Перспективное планирование занятий по изо в младшей группе. Занятие по ИЗО в младшей группе «Бабушкины клубочки Конспект открытого занятия по изо младшей группе
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: длинные линии.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), игрушка - плюшевый мишка.
Демонстрационный материал:
образец коврика.
Предшествующая работа:
беседа с детьми о коврике, беседа кто живет в лесу, сюрпризный момент.
Организация детей:
занятие проводится за столом.
Ход занятия
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель:
кто то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?(ответы детей)
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Ребята найдите на рисунках полосатый коврик. (дети показывают где полосатый коврик). Правильно. Нарисуем для мишки такой же полосатый коврик?(ответы детей) И подарим его мишке.
Воспитатель:
ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, как мы будем рисовать коврик. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, прямые линии. Возьмите кисточку в руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите руку вверх, как я, и проведи в воздухе прямую, длинную линию. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской. Даша покажи где красная краска? Сережа покажи где у тебя стоит синяя краска? Молодцы!
Теперь встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Будем, будем рисовать
Коврик разноцветный
Мишке нашему лесному
Гостю дорогому.
Воспитатель: а теперь ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Помоем и положим кисточки. встаньте из за столов. Пока сохнут наши рисунки, мы с вами поиграем.
Музыкальное сопровождение «барбарики»
"Через болото"
В группе из полосатых ковриков выкладываются 2-3 дорожки. Расстояние между листочками 10-15 см. 2-3 детей встают у первых ковриков и по сигналу идут по дорожкам.
Правила:
вставать только на полосатые коврики, не касаясь пола: доходить до конца дорожки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
А пока мы с вами играли наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
И за то что вы нарисовали Мишке красивые коврики, он вам принес из леса в корзинку. Давайте посмотрим что туда положил мишка.
Занятие закончено.
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе
Дата: 24.04.2017г Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Аквариум» (коллективное рисование)
Задачи
Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, ½ листа ватмана с нарисованным аквариумом и точечным изображением рыбок, тарелочки с гуашью, ватные палочки, штампики, салфетки, кисти, стаканчики с морской водой.
Предваритеьная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой
«Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме).Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке?(рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки?(овал) А хвост на какую форму похож?(треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
3.Рефлексия: Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?
Предварительный просмотр:
Конспект по Изобразительной деятельности (рисованию) во второй младшей группе “Нарядное платье для куклы Кати»
Дата: 13.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая
:Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивающая:
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.
Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
Воспитательная : Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.
Материалы и оборудование: силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) ; Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти; салфетки; игрушка (кукла)
Предварительная работа:
Дидактическая игра « Подбери кукле платье», беседа на тему: « Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Ход занятия.
Мотивация:
Воспитатель
:
-
Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
-
Кукла Катя.
-
У нее сегодня день рождения.
-
Какая Катя красавица! Какие у Кати глазки? А волосы? А какого цвета у нее платье? А туфельки какого цвета? Только наша Катя чем-то очень расстроена. Катя, что у тебя случилось? (на ухо говорит).
-
Дети, кукла расстроилась потому что испачкала свое нарядное платье. А мы с вами чем можем помочь ей? Давайте нарисуем ей новое платье, чтобы она могла встречать гостей.
Основная часть:
-
Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?
- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)
-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физминутка
: Подвижная игра «Платье»
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Это платье для Наташки -
Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе
.
Красные горошки.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка
, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки.
Прикладывают обе ладошки к животику.
-Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
-
Посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от платья. А теперь ставлю кисточку на кончик и она как будто падает и получается кисточка встала- упала, окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Итог: ( Рисунки детей выставляются на мольберт)
Воспитатель.Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А что у нее случилось? Чем мы ей помогли?
Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может выбрать любое и встречать гостей в свое день рождения.
Кукла Катя говорит.: - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
Конспект по Изобразительной деятельности (лепке)
Во второй младшей группе “Морские камешки»
Дата: 06.09.2016г Воспитатель: О.В.Маричева
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания детей о летних развлечениях;
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением летних развлечений, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о летних впечатлениях.
Материалы и оборудование: разноцветные кусочки пластилина, морские камешки в мешочке, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, видеоролик «Морские камешки», бумажный Осьминожка, аудиозапись из мультфильма «Осьминожка»
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Вот и лето пролетело. Расскажите, ребята, где и как вы отдыхали летом? Куда ездили, где были? А кто из вас был на море? А что вы там видели? А вы видели на берегу камешки? Какие они? (круглые, плоские, гладкие, большие, маленькие). А посмотрите, какие камешки мне привезла с моря моя сестренка. Правда, они очень красивые? Ребята, а вы хотите посмотреть на море? (видео)
Воспитатель : Ребята, а кто живет в море? (рыбы, черепаха, дельфин). А еще там живет угадайте кто-
Ты со мной чуть-чуть знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног-
А зовусь я ….(Осьминог).
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Это маленький осьминожек. Только вот беда- в баночке у осьминожка совсем нет камешков. Ребята, а как мы с вами можем ему помочь? А давайте мы с вами тоже сделаем такие красивые камешки для осьминожки. А лепить мы их с вами будем их пластилина. Только для начала давайте чуть-чуть разомнемся:
Физминутка: пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками друг о друга)
Самый младший – это я. (Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
А теперь проходим за столы, выбираем, какого цвета камешек будет у вас. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду делать камешек.
(Педагог показывает детям, как из шарика можно сделать камешек:положить пластилиновый шарик на доску, накрыть прямыми напряженными ладонями (одной или обеими) и надавить)
Осьминожка : Вот это да! Какие красивые камешки у вас получились!
Воспитатель : Ребята, давайте с вами подарим Осьминожке наши камешки (складывают их в баночку)
Осьминожка : Вот спасибо ребята, таких красивых камешков в моем море точно ни у кого нет!
Я огромный
осьминог
!
У меня есть восемь ног!
Я умею танцевать...
И на ноги наступать...
А попробуйте вы сами
Столькими шагнуть ногами
Воспитатель : Ну что, ребята, покажем Осьминожке, как мы умеем танцевать («Палка, палка огуречик, вот и вышел человечек….).
3.Рефлексия
Воспитатель: Устали? А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? Вот мы с вами и потанцевали, и камешки слепили, и на море посмотрели, а теперь нашему осьминожке пора возвращаться домой. А на прощание он хочет угостить вас сладкими морскими камешками.
Конспект по Изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Листопад»
Дата: ______________ Воспитатель: О.В.Маричева
Тема: «Листопад» .
Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листопада ) .
Задачи:
Обучающая: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить отщипывать кусочки желтого и красного пластилина, скатывать шарик, прикладывать к фону и прикреплять, прижимая пальчиками. Закреплять навыки аккуратного обращения с пластилином,.
Развивающая : развивать воображение, тактильные ощущения, ориентировку на листе бумаги ; умение отбирать, отличать и называть листья жёлтого , красного цвета. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Осень» , наблюдение за осенней природой, рассматривание и сбор осенних листьев , чтение рассказа М. Пришвина « Листопад » , чтение стихов А. Плещеев «Осень наступила…» , загадки об осени и беседы на темы : «Здравствуй осень золотая!» , игры «Солнышко и дождик» , «С какого дерева листочек » . «Найди такой же листочек » .
Материалы и оборудование.
Аудио запись, музыкальные фонограммы, корзинки по цвету, листья по кол-ву детей , письмо, дощечки для пластилина, пластилин желтого и красного цвета, листы А5 с нарисованными деревьями, салфетки.
Ход занятия .
1.Вводная часть .
На землю лес наряд свой сбросил.
Идут дожди. Настала…. (осень) .
Правильно, наступила осень. А что происходит осенью с природой?
(идут дожди, опадают листочки с деревьев , холодно на улице и т. д.)
А как называется такое явление природы, когда с деревьев осыпаются листочки ?
(листопад )
Правильно, листопад . А вы хотите послушать как разговаривают листочки ?
Прослушивание аудиозаписи
А мы сейчас с вами тоже превратимся в осенние листочки и поиграем . Какие листочки осенью ?
(красные, желтые, оранжевые, зеленые)
Берите себе листочки и выходите на коврик.
Физминутка
Мы – листики осенние ,
На веточках сидели (Дети стоят, листики вверх )
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
А теперь разложите свои листочки по цвету в корзинки и садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес письмо.
Ребята, к нам пришло письмо от семьи Барбоскиных. Сейчас мы его прочитаем :
«Дорогие ребята, мы семья Барбоскиных : Малыш, Роза, Лиза, Генка и Дружок не знаем что такое листопад и никогда его не видели. Помогите нам пожалуйста, сделайте нам листопад и пришлите нам его по почте. Мы будем очень ждать».
Ну что, поможем Барбоскиным? (да)
Посмотрите, какой листопад сделала я . Как вы думаете, из чего я сделала листочки у дерева ?
(из пластилина)
Какого цвета пластилин я взяла?
(желтый и красный)
А где расположены листочки ?
(на дереве, в полете, на земле)
Показ :
Посмотрите, у меня есть дерево без листиков . Я беру кусочек желтого пластилина, отщипываю маленький кусочек и круговыми движениями скатываю шарик. Затем я его прикрепляю на веточку дерева и прижимаю. Потом я беру красный пластилин и делаю также как и желтый.
У вас на столе дощечки для лепки , два кусочка пластилина : желтый и красный и дерево без листиков . Садитесь за столы и начинайте делать листопад .
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки салфеткой.
3.Рефлексия: рассматривание детских работ.
Посмотрите, какой красивый листопад у нас получился . Вы все молодцы очень постарались, аккуратно работали с пластилином.
Для кого мы сделали листопад ?
(Барбоскины)
Мы обязательно отправим им наш листопад.
Учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями и надавливать;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивающая: Развивать мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.
Предварительная работа : рассматривание альбома с изображением планет, беседа по теме, работа в уголке творчества, чтение стихов о космосе, ракетах, космонавтах.
Материалы и оборудование: серые кусочки пластилина, доски для лепки, салфетки для рук, установка мультимедиа, презентация «Космос».
Ход занятия:
1.Водная часть
Под песню «Земля в иллюминаторе» дети проходят за свои места. (в кабинете развешаны плакаты космоса, ракет , Ю. Гагарина, планет и т. д)
Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно вокруг, как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня ? (ответы детей)
Молодцы, вы правильно все догадались, речь сегодня пойдет о космосе, о волшебном и сказочном космосе, где есть много всего интересного, красивого, необыкновенного.
А кто может мне сказать,что такое космос? (ответы детей)
Молодцы ребята, давайте посмотрим с вами презентацию про космос. (обсуждение детей и педагога) .
Давайте мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется « Путешествие на Луну » , садимся в наши ракеты и летим на неопознанную планету, где живут инопланетяне. 1, 2, 3 приготовились, СТАРТ (Ребята изображают полет на ракете , передвигаясь по группе в различных направлениях. Прилетевши на Луну. Двигаются по группе и разговаривают на непонятном языке, изображая Лунатиков)
2. Основная часть
А теперь давайте вернемся на свою планету, а кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
Правильно, молодцы! А на какую планету мы с вами сегодня летали? (ответы детей- на Луну )
И сейчас мы слепим из пластилина нашу Луну . Только сначала давайте с вами немного разомнемся:
Физминутка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой
(С помощью показа воспитателя, дети лепят Луну )
3. Рефлексия
Где мы сегодня побывали, на чем летали, кого видели? (Ответы детей)
Подведение итогов, похвала детей
Программное содержание:
- обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
- закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
- воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
- формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
- развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.
Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.
Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.
Форма организации: по подгруппам.
Предварительная работа:
1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;
2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;
3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.
Ход занятия
Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…
Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).
Педагог читает стихотворение:
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котенок прибежал
И клубочки подобрал.
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
А. Ануфриева
Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.
Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:
Ниточка накрутится,
И клубок получится.
В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:
Клубочки хороши,
Постарались малыши!
Будет котенька играть,
Добрым словом вспоминать.
Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!
Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.
РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке. Всего в месяц проводится 8 занятий.
Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:
Рисование:
– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;
– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;
– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация:
– создает изображения предметов из готовых фигур;
– украшает заготовки из бумаги разной формы;
– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Пред- | Тема и цели занятия | Тема и цели | Тема и цели | Тема и цели | Виды интеграции |
|
Сентябрь |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
|||||
Тема | Знакомство | Идет дождь | Привяжем | Красивый | Художественное творчество:
совершенствовать умение правильно держать карандаш, предлагать изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким Познание:
Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
|
Цели | Учить: – правильно держать карандаш; – рисовать карандашом; – видеть сходство штрихов Развивать | Учить: – передавать – видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии | Учить: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – набирать краску на кисть, – промывать кисть в воде. Продолжить знакомство |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями |
|||||
Тема | Знакомство | Палочки | Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки прямыми движениями, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Познание: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социализация:
создавать условия для формирования доброжелательности, дру- Коммуникация: Труд: |
|||
Цели | Дать пред- о свойствах пластилина): мягкий материал, легко раскатыва- Научить: класть пластилин Развивать | Учить: отщипывать небольшие комочки пластилина; Раскатывать их между ладо- | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
|||||
Тема | Большие и маленькие мячи | Фрукты лежат на подносе | Художественное творчество: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Познание:
закреплять умение выделять Коммуникация: помогать детям посредст-вом речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Социализация: з накомить с правами и обязанностями детей в группе |
|||
Цели | Учить: Выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; аккуратно Закреплять представление о предметах | Учить: приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей аккуратности |
||||
Октябрь |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками |
|||||
Тема | Разноцветный | Цветные | Разноцветные | Рисование | Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на разнообразие и красоту различных растений. Познание: подсказывать детям название формы (круглая), обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Коммуникация:
вовлекать детей в разго- Труд: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями |
|
Цели | Учить: правильно изображать Формировать образные представления | Учить: рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги; использовать обращать внимание на красоту разноцветных изображений | Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные пред- | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка. Воспитывать желание рассматривать |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев |
|||||
Тема | Колобок | Подарок любимому котенку | Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Социализация: с
оздавать игровые ситуации, способствующие формированию |
|||
Цели | Вызывать желание создавать образы сказоч- ных персонажей. Учить рисовать палочкой некоторые детали | Учить использовать ранее Воспитывать доброе отношение | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму |
|||||
Тема | Большие и маленькие яблочки на тарелке | Аппликация «Консервируем овощи» | Художественное творчество:
учить Познание:
закреплять умение выделять Коммуникация: развивать умение понимать обобщающие слова, называть фрукты, овощи, развивать диалогическую форму речи. Труд:
|
|||
Цели | Закреплять: представление о различии правильные приемы Наклеивания деталей | Учить: –свободно различать |
||||
Ноябрь |
||||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных |
||||||
Рисование | Тема | Красивые | Разноцветные обручи | Чашка для молока, чтобы покормить кошку | Нарисуй, | Художественное творчество:
закреплять названия цветов, познакомить с оттен- Познание:
создавать условия для ознаком- Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Социализация:
создавать игровые ситуации, способствующие формированию |
Цели | Учить: рисовать правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию | Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: – знания цветов; – умение промывать кисть. Развивать восприятие | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение | Развивать: Умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, творчество |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): использует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
|||||
Тема | Крендельки | Пряники | Печенье | Художественное творчество: развивать умение раскатывать комочки, соединять концы получившейся палочки, сплющи- |
||
Лепка | Цели | Учить по - раз- Формировать умение рассмат- ривать работу, выделять сходст- ва, различия, | Закреплять умение лепить шарики. Учить сплю- Развивать | Продолжить отрабатывать Закреплять умение работать с пластилином | вать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познание:
обращать внимание детей Коммуникации: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Труд:
формировать бережное отношение |
|
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать предметы по цвету и форме, использует все части речи, простые нераспространенные предложения |
|||||
Тема | Шарики и кубики | Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации предметные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Познание: развивать умение определять цвет, форму, подсказывать детям название формы. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Труд:
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: |
||||
Цели | Познакомить с новой формой – Учить: сравнивать круг и квадрат; наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить
|
|||||
Декабрь |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров |
|||||
Тема | Снежные комочки, большие | Деревья | Знакомство | Елочка | Художественное творчество:
предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) Познание:
обогащать чувственный опыт Коммуникация: |
|
Цели | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить: правильным приемам закра-шивания (не вы- | Учить: создавать рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; располагать изображение рисовать крупно, во весь лист | Познакомить с народными дымков-скими игруш- Обратить | Учить: передавать образ елочки; пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада |
|||||
Тема | Лепешки большие | Пирамидка | Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, Познание: Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Социализация: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Труд:
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: |
|||
Цели | Продолжать учить отщипывать от пластилина большие | Продолжать учить раскатывать комочки между ладонями круговыми движениями. расплющивать шар между ладонями; Учить составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками |
|||||
Тема | Неваляшка | Пирамидки | Художественное творчество:
учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи-тателями и родителями. Труд:
формировать бережное отношение |
|||
Цели | Учить: – изображать предмет, состоящий из нескольких частей; – упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме Развивать | Учить: – передавать – изображать предмет из нескольких частей; – располагать детали в порядке уменьшающейся величины |
||||
Январь |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует |
|||||
Тема | Новогодняя елка с огоньками | Украсим | Украсим | Снежинка | Художественное творчество:
познакомить с оттенками цвета (розовый, голу- Познание:
формировать представление Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда |
|
Цели | Учить: – передавать образ нарядной елочки; – украшать ее. Познакомить с розовым и голубым цветами | Учить: – рисовать – создавать сказочный образ. Развивать | Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать | Учить создавать образ снежинки из трех пересекающихся линий, добавляя свои детали. |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуации обращается за помощью |
|||||
Лепка | Тема | Мандарины | Маленькие | Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Познание: подсказывать детям название формы, развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Коммуникация: Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду |
||
Цели | Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины | Формировать у детей умение лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями. Развивать творческие способности. | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, тре- |
|||||
Тема | Красивая | Снеговик | Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы предме-тов и их цвета, развивать чувство ритма, формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения. Познание:
Труд: ф
ормировать бережное отношение Коммуникация: развивать диалогическую форму речи |
|||
Цели | Учить составлять узор на бу-маге квадратной формы, располагая по углам | Закреплять: знание о круглой форме; знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. |
||||
Февраль |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, |
|||||
Тема | Мы слепили на прогулке снеговиков | Светит | Самолеты | Деревья в снегу | Художественное творчество:
формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предлагать детям переда-вать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; ус -танавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения. Коммуникация:
подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим Социализация:
стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы |
|
Цели | Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снего- | Учить: передавать мыми и загнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Закреплять: умение рисо- вать предметы, состоящие из не-скольких частей; Проводить линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие | Учить: – передавать |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности |
|||||
Тема | «Большие и маленькие птицы на кормушке» | Самолеты стоят на аэродроме | ||||
Лепка | Цели | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. | Учить: – лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой – делить комок пластилина на две равные части на глаз | Художественное творчество: предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птицы), объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (большие и маленькие птицы на кормушке), вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Социализация:
продолжать формировать элементарные представления о том, что Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд:
формировать бережное отношение |
||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим |
||||||
Тема | Узор на круге | «Цветы в подарок маме» | ||||
Аппликация | Цели | Учить располагать узор по краю | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Художественное творчество: развивать умение создавать в аппликации компози-ции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, вызывать у детей радость от полученного изображения. Познание:
развивать образные представ- Социализация:
формировать уважительное отношение к окружающим, гендерную, Коммуникация:
вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, иллюстраций, формировать умение |
||
Март |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятель-ностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет |
|||||
Тема | Красивые флажки на ниточке | Нарисуйте, кто | Книжки- | Нарисуй что-то прямоугольное | Художественное творчество:
предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, совершен-ствовать умение правильно держать каран- даш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с карандашом Познание: подсказывать детям название формы (прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей |
|
Цели | Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Учить видеть Закреплять умение рисовать разными мате- | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применяять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы |
|||||
Тема | Неваляшка | Угощение | Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию, побуждать украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познание:
знакомить с материалами (глина), их свойствами,
з
акреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать одно- Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Социализация:
через вовлечение детей |
|||
Цели | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей оди- наковой формы, но разной вели- Вызывать стремление укра- шать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнять представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Развивать творчество. | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ |
|||||
Тема | Флажок | Салфетка | Художественное творчество:
приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; обращать внимание детей Познание:
продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Социализация:
приучать жить дружно, Труд:
приучать соблюдать порядок |
|||
Цели | Закреплять умение детей создавать изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма |
||||
Апрель |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность |
|||||
Тема | Разноцветные платочки сушатся | Скворечник | Красивый | Красивая тележка | Художественное творчество:
обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комби- Познание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, развивать диалогическую форму речи. Труд:
побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: |
|
Цели | Упражнять
в рисовании знакомых предметов квадратной формы, неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему | Учить: – рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, Закреплять приемы закрашивания | Упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.).Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): лепит различные предметы, используя разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, к их особенностям, любит слушать новые сказки, рассказы; участвует в обсуждениях, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью |
|||||
Тема | Кролики | Красивая птичка | Художественное творчество:
предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию, вызывать радость от восприятия результата своей и общей Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, расширять представления детей о животных. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Социализация:
знакомить с родной куль- |
|||
Цели | Развивать интерес к лепке предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части, прижимая их друг к другу. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей по образу народной игрушки. Закреплять: прием прищипывания кончи- умение прочно скреплять части, плотно прижимая Их друг к другу. | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы, откликается на эмоции близких людей и друзей, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности |
|||||
Тема | Скворечник | Веселый клоун | Художественное творчество:
учить Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная), развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Коммуникация:
формировать умение Социализация: развивать умение детей общаться спокойно, без крика |
|||
Цели | Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей; Определять форму частей | Учить составлять композицию определенного содержания намазывать |
||||
Май |
||||||
Рисование | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости |
|||||
Тема | Картинка | Одуванчик | Рисование красками по замыслу | Платочек | Художественное творчество: предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, развивать эстетическое восприятие. Познание: поощрять проведение простейших наблюдений. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Социализация: побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада |
|
Цели | Развивать: Умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; Воспитывать желание рассказывать о своих Упражнять в рисовании | Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего Развивать | Развивать Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. | Учить рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка. |
||
Лепка | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): использует разнообразные приемы лепки, проявляет интерес к животным, задает вопросы взрослому, участвует в беседе во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами, изображает простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности |
|||||
Тема | Угощение | Утенок | Художественное творчество:
формировать интерес к лепке, предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие Познание: развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Социализация:
обеспечивать условия Труд:
формировать бережное отношение |
|||
Цели | Закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | ||||
Аппликация | Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): активен при создании индивидуальных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду |
|||||
Тема | Цыплята на лугу | Домик | Художественное творчество:
развивать умение создавать в аппликации предметные и декоративные композиции из гео- Познание: подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Коммуникация:
поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать инициативную речь детей Труд:
формировать бережное отношение |
|||
Цели | Учить: составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания | Учить составлять домик из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур |
Занятие с детьми дошкольного возраста
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» и рисование «МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
«Художественное творчество»
Демонстрационный материал : кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
ХОД занятия
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Звучит запись (плач ребенка)
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.
Рисование мячей.
Воспитатель показывает детям мячик.
Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).
А какого цвета наш мячик?
Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)
Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.
Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рефлексия
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой
Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.