Почему ребенок выбирает красный цвет. Ребенок рисует черными красками

Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем изобразительным. Поэтому цветовая палитра рисунка и в этом возрасте, и даже позже выбирается не случайно.

Психолог и исследователь Макс Люшер впервые доказал, что выбор цвета отражает психическое и физическое состояние человека. Он определил символические значения цветов и предложил по любимому цвету определять характер ребёнка, психологический тип его личности и даже эмоциональную обстановку в семье.

Белый

Конечно, он встречается в рисунках очень редко, но если ребёнок явно проявляет любовь к белой краске, о нём можно сказать, что он эмоционально и духовно развит, чувствителен, склонен к философским размышлениям и замкнут.

Голубой

Голубой – символ мечты, свободолюбия и беззаботности. Этот цвет обычно предпочитают мальчики.

Жёлтый

Жёлтый цвет вызывает положительные эмоции и о фанате этого цвета можно сказать, что он свободолюбив, любознателен, оптимист, фантазёр и большой оригинал. У него развито воображение, присутствуют лидерские качества, в то же время он может оказаться безответственным. Ребёнок чувствует себя комфортно в своём окружении, хотя вынужден постоянно бороться за право быть другим, отличаться от большинства.

Зелёный

Зелёный – символ настойчивости и даже упрямства, независимости, любознательности, уравновешенности, благородства и честолюбия. Предпочитающим в своих рисунках тёмно-зелёный цвет детям недостаёт внимания и любви. Если ситуация не изменится, ребёнок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Но у такого ребёнка высокий интеллект и развитая фантазия.

Коричневый

Коричневый вызывает отвращение, чувство дискомфорта и другие отрицательные эмоции. Поклонники этого цвета стараются создать вокруг себя собственный мир, надёжный, но не приносящий тепла и нежности. Родителям следует выяснить причину, по которой их ребёнок стремится отгородиться от реальности.

Красный

Красный цвет противоречив. С одной стороны, он агрессивен, символизирует раздражение и гнев. С другой стороны, говорит о здоровье и силе. Его предпочитают люди энергичные и эмоциональные, самостоятельные, целеустремлённые, общительные, открытые. Часто фанатам красного цвета присущи эгоизм и лидерские задатки. Внезапная любовь к красному у скромного ребёнка означает напряжение, агрессию. Возможно, такому ребёнку требуется отдых – как физический, так и эмоциональный.

Лиловый

Цвет девочек, символ нежности, чувственности, слабости и одиночества. Любящий лиловый цвет ребёнок живёт в собственном мире.

Оранжевый

Оранжевый цвет означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, эмоциональным, общительным, весёлым, непосредственным, часто меняющим своё мнение и увлечения. Неустойчивость нервной системы такого ребёнка делает его вспыльчивым и плаксивым.

Розовый

Ещё один «женский» цвет, который, как и лиловый, ассоциируется с нежностью, а также с робостью, женственностью и эмоциональностью. Поклоннице розового требуется повышенное внимание, ей жизненно необходимо чувство безопасности. Следует насторожиться родителям мальчика, который часто выбирает розовый карандаш. Это может говорить о неприятии его в коллективе, настороженности, слабости, замкнутости.

Серый

Серый – это пустота, безразличие, грусть, тревога. Цвет простого карандаша – отсутствие всякого цвета, тревожный сигнал. Фанат серого, как правило, тихий, «невидимый» ребёнок, зависимый от взрослых, не умеющий и не желающий учиться общаться.

Синий

Этот цвет ассоциируется у психологов с тревогой, концентрацией, потребностью в покое. Синий – в некотором смысле противоположность красному. Ребёнок, у которого синее не только небо и море, но и деревья, и солнце, и люди, — спокойный, неторопливый, обстоятельный, склонен к размышлениям, любит порядок и последовательность. Бывает, дети выбирают краски и карандаши синих оттенков, когда ищут покой.

Фиолетовый

Фиолетовый – цвет фантазёров, людей творческих, с отличной интуицией. В то же время, он может говорить о незрелости эмоциональной и интеллектуальной, что свойственно маленьким детям. Этот цвет тайны предпочитают ранимые и скрытные дети, ощущающие эмоциональное напряжение.

Чёрный

Пожалуй, наибольшую озабоченность вызывает у родителей появление в детских рисунках чёрного цвета в больших количествах. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадёжности. Дети, рисующие чёрным, переживают стресс, им необходима забота и обязательно – консультация психолога.

Можно также обратить внимание на то, какие в целом оттенки чаще всего использует ваш ребёнок в своём творчестве.

Пастельные тона – это знак спокойствия, зависимости, инфантильности. Их, а также тёмные оттенки, любят тихие и скромные дети.

Хорошо, когда ребёнок чаще рисует и раскрашивает такими цветами, как розовый, жёлтый, оранжевый, синий, голубой и зелёный. Эти цвет говорят о спокойствии и положительном настрое.

Не делайте ошибки, пытаясь найти в рисунке вашего ребёнка все цвета и, таким образом, приписав ему все возможные состояния и проблемы. Цвет имеет значение лишь когда он преобладает или когда выделяется на фоне остального рисунка. А также, если конкретный цвет используется при изображении одного и того же человека на разных рисунках.

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Все дети любят рисовать. Родители обычно радуются таким занятиям своих детей, но иногда рисунки ребенка могут вызывать волнение, особенно, если выполнены они темными красками. Стоит ли беспокоиться по этому поводу и почему ребенок стал рисовать черным цветом, мы поясним в данной статье.

Почему ребенок рисует темными цветами?

Анализируя рисунки ребенка нужно учитывать сразу несколько факторов:

  • цвет;
  • изображение;
  • нажим, если ребенок рисует фломастерами, ручками или карандашами;
  • настроение ребенка и его общее состояние;
  • возраст ребенка.

Если ребенок рисует черным цветом или выбирает темные оттенки для своих рисунков – это чаще всего является свидетельством его угнетенного эмоционального состояния. При душевных волнениях, которые и вызывают плохое самочувствия ребенка, он отражает это не только в цветовой палитре, но и в изображении. Людей или предметы в таких рисунках дети обычно раскрашивают с сильным нажимом.

У ребенка следует выяснить, что он нарисовал, почему он использовал именно темные цвета для своих рисунков. Возможно, посредством такого разговора, ребенок и назовет причину своего тревожного состояния. Как правило, плохое настроение, самочувствие или агрессия у детей проявляются не только на бумаге, но и в поведении.

Причиной того, что ребенок рисует темными цветами, могут стать:

  • конфликты с детьми в школе или в детском саду;
  • конфликты в семье;
  • агрессия внутри семьи;
  • физическое или психическое истощение;
  • болезнь;
  • страхи ребенка и пр.

Если маленький ребенок рисует черным

Анализируя рисунки детей не менее важно учитывать и их возраст. Все вышеуказанные причины более характерны для детей старше 4-хлет. Если черным карандашом или темными красками рисует маленький ребенок, то повода для беспокойства, скорее всего, нет.

Дело в том, что малыши еще не воспринимают свои рисунки как отражение окружающего мира, поэтому солнце может быть коричневым, а трава черной. Темные цвета маленькие дети предпочитают из-за того, что они контрастируют с белым альбомным листом и рисунок кажется им ярче.

В редких случаях рисунки, выполненные с использованием темных красок, отражают внутреннее состояние малышей. Причины могут быть такими же, как и у более взрослых детей, но при этом тревожность, агрессия или печаль ярко проявляются в поведении. Ни взрослым, ни маленьким детям запрещать рисовать темными красками не стоит. Если ребенок действительно чем-то взволнован и встревожен, он, таким образом, сможет облегчить свое эмоциональное состояние.

Для психологов детские рисунки – это просто кладезь информации. Малыш в своих творениях выражает то, чего не может сказать словами: может, еще слишком юн, может, сформулировать свои переживания не может. Или даже осознать – в силу возраста. W"Day узнал, о чем могут говорить цвета детского рисунка.

Прежде всего оговоримся: не спешите впадать в панику, видя на рисунке мрачные тона, подмечая систематическое отсутствие на картинках того или иного члена семьи.

Мне просто лень ее рисовать, – объяснил четырехлетний Тимофей, почему на его рисунках не находится места для бабушки. А материнское-то сердце уже зашлось в печали: неужели у бабушки с внуком конфликт?

Любимый цвет у ребенка появляется уже года в три. А наиболее ярко его цветовые предпочтения проявляются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Дело в том, что когда ребенок рисует, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. И малыш изображает то, что просит его душа. И вот что же она просит, внимательным родителям подскажут цвета рисунка. А как их расшифровать, мы сейчас подскажем.

Есть нюансы

Первым делом – фломастеры. Ну или карандаши, краски, мелки или еще какие средства, которыми рисует ваш ребенок. Обратите внимание на них – может, у него просто зеленый закончился, поэтому трава и деревья теперь красные. Набор должен быть полным. Свобода творчества ведь.

Второй нюанс – не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Учитывайте лишь преобладающий. Причем преобладающий не только в сегодняшнем рисунке, а в целом – за последнюю неделю, месяц.

Третий – обращайте внимание, что именно рисует ребенок. Некоторые темы рисунков, например, лес или море, сами по себе задают цвет. Зеленая трава – не повод для диагноза. Но если малыш настойчиво раскрашивает и небо, и море, и траву, и людей фиолетовым, на это можно обратить внимание. Но не забывайте о пункте первом. Кстати, психологи для анализа используют в основном три темы: человек, семья, выдуманное животное.

Если ребенок рисует свою семью, то обращайте внимание, каким цветом нарисованы отдельные фигуры. Черный папа, зеленая бабушка – это может быть художественным выражением отношения ребенка к человеку. Ключевое – может быть. Не спешите устраивать разборки на ровном месте.

Ну, а цвет, которым нарисовал ребенок сам себя, расскажет, как малыш воспринимает себя, как он себя чувствует.

Обратите внимание на то, сколько цветов использует малыш. Дети 4−7 лет с нормальным уровнем эмоционального развития используют 5−6 цветов. Если ребенок рисует только одним – двумя карандашами, то это, возможно, говорит о негативном эмоциональном состоянии.

Не очень хорошо, если ребенок предпочитает только простой карандаш. Психологи считают, это означает нехватку в жизни ребенка ярких событий и положительных эмоций.

Каждый охотник желает знать...

Красный

Цвет жизни и энергии. Но многие психологи считают этот цвет агрессивным. Дети, которые часто рисуют красным, довольно открыты для общества, они очень активные, энергичные, эмоциональные. Часто любителям красного присущи эгоизм и лидерские задатки – за последние можно ухватиться и развить. Если обычно скромный ребенок начал выбирать красный цвет, это может означать, что он напряжен и близок к тому, чтобы стать агрессивным. Просто дайте малышу отдохнуть.

Оранжевый

Означает стремление к ярким впечатлениям, любознательность и интерес к жизни. Его выбирают открытые, общительные, веселые, непосредственные дети, часто меняющие свое мнение и увлечения. Часто они вспыльчивы и плаксивы, шалят и балуются – не потому, что они невоспитанные, а просто они такие. Им непременно нужно найти занятие, которое даст выход их энергии, активный спорт был бы идеален.

Розовый

Поклонникам розового требуется повышенное внимание, им жизненно необходимо чувство безопасности. Очень часто розовый любят робкие дети. Так что если ваш ребенок «розовенький», знайте: ему очень важна поддержка родных и близким, они зависимы от мнения окружающих. Хвалите его, подбадривайте, обнимайте и говорите, как вы его любите, чтобы малыш понимал, как он много значит для вас. Впрочем, это никому не помешает.

Желтый

Этот цвет предпочитают дети-мечтатели. У них хорошо развито воображение, присутствуют лидерские качества, но в то же время они могут оказаться безответственными. Психологи считают, что если ребенок выбирает желтый цвет, он комфортно чувствует себя в своем окружении. Значит, все хорошо, и можно заняться развитием их мечтательности: малыш-романтик создан для профессии созидающей. Например, архитектора, мультипликатора, дизайнера или исследователя.

Зеленый

Поздравляем: у вашего ребенка высокий интеллект и развитая фантазия. Но не только. Зеленый цвет в детских рисунках обычно означает еще и то, что малыш чувствует себя одиноким, ему не хватает внимания со стороны родителей. Если ситуация не изменится, ребенок вырастет замкнутым, скрытным, боящимся любых перемен, апатичным. Так что почаще проводите время с ребенком, даже если вы считаете, что и так много внимания уделяете своему малышу.

Голубой

Те, кто видит мир в небесных тонах, дружелюбны, доброжелательны, легко заводят новые знакомства, но в то же время довольно серьезны по сравнению с другими детьми. Такие малыши склонны к задумчивости и очень внимательны к деталям происходящих вокруг него событий. Поэтому не бросайте рядом с ним слов на ветер: он все услышит, обдумает и сделает выводы. Ведь рядом с вами растет маленький аналитик. И кто знает, может, и большой ученый.

Синий

Цвет уравновешенных и слегка флегматичных детей. Такие дети предпочитают спокойные и тихие игры. Но даже дети-непоседы иногда начинают рисовать только синим цветом. Это может означать, что ребенок утомился от шумных игр и хочет просто остаться в покое и тишине. Дайте ему такую возможность, ведь каждому из нас иногда нужно побыть наедине с собой. Дефицит личного пространства – страшная штука.

Серый

Этим цветом рисуют тихие и замкнутые в себе детки. Они постоянно нуждаются в поддержке взрослых. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей. Уделяйте ребенку больше внимания, чтобы их серые рисунки раскрасились всеми цветами радуги. Иначе есть вероятность, что у вас вырастет «человечек в футляре», которого из вечной депрессии просто не вытащить.

Коричневый

Дети, предпочитающие в своих рисунках коричневый цвет, живут в собственном мире, часто не хотят никого туда впускать. Существует много причин «коричневого» дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, участие в драматических событиях. Попробуйте посмотреть со стороны на положение ребенка в семье: может, он слышит ваши ссоры? Или вы изливаете негатив на окружающих, придя с ненавистной работы?

Черный

Пожалуй, наибольшую озабоченность у родителей вызывает появление в детских рисунках черного цвета. И не зря, ведь он означает депрессию, враждебность, протест и чувство безнадежности. Если черный цвет стал преобладающим в рисунках вашего малыша и так он рисует уже довольно продолжительное время, то стоит обратиться к психологу. Специалист лучше определит, стоит ли бить тревогу, или же ничего страшного с вашим ребенком не происходит, он просто поклонник графического жанра в искусстве.

P.S.

И напомним: анализировать рисунок не так просто, как кажется. Интерпретировать нужно не одну картинку, а целую серию. Еще лучше, чтобы ребенок сам объяснил, почему он видит мир именно вот так, а не иначе. А то ведь бывает, что проблему начинают искать там, где ее нет и не было. Поэтому, если у вас возникли какие-то подозрения, обратитесь к профессиональному детскому психологу. Он поможет вам во всем разобраться.

Какими цветами рисует ваш ребёнок?

Обратите внимание, какими цветами пользуется ваш ребенок, когда рисует. Ученые разработали методику с помощью, которой можно определить характер детей, их поведение в различных жизненных ситуациях, взаимоотношения в семье. А также по цветам можно определить будущее ребенка.

Многое зависит от того, какие краски чаще всего выбирает ребенок для рисования и какой цвет у него самый любимый. Поэтому выделяют несколько особенностей характера, в зависимости от его цветового предпочтения детей.

Ребенок рисует желтым цветом


Цвет желтый - характеризует духовность. Основные черты такого ребёнка - это стремление к свободе, внутреннему совершенству, неповторимость. Однако, такие дети могут проявлять агрессию, в отношении тех, кто старается привить им свои интересы и властвовать над ними. Из них вырастают творческие личности, они фантазёры и мечтатели.

Эти детки любят играть в одиночестве. Выбирают необычные игрушки - это листочки, веточки, камешки, тряпочки. Воображая, они оживляют их и разговаривают с ними. Вырастая, такой ребенок старается найти интересную, творческую и разнообразную работу. Однако, они не практичны и поэтому в жизни они часто избегают принимать решения самостоятельно.

Ребенок рисует красным цветом

Цвет красный характеризует: жизнь, власть, кровь, здоровье, силу и энергию. Такие дети активны и открыты. Родителям трудно справляться с такими детьми. Потому что они часто бывают непослушными, их очень трудно удержать на одном месте. Создается впечатление, что им доставляет удовольствие ломать игрушки.

Вырастая, такой ребенок будет отличаться от других работоспособностью, стремиться быть первым и добиться успеха в своих делах, получить положительный результат. Отсюда такие черты характера как напористость, ответственность и эгоизм.

Ребенок рисует синим цветом

Такие дети совершенная противоположность, тем малышам, которые любят красный цвет. Однако, детей «синего цвета» можно утихомирить «красным». И наоборот, детей «красного цвета» утихомирить «синим».
Цвет синий характеризует: спокойствие, уравновешенность, неторопливость, серьезность. Такие дети считают, что лучше в свободное время почитать книгу и осмыслить прочитанное, чем смотреть телевизор или играть в компьютер. Они заводят крепкие дружеские отношения и дорожат дружбой. Иногда дети могут выбирать цвет синий не от того что они спокойны, просто хотят донести до взрослых, что они нуждаются в этом самом покое.

Ребенок рисует фиолетовым цветом

Цвет фиолетовый олицетворяет: мистику, ночь, внушаемость, наблюдательность, тайну. Такие дети обладают богатством внутреннего мира. У них преобладают такие качества как впечатлительность и одаренность. Они легковозбудимы и без труда поддаются гипнозу. Способны оценивать свои поступки. Ранимые личности, им необходима поддержка и поощрение окружающих.

Ребенок рисует синим и зеленым цветом

Эти цвета характеризуют: лед, воду, холод, глубину. И такие качества как: гордость, тщеславие, престиж.
Необходимо обратить внимание на таких детей, так как эти цвета отображают психическое состояние ребенка - нервозность. Это состояние может быть вызвано критикой со стороны окружающих. Такие дети боятся ошибиться.
Нужно дать ребенку свободу выбора. Если он проявляет инициативу, то обязательно нужно её поощрять. Не требовать от ребенка то, чего у него не получается. Отменить наказания.

Дети, которые любят зеленый цвет

Такие дети считают себя одинокими, им необходима материнская любовью и ласка. Они боятся в жизни перемен. Нужно чтобы такой ребенок проявлял интерес к чему- либо и был открытым, а не замкнутым. Также он должен чувствовать от родителей защиту и надежность по отношению к себе.

Дети, которые предпочитают оранжевый цвет

Такие дети энергичны, взбалмошны, если они заведутся, то их очень трудно остановить. Могут без причины веселиться, шуметь, шалить. Такая излишняя энергия детей приводит взрослых в ярость и раздражение.

Дети, которые рисуют коричневым цветом
Такие дети живут в своем мире, который создали сами. И считают его надежным и безопасным. Иногда закрываются в нем и никого не подпускают. Этому есть определенные объяснения. Возможно, у них проблемы со здоровьем, ссоры и неурядицы между родителями, перенесенный стресс. Также это могут быть умственно отсталые дети.

Дети, которые любят черный цвет

Дети такой цвет выбирают редко, но если ребенок рисует им, то необходимо обратить внимание на внутренний мир ребенка. Черный цвет говорит о том, что ребенок перенес стресс или находится под его влиянием.

Дети, которые выбирают серый цвет

Такие дети всем своим видом показывают, что их что-то не устраивает в жизни. Они находятся в постоянной депрессии. Им ничего не хочется, они вялые, тихие, замкнутые.

Дети, которые предпочитают розовый цвет

Такие дети обладают такими чертами характера: слабость, робость, нежность, зависимость от других. Ребенку необходима постоянная поддержка во всем.




Поделиться: