Праздник 9 мая день победы в доу. Сценарий праздника день победы в детском саду

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Как торжественно и познавательно провести День Победы в детском саду. Данный сценарий праздника, посвященного 9 мая, поможет воспитателям и организаторам праздников провести интересный праздник в детском саду.

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко).

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой.

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник. Что случилось?

Мальчик.

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник. По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой. Задание выполнено!

Мальчик. В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник.

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ -

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы. Выступает один из гостей - ветеран.

Песня-инсценировка «Будем в Армии служить» (музыка Ю. Чичкова, слова В. Малкова).

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

«Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Упражнение с воздушными шарами (музыка М. Карминского).

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец «Яблочко».

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч, пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление). Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы. Дети гостям - цветы, рисунки, открытки.




В каждом садике для малышей ко дню Великой Победы над фашизмом готовят непременно разные сценарии. И мы решили тоже не отставать, предложить вам наш интересный сценарий на 9 мая в детском саду.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые в белые платья девочки, за руку их провожают мальчики, одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей- флажки. Гости праздника – родители, бабушки и дедушки, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 70 лет назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Почему же, ребята?

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра
И каждый мальчишка знает об этом
Сколько трагедий война принесла.

ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют
Своих потомков дальше от тех лет
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ДЕВОЧКА 2: Застыли в тоске обелиски,
в гранитном каминном строю
Солдат советских напишем в списки
Тех, кто погиб в праведном бою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов... Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдатов, которые выбороли нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня, с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны. Давайте поприветствуем в нашем зале ветерана Великой Отечественной войны Ивана Сидоровича Метленкова!

ДЕВОЧКА: Верим, что помнить
Ваш подвиг будем всегда
И мир в мире сохраним,
В честь погибших, пусть бегут года!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня
Возложим красные цветы
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

ДЕВОЧКА 2: Мы пришли все сегодня на праздник,
Где радость, и грусть в сердцах.
Не сосчитать жизней всех солдат,
Что забрала проклятая война.

ДЕВОЧКА 3: Сколько лет оплакивала их мать,
Своих сыночков родных, дорогих.
Не верила, что больше не увидит,
Надеялась встретить их живых.

ДЕВОЧКА 4: Каждый день глядела в окошко,
Ложилась и вставала во мгле
Сыновья не вернулись с дорожки,
лишь сниться маме могли.

МАЛЬЧИК 2: В атаки шли не ради наград
От ран страдали в медсанбатах...
За право жить благодарит народ
Павших и поседевших солдат

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло,
Как выстрелы кончились.
А в памяти и сегодня
Страшные, печальные картины.

МАЛЬЧИК: Мы правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем




Песня "Солнечный круг".

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами котилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

СОЛДАТ 1: На нас напали среди ночи
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.

СОЛДАТ 2: На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать
Всех людей, а значит нас

СОЛДАТ 3: К свободе! К Победе!
С автоматами в руках
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

СОЛДАТ 4: Вставай народ – услышали мы клич земли
солдат, воины, взрослые и и дети,
и друг за другом шли родители, сыны
дорогами священной той войны

Звучит фонограмма "Священная война". Поет ансамбль воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей давайте зажжем свечку и минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Вы, наверно, знаете имена героев, которые воевали в нашем городе? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(Детям раздают по 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и … (МОЛЧАТЬ, синий флажок)
А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой … (ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать (УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.
На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Танец "Яблочко"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связи отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.




Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, нашим разведчикам надо доставить в штаб пакет с сообщением.

Эстафета "Доставить пакет у штаб"
Участники поочередно должны проползти по лавке, обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Игра "Тревога"
Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете.
ДЕВОЧКА: мы землю любим свою -
красивую и величественную
которую в жестоком бое
нам сохранили ветераны навечно

МАЛЬЧИК: пусть память снова нас ведет
в годы далекие и грозные
за все Спасибо от детей
мы говорим Отчизне

Песня "Дети Солнца"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белый голубь - символ мира
Над землей кружится неспеша
Так кружит много лет,
Чтобы в мире жила земля!
Чтобы плача детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готовь сомкнуть
Ряд за рядом. Все за мир! Все за труд.

Песня «Нарисую голубь мира»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг
И мы растем с ней в этот радостный час
Уже скоро за партой сядем в школе
Отличным обученьем порадуем вас

МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтобы в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
в небе самолеты, в море - корабли
Берегут просторы родной земли.

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны.

МАЛЬЧИК: Как хорошо нам, что скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить
Как хорошо нам смеяться, любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые друзья, дорогие ветераны! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, у нас знаменитый город, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

На праздник вот такие

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4019 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника для детей старшей и средней группы «День Победы» Сценарий праздника День Победы для средних и старших групп. Славься, День Победы ! Разработала муз. руководитель Пикалова Е.М. Цель : Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, чувства любви к своему Отечеству. Задачи : -способствовать формированию чувства гордости за...

Утренник 9 мая для детей 5–6 лет «Пусть голуби кружат над миром» 9 мая 2016 год Дети под песню «Солнечный круг» входят в зал. Н.В : Не зря сегодня нарядилась вся планета, И в города пришла нарядная весна, И в самый главный праздник – День Победы Фронтовики надели Ордена. Надя :Победа !Май!ЦветыУлыбки!Песни! Военные по улицам пройдут И ветераны...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Утренник 9 мая для детей старшей-подготовительной группы «Мой дед уходил на войну»

Публикация «Утренник 9 мая для детей старшей-подготовительной группы «Мой дед...»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Утренник 9 мая «Мой дед уходил на войну» 9 мая Начинается утренник с хореографической постановки «Детство». Мальчики группы №2 исполняют марш барабанщиков. Из кулис выходят ведущие.Нина Валерьевна- Евгения Сергеевна, из другой кулисы- Лилия Радиковна и Изалия Нургалеевна. Е.С.:Не зря сегодня нарядилась вся планета и в...

Сценарий праздника «День победы» Сценарий праздника «День победы» Слайд №1 Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками. Слайд №2 Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая...

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно дорисовывать композицию, располагать огни салюта; использовать разные цвета красок. - Уметь промывать кисточку при смене красок и...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий праздника «День Победы»


Сценарий праздника "День Победы" для старших и подготовительных групп. Цель проведения праздника - воспитание чувства патриотизма, гордости к своей Родине, уважение к старшему поколению. Пока дети и гости собираются в зале звучат песни военных лет. Ведущая: Дорогие дети,...

Сценарий открытого занятия «Долгие вёрсты войны» Сценарий открытого занятия « Долгие вёрсты войны» Цель: развитие патриотических чувств у воспитанников. Задачи: - познакомить с историей Великой Отечественной войны; - воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны Оборудование:...

Цель: Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Создать условия для представления у детей о празднике 23 февраля, когда поздравляют наших защитников - пап. Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий,...

Досуг посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Под музыку дети с цветами, шарами входят в зал. Делают круг почета, перестраиваются. Встают врассыпную. Ведущая: Вот и наступил долгожданный, светлый, радостный праздник 9 Мая, День Победы. Много лет тому назад в этот день закончилась война с фашизмом. Мы с благодарностью...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Сценарий ко дню победы для детского сада
Сценарий 9 мая в детском саду, Праздничный концерт с днем Победы подготовлен для детей старшей и средней группы детского садика.

Сценарий праздника день Победы в детском саду

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан — знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю — силен в бою.

Солдатское дело — воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица — с небом, как ветер — с лугом,

Как парус — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

Поделиться: