Песок лучше для детской песочницы. Песок для детской песочницы

Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»

Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)

Как оказалось, песок легко сочетается с бросовым и природным материалом, можно использовать фасоль, бобы, горох. Так же хорошо подойдут любые мелкие игрушки, различные баночки, стаканчики, одноразовые ложки и т.д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания, используя как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, и для индивидуальной работы.

Работа с этим материалом не имеет возрастных ограничений, он актуален как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Очень важно, что такая деятельность создаёт условия для психологической комфортности – работая с песком, дети не бояться сделать ошибки, любую неточность можно легко исправить – достаточно просто встряхнуть поднос, а значит, нет зажатости, страха сделать что-то не правильно.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствует развитию игровой деятельности
  • Умению взаимодействовать со сверстниками
  • Приобщению к правилам безопасного поведения
  • Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца) .
  • Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

2. Познавательное развитие:

  • Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности
  • Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.
  • Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
  • Способствует формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие:

  • Способствует развитию связной речи
  • Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми
  • Способствует обогащению словаря

4. Художественно-эстетическое развитие:

5. Физическое развитие:

  • Способствует сохранению и укреплению здоровья
  • Накоплению и обогащению двигательного опыта
  • Развитие координации
  • Развитие мелкой и крупной моторики

Работа с песком интересна и очень разнообразна. Существует множество вариантов использования песка:

1. Опыты с песком

Песок можно пересыпать, наполнять им различные емкости (это могут быть различные стаканчики или баночки) , насыпать можно ложками разного размера, использовать шпатели или сыпать просто руками. В песок можно закапывать различные предметы, строить башни, тоннели и т.д.

2. Рисование на подносах с песком

Рисование можно с обычных линий, дорожек, предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом (желуди, фасоль, камушки)

3. Рассказывание сказок

Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, пальчиковую гимнастику, различные действия с предметами (мелкие игрушки, шумелки, природный материал) . Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их таким образом в процесс рассказывания, фантазирования.

4. Также подносы с песком можно использовать в учебном процессе. Для закрепления понятия величины, классификации, сравнения групп и предметов.

Такие занятия очень нравятся детям. Не менее важна и свободная деятельность, где задача взрослого создать условия для развития творчества и самостоятельности. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка, а игры с пеком позволяют реализовать свой накопленный опыт и творческий потенциал.

Зачастую песок в детской песочнице, не выдерживает самой уничтожительной критики. Не редки случаи, когда в детскую ячейку для игр с песком завозится отходный грунт, добытый при рытье котлована в соседнем районе при возведении новостройки. Эта смесь, внешне похожая на песок не соответствует минимальным санитарным нормам. В консистенции засыпаемого в детскую песочницу грунта, могут присутствовать опасные примеси. К примеру: - тяжелые металлы, частицы цинка или свинца. Они нередко сопровождают глинистые грунты сопутствующие песчаные залежи в карьерах. Кроме проблемы досаждающей маркшейдерам, есть бытовой вопрос к зоозащитникам и экологам. Некоторые бродячие и домашние питомцы с удовольствием справляют свои естественные нужды в песок, на детской площадке. О последствиях такой «неопосредованной» любви к животным и последствиях для детей даже говорить излишне.

В благоустроенных заведениях, типа детских садов, рекомендуется наполнять детские песочницы исключительно промытым и сеяным песком из сухого карьера или со дна реки драгой. В России имеются богатые наносы минеральных отложений, в составе месторождений есть песок для песочниц , ГОСТ которых соответствует требуемым нормам. Они находятся в дельтах рек Дон и Волга. Вредные примеси, вроде серы, сульфидов и фосфатов – в добываемом песке не содержатся. Там нет глинистых комьев и иных примесей, превышающих 2% от 1 куба добываемого зернистого материала. По строительной категории – ископаемый песок имеет первый класс.
Это значит, что он соответствует СНиП III - 10-75, а также ГОСТ 8736-93, что регламентирует указ о "Благоустройстве территорий". Кроме того у законно разрабатывающих месторождения компаний, имеются в наличии все необходимые сертификаты на разработку недр, паспорта удостоверяющие качество и протоколы испытаний, как для оборудования используемого для добычи так и для сырья под наименованием: песок для песочниц ГОСТ 8736-93.
Менять песок в детских песочницах рекомендовано не менее двух раз, а в ночное время прикрывать, для исключения загрязнения.

В особенно жаркий летний период, песок для песочниц ГОСТ – соответствующий нормативам, имеет склонность к запылеванию при свежем ветре. Этот процесс у некоторых детей вызывает аллергические заболевания в силу того, что с воздушными потоками в песке накапливаются отходы от выхлопов автомобилей, мусор и прочие элементы жизнедеятельности окружающей среды. Смена песка на детских площадках узаконена в ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ» и обязательна к исполнению всеми организациями имеющими право на эксплуатацию территории.

При обустройстве детской песочницы, следует учесть, что средний размер составляет 4Х6 м2. Глубина песочницы от внешнего уровня – не менее 30 см. На такой объем необходимо как минимум 2м/куб чистого и промытого речного песка. Один куб речного песка, при нормативной влажности весит примерно 1600 кг.
Задать все интересующие вопрос по и Вы можете нашим менеджерам.

У многих педагогов использующих песок в своей практике, нередко, возникают вопросы: какой песок использовать для ? Как правильно обрабатывать песок для занятий в детском саду? Отвечаем на все.

Песок для работы с детьми нужно выбирать очень внимательно. Он не должен содержать вредных примесей, крупных зёрен, гравия. Обязательно, чтобы песок соответствовал ГОСТу 8736–93, «Песок для песочниц» и СНиП III - 10–75.

Как правильно ухаживать за песком?

Интерактивная песочница превращается в сенсорный стол - это помогает дополнительно защитить песок от пыли, когда занятия с ним не проводятся. Песок в помещении, требует специального ухода. Но информации о санитарной обработке песка в помещении, где находится группа детей в нормативных документах нет. За разъяснением мы обратились к Борису Артёменко, кандидату биологических наук, эксперту в области санитарных норм и правил:

Сейчас в магазинах можно найти песок, готовый к использованию на занятиях с детьми. Стоимость его выше, чем обычного, но он прошёл необходимую обработку. В наших интерактивных песочницах в комплекте идёт специальный сертифицированный песок, он уже готов к использованию в детских учреждениях. Менять песок в песочнице рекомендуется 1–2 раза в год.

Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка развивается мелкая моторика рук, образное мышление и тактильно-кинетическая чувствительность, проявляются творческие способности и формируются самые первые трудовые навыки. Педагогу будет полезно узнать, какими интересными играми можно увлечь воспитанников при помощи обычного природного ресурса или с использованием кинетического песка.

Правила игры с песком

Практически в каждом магазине игрушек вы можете найти наборы для творчества с песком. Производители позаботились о безопасности детей, сделав эти наборы чистыми по составу. Однако чаще всего играть с песком в ДОУ ребятам приходится на улице — это не просто интересно, но и полезно для . В дошкольном возрасте они проявляют активную любознательность, задают вопросы буквально обо всем, что видят и слышат. В ходе песочной игры малыши могут получить ответы на многие вопросы и проявить свои исследовательские черты. Существует несколько картотек игр для разных возрастных групп и ситуаций.

Для начала нужно познакомить детей с правилами обращения с песком:

  • Нельзя кидаться в других детей и сыпать песчинки на себя. Игры с песком, который находится на улице, могут стать причиной травмирования слизистой оболочки глаз или засорения ушей.
  • Каждому ребенку нужно понять, что мешать другим детям нельзя.
  • Когда игра закончится, нужно всем вместе помочь воспитателю собрать игрушки.

Затем нужно предложить взять песочную массу в руки и пропустить сквозь пальцы, попросить рассказать о полученных ощущениях. Это требуется для того, чтобы понимать свойства сухих песчинок, их легкую отделимость друг от друга. После можно взять игрушечную леечку и намочить небольшую часть песочницы водой, при этом обращая внимание детей на то, что мокрый песок стал липким и поменял цвет. Вода может также стать предметом игр, как отдельным, так и дополнительным.

Игры с песком: картотека

Существует множество игр с песком, которые формируются в картотеки – они отличаются друг от друга не только сюжетом. Здесь очень важна цель игр. Педагог старается познакомить каждого своего подопечного с окружающим миром, донести до него информацию, которая сможет дать ответы на интересующие вопросы. Вместе с этим крохи развиваются физиологически и учатся правильно общаться друг с другом. Приведем самые распространенные варианты игр.

«Веселые отпечатки на песке» В ходе этой игры малыши знакомятся со свойствами горной породы, развивают воображение и координацию движений. Педагог вместе с ними делает отпечатки рук и ног. Для развития воображения можно предложить детям дорисовать отпечатки, превращая их в затейливые узоры.

«Сыщики» Развивает образное мышление, моторику рук, зрительную память и наблюдательность. Сначала педагог показывает и дает подержать детям игрушки, которые будут использоваться в процессе. Потом воспитатель просит ребят повернуться спиной, а сам в это время должен спрятать игрушки в песочную массу. Дети должны нащупать предмет и, не доставая его, сказать, что это такое.

«Сито-решето» Увлекательный процесс, который развивает тактильные ощущения и моторику. Воспитатель делает небольшую кучку из сухой песочной массы и прячет в нее мелкие игрушки (например, из шоколадного яйца), потом показывает детям, как надо просеивать песчинки. Малыши находят игрушки по ходу.

Кроме типичных вариантов, вы можете предложить детям младшей группы рисовать на мокром от воды песке, как мелом: солнышко, кружочки, квадратики. В средней и подготовительной группе уже можно просить отобразить в рисунке какой-то сюжет, даже написать уже выученные буквы и цифры. Обычная песочница может превратиться в учебник или школьную доску, на нем будут рисоваться картины, отпечатываться сандали и ладошки. В детском саду ребенок познает природу вместе с педагогом.

Игры с кинетическим песком

Кинетический песок – материал, схожий по текстуре с мокрым, однако в отличие от обычного, он не дает ощущения влажности, в него не нужно вливать воду. Кроме того, этот материал более пластичный и может иметь разные цвета. Игры с ним не менее интересны и познавательны, чем с обычным, а иногда даже позволяют проявить фантазию и расширить спектр занятий. И так, картотека ниже.


«Кулинар» Развивает мелкую моторику, учит считать. Если использовать цветной кинетический песок, дети учатся угадывать цвета. Для процесса понадобятся различные формочки. Педагог показывает детям, как лепить куличики. Можно играть как с обычным, так и с цветным песком. Для нарезания тортиков берут пластиковый нож для пластилина. Дети учатся делить «выпечку» на кусочки, а заодно считать.

«Заборчики» Целью данной игры является знакомство детей со свойствами песка и развитие координации движений. Воспитатель просит сделать заборчик по кругу при помощи пластиковых формочек. Внутри импровизированного дворика можно слепить из песка фигурки животных или катать машинку.

«Познаем мир» Учит детей ориентироваться на плоскости, познавать окружающий мир. Понадобятся мелкие игрушки, например, фигурки животных, деревьев и машин. Можно использовать обычный мокрый песок, но лучше взять разноцветный кинетический. Педагог вместе с детьми делит песочницу на небо и землю, то есть сгребает песок вверх и вниз. Дети должны правильно расставить фигурки и рассказать о том, какими эти предметы бывают в реальной жизни. Например, небо можно быть синего цвета, а земля – зеленого. На верхней половине ставятся фигурки птиц, самолетов, внизу – машинок и животных.

Польза от игр с природным материалом

Игры с песком, землей, камешками помогают избавиться от негативной психической энергии, особенно хорошо действуют на гиперактивных малышей. Педагог во время игры может передавать детям жизненно важные качества: уважение, доверие, сопереживание, просто рассказывая сказку или интересную поучительную историю. Дети с нарушениями речи быстрее осваивают упражнения, если они отражены на песке. Учить буквы во время игр с песком тоже намного легче, их можно писать палочкой, или лепить при помощи пластиковых формочек.

При помощи песочной терапии ребенок учится предметному и ландшафтному дизайну. С помощью песка, воды и других материалов он строит горы, создает озера, пускает речки, прорывает туннели, возводит целые города. Расширяется кругозор, развивается ориентация в пространстве.

Простые на первый взгляд игры стабилизируют эмоциональное состояние, речь, внимание и память, но самое главное – ваш подопечный учится понимать себя и окружающих. Обязательно порекомендуйте родителям в полной мере воспользоваться картотекой дома или в песочнице во дворе. На случаи плохой погоды обязательно согласуйте с родительским комитетом покупку наборов песка для занятий внутри группы. Наборы продаются в простых магазинах игрушек и интернете.

Если есть желание и возможность принести для занятий в группу песок с улицы, то необходимо подготовить для такого досуга специальный стол с бортиками. И маленький ребенок и воспитанник подготовительной группы детского сада будет один или в команде со сверствниками с интересом собирать фигурки или строить что-то из песка. Дайте возможность детям пройти курс песочной терапии!

Рассчитать количество необходимого Вам речного песка для детской песочницы довольно просто. Достаточно знать объем своей песочницы. Для квадратной или прямоугольной песочницы необходимо умножить между собой ее длину , ширину и высоту . Обратите внимание, что за высоту берется не высота самой песочницы, а высота насыпного слоя песка, которая составляет 2/3 высоты песочницы. Получившееся число и будет объемом вашей песочницы.

Далее рассчитаем количество песка для песочницы, которое потребуется для заполнения получившегося объема песочницы. Для этого нужно знать правильный удельный вес материала . В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь умножаем объем песочницы на коэффициент, который равен 1,5. В итоге Вы получите то количество песка для детской песочницы, которое Вам необходимо.

Например, рассчитаем необходимое нам количество песка для стандартной детской песочницы 1,5х1,5 метра и высотой 30 см.:

Для начала узнаем объём нашей песочницы, умножив ее Длину, Ширину и Высоту. Получаем 1,5 х 1,5 х 0,2 = 0,45 м 3

Теперь объем нашей песочницы (0,45) умножим на коэффициент 1,5 (удельный вес песка). Получаем 0,45 х 1,5 = 0,675 тн, потребуется для заполнения такой песочницы, или 675 кг.

Если Вы заказываете песок для песочницы в мешках , то Вам необходимо знать количество мешков необходимых для Вашей песочницы. Наш песок для песочницы «КРОХА» фасован в мешки по 40 кг., поэтому получившийся объем делим на 40, и округляем до целого числа: 675:40 = 16,8, т.е. нам потребуется 16-17 мешков ПО 40 кг. для наполнения песочницы.

Другой популярной формой для детской песочницы является круглая песочница . Её объем вычисляется по формуле объёма цилиндра : V=п r 2 h, где п - величина постоянная, равная 3,14; r- радиус песочницы в квадрате; h- высота желаемого слоя песка, равная также как и в предыдущем случае 2/3 высоты песочницы. Получившийся объем умножаем на 1500.

Например, узнаем, сколько нужно песка для круглой песочницы радиусом 50 см и высотой 15 см: V=3,14 х 0,5 2 х 0,15=0,11775 м 3

0,11775 х 1500 =176,6 кг песка, т.е 4-5 мешков по 40 кг.

Независимо от формы и размера песочницы, рекомендованная глубина слоя должна быть не менее 10-15 см.

Если вы задались вопросом поменять или приобрести песок для песочницы в мешках в Москве или Московской области, чистый и безопасный для детей, то наша компания с готовностью поможет Вам в этом!

Интернет-магазин предлагает купить песок для песочницы в экологически безопасных бумажных мешках, высокого качества с Сертификатом по выгодным ценам. Наша компания с радостью доставит Вам песок в удобное для Вас время, в необходимом количестве, разгрузит его, рассыпет в песочницу, при необходимости очистит Вашу песочницу от старого песка. Вам остаётся только наслаждаться играми с чистым, безопасным для ребенка, сертифицированным, речным прокаленным песком в песочнице с ребенком. Хотя в такой песочнице ребенок сам с удовольствием будет проводить время, строить куличики, рыть тоннели. А Вы обеспечите отличное настроение себе и своему ребенку без лишних хлопот.

Сертифицированный мытый сеянный прокаленный песок для детской песочницы, детской площадки и детской игровой зоны фасованный с доставкой по Москве, Московской области и Регионам в детские сады, на дачу и на детские площадки.

Поделиться: