Протокол родительского собрания воспитателя детского сада. Протоколы родительских собраний в детском саду

Ольга Ивановна Бойко
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла)

Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора)

Тема собрания: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».

Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания детей 5-6 лет рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ.

Форма собрания: беседа за круглым столом.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине.

Приглашенные: Малахова О. А. – педагог-психолог ДОУ.

Повестка дня:

1. О задачах дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

Выступление Бойко О. И. – воспитателя группы.

2. О возрастных психологических особенностях детей шестого года жизни. Доклад Малаховой О. А., педагога-психолога ДОУ.

3. Об утверждении родительского комитета группы и выбор члена Управляющего совета ДОУ.

1. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И., воспитателя группы, она поздравила родителей с началом учебного года и познакомила родителей с задачами образовательной работы рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ДОУ на текущий учебный год. Бойко О. И. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью.

ВЫСТУПИЛИ:

Попова Е. Н. (родительница Поповой Ульяны) выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям.

Мельник М. А. (родительница Мельника Ивана) поддержала данный вопрос и предложила пополнить ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (5-6 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.

РЕШИЛИ:

По желанию родителей посещать кружок «Занимательная риторика и этикет».

Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

«НЕТ»___0___

«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___3___

2. СЛУШАЛИ:

Малахову О. А. Педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации. Ольга Александровна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д.

ВЫСТУПИЛА:

Галаева М. В. (родительница Галаевой Софьи) поделилась с возрастными изменениями своей дочери. Ребенок не только задает много вопросов, но и сама формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. Хочет быть похожей на значимых для нее взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

РЕШИЛИ:

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.

Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

«НЕТ»___0___

«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___0___

Принято единогласно.

3. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет.

ВЫСТУПИЛИ:

Морева Н. К. (родительница Морева Димы). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе:

Засименкова Е. О., Солнцева Е. А., Калинина Н. В.

В члены управляющего совета ДОУ – Солнцеву Е. А.

«НЕТ»___0___

«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»___0___

Принято единогласно.

Председатель ___(Солнцева Е. А.)

Секретарь ___(Калинина Н. В.)

Протокол № 1.

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Решение собрания:

Приобрести на группу материал для занятий

За - 22 человек, против – 0 человек

Постановили: принять единогласно

Секретарь: _______________С.А.Хусаинова

Воспитатели: Бадак Т.М.___________

Чипига С. П. ________________

Протокол № 2

На тему: « Здоровье ребенка-основа его будущего».

Присутствовали: 24 чел. От 14.12.2015 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    Доклад « Здоровье ребенка-основа его будущего ». Докладчик – воспитатель Чипига С.П.

    «Рассмотрим картинку вместе». Докладчик-воспитатель Бадак Т.М.

    Консультация на тему: «Организация питания детей в дошкольном учреждении». Докладчик-мед.сестра Гуричева В.Н.

    Техника безопасности проведения Новогоднего утренника.

    Разное.

    По первому вопросу: выступила воспитатель Чипига С.П. Она обратила внимание родителей (доклад прилагается)

ВЫСТУПАЛИ:

Выступал по первому вопросу Павлюченко А.В. она поделилась своим опытом закаливания ребенка дома

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чипига С.П. о здоровом образе жизни ребёнка дома.

    По второму вопросу: слушали воспитателя Бадак Т.М . Она рассказала родителям о их роли в воспитании ребёнка. Особое внимание уделила вопросу развития речи. Татьяна Михайловна продемонстрировала дидактический материал. Сюжетные картинки при рассматривании которых у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом, внимательно рассматривать картинки. Рассказывать об изображенном. Так же развивается умственное развитие, которое имеет тесную связь с развитием речи и познанием мира.

Выступали:

С.А.Хусаинова поделилась с возрастными изменениями своего сына. ребенок не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. хочет быть похожим на значимых для него взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. .о роли родителей в воспитании ребёнка Чаще рассматривать дома сюжетные картинки, иллюстрации в книгах для обогащения словаря ребенка, развития памяти, воображения, мышления.

    По третьему вопросу: слушали доклад мед.сестры Гуричевой В.Н. Она рассказала родителям о том, что как их дети питаются в детском саду. Акцентировала внимание родителей на то, что и дети получают сбалансированное питание в дошкольном учреждении.

Решили: Принять к сведению выступление мед.сестры Гуричевой В.Н. об организации питания детей в детском саду.

4.По четвертому вопросу: слушали Бадак Т.М. воспитателя группы. Она рассказала о том, как будет проходить Новогодний праздник, какие меры безопасности будут проводиться в течение утренника, какие меры безопасности надо соблюдать при этом. Были даны рекомендации: укреплять елку на устойчивой основе, не использовать воспламеняющиеся игрушки, не разрешать детям включать гирлянды, зажигать бенгальские огни.

Выступали: Чернякова Т.А.. она предложила приобрести подарки к новогоднему утреннику, помочь в украшении группы.,Хусаинова С.А.. она поделилась опытом техники безопасности дома.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Бадак Т.М. о безопасности во время проведения Новогодних праздников о правилах поведения. Обязались строго выполнять рекомендации воспитателей.

5.По пятому вопросу: выступила председатель родительского комитета Чернякова Т.А.. с отчетом о проделанной работе в группе, попросила родителей принимать более активное участие в работе группы.

Решили: . Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы и подготовке утренника.

Секретарь: ___________Журавлева Е.А..

Воспитатели: ____________БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 3

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка».

Присутствовали: 23 чел. От 29.03.2016 г.

Отсутствовали: 0 чел.

Повестка дня:

    «Воспитание физических качеств, как основа укрепления здоровья и развития ребенка». Докладчик-воспитатель Чипига С.П.

    Достижения детей за шесть месяцев. Докладчик Бадак Т.М.

    Разное.

1 .По первому вопросу: слушали доклад воспитателя Чипига С.П. Она рассказала родителям, что

Рассказала о роли подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр в развитии детей раннего возраста . Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Выступали: Усанина Д.А. рассказала : «Мы дома учимся сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету, собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на две части. »

Павлюченко А .В. рассказала, что Тимофей любит вместе с бабушкой собирать различные модели из конструктора.

Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Чепига С.П. о роли игры в развитии ребёнка. Стараться уделять дома время для игр с детьми.

    По второму вопросу: выступала Бадак Т.М. Она рассказала о том, чего добились дети в течении периода: по ИЗО правильно держать карандаш и кисть, научились владеть ножницами, усвоили счет до 5, сравнение 2-х групп предметов, обобщать группы предметов.

Выступали: Стецкая Т.В. поделилась успехами своей девочки в рисовании

Решили: продолжать проводить дополнительную работу дома, поддерживая те же требования, которые требуют в детском саду.

3.По третьему вопросу выступала Плахутина Л.Н. она предложила помощь родителей для озеленения и оформления площадки на улице.

Решили: Оказать помощь в оформлении площадки к лету.

Секретарь: Журавлева Е.А.

Воспитатели: БадакТ.М.

Чипига С. П.

Протокол № 4

родительского собрания МБДОУ №30

На тему: «Организация работы с детьми в летний период.

Безопасность детей ».

Присутствовали 17 человек.

Повестка дня:

1. Доклад «Подведение итогов образовательного процесса за учебный год» - воспитатель Бадак Т.М.

2. Сообщение старшей медицинской сестры Гуричевой В. Н. «Как предостеречь ребёнка от опасностей летом? »

3. Вручение воспитанникам призов за успехи и участие в мероприятиях группы, а также благодарностей родителям за активное участие в жизни группы. – воспитатели Бадак Т.М. и Чипига С.П..

4. Беседа с родителями «Ваше впечатление о нас» – родители.

5. Чаепитие.

Слушали:

1. В своём докладе Бадак Т.М. проанализировала результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. Сообщила, что было в жизни детей интересного, весёлого и грустного, чему мы научились и что нам ещё предстоит. На все вопросы воспитатель аргументировано ответила. Родители согласились с необходимостью выполнения рекомендаций.

2. Сообщение старшей медицинской сестры содержало информацию о том, как предостеречь ребёнка от перегрева, от укусов пчёл, шмелей, клещей и домашних животных. Был сообщен температурный режим прогулок и даны рекомендации по одежде детей.(доклад прилагается)

3. Бадак Т.М. : «Скоро начнется летний оздоровительный сезон. В ДОУ разработан и утвержден план летней оздоровительной работы. Чтобы летний отдых не омрачился неприятностями, ухудшающими самочувствие детей, необходимо выполнять общепринятые рекомендации». Родителям группы, было предложено провести совместные оздоровительные мероприятия (текст прилагается) .

4. Чипига С. П. : «Итак, наступило лето! И теперь так хочется покинуть душную квартиру и отправиться за город или к морю. Конечно же, родители, планируя такую поездку, берут с собой и детей. При этом им необходимо позаботиться о том, чтобы поездка пришлась по душе ребенку, развивала его познавательный интерес, активность, способствовала укреплению здоровья и развитию психических процессов. Следовательно, вам нужно заранее обдумать, как вы будете проводить время и чем занять вашего ребенка! Детям будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву всем детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений».

5. Воспитатели предложили несколько вариантов летних игр с песком и водой. Родители вместе с воспитателями пробуют некоторые игры.

Выступали: Шаркова О.Н. поделилась одной из своих традиций: «Мы каждый выходной день отправляемся на прогулку, будь то прогулка по лесу или поездка в зоопарк- это всегда положительное настроение, новые впечатление от увиденного».

3.Бадак Т.М. и Чипига С.П.. поблагодарили родителей, оказавших большую помощь группе в течении учебного года и вручили им почётные грамоты. А так же провели награждение детей за успехи и участие в мероприятиях группы. Награждение проводилось по номинации «Самый спортивный», «Самый музыкальный», «Самый добрый» и т. п.

4. Родители высказали своё мнение о том, как проводилась работа с детьми в течении учебного года. В целях активизации родителей воспитателями было предложено передавать по кругу воздушный шарик, и по очереди высказывать своё мнение, предложение или рекомендации.

Решения:

Ответственные: родители.

3. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

4. Оказать помощь педагогам в подготовке группы к новому учебному году.

5. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.

Секретарь: ______________ Журавлева Е.А.

Воспитатели: _____________ Бадак Т.М.

Чипига С.П.

группового родительского собрания в старшей группе № 10

Тема: Адаптация ребёнка в детском саду.

Присутствовало: 17 человек

1. Адаптация ребёнка в детском саду (Консультация, воспитатель Игнатенко О.Д.)

2. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (Доклад, памятка воспитатель Игнатенко О.Д.)

3. Задачи воспитания и обучения детей старшей группы на 2012 – 2013 учебный год (Доклад, воспитатель Игнатенко О.Д.)

4. Соблюдение режима и правил детского сада (Сообщение, воспитатель Игнатенко О.Д.)

5. Выборы родительского комитета

1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с консультацией « Адаптация ребёнка в детском саду». В своём приветственном слове она поздравила родителей с началом нового периода в их жизни и жизни их детей – периода посещения детского сада. Она рассказала, какие проблемы испытывают родители при поступлении ребенка в детский сад. Воспитатель обратила внимание родителей на то, какие условия необходимы для успешной адаптации, как правильно сформировать у ребенка положительный настрой.

(Текст консультации находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

В прениях выступили Игнатенко Т.А. с вопросом «Как правильно реагировать на плачь ребенка при входе в детский сад?» и Багаева И.В. с вопросом «Нужно и можно ли брать ребенку с собой игрушки из дома в детский сад?» Родители получили ответ воспитателя на свои вопросы.

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну с докладом «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

(Текст доклада и памятка находятся в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2012 – 2013 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

(Текст доклада находится в папке «Материалы к родительским собраниям»)

3. По четвёртому вопросу слушали воспитателя группы Игнатенко Ольгу Дмитриевну. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой и посещения бассейна; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, домашних игрушек.

5. По пятому вопросу выступила воспитатель группы Игнатенко Ольга Дмитриевна. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Багаева И.В, Василенко Л.А., Тяглова М.А. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Багаева И.В.

6. В заключительной части собрания родителям было предложено задать интересующие их вопросы., на которые они получили ответы воспитателя.

1. Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослыми; обратить особое значение в период адаптации на такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

2. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

4.Соблюдать режим и правила детского сада.

5. Утвердить список членов родительского комитета.

6. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Ольга Ивановна Бойко
Протокол №1 родительского собрания в старшей группе

Председатель: Солнцева Е. А. (родительница Солнцевых Ульяны и Кирилла)

Секретарь: Калинина Н. В. (родительница Калинина Нестора)

Тема собрания: «Задачи развития и воспитания детей 5-6 лет».

Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания детей 5-6 лет рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ.

Форма собрания: беседа за круглым столом.

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек по уважительной причине.

Приглашенные: Малахова О. А. – педагог-психолог ДОУ.

Повестка дня:

1. О задачах дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста.

Выступление Бойко О. И. – воспитателя группы.

2. О возрастных психологических особенностях детей шестого года жизни. Доклад Малаховой О. А., педагога-психолога ДОУ.

3. Об утверждении родительского комитета группы и выбор члена Управляющего совета ДОУ.

1. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И., воспитателя группы, она поздравила родителей с началом учебного года и познакомила родителей с задачами образовательной работы рекомендованными примерной ООП ДО «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Устава ДОУ, ООП ДОУ. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах ДОУ на текущий учебный год. Бойко О. И. познакомила с расписанием НОД, их количеством и продолжительностью.

ВЫСТУПИЛИ:

Попова Е. Н. (родительница Поповой Ульяны) выдвинула на рассмотрение вопрос об индивидуальной работе с детьми по образовательным областям.

Мельник М. А. (родительница Мельника Ивана) поддержала данный вопрос и предложила пополнить ПРС дидактическими играми, которые необходимы для детей данного возраста (5-6 лет) и способствуют их индивидуальному развитию.

РЕШИЛИ:

По желанию родителей посещать кружок «Занимательная риторика и этикет».

Работать в тесном взаимодействии: родители – дети – воспитатели.

Включение родителей в образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях и в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. СЛУШАЛИ:

Малахову О. А. Педагог – психолог познакомила родителей с возрастными особенностями психического развития детей. Обратила внимание на новообразование возраста, с изменениями, происходящими в развитии познавательной интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Предложила общие рекомендации и пригласила желающих на индивидуальные консультации. Ольга Александровна предложила игры и упражнения для дошкольников с целью развития логического мышления, кругозора, умения анализировать т. д.

ВЫСТУПИЛА:

Галаева М. В. (родительница Галаевой Софьи) поделилась с возрастными изменениями своей дочери. Ребенок не только задает много вопросов, но и сама формулирует ответы, объясняет почему так а не иначе. Хочет быть похожей на значимых для нее взрослых, поэтому любит играть в социальные игры.

РЕШИЛИ:

Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития.

Педагогам ежемесячно пополнять стендовую информацию или по запросам родителей вне плана.

Знакомиться с информацией уголка «ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

3. СЛУШАЛИ:

Бойко О. И. предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями выбрать родительский комитет.

Морева Н. К. (родительница Морева Димы). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе:

Засименкова Е. О., Солнцева Е. А., Калинина Н. В.

В члены управляющего совета ДОУ – Солнцеву Е. А.

Председатель ___(Солнцева Е. А.)

Секретарь ___(Калинина Н. В.)

Протокол родительского собрания по итогам года в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа город Кирсанов Тамбовская область Протокол.

«Знаете ли вы своего ребёнка». Протокол родительского собрания в старшей группе Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 87 Протокол №1 Родительского собрания.

Материал (старшая группа) на тему:
Протокол родительского собрания

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Протокол родительского собрания в детском саду

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка». Старшая группа

Тищенко Татьяна Николаевна, 16.03.2018

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

От общения ребёнка со сверстниками

От строения артикуляционного аппарата

От речи взрослых (как образец для детей)

От развития мелкой моторики

От чтения детям художественной литературы

От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени. Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

Протоколы родительских собраний старшая - подготовительная группы

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

родительского собрания группы

Тема: «Что должен знать ребенок 5-6, 6-7лет».

Присутствовало: .22 человек.

Отсутствовало: 2 человек. (Скоморохова К.М., Бондарь Л.А.)

Повестка родительского собрания:

1. Доклад «Особенности развития детей 5-6 лет»

2.Задачи обучения детей шестого и седьмого года жизни.

3. Выбор родительского комитета.

1. По первому вопросу слушали доклад воспитателя Бадак Татьянуы Михайловны. Она ознакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6, 6-7 лет. В докладе обратила внимание на изменения мышления и психоэмоционального состояния у детей. Ответила на вопросы родителей. (доклад прилагается)

Щенникова А Н. (родитель) внесла предложение -информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.

Решили: принять к сведению информацию.

2. По второму вопросу выступала Чипига С.П. Она рассказала о том, чем будут заниматься с детьми в течении всего года, Светлана Павловна подробно объяснила задачи по развитию речи, дала рекомендации по развитию познавательных интересов у детей. Родителям были объяснены задачи по ИЗО-деятельности (в аппликации- умение держать ножницы, срезание уголков у квадрата, прямоугольника, деление полоски пополам; в лепке- умение сплющивать комок, украшать стекой; в рисовании- наносить краску кончиком кисти, плашмя) рассказала о задачах по математике(счет и отсчет предметов, сравнивание по длине, ширине, высоте, знакомство с частями суток.

ВЫСТУПИЛИ: С.А.Хусаинова(родитель) поделилась своим опытом занятий с ребенком дома внесла предложение найти в интернете занимательные задания для детей.

Решили: Всесторонне оказывать помощь воспитателям в достижении задач, поставленных программой. Постановили придерживаться режима дома, интересоваться жизнью детей в детском саду. Организовать детский уголок дома, оборудовать его не только игрушками, но и всем необходимым для трудовой и познавательной деятельности.

Постановили: выбрать родительский комитет в составе 4-х человек

1 Чернякова Т.А., - председатель

2. С.А.Хусаинова - секретарь

3. Сяськова О. – помощник

4. Павлюченко А.В

ВЫСТУПИЛИ: Выступила Шаркова О.Н.она предложила утвердить родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., Сяськова О. , Павлюченко А.В., Хусаинова С.А

Решили: Утвердить вновь созданный родительский комитет в составе: Чернякова Т.А., С.А.Хусаинова, Сяськова О. , Павлюченко А.В.

Выступали родители: О.Н.Шаркова,Журавлёва Е.А..предложили приобрести для группы учебный материал для занятий, совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
муниципального казенного дошкольного образовательного

учреждения детский сад " Р а д у г а "

г.Каргат, Новосибирской области

  • Протоколы педагогических советов
  1. Установочный «Основные направления воспитательно-образовательной деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год ".
  2. Взаимодействие детского сада с родителями в духовно-нравственном воспитании детей.
  3. Воспитание активной жизненной позиции личности ребёнка в сохранении и укреплении здоровья. Физиолого-гигиенический аспект организации занятий.

Протокол №1.

Родительского собрания

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.

  1. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  2. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  3. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания «Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Группы №1 дошкольного образовательного учреждения.

Количество присутствующих 24 человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Выступление заведующей «Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2015 - 2016 учебный год ». Регламент 10 минут.
  2. Выступление воспитателя группы «Возрастные особенности детей 5- 6 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования». Регламент 20 минут.
  3. Встреча с узкими специалистами, которые будут работать с детьми в течение учебного года (муз. руководитель, преподаватель по ритмопластике). Регламент 10 минут.
  4. Определение и утверждение групповых родительских собраний. Регламент 10 минут.

Слушали:

1. В своем выступлении по первому вопросу заведующая познакомила родителей с задачами образовательного учреждения на учебный год.

2. По второму вопросу выступила воспитательница. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, режимом дня, расписанием занятий. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей данного возраста.

Постановили единогласно: принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей пяти лет, режиме дошкольного учреждения.

3. По третьему вопросу муз. руководитель и преподаватель по ритмопластике познакомили родителей с планами на учебный год, целями и задачами, которые будут стоять перед детьми.

4. Воспитателем группы была предложена сетка групповых родительских собраний на год.

Постановили единогласно: согласиться с представленным планом.

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 5-6 лет и особенностях программы по основным предметам. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2. Принять к сведению информацию о проведении родительских собраний. Знакомиться с информацией родительского уголка. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:



Дата публикации: 06.11.17

Протокол

родительского собрания от 20.10. 2017 г. № 1

ТЕМА:

«Вводное родительское собрание в старшей группе «Осенняя встреча за круглым столом»

Цель собрания:

Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой;

Задачи родительского собрания:

  • Создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы.
  • Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  • Создавать атмосферу общности интересов.
  • Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Душевный разговор»

ПРИСУТСТВОВАЛО: 12 человек

ОТСУТСТВОВАЛО: 4 человека

Повестка дня:

Вступительное слово воспитателя и игра «Давайте познакомимся»

воспитатель Петрова С.А.

Беседа на тему «Зачем нужна игра?»

Ответственный: воспитатель Иванова А.Л.

Ознакомление родителей с целями, задачами и сеткой НОД на 2016-2017 учебный год, «Особенности построения образовательного процесса по ФГОС»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выступление учителя - логопеда.

Ответственный:учитель - логопед Сидорова Л.И.

«Грипп, вакцинация гриппа»

Ответственная: м/с Медведева Е.В.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

учитель - логопед Сидорова Л.И.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице»

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Знакомство с новыми поступившими от МБДОУ «Колокольчик» игрушками для группы

Ответственные: воспитатель Иванова А.Л.

воспитатель Петрова С.А.

Выбор родительского комитета группы:

Ответственные: воспитатели, родители

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей, Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Все родители и педагоги через игру «Давайте познакомимся» пожелали и познакомились с вновь прибывшими родителями, обозначив, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна провела беседу «Зачем нужна игра?» с родителями., где она помогла родителям задуматься о значении игры в жизни их ребенка. Пояснила родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки. И подвела итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Александра Леонидовна и Светлана Александровна познакомили родителей с целями, задачами на 2016-2017 учебный год. Родителям была представлена сетка НОД, режим дня в холодный период, температурный режим во время прогулки. Также педагоги рассказали о том, что должен знать и уметь ребёнок по окружающему миру, лепке, рисованию, аппликации, ФЭМП.

Слушали: Сидорову Л.И. - учителя - логопеда. Людмила Ивановна познакомила родителей с планом работы, с сеткой НОД, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, графиком работы. с литературой, на что обращать внимание родителям при выполнении рекомендаций.

Слушали: Медведеву Е.В. - мед. сестра. Елена Владимировна подробно рассказала о вакцинации детей против гриппа вакциной «Гриппол плюс»

Слушали: Петрову С.А. - воспитателя. Светлана Александровна провела тест с родителями «Я и мой ребёнок», где родители сделали вывод, что « Ребенок – самая большая ценность в жизни!». По результатам анкетирования анкеты родители забрали домой. (тест прилагается)

Слушали: Иванову А.Л. - воспитателя. Александра Леонидовна предложила родителям памятку для родителей по правилам дорожного движения «Обучение детей наблюдательности на улице» (памятка прилагается)

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги ознакомили и показали все вновь поступившие игрушки, игры и материалы для группы от МБДОУ «Колокольчик».

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги предложили выбрать родительский комитет.

Родители предложили:

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна «за» - 12 человек, «против» - 0 человек.

Слушали: Иванову А.Л., Петрову С.А. - воспитателей. Педагоги обратили внимание на посещаемость сада, внешний вид, своевременную оплату за сад, хранение предметов личной гигиены.

Решение:

Продолжать вести работу по взаимодействию «Родитель - ребёнок - детский сад»

Соблюдать требования к учебному процессу МБДОУ.

Прививать своих детей вакциной «Гриппол плюс»

Соблюдать правила дорожного движения

Приобрести одинаковую спортивную форму, чешки.

Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни, выполнять профилактику гриппа, соблюдать здоровое питание, больше играть с детьми.

Приходько Светлана Викторовна;

Светлакова Светлана Ивановна;

Цветаева Ольга Владимировна

Поделиться: