Открытое занятие по экспериментированию в яслях. Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе

«Спасение цветочка»

    Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
    Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная) Развивающая: - развивать речь детей посредством общения. Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: - цветы, снег, лейки.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса (плачет).

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Зайка: Ребята, у меня заболел цветочек. Помогите мне, пожалуйста

Воспитатель: Зайка, не плачь, мы тебе поможем. Поможем, ребята

Воспитатель: Зайка давай посмотрим, что с твоим цветочком? Ой, да он сухой у тебя, его нужно полить. Ребята, как вы думаете, чем нужно полить цветочек?

Дети: Водой

Картинки на мольберте

Воспитатель: А что еще водичкой можно делать?

Чем мы умываемся каждое утро?

А посуду чем моют наши мамы?

Когда Вы пить хотите, что пьете?

Дети: Водой.

Физминутка: «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

(приставляем ладошки к голове)

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(топаем ногами)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Воспитатель: А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к столу (на столе чашка с горячей водой)

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая она? потрогайте.

Дети: (Дети трогают воду) Горячая.

Воспитатель: А можно ли горячей водой поливать цветы?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы водичка стала теплой?

Дети: Добавить снег

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Давайте добавим и снег в горячую воду. Что случилось со снегом?

Дети: они растаял.

Воспитатель: А вода, стала какой?

Дети: теплой

Дети трогают воду.

Воспитатель: Теперь можно поливать цветы?

Дети: Да. (Берут лейки, наполняют их водой и поливают цветы).

Дети с воспитателем поливают цветы.

Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, вы спасли мой цветочек!

Воспитатель: Зайчик, мы и твой спасли и свои полили.

Заключительный этап:

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня

Дети: помогали зайчику.

Воспитатель: А какой водой, нужно поливать цветы?

Дети: теплой.

Воспитатель: А у нас какая сначала была вода?

Дети: горячая.

Воспитатель: Вот видите, ребята, снег - это тоже вода, только твердая, и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.


Анна Ганоцкая
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода.

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи :

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной , горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода ) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к .

Целевые ориентиры : может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности , владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки» , принимает участие в игре «Для чего нужна вода » .

Оборудование : Инвентарь для опытов : стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.

Я жил там, где много воды. А где была вода , всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат , а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса . Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода .

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас .

Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап) .

У нас дома откуда мы берем воду? (из крана) .

Какая вода бежит из крана ? (холодная и горячая) .

Какой водой лучше мыть руки? (теплой) .

Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Опыт : «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка : в одном горячая вода , а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике) .

Опыт : «Цвет воды»

А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная , поэтому видно ложку) . Это еще одно свойство воды – вода прозрачная .

Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье) . Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет , а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде) . Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

Опыт : «Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую тарелку) . Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы , так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия) . Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

3. Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест).

А третья сказала : "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их) . А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные : у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .

Опыт «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Что ответила вам водичка? (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

Опыт : «Тонет или плывет»

Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная .)

Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие) .

А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает) .

Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода »

Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

Рыбки плавают в озере.

Дети поливают цветы.

Из крана льется вода , мальчик моет руки с мылом.

Бабушка моет посуду.

Мама в ванночке купает малыша.

5. Рефлексия.

Да, вода всегда нам нужна , чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб , птиц и растений. Вот какая нужная вода . Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Конспект открытого мероприятия

по экспериментальной деятельности взрослого с детьми

«Волшебница вода»

1 младшая группа

Воспитатель: Волянская Е.Ю.

Программные задачи : познакомить детей со свойствами воды (льется, течет, прозрачная, (бесцветная).Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Ввести в словарь детей слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

Предварительная работа : Чтение рассказов, сказок познавательного характера, заучивание стихотворения.

Инвентарь для опытов : кружки, мисочки, краски, баночки, кукла заяц Степаша.

Картинки модели (свойства воды)

Картинка: нужно беречь воду

Дети входят в группу рассаживаются за столы.

Дети к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

А мы ждем еще одного гостя.Стук в двери появляется персонаж Степашка (в руках у него картинка береги воду)

Здоровается с детьми. В этот момент слышен шум воды Степашка: ой ребята что это? Это шумит вода, журчит, льется кто то забыл закрыть кран, а воду нужно беречь. Эта картинка говорит нам о том что воду нужно беречь, нужно закрывать кран после того как помыли руки.

А ты знаешь Степаша что водичка может не только журчать и течь, её еще можно наливать в стаканчик переливать из стакана в мисочку.

Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её давайте снова наберем водичку и снова выльем её в мисочку.

Водичка что делает? Да, (льется, течет) .

Знаем, знаем да- да- да

Где тут прячется вода!

Буль –буль –буль!

Журчит водица.

С-с-с она свистит, поет

И из кружки струйкой льет.

Молодцы ребята здорова у вас получается. А для того чтоб вам запомнить какая водичка у меня для вас есть такая картинка, давай те еще раз повторим водичка льется, журчит переливается.

А теперь давайте потрогаем водичку руками.Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой? Да (видны) значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная.

Посмотрите что у меня есть . Воспитатель выставляет два стакана на стол один с молоком другой с водой. Как вы думаете что у меня в этом стакане? Да, молоко, правильно. какого оно цвета? как ты думаешь Арина? а ты Оля а ты Максим. (молоко белого цвета) Молодцы ребята правильно.А в этом стакане? Да, вода правильно А можно сказать про воду что она белого цвета? Нет. вода не имеет цвета она прозрачная.Вот вам картинка которая будет вам напоминать о том что вода не имеет цвета она прозрачная.

А сейчас я вам покажу фокус . (на столе у воспитателя две банки с водой, зеленка и марганец. Этот опыт проделывает только воспитатель). Сейчас я в воду добавлю волшебный кристаллик, и мы посмотрим что произойдет с водой. Какой стала вода? ответы детей она стала розовой. А сейчас я в воду добавлю волшебную капельку, и мы посмотрим что же произойдет с водой. Что произошло с водой? Да, она стала зеленой. А сейчас вы можете тоже побыть волшебниками и показать фокус.

У вас на столике лежат (кисточка баночка с волшебной водой и волшебные краски)берем аккуратно кисточкой нашу волшебную краску которая вам нравится и промываем кисточку в нашей волшебной водичке. Что же у нас получилось ребята? Какого цвета у тебя стала водичка Оля? у тебя Арина? у тебя Максим? у тебя Катя. Вот какие вы фокусники молодцы. Водичка стала такого цвета, какую мы в неё добавили нашу волшебную краску!! У Оли красная, у Тани синяя у Арины желтая. Вода может приобретать цвет смотря что мы в неё добавили. а чтоб вы это не забыли вот вам еще одна картинка которая будет вам напоминать об этом.

А как вы думаете если я в воду добавлю варенье вода станет красной? ответы детей

(водичка стала красной) получился у меня компот.

Обсуждение: Ребята что же мы с вами сегодня узнали о воде? Ответы детей (подсказки на доске) Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним:

  1. Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
  2. Вода бесцветная.
  3. Вода приобретает цвет если в неё добавить что-нибудь (краски, кристаллики волшебные, капельки, варенье) .

Молодцы ребята!!! У меня для вас есть сюрприз! компот!

Цель занятия:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»»

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»

Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок, камни в рот;

не брызгаться водой, не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята я вам сегодня на занятия принесла бумажный кораблик и баночку с камешками и песком.

Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?

(Дети отвечают: холодная водичка.)

Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.

(Дети: Кораблик плывет.)

Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?

(Дети: Быстро плывет).

Воспитатель: А теперь ребята посмотрим, что у нас в первой баночке?

Воспитатель: Беру баночку с камешками и спрашиваю у ребят, что это такое.

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?

(Дети: Лёгкий)

Воспитатель: А камушек?

(Дети: Тяжёлый.)

Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?

(Дети: Видно.)

Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите

Ваши ручки в ванночку, вы видите их?

(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)

Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.

Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем.

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок

Раз, два, три – наклонился левый бок – раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас во второй баночке?

Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).

Воспитатель: Этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Сопровождаю свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: Ребята у нас столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?

Дети отвечают: Намочить.

Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель: Наливаю воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый"? (ответы детей)

Тёплый или холодный? (ответы детей) .

Воспитатель: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)

Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Подвожу итог. Сухой песок сыпется, а мокрый лепется. Из сухого песка нельзя делать куличики, а из мокрого можно.

Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки:

I. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я? (дети - вода)

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней позна-

комиться?

Воспитатель: Елена Алексеевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шарф, диадему, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я - Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Феей воды.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом?(вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают), (вода может превращаться)

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег;

каток - в лед; пар из чайника, дыхание на морозе - в пар;

капельки на траве - в росу; картинка о дожде - здесь вода - это дождь.

Воспитатель: Из - за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники

Воспитатель: (присаживайтесь к столам) мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную, скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка - течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают),

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Фея воды, покружись, в Елену Алексеевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.

Поделиться: