Переписываем сценарий. Как переписать финансовый сценарий

Итак, последнее слово дописано, точка поставлена - сценарий лежит перед вами. Конечно, вам хочется рассказать об успехе всему миру, вы уже готовитесь разослать подписанные копии всем из списка контактов, но позвольте дать вам короткий совет: не стоит. Все авторы знают, что писательский труд - это переписывание. Роберт Родат (Robert Rodat) создал 11 черновиков «Спасти рядового Райана», прежде чем показать его Paramount для первичного обсуждения. Известные авторы Джоан Дидион (Joan Didion) и Джонн Грегори Данн (John Gregory Dunne) 29 раз переписывали потрясающий «Близко к сердцу» с Мишель Пфайффер и Робертом Редфортом. М. Найт Шьямалан десять раз полностью переписал «Шестое чувство» (каждый раз начиная с чистого листа, вручную на листах блокнота). Даже романист Владимир Набоков утверждал: «Я переписал - может быть несколько раз - каждое слово из когда-либо опубликованных мной работ. Мои карандаши сильнее ластиков».

Для большинства профессионалов киноиндустрии самым серьезным поводом отказать в приеме сценария будут ваши слова: «Возможно, это еще стоит переписать, но что ты про это думаешь?». Конечно, чудеса случаются и история может быть спасена, изредка найдется действительно крепкая структура и живые персонажи, достигшие максимума своего драматического потенциала с первой попытки. Но это всего лишь исключение и еще одна причина для того, чтобы писатели развивали дисциплину, сглаживая углы и добиваясь совершенства.

Не имеет значения, сколько раз вы переписали каждую строчку в своем первом черновике. Неважно проводили ли вы чтения по ролям, удаляли ли лишнее, полируя все ваши диалоги. Кое на что вы закрыли глаза, приближаясь к завершению работы, не так ли? Не выброшены лишние сцены и не добавлены нужные, сюжетные «дыры» проигнорированы, диалоги оставлены неидеальными? Этот сценарий, которому потребовалось столько времени для рождения, все еще просто незаконченный первый черновик. Отправьте его сейчас и окажете величайшую медвежью услугу и себе, и своей истории. Второго шанса не будет.

Вместо этого отложите черновик на неделю - другую. Сходите в кино. Возьмите отпуск. Прочтите книгу. Влюбитесь. Займитесь всем тем, что вы отложили ради написания сценария. Вернитесь обновленным и проверьте: какие чувства текст вызывает у вас сейчас - с новой перспективы. Поставьте себя на позицию рецензентов. Их беспокоит только одно - будет сценарий замечательным или нет. Не хорошим. Не возможно хорошим, если его еще раз переписать. Это должен быть великий сценарий, или он не пройдет.

На самом деле, даже если это отличный сценарий, даже если его купят - ему все еще предстоит череда переписываний, часто еще и кем-то кроме вас. Но уже сейчас вы можете сделать так, чтобы количество правок было минимальным. Начните со структуры. Как хороший садовник, отбросьте сухие ростки и убедитесь, что уделили внимание всему важному, расставьте по местам все нужное. Вернитесь к началу, если вы находите свой финал не выдерживающим критики. Убедитесь, что конец соответствует ожиданиям зрителей, или найдите повод для несоответствия. Устраните «дыры» в сюжете, изучите визуальную или метафорическую ценность подтекста, услышьте каждую произнесенную вслух строку.

Диалоги всегда можно сократить, проходы и переходы между сценами - очистить, действия - выразить точнее. Есть ли у актеров физическая необходимость вести все эти бесконечные диалоги? Можно ли поместить сцены в более интересные локации? Не будет ли трудно смотреть фильм из-за идущих один за одним ночных эпизодов? Не слишком ли затянуты сцены от первого лица с главным героем? Будьте хладнокровны и расчетливы, устраняя лишние камеры, сцены или действия актеров. Сделайте сценарий чистым и удобным для чтения.

Теперь, держа это напутствие в уме, прочтите наши 10 способов переписывания сценария.

1. Если конфликт персонажей кажется слабым…

Проследите за главным героем и его оппонентом. Посмотрите на их взаимодействие, реакции и разнящееся поведение. Проверьте, что повествование о них соответствует сюжетной линии, что каждый играет свою роль и находится в постоянном конфликте с другим. Всем ли ясны их ставки? Растут ли ставки со временем? Достаточно ли они высоки? Каждый ли из них упорно достигает своей цели? Ясны и убедительны ли их мотивы? Насколько они правдоподобны и интересны как противники? Есть ли у них необходимые навыки и правдоподобные ограничения? Почему нам не все равно кто из них победит, а кто проиграет?

2. Если главный герой кажется скучным…

Достаточно ли сильная у него мотивация? Есть ли у него убедительные личные проблемы (предыстория) в дополнение к основной теме повествования? (Подумайте о сильной второстепенной линии). Есть ли читаемый подтекст в том, что персонаж говорит и делает, поддерживает ли он загадку и интерес к герою, заставляет ли нас сопереживать ему?


3. Если история постоянно кажется плоской…

Слишком много повествования будет замедлять историю. Вырежьте все, что написано для создания настроения или описания окружения, если это может быть выражено в действии. Отбросьте диалог, если нужную информацию можно донести с помощью поступка, а не рассказать. При этом сильные диалоги могут спасти даже катастрофически слабые эпизоды. Динамика сцены должна быть такой, чтобы актеры могли импровизировать диалог, если вы его им не напишите. Ну и, наконец, прислушайтесь к себе: не вызывают ли некоторые сцены ощущения, что мы это уже где-то видели?

4. Если в сюжет невозможно поверить…

Действуют ли герои в соответствии с тем, кто они есть или кем хотят казаться? Существуют ли спецэффекты, соответствующие тону повествования? Есть ли достоверные причины и следствия развития сцены? Перепроверьте, что воспоминания, сны, склейки и/или повествование используются именно в качестве выразительного инструмента - не стали ли они просто «костылями» для разваливающейся истории? (Подсказка: если вам нужны подобные приемы для рассказа вашей истории, поищите «дырку» в своем сюжете).


5. Если диалоги звучат заезжено…

Проверьте, что у каждого персонажа свой голос. Не «застряли» ли герои, разглагольствуя об увиденном или собственной истории? Попробуйте передать переживания персонажей и их историю в действиях. Героя легче выразить через его поведение. Ну и, наконец, не придется ли зрителю «выпытывать» историю из ваших персонажей? Есть ли у них, что рассказать?

6. Если сцены и персонажи кажутся скучными…

Можете ли вы удалить часть сцен или объединить несколько героев в одного? Получилось ли наделить второстепенных персонажей собственным голосом? Не затянуты ли сцены? Чем экономнее сцена, тем меньше déjà vu - «я это уже где-то видел или слышал» - будет в ней.

7. Если сценарий кажется переполненным разговорами…

Как много слов можно выбросить из каждой сцены или из каждого обмена репликами? (Подсказка: выбросьте так много, как сможете, не лишая сцену смысла). Реакция актера - например, приподнятая бровь - часто может заменить диалог. И потом, если героиня ставит на стол стакан воды, неужели ей действительно нужно говорить: «Вот твоя вода»?!

8. Если вы не устояли перед соблазном поруководить прямо на страницах…

Убедитесь, что указания камере необходимы, а описания сцен не включают точные описания гардероба и декораций (для этого есть настоящие профессионалы). Вы уверены, что все вводные указания для актеров необходимы? Если да, то ваша сцена написана недостаточно понятно.

9. Если сценарий слишком длинный…

Вам нужны все эти дополнительные истории? Не появились ли повторы? Не появился ли еще один персонаж с той же целью, что и предыдущий? Вы удалили указания для камеры, музыкальные сигналы и другие элементы, отвлекающие от драматических событий истории? Самые впечатляющие сценарии содержали по 100 - 130 страниц (что превратилось примерно в 1 минуту экранного времени на страницу). Ваш может быть длиннее или короче, если его размер может оправдать его качество.

10. Если сценарий слишком короткий…

Ваша история или ее герои, может быть, недостаточно проработаны? Поможет ли второстепенная история, например, рассказывающая больше подробностей о личных взаимоотношениях главного героя? Может быть, вы перестарались с переписыванием, выплеснув ребенка вместе с грязной водой? Убедитесь, что вы не пожертвовали сложностью персонажа, личными мотивами и яркими увлекательными сценами ради скорости развития сюжета.

Когда закончите с этим, соберите впечатления от пары близких друзей (друзей, а не коллег - писателей, которые могут быть ревнивы или хотеть стать соавторами). Выслушайте их. Это не означает, что вы должны с ними соглашаться. Если они полюбят вашу историю, если им не захочется поменять ни единого слова - отполируйте ее еще один раз, пока вы не сможете сказать: «Этот сценарий уже не будет лучше, он может стать только другим». И вот тогда остановитесь.

Мир меняется непрерывно, ты тоже меняешься. Любой психолог успокоит тебя сравнениями с текучей рекой, растущим деревом и прочими. Он на пальцах объяснит тебе закон перемен и даст твердую уверенность – ты изменишься.

Я не психолог, а практик, поэтому скажу тебе горькую правду – не все меняется. Есть вещи базовые, а потому неизменные. Исключения, такие как пережитый концлагерь или клиническая смерть, двадцать лет отшельничества в горах или пятнадцать в тюрьме, действительно меняют людей полностью. Но ты же не собираешься умирать или становиться отшельником?

При каких обстоятельствах происходят изменения судьбы?

Обстоятельства могут быть какими угодно, но, по сути, варианта три:

Первый – человек переживает клиническую смерть. В его мозге происходят необратимые изменения – глубокая перестройка нейральных связей. Это физиология. Если брать духовный опыт – это опыт смерти/возрождения с возможным выходом за пределы сферы материального мира. Пережившие трансфизический опыт никогда не возвращаются к прежней жизни.

Второй – человек попадает в невыносимые для себя условия. Все его силы и способности мобилизуются для выживания. Если время пребывания в пограничных условиях продолжительно, картина мира необратимо меняется. Соответственно, происходит изменение судьбы.

Третий вариант – человек ценой невероятных усилий перелепливает свою жизнь или применяет специальные техники, основанные на недоступных общей массе знаниях.

Не стоит надеяться, что, пройдя какой-то курс или тренинг, ты это сделаешь – поменяешь ценности, перепрошьешь свои программы и тому подобное. Возможно, если действительно поработаешь, у тебя получится. Возможно – нет. Все зависит от твоей целеустремленности и содержания тренинга.

Большинство авторов в лучшем случае дадут тебе приемы, эмпирически собранные психологами и психоаналитиками, энелперами и дианетиками. Так как их работа ведется по принципу черного ящика и основана на предположениях, прострелит у тебя или нет – дело случая.

Честно говоря, и я сам с этого начинал, с соответствующей результативностью.

О психологических штампах

Школы позитивной психологии или НЛП-миксы, например достигаторы (Тимур Гагин), вообще берут в качестве рабочей модели одни качества и опускают другие как несущественные и вредные.

Чтобы не быть голословным, привожу слова тренера достигаторства Светланы Пожаровой: «Для любви как отношений подойдет одно универсальное правило: ты мне – я тебе. Ты мне быт – я тебе поддержку. Я тебе заботу – ты мне материальный достаток. Ты мне общность интересов – я тебе принятие твоих “тараканов”».

Вот так жестко и цинично. Ни о каком духовном росте, альтруизме и так далее речи не идет. И это школа мастера НЛП международной категории. Модели менее компетентных и талантливых людей даже рассматривать не хочется.

Про всевозможных фантазеров другого перекоса, например а-ля «Секрет», сведших Вселенную к гипермаркету, а любовь – к валюте, мы уже говорили. Если ты пропустил это, пожалуйста: «Работает ли "секрет притяжения "?», «Секрет притяжения – белые пятна », «Как нас обманывают психологи – страшная правда о визуализациях ».

Причины низкой эффективности психотехник

Причин низкой эффективности приемов, созданных для изменения жизни к лучшему и тем более изменения своей судьбы, много. Одного их перечня хватит на огромную статью, поэтому мы остановимся на двух важнейших.

Первая причина – слабая вовлеченность. Человек надеется получить новую жизнь арифметически. Я остаюсь таким же, и мир остается таким же, но прибавляется то-то и то-то, а другое отнимается.

Нам почему-то не приходит в голову, что человек, уже имеющий нужное нам материальное положение и/или психические характеристики, совсем другой. По-другому оценивает мир, людей, себя, имеет другие приоритеты, радости и слезы, другие неведомые нам страхи и огорчения.

Арифметический подход не прокатывает. Каждое развиваемое качество исподволь меняет все остальное. Отказ от чего-то делает то же самое. Неосознанно мы знаем об этом и боимся неизвестности. Никто и никогда тебе не скажет, что на самом деле ты получишь в итоге.

Вторая причина низкого КПД существующих техник – неправильно расставленные акценты. Ты убираешь плохое в пользу хорошего и слабое заменяешь сильным. Как ты уже понял, по Гагину это будет одно, у Козлова – другое, а у позитивных психологов с эзотерическим уклоном, например Свияша, – совершенно иное.

На самом же деле нет плохого и хорошего, слабого и сильного в тебе.

Все эти определения рождены сравнением с кем-то или еще хуже с абстрактным каталогом качеств. Тот, с кем ты сравниваешь себя, – изначально совершенно другой. У него отличный от тебя рисунок генов и лабиринт судьбы.

Принять кем-то придуманные идеалы, сравнивать себя с ними, а потом страдать от несоответствия им (когнитивный диссонанс) – вообще признак инфантильности и умственной несостоятельности. Однако даже на вид вполне взрослые дяди и тети находятся под пятой запущенных давно и запускаемых сейчас мемов и не рыпаются.

Все эти равнения на успех, лафстайл и прочие выверты – всего лишь тренды, присущие нашему времени. Всего лишь мемы. Вчера одни, сегодня другие, завтра третьи. Все зависит от векторов общественного развития. Надо укреплять общество – больше коллективизма и морали, надо разрушать – эгоизма и гедонизма.

Еще раз повторю – нет плохого и хорошего, слабого и сильного в тебе.

Есть качества, чему-то мешающие, например обучению, общественному признанию или общению с противоположным полом, и качества, помогающие этому. В других обстоятельствах осужденные тобой качества востребованы и даже необходимы для выживания.

Надо не заменять одно другим, а НАХОДИТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ и УРАВНОВЕШИВАТЬ ПОЛУЧЕННОЕ. Таким образом происходят быстрые и ненасильственные изменения. Все видят результат, не замечая, какие рычаги и отвесы за ним стоят. Им этого и не нужно.

Главное понимать – все противоположности УЖЕ ЕСТЬ В ТЕБЕ, ничего принципиально нового ты не привьешь, это просто невозможно. Рыбы не скачут по деревьям, а кроты не парят в поднебесье. Из кувшина можно вылить только то, что в нем налито, и ни капли больше.

Системы координат

Отношение к жизни вообще можно уподобить фигурам в координатной сетке притязания – ответственность.

Притязания – сколько тебе надо от жизни.

Ответственность – кто отвечает за твою жизнь (в том числе счастье и успех).

Чтобы координатная сетка, в рамках которой фигурируют базовые психологические конструкты, стала совсем понятна, приведу примеры.

Получение материальных и прочих благ

Все люди в этом отношении делятся на несколько категорий:

  1. Те, кто идут и забирают блага; готовы жертвовать своими силами.
  2. Те, кто идут и ищут, у кого можно их отнять каким-то образом.
  3. Те, кто идут и ищут, у кого их можно выпросить.
  4. Те, кто надеются на авось и ждут, когда блага придут сами.

Соответственно, 1 и 2 расположатся в зеленом секторе ответственности, а 3 и 4 – в сером.

Одни, если есть минимум для выживания, предпочтут отдых работе. Другие не смогут довольствоваться этим минимумом и пойдут зарабатывать больше. Первые располагаются в сером секторе притязаний, вторые – в красном.

Если ты глубоко-глубоко проникнешься следующей мыслью, статья прочитана не зря.

Ты есть то, что можешь себе позволить!

Именно так и никак иначе.

Один может себе позволить жить в нищете и забываться в компании себе подобных за бутылкой, другой – нет.

Один может себе позволить ставить любого на место, другой – нет.

Один может претендовать на власть, другой – не может.

Психологи и коучеры обычно берут внешний вектор претензий и заставляют клиента работать именно с ним. Это очень тяжело и, как правило, дает короткоживущий результат.

Если отбросить наличие внутренних ограничивающих программ, то потому, что внутренний вектор не задействован.

Пролистни вверх и прочти о плохом и хорошем в тебе, о замене и акцентах. Уловил? Два вектора – два рычага. Начинаешь давить на один, не прикладывая сил ко второму, система накреняется, а потом приходит в равновесие. Обычно с побочным эффектом в виде депрессии и озлоблении на себя, психологов и весь мир.

Теперь рассмотрим матрицу притязания – ответственность подробней. Ты должен четко определить свое место в ней на данный момент.

Если отталкиваться от иллюзий – изменения будут иллюзорными.

Твое место в матрице

Матрица притязаний – ответственности в расширенном виде:

Прежде чем идти дальше, открою сразу неудобную для психологов и психотерапевтов тайну. Лет так эдак с 14-17, в зависимости от умственного развития и свойств нервной системы, наш базовый сценарий жизни уже закреплен. Разрушить его практически нереально и лучшее, что можно сделать, – косметический ремонт.

С 14-17 лет мы ничего не формируем и даже ничего не закрепляем – поздно! Все, что мы делаем, – осваиваем выбранное с рождения до 4-5 лет пространство.

Плохая новость

Хорошая новость

Успешным может быть каждый. Но не потому, что каждый может достигнуть всего. Кто так пишет, или лжец, или невежа. Все намного проще – меру успеха и что вообще им считать ты определяешь для себя сам.

От неуспешности и нереализованности страдают живущие по чужим лекалам.

Узнать, кто ты есть, проще простого. Для этого не нужно проходить тесты и медитировать. Достаточно честности.

Если объективности не хватает, можно использовать тест, взятый у Н. Козлова. (последний брал, вроде как, у М. Качалова). Хоть на него-то ответь, не кривя душой. Сначала ответь, а потом смотри результат. Записывай или помечай буквы – утверждения, с которым безоговорочно согласен.

А В наше время настоящая дружба встречается редко.
Б Я очень люблю Ее Величество ХАЛЯВУ.
А Я скорее погибну, но честь свою не уроню.
В Я готов делать неинтересную, но очень нужную для всех работу.
Г Стать богатым, сделав это своими руками, – вот самая прекрасная цель.
Б Я хотел бы попасть в авиакатастрофу, зная заранее, что останусь невредим.
В Если я получу большое наследство, то буду работать не меньше, чем сейчас.
Г Интересы моей любимой семьи – превыше всего.
В Я готов отдать свою левую руку, если это спасет жизнь сотне людей.
Г Я могу почти весь год копить деньги на классный отпуск.
А Я очень жалею всех бездомных животных.
Б Когда никто мне не помогает, я очень переживаю из-за этой несправедливости.
А Для меня самое главное в жизни - Свобода.
Б Я выбираю болеть за ту спортивную команду, которая обычно побеждает.
Г На тонущем «Титанике» я любой ценой попал бы в число спасшихся.
В Между достойным другом и недостойным братом, я выберу друга.

Расшифровка теста

Любой из этих представителей может быть ведомым или доминантом.

Основная часть здорового общества (около 80%) – потребители.

Матрица притязаний – ответственности (о которой мы сейчас поговорим) накладывается на матрицу благополучия – сценарий, закрепленный уже к 4-5 годам.

Эту матрицу мы обкатывали в статьях и тренингах. Синий сектор принадлежит психически здоровым счастливчикам, остальные секторы – всем остальным. Представителей синего сектора, как правило, 1-5%, в зависимости от формата общества.

Если у тебя возникло возмущение, читай статьи сайта, да и вообще материалы по психологии. Матрица показывает не то, что ты говоришь себе и другим. Она отражает позицию внутреннего ребенка.

Работать по этой матрице мы не будем, на то есть тренинги «Психодопинг » и «Рывок ».

Твои источники энергии

Сейчас много говорят об источниках энергии вдохновения и работы. Что только об этом не пишут, а по сути они целиком зависят от твоего места в приведенных матрицах.

Давай сразу условимся в понятиях. В психологии под источниками энергии понимают психические состояния, дающие мотивацию и влияющие на тонус. В этом ключе они и будут рассматриваться.

Сейчас модно рассуждать о ресурсных состояниях, давая этому термину совершенно разные и противоречивые определения. Сайты «про НЛП» и форумы пикапа, блоги психологов, саморазвивающихся юношей и просто любителей научить тому, о чем сами знают понаслышке. ?

Чтобы поднять тебе настроение, привожу пример одного из распространенных определений: «Ресурсное состояние (или – быть в ресурсе) – наличие физических, душевных и духовных сил, энергии для решения предстоящих задач». Как говорится, без комментариев!

Вспомни Хуана Матуса, он абсолютно правильно говорил, что для понимания чего бы то ни было требуется энергия сознания. Мало энергии – понимания не будет. Если перевести, это как мощность сигнала в нейросети и сложность нейральных связей, все становится ясным.

Для творчества энергии должно быть еще больше, если это творчество, а не его имитация.

Для решения задачек, подбрасываемых нам жизнью, требуется творчество и скорость. Мышления, принятия решения, отрывания своего зада для выполнения решения. Скорость – это энергия.

Изменить свою судьбу – это прежде всего энергетическая задача. Именно поэтому даже косметические изменения для большинства людей просто невозможны. Мы – каждый из нас – находятся на своем месте в матрице со всеми вытекающими в виде разделяемых иллюзий последствиями. Мы постоянно подпитываем свои сценарии через эмоции, мысли и поступки.

Сценарии требуют подтверждения, и мы их подтверждаем.

Подтверждение наших ценностей, стереотипов и комплексов требует энергии. Требует постоянно. Мы хотели бы изменить жизнь к лучшему, но на это просто нет сил. Ведь изменения требуют постоянства.

Утечки энергии

Когда мы находимся здесь и сейчас, наша энергетика стабильна. Иммунитет на максимуме. Хаотические токи не возбуждают мозг и нервную систему. Когда мы начинаем предаваться грезам наяву, мы включаем переживания. Частота колебаний сердца и биоэлектрики увеличивается. Появляются «белые шумы» в нейропередатчиках, надпочечники и прочее хозяйство выбрасывают гормоны, метаболизм меняется. Это физическая сторона. На уровне биоэнергетики мы начинаем строить фантом и усиленно накачивать его. Правда, чаще всего поддерживаем уже существующие – шаблоны. Если это переживания прошлого, именно туда и течет сила. Если переживания от несуществующих раздражителей, энергия просто рассеивается. Да и Бог бы с ней, но есть одно но…

Это энергия необходима как для поддержания физической формы (метаболизм и в частности регенерация), так и для внимания (способность конструировать из внешних сигналов образы мира и удерживать их) сознания. Сила нашей осознанности (от которой зависит полнота ощущения бытия) держится исключительно на энергии внимания.

А мы рассеиваем энергию и растим фантомы.

С точки зрения физики фантом – это участок самовозбуждений или пейсмейкер. Психология говорит о импринтах и сценариях, которые мы закрепляем стрессами любого рода. Последние – это просто отклонения от эмоциональной нормы. Говоря по-русски, мы способны запустить процесс, который сам себя питает. За наш счет, естественно. Встречаем сходный раздражитель и опять запускаем эту шарманку. Это обобщенная схема.

Источники ресурсов

Как ты догадался, речь пойдет не о еде, воде, кислороде и сне. Хотя последний попадает в сферу изменения судьбы, да только все, что связано с внутренними пространствами и психоэнергетикой, я рассматриваю в других разделах сайта.

Источником наших ресурсов являются состояния психики – страх, ярость, радость, смех.

Физиологически это определяется повышением и конфигурацией гормонального фона. В одних случаях выбросы адреналина, в других – норадреналина и серотонина и так далее. Рисунков биохимических коктейлей много, но сами они – следствие. Причина в сигналах нервной системы, а еще глубже – в алгоритмах работы разума.

О нем, а точнее его связи с нашим опытом мы и поговорим.

Цепочка повторений и поиск ресурсов

Ты озаботился изменением жизни – хочешь добиться всего и вся и по возможности очень быстро. Думаешь, дело только в «тараканах» в твоей голове. Вот возьму ментального дихлофоса, полью, они передохнут или разбегутся, вот тогда..! А что, собственно, тогда произойдет? Коллеги по работе сразу и скопом зауважают? Красавицы кинутся в объятия? Возьмешь джекпот по случайно купленному лотерейному билету? Что тогда?

Вот алгоритм будней: встал – собрался – поел – поехал на работу – отработал – приехал – отдохнул и поел – чуть развлекся – спать.

Могут быть нюансы, не спорю: общался с ребенком, выпил, побрехался с женой, посетил любовницу/ка, спорт или хобби, Дарова почитал опять же.

К чему это все? Не пытайся поймать меня в привычную колею. Я не про лафстайл и прелести фриланса говорю. Оставил эту тему молодым гуренышам Рунета. Наш разговор куда важнее и глубже. Речь идет о величине обода конкретно твоего беличьего колеса.

Стоп. Прочти еще раз. Мы сейчас поговорим о величине обода беличьего колеса твоей жизни. О его связи с ресурсами (состояниями сознания) и возможностью изменения судьбы. Возможностью столь грандиозной, сколь и простой.

Возможностью, о которой тебе не расскажут психологи, опирающиеся на штампы школ, подходов, иерархий.

Создавали прорывы такие, как Юнг или Бендлер. Удел прочих исследователей – застраивать коммуникациями, оставленные первопроходцами территории. Те же, с кем ты имеешь дело (психологи консультанты и коучеры), – этими коммуникациями пользуются. Чувствуешь разницу?

Посмотри на обобщенный таймлайн:

Горизонталь показывает время (t по оси x), вертикаль – яркость отпуска или иных незапланированных, но, безусловно, позитивных событий.

Не поленись, построй свой таймлайн ярких и счастливых моментов последних 3-5 лет, и ты выяснишь несколько печальных закономерностей:

  1. Всплески периодичны и стремятся к одному и тому же интервалу (поверь, это не от работы и климата зависит).
  2. Всплески стремятся к одной высоте по вертикали и с годами снижаются.
  3. С годами редеют.

Я хочу в ближайшее время дать совершенно новые инструменты убойной силы. Да вот загвоздка, воспользоваться ими смогут только хоть немного подготовленные читатели. Те, кто научился анализировать свою жизнь, используя предлагаемые мной статистические методы. Этот один из них.

Ты ищешь не просто острова приятных событий – ты, как кладоискатель, ищешь ресурсы. Не для того, чтобы вспомнить и поставить якорь или побаловаться прочими фишками НЛП. Ради этого я не стал бы огород городить и на 12 страниц Word раскатывать вводную.

Эта статья написана для практиков, которые все обдумают и в сухом остатке определят свое место в матрице притязания-ответственности, а также нарисуют таймлайн, потратив полчаса на приятные воспоминания. Для тех, кто подписался на рассылку и следит за анонсами, чтобы не пропустить следующую статью, в которой будут рассказаны законы, определяющие наше пространство свободы и что с этим можно сделать.

На этом круглюсь и желаю тебе хорошо и с пользой провести время!

С уважением и признательностью, Владимир Даров.

Очень многие люди жалуются на отсутствие цели, сбитые ориентиры и хаос в жизни. Дескать: «Знать вообще не знаю, что мне делать с этой жизнью. Чего хочу — не знаю, чего знаю — не хочу»). А задумывались ли вы хоть раз о том, кто пишет сценарий вашей жизни? Как думаете, кто решил, кем вы станете, как себя реализуете в профессиональном плане, сколько у вас будет детей и когда вы выйдете замуж (и выйдете ли вообще)? Сложно, наверное, принять, что тот фундамент, на котором вы строили свою жизнь, все ваши принципы, правила и убеждения, поведенческие модели, манера реагирования на события… почти все это НЕ ВАШЕ. Большинство этих программ прописывается и передается в полной сохранности по наследству из поколения в поколение — женщинам по женской линии, мужчинам по мужской. Своего рода неписаный свод правил и убеждений, установок и программ: как жить, кого любить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что смерти подобно.

И мало кто из нас в своей жизни задумывается – а почему все развивается именно по такому сценарию? Почему я веду себя именно так? Почему выбираю именно таких партнеров? Почему именно так выстраиваю свою жизнь? Почему для одних всё просто – и деньги, и слава, и успех, и достижения, а мне приходится страдать, терпеть лишения и невзгоды и буквально бороться за свою долю счастья?

Если вы до сих пор не занимаетесь любимым делом и никак не можете совершить прорыв в жизни, первый шаг, который необходимо сделать — это понять, что же вам, собственно, передали по наследству. Что является истинно вашим, а что — нет.

Такой анализ позволит перейти к следующему этапу (практическому):

Избавление от «Сломанных компасов»

Возьмите чистый лист бумаги и запишите имена всех членов семьи и близких вам людей — всех, кто был важен и значим для вас в детстве и юности: учителей, тренеров, друзей, родителей. Под каждым именем запишите, какой жизни этот человек хотел для вас. «…Учись. Зарабатывай. Сдай на права и купи автомобиль. Поднимайся по карьерной лестнице. Нарожай детишек. Купи дом…»

Вот здесь нужно будет немного потрудиться и тщательно отфильтровать: какие из этих «напутствий» и желаний совпадают с вашими, а какие — не более чем эстафетная палочка, которую вовсе не обязательно передавать дальше по поколениям. В этом списке есть установка реализовать ваш уникальный потенциал? Кто настаивал, чтобы вы искали свое собственное, оригинальное «я», чего бы это ни стоило? Идти своим, уникальным и индивидуальным путем, а не двигаться в унисон с толпой. Думаю, очень немногие увидят такие пожелания в своем списке.

Оставьте сломанные компасы. Вы должны не оправдывать чьи-то ожидания, а делать то, от чего поет ваше сердце и ликует Душа.

Вперед — к цели!

Как правило, на пути к достижению цели человека тормозит только одно — страх. Ну и его производные, соответственно — тревоги, сомнения, смятения и беспокойства. Ежедневно играйте с собой в такую игру: в течение одного часа вы должны активно заниматься движением к своей цели. Поставьте таймер на час и go-go-go! И только когда услышите сигнал, можете остановиться. «Посвятить себя» в данном случае означает, что надо прекратить обсуждения и обдумывания. Отбросить все «а если» и «а вдруг». Хватит планировать и размышлять!

Какова ваша ближайшая амбициозная цель? Выступать на телевидении, переехать на острова, перейти на удаленную работу, или похудеть на 40 кг? Какие первые шаги надо сделать в этом направлении? Позвоните, договоритесь, сделайте, купите, пообещайте. Активно. Прямо сейчас. Безотлагательно!

Дать в табло сопротивлению

Многие стопорятся уже на предыдущем этапе. Это стандартно. Каждый раз, как только у вас появляется энтузиазм, вы останавливаете себя всякими негативными установками и занимаетесь самособотажем: «Глупо. Бесполезно. Из этого ничего не выйдет».

Возьмите бумагу с ручкой или диктофон - как вам удобнее - и запишите, что говорит голос вашего сопротивления. Как правило, вы услышите свое чувство вины, стыда, неадекватности или безнадежности. Здесь очень важно попытаться разотождествить свое истинное Я с этими внутренними демонятами. Опять-таки, можете заняться анализом и проследить — от кого вы «подцепили» эти установки и убеждения, тормозящие вас на пути. Подумайте об этом человеке… Сам он успешен? Счастлив? Гармоничен? Богат? Если почти на все эти вопросы прозвучал ответ «нет», то это ли не стимул к скорейшему освобождению от навязанных «вирусных программ»?

Несколько подсказок, чтобы найти себя

  1. Научитесь чему-то новому. Знаете такое выражение «Глаз замылился»? Участок мозга, который вы эксплуатировали слишком часто, наверняка нуждается в отдыхе, пока будет работать другой, пребывавший практически в бездействии. Начните осваивать какие-то навыки, недоступные вам ранее: научитесь танцевать, разводить аквариумных рыбок, выучите китайский язык — все, что угодно!
  2. Интуиция первична. Двигайтесь к чему угодно, но интересному для вас, и уходите от всего скучного - даже если не знаете, почему это интересно или скучно! Двигайтесь в направлении интересных вам вещей, не заморачиваясь тем, пригодится ли этот навык вам в дальнейшем. Здесь работает то же самое правило: Думать сердцем, чувствовать разумом!
  3. «Никогда не поздно придумать себе новое детство» Не важно, как было на самом деле, у вас есть святое и неотъемлемое право придумать себе семью, в которой вас поддерживали бы и понимали с самого рождения. Представьте в подробностях, что вы — желанный и любимый ребенок, как вас энергично поддерживает каждый член семьи. Позволив себе увидеть, какой могла быть ваша семейная жизнь, вы станете относиться к себе по-другому.

Выберите позицию лидера и победителя

И никому не позволяйте сбросить вас с этого пьедестала! Представьте две вещи. Во-первых, что вы очень смелый человек и вас ничто не останавливает. Эта фантазия вам по плечу. А во-вторых, вообразите, что вы никогда не потерпите неудачу. Какие эмоции в вас пробуждает подобная визуализация? Что бы вы сделали, как бы себя вели, если бы обладали смелостью и точно знали, что добьетесь головокружительного успеха? Вспомните свои победы в жизни — как крупные, так и мелкие. Проживите это состояние триумфа и внутреннего драйва снова, зафиксируйте его в своем сознании.

Обязательно запишите свои ответы на бумагу. И в минуты сомнений перечитывайте их, проникаясь теми эмоциями, которые вложили в этот список.

Идеальный день

Ключевая сцена. Вы уже знаете, в чем состоит ваша мечта. Теперь закройте глаза и представьте любимый момент в своей фантазии. Что именно должно произойти? Какова ключевая сцена в фильме о вашей жизни? Как можно больше деталей и ярких подробностей — представьте, что снимаете фильм о себе — счастливом, успешном, богатом, любящем и любимом. Когда вы насладитесь фантазией, откройте глаза. Опишите увиденное в нескольких словах. А главное: попробуйте ЗАЯКОРИТЬ в себе это состояние.

100-летний план

Отмотайте пленку вашей жизни к самому началу. Представьте, что вам выпал шанс намеренно спланировать свою жизнь - вот вы родились, в семь лет пошли в школу, в двадцать - переехали в другой город. Продолжайте до настоящего времени, а потом двигайтесь дальше - в будущее: в 50 лет вы отправились в Южную Америку, в 65 стали разводить орхидеи и написали великий роман, в 85 снова вступили в брак. Не останавливайтесь пока не дойдете до 100 лет! Описывайте все, что случится или может случиться в будущем, - все, что кажется вам важным. Так же укажите самое важное, что вы выучили или выучите в каждом возрасте (промежутки выбираете сами — 5, 10 лет, 15, 20… или более мелкие).

Когда дойдете до будущего, вам придется отпустить воображение на свободу, но постарайтесь и сделайте это. Оно того стоит. Завершив упражнение, напишите внизу чему этот воображаемый путь в сто лет научил вас применительно к смыслу жизни.

Как только вы начнете нащупывать свой путь, вы окажетесь на переднем крае масштабной исторической перемены. Внутри вас живет истинный гений - единственный в своем роде, любознательный, с огромным потенциалом. Как только вы отправитесь за мечтой, вы пробудитесь, и все наполнится смыслом.

Удачи вам на этом пути! И… не останавливайтесь)

В жизни часто бывает так, что некоторое событие очень часто повторяется в нашей жизни. К примеру, это могут быть неудачные отношения, сценарий которых повторяется из раза в раз.

Опиши свою жизнь в виде истории. Вспомни все те моменты которые тебя не устраивают и определи некий сценарный процесс, который заложен во всей твоей жизни (которая касается одной из областей твоей жизни [например: отношения, любовь, секс] или жизни в целом) Определи свою роль во всем этом спектакле или романе. Можешь определить жанр пьесы. Определи главный действующих лиц в ней. Люди меняются, а роли остаются прежними. Пойми, каких людей ты привлекаешь в свою жизнь. И какова твоя роль во всей этой пьесе. Если у тебя были неудачные отношения. Просмотри всю свою жизнь со стороны: В какие моменты ты срывалась? Где у тебя возникало поведение, которое отталкивало людей, или где ты безосновательно рвала отношения или не могла решить каких-то проблем? Опиши, что общего в твоих моделях поведения и состояниях. Как одним словом ты бы мог(могла) себя описать: Я та, которая _____. Заполни пробел. Можешь даже подобрать себе символ той, кем вы являетесь по жизни. «Я та, которую всегда бросают», «Я та, которой пренебрегают». Или «Я та, которая побеждает по жизни». Варианты могут быть разными. Найдите свой сценарий, наиболее близкий к вам.

Если у вас выявился позитивный сценарий, продолжите фразу: «Я та, которая побеждает по жизни, НО ….» Добавьте слово «НО» и продолжите. К примеру: «Я та, которая побеждает по жизни, НО людям вокруг меня разбегаются в разные стороны.» Так вы выявите негативный аспект сценария.

После чего подключите свою фантазию: Вы тот человек, который может переписать любую историю. Возьмите листок бумаги и ручку. Перепишите полностью свой сценарий, как если бы он был таким, каким вы всегда хотели видеть свою жизнь. Не ограничивайте себя ни в чем. Пофантазируйте, насладитесь этим процессом. Запишите все мысли, все идеи: Какой бы вы хотели видеть свою жизнь и свой сценарий вместо того, который выявился. Перепишите все что вам хочется: свой главную роль. Главных героев, второстепенных героев, лучшие развязки. Возможные новые модели поведения и состояния. Истории побед. Истории свершений, истории дружбы и любви. Все в ваших руках. Перепишите свой сценарий и воображайте, как все могло бы быть.

А затем виртуально проживите эту новую жизнь. Тем самым ты перепишешь свой сценарий и уже начнешь совсем новую жизнь. Продолжай переписывать некоторые негативные моменты свой жизни и ты увидишь, что ты начинаешь жить совсем в другом, более лучшим мире.

Поделиться: