Развлечение шоу мыльных пузырей дошкольников. Сценарий праздника «Путешествие в королевство мыльных пузырей
Праздник в детском саду с мыльными пузырями - интересное представление для малышей, участие в котором развивает их фантазию, внимание, а также провоцирует двигательную активность. Однако удовольствие от этого каждый ребенок получит только в том случае, если мероприятие будет максимально безопасным и продуманным до мелочей.
Праздник в детском саду с мыльными пузырями. Сценарий
Итак, подробнее. Что представляет собой с мыльными пузырями? В первую очередь, это отличное развлечение для любого возраста и хороший способ поднятия настроения малышам.
Во вторую очередь, подобное мероприятие помогает детям довольно быстро адаптироваться в новом для них коллективе. И в третью очередь, такой праздник - один из игровых элементов, входящих в образовательную программу ДОУ.
История
Такую историческую справку можно вставить в сценарий праздника, но при условии, что он проводится для детей старших групп дошкольного образовательного учреждения. Совсем же маленькие крохи быстро устанут на мероприятии, поэтому уделять подобной информации время все-таки не стоит.
Итак, точное время появления мыльных пузырей нигде не зафиксировано. Однако бытует мнение, что их «возраст» совпадает с «возрастом» мыла, которое было изобретено более 5.000 лет назад.
При этом первые пузыри появились благодаря контакту мыла с водой при стирке. Конечно, они были «хрупкими», быстро лопались, но сколько радости приносили детям.
Сегодня же производство мыльных пузырей шагнуло далеко вперед. И для получения красивых радужных пузыриков используется специальный раствор, в который иногда даже добавляют красители.
Аналог некоторых из таких растворов можно получить и дома, добавив к основным составляющим глицерин или детский шампунь.
Подготовка к празднику
Ни один праздник мыльных пузырей не может обойтись без них самих. Поэтому при подготовке к мероприятию следует либо приобрести пузырики в магазине, либо сделать их самостоятельно. Кстати, второй вариант более предпочтителен для ДОУ.
И для того, чтобы дети в полной мере насладились праздничной атмосферой, воспитатели заранее подготавливают:
- любое моющее средство;
- дистиллированную воду;
- глицерин.
Кроме того, им необходимо приобрести:
- большие соломинки (по количеству детей в группе);
- одноразовые разноцветные стаканы для сока;
- веревку;
- мыльные пузыри по количеству детей (несколько штук необычной формы: бабочка, вертолет).
Сценарий
В роли главных действующих лиц могут выступать абсолютно любые сказочные или мультипликационные персонажи. В данном случае праздник в детском саду проводят Симка и Нолик.
Симка (входит одна) :
Сегодня к вам пришли недаром,
Мы всем подарки принесли.
Здесь есть вода, соломинки и мыло,
Скажите, что получим мы?
Дети (хором): Мыльные пузыри!
Симка: Ой, а где же Нолик? У нас тут праздник начинается, а он куда-то спрятался.
Симка начинает звать Нолика, он входит.
Нолик: Дети, Симка, здравствуйте. Простите, я с Дим Димычем заболтался. А я много пропустил?
Симка: Спроси у наших маленьких друзей.
Нолик: Дети, расскажите мне, пожалуйста, что вы уже узнали от Симки? Это правда, что мы будем сегодня с вами пускать пузыри?
А из чего состоят мыльные пузыри, вы знаете? Чтобы вам легче было ответить на вопрос, я дам вам две загадки-подсказки.
Итак, первая загадка: «Без меня не вымыть рук, без меня не помыть фрукт. Без меня нельзя купаться, а зимой на льду кататься» (Вода).
Вторая загадка: «Только меня ты намочил, сразу пену получил. Со мной весело играть, но я в глаз могу кусать» (Мыло).
Симка: Видишь, Нолик, какие умные детки ходят в этот детский сад. Они все-все знают. Так не пора ли нам вместе с ними устроить самую настоящую битву мыльных пузырей?
Нолик: Конечно, пора!
Все дети собираются вокруг стола, где мыльные пузыри ведущие праздника в детском саду начинают изготавливать. И пока Симка «колдует» над тарой, Нолик предлагает детям сделать большой мыльный пузырь. Для этого все ребята становятся в хоровод и держат друг друга за выпрямленные руки.
После чего начинает играть задорная музыка, и пузырь начинает двигаться (дети идут по часовой стрелке). По знаку Нолика музыка меняется, и дети движутся в другую сторону (против часовой стрелки). Как только кто-то из детей разомкнет руки, музыка прекращается, и пузырь объявляется лопнувшим.
Симка: Дети, мыльные пузыри готовы. А вы не хотите немного посоревноваться?
Нолик натягивает веревку между двумя предметами, пока Симка делит детей на две команды. Каждому ребенку выдается стакан с мыльным раствором и соломинка.
После этого по команде дети начинают выдувать мыльные пузыри, стараясь направить их через веревку на сторону соперников. Ведущие считают количество пузыриков. В результате объявляется ничья.
Нолик: Как замечательно проходит наш праздник мыльных пузырей в ДОУ! А хотите, я покажу вам фокус?
Дети (хором): Да!
Нолик берет стакан и через соломинку начинает дуть в него. Появляется много-много пены.
Нолик: Ребята, а вы так сможете? У кого будет самая большая пенная шапка?
Все дети начинают дуть в свои стаканы с мыльным раствором.
Симка: У вас у всех получилось просто замечательно! А теперь давайте потанцуем.
Дети начинают веселиться под музыку, а ведущие выдувают на них мыльные пузыри. В этом случае можно использовать и специальные приспособления, задача которых - одновременное выдувание большого количества мыльных пузырьков.
Нолик: Ну что ж, настало время выяснить, кто из вас может надувать самый большой пузырь.
Все дети садятся полукругом и начинают дуть. Ведущие контролируют процесс. Выигравший ребенок получает приз: мыльные пузыри необычной формы, купленные в магазине.
Симка: Теперь давайте посмотрим, чей пузырь улетит дальше (выше) других.
Все происходит аналогичным образом. Выигравшему ребенку также вручаются пузыри в баночке нестандартной формы. После этого всем оставшимся детям в качестве утешающего приза раздаются обычные покупные мыльные пузыри.
Нолик: Ребята, вам понравился наш праздник?
Дети (хором) : Да.
Симка: И нам он очень понравился, но настало время уходить. Мы с Ноликом пойдем, а вы надуйте нам, пожалуйста, много-много мыльных пузырей, чтобы мы не грустили.
Дети дуют пузыри, ведущие уходят. Вот и все.
Вопросы безопасности
Праздник мыльных пузырей (сценарий описан выше) - увлекательное мероприятие для детей. Однако, чтобы все прошло гладко, воспитатели должны следить:
- за тем, чтобы дети не проглатывали мыльный раствор;
- за тем, чтобы у ребенка не закружилась голова;
- за тем, чтобы малыши не испачкались (в том случае, если к мыльному раствору добавляются пищевые красители);
- за тем, чтобы дети не облили друг друга.
Шоу больших мыльных пузырей
Готовая игровая программа с гигантскими мыльными пузырями, в которых помещают всех детей поочередно, сегодня есть в каждом городе. Но для того, чтобы пригласить подобное шоу в садик, следует соблюсти некоторые формальности.
- Нужно согласовать праздник в детском саду с мыльными пузырями с заведующей ДОУ.
- Следует уточнить у аниматоров информацию о наличии у них всех необходимых медицинских справок.
- Надо обговорить с организаторами шоу, какой минимальный размер помещения нужен им для работы.
- Необходимо заранее обсудить с аниматорами план представления (какие пузыри будут выдуваться, будут ли дети погружаться в гигантский пузырь и пр.).
Роль мыльных пузырей
Несмотря на тот факт, что пускание мыльных пузырей считается чисто детской забавой, взрослые также с удовольствием предаются подобному развлечению. Более того, даже существуют истории о взрослых известных людях, которые уделяли мыльным забавам повышенное внимание.
Например, по одной из версий, сам Альберт Эйнштейн очень много своих открытий сделал в ванной, в окружении мыльных пузырей. Ведь именно невесомые пузырики оказывали на ученого расслабляющее действие, погружая его в другую реальность.
Еще один довольно известный взрослый человек - физик Чарлз Бойз, который написал о мыльных пузырях целую книгу. В ней он подробнейшим образом описал, что они представляют собой с технической точки зрения.
Так вот, праздник в детском саду с мыльными пузырями можно проводить как в помещении, так и на улице. Например, марафон, развивающий физическую выносливость малышей, целесообразней проводить на открытом воздухе. Поскольку ветер помогает движению пузырей.
А шоу, напротив, лучше проводить в помещении, поскольку его сценарий предусматривает много игр с пузырями. И они не должны разлетаться.
(для детей 3 - 6 лет)
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
- Формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: 2 столика, комплект форм для мыльных пузырей, мыльный раствор, веревка, две перчатки или варежки, 6 обручей, фишки.
Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Здравствуйте, уважаемые взрослые и гости! (ответ взрослых)
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний
солнечный день! Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей) .
Так давайте устроим сегодня веселый праздник! Для этого в ладоши все
похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!»
Дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!!!
Под весёлую музыку появляются Клоун Пузырик и Фея Радужка.
Клоун Пузырик: Здравствуйте, ребятишки!
Фея Радужка: Девчонки и мальчишки!
Клоун Пузырик: Я – Клоун Пузырик!
Фея Радужка: А я Фея Радужка!
Клоун Пузырик: Мы пришли сюда не зря!
Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать!
Фея Радужка: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие они эти мыльные пузыри,
на что они похожи? (дети отвечают)
Сейчас мы будем вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь,
а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а
если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да» )
Фея Радужка: А он похож на мандарин? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А на яблоки в саду? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да» )
Фея Радужка: А на мячик надувной? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: Он похож на телефон? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на большой магнитофон? (дети «Нет» )
Клоун Пузырик: Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да» )
Фея Радужка: И как колесо на велосипеде? (дети «Да» )
Клоун Пузырик: А ещё, похож на дом? (дети «Нет» )
Фея Радужка: А на белый снежный ком? (дети «Да» )
Ребята, а вы хотите отправиться в королевство Мыльных Пузырей?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и
драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Отправляемся в путешествие.
В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри.
Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной и Пузыриком
в волшебной стране.
Звучит весёлая музыка, Фея Радужка и Клоун Пузырик выдувают пузыри.
Дети их ловят.
Клоун Пузырик: Вот мы и прилетели!!!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Фея Радужка: Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку - и вот
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появится тончайший,
Сверкающий пузырь!
Клоун Пузырик: Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!!!
Фея Радужка: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
1. Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
(Клоуны натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё) . Аттракцион проводится 3-4 раза.
Клоун Пузырик: Молодцы!
Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Клоун Пузырик: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Клоун Пузырик: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем.
Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.
Исполняют танец «Заячья зарядка» . После танца садятся на места.
Фея Радужка: Замечательно потанцевали, а сейчас садитесь на места.
Милые ребята, хотите увидеть большие пузыри?
Звучит музыка, клоунессы надувают гигантские пузыри, с помощью различных приспособлений для выдувания пузырей.
Клоун Пузырик: А вы хотите попробовать надуть такие пузыри?
Дети по желанию пробуют надуть большие мыльные пузыри.
Аттракционы:
2. "Пронести мыльный пузырь в варежке" (4 -5 раз) .
3. «Мыльное чудо в руке» . Обмокните руки в мыльный раствор и надувайте пузыри с помощью указательного и большого пальца. Мыльные шарики будут у вас прямо в руках. Очень забавно!
4. «У кого пузырь больше?» Соревнование - кто надует самый большой пузырь.
Фея Радужка: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри» .
Клоун Пузырик: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете
бегать по участку.
У пузыриков есть домики. Это обручи.
По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в
«домике» . Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и
превращается снова в мальчика или девочку.
(По ходу игры Клоун и Фея убирают по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей - «пузыриков» хвалят)
Фея Радужка: А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Звучат весёлые детские песни, дети пускают мыльные пузыри.
Фея Радужка: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Клоун Пузырик: Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой!
Фея Радужка: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.
Он получился веселым и радужным.
Клоун Пузырик: Мы приглашаем вас на выставку рисунков, которые вы
нарисовали мыльными пузырями.
Они получились очень красочными и необычными.
Фея Радужка: А чтоб праздник завершить,
Хотим с Пузыриком, вас угостить.
Звучит музыка, клоуны угощают детей яблоками (отдают воспитателям, педагоги раздают яблоки детям) .
Клоуны прощаются, уходят.
Сценарий «Праздника мыльных пузырей»
в детском саду
для детей дошкольного возраста
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами Праздник мыльных пузырей! Мыльные пузыри забавная и интересная игра. А вы, ребята любите пускать мыльные пузыри? Хорошо сегодня на празднике мы будем пускать мыльные пузыри, играть с ними. Но прежде давайте познакомимся со старшими братьями мыльных пузырей. Вот послушайте загадку и сразу же отгадаете, что же это за старшие братья мыльных пузырей (загадывает загадку про воздушный шар).
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
Ведущий: Правильно, ребята, это воздушный шар.
Шар воздушный. Шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Внесите, пожалуйста, к нам на праздник воздушные шары. Смотрите, ребята, какие они разноцветные. Давайте с ними поиграем.
Игра «Кто быстрее принесет воздушный шар».
Игра для малышей «Поиграем с шариками в прятки».
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово поиграли с шариками. А теперь пусть наши шары отдохнут.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что герои сказочного Цветочного города очень любят играть с мыльными пузырями. А каких героев из цветочного города вы знаете? (Ответы детей).
Ведущий: Сегодня к нам на праздник спешит гость цветочного города Незнайка.
(Под музыку входит Незнайка)
Незнайка: О как весело, здорово! Где сказочный Волшебник? А где же мыльные пузыри?
Ведущий: Подожди, успокойся, уважаемый, Незнайка. Сначала поздоровайся с нашими ребятами.
Незнайка: (кланяется во все стороны ) Приветствую, приветствую, приветствую.
Ведущий: Ребята, а каким словом еще можно поздороваться? (Ответы детей). Ну конечно, это слово – здравствуйте. Когда мы говорим, здравствуйте, мы всем желаем здоровья! Скажем все вместе Незнайке – Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте! Какое замечательное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! Я сейчас всегда буду так здороваться. Ребята, а вы не видели Волшебника? (Нет).
Ведущий: Нет, Незнайка, мы не видели Волшебника он к нам не приходил, правда, ребята?
Незнайка: Как же так, он же сказал, что сегодня в день мыльных пузырей он будет надувать вот такие, нет в-о-о-о-от такие мыльные пузыри.
Ведущий: Успокойся, Незнайка, кажется, я знаю этого Волшебника, встречалась с ним на детских праздниках. И попробую его позвать, а помогут мне ребята. Поможете? (Да). Волшебник очень любит игры на внимание. Давайте сыграем в игру «День и ночь», Волшебник услышит эту игру и придет к нам сюда. Правила игры такие: Если играет музыка, мы все с вами танцуем, а если музыка замолчала, значит, наступила ночь, мы все как будто спим и не двигаемся. Будьте внимательны! И так начинаем игру.
(Игра «День и ночь»)
(Дети «уснули», в это время появляется Волшебник)
Волшебник: Я приветствую вас, мои маленькие друзья!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Волшебник.
Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте. (Трясет руку Волшебнику). Я Вас так ждал, так ждал. А Вы, правда, настоящий волшебник?
Волшебник: Конечно, а вы разве сомневаетесь?
Незнайка: Да Вы знаете у нас к вам большая просьба. Но сначала Вы не могли бы доказать, что Вы настоящий волшебник. Покажите что-нибудь волшебное.
Ведущий: Ну, хорошо. Что же вам показать? (Задумывается). А вот покажу ка я вам фокус с водой. И так внимание!
(Показывает фокус с водой).
Незнайка: Вот это здорово!
(Волшебник кланяется, ребята хлопают в ладоши)
Ведущий: Сейчас мы убедились, что Вы настоящий волшебник.
Волшебник: Спасибо, спасибо, мои маленькие друзья. А какая у вас просьба ко мне?
Незнайка: Многоуважаемый Волшебник, сегодня в Праздник мыльных пузырей мы хотим попросить Вас надуть большие мыльные пузыри.
Волшебник: Ну что ж, давайте попробуем.
(Незаметно достает баночку с мыльными пузырями и предлагает Незнайке надуть мыльные пузыри, Незнайка дует со всей силы, у него ничего не получается, тогда Волшебник предлагает попробовать детям. 1, 2 ребенка пускают мыльные пузыри)
Незнайка: А большие мыльные пузыри сможете надуть?
Волшебник: Давайте попробуем.
(Что-то бормочет, достает другое устройство и дует, дает Незнайке, Незнайка выдувает мыльные пузыри и радуется, затем предлагает 2, 3 детям выдуть мыльные пузыри)
Ведущий: Как здорово у всех получается.
Незнайка: Уважаемый Волшебник, а в-о-о-о-от такие большие мыльные пузыри сможете сделать.
Волшебник: Для вас, пожалуйста. Только мне нужна ваша помощь.
(Готовятся, выносят все атрибуты. Волшебник поднимается на горку
и говорит волшебные слова: Буль, билль, буль!)
Волшебник: А сейчас давайте все вместе три раза скажем волшебные слова Буль, билль, буль!
(Надувает большие шары. Незнайка показывает свой восторг.
Волшебник предлагает попробовать Незнайке выдуть мыльные пузыри. Незнайка выдувает шары.)
Незнайка: Вот это здорово! Правда, ребята.
Волшебник: Я и для всех ребят приготовил мыльные пузыри. (Раздает детям). А мне пора в путь-дорогу. Меня ждут чудеса. До свидания, мои маленькие друзья.
(Дети прощаются с Волшебником)
Ведущий: Ну что Незнайка, ты доволен? А вы ребята? С мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.
Незнайка: Спасибо, вам друзья за такой праздник. А я привез вам из Цветочного города волшебный сок. Пейте сок и будьте здоровы. До свидания, до новых встреч.
«Праздникмыльных пузырей»
(летнее развлечение)
Задачи:
- Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам;
- Развитие речевого дыхания;
- Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми.
- Уточнение представлений о форме- круг;
- Развитие творческого воображения и положительных эмоций;
- Воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: магнитофон с дисками, тазы, стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей, флажки, стулья, гимнастические палки (для мостика), кегли, трубочки для коктейля.
Ход:
(Звучит музыка «Песенка про лето»)
1. Вед :Девчонки и мальчишки,
Мальчишки и девчонки,
Друзей собирайте скорей.
Мы с вами сегодня устроим праздник –
Шоу мыльных пузырей.
Ибудут кружиться над головами
У взрослых и у малышей
Десятки, и сотни и даже тысячи,
Красивых мыльных пузырей.
2. Вед: Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех ребят счастливых
Мыльным пузырям …Привет!
1. Вед: Дети летом отдыхают
Веселятся и играют
Поиграем с ними мы
Попускаем пузыри!
Но, прежде, ребята, давайте приведемнебольшуюфизминутку
(дети повторяют движения за воспитателями)
Поскорее посмотри(рука «козырьком», смотритвправо, влево)
Мы надуем пузыри(руки в стороны)
Синий, красный, голубой,(руки на поясе, прыгает)
Выбирай себе любой!(руки вверх)
(эта игра проводится 2-3 раза )
2. Вед: Сегодня, мы отправляемся в далекую страну мыльных пузырей
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот
Воды в нее втяну я
Потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Сияя гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Появиться тончайший,
Сверкающий пузырь!
(звучит музыка, « Хорошее настроение» воспитатели выдувают мыльные пузыри)
1. Вед: Мыльные пузыри легкие, воздушные
Ветерку послушные.
Они очень любят играть с малышами и сейчас первый конкурс для самых маленьких.
(музыка «Гномики»)
1) «Лети через веревочку»
Участвуют дети II младшей группы. Две команды по 4 человека .
Дети выдувают пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.
2. Вед: Разлетелись пузыри,
Словно капельки зари,
Яркие, блестящие,
Почти как настоящие.
Я поймать один хотел,
А он куда-то улетел,
Я зажал другой в руке –
Только пена в кулаке.
Продолжаем наш праздник, второй конкурс для детей постарше, называется он «Веселый мостик»
(музыка «Капитошка »)
2) «Веселый мостик»
Участвуют дети средней, старшей групп (две команды по 6 человек).
Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле).
1. Вед: А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
3) «Поймай!»
( Музыка «Шарики воздушные)
Старшие дети выдувают мыльные пузыри, а дети младшей группы стараются их поймать.
2. Вед: А сейчас мы отдохнем:
Иль станцуем, иль споем?!
(Дети исполняют «Танец утят»)
1. Вед: Пузырьки - смешной народ
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются,
И детям очень нравится!
Следующий конкурс«Делай пену не зевай
4) «Делай пену не зевай»
(Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену.)
2. Вед:
Как они сверкают в небе – посмотри
Мыльные пузыри, мыльные пузыри,
Ну-ка сосчитаем вместе – раз, два, три!
А теперь мы посмотрим, у кого мыльных пузырей получится больше всех.
5) «Много пузырей»
(Музыка «Песенка-чудесенка»)
1. Вед: Расскажут вам много о праздниках разных настенные календари,
Но есть один праздник простой и прекрасный - мыльные пузыри.
Соломинка, мыло, глубокая чашка, на кухне воды набери
И вот тебе солнце, и вот тебе праздник - мыльные пузыри.
2. Вед: А сейчас детская дискотека .
(Дети повторяют под музыку разные движения за взрослыми.)
людмила долдонова
од веселую музыку дети заходят на площадку и рассаживаются на заранее приготовленные места. Появляется клоунесса Кнопочка.
Кнопочка : - Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки
Начинаем для друзей
Праздник мыльных пузырей
Меня Кнопочкой зовут.
Веселиться будем тут?
Дети : Да!
Ребенок : Праздник радостный, красивый
Лучше не было, и нет
И от всех ребят счастливых
Мыльным пузырям …
Дети : Привет!
Ребенок : Сверкая гладкой пленкой,
Растягиваясь вширь,
Рождается тончайший,
Сверкающий пузырь .
Ребенок : Летит, переливаясь,
К нему, к тебе, ко мне.
Ему я улыбаюсь,
А он мигает мне.
Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь ? /ответы детей/
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин ? (Да)
А он похож на мандарин? (Да)
А на яблоки в саду? (Да)
А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной ? (Да)
А на мячик надувной? (Да)
Он похож на телефон? (Нет)
А на большой магнитофон? (Нет)
Круглый он, как солнце в небе? (Да)
И как колесо на велосипеде? (Да)
А ещё, похож на дом? (Нет)
А на белый снежный ком? (Да)
Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Конкурсы :
1. «Надувайся пузырь »
Участвуют дети II младшей группы.
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга : это маленький
пузырь . Дети медленно отходят назад, произнося слова :
Раздувайся, пузырь , (встают на вытянутые руки, не размыкая их,
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь !
Он летел, летел, летел (движутся по кругу)
И за веточку задел (расходятся в разные стороны) .
Хлоп! Лопнул!
2. «Веселый мостик»
Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек) .
Оборудование : Набор для выдувания мыльных пузырей , доски для «мостика» , кегли, флажки, стулья.
Дети поочередно проходят между кеглями, по мостику, от флажка до стула, выдувают пузыри (сидя на стуле) .
3. «Поймай!»
Кнопочка : А сейчас игра «Поймай!»
Да смотри, не опоздай!
Кто быстрее лопнет шарик,
Тот веселенький смешарик
Оборудование : Набор для выдувания мыльных пузырей .
Воспитатели выдувают мыльные пузыри , а дети всех групп стараются их поймать.
Кнопочка : А сейчас мы отдохнем :
Иль станцуем, иль споем!
Танец «Если нравится тебе» (танцуют все дети) .
4. «Делай пену не зевай»
Кнопочка : Пузырьки - смешной народ
В белой пене он живет.
Люди в ней купаются,
И детям очень нравится!
Участвуют дети старшей группы
Оборудование : Пластмассовые тазы с мыльной водой , трубочки для коктейля.
Дети по 3-4 ребенка располагаются вокруг тазов и дуя в трубочки создают обильную пену. Клоунесса с длинной палочкой подходит то к одному тазу, то к другому, радуя детей своим присутствием.
5. Мыльные домики у мыльных пузырей .
Кнопочка : Ой, ребята, посмотрите
Чьи здесь домики стоят!
Раз, два, три, четыре, пять!
Пузыри - смешной народ
В мыльных домиках живет .
Выходите поиграть,
Чтоб быстрее дом занять!
По сигналу «Полетели» дети младшей группы выбегают из обручей и «летают» , (в это время убирают один обруч) . По сигналу «Шарики быстрей домой» дети возвращаются в обручи. Тот, кому не хватило обруча, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.
Кнопочка : А сейчас, пришла пора
Попрощаться детвора.
В руки баночки возьмите
И меня повеселите …
Полетели шарики
Шарики – смешарики
Выдуваем много, много
В небо, ввысь – туда, дорога!
До свиданье, шарики
Мыльные смешарики !
(Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри , праздник заканчивается).
Публикации по теме:
«Мыльные пузыри» игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской.
Дидактическая игра «Мыльные пузыри» Цель игры: обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения).Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много,мало,один).
В нашем детском саду проходила неделя по художественно-эстетической деятельности. В первой младшей группе я провела открытое занятие среди.
Конспект занятия «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы» Конспект по развитию познавательно-исследовательской образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мыльные.
Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные мыльные пузыри» (младшая группа) На тему: Разноцветные мыльные пузыри " .Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать.