Сценарий "9 мая - Дня Победы" (для начальной школы). Внеклассное мероприятие на тему: "9 Мая – День Победы" Сценарий 9 мая младшей школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большеивановская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Сценарий праздника для начальной школы,

«Я помню! Я горжусь!»

Подготовила

учитель начальных классов

Нарушева Ольга Владимировна

Село Большая Ивановка, 2014 год

Цели:

формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Оформление : сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами. В центре оформлен стенд «Я помню, я горжусь» с георгиевской лентой и фотографиями погибших родственников в ВОВ (из семейного архива)

Сцена «Начало войны»

Звучит музыка «Утомленное солнце» (№ 1)

На сцене играют дети: мяч, скакалка, катают кукол в коляске, сидят на лавочке и читают книгу, прогуливаются под руку

Постепенно музыка стихает.

2 Слышны звуки взрыва снарядов, рёв самолётов, дети смотрят вверх, замирают.

Звучит песня «Священная война» (№ 3). На фоне песни читаются слова

22 июня 1941 года в 4 часа утра, фашистские войска перешли границу нашей Родины. Война застала всех внезапно.

Музыка стихает. Выходят мальчик и девочка, держась за руки

    Июнь…клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

    Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он в 45-м, в мае.

Музыка звучит громко (№ 3)

Все дети уходят

    Мирно страна проснулась
    В этот июньский день.
    Только что развернулась
    В скверах её сирень …

    Разом, в одно мгновенье,
    Все изменилось кругом.
    Юноша в майке весенней
    Смотрит суровым бойцом.

    Девушка стала сестрою,
    Крест – на её рукаве.
    Сколько безвестных героев
    Ходит сейчас по стране …

    Все на борьбу с врагами,
    В грозный и дальний поход!
    По небу ходит кругами
    Сторож страны – самолет.

    От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.

    Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит музыка «Прощание славянки» (№ 4).

Дети перестраиваются парами, мальчики берут в руки винтовки, девочки надевают пилотки, маршируют под музыку первого куплета. Музыка стихает, чтецы читают стихи

1. Уходили на священную войну наши

деды и отцы, уходили мальчишки и

девчонки сороковых наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе,

чем Россия,

Не могла сыскать!

Звучит «Прощание славянки» (№ 4). Дети (6 человек) уходят

Звучит «О героях былых времён…» (№ 5)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Смоленском, Севастополем, Одессой, Ленинградом, на Кавказе.

2 февраля 1943 года, одержав победу над врагом под Сталинградом, в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий.

Нет, рано враг торжествовал победу!
И сквозь пожаров дымные рога
Бойцы идут по вражескому следу,
Врезая шаг в скрипучие снега.

Бойцы идут среди родимых пашен
Победным шагом, грозны и легки,
А их народ зовет: гвардейцы наши,
Любимые, желанные сынки .

Видео «Сталинградская битва». Песня «Горячий снег» (№ 6)

Трудными были военные годы. Много испытаний легло на плечи бойцов.

А выжить помогли весёлые солдатские песни, которые очень дороги нам. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети уходят из зала. Группа учеников выходит для исполнения песен.

Попурри из военных песен (№ 7) .

На границе тучи ходят хмуро

Край суровый тишиной объят

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад

Там смуглянка-молдаванка собирает виноград

Я бледнею я краснею захотелось вдруг сказать

Встанем над рекой зорьки летние встречать

Раскудрявый клён зелёный лист резной Здравствуй парень мой хороший мой родной Клён зелёный да клён кудрявый Да раскудрявый резной Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч ты говорила что не забудешь ласковых радостных встреч Порой ночной мы распрощались с тобой

Нет больше ночек

где ты платочек милый желанный родной

Ученик. В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать Большую Ивановку по праву.

Ведущий:

Из села Большая Ивановка ушли на фронт 238 человек, из них 119 человек погибли, не вернувшись домой с поля боя.

На территории Большой Ивановки находилось 6 госпиталей. В братской могиле захоронены солдаты и офицеры, погибшие от тяжёлых ран в госпиталях. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, собирали теплые вещи для фронтовиков, помогали раненым в госпиталях, садились за штурвалы комбайнов.

69 лет прошло с той страшной войны. Всё меньше остаётся в живых тех, кто испытал на себе ужасы войны. Сейчас на территории нашего села проживает 1 участник ВОВ – Светлов Ф.Е., 1 узница немецких концлагерей – Мельничук М.Г., 23 труженика тыла.

Нет ни одной семьи в России, где бы ни воевали прадеды, деды, отцы, братья, сёстры, сыновья. И в каждой семье свято чтят память о погибших

На фоне музыки «Журавлиная стая» (№ 8) дети выходят по одному с зажжённой свечой и, выстраиваясь клином, говорят о родственниках, воевавших в ВОВ
    Киржеманова Виктория
Мой прапрадедушка Сухов Александр Петрович ушёл на фронт в июле 1941 года. Участник Сталинградской битвы. Погиб в 1944 году в Польше при освобождении Варшавы.
    Кайтер Кристина
Мой прадед Березин Евгений Павлович ушёл на войну в 1941 году, был пулемётчиком. Прошёл от Сталинграда до Берлина. Награжден орденами и медалями за освобождение Берлина. Вернулся с войны в 1945 году. Прабабушка Березина Анна Степановна помогала раненым бойцам в сталинградских госпиталях.
    Петров Антон
Мой прадед Ленкин Канай Фоканович служил с первых дней войны в звании старшего сержанта. Был ранен в бою, за проявленную храбрость награждён медалью. С победой дошёл до Берлина. Остался в живых.
    Ленкин Дима
Мой прадед Бетеш Павел Петрович был в партизанах, защищал железную дорогу, ведущую в Сталинград. Награждён медалью за отвагу за взятие фашистского диверсанта. Остался в живых
    Симонян Жасмен
Мой прадедушка Мартиросов Григорий Согомонович ушёл на войну в 1939 году. Воевал до конца войны 1945 года на передовом фронте. Дошёл до Берлина, с войны не вернулся.
    Леонтьев Илья
Мой прадед, Войнов Сергей Иванович, призвался на войну из города Омска. Воевал в шестьдесят второй мотострелковой дивизии пулемётчиком. Погиб в августе 1943 года под Сталинградом.
    Тишина Таня
Мой прадед Кузнецов Николай Николаевич воевал в стрелковой дивизии, дошёл до Берлина. С войны не вернулся.
    Лысякова Оксана
Мой прадед Авилов Григорий Яковлевич оборонял Сталинград, пропал без вести 4 мая 1945 года под Берлином
    Мисюрин Влад
Мой дедушка Скляров Вениамин Васильевич призвался в армию в 1941 году, в пехоту. В 1942 году переведён в лётную часть старшим техником. Прошёл всю войну, вернулся в 1945 году.
    Щетинская Настя
Мой прадедушка Филягин Виктор Георгиевич в 1941 году ушёл на фронт. Прошёл всю войну. Вернулся живым в 1945 году.
    Волобуев Данила
Мой прадед Ободов Василий Андреевич прошёл всю войну и дошёл до Берлина. Был разведчиком и снайпером. Вернулся с войны в 1945 году.
    Павлов Андрей
Моя прабабушка Ванина
    Люстрова Алёна
Моя прабабушка Мусюрова Пелагея Николаевна с 14 лет работала в госпитале санитаркой, выхаживала раненых солдат. Получила ранение в руку и шею.
    Алимова Вика
Мой прадед Черковский Иван Алексеевич ушёл на фронт в 1939 году, где получил серьёзное ранение. В 1942 году ушел на фронт добровольцем, служил связистом в войсках связи. Пропал без вести в 1943 году во время ожесточённых боёв на Курской дуге.
    Миляев Женя
Гребенников Александр Николаевич, прошёл всю войну. Дошёл до Берлина, был ранен. Остался живым.
    Овечкин Никита
Мой прадедушка Сафронов Александр Андреевич был пулемётчиком, защищал Сталинград. С войны вернулся в 1945 году.

Ученик Люди!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Заклинаю Вас - помните!

Ученик. Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном (№ 9).

Дети уходят из зала.

Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам!

Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны.

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты мира, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс» (№ 10) (танцуют 3 пары)

Выходят все участники, строятся в 2 ряда

Ученик1 Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей!

Песня «День Победы» (№ 11)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.

Припев тот же
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали как могли.

Ученик 1. Нам нужен мир- тебе, и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 2. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик 3. Пусть дети встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе:

«Нет! Нет – жестоким войнам!

Песня «Большой хоровод» (№ 12)


Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.


ВСЕ: С праздником! С 9 Мая!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Фотографии из семейных архивов учащихся

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

  • " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать
  • Электронная почта

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.


Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Запись "Священная война".

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети .

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8.На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2
(разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".

Ведущий . На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий . Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Песня "Вечный огонь".

Дети .
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Ведущий .
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Дети .
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Песня "С дедом на парад!".

Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Песня "Поём о мире".

Танец "Детство".
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Методические указания:

  • Встреча приурочена к празднованию 66 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
  • Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
    • литературно-музыкальная композиция;
    • мультимедийная презентация (показ слайдов)
    • фрагменты фильмов;

Место проведения: школа, актовый зал

Ход мероприятия

Учитель. 9 мая вся страна отмечает великий праздник - День Победы, 66-ю годовщину победы советского народа в Великой Отечественной войне.

66 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал Победу на фронте и в тылу. Наш праздник мы дарим всем ветеранам, всем представителям старшего поколения.

(Выступает ученик со стихами)

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёдзы всех светлее,
Где отрадны рощи и леса,
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
Победа!
Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят

Учитель. 22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 2

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Алые звёзды
На знамёнах неся.

Ученик 3

Война была священной. В этом
Не усомнится даже тот,
Кто прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтёт
Прочтёт о том, как под луной
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.

Ученик 4

Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемёт
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмёт
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря,
Всей правоте твоей, Москва!

Учитель. Грозный сорок первый: Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, оборвал жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил мечты семнадцатилетних, которые прямо "из детства" ушли в грязную теплушку, в эшелоны с пехотой, в санитарные взводы!

(Выступают ученики со стихами)

Ученик 5

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Ученик 6

Как ненавижу я войну!
Уж сколько лет она мне снится-
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя.
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя

(Просмотр на экране видео "От героев былых времен")

Учитель.Они хотели вернуться в родные дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели! Но... бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлей на шее во вражеском тылу. Почти 70 лет прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердца.

Ученик 7

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ученик 1

Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война

Учитель. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина-мать

Ученик 8

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простились с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Ученик 9

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе волей- неволей-
А надо повсюду поспеть
Одна ты и в поле и дома,
Одной тебе плакать и петь.

Учитель. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертельный бой "не ради славы - ради жизни на Земле". Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, Курском, на Волге и Днепре - наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом. Ведь шла освободительная война, а это не только смерть, кровь и страдания, это еще и гигантские взлеты человеческого духа, бескорыстия, самоотверженности и героизма.

Ученик 10

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали твёрдо: "СТОЙ!"

Учитель. Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ученик 11

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
Фашистских оккупантов побеждали,
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на Рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.

Учитель. И он пришел этот день - 9 мая 1945 года. День Победы! С каким нетерпеньем его ждали угнетенные народы Европы! Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Не дождались с фронта своих сыновей и дочерей тысячи матерей.

Май 1945 года: Разве можно забыть события тех дней?

Ученик 12

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда!

Ученик 13

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

(Просмотр на экране видео "Минута молчания".)

Учитель. 66 лет прошло с того дня, как закончилась война. Но в памяти народной навсегда остались те, кто принес нам Победу в мае 1945 года

Ученик 14

Мир кланяется советским солдатам,
Их видит любимая Москва!
Вы слышите!
Шагают в сорок пятом
Победные
Советские войска!
Под Брестом, под Москвой и в Сталинграде
Свой путь они
К Рейхстагу повели!
И вот
На историческом параде
Стоят освободители Земли!

(Просмотр на экране видео "Парад Победы".)

Ученик 15

Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За ваши тяжёлые раны,
За ваши тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы,
Сыновьему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
От тех, кто не знает войны!

Тема: «Великий май! победный май!»

Цели и задачи мероприятия:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

Пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

Формировать активную жизненную позицию;

Побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

Оформление : георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

Учитель. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Актовый зал школы празднично украшен воздушными шарами, на стенах рисунки на тему праздника. На праздник приглашены ветераны.
На сцене играют дети (ученики 1 "Б" класса): мяч, велосипед, самокат, скакалка, куклы. Звучит веселая музыка. Постепенно музыка стихает, дети замирают звучит голос Левитана, возвещающий о начале войны, затем песня "Вставай страна огромная". Дети уходят со сцены.
Ученик 1.
"Война" - жестче нет слова.
"Война" - печальнее нет слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть, и нет.
Ученик 2.
От бескрайней равнины сибирской.
До полесских лесов и болот.
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Ученик 3.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Ученик 4.
Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

На сцену выходит девочка-санитарка.
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты санитаркой,
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия,
Не могла сыскать!

Песня «Катюша»
Ученик 5.

Читая книги о войне,
Мы словно сами воевали,
И сердцем шли в такие дали,
Где танки плавились в огне.
Мы как бы сами рисковали
Среди горящих городов,
Мы как бы сами повторяли
Дела и подвиги отцов.
Ученик 6.
Нам охранять Отчизну свято
Бывалым воинам под стать.
Но только, чтобы стать солдатом,
Немало нужно испытать.
Ученик 7.
Я только раз видала рукопашный.
Раз - наяву и много раз во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ученик 8.
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой.
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
Далее ученики исполняют песню "Катюша".
Ученик 9.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.
Ученик 10.
И не сломила сердце, не сгубила
И душу не растлила им война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.
Ученик 11.
Воевали хорошо ли, плохо ли,
Пусть потомки спорят горячо,
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.
Ученик 12.
Отдымили старые пожарища,
Отстреляли старые форты.
И давным-давно мои товарищи
В благородной бронзе отлиты.
Ученик 13.

И когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
"Русь жива!"
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!
Ученик 14.
Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь

Победы боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ученик 15.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Н. Френкель Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Ученик 16.
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Ученик 17.
Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.
Ученик 18.
Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет
Никогда -
Помните!
Ученик 19.
В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.
Слышны удары метронома.
Ученик 20.
Покуда сердца стучатся -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье,
Пожалуйста,
Помните!
Ученик 21 .
Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
Ученик 22.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

1.Инсценировка «На границе».

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой.

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник.

Пропусти, я - свой!

Начальник. Что случилось?

Мальчик.

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник. По коням!

Скачут. Останавливаются.

Часовой. Задание выполнено!

Мальчик. В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник.

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

Ученик 23.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

2. Выступление ветеранов.

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей-ветеранов.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

Ученик 24.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Ученик 25.

В мире огромном все дети - друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но солнце нам светит на небе одно.

Ученик 26.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Ученик 27.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

М. Садовский

Упражнение с воздушными шарами (под музыку М. Карминского).

Ученик 28.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «ура!».

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Яблочко».

Ученик 29.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Покажем вам сейчас наш матросский перепляс!

6. Эстафета «Пакет».

Две-три команды. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

7. Чтение стихотворения по очереди.

Первый чтец.

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Второй чтец.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Третий чтец.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки!

От всей Земли, от всей Земли!

Четвертый чтец.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

III. Заключительная часть.

Исполнение песни «Сегодня салют»

Дети гостям - цветы, рисунки, открытки).

Поделиться: