нам.

Вед:

Капитаны подходите

Листы маршрутные получите

Испытания стойко пройдите

К заветному цветку спешите


Игра по этапам «Найди цветок»

После игры все собираются на поляне.

Вед:

Вот летний праздник наступил,
Его давно народ уж любит.
Иван Купала подарил
Надежду тем, кто весел будет.
Хоз:
Мы поздравляем! Что желать?
Нашли вы свой цветок заветный!
Нельзя сей праздник пропускать.
Откройте вы души секреты.
Вед:
И лето – дивная пора,
Купание в реке ночное
Осуществить давно пора,
Не позабудем про устои!

Хоз:

Девушки да юноши
В хоровод встают
Пляски до полуночи,
В этот день ведут.
Вед:
Да после полуночи
Разведут костер,
Чрез него играючи
Прыгают на спор.


Конкурс на лучший костюм. Жюри на праздник – это ведущие. Пусть все участники выйдут в центр площадки, и каждый покажет свой костюм. Его можно просто продемонстрировать, покружиться или пройтись из одного угла в другой, а можно обыграть: забавно станцевать или показать какую-нибудь сценку. После этого жюри выбирает самый лучший наряд.

Ручеек. Включаете веселую музыку и все участники становятся парами, образуя коридор, а одна пара пробегает под этим «рукотворным сводом», при этом есть варианты: либо первая пара бежит сразу за теми, кто уже пробежал «ручеек», либо по дороге один из пары выбирает себе другую пару из ручейка, а оставшийся бежит еще раз, теперь уже, выбирая себе новую пару. Кто останется, тот бежит новый круг в ручейке.

Прыгаем через костер. На праздник нужно приготовить безопасный костер. Не забывайте о том, что через него будут прыгать и детки. Костер должен быть компактным и невысоким. В любом случае, нужно следить за детьми, чтобы они не обожглись и ничего себе не повредили.

Загадывание желаний. Традиционно, на праздник наряжают девушку Купаву или молодую березку или иву. Купаву делают сродни кукле на Масленицу , на голову надевают венок. А деревце украшают ленточками и цветами. В конце праздника каждый из участников подходит к деревцу с ленточкой и завязывает на Купаве, про себя проговаривая

Поделиться: