Полномочия федеральной службы безопасности рф

ФСБ – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ. Руководство деятельностью ФСБ осуществляется Президентом РФ.

Деятельность ФСБ осуществляется по следующим направлениям:

Контрразведывательная деятельность
- борьба с терроризмом
- борьба с преступностью
- разведывательная деятельность
- пограничная деятельность
- обеспечение информационной безопасности

Задачи ФСБ:

1. Информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственной власти субъектов Федерации об угрозах безопасности РФ

2. Выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством РФ к ведению органов ФСБ, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления

3. Выявлять, предупреждать, пресекать любую разведывательную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленных на нанесение ущерба безопасности РФ

4. Осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории РФ

5. Добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности РФ, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала

6. Выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение или рассмотрение дел о которых отнесены к полномочиям ФСБ

7. Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма

8. Разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и оружия, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя РФ

9. Участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну

10. В пределах своих полномочий осуществлять меры по защите государственной границы, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ

11. Обеспечивать безопасность представительств иностранных государств на территории РФ

12. В соответствии с законодательством РФ, участвовать в решении вопросов гражданства (прием-выход), въезда и выезда за территорию РФ, а также режима пребывания иностранных граждан на территории РФ

13. Осуществлять профессиональное образование

14. Поддерживать мобильную готовность органов ФСБ

Регистрационный N 12394

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением Регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на заместителей Директора ФСБ России и руководителей служб ФСБ России в части касающейся.

Директор А. Бортников

Приложение

Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации

I. Общие положения

1. Регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает основные правила организации деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России) по осуществлению ее полномочий.

2. ФСБ России в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивает информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности), определенные законодательством Российской Федерации, а также координирует контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление 1 .

3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью ФСБ России, утверждает Положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации и структуру органов безопасности 2 .

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФСБ России в части, касающейся взаимодействия ФСБ России с федеральными органами исполнительной власти.

4. Основные задачи и функции подразделений ФСБ России определяются в положениях о них, утверждаемых Директором ФСБ России.

5. Структура ФСБ России, штаты подразделений, входящих в ФСБ России, и органов безопасности утверждаются Директором ФСБ России.

6. В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации с органами безопасности, учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации при осуществлении основных направлений деятельности органов безопасности, определенных законодательством Российской Федерации, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов безопасности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3539) образовывается Общественный совет при ФСБ России.

Положение об Общественном совете при ФСБ России и его состав утверждаются приказом ФСБ России.

Полномочия должностных лиц ФСБ России

7. Директор ФСБ России несет ответственность за выполнение задач, стоящих перед органами безопасности, организует работу ФСБ России, руководит деятельностью органов безопасности, устанавливает полномочия должностных лиц органов безопасности по решению ими оперативно-служебных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет ФСБ России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФСБ России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего Директора ФСБ России возлагается на одного из заместителей Директора ФСБ России или руководителя службы ФСБ России приказом ФСБ России.

8. Первый заместитель Директора ФСБ России, первый заместитель Директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России, заместители Директора ФСБ России, статс-секретарь - заместитель Директора ФСБ России, заместитель Директора ФСБ России - руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета (далее - заместители Директора ФСБ России, если не оговорено иное), руководители служб ФСБ России организуют и координируют осуществление полномочий ФСБ России в соответствии с правовыми актами ФСБ России, а также поручениями Директора ФСБ России.

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 Регламента, в соответствии с их компетенцией и по поручению Директора ФСБ России:

а) представляют ФСБ России во взаимоотношениях с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, законодательными (представительными) и судебными органами государственной власти Российской Федерации;

б) осуществляют согласование проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных правовых актов и документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;

в) ведут переписку от имени ФСБ России;

г) подписывают правовые акты ФСБ России, договоры, соглашения и другие документы;

д) взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации;

е) руководят деятельностью подчиненных подразделений и органов безопасности и контролируют ее, дают поручения их руководителям, начальникам;

ж) организуют и проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

з) рассматривают поступившие в ФСБ России обращения, документы и материалы;

и) рассматривают и визируют в установленном порядке проекты документов, представляемых на подпись Директору ФСБ России;

к) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и правовыми актами ФСБ России.

10. Руководители, начальники подразделений ФСБ России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положениях о подразделениях ФСБ России, а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц ФСБ России:

а) осуществляют непосредственное руководство подразделением ФСБ России, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение ФСБ России основных задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействуют с иными подразделениями ФСБ России и органами безопасности;

в) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) со структурными подразделениями других государственных органов и организациями;

г) обеспечивают в установленном порядке подготовку проектов правовых актов и других документов;

д) обеспечивают рассмотрение поступивших в ФСБ России обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) организуют рассмотрение и подписывают ответы на обращения граждан и организаций;

ж) распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц;

з) обеспечивают в установленном порядке проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы и федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность, освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала и применении к ним дисциплинарных взысканий;

и) привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФСБ России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) подписывают от имени ФСБ России на основании выданных в установленном порядке доверенностей договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводят совещания с представителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

м) осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, положениями о подразделениях ФСБ России и поручениями вышестоящих должностных лиц ФСБ России.

II. Порядок планирования и организации деятельности ФСБ России

11. Планирование деятельности ФСБ России осуществляется по основным направлениям деятельности на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации.

12. ФСБ России организует свою деятельность в соответствии с утверждаемыми в установленном порядке планами.

13. Планирование деятельности ФСБ России осуществляется с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

14. ФСБ России в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Советом Министров Союзного государства, участвует в подготовках проектов федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период.

15. Основным документом организации деятельности ФСБ России является план основных организационных мероприятий ФСБ России на год, утверждаемый Директором ФСБ России. Подразделения ФСБ России организуют свою работу в соответствии с планами на текущий год, утверждаемыми соответствующими руководителями ФСБ России по линии курирования.

16. Порядок и сроки разработки проекта плана основных мероприятий ФСБ России на год, планов подразделений ФСБ России, а также порядок отчетности по их выполнению определяются правовыми актами ФСБ России.

Особенности подготовки предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период

17. Подготовка предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период осуществляется ФСБ России в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Союзного государства в установленном порядке и в установленные сроки.

18. Организация и координация подготовки предложений в проекты федерального бюджета и бюджета Союзного государства на очередной год и планируемый период возлагаются на Службу обеспечения деятельности ФСБ России, которая осуществляет:

а) представление Директору ФСБ России в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Союзного государства документов, имеющих отношение к проектам федерального бюджета и бюджета Союзного государства на соответствующие год и период;

б) информирование подразделений ФСБ России и органов безопасности о порядке подготовки обязательных для представления документов.

19. Подразделения ФСБ России в рамках своей компетенции:

а) рассматривают документы органов безопасности, поступившие в ФСБ России;

б) разрабатывают и направляют в Службу обеспечения деятельности ФСБ России предложения по формированию проектов федерального бюджета и бюджета Союзного государства.

Участие в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации

20. Подразделения ФСБ России в установленные сроки представляют (направляют) статс-секретарю - заместителю Директора ФСБ России предложения по включению вопросов в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации на соответствующий период.

Указанные предложения должны быть направлены на решение органами безопасности задач, поставленных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, выполнение программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Предложения должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения Правительства Российской Федерации;

г) перечень соисполнителей (федеральных органов исполнительной власти и подразделений ФСБ России, участвующих в подготовке вопроса);

д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

В случае если подразделением ФСБ России в качестве ответственного исполнителя по подготовке вопроса предлагается иной федеральный орган исполнительной власти или другое подразделение ФСБ России, то такое предложение должно быть согласовано с этим органом либо подразделением.

21. Сводные предложения ФСБ России в установленном порядке докладываются Директору ФСБ России и направляются в Правительство Российской Федерации.

При отсутствии предложений в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации соответствующее письмо в Правительство Российской Федерации может быть подписано статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

22. Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, а также о рассмотрении дополнительных (внеплановых) вопросов докладываются Директору ФСБ России для последующего представления Председателю Правительства Российской Федерации.

Указанные предложения подготавливаются с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 20 и 21 Регламента.

Предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства Российской Федерации в части содержания или сроков рассмотрения включенных в него вопросов, за подготовку которых ответственными являются иные федеральные органы исполнительной власти, направляются в установленном порядке в эти органы.

23. В соответствии с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации планом заседаний Правительства Российской Федерации статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России организуется разработка в 10-дневный срок плана подготовки в ФСБ России материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации на соответствующий период, который после утверждения Директором ФСБ России доводится до заинтересованных подразделений ФСБ России.

Состав исполнителей по подготовке документов по конкретному вопросу, определенных указанным планом, может уточняться в соответствии с содержанием материалов, поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации.

24. Организация подготовки необходимых материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и обеспечение своевременного их доклада Директору ФСБ России возлагаются на статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России.

25. Должностные лица ФСБ России, на которых возложена подготовка материалов по вопросам, вносимым на заседания Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления (направления). Они обязаны:

а) организовывать работу с материалами к заседаниям Правительства Российской Федерации в соответствии с планами подготовки в ФСБ России материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

б) осуществлять при необходимости в установленном порядке совместно с департаментами Правительства Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку материалов, предварительную проработку вопросов, вносимых на заседания Правительства Российской Федерации. С этой целью могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей заинтересованных подразделений ФСБ России и проводиться согласительные совещания.

26. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, подразделением ФСБ России, определенным головным исполнителем, докладываются в установленном порядке Директору ФСБ России с соответствующим проектом сопроводительного письма в установленный им срок, но не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации (одновременно для направления в Правительство Российской Федерации представляется копия материалов в электронном виде).

27. По вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым ФСБ России определена соисполнителем, подразделением ФСБ России, являющимся головным исполнителем, в установленном порядке направляются предложения в федеральный орган исполнительной власти, определенный ответственным в плане заседаний Правительства Российской Федерации.

28. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и материалы, поступившие в ФСБ России из Аппарата Правительства Российской Федерации, незамедлительно направляются в соответствующие подразделения ФСБ России для их рассмотрения и подготовки по ним необходимых заключений с замечаниями и предложениями, а также справочных материалов для возможного выступления Директора ФСБ России.

Указанные заключения должны содержать оценку актуальности представленных материалов, ожидаемые наиболее важные социально-экономические результаты и степень влияния на конкретные направления деятельности органов безопасности при реализации содержащихся в материалах положений, а также вывод о необходимости поддержки, отклонения или доработки предлагаемых проектов документов.

В справочных материалах отражаются сведения о решении рассматриваемых вопросов в ФСБ России. К ним прилагаются копии обращений ФСБ России в государственные органы.

По вопросам, по которым ФСБ России является ответственной за подготовку, готовятся тезисы доклада, перечень возможных вопросов к докладчику и ответов на них, необходимые справочные материалы.

29. В случае наличия существенных разногласий между подразделениями ФСБ России руководитель, начальник подразделения ФСБ России, являющегося головным исполнителем, информирует об этом статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России и действует в соответствии с его указаниями.

30. Материалы, поступившие в ФСБ России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются подразделениями ФСБ России в первоочередном порядке.

31. При необходимости, а также наличии замечаний и предложений по поступившим в ФСБ России материалам, в которых непосредственно затрагиваются интересы органов безопасности, руководитель, начальник соответствующего подразделения ФСБ России докладывает в установленном порядке Директору ФСБ России обоснованные замечания и предложения к вносимым проектам решений для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

Планирование деятельности должностных лиц ФСБ России, порядок командирования и ухода в отпуск

32. Директор ФСБ России планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, образуемых Правительством Российской Федерации, координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России, руководители, начальники подразделений ФСБ России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Директором ФСБ России, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и в иных мероприятиях.

33. Командирование Директора ФСБ России и предоставление ему отпуска осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Командирование заместителей Директора ФСБ России, руководителей служб ФСБ России и предоставление им отпусков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Директора ФСБ России. Порядок принятия таких решений устанавливается Директором ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Командирование руководителей, начальников подразделений ФСБ России (за исключением руководителей служб ФСБ России), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, а также предоставление им отпусков осуществляются с согласия Директора ФСБ России и на основании соответствующего приказа.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

35. Предложения ФСБ России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе подразделений ФСБ России или по поручению Директора ФСБ России в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

36. Кандидатуры представителей ФСБ России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Директором ФСБ России или заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России в пределах их компетенции на основании предложений заинтересованных подразделений ФСБ России.

37. Предложения о включении представителей ФСБ России в межведомственные координационные и совещательные органы подписываются соответствующим должностным лицом ФСБ России в пределах его компетенции.

Поступившие в ФСБ России подписанные руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти предложения о включении их представителей в состав межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Директором ФСБ России, заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России в пределах их компетенции, а также руководителями, начальниками заинтересованных подразделений ФСБ России.

38. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов правовых актов.

Создание межведомственных рабочих групп и утверждение их составов осуществляются правовым актом ФСБ России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо межведомственным правовым актом.

39. Межведомственные рабочие группы, создаваемые по инициативе ФСБ России, возглавляет, как правило, заместитель Директора ФСБ России, руководитель службы ФСБ России или руководитель, начальник другого подразделения ФСБ России.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее подразделение ФСБ России.

40. Обращения общественных объединений об участии представителей ФСБ России в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются руководителями, начальниками соответствующих подразделений ФСБ России. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется в установленном порядке.

Коллегия ФСБ России

В состав Коллегии входят Директор ФСБ России (председатель Коллегии), заместители Директора ФСБ России, а также руководящие работники органов безопасности.

Численность и состав Коллегии утверждаются Директором ФСБ России.

42. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, утверждается председателем Коллегии и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным должностным лицам ФСБ России.

43. Документы к заседаниям Коллегии готовятся в порядке, установленном Директором ФСБ России.

44. Решения, принятые на заседании Коллегии, оформляются протоколами и объявляются приказами ФСБ России.

Основные правила организации документооборота в ФСБ России

45. Правила организации работы с документами в ФСБ России устанавливаются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами ФСБ России, определяющими правила организации делопроизводства в органах безопасности.

46. Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в подразделениях ФСБ России возлагается на их руководителей, начальников.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях ФСБ России осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

47. Правовые акты ФСБ России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.

III. Порядок подготовки и оформления решений ФСБ России

48. Решения ФСБ России оформляются в виде правовых актов, протоколов совещаний, а также в виде резолюций.

49. Порядок подготовки правовых актов в ФСБ России устанавливается приказами ФСБ России.

Оформление решений, принятых на совещании у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России)

50. Решения, принятые на совещании у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится подразделением ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, либо лицом, ответственным за подготовку проекта совещания, в установленном порядке согласовывается и представляется на подпись Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России), как правило, в течение суток после окончания совещания.

51. Копия протокола или выписка из него направляется руководству ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей), в заинтересованные подразделения ФСБ России и органы безопасности, а в случае проведения межведомственного совещания, кроме того, в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, как правило, в течение суток после подписания протокола должностным лицом ФСБ России, если иное не установлено Директором ФСБ России (заместителем Директора ФСБ России).

52. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России), осуществляется в установленном порядке.

Оформление решений, принятых на иных совещаниях

53. Решения, принятые на совещаниях в ФСБ России (в том числе межведомственных), по указанию лица, ответственного за проведение совещания, оформляются протоколом. Проект протокола совещания готовится подразделением ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, если иное не определено Директором ФСБ России. Протокол совещания подписывается руководителем, начальником соответствующего подразделения ФСБ России или лицом, ответственным за проведение совещания, как правило, в течение суток после окончания совещания.

54. Копия протокола или выписка из него направляется в порядке, установленном пунктом 51 Регламента.

55. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется лицом или подразделением ФСБ России, ответственным за его проведение.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

56. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является ФСБ России, готовятся заинтересованным подразделением ФСБ России в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правовых актов ФСБ России.

57. Проекты договоров (контрактов, соглашений) перед представлением на подпись соответствующему должностному лицу ФСБ России должны быть согласованы в установленном порядке.

IV. Порядок исполнения поручений в ФСБ России

58. Резолюции (поручения) Директора ФСБ России (заместителей Директора ФСБ России, руководителей служб ФСБ России, начальника Управления делами ФСБ России и его заместителей) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

Подготовка и оформление резолюций (поручений) Директора ФСБ России осуществляются Управлением делами ФСБ России.

59. Исполнение поручений в ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.

60. Головной исполнитель поручения определяется в соответствии с правовым актом ФСБ России о головных подразделениях ФСБ России и закрепленных за ними основных сферах деятельности, организует работу по исполнению поручения и несет персональную ответственность за его исполнение. В тексте резолюции (поручения) для указания головного исполнителя напротив соответствующей фамилии проставляются пометки: "обобщение", "созыв", знак "*" с соответствующей сноской.

Головному исполнителю предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы, а также проведения согласительных совещаний с соисполнителями в сроки, обеспечивающие исполнение поручений. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель может создавать рабочую группу из соисполнителей.

Головной исполнитель может устанавливать сроки представления соисполнителями предложений, необходимых для исполнения поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа.

61. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей документа может осуществляться на основании письменной резолюции должностного лица, наложившего резолюцию (давшего поручение), или на основании письменной резолюции Директора ФСБ России, первого заместителя Директора ФСБ России, первого заместителя Директора - руководителя Пограничной службы ФСБ России.

Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей незамедлительно направляется должностным лицом ФСБ России (подразделением ФСБ России), инициирующим данное изменение, заинтересованным должностным лицам ФСБ России (подразделениям ФСБ России).

Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям Директора ФСБ России учитывается Управлением делами ФСБ России.

62. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России, руководителю службы ФСБ России) руководителем, начальником заинтересованного подразделения ФСБ России в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

63. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, руководители, начальники подразделений ФСБ России обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет руководителю, давшему поручение, дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

64. Соисполнители (подразделения ФСБ России) обязаны представлять свои предложения, подписанные руководителями, начальниками подразделений ФСБ России (их заместителями), головному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, либо в срок, установленный головным исполнителем. При отсутствии у соисполнителей предложений, информации или собственной позиции по существу поручения они в те же сроки письменно информируют об этом головного исполнителя.

Руководители, начальники подразделений ФСБ России, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений головному исполнителю.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом руководителя, начальника, давшего поручение.

65. В случае если поручение Директора ФСБ России (заместителя Директора ФСБ России, руководителя службы ФСБ России) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России, руководителю службы ФСБ России) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения должностных лиц.

Объяснения, представляемые Директору ФСБ России, визируются заместителем Директора ФСБ России, руководителем службы ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей).

66. Контроль за исполнением поручений в ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.

V. Порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации

67. Порядок подготовки проектов актов, вносимых Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации (далее - проекты актов), в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации устанавливается Регламентом.

При подготовке проектов актов учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации.

68. Организация подготовки проектов актов возлагается на руководителей служб ФСБ России, руководителей, начальников других подразделений ФСБ России в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

69. Подготовленные в подразделениях ФСБ России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями, начальниками соответствующих подразделений ФСБ России, начальником Договорно-правового управления ФСБ России, руководителями служб ФСБ России, заместителями Директора ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

70. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, готовятся в подразделениях ФСБ России и направляются заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в ФСБ России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

71. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России, руководители, начальники других подразделений ФСБ России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

72. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на заключение в Минюст России.

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Минфин России и Минэкономразвития России.

VI. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

73. ФСБ России при осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

74. Организация законопроектной деятельности в ФСБ России возлагается на статс-секретаря - заместителя Директора ФСБ России.

Направление в органы законодательной и исполнительной власти материалов, касающихся законопроектной работы, осуществляется после их согласования со статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

75. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год направляются статс-секретарю - заместителю Директора ФСБ России.

Указанные предложения должны содержать:

а) рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку;

б) наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;

в) информацию о предлагаемых сроках рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Концепция законопроекта и проект технического задания должны соответствовать Основным требованиям к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст. 714).

76. Статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России организуется подготовка сводных предложений за ФСБ России, которые в установленном порядке направляются в Минюст России.

77. В соответствии с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий год статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России организуется разработка в 10-дневный срок плана подготовки и рассмотрения в ФСБ России проектов федеральных законов на соответствующий год (далее - План), который после утверждения Директором ФСБ России доводится до заинтересованных подразделений ФСБ России.

78. Подразделения ФСБ России, которые в соответствии с Планом являются ответственными за разработку проектов федеральных законов, представляют ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом) статс-секретарю - заместителю Директора ФСБ России отчеты о ходе выполнения Плана.

Обобщенный отчет о ходе выполнения Плана в установленном порядке представляется в Правительство Российской Федерации.

Участие в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации

79. Директор ФСБ России, заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России, руководители, начальники других подразделений ФСБ России (по поручению Директора ФСБ России) могут участвовать в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ФСБ России.

Иные должностные лица ФСБ России могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Директором ФСБ России, лицом, исполняющим его обязанности, или статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

80. Координация работы в ФСБ России по обеспечению участия ее представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации осуществляется статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

81. Директор ФСБ России по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в их заседаниях в порядке, установленном регламентами палат.

О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Российской Федерации Директор ФСБ России информирует Председателя Правительства Российской Федерации.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Российской Федерации в заранее согласованное время Директор ФСБ России уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании, или может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.

82. Должностные лица ФСБ России, являющиеся официальными (специальными) представителями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации позиции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации соответственно с полномочными представителями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания Российской Федерации и статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

Подразделения ФСБ России и должностные лица ФСБ России обязаны предоставлять полномочным представителям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальному (специальному) представителю Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по законопроектам необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию ФСБ России на основании позиции Правительства Российской Федерации по указанному вопросу.

Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты

83. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в ФСБ России с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. В том случае если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации определен меньший срок, в ФСБ России организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.

84. Поступившие в ФСБ России законопроекты в установленном порядке направляются на рассмотрение руководителям, начальникам соответствующих подразделений ФСБ России, иным должностным лицам ФСБ России. О поступивших в ФСБ России законопроектах информируется статс-секретарь - заместитель Директора ФСБ России.

Рассмотренные в подразделениях ФСБ России законопроекты в установленном порядке докладываются с проектами необходимых документов соответствующему должностному лицу ФСБ России и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации).

85. Если ФСБ России является головным исполнителем по подготовке проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, то руководитель, начальник подразделения ФСБ России не позднее чем за два дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, в установленном порядке его согласование (визирование) соисполнителями (в том числе федеральными органами исполнительной власти, указанными в поручении Правительства Российской Федерации) и представление проекта Директору ФСБ России для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

86. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти замечаний вносятся в Правительство Российской Федерации Директором ФСБ России (лицом, исполняющим его обязанности).

Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

87. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации и заместителю Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется ФСБ России по их поручению.

В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими документами представляется Директору ФСБ России (лицу, исполняющему его обязанности) подразделением ФСБ России, являющимся головным исполнителем поручения, в указанный в поручении Директора ФСБ России (лица, исполняющего его обязанности) срок после согласования его в установленном порядке.

88. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ФСБ России из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются в соответствующие подразделения ФСБ России для рассмотрения и подготовки ответа.

Ответ, подготовленный ФСБ России, направляется в Правительство Российской Федерации в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации.

Проекты ответов на запросы докладываются на подпись Директору ФСБ России или лицу, исполняющему его обязанности.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к Директору ФСБ России рассматриваются в ФСБ России в аналогичном порядке в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в ФСБ России.

Проекты ответов на запросы докладываются на подпись Директору ФСБ России или лицу, исполняющему его обязанности, только в случае, когда в поступившем на имя Директора ФСБ России документе прямо указано, что это депутатский запрос.

Проекты ответов на обращения, поступившие на имя Директора ФСБ России, заместителей Директора ФСБ России и руководителей служб ФСБ России, докладываются на подпись тому должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, после согласования со статс-секретарем - заместителем Директора ФСБ России.

Парламентский запрос к Директору ФСБ России (заместителю Директора ФСБ России, руководителю службы ФСБ России) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации) или письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).

89. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в ФСБ России из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Директору ФСБ России, рассматриваются соответствующими подразделениями ФСБ России.

О результатах рассмотрения обращений Директор ФСБ России (заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России), а также уполномоченные руководители, начальники подразделений ФСБ России сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).

VII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений ФСБ России при осуществлении возложенных на них функций

90. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений ФСБ России при осуществлении возложенных на них функций определяется положениями об этих подразделениях.

91. Ответственность за организацию осуществления функций, возложенных на подразделения ФСБ России, несут руководители, начальники этих подразделений.

92. Исполнение подразделениями ФСБ России поручений руководства ФСБ России осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФСБ России.

93. При решении отдельных задач Директором ФСБ России, заместителями Директора ФСБ России, руководителями служб ФСБ России в пределах их полномочий может быть установлен иной порядок деятельности и взаимодействия подразделений ФСБ России.

VIII. Правила организации деятельности органов безопасности и взаимодействия с ними

94. Органы безопасности осуществляют свою деятельность в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФСБ России, в том числе положениями об этих органах безопасности, утверждаемыми Директором ФСБ России.

95. Ответственность за организацию осуществления функций, возложенных на органы безопасности, несут их руководители, начальники.

96. Координацию деятельности органов безопасности осуществляют заместители Директора ФСБ России, руководители служб ФСБ России, руководители, начальники других подразделений ФСБ России по направлениям деятельности.

97. Взаимодействие органов безопасности с подразделениями ФСБ России, государственными органами, органами местного самоуправления и организациями осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами ФСБ России.

IX. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

98. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21 (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 г., регистрационный N 9155), с изменениями, внесенными приказом ФСБ России от 4 апреля 2008 г. N 149 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2008 г., регистрационный N 11585).

X. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности ФСБ России

99. ФСБ России в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности ФСБ России.

Обеспечение доступа к такой информации осуществляется структурными подразделениями ФСБ России, определенными правовым актом ФСБ России и ответственными за информационное обеспечение деятельности ФСБ России.

100. ФСБ России организует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, информирование общественности о деятельности ФСБ России и органов безопасности.

101. Информирование средств массовой информации и общественности осуществляется по решению Директора ФСБ России, его заместителей или иных, уполномоченных на это должностных лиц ФСБ России, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

1 Пункт 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554), далее - Положение о ФСБ России.

2 Пункт 3 Положения о ФСБ России.

Думаю, что зависит от рода деятельности. Может он внешней разведкой занимается, или дворик подметает. Если на ПМЖ, то по-моему в течении скольких то лет нет

А зачем? Если на отдых, то имеет. Или по служебным делам.

А в чем проблема? или надо ксивой на границе махать?

В любом случае военнослужащий может выехать за границу ТОЛЬКО с разрешения командования. Так что имеет он такое право или не имеет можно узнать только написав по команде рапорт на выезд.

Пересекать границу могут с разрешения руководства, но насколько знаю, на это давно забивают, но если в отпуск - обязательно. Там проезд на него и членов семъи к месту отдыха и обратно. Прикинь какая халява, допустим в тот же Египет сгонять

Подождите, руководство ФСБ на ответах сидят с 9.00.Скоро ответят, а пока здесь -из ГБ, УВР

Только с разрешения своего начальства.

Я так понимаю, что рапорт на выезд написать слабо.. .
Белоруссия - это не РФ, а выезд за пределы РФ регламентирован ФЗ "О порядке выезда из РФ" и соответствующими распоряжениями по ведомству. Прочтите соответствующую статью ФЗ и убедитесь, что там и про сотрудников, и про работников ФСБ законодатель позаботился.
С какой целью он туда поедет? Как многие хитро.. опые выехать оттуда на Украину и в другие места? Ну тогда он пополнит ряды сотоварищей, которые с удивлением узнали, что белоруссы отлично взаимодействуют с ведомством - быстренько передают данные о поездках наших сотрудников.. .
Слишком много некоторым сотрудникам платят, что они на пятизвездочные отели за границей заглядываются...

Ну что вы сотрудник фсб в белоруссию, даже нас, пограничников никуда не выпускают, фсб тоже сидит

Имеет ли право сотрудник фсб обращаться в прессу в случаи причинения ему телесных повреждений сотрудниками полиции?

И маме пусть пожалуется

Конечно, имеет.
Вопрос - нужно ли это?

Его обращение будет очень бестолковым. Пресса ничего полицейским сделать не сможет, а вот деловая репутация сотрудника ФСБ очень пострадает.

Сначала доложи своему начальнику....

Сотрудники фсб такие вопросы не задают, поэтому просто не будем лохопезом парень

На каком основании сотрудник фсб имеет право потребовать документы паспорт

На основании внутренних распоряжений... а так показываю свои документы только при пересечении границы

Борьба с терроризмом. Он тебя заподозрил и проверил.

На основании обеспечения государственной безопасности. Работа у него такая. Может, вы шахидка, с поясом взрывчатки?

Хотя бы уже на том основании что он сотрудник ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ органов.

А много ли вы видели или слышали чтоб сотрудники ходили по улицам и документы ни с того ни с сего требовали предъявить... этим и так есть кому заниматься

Имеет ли ДПС право останавливать сотрудников ФСБ?

Как вести себя если задержали сотрудники ФСБ

Гранату в машину бросить а в черном плаще пристрелить

Только в присутствие адвоката! ;)

Спокойно вести себя если Вы не знаете за собой вины против нашей страны, а только это в их компетенции, не говорите много, слушайте вопросы, имеете право вообще не отвечать на вопросы.

Ещё отлично отделался, а могли бы и в мальчика поиграть...

Существует простое правило: если вас доставили в отделение или в любой кабинет, где с вами ведется беседа или допрос, НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЕ И НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ, ССЫЛАЯСЬ НА СТАТЬЮ 51 КОНСТИТУЦИИ РФ.
ВСЕГДА ПРИДАВАЙТЕ ГЛАСНОСТИ любые попытки шантажировать вас со стороны работников спецслужб.

Вести себя надо заранее, а после подскажут!!!

Суши вёсла

Кому ты нужен, мля)))

Пишешь с сапога?)

А на каких авто ездят сотрудники фсб?

На говнах....

Что у шпионов конфискуют, на том и ездят.

На машине, которой им охота! Просто на номерах написано ФСБ!

Раньше - снаружи обычный, двигун мочный, а нынче на крутых.

Ты уже на заметке. Такие вопросы в России не задают.

На новых Авто

Номера у них "ЕКХ". Бытует мнение, что их ДПСники не тормозят, т. к. связываться не хотят.
Машины разные совершенно у них, как и зарплаты, в зависимости от должности.

На любых.

На крузаках 200 ках

На обычных....

На служебных

То что гон предоставит)

Не знаю как в России, а мне пару лет назад разбил Ниву на 1.5 килобакса, когда я стоял перед переходом, сотрудник СБУ (как российская ФСБ) на ГАЗ 24-10 "Волга". Украина, Кировоград.

Разрешено ли сотрудникам фсб иметь внж какого либо государства?

Нет, разумеется. Если они не работают во внешней разведке. Но это уже другая специальность.

Подскажите, а сотрудники ФСБ по своему положению имеют право сбивать пешеходов насмерть, если те не на переходе?

Не имеют никакого права садить таких нада лет на 5 а этих тока увольняют что совершенно не справедливо

Он задавил не пешехода а шпиона

Не на переходе может любой сбивать

Конечно! А еще просто убивать всех, кто лицом не вышел или вызывает подозрение...

Сбивать не имее право никто и нигде, а вот переходить дорогу надо по правилам

Права сбивать - не имеет никто. Это аксиома.
Вопрос не в праве, а в ответственности.
Пешеход не на переходе- камикадзе. Вся ответственность на нем самом.
Конечно водитель обязан принять все меры.. но тем не менее.. остановить мгновенно махину весом от 1 тонны... практически невозможно.
У меня встречный вопрос. "На что надеется пешеход, переходящий улицу не на переходе"?.

Сотрудники ФСБ и ГНК имеют право доступа к личной почте пользователей в социальных сетях? Отслеживать iP адрес и т.п.?

Риторический вопрос не требует ответа.

Ну раз педофилов отслеживают, хакеров - значит в полный рост имеют

Ой! что за попадалаво? учи кодекс!

Имеют. И это правильно. Потом выносить трупы с метро. Увольте. Надо дать им самые широкие возможности. И восхвалять кто сообщает о готовящем теракте. Огромные вознаграждения. Вот тогда будет как в Европе.

Им всё можно, такая уж служба.

Членами каких партий являются сотрудники ФСБ?

Конечно единой россии

Каждый сотрудник имеет большие возможности карьерного роста на протяжении всего срока службы, стабильно высокую зарплату, а также ряд привилегий даже после выхода на пенсию.Делимся с вами тонкостями отстаивания своих прав на трудоустройство в ФСБ!

Правящей партии

Сотрудники спецслужб не могут состоять в политических партиях.

Я лично ни в какой партии не состою.

Они вне партий

Не анархистской. факт.)))))

Для службы в спецподразделениях Центра cпециального назначения ФСБ России отбирают, как правило, офицеров и прапорщиков, аВ спецоперациях принимают участие только те, кто прослужил в подразделении не менее двух лет, либо сотрудники, ранее имевшие боевой опыт.

Имеет ли право сотрудник милиции допрашивать сотрудника фсб???

Интересно, а разве у нас не все равны перед законом? Ну, кроме, конечно, тех, чье неравенство законодательно закреплено - типа Ельцина и его семьи.

Подскажите пожалуйста, слышал я, что сотрудники ГАИ не имеют права выписывать штрафы сотрудникам ФСБ, При нарушении сотрудником ФСБ Правил дорожного движения, сотрудник ГАИ должен написать рапорт, и сообщить по месту службы сотрудника ФСБ. Правда ли это?

Да ну на фиг мент побоится

Смотря в каком преступлении он подозревается.

Смотря при каких обстоятельствах

Сотрудниками ФСБ проходящими по уголовному делу занимаются только структура ФСБ. Есть официальный приказ. Сотрудники МВД вправе его только задержать при явной общественной опасности, а далее военная прокуратура занимается делом по факту правонарушения.

Загадка. Полковник ФСБ передал управление а/м своей жене, сотруднице СК, не имеющей в/у. Какой будет штраф?

Я даже ппс предъявляю документы на авто только после приезда ИДПС. не надо было отдавать. а право он имеет.

Всем взводом её шарахнут...

Две палки вне очереди:)))))))))))))))))

Оштрафуют ментицанера, который тормознул тётьку.

Штраф сдерут с проезжающего мимо тазика))))

Хаха.. А кто остановил?)

Как вы считаете, работа федеральной службы безопасности на местах зависит от деятельности главы ФСБ полностьюЗа последние полгода вам приходилось или не приходилось иметь дело, общаться с сотрудниками ФСБ?

Если жена в хлам пьяная, пожизненно. с конфискацией особняка.

А был опыт?

Остановивший ДПСник просто извинится и все

Штрафа не будет, она знает секретный пароль:
迷子になる

Штраф заплатит гиббдшник

Федера льная слу жба безопа сности Росси йской Федера ции ФСБ России спецслужба, федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской...

Ты откуда все это про меня знаеш?)))))))
никакого штрафа не будет)))))

Имеют ли право сотрудники ФСБ говорить соседям, знакомым и прочим гражданам, что они работают в данной организации?

Только когда выпьют

Права и обязанности сотрудника ФСБ. В обязательства сотрудника ФСБ входит Обеспечение безопасности жителей. Обеспечение наиболее результативного взаимодействия силовых структур по поддержанию правопорядка на территории РФ.

А почему бы и нет!

Кто работает в ней имеют, кто на неё нет

Имеют. Ну по крайней мере я знаю)

Смотря какие сторудники!!!

Прибывшими на место сотрудниками Управления ФСБ России по Самарской области было установлено, что данное удостоверение было распечатано с электронного носителя.Какие права я с ним имею? Заранее спасибо.

Ранше нет а сичас можно

Если захотят - почему бы и нет.
Толька сотрудники этого ведомства захотят вряд ли.
Не та школа.

По их желанию.... служба в ФСБ не является тайной, а вот то, чем они занимаются там и на какой должности-это должно умалчиваться....

Есть вопрос. Какие полномочия имеет сотрудник ФСБ в команде ВОХР?

Не поняла, а что он там вообще делает

В 90-е годы сотрудники ФСБ очень много говорили о том, что им не нравится в стране приватизация, например.ФСБ имеет возможность заниматься чем-то подобным, но не все и не всегда. К тому же полиция работает с людьми, а ФСБ сидит в кабинетах.

Имеет ли право сотрудник Фсб в не рабочее время носить огнестрельное оружие???

Наверное, может... Это смотря, что инструкция гласит...

На тво замечание, что де предыдущий водитель тоже нарушил, но почему-то быстро уехал, инспектор либо не реагирует, либо может сказать что-то вроде А это сотрудник прокуратуры ФСБ... Мы не имеем права их останавливать проверять Так вот интересно узнать...

У них всегда рабочее время.... работа у них такая, значит имеет право носить оружие при себе постоянно.

Если ствол на постоянку выдан - то может, но осторожно..

А это зависит от его должности, звания и степени допуска к оружию.

Да все имеют право, в любое время - у кого лицензия на ношение есть!:) Не обязательно фсб:)

Слышал, что сотрудники МВД не имеют права работать в ФСБ. Так ли это? И почему?

Право то имеют. Только их никто туда не возьмет - внегласное правило ФСБ
Первое правило клуба, ну и так далее...

Второе место в рейтинге неумных занял вопрос Какие льготы имеет сотрудник ФСБ? В ФСБ нет оттока кадров, но вовсе не потому, что его сотрудники купаются в деньгах и привилегиях. Причина незыблемости списков личного состава ФСБ в том...

Как можно одновременно работать в двух местах? Типа по совместительству?
В ФСБ нужно настоящее образование и высокий IQ.

Их просто никто уже туда не возьмет. Это традиция.

У них вражда идет со времен Хрущева.

Какую зарплату получают сотрудники фсб

Это закрытая информация.

Имеют ли право сотрудники фсб проводить обыск на квартире без санкции прокурора. требовать от меня паспорт если я прописан по этому адресу. если я отказываюсь им придъъявить им паспорт что они могут сделать...

****** это тайная информация

Для начала службы не более 9.000-10.000 и т. д
поэтому туда идут не ради денег

Достаточную.

ТА круто получают гля какой плащец пркупил)

Государственную!!!

И что если остановил гаица, машину не имеешь права досматриватьПри исполнении сотрудником органов федеральной службыЕсли же сотрудник ФСБ считает, что 5 минут на составление протокола...

Согласно ЕТС....

Имеет ли право семья бывшего сотрудника КГБ (ФСБ) получать пенсию на него, если он пропал безвести в пенсионном возрасте

Имеет ли право милиция или ГАИ задрживать, обыскивать сотрудника ФСБ?

Имеет, корочка может быть фальшивая

Воспользоваться некоторыми льготами имеют право члены семьи сотрудника МВД, к которым относятся Супруг или супруга, состоящие в официальном браке с сотрудником несовершеннолетние дети

Нет не имеет у ФСБ неприкосновенность

Да имеет, а одного ретивого гибоны даже через скорую психиатрическую помощь закрыли, его конечно потом выпустили, но больше в фсб он не служит (пьяный и ксивой махал)

Закон одинаков для каждого. Непросноенны только судьи и депутаты госдумы


Имеет полное право, он (фсбшник) же не имеет статус неприкосновенности как судья или депутат!

Многодетные семьи имеют право на бесплатное посещение музеев, стадионов, выставок.1. Статус военнослужащего сотрудника ФСБ, имеющего выслугу лет, необходимую и достаточную для назначения пенсии.

Тебе гейцу не все равно в ваш клуб они не ходят

Они могут только делать что и ты в своем гей клубе

В соответствии с каким НПА сотрудник ФСБ имеет право применять огнестрельное оружие?

Ты чтоль в ФСБ служишь? Кого завалил?

Сотрудник Минюста показал мне документ, подписанный его руководителем, а сотрудники ФСБ не смогли его представить.Я думаю, что некоторым просто не нравится то, что мы имеем право контролировать законность действий правоохранительных органов в отношении лиц...

Может по аналогии с "о милиции"

Да тут проходит и имеет место быть аналогия двух законов как о милиции так и о ФСБ.

Имеют ли право сотрудники фсб проводить оперативные мероприятия, в частности оперативный эксперимент по ст. 159ч.3УК

Оперативные подразделения ФСБ входят в определенный законом перечень госорганов, уполномоченных проводить любые опер-розыскн мероприятия, в том числе и оперативный эксперимент. НЕзависимо от ст. УК.
А вот подследственность (работа следователей, а не опер. сотурдников) четко поделена между органми МВД и ФСБ, СК при Прокуратуре в УПК РФ.

Полномочия внештатного сотрудника органов Федеральной службы безопасности определяются нормативными актами ФСБ РФ. Лица, оказывающие содействие органам ФСБ имеют право а заключать контракт с органами ФСБ о конфиденциальном сотрудничестве б...

Безусловно! Но только упомномоченные сотрудники, то оперуполномоченные.. . В ФСБ есть много других сотрудников (следователей, технического персонала и т. д.)..

Как раз проведение оперативного эксперимента допускается только в целях выявления, пресечения, предупреждения и раскрытия тяжкого преступления, к которому относится и ст. 159 ч. 3 УК РФ.

Подскажите, где перечислен перечень лиц, уполномоченных правом проверки документов удостоверяющих личность?

Курьерская служба вправе устанавливать правила доставки, не нарушающие законов РФ. Сделав интернет заказ вы соглашаетесь с ними.

На ФПРК проходят обучение не только руководящие, но и оперативные работники, которые в своих подразделениях или других образовательных учреждениях ФСБ России не имеют возможности- Существует мнение, что сотрудники ФСБ сколько служат - столько учатся.

Ну, значит, не получите посылку! ! Вот и всё...

Нигде. Нет такого перечня.
Но если ты хочешь получить товар на почте или деньги в банке, для идентификации себя, будь любезна предъявить паспорт.

Абсолютно правомерное требование

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ - Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя) , о цене и об условиях приобретения товара (!!!) , о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
обычно должно быть указано: При доставке предоплаченного заказа в целях предотвращения случаев мошенничества курьер имеет право потребовать документы, удостоверяющие личность получателя. При этом мы гарантируем конфиденциальность и защиту персональной информации получателя

Можно любой другой документ предъявить удостоверяющий личность.. . Например, водительские права...

Выхожу замуж за сотрудника ФСБ до НГ 2013. Какие льготы и компенсации нашей будущей семье полагаются?Пусть сидит дома и рабботает, но распространяется ли это ограничение на меня?Если буду супругой тоже не имею права выезда за границу?Ответьте кто знает.

Как только появится полный список - сразу займут очередь остальные

Личность идентифицируется в таких случаях в интересах обоих сторон.. . -в чем тут проблема?)

"проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении".
Других оснований для проверки документов законодательством не предусмотрено. http://www.nelegal.ru/advices484a.html?p=109&m=85
Не предъявляйте своих документов, до тех пор, пока Вам не покажет свои документы милиционер!!!

Вряд ли вообще может такой список где-то существовать. Каждое ведомство имеет свои и нструкции, не выходящие за рамки требований Конституции и Гражданского кодекса.

Вы хотите получить посылку? Так покажите документ - как же курьер узнает, что вы это вы.

На сайте ФСБ Ушаков указал, что имеет жилой дом 210 кв. м и арендует земельный участок 2461 квзаслуженный юрист РФ, доцент, член Российской ассоциации меж дународного праваЦитирую последнее интервью Сотрудникам органов безопасности всегда были присущи...

  • Правило выполнения иску
  • Кд мид рф госпошлина
  • Правило выполнения иску - Описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические правила, требования (10 букв) Технолог
  • Увольнение генерального директо - Какие вам задавали ГЛУПЫЕ (странные) вопросы на собеседованиях? Kogda v poslednii raz vi zanimalisi sexom? Подается заяв
  • Закон наследство пенсионеры инвалиды - Наследство Пенсионерам и инвалидам их доля наследства положена в обязательном порядке. Chassuda.ru - бесплатная юридичес - Ходатайство об отложении рассмотрения дела. Мировому судье судебного участка № _______ по ________________ от ФИО (пол
  • Кд мид рф госпошлина - Существует ли официально доплата за срочность изготовления загранпаспорта? Да 10 дней оплата в три раза дорого У нас мес
  • Закон наследство земля межевание - Оформление земли в наследство(Россия). Есть межевой план и кадастровый паспорт. Можем ли оформить в наследство? Сначала

Каждое государство является своеобразной организацией, которая способствует обеспечению нормального уровня жизни своему населению. Соответственно, благополучие страны напрямую влияет на качество жизни граждан. Жители участвуют в обеспечении безопасности своей страны. Поэтому еще с давних времен создавались армии, и ее представители всегда пользовались уважением среди обычных граждан.

В большинстве стран есть структуры, которые отвечают за безопасность государства, а также ведут активное противостояние незаконным вторжениям в страну (разведка и пр.). Сегодня этим уже никого не удивишь.

На территории РФ действует ФСБ, и в этой статье мы расскажем вам об основных направлениях деятельности ведомства, а также приведем список званий по возрастанию. Для тех, кто хочет устроиться в ФСБ на работу, далее также будет приведена полезная информация.

Определение ФСБ

Федеральная служба безопасности РФ представляет собой специальный орган исполнительной власти. Ведомство выполняет специфические задания, которые способствуют обеспечению всестороннего благополучия на уровне всей страны.

В группу специальных служб входит не только ФСБ, но и ГФС, СВР, ФСО.

Рассматриваемая структура ведет деятельность оперативно-розыскного характера, а также проводит расследования.

Главой ФСБ является президент РФ, который руководит ведомством через директора. О численности сотрудников ничего не известно – это секретная информация.

Как появилась Служба безопасности

Сегодня можно услышать много легенд о появлении ФСБ. Сфера задач органа указана в нормативной базе, которая и определяет его полномочия. Обо всем остальном, к сожалению, ничего не известно.

Сама структура появилась в 1993 в соответствии с указом президента РФ. Однако ведомство было организовано еще в первой половине 20-го века. Тогда Служба безопасности активно боролась с представителями крупных бандитских группировок, а также с контрреволюцией и т. д. Затем сформировалось НКВД, которое впоследствии было реструктуризировано в КГБ.

Структура работала вплоть до распада СССР. При расформировании государства служба прекратила свою деятельность, и необходимо было создать новое ведомство. В это время и была создана ФСБ, которая служила уже независимой России.

Обновленный орган несколько раз реорганизовывался, но самые значимые изменения в ФСБ произошли в период с 2003 по 2004 год. Далее была кадровая реструктуризация, которая повлекла за собой сокращение штата заместителей главы службы с 12 до 4 человек.

Основные положения работы ведомства

Деятельность Федеральной службы регулируется законом. Иными словами, для этого была разработана специальная нормативная база, и ФСБ руководствуется следующими законами:

  1. Конституция России.
  2. Федеральный закон ФСБ.
  3. Нормативные акты правительства.
  4. Ведомственные приказы.

Нормативная база показывает, что деятельность ФСБ осуществляется на законном уровне.

Функции ФСБ

В законе «О ФСБ» можно найти подробный список направлений, по которым работает служба. Интересно отметить, что сфера деятельности может быть значительно расширена путем изменения нормативной базы. Но основной задачей ФСБ является обеспечение безопасности в нашей стране, для реализации этого используется комплексный подход.

На сегодняшний день ФСБ работает в следующих сферах:

  1. Борьба с преступностью.
  2. Предотвращение экстремизма и терроризма.
  3. Контрразведка.
  4. Охрана границ государства.
  5. Обеспечение информационной безопасности.

На основании законодательства также определяются и другие виды деятельности. Это может быть борьба с коррупцией и так далее.

Структура ФСБ

Люди часто интересуются, из чего состоит ФСБ, чтобы в результате понять, в каких направлениях работает ведомство. Система федеральной службы складывается из следующих составляющих:

  1. Аппарат ведомства.
  2. Служба контрразведки, а также охраны конституционного строя России.
  3. Отделение экономической безопасности.
  4. Личная, кадровая и пограничная безопасность.
  5. Следственный комитет.
  6. Отдел военной контрразведки.

В структуре службы есть и другие органы специального назначения, которые являются менее значительными.

Список званий ФСБ

Структура званий в ФСБ ничем не отличается от военных аналогов и также распределяется по старшинству офицерского состава.

В следующем списке представлен список званий по возрастанию:

  1. Рядовой.
  2. Ефрейтор.
  3. Младший сержант.
  4. Сержант.
  5. Старший сержант.
  6. Старшина.
  7. Прапорщик.
  8. Старший прапорщик.
  1. Младший лейтенант.
  2. Лейтенант.
  3. Старший лейтенант.
  4. Капитан.

Старший состав:

  1. Майор.
  2. Подполковник.
  3. Полковник.

Высшие звания ФСБ:

  1. Генерал-майор.
  2. Генерал-лейтенант.
  3. Генерал-полковник.
  4. Генерал армии.

Продвижение по карьерной лестнице практически не отличается от аналогичного в полиции или армии. Присвоение званий происходит в том же порядке. Поэтому сроки выслуги и прочие моменты в большинстве случаев идентичны. Однако для того, чтобы попасть в ФСБ, понадобится значительно больше усилий, чем при устройстве в другие органы. Об этом далее в статье.

Служба в ФСБ

На сегодняшний день достаточно много людей хотят посвятить свою жизнь службе в ФСБ, но получить должность в ведомстве намного сложнее, чем в полиции:

  1. От кандидата требуется специфический склад характера и обладание определенными качествами, учитывая особенности работы.
  2. Служба осуществляется по контракту, который накладывает ряд ограничений в связи с доступом к государственным тайнам.
  3. Заработная плата небольшая, потому что это государственное ведомство, работающее на патриотических основах. Соответственно о коммерческих интересах здесь не может быть и речи.
  4. От кандидата требуется высокий уровень интеллекта, поэтому приветствуются граждане с образованием.
  5. ФСБ требует определенного уровня физической подготовки, который не всем под силу.

В этом списке перечислены основные особенности, с которыми может столкнуться будущий сотрудник ФСБ по контракту.

Как устроиться на службу

ФСБ тщательно отбирает кандидатов, которые хотят попасть на службу. Вся процедура сводится к многочисленным проверкам, и на самом деле это очень сложный процесс.

Кандидат проверяется по следующим качествам:

  1. Личностные.
  2. Моральные.
  3. Психологические.
  4. Физические.

В результате определяется так называемое служебное соответствие. Дополнительно от кандидата требуется высшее образование, определенные навыки и высокий уровень эрудиции. Поэтому после армии попасть в ряды ФСБ еще труднее. Но если человек обладает хорошими знаниями в области обороны и у него уже есть военная специальность, процедура может быть существенно упрощена.

Необходимые документы

Каждый кандидат, который желает поступить на службу и стать оперуполномоченным сотрудником, должен представить следующие документы:

  1. Заявление, составленное по установленному образцу. В этой бумаге отображается информация о том, что человек понимает права и обязанности сотрудника службы и знает о предстоящих ограничениях после поступления на работу.
  2. Полная автобиография, написанная собственноручно.
  3. Заполненная анкета ФСБ.
  4. Все документы, которые есть на руках. Паспорт, дипломы об образовании, свидетельства и т. д.
  5. Документы родственников.
  6. Информация касательно доходов и имущества.
  7. Фотографии.

Перечень документации может меняться в индивидуальном порядке.

Процедура проверки кандидата

Как уже отмечалось ранее, чтобы попасть в ФСБ, нужно пройти много проверок, на основании которых происходит определение пригодности нового служащего.

Поделиться: