С чего начинается Родина…. Презентация к уроку окружающего мира "С чего начинается Родина?"

Окружающий мир

3 класс


«В умной беседе быть, ума прикупить,

а в глупой свой растерять»


Сравните значения слов «Родина» в первой фразе Анюты и «родина» - во второй.

Что вас удивило?

Какой возникает вопрос?


Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса

Тема урока: «С чего начинается Родина?»


Родина – это дом, в котором родился, родной город, родная страна.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)



Родной дом, село, город называют малой родиной.

А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

Помогите Илюше ответить на вопросы, используя рисунок.

Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?

В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет

вылечиться от простуды?

Чьими услуми должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение

мамы и принести к обеду хлеб и овощи? га


Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?

Государство - организация общества в какой-либо стране.

В государстве должны быть правительство,

законы, полиция, армия .


Подберите к фотографиям подписи: правительство, служба порядка, армия, законы.

правительство

армия

государственная

власть

служба порядка

законы


Выполните в рабочей тетради задание №1(Н) стр.4. Проверьте себя.

Выполните в рабочей тетради задание №1(Н,П) стр.6. Проверьте себя.

Государство - это

промежуток времени в сто лет

обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Общество- это

механизм управления обществом в какой-либо стране.

Законы - это

все люди, живущие в одной стране и связанные друг с другом.

Век - это

место, где человек родился и вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.

Родина

__________- это


Подводим итог урока

Что мы хотели сегодня выяснить?

Что человек называет своей Родиной?

Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.

У каждого человека есть Родина - место, где он

родился и вырос: его дом, город, село, его страна.


Рефлексия

- Сегодня на уроке я:

Научился...

Было интересно...

Было трудно...

Больше всего понравились задания...

Я понял, что...

Я почувствовал, что...

Задачи:

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, памятных местах, местах отдыха, занятий спортом, как одном из «уголков своей Родины».

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Развивать изобразительные умения детей, творческое воображение, способности к композиции.

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Материалы, оборудование, инструменты:

Белые листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, фотографии г. Одинцово, открытки, рисунки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, открыток с изображением мест отдыха, занятий спортом, городского совета. Беседы о родном городе. Экскурсии с родителями по улицам города, посещение детских площадок, городских праздников.

Воспитатель включает детям запись первого куплета песни «С чего начинается Родина».

После прослушивания песни педагог проводит краткую беседу на тему:

Дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Ответы детей.

Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, детский сад.

В какой стране мы с вами живем? (в России).

В России много городов. Назовите города, которые вы знаете. (Ленинград, Сочи, Тула, Чехов, Ярославль, Казань и т.д.).

Какой самый главный город? (Москва) – столица нашей Родины.

В России живут люди разных национальностей (русские, белорусы, украинцы, татары, узбеки и др.).

Все кто живет в России и имеет российский паспорт – россияне.

Как называется город, в котором мы живем? (Одинцово)

Что интересного есть в нашем городе? (Дворец спорта, Ледовый дворец, Детский парк, Галерея, Новые магазины, почта, школы, детские сады, детские площадки)

Город очень красивый, много цветов, деревьев.

У каждого города есть свой флаг и герб. Какой наш герб и флаг?

В нашем городе проходят разные праздники: «День молодежи», «День города» и др.

На большие праздники – праздничный салют.

Давайте мы с вами нарисуем, где и как мы живем. Например: свой дом, свой сад, парк. А может кто-то захочет нарисовать Красную площадь и праздничный салют.

Вначале нарисуем землю, где будет стоять дом или будут расти деревья. Затем нужно решить, где и что вы будете рисовать.

Дома прочные, красивые, стены ровные.

Главные части дома: стены, крыша, двери, окна.

Крыши бывают : плоские, покатые, треугольные, в форме трапеции.

Окна могут быть : круглые, квадратные, прямоугольные.

Для рисования контура предложить детям простые карандаши. После этого раскрашиваем весь рисунок целиком, начиная с самых крупных частей и заканчивая мелкими деталями.

Напомнить детям, что штриховать предметы нужно ровно используя разный нажим карандаша. Затем обвести контур предметов ярче в тон штриховки.

После окончания занятия вывесить детские работы и рассмотреть.

Какие разнообразные рисунки вы нарисовали. Видно как вы любите свою Родину, свой город.

Отметить кому из детей что лучше удалось изобразить в рисунке (небо яркое, красочный салют, красивые деревья, расположение предметов в рисунке и т.д.).

Мы еще много будем рисовать, рассказывать и читать о нашей Родине, городе.




Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Герб России Флаг России



У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете- Есть Родина своя. Для ивушки плакучей, Нет реченьки милей, Для беленькой березки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого на свете Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живем, Края свои родные… Мы Родиной зовем.













Пути и средства патриотического воспитания русского человека: 1.Понятие о патриотизме, героизме и их проявлениях. 2.Взгляды на патриотизм в летописях. 3.Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли). 4.Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее. 5.Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль 6.Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве. Их использование в воспитательной работе с детьми.




Приоритеты: 1.Окружение детей должно отражать национальные черты 2.Использование всех видов фольклора 3.Народные праздники и традиции 4.Народное декоративно-прикладное искусство 5.Природа – один из важнейших факторов народной педагогики 6.Знакомство с историческим прошлым России

Поделиться: