Простые загадки для детей 3 4 лет.

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

Мультики для маленьких. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые загадки для детей 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

Детские загадки про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).

Детские загадки для детей 4-5 лет помогают малышам логически мыслить, развивать речь и проявлять фантазию. Плюс ко всему такой вид фольклора - это гимнастика для мышления, смекалки и сообразительности. В статье вы найдёте загадки, которые будут интересны детям средней группы.

Загадки про животных

Предлагаем загадки детям 4-5 лет с ответами, которые помогут родителям не растеряться и вовремя подсказать нужный вариант.

1. Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака).

2. Летом этот зверёк серый, а зимой бывает только белый. (Заяц).

3. Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

4. Рыжая, пушистый хвост, но совсем бесстыжая и очень-очень хитрая. (Лиса).

5. Сильный он и громко ходит, вместо носа носит хобот. (Слон).

6. Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

7. "Кукареку" - рано утром он поёт, на работу всех зовёт. (Петух).

8. Этот зверь зимой в берлоге спит, иногда даже храпит. Когда проснётся, начнёт реветь. Как зовут его? Ну, конечно же, ... (медведь).

9. Узнать его совсем легко. Это пятнистое животное очень высокого роста. (Жираф).

10. На лапках ласты красные, эти птицы совсем неопасные. (Утки).

Каждая должна быть со скрытой минимальной подсказкой. Ведь в этом возрасте малыши только учатся разгадыванию. Если малыш не может догадаться, не стоит его ругать за это. Ведь вы можете отбить у него охоту логически мыслить и фантазировать.

Загадки про овощи и фрукты

Малыши должны развиваться в разных направлениях. Поэтому загадывайте на разные тематики. В том числе про овощи и фрукты.

1. Эта ягода красная, сахарная, а кафтан у неё зелёный и бархатный. (Арбуз).

2. Маленькая ягода, сначала зелёная, потом красная, вкусная и сладкая. (Вишня).

3. Осенью горькая, зимой сладкая. Очень полезная ягода красная. (Калина).

4. Три сестры летом зелены. Осенью одна сестра красная, другая - белая, а третья - чёрная. (Смородина).

5. На ней оранжевый мундир, сидит на ветке, словно командир. Сорвёшь неспелую - живот болит, а если спелая - съесть убедит. (Абрикос).

6. За зелёный хвост потянем, красный нос из земли достанем. (Морковь).

7. Густой зелёный растёт куст. Если покопать немножко, вдруг появится... (картошка).

8. Старый дед в толстую шубу одет. Кто его раздевает, тот очень горько слёзы проливает. (Лук).

Детские загадки для детей 4-5 лет должны быть доступны для понимания. Ведь малыши ещё только начинают понимать смысл такой игры. Прежде всего заинтересуйте ребёнка. Перед игрой покажите ему картинки, расскажите про овощи и фрукты небольшую сказку, историю и т. д.

Про орудия труда

Ребёнок должен знать, как работает человек и что из предметов ему нужно для работы. Это может быть молоток для забивания гвоздей, игла для шитья, лейка для полива и многое другое. Именно поэтому и загадывают детские загадки. Для детей 4-5 лет важно знать предметы, с которыми человек сталкивается регулярно на протяжении всей жизни.

1. Эта старуха с одним ухом бегает по ткани смело. Тянет она по всему полотну паутину и может создавать красивые картины. (Игла).

2. Принялась она за дело и смело песенку запела: "По дереву бегу-бегу, остановиться не могу". (Пила).

3. Это смелый огородник, не боится ничего. Немножко носик наклонил и цветы быстро полил. (Лейка).

4. Есть у них большие зубы. Никогда они не ноют, не болят, как по земле пройдутся, весь мусор сразу соберётся. (Грабли).

5. Гвоздь в стену забьёт он смело. (Молоток).

6. С дворником мы друзья и пара, вместе ходим мы кругом и снег везде мы уберём. (Лопата).

Загадки помогают детям обращать внимание на некоторые детали, которые раньше они не замечали. У малышей расширяется кругозор, они начинают больше проявлять интерес к окружающим предметам. Однако не стоит забывать, что загадки должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Зимние загадки

Для должны быть не только интересными, но и познавательными. Ведь малыши уже перешли в когда нужно делать упор на обучение и развитие. Предлагаем вашему вниманию зимние загадки для детей 4-5 лет.

1. Метель и непогода, снега стало очень много. Возьмём санки и вперёд, побежим скорей на лёд. (Зима).

2. С неба много повалило, белым цветом всё вокруг укрыло. (Снег).

3. Пышные белые звёздочки с неба к нам летят. Они ложатся в парке, во дворе для весёлой детворы. (Снежинки).

4. Соберём из снега ком большой, поставим на опушке. Прилепим ему нос, ведро, а может быть, и ушки. Дадим в руку мы ему большую красивую метлу. Пусть стоит, пока мороз. К теплу он непривычен, ведь это (снеговик) обычный.

Эти зимние загадки нужны для того, чтобы ребёнок знал, что не только летом бывает весело и хорошо. Зимой тоже можно найти много развлечений, которые нравятся не только детям, но и взрослым.

Заключение

Загадки можно загадывать детям с трёхлетнего возраста. Более старшие ребята без проблем смогут узнавать животных, растения, профессии и многое другое. Однако не забывайте, что иногда детей необходимо подталкивать к мысли. То есть ребятам нужно не подсказывать, а дать понять логику, помочь воображению и т. д.

Учит развивать внимание, логически мыслить, проявлять фантазию и воображение. Когда ребёнок играет в такие игры, у него прекрасно развивается речь, благодаря чему малыш начинает более правильно высказывать своё мнение.

Загадки про животных для детей — это самые простые и интересные загадки, также как и . Они подойдут как малышам, так и детям постарше. Все загадки про животных с ответами и в стихотворной форме — читайте и отгадывайте с ребенком.

Загадки про животных для детей с ответами

Длинный хвост,
Крохотный рост.
Серая шубка,
Острые зубки (мышка ).

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц ).

Молоко пьет, песенки поет.
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка ).

По полю скачет —
Ушки прячет,
Встанет столбом —
Ушки торчком (заяц ).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь ).

Я умею чисто мыться —
Не водой, а языком.
Мяу. Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (кошка )

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев (жираф ).

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это … (белка )

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — … (медведь ).

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (верблюд ).

В дупле живет
Да орешки все грызет (белка )

Борода да рожки,
Бегут по дорожке (козел ).

Сероват , зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк ).

Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след (заяц ).

С бородой , а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет (коза ).

Полем идет, травку жует,
Мычит «Му-у-у», а кто, не пойму (корова ).

Кто один имеет рог?
Отгадайте… (носорог )

Полежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала,
Потом вдруг убежала (ежик ).

Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (лось ).

Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака ).

Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает (корова ).

Идет , бредет, бородой трясет.
Деток просит: «Ме-е-е.
Дайте вкусной травки мне» (коза ).

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).

Жарким летом по горам
В шубе бегает (баран ) .

Как гора огромен он —
Очень добрый, добрый (слон ).

Маленький , беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц ).

Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит,
Петушков ворует.
Кто это? (лиса )

Больше всех его размеры.
Цвет — обычный, ровный, серый.
Грузы носит он, как робот.
Вместо рук и носа — хобот (слон ).

Почему-то не до игр,
Если рядом бродит (тигр ).

Апельсины и бананы
Очень любят (обезьяны ).

Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голосок визглив и звонок,
Кто же это? (поросенок ).

В лесу живет,
Малину жует.
Веселый топтыжка —
Кто же это? (мишка )

В норке живет
Корку грызет.
Серая малышка —
Кто же это? (мышка )

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка ).

Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц ).

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком (собака ).

Прыгает далеко,
Плавает глубоко.
Веселая квакушка —
Кто это? (лягушка )

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук —
Кто же это? (жук )

Посидел он на цветке,
Как на маленькой руке,
Зажжужал и улетел:
У него немало дел (жук ).

Свернулся в клубочек
Пушистый комочек,
Розовый ротик —
Кто же это? (котик )

Прыгнул зверь на абажур,
Промурлыкал: «Мяу, мур-р» (кошка ).

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!»,-
Щелкает зубами (щука ).

По реке плывет бревно —
Ох и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит (крокодил ).

Быстро прячется от страха
В панцирь твердый (черепаха ).

Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только (крот ).

«И-го-го» ,- кричит ребенок.
Значит, это (жеребенок ).

Вяжет мама
Длинный шарф,
Потому что сын (жираф ).

Пусть крыша течет
И сломалась калитка,
Свой дом ни за что
Не покинет (улитка ).

У кого из зверей
Хвост пушистей
И длинней? (лиса )

Выдают кое-кого
Уши длинные его,
Хвост короткий, как помпон,
Сам пушистый — кто же он? (заяц )

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает (собака ).

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит (кот ).

В воде проживает,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает (щука ).

Зимой спит,
Летом ульи ворошит (медведь ).

Словно ёлка
Весь в иголках (ёжик )

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса ).

Летом — серый,
Зимой — белый (заяц ).

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк )

Летом в болоте
Вы ее найдете:
Зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка )

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (лиса )

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто это? (белка )

Норку день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет: это (крот ).

Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — (осьминог ).

Днем и ночью круглый год
Норку роет добрый … (крот )

За дверью слышен звон звонка,
А в доме слышен лай…(щенка )

Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны (медведь )?

М аленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки (мышка ).

Маленький мальчишка
В сером армячишке
Собирает крошки.
Он боится кошки (воробей ).

Живет в доме хозяин:
Шубка атласная,
Лапки бархатные,
Ушки чуткие (кот ).

По деревья скок да скок,
Живой порхает огонек (белка ).

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она (мышка ).

Не зверь, не птица
Всего боится.
Половит мух —
И в воду — плюх! (лягушка )

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (заяц ).

Посмотрите -ка какая —
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса ).

Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (поросенок ).

Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать (волк ).

Кто в лесу глухом живет —
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет (медведь ).

Толстые щечки,
Пушистый бочок,
Дома живет у меня (хомячок ).

На собаку он похож,
Каждый зуб — как острый нож.
Зарычал, оскалил пасть:
На овцу хотел напасть (волк ).

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака )

Кто боится всех в лесу —
Мишку, волка и лису? (заяц )

Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге? (медведь )

Зимней ночью под луной
Воет он в глуши лесной.
В долгом вое знает толк
Этот хищный страшный (волк ).

По земле не ходит,
На свет не глядит,
А на обед, на ужин —
Все ее зовут. (рыба).

Два рога,
А не бык,
Шесть ног —
Без копыт.(рак)

Сверху камень,
Снизу камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (черепаха)

Глаза — на рогах,
А домик — на спине. (улитка)

Разгадывать загадки любят как дети, так и взрослые. Многие воспринимают их как обычное развлечение, но на самом деле загадки играют существенную роль в развитии ребенка. Их также используют, чтобы оценить, насколько сформировано мышление, воображение и кругозор. Рассмотрим, какие существуют загадки для детей 3-4 лет, и приведем много интересных примеров.

Загадки на логику

Так как у детей этого возраста абстрактно-логическое мышление практически не развито и они еще слабо умеют делать выводы и выстраивать логические цепочки, вы можете применять простые загадки на логику с целью развития данного типа мышления. Обязательно давайте малышу подсказки, с их помощью подводя ребенка к правильному ответу!

Примеры

  1. Дорога, что после дождя в небе красками сияет? (Радуга)
  2. На улице идет дождь. Что нужно взять с собой, чтобы дойти до магазина и не промокнуть? (Зонтик)
  3. Рыбки могут жить, только плавая в воде. Что нужно сделать, чтобы рыбки могли жить и у нас дома? (Правильный ответ: купить аквариум, но малыши могут сказать «Налить воду в банку или в ванную», это тоже засчитывается, так как ребенок понимает, что нужна емкость, заполненная водой).
  4. Пушистый друг, который любит молоко или колбасу (Котенок). Ребенок может назвать имя питомца, если у вас он имеется. Скажите обязательно: «Правильно! Это кот — Васька!»

Математические загадки

Если ваш ребенок проявляет интерес к счету и цифрам, то математические загадки помогут научить малыша считать. Разумеется, сразу выдавать правильные ответы у него не получится, но постепенно знания будут увеличиваться и закрепляться. Математические загадки напоминают задачки, только проще. Они также способствуют запоминанию цифр и счету в уме.

Примеры

  1. Напишите на альбомном листе три цифры подряд: 1, 2, 3. Двойку закройте ладонью и спросите, какая тут должна быть цифра. Попросите посчитать от одного до трех, если малыш не догадается. Можно использовать только те цифры, которые выучил ребенок.
  2. Какая цифра похожа на лебедя? (Два) Только ребенок должен знать, как выглядит лебедь. Можете даже показать ему картинку, а потом спросить «А теперь посмотри на цифры и скажи, какая напоминает тебе лебедя?»
  3. Два теплых домика, где будут жить Ванюшины ручки? (Варежки или перчатки) Такую же загадку можно загадать про домики для ног.
  4. Эту загадку следует сопровождать наглядными действиями, используя картинки или игрушки:На диване три кота. У меня два пирожка.

    Только двум котам

    Пирожки я дам.

    А один бедняга кот

    крохи не положит в рот.

    Сколько нужно пирожков,

    чтобы накормить котов?

  5. Сколько пальчиков на правой ножке у Антошки? Считаете каждый пальчик и то же самое проделываете с левой ножкой. Затем спрашиваете «Сколько всего пальчиков на ножках у Антошки? Правильно, десять!»

Загадки на развитие воображения и кругозора

Малыши очень любознательные и любопытные. Они постоянно задают вопросы – что, где и почему. Загадки здесь помогают в развитии творческого мышления и приобретении знаний об окружающем мире. Будет лучше, если вы сможете дополнять их реальными примерами, или изображениями.

Пока отдавайте предпочтение коротким загадкам.

  • По лесу скачет, свои ушки прячет, Встанет за кустом, а ушки торчком.
    (Заяц)
  • На ладошку мне упала и водичкой сразу стала! (Снежинка)
  • По небу летает – белое, пушистое.Весело играет с солнышком лучистым. (Облако)
  • Что же это там вдали, аж земля трясется? Кто же громко так гудит и по рельсам к нам несется?(Поезд)
  • «Ку-ка-ре-ку», – кричит он по утрам! Так говорит проснуться нам!(Петух)
  • Стоит она зеленая в иголках круглый год, Вокруг нее ребята зимою кружат хоровод.(Елка)
  • Посадили в землю зернышко, А выросло солнышко!(Подсолнух)
  • Кто это серенький под полом таится, Кошек пушистых так сильно боится?(Мышка)

Рифмованные загадки

Загадки с рифмованными ответами способствуют развитию речи. К тому же, малышу проще найти отгадку благодаря рифме и запомнить ответ, чтобы потом использовать его в других ситуациях. Они могут быть короткими или длинными, замысловатыми и не очень, главное – чтобы сложность загадки соответствовала уровню развития вашего ребенка.

Примеры

  • Пару новеньких сапог для моих купили (ног).
  • Пол и стенку мы помыли, а помыть окно (забыли).
  • Саша ходит в детский сад. Сашу в садик водит (брат).
  • Кто подарки нам принес? Добрый (Дедушка Мороз).
  • Злой, сердитый волк в лесу встретил рыжую (лису).
  • Ночью он почти не спит,
    От мышей дом сторожит,
    Молочко из миски пьет,
    Кто же это? (Кот)
  • Полосатая летит, над цветком она жужжит,
    Мед свой в соты отнесла, как ее зовут? (Пчела)
  • Как гора огромен он,
    Это добрый серый (слон).
  • Спелые бананы любят (обезьяны).
  • По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? (Пароход)
  • Что за фрукт поспел в садочке?
    Кость внутри, в веснушках щечки.
    Прилетел к нему рой ос -
    Сладок мягкий (абрикос).
  • У меня мотора нет, я зовусь (велосипед).
  • Вместо носа - пятачок,
    Вместо хвостика - крючок,
    Голос мой визглив и тонок,
    Розовый я (поросенок).
  • Желтые комочки, легкие как вата. Кто это? (Цыплята)
  • Сегодня все ликует!
    В руках у детворы.
    От радости танцуют
    Воздушные (шары).

Заключение

Загадки могут быть как инструментом развития, так и возможностью весело провести время со своим ребенком. Малышу важно получать от вас помощь, поддержку и внимание, поэтому всегда принимайте участие в его играх. Разгадывание загадок – отличная тренировка памяти и мышления перед школой. Впереди ребенка ждет еще много интересного и сложного, поэтому необходимо расширять его кругозор и способности уже сейчас.

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Поделиться: