Отчет работы кружка ручного труда старшая группа. Отчет по кружковой работе в детском саду: образец отчета

Вэтомучебномгодуявела кружок«Веселаямастерская». Кружокпосещали 10детей. Занятиепроводилось2разав неделю. Имеетсяперспективныйпланработынаучебный год.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель: развитие познавательных, конструктивных,творческих
ихудожественных способностей впроцессесозданияобразов,используя различные материалы и техники.
Задачи:
- обучениедетейразличнымприемампреобразованиябумаги,

ткани, природного и бросового материалов;
- развитиевоображения,умениявидетьнеобычноевобычныхпредметах, развитиехудожественно–творческихспособностейитворчествадетей;

Воспитаниетрудолюбия,аккуратности,желаниедоводитьначатоеделодоконца.

Направленияработы:

Развитиетворческихспособностей;

Художественно – творческоеразвитие;
- познавательноеразвитие.

Принципыпостроенияпедагогическогопроцесса.

1.Отпростогоксложному.
2.Системностьработ.3.Принциптематическихциклов.

4.Индивидуальногоподхода.

Методыиприемыобучения.

1.Наглядные (показпедагога, пример, помощь).

2.Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использованиескороговорок, пословиципоговорок).

3.Практические (самостоятельноеисовместноевыполнениеподелки).

Девиз нашего кружка:

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – понимаю!

Основнаяцельзанятийпоручномутруду – научитьдетейсудовольствиеммастерить, работатьслюбымподручнымматериалом, фантазироватьиделатьсвоимирукамисимпатичныеподелкитак, чтобыипроцесс,ирезультатприносилирадостьиудовлетворение. Идтикэтомуможноразнымипутями.Япопробоваларазработатьсвойвариант.

Всезанятиястроилисьпо единомупринципу: вначаленесколькоминутотводилаорганизационныммоментам, затемследовалосамозанятие, вкоторомможновыделить4основныхэтапыработы.

1этап – рассказ – показ. Япоказывалаирассказываладетямисторию. Частодети, отвечаянавопросы,догадываясь,придумывая, помогалимнеэтуисториюсоздавать. Впроцессерассказа – показаизбумаги,пластилина и т. д.рождалсяопределенныйобраз, которыйоставалсяпереддетьмидоконцазанятия.

2 этап – выполнениеработы. Детиделалисвоиработы. Я помоглатем, ктонуждался,ставилапереддетьмипроблемныеситуации.Современемисамидети, особенностаршие,началипомогатьтем, укогопоканевсеполучалось.

3 этап – просмотрработ, обсуждение. Результатомзанятиябыли коллективныеилииндивидуальныеработы. Вколлективнойработестараласьпоказатьважностьвкладакаждогоучастника. Авкаждойиндивидуальнойработенаходилачто – то интересное,неповторимоеиобращаланаэтовниманиевсехдетей. Всеработыобязательнопоказывалиродителям.

4 этап – совместнаяигра. Поделкидетейвключаливигры.

Занятия в кружке увлекали детей своей необычностью, возможностью фантазировать, творчески общаться друг с другом.

Работа кружка была не только увлекательным проведением досуга, но и средством развития мелкой моторики. Аэтотесносвязаносразвитиемречи.

Оригами и конструирование из природного материала благоприятно воздействует на развитиевнимания, памяти.

Кконцуучебногогодадетинаучилисьделатьразметкупошаблону, лепитьразличныепредметы, передаваяихформу,пропорции.

Ваппликациидетимогутсоздаватьизображенияразличныхпредметов, используябумагуразнойфактурыиусвоенныеспособывырезания, создаваясюжетныеидекоративныекомпозиции.

Работая по данному направлению, мне удалось достичьопределенных результатов. У ребят заметно возрос интерес к ручномутруду. Они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам.

Достижениядетей:

Дети умеет планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимостивносить коррективы

в первоначальный замысел;

Осуществляют творческий подход к каждой работе;

Владеют приёмами работы различными инструментами, знают правила техники безопасности при обращении с ними;

Проявляют большой интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

Таким образом, работа детей в кружке способствовала:

Развитию дисциплинированности, творческих способностей;

Воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

Формированию добрых чувств к близким и друзьям;

Воспитанию самостоятельности, уверенности в себе, положительной самооценки.

Отчёт по кружковой работе за 2013-2014 ученый год
В подготовительной группе №4
Целью кружковой работы, проводимой мною в подготовительной группе №4 было создание условий для творческой самореализации ребенка.
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2013-2014 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
Обучающие:
 расширение знаний и умений изобразительного искусства;
 обучение приемам работы с инструментами;
 обучение умению планирования своей работы;
 обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
 обучение приемам работы с различными материалами;
 обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
 развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
 развитие образного мышления и воображения;
 создание условий к саморазвитию учащихся;
 развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
 обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
 воспитание уважения к труду и людям труда;
 воспитание трудолюбия, аккуратности;
 развитие активности и самостоятельности;
 воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
Работу в кружке планировала так, чтобы она не дублировала с основным программный материалом, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка организовывала с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами,начинала с более простых поделок.
Работа в кружке «Мастерилка» дала прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Предлагаемая программа имела художественно-эстетическую направленность, которая являлась важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагала развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка «Мастерилка» была рассчитана на детей 6-7 лет. Программа рассчитана на 1 год: сентябрь-май, один раз в неделю, по 30 минут кружковое занятие, (вторник или четверг).
Практические занятия составляют большую часть программы.
Состав группы – 26 человек.
Кружок был разделён на две подгруппы, по 13 детей каждая.
Одна подгруппа на одной недели.
Ведущая идея данной программы была тоже достигнута. (Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации).
В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, которые позволяли избежать переутомления и снимали эмоциональное напряжение у детей, что способствовало активизированию различных анализаторных систем, а значит более быстрому и лучшему восприятию программного материала. Двигательные минутки проводила в форме упражнений основного вида движений, подвижной игры, игровых упражнений, пальчиковой и дыхательной гимнастики, речедвигательной игры, двигательных заданий, сопровождающихся текстовкой, связанной или не связанной с содержанием занятия. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.
На занятиях кружка дети в игровой форме закрепляли знаний полученные на занятиях по основной программе обучения. Дети с большим удовольствием ждали и занимались со мной в совершенно разных направлениях и технике выполнения работ.
В результате обучения по данной программе
Дети развили:
- внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- мелкую моторику рук и глазомер;
- художественный вкус, творческие способности и фантазию;
овладели навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
узнали:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- технику изготовления изделий;
- различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, тканью и нитками, скорлупками;
- сведения о сувенирных изделиях.
будут уметь:
- правильно использовать шаблоны;
- эстетически оформлять изделие;
- ориентироваться на качество изделий;
Принципы, основные методы и формы работы, требования к уровню подготовки дошкольников, ожидаемые результаты лежащие в основе программы мною полностью выполнены и реализованы. Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать формировать у детей навыки создания условий для творческой самореализации самого себя.
Фотоотчёт
«Царевна-лягушка»

«Морской горшочёк»

Наши «Волшебные бабочки»

А также «Необычная вазочка»

Было время и для отдыха

«Необыкновенные снежинки»

Ёлку тоже мастерили

Для зверушек было время

Сердце маме смастерили и его мы подарили

Ну а папе китель сделали трудясь

Даже яйца украшали и не сколько не устали

Мы любили и трудиться и играть

Работа с природным материалом

Работа с нитками и салфетками

На память смастерили свои именные ладошки «До скорых встреч»

ТОГБОУ «Красносвободненская санаторная школа-интернат»

Анализ кружка « Умелые руки»

Руководитель: Гришина А.П.

2016 год

Творческое объединение «Умелые руки» имеет художественно-эстетическое направление деятельности.

Главная цель кружка – создание условий для проявления детьми своих творческих способностей, формирование практических навыков.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 8-10 лет.

При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю.

Объединяются обучающиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Актуальность программы «Умелые руки» заключается в том, что она предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах.

Цель программы – создание условий для проявлений детьми своих творческих способностей, развитие познавательной активности, формирование практических навыков, коммуникативных способностей обучающихся. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи :

Познакомить с окружающим миром.

Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)

Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Занятия детского творческого объединения (или кружка) ориентированы на гуманистические, общечеловеческие ценности, развивают творческий потенциал детей, осуществляют целостный образовательный процесс (развитие, воспитание, обучение) в соответствии с природными задатками, склонностями и интересами. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, образному мышлению, творческой активности; формируют умение доводить начатое дело до конца; воспитывают аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду, прививают любовь к красоте, созданной руками человека. Данная деятельность обращается к личностным проблемам детей, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности. В процессе практической работы воспитанники должны научиться: работать с различными инструментами, шаблонами; составлять композиции.

За первое полугодие проведено 33 занятия кружка. Это немого больше от ранее запланированного, но связано с разным уровнем овладения детьми практическими навыками.

Результатом деятельности кружка являются выставки детских работ на базе школы, класса, участие в конкурсе творческих работ областного уровня.

За участие в конкурсе отмечены грамотой за качественное выполнение работ.

К концу первого полугодия обучающиеся научились:

1.Анализировать под руководством воспитателя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, сп

Кружок «Умелые ручки» (отчёт)

Воспитатель Гуляева Н.А.

2015-2016 учебный год


Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год и проводились 1раз в неделю, во 2-у половину дня.

Целью программы было осуществление условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. В начале года я выявила, умеют ли дети работать с пластилином. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами: * развитие мелкой моторики; * формирование художественного вкуса; * углубить интерес к лепке; * формированию практических трудовых навыков; * воспитание творческой активности.


Я поставила перед собой такую цель - развитие практического интеллекта через мелкую моторику рук

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения и пальчиковую гимнастику подбирала согласно возрасту, чтобы они были понятны детям. Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.








На занятиях по программе дополнительного образования дети в игровой форме закрепляли знания, полученные на

занятиях по основной программе обучения – это и закрепление знаний о домашних и диких животных, рыбах, закрепление названий геометрических фигур и ориентировка в пространстве.













Поделки изготавливали и к тематическим праздникам Снежинки


И к тематическим праздникам: «Новогодние игрущки», «Цветы для мамы»,

Игрушки: медвежонок





Как вариант я использовала в своей работе идею раскрашивания черно белых картинок с помощью пластилина.

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилин нужных цветов. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.









В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы по программе приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

При построении работы я обратила внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий,
  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из пластилина.

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Всю развивающую и обучающую работу строила на основе индивидуального подхода. На первых занятиях использовала игры и упражнения, которые сами по себе довольно занимательны и не представляют для детей особой трудности. Делается это для того, чтобы ребята испытали уверенность в своих действиях, почувствовали вкус победы. В дальнейшем усложняла содержание игр. Самым главным во время игровых занятий отмечала все достижения детей, не акцентировала внимание на недостатки, хвалила за успехи и не ругала за ошибки


Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря лепке у детей сформировались такие качества как: * точность; * согласованность движений кистей рук; * ловкость движений пальцев; * аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.


Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости лепки для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься лепкой очень полезно для детей.

Так же мною осуществлялась большая работа с родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы о разных видах лепки, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

Поставленные задачи выполнены, но считаю, что нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.


Благодарю за внимание!

Гуляева Надежда Александровна

  • формирование художественного вкуса;
  • создание среды для саморазвития;
  • развитие эстетического восприятия окружающей действительности;
  • следование приемам командной работы.
  • Обучающие:

    • обучение навыкам использования прикладных инструментов;
    • обучение приемам самостоятельного создания композиций;
    • пополнение знаний об изобразительном искусстве;
    • формирование умения самостоятельного планирования.

    Воспитательные:

    • воспитание любви к труду и аккуратности;
    • формирование культуры общения;
    • воспитание активности и самостоятельности.

    Отчет по кружковой работе в детском саду показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

    Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

    Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

    Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

    Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

    Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

    Используемая программа работы кружка в детском саду имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

    Отчет по кружковой работе в детском саду описывает программу, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

    Во время занятия проводятся физкультминутки, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала. Для проведения паузы подойдут игровые упражнения, сопровождаемые текстом, дыхательная гимнастика, .

    Занятие позволяет развить у ребенка:

    • образное и пространственное мышление;
    • мелкую моторику рук;
    • глазомер;
    • фантазию и способность к творчеству.

    В процессе работы дошкольники познакомились с:

    • техникой изготовления разных изделий;
    • техникой безопасности;
    • методиками работы с разнообразными материалами;
    • основами составления композиций.

    Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, семян растений, необычных камней.

    Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

    К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная выставка работ, посвященных Новому году.

    Организованная деятельность принесла результаты:

    • сформирована развивающая среда в группе;
    • возникло понимание явлений природы и их ценности;
    • положено начало формирования восприятия прекрасного;
    • развивается творческое мышление;
    • коллектив детей стал более сплоченным.

    Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

    Поделиться: