Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы доу. Осенний праздник в младшей группе «Волшебная Осень

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень"

(2 младшая группа)

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

(Дети входят в зал под осеннюю музыку, становятся полукругом)

Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник. Посмотрите, ребята, какие красивые листочки: красные, желтые, оранжевые. А когда у нас такие листики бывают? (Осенью)

А вы знаете, что сегодня Осень придет к нам в детский сад на праздник. Давайте позовем ее к нам в зал.

Осень, Осень, приходи.

На тебя мы поглядим!

(Выход «Осени» под фонограмму «Осень по садочку ходила»)

Осень. Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь.

Какие все хорошие,

Словно вы горошины

Такие все нарядные

Глазу так приятные

Здравствуйте мои друзья!

Дети. Здравствуйте!

Осень. Я - Осень золотая

На праздник к вам пришла

Надела платье желтое

Подарки принесла

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

(Осень раздает листочки)

Исполняется танец с листочками

Ведущая. Осень милая садись

С нами вместе веселись

Детки песенку споют

О тебе стихи прочтут.

1- й ребенок. Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок . Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок .

5-й ребенок.

6-й ребенок.

И свои подарки малышам несёт!

Осень. Большое спасибо за красивые стихи. Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми. А еще в корзинке спрятались мои друзья: Солнышко и тучка.

(Осень показывает изображение солнышка)

Когда светит солнышко

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть,

(Показ изображение тучки)

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком

Дождик переждем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

(Осень поднимает солнышко)

Осень. Вышло солнышко опять.

Можно всем идти гулять

С вами весело играть

Песни петь и танцевать.

Осень. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.

(Под музыку появляется клоун Петрушка верхом на лошадке - палочке)

Петрушка. Топ-топ, топоток,

Еду, еду, путь долек

Ни шажком, ни пешком

А на палочке верхом

(Слезает с лошадки - палочки)

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Зовут меня петрушка

Как я видеть всех вас рад

Где веселье там и я

Почем - то ноябре

Не уютно во дворе

То мороз, то дождь проказник

А у вас чудесный праздник

А чтоб вы не заскучали

Вам загадки загадаю

Загадки: 1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

2)За ботву как за веревку можно вытянуть….(Морковку)

3)Берегитесь если вдруг слезы лить заставил… (Лук)

4)Растет на грядке

Сочный да гладкий,

Зеленый молодец

Зовется… (Огурец)

Осень. Вот видишь Петрушка мы все твои загадки отгадали.

(Звенит колокольчик)

Осень. Ребята к нам еще гости идут, давайте встретим их (хлопают в ладоши заходят дети подготовительной группы в костюмах фруктов)

Инсценировка «Фруктовые гости»

Осень. Спасибо гости фруктовые, мы очень рады, что вы на праздник к нам пришли. (Дети прощаются с героями)

Петрушка. Ребята вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Дети. Да!

Петрушка. Там полным полно чудес! Побываем мы в осеннем лесу, чтобы увидеть осени пеструю листву, а поедем мы с вами на поезде.

Разминка « Поезд»

Петрушка. Вот приехали мы в лес сколько он таит чудес! Осень всюду красота свежий воздух чистота. На полянке березка растет, в хоровод она нас зовет. Вокруг березы мы пойдем потанцуем и споем.

Хоровод «Березка»

Петрушка.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенняя песенка»

Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.

(вручает корзину с яблоками)

Петрушка. У меня тоже есть для ребят подарок! Дети смотрите какой у меня красивый зонтик. Этот зонтик не простой он волшебный. Да-да только вам нужно будет сильно зажмуриться и произойдет чудо! 1,2,3, глаза зажмурь и не смотри!

(Петрушка раскрывает зонт, а внутри к его спицам подвешены сладкие призы, петрушка угощает детей)

Осень и Петрушка прощаются с детьми и гостями и уходят.

Вед: Дорогие гости, благодарим вас за просмотр нашего осеннего утренника.

Хоровод «Березка»

Во поле березка стояла (Дети идут по кругу.)

Во поле кудрявая стаяла

Люли-люли, стояла.

Люли-люли, стояла.

Подойдем к березке поближе (Дети сужают круг держась за руки

И поклонимся ей пониже. кланяются березке)

Люли-люли, пониже. (Отходят от березки, кланяются)

Люли-люли, пониже.

Весело попляшут наши ножки (выставляют ножку на пятку,

Звонко все похлопают в ладоши хлопают в ладоши)

Люли-люли, в ладоши.

Люли-люли, в ладоши.

Стихи:

1- й ребенок . Пожелтел зеленый сад.

Листья кружатся летят.

2-й ребенок . Дождик часто моросит

Нам гулять он не велит.

3-й ребенок . Дождик, дождик, кап, кап,кап.

Мокрые дорожки

Если хочешь погулять

Надевай сапожки.

4-й ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя встретим листопад!

5-й ребенок. Дует, дует ветер листики летят,

Падают листочки под ноги ребят.

6-й ребенок. Осень золотая в гости к нам идёт

И свои подарки малышам несёт!

Сценарий осеннего утренника для детей 3-4 лет «Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. В углу зала располагается ширма для кукольного представления. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками (муз. И. Бодраченко)

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка. На кукольной ширме появляется медведь, от его лица говорит педагог.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь . А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог . А как?

Медведь . А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на погремушках играть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на погремушках играть.

Дети и педагог на погремушках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на потремушках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

На ширме появляется воробей, педагог говорит от его имени.

Воробей

Ой, воробышек летит.

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют польку плясать.

Воробей. А как?

Педагог . А вот так. Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.

Дети встают в пары и танцуют польку «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой).

Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно танцуют детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

На ширме появляется мышка, педагог говорит от ее имени. Мышка

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка . А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка . Песенку? А какую?

Педагог . А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Дети поднимают ладони вверх.)

Прямо на дорожки,

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают ладони вверх.)

Нам намочит ножки.

(Выставляют ногу на каблук.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

(Поднимают руки вверх.)

На асфальте лужи,

(Опускают руки и разводят в стороны.)

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх и в стороны.)

Зонтик всем нам нужен.

(Поднимают вверх кулак.)

Педагог выносит зонт и поет.

Яркий зонтик вот такой

(Подходят к педагогу, встают спи ной к зонту.)

Для ребят раскрылся,

Дождик-дождик, кап-кап-кап,

(Продолжают стоять под зонтом.)

Взял... и прекратился!

(Педагог закрывает зонт.)

Дети разбегаются по залу, весело прыгают и хлопают в ладоши.

Мышка . Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит...

Ой, Лягушка к нам бежит,

На ширме появляется Лягушка, педагог говорит от ее имени.

Не бежит, а скачет,

И горько-горько плачет.

Лягушка

Ква-ква, ква-ква,

Идет кругом голова!

Потерялись лягушата,

Лупоглазые ребята.

Нет их на болотной кочке,

Поищу теперь в лесочке...

Может, здесь мои ребята,

Непоседы-лягушата?

Педагог. Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.

Лягушка . А вдруг это мои детки? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Лягушка . А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить.

Педагог. А наши ребята умеют хороводы водить.

Лягушка . А как?

Педагог. А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.

Педагог с детьми водят хоровод (по выбору).

Лягушка. Какие замечательные у вас детки! Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания. (Уходит.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень . Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог . Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе песенку знаем. Она называется «Осень к нам пришла». Хочешь, споем ее?

Осень . С удовольствием ее послушаю! Спасибо, малыши.

Замечательная песенка! Спасибо, малыши. А вот вам мои подарки: груши сладкие, дыня ароматная и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.

Цели :приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

Задачи :закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Предварительная работа:разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.

Ход праздника.

По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина».

Ребенок 1 : Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ребенок 2 :Осень золотая

На праздник к нам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла.

Ведущий:вот и к нам во двор столько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красиво! Правда?

Этоволшебница-Осень украсила двор! А теперь возмем по листочку и споем песню.

Песня «Тишина».

Ребенок 3: Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

Ребенок 4 :Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

Появляется Осень.

Осень :Здраствуйте ребята, здраствуйте милые гости. Кто меня тут звал?

Ведущий: Это мы ребята из дружного детсада.

Милости просим, дорогая Осень!

Песня «Осень».

Осень :Очень понравилась ваша песня. Спасибо, ребята. А листочки мон вам понравились?

Дети :да!

Ведущий :сколько листьев золотых!

Соберу скорее в букет!

Наши дети очень любят танцевать-посмотри!

Танец парный «Поссорились-помирились».

Осень : А играть вы любите? Тогда давайте поиграем.

Игра «Шишки и орехи».

Ведущий :Осень волшебница вновь нас зовет

И на полянку леснуб зовет

Кто же еще к нам в гости придет?

(Под музыку появляется Машенька) .

:МАшенька Вот елка, вот другая,

Где грибок, сейчас узнаю

К елке подойду и грибок найду.

Нет, ни одног грибочка не вижу.

Ох! Устали мои ножки

Сяду, отдохну немножко.

(Садится на пенек и засыпает) .

Ведущий : Пойду псмотрю, сколько Машенька грибов насобирала в лесу. (подходит заглядывает в корзину) .А корзина пустая у Машеньки, ничего в ней нет. Ребята, а давайте поиграем с Аленушкой в прятки. У нас на головках грибные шапочки и Мащенька подумает, что мы-настоящие грибочки! (Дети подходят к Аленушке и напевают) .

Дети: Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем…

В шапочке нарядной,

Светло-шоколадной

Мы грибок найдем! (приседают)

Машенька: (открывает глаза и замечает детей)

Ой! А сколько грибочков!

Где же моя корзина?

(пока Машенька достает корзинку, дети убегают)

Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков- и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.

(Игра повторяется. Наконец, она замечает детей)

Машенька: Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это вы со мной играли в прятки?

Машенька : Я пока по лесу шла,

Вот такой платок нашла!

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам друзья,

Поиграть с платочком я.

Игра с платком.

Накидывает на коробку, снимает, внутри листочки.

Песня-танец.

1. Я с листочками хожу

Всем листочки покажу

Вот так, вот так всем листочки покажу-2 р.

2. Я с листочками пляшу

И листочками машу,

Вот так, вот так я листочками машу- 2 р.

3. Я с листочками кружусь,

И гостям я поклонюсь.

Вот так, вот так всем гостям я поклонюсь- 2 р.

4. А теперь, мои друзья,

За листочки спрячусь я.

Вот так, вот так за листочки спрячусь я-2 р.

В конце приседают.

(Ведущий одного ребенка накрывает платком) .

Машенька : Были тут сыночки,

Мамочкины дочки.

Не найду теперь ребят-

Только листики шуршат…

Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте- поскорее отвечайте

(Игра проводится 2-3 раза.

Осень . Раз, два, три- кто же спрятался внутри?

Не зевайте, зевайте- поскорее отвечайте

Последний раз накрывает платком корзину с угощением) .

Ведущий : Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним- сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке?

Дети: Яблоки!

Машенька: Очень весело нам было

Всех ребят мы полюбили

Но прощаться нам пора-

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья! Ребята.

Сценарий праздника осени «У нас в гостях Винни-Пух»

Оборудование

Осенние листья — для каждого ребенка; пять-шесть больших плоскостных цветов, улей; муляжи овощей (капуста, картошка, морковь, лук, огурец, помидор, репа); овощи для игры, большой грузовик; большой кочан капусты.

Действующие лица

Взрослые:

Дети подготовительной к школе группы:

Винни-Пух

Дети младшей и средней групп:

На центральной стене — осенний лес, перед ней — грядка с овощами; на полу лежат осенние листья.

Ведущий

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Ходит осень по дорожкам

И в окошко — стук-стук-стук:

«Я несу дары в лукошке —

Помидоры, редьку, лук!»

Песня об осени (по выбору)

1-й ребенок

Осень, осень в сад пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

2-й ребенок

В тихий сад осенний

Мы пойдем гулять,

Золотые листья

Будем собирать.

Танец с листьями (по выбору)

Ведущий

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и игривый.

Игра «Собери листья»

В зал с песней входят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

(Вместе.) И нет, и нет, и нет!

Б. Заходер

Винни-Пух . И да! Пятачок, ты шарики взял? Пятачок. Ой, забыл!

Винни-Пух . Неси!

Пятачок. Сейчас, Винни! (Убегает и возвращается с шариками.)

Винни-Пух

Куда идем мы с Пятачком

Болыпой-болыной секрет!

И не расскажем мы о том,

И нет, и нет...

Пятачок

Винни-Пух

(Вместе.) Здравствуйте, дети! Поздравляем вас с осенним праздником!

Пятачок . Эти шары — вам!

Ведущий

В шубе к нам пришел на праздник

Друг наш — Винни-Пух-проказник,

С ним — малышка-Пятачок,

Есть и ушки, хвост-крючок.

Не дадим мы им скучать,

Будем их мы развлекать.

Расскажи нам, Винни-Пух, что ты любишь больше всего на свете?

Винни-Пух

Свежий мед люблю я очень.

Мне он снится длинной ночью.

Банка меда золотого

Нынче снилась ночью мне,

Но полакомиться медом

Не пришлось даже во сне!

Ведущий (показывая на улей)

Есть в саду пчелиный домик,

Ульем все его зовут.

Пятачок

Кто живет в нем? Сладкий гномик?

Ведущий

Пчелы, милый, в нем живут.

«Танец пчел» В. Иванникова

Игра «Медведь и пчелы»

Пока пчелки перелетают с цветка на цветок, Винни-Пух пробирается к улью и начинает лакомиться медом. С изменением характера музыки пчелки прогоняют медвежонка, «кусая» его (дотрагиваясь пальчиками и произнося звук «з-з-з...»).

В зал вбегает Кролик.

Кролик. Кошмар! Время урожай собирать, а мы сидим, ничего не делаем!

Ведущий. Успокойся, кролик. Здравствуй! Мы тебе поможем собрать урожай. А ты нам расскажи, как ты его вырастил.

Кролик

По весне со мной зайчатки

Семена сажали в грядки.

«Танец зайчиков-огородников»

Сл. В. Капнинского, муз. М. Картушиной

Мы вспахали огород

На лесной лужайке.

Погляди, лесной народ,

Трудятся, как зайки.

Проигрыш.

Ты расти, расти, морковь,

Очень тебя просим.

Витамины заготовь

Для зайчат на осень.

Проигрыш.

Мы богатый урожай

Уберем в кладовку.

Приезжай к нам, дед Мазай, —

Погрызем морковку.

Проигрыш.

Кролик . А потом мы позвали дождик.

Дети

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

(Русская народная закличка)

Песня о дождике (по выбору)

Кролик

От дождя на нашей грядке Дружно выросли загадки.

Дети отгадывают загадки, а Кролик выкладывает овощи на грядку.

Разве в огороде пусто,

Если там растет... (капуста).

Под кустом копнешь немножко —

Выглянет на свет... (картошка).

За ботву, как за веревку,

Можно вытащить... (морковку).

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит... (лук).

Отыскали наконец

И зеленый... (огурец).

Почему же до сих пор

Не краснеет... (помидор)!

Держится за землю крепко,

Вылезать не хочет... (репка).

Пятачок, стереги наш огород, никого не пускай! А мы с Винни пойдем отдыхать.

Кролик и Винни-Пух присаживаются на скамейку и дремлют.

Инсценировка стихотворения «Кто пришел на огород»

Пятачок с ружьем наперевес ходит вокруг огорода. Когда он отходит подальше, к огороду подходят курочки.

Ведущий

К огороду курица идет

И цыпляток маленьких ведет.

Впереди петух шагает,

Важно головой кивает.

Петушок

Вот капуста и салатик,

Угощайтесь-ка, цыплята!

А для вас огурчики,

Миленькие курочки!

Песня «Бродят куры бережком» А. Филиппенко

Пятачок прогоняет курочек.

Кролик . Ох, эти куры! Молодец, Пятачок, сберег урожай! Теперь ты, Винни-Пух, сторожи.

Кролик и Пятачок отдыхают. Винни-Пух начинает дремать. К огороду подлетают Вороны.

Ведущий

Посмотрите, к огороду

Прилетели две вороны,

Прилетели, поглядели,

Громко-громко загалдели.

Вороны

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!

Эй, вороны, все сюда!

Будем овощи клевать,

Будем зелень мы щипать!

Винни-Пух просыпается и прогоняет ворон.

Кролик

Потрудиться мы должны,

Всем нам овощи нужны.

Хоровод «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова

Игра «Урожай»

Несколько детей собирают овощи и складывают их в большой грузовик.

Кролик (на большом блюде вносит большой красивый кочан капусты)

Угощаем урожаем

Дорогих гостей.

Все разделим, все поделим

Мы на всех детей.

Винни-Пух

Овощи мы есть должны,

Витамины всем нужны.

Пятачок

Эту вкусную капусту

С аппетитом съем!

Кролик

Не стесняйтесь, угощайтесь,

На здоровье всем!

Название: Сценарий праздника осени в первой младшей группе
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, Первая младшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ «Тарасовский детский сад»
Месторасположение: c. Тарасово, Промышленновский район, Кемеровская область

Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дает возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Ход праздника.

Звучит песенка про осень. Дети сидят на стульчиках.
Ведущий. Дорогие ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые, нарядные, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы отмечаем праздник Осени.
Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто-красным цветом все раскрасила она.
Так давайте в гости Осень позовем,
Станет все вокруг чудесней,
Осень, мы тебя так ждем!
(Под музыку входит Осень с корзиной и осенними листочками. Кружится под музыку, кланяется).
Осень. Слышу, слышу и спешу,
Вам подарки я несу! Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая, я в гости к вам пришла,
И желтыми листочками всю землю убрала!
Ведущий. А давайте, детки, поздороваемся с осенью. (Дети под музыку здороваются с осенью под песенку «Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. и т.д.»)

Ведущий. Здравствуй, Осень золотая,
К нам скорее проходи,
Для тебя споем мы песню,
Ты немножко отдохни!
Песня «Осень, осень к нам пришла».
Осень, осень к нам пришла, дождь и ветер принесла,
Кап, кап, кап, кап, кап, кап, дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, шуршат,
Шур, шур, шур, шур, шур, шур, листья кружатся, шуршат,
Песни птичек не слышны, подождем их до весны,
Чик-чирик, чик-чирик, подождем их до весны.
Осень
. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы,
Сейчас прошу вас поплясать, свое уменье показать!
Танец «Веселая пляска» .
Осень. Как хорошо вы поете и танцуете. Очень мне понравилось! Только я хочу поиграть, давно я ни с кем не играла!
Ведущий . Осень дорогая, наши дети с удовольствием поиграют с тобой!
Осень. Я раскрыла зонтик, разноцветный зонтик,
Прибегут ко мне друзья, спрячутся здесь от дождя!
Песня- игра «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».
Ведущий . Молодцы! А теперь пришла пора стихи прочесть нам, детвора!
Стихи.
1.Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
2.Дождик, дождик, кап, кап, кап,
Мокрые дорожки.
Если хочешь погулять,
Надевай сапожки!
3.Дует, дует ветер,
Дует, задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.
4.Стала желтою трава,
Покраснели листья,
На березоньке листва
Стала золотистой.
Осень. Но не только красоту принесла я вам из лесу,
Принесла я урожай, ну-ка, быстро собирай!
Игра «Собери овощи в корзинку».
(Играют по двое детей. Собирают овощи в свои корзинки.).
= После игры раздается лай собачки =
Ведущий. Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу,
Кто там голос подает,
Кто же в гости к нам идет?
Собачка (из-за ширмы). Ребята, кто меня узнал? Гав!
Я- собачка Жучка, без вас скучала! Гав!
Осень. Здравствуй, Жучка! Хорошо, что ты пришла! У нас сегодня осенний праздник, наши дети поют, танцуют, веселятся. Они и про тебя песенку знают!
Песня «Вот собачка Жучка».
Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

Шерстка пёстренькая, зубки остренькие. Гав! Гав!
Собачка. Я к вам в гости бежала,
И с листочками играла,
Хотите листики собрать,
И мне букеты показать?
Игра «Собери листики одного цвета»
(На полу раскладывают желтые и красные листочки. Играют двое детей. Собирают букеты из одинаковых листьев).
Осень . Молодцы, ребята!
Собачка. Гав! Гав! Молодцы!
Хорошо с вами играть!
Без меня не скучайте,
Снова в гости поджидайте!
Гав! До свидания, ребята!
= Дети машут ему рукой «До свидания, собачка Жучка!» =
Осень . Убежала Жучка, да и мне пора уходить.
Ведущий. Подожди, Осень, побудь с нами еще!
Осень . Хорошо, мои друзья,
Еще побуду с вами я,
Побуду и на память вам
Листочки яркие раздам.
(Раздает детям по листику)
Ведущий. Мы листочки все возьмем,
С ними спляшем и споем!
«Танец с листочками»
Ведущий . Спасибо, Осень, за твою красоту, щедрые подарки, за веселье!
Осень . И я вас всех благодарю,
Всем «До свидания» говорю,
Приду к вам ровно через год,
Когда наступит мой черед!
На прощание дарю вам, ребята, яблочки наливные! С угощеньем веселей будет праздник у детей!
(Осень достаёт яблочки из корзины и раздаёт детям. Ведущий и дети благодарят осень).

«Ах, какие вкусные яблочки, Осень принесла!».
Осень. До свидания, ребята! (Под музыку уходит, дети машут ей «До свидания!»)
Ведущий . Попрощалась с нами Осень, но мы грустить не будем, ведь впереди нас ждет красавица-зима и новые праздники! До новых встреч!

Поделиться: