Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Нравственное воспитание детей 2 младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию нравственных качеств дошкольников
посредством народной сказки
2 младшая группа
Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
1. Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
2. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
3.Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
4. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
5. Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.
Материал:
фланелеграф, надпись «колобок»;
опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;
декорации: ёлки, горка для медведя;
пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.
После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.
Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Проводится игровое упражнение «Паровоз»:
Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду-иду-иду». (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят: - «Так-так-так!»
1 часть
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это?...
Дети: Колобок!
Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)
Дети: дедушка и бабушка.
Воспитатель: Какой дед? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие…
Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?
Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.
Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».
Достаёт игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.
Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д.
Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.
Воспитатель: Какой зайчик?
Дети: Маленький, всех боится.
Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?
Дети: Сказал, что съест его…
Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».
2 часть
Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:
Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
3 часть
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на всречу ему… Кто?
Дети: Серый волк!
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Страшный, злой, зубастый.
Воспитатель: Что сказал волк колобку?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.
Дети лепят колобки.
Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: Что сказал медведь колобку?
Дети: Сказал, что съест его.
Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).
Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
4 часть
Катится колобок дальше, а на всречу ему лиса идёт.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: Что сказала лиса колобку?
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)
Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы.
Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам незаметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, - вот он и попался лисе.
5 часть
Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».
Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А какой злой? Хитрый?
Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая.
Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?
Дети: Колобка.
Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось?
Дети: Колобка съела лиса.
Познакомить детей с пословицами и выражениями к сказке:
«Доверчив будь, но меру знай. Кто слишком льстит, с тем не зевай!»
«Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком»
(поговорить с детьми о значении слов «с лишком», «слишком»).


Приложенные файлы

Алена Мезенцева
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Тематический план по патриотическому воспитанию во 2-младшей группе № 9

Сентябрь.

Тема «Я и мое имя» Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. Беседы «Кто я?», «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. Игра «Назови ласково». Составление рассказов: «Я люблю, когда…»

Тема: «Мама, папа, я - семья» Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением. Беседа с детьми «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Рассматривание семейных фотографий из альбома «Я и моя семья» Чтение «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка….» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Тема: «Бабушка родная моя» Цель: Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Беседа «Бабушки и внуки». Игра -посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Чтение произведений: «Бабушка» А. Валасина, «Едем, едем к бабушке» Н. Пикулева, «Про бабушку» Н. Капутикян. Прослушивание песни «Бабушка, испеки оладушки»

Тема: «Братья и сестры» Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья, братья, сестры». Беседа «Есть братишка (сестренка) у меня», с рассматриванием фотографий. Чтение «Я свою сестренку Лиду», «Младший брат» А. Барто.

Октябрь.

Тема «Каждый при деле» Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова.

Тема «Взрослые и дети» Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Беседы «Взрослые и дети», «Что значит любить родителей?» Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».

Тема: «Детский сад» Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Беседа «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Чтение стихотворений: «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Мы приходим в детский сад» О. Высоцкая.

Беседа «Моя группа» Цель: знакомство с группой, расположением игрушек, игровых зон. Беседа «Для чего нужен порядок в группе?» Занятие-экскурсия по группе «Давайте познакомимся» Дид/игра «Что где лежит?»

Ноябрь.

Тема «Кто нам помогает?» Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать.

Тема «Мои друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Беседы «Мои друзья», «Мой самый лучший друг». Игра «Назови ласково своего друга». Лепка «Угостим оладушками всех друзей». Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин.

Тема «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Беседа «Мы дружные ребята». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Прослушивание песни «Дружба крепкая».

Тема: «Мой город» Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности Конаково». Аппликация «Герб моего города».

Декабрь.

Тема «Улицы города» Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название. Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание фотографий с улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

Тема «Моя улица, мой дом» Цель: продолжать знакомить с улицами родного города, познакомить с понятием - домашний адрес. Беседа «Мой домашний адрес». Работа по заучиванию домашних адресов. Конструирование «Мой дом».

Тема «Зимушка-зима» Беседа «Хороша ты, зимушка-зима» Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций) Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов. Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»

Тема: Новый год - волшебный праздник» Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах и странах. Беседа «Новый год у ворот». Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», Аппликация «Ёлочка красавица» Рисование «Зажжем на елочки огни»

Январь.

Тема: «Праздники в нашей семье» Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

Тема «Наша Родина - Россия» Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней. Беседа «Моя Россия». Рассматривание России на карте. Чтение художественных произведений о Родине. Заучивание «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Г. Бакланов. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов. Прослушивание русских народных песен, частушек.

Тема: «Птицы наши друзья» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. Рассматривание картинок, с изображением птиц Тверской области. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Участие в акции «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к кормушкам. Чтение «Снегири» А. Прокофьев.

Февраль.

Тема «Поиграем?» Цель: рассказать, что русский народ, придумал много подвижных игр для детей. Беседа «Такие разные игры» Рассматривание картинок изображающих детей, играющих в народные игры. Разучивание русской народной игры «Зайка беленький», «Карусель», «Козлик».

Тема «Мой папа – лучший друг» Цель: продолжать прививать детям чувство гордости за свою семью, уважительное, заботливое отношение к взрослому. Рассказы детей о своих папах. Фотовыставка «Мой папа – лучший друг».

Тема «Наши защитники» Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Беседа о празднике «Дне защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Изготовление подарков для пап. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Тема «Русские потешки» Цель: продолжать познакомить с русским фольклором. Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона», «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка».

Март.

Тема «Весна красна» Цель: воспитывать любовь к родной природе, умение видеть ее красоту. Беседа «К нам весна шагает быстрыми шагами». Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами. Заучивание потешки «Приди весна с радостью». Чтение произведений о весне: сказка «Как весна зиму поборола», «Как зима кончилась» В. Сутеев.

Тема «Грачи прилетели» Цель: продолжать знакомить детей с птицами Тверской области. Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели», беседа по картине.

Тема: «Мамочка любимая моя» Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Беседа «Моя мама, самая лучшая». Изготовление подарков для мамы. Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»

Тема: «Матрешек русский хоровод» Цель: Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Рассматривание иллюстраций с матрешками. Танцевальная песня «Мы – веселые матрешки». Дидактическая игра «Найди матрешку», «Собери матрешку». Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки».

Апрель

Тема «Медсестра» Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с трудом медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей работе. Дид/игра «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

Тема «Наши домашние любимцы» Цель: воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Беседа «Мой любимый питомец». Создание в группе альбома с домашними животными детей.

Тема «Кто привозит продукты в детский сад» Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых, наблюдение за трудом водителя. Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад, беседа о том, кто управляет машиной, что именно привозит, для чего.

Тема «Что за прелесть эти сказки» Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой. Беседа о русских народных сказках (рассматривание иллюстраций с героями из сказок). Инсценировка сказки «Теремок».

Тема «Этот день Победы» Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. Рассказ о празднике «День Победы». Рисование «Праздничный салют».

Тема "Что такое хорошо, что такое плохо" Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Тема «Загадки» Цель: формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок. Развлечение «Отгадай загадку».

Тема «Как прекрасен мир» Цель: учить детей видеть вокруг себя красоту родной природы. Целевая прогулка вокруг детского сада, отметить ожившую природу, распустившиеся деревья, цветы на клумбах, послушать поющих птиц, понаблюдать за насекомыми.

"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания ситуаций. Основная цель работы - формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Данная разработка может быть использована педагогом в кружковой работе, в работе по интересам с детьми.

В приложении собраны сказки собственного сочинения, конспекты занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по интересам по теме социально-нравственное воспитание детей.

«В гостях у сказки»

2 младшая группа.

Пояснительная записка.

Младший дошкольный возраст - от двух до четырех лет - важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Необходимо учитывать потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и вести работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются, направлять усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.

Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, на занятиях и связано с формированием этих деятельностей.

Основным методом данной работы я выбрала рассказывание детям различных сказок, разработанных самостоятельно, с учетом поставленных воспитательных задач.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Цель:

формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

Формировать умение определять различные эмоциональные состояния;

Формировать начальные представления о семье, о дружбе;

Воспитывать чувство уважения к другим, а также самоуважения.

Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию во 2 младшей группе.

Тема 1. «Я и мое имя». Сентябрь-октябрь.

Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим.

Занятие 1. «Необычный гость»

Задача: познакомить со сказочным персонажем домовенком, придумать для него имя; познакомить детей с правом на имя, воспитывать чувство уважения к другим, к себе.

Занятие 2. «На грибной опушке» (рассказывание сказки)

Задача: продолжать формировать представление о праве на имя, развивать эмоциональную отзывчивость.

Рассказывание сказки «Пушистик»;

Дид. игры «Назови свое имя», «Угадай по голосу»;

Продуктивная деятельность «Грибочки – дружочки».

Тема 2. «Наши эмоции». Ноябрь-декабрь.

Цель: формировать умение определять различные эмоциональные состояния, формировать эмоциональную отзывчивость.

Занятие 3. «Сказка о хмуром ежике»

Задача: познакомить детей с разными эмоциональными состояниями, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Занятие 4. «Радость - самое светлое чувство» («Сказка про тучку и солнышко»)

Задача: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, формировать положительное отношение к добрым поступкам.

Дополнительная работа с детьми:

Рассказывание «Сказки про трех зайчиков»;

Игра-превращение «Угадай»;

Игровое упражнение «Настроение»;

Продуктивная деятельность « Рисуем настроение», слушание музыки.

Тема 3. «Моя семья». Январь, февраль, март .

Цель: формировать представления о семье, воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Занятие 5. « Моя семья».

Задача: познакомить детей с понятием семья, знать имена своих родителей, воспитывать уважительное отношение к близким.

Занятие 6. «Дом для щенка» (рассказывание сказки)

Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать представление о семье.

Занятие 7. «Большая семья» (рассказывание сказки)

Задача: продолжать расширять представления о семье, воспитывать чувство взаимовыручки, сплоченности в семье, воспитывать трудолюбие.

Дополнительная работа:

Рассказывание сказки « Мама для дочки»;

Сюжетно – ролевая игра «Семья»;

Тема 4. «Мои друзья». Апрель-май.

Цель: формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.

Занятие 8. « Вот какие мы дружные!»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание и умение считаться с правами других детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость

Занятие 9. «Звери в гостях у домовенка» (рассказывание сказки)

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать начальные представления о дружбе, формировать начальные представления о нормах морали и поведения.

Дополнительная работа с детьми:

Рассказывание сказки « Настоящий друг»;

Игра « Подари камушек»;

Подвижные игры, игровые ситуации, направленные на формирование дружеских отношений между детьми.



Конспект непосредственной образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе.
Тема: «Мы такие дружные!»
Программное содержание:
- формировать представления о детей о своем детском саде, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада;
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы;
- совершенствовать умение, аккуратно намазывая ладошки, делать отпечатки их на лист бумаги;
- развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание при выполнении задания;
- развивать у детей чувство радости;
- воспитывать у дошкольников доброе, уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: DVD диск «г. Камышин – лучший город на земле», фотографии детского сада, группы, ватман с изображением грустного солнышка, емкости с гуашью, влажные салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, вы знаете, что мы с вами живем в небольшом, но очень красивом городе. А кто знает, как называется наш город? (г. Камышин)
Воспитатель демонстрирует DVD диск «г. Камышин – лучший город на земле».
- Посмотрите, ребята, у нас очень красивый город. В нашем городе живет много людей: взрослых и детей, мальчиков и девочек. Дети ходят в школы и детские сады. У нас в городе есть много детских садов. Ребята скажите, а как называется наш детский сад? (Кораблик). А кто знает, как называется наша группа? (Звездочки).
- А чем вы любите заниматься в детском саду? (Играть, петь, танцевать, ходить на прогулку, спать, заниматься физкультурой)
- А сейчас давайте мы посмотрим, как хорошо, вы знаете свой садик и поиграем в игру «Расскажи, где это?»
(Дети по фотографиям узнают места в детском саду и называют их.)
- Скажите, а есть ли у вас друзья в детском саду? Игорь, с кем ты дружишь в садике? А с кем дружит Ульяна? С кем дружит Алина?
- В нашей группе дружат все мальчики и девочки! Давайте покажем, какие мы все дружные и поиграем!
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «МИШКА С ДРУГОМ»
Исходное положение: танцоры в парах стоят лицом друг к другу
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
На месте качание с ноги на ногу
По тропинке громко топал- друга он пошел искать.
Топанье на месте
Где ты, где ты, мой товарищ?
«Козырёк»- ладошка ко лбу»
Без тебя так трудно жить…
Ладошки к щечкам и покачивание головой
Встретил мишка наш лисёнка и сказал
Взяться в паре за руки
ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!
Сказать громко
Мишка с другом закружился- он в лесу устроил бал.
Кружение «лодочкой»
А потом остановился, по головке гладить стал.
Гладить друг друга по голове
Звери лапками стучали- вправо, влево, вверх и вниз.
Хлопки в разные стороны
И немножко потолкались, потолкались, потолкались…
Толкаться сцепленными руками
Ну, а после обнялись!
Обняться
Воспитатель обращает внимание детей на ватман с нарисованным грустным солнышком без лучиков.
- Ребята, посмотрите, какое солнышко на нас смотрит! Только оно, почему то грустное! Как вы думаете, почему солнышко грустит? (Нет лучиков).
- У солнышка нет лучиков! Ребята, давайте поможем солнышку сделаем ему лучики! А лучики у нас будут необычные, а в виде наших ладошек!
Дети подходят к емкостям с гуашью, красят свои ладошки и аккуратно делают отпечатки в виде лучиков на ватмане где изображено солнышко. А воспитатель рисует улыбку на солнышке.
- Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Оно сразу заулыбалось, потому что солнышку понравились наши лучики!
-А теперь, ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)
(Аудиозапись песни «Улыбка»)
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!


Приложенные файлы

Дарья Дроздова
Технологическая карта открытого занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №230

Открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

по нравственному воспитанию «Поможем Лунтику найти друзей »

вторая младшая группа общеобразовательной направленности №2 «Ромашка»

Составил : Дроздова Д. В.

воспитатель

г. Северобайкальск

Тема ОС : «Поможем Лунтику найти друзей »

Форма проведения : проблемно-игровая образовательная ситуация

Цель : приучение детей к положительным поступкам

Задачи :

формировать у детей привычку совершать хорошие поступки, навыки общения друг с другом;

закреплять названия планет,

повторить и закрепить цвета , форму, счет;

учить, с помощью опыта познавать окружающий мир;

побуждать детей к речевому общению, умению отвечать на простые вопросы;

воспитывать чувство любви к родной планете, чувства коллективизма и взаимопомощи ;

побуждать к выполнению простых правил безопасности (не толкаться, не драться, не шуметь)

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : знакомство с космосом, повторение и закрепление геометрических фигур, цвета;

Развитие речи : побуждала детей отвечать на вопросы, активизировала словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие : побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах;

Физическое развитие : развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии :

Технология игрового обучения (ситуация проходила в игровой форме)

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе , по желанию выбирали себе место за столами в экспериментальной деятельности)

Здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе )

ционный и раздаточный материал) Содержание деятельности детей

(предполагаемые ответы) Предполагаемый результат

3 мин Психогимнастика

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

Чтоб не хмурится с утра,

Нам поможет доброта . Дети с воспитателем проходят в группу , здороваются с гостями, становятся в круг Поднятия настроения, положительный настрой детей

Мотивационно-целевой этап :

7 мин Раздается хлопок, в дверях появляется Лунтик .

Ребята, посмотрите, кто это?

Ты откуда? Как ты здесь оказался?

Как называется планета на которой вы живете?

Ребята, как вы думаете, почему его зовут Л-У-Н-Т-И-К? Где находится Луна?

Что такое космос?

Ребята, Лунтик наверно устал , давайте присядем. Игрушка Лунтик Ответы детей

Дети садятся на стулья Индивидуальные и хоровые ответы. Повторение и закрепление знаний о космосе

Ориентировочный этап :

6 мин В : Когда- то давным-давно, люди хотели полететь в космос, но как туда попасть?

В : Кто же первый совершил такой необычный полет?

В : А через год, в космос полетел первый человек и был он гражданин России, такой же русский человек, как и мы с вами, а вы знаете, кто это был?

Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Летит, летит ракета

Вокруг земного света

А в ней сидит Гагарин

Простой советский парень

Л : Вот, именно на такой ракете я и летел, но она у меня сломалась

В : А давайте, попробуем построить ракету Лунтику ? Хотите?

Мольберт, картинки с изображением космоса, Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки Ответы детей

Практический этап :

10 мин В : Посмотрите, что лежит на столе?

Какие это фигуры? Какого цвета? Что мы сможем сделать из геометрических фигур?

Дети строят ракеты по образцу.

Л : Какие красивые у вас получились ракеты! Но вы знаете, мне так у вас понравилось , что я решил остаться у вас в садике, но у меня нет здесь друзей .

В : Ребята, что такое добро? Хотите узнать, что такое добрые поступки? Тогда давайте найдем Лунтику друзей , чтоб ему не было скучно и грустно на нашей Земле.

Как вы думаете, кто у нас в группе может стать другом для Лунтика ? Давайте поищем

В : Ребята, вы нашли так много друзей Лунтику ! А как вы думаете, мы с вами можем стать друзьями для нашего Лунтика ?

В : Лунтик останется у нас в группе и будет играть в вами и дружить, но он хотел бы еще раз взглянуть на звездное небо, давайте сделаем Лунтику такой подарок ?

Наборы геометрических фигур на каждого ребенка, образцы ракеты, игрушки Дети с воспитателем проходят к столу , на котором лежат геометрические фигуры, дети строят из них ракеты.

Дети ищут, кто мог бы стать другом Лунтика , несут выбранные игрушки воспитателю и садят их на диван .

Опытно-экспериментальный этап :

10 мин В : Прежде чем приступить к нашему эксперименту, нам необходимо надеть фартуки, а зачем как вы думаете?

В : ребята, сегодня мы с вами будем делать «Космос в банке» , для нашего Лунтика . Давайте попробуем, получится ли у нас или нет?

Вата, окрашенная вода, блестки, баночки, салфетки, палочки, фартуки Воспитатель помогает детям надеть фартуки, делятся на 2 подгруппы , подходят к столам, где подготовлена вода, баночки, вата и т. д. дети экспериментируют Дети видят результат, получился ли эксперимент.

Рефлексивно-оценочный этап :

3 мин - Вам понравилось наше путешествие ?

Вам удалось помочь Лунтику ?

Какие задания мы выполняли?

Какое задание было сложным?

Какое понравилось больше всего ?

А знаете, что мне понравилось , что вы научились помогать . Свободное общение педагога и детей Ответы детей Достижение поставленной цели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Поможем зайчику Ушастику найти маму» Конспект открытого занятия для 2-ой младшей группы «Поможем зайчику – Ушастику найти маму» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» в средней группе Конспект НОД по лепке «Поможем утенку найти друзей» В группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет..

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Мишке найти друзей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковский детский сад комбинированного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну» Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста Цель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное.

Поделиться: