Образовательный портал. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы Конспект число и цифра 4 средняя группа

Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Занятие по математике

Тип занятия : Обобщение новых знаний

Тема : Число 4, Цифра 4

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Воспитательные:

1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.

Развивающие:

2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,

название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.

Воспитывающие:

3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение

времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.

Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.

В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:

(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)

Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:

Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

(Дети находят корзину с мячами)

Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.

Игра «Цифры заблудились»

Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.

А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.

Посмотрите на рисунок.

Сколько овощей? Какие это овощи?

(Дети показывают цифру)

Сколько фруктов?

Сколько ягод?

Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.

Переходим к следующему заданию.

2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.

Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?

Какое время года сейчас? (зима)

После зимы какое время года наступит? (весна)

После весны? (лето)

После лета? (осень)

А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.

Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы, убираем второй мяч.

Третий мячик приглашает вас отдохнуть.

3. Минутка разминки.

Сколько здесь у нас слонов

Столько сделаем кивков.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько звёздочек у нас

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Вверх рученьки потянем

А теперь тихонько сядем.

4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев

Задачка от деда.

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю.

Задача богатырская.

Завтракали на привале

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и два крутых

Сосчитай-ка сколько их?

Задача от Бабы-яги

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор

И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.

5. «Преобразите геометрические фигуры»

Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.

Сколько фигур на листочке? (4)

Сколько треугольников? (1)

Сколько кругов? (2)

Сколько квадратов? (1)

А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)

(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)

Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».

Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)

Задание такое:

От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!

Дети находят клад (сундук с конфетами)

4. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит каждого за работу.

Какие задания вам особенно понравились?

Какие были сложные задания?

Похвалить каждого.

Математика (средняя группа)

Цель: содействовать развитию интереса к математической стороне действительности;

познакомить с образованием множества, обозначаемого числом «четыре» , независимость числа от содержания множества, главное понятие – число четыре образуется четырьмя единицами;

Оборудование: панно с кармашками, мольберт, наборы картинок (птицы, звери, рыбы, цветы, деревья и т.д. – каждая картинка изображает один предмет) , магниты - фишки – 7 шт., машина.

Организация: Мишка сидит, около него машина без одного колеса. Наборы картинок разложены на ленточных столах с двух сторон – для каждого ряда детей.

Мотивация:

(В. и дети подходят к Мишке) Мишка, ты такой радостный, давай рассказывай.

М: Колеса новые купил, для машины.

В: Здорово! А куда ехать собрался?

М: Хотел поехать путешествовать, сделать много фотографий и вам показать, а машина не едет…

В: Почему твоя машина не едет?

М: Не знаю. Колеса новые поставил – все равно не едет.

В: Давайте посмотрим… почему машина не едет, колеса новые (Берет машину и показывает дно машины, где видно, что одного колеса не хватает) .

М: Есть колеса, я же их сам покупал! (Д: одного не хватает)

В: Колеса есть, а сколько давайте посчитаем. А три колеса это много или мало для машины? Иди, Миша, выложи на доске столько кружочков, сколько колес у Мишкиной машины. (Он со стола отбирает из большего количества и ставит три кружка) .

В: Скажите Мишке, сколько колес у его машины? (Три колеса)

М: Колеса есть, что же машина не едет? (Потому что три колеса, а надо четыре) . Что ли убрать надо лишнее колесо? (Нет, прибавить надо одно, чтобы стало четыре. Мишка, ты понял? Да понял я понял, что надо четыре колеса, а как сделать, чтобы стало четыре колеса не знаю.

В: Ты знаешь, Мишка мы сейчас попьем водичку и тебе объясним, как сделать так, чтобы у твоей машины стало четыре колеса.

Общая игра. Игра про грибы, походите на стульчики.

Ход занятия:

Дети садятся

В: - На кого приятно посмотреть, на больших ребят, средних. Мишка, а ты чего развалился? Посмотри Мишка на детей и сядь правильно.

Сидит!...... Задумался, а о чем, Мишка задумался? (полилог)

В: Что, же мы хотели ему объяснить? (полилог) Да, как же сделать, так, чтобы у машины стало 4 колеса.

Так сколько у Мишкиной машины колес? А надо?

М: Так что к 3колесам еще 4 колеса надо?

В: Во дает (улыбается) … Вы согласны? (нет у тебя 3, а надо еще одно)

Вот у Мишки на машине есть три колеса, а вы говорите надо четыре колеса. Иди, Тимур, и выложи столько кружков, сколько НУЖНО колес для машины, чтобы она поехала.

ТАК У МИШКИНОЙ МАШИНЫ БОЛЬШЕ КОЛЕС, (показывает, сравнивая ряды.) ЧЕМ НАДО ИЛИ МЕНЬШЕ? (У Мишкиной машины меньше, а надо больше!)

Чего же Мишка не знал? Чего не умел? (считать, не знал, что на трех колесах машина не едет) Где же Мишка ошибся? Колеса –то где покупал? (В магазине) Да. Он купил колес меньше, чем надо. Купил три, а надо 4.

А что надо сделать, чтобы стало на машине четыре колеса? (Прибавить еще одно колесо) . Иди, Платон, исправь ошибку, пусть Мишка путешествует. (Ребенок добавляет колесо) .

Сколько колес стало на машине? Как ты узнал? Посчитай, пожалуйста. Молодец!

В: Машина готова, поедем путешествовать.

М: Ох выручили вы меня, а со мной в путешествие хотите поехать? Ну поехали, вставайте с дружочком и в путь.

В: Машина, машина идет гудит… (Соловей в саду поет, чувствуете как яблоками пахнет) . Фотографируйте, скорей пока не улетел.

…………………………… (море + брызги) , А это куда мы приехали? Закрывайте глазки, будем слушать и узнавать. Фотографируйте корабли плывут, чайка летает…

…………………………… (лес) . А это мы где узнали. Кукушка летает, жук ползет, дятел стучит……

В: Приехали, присаживайтесь. Сели, сразу видно, что средние.

М: сколько фотографий получилось много. Как здорово! Теперь из них надо выставку сделать! Только я один не справлюсь.

В: Кто Мишке поможет? (я, я, я)

В: надо разложить так, чтобы было ЧЕТЫРЕ и про них можно было сказать четыре ЧЕГО. Дети с синими ленточками идите к ленточным столам, которые стоят вдоль стены, а вы – подойдите ко мне, я объясню задание. Мишка уже разложил по 3 фотографии. Сколько надо добавить еще фотографий, чтобы получилось 4. Подойдите к ленточным столам, возьмите по одной и добавьте к тем фотографиям, чобы про них можно было сказать ЧЕТЫРЕ ЧЕГО …

(Дети свободно идут, выбирают и ставят на панно картинки.)

Вопросы детям, когда они ставят картинки.

В: Объясни, сколько предметов ты принес. Я не поняла, как же у тебя получилось ЧЕТЫРЕ? У тебя четыре репки? (нет, четыре овоща) . Расскажи, как ты считал? (ОДИН ОВОЩ (БОЛЕЕ ТИХО) свекла, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ капуста два овоща, два овоща, ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ репка три овоща, три овоща ДА ЕЩЕ ОДИН ОВОЩ огурец. Обводящий жест. Всего ЧЕТЫРЕ ОВОЩА.)

В: А можно сказать, что ты принес ЧЕТЫРЕ РОЗЫ? (Нет, я принес одну розу) . А почему ты говоришь, что у тебя четыре цветка, они ведь все разные? (Да они все разные, но все - цветы) .

Дети возвращаются на свои места

В: Все справились? Сейчас посмотрим. Иди Оля расскажи. МОЖНО ЛИ ОБОЗНАЧИТЬ ТО, ЧТО ты принесла (обводящий жест) ЧИСЛОМ «ЧЕТЫРЕ» .

Кто хочет рассказать?

Выслушиваем 2-3 человек. С остальными будет работать сменщица индивидуально.

Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Закрепление счета до 5

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить

геометрических

пространственные

отношения:

слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

матрешка,

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала

мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н а у ч и м

с ч и т а т ь,

п о к а ж е м

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

указывает,

показывают)

– Какая это цифра? (один)

правильно

показали,

Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?

Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

указывает,

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

Это- фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны .

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,

возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине круг.

А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены

игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

Какая игрушка на первом, на третьем месте?

А кто думает по другому?

На каком по счёту месте сидит Зайка?

Какая игрушка на пятом месте?

Сколько всего игрушек?

Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы

помогали Джесси?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по математике в средней группе

«Знакомство с числом и цифрой 4. Закрепление геометрических фигур и порядкового счета до 3»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучать к выполнению действий по сигналу.

Планируемые результаты : имеет элементарное понятие о порядковом счете до 4, представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование : игрушки : три медведя и кукла Маша , кукольная посуда, цифры , счетные палочки, геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуй.

    Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат разные объемные геометрические фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяет форму предмета, называет ее и вынимает фигуру. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.

Рассматривая картинку, дети называют форму предметов, изображенных на картинке.

2. Счет до 4-х, число и цифра 4 .

У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

Правильно Медведь.

Как вы догадались, что медведь? (спит в берлоге всю зиму, просыпается весной)

Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Один, два, три. Три медведя. (в работе можно использовать фланелеграф).

Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей? (напоить чаем)

Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, подойдите к столу, пока наши гости пьют чай, мы с вами немножко поиграем.

Покажите цифрой , сколько к нам пришло медведей? (3)

Положите на стол столько кругов, сколько ушек у одного медведя? (2)

Поднимите цифру , сколько на столе кружек красного цвета (1)

Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

Пригласим Машу к столу?

Сколько теперь стало гостей? Посчитаем – 4.

Чего теперь больше: чашек или гостей? (гостей)

Как сделать поровну?

Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

3. Подвижное упражнение «Под елочкой».

Подвигаемся немного вместе с мишками.

Вот под елочкой зеленой Встали.

Скачут весело вороны: Прыгают.

Целый день они кричали, Повороты туловища влево-вправо

Спать ребятам не давали. Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко) Хлопают в ладоши над головой.

Только к ночи умолкают Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают. Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.

Кар-кар-кар! (тихо) Хлопают в ладоши над головой.

4. Порядковый счет до 4. Названия числительных.

Воспитатель прикрепляет на доску четыре одинаковых предмета, но разного цвета. Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого цвета первый предмет? Второй?» и т.д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т.д.

4. Закрепление образа цифры 4 .

Когда есть четыре предмета пишут цифру «4» . (показ большой цифры ) .

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …? четыре!

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный.
Вывешивается образец «Стул» .

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит. Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол, возьмите листы бумаги и выложите из счетных палочек стул.

(У детей на столе только 3 палочки) . (У нас не получается (Почему, не хватает палочек (Сколько не хватает) 1) Воспитатель дает детям еще по одной палочке и спрашивает : «А теперь, у вас получилось?» (Да) Сколько вам понадобилось палочек?

А теперь давайте аккуратно перевернем листок с палочками, какая у вас получилась цифра …4

Молодцы, все справились с заданием.

5. Закрепления геометрических фигур. «Собери бусы»

Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками (рассыпались) .

Что теперь делать? Они просят вас помочь.

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы.

Вы внимательно слушайте , какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе.

Напоминаю, выкладывать начинаем с лева на право. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом «Черно-белое фото маминых бус» ,
с какой фигуры начинаются бусы (квадрат, после квадрата какая фигура идет (треугольник, а следующая фигура за треугольником (круг) Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

6. Рефлексия.

Со всеми заданиями справились!

Вспомним кому мы помогали?

Вспомним, как вы помогали им.

С какой цифрой познакомились ?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

Ребята, Машенька дарит вам цветы, но они необычные. На каждом цветке живет цифра, с которой мы сегодня познакомились , это цифра 4 .

Математика в средней группе

Воспитатель Iквалификационной категории Журавлева С.В.

Тема: Закрепление пройденного. Число и цифра 4.

Программное содержание:


  • Упражнять в количественном и порядковом счёте, продолжать учить соотносить числительное с количеством предметов в группе ;

  • Закреплять умение различать цифры 1-4

  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах;

  • Закрепить умение сравнивать количество предметов в группе;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

  • Упражнять в счете, закреплять навыки счета по порядку ;

  • Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов, чередовать предметы по цвету;

  • Способствовать развитию мыслительных операций.

  • Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии;

  • Воспитывать сдержанность , внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Оборудование: паровозик из составленных стульев, диски-«кочки» с наклеенными цифрами, картинки: паровозик, вагончики с цифрами , соловьи (10 штук), деревья (береза, тополь, ель), царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три, набор картинок с определенным количеством предметов, ромашки и колокольчики (по 3шт.), эмблемки в сундучке, мячики-суджок по количеству детей, картинки к дидактическим играм: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?», музыка из м\ф «Паровозик из Ромашково», «свист соловья», магнитофон.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент. Порядковый и количественный счет. Игра «Расставь по порядку вагоны», Игра «Рассади пассажиров».
- Ребята вы любите сюрпризы? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный лес. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик, и, мне кажется , он будет нашим помощником в путешествии.

Ой, а что случилось с ним на этот раз (на мольберте модель паровоза с рассыпанными вагончиками) мы не можем так ехать, нужно срочно помочь паровозику расставить вагоны попорядку.

Интересно, какой из вагонов должен стоять первым? Сосчитаем вагоны (четыре). Который будет первым? Вторым? Третьим? Последним? Посмотрите да мы не одни собрались ехать в путешествие. Кто тут с нами? (царь Один, царица Два, принцесса Четыре и воин-победитель Три) Как вы думаете в каком вагоне они поедут? А в каком вагоне поедут звери (1-мишка, 2 –зайчика, 3-белочки, 4-ежика).Дети пересчитывают число зверей на картинке и ставят картинку рядом с вагоном обозначающем число зверей.


  1. ^ Игровая мотивация.
Теперь, когда все вагоны закрепили, всех рассадили, пора и нам отправляться. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! Занимайте места у окошек в волшебном паровозике.

^ Звуковая заставка: Внимание, внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в сказочный лес! Поют песню паровозика из м\ф «Паровозик из Ромашково»

Хорошо на свете! Солнышко, свети,
Пожелай нам, ветер, доброго пути!
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути!


  1. ^ Ориентировка в пространстве. Дидактические игры: «Какой поезд длиннее», «Из каких геометрических фигур составлен поезд?»
- Пока мы сидим в вагоне нашего паровозика , давайте поиграем.

«Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»


  1. ^ Остановка «Сказочный лес». Психогимнастика «Цветы»
Мы приехали на Поляну цветов. Какие цветы растут на этой поляне? (ромашки и колокольчики) А каких цветов больше? Давайте проверим. (раскладывают попарно цветы) Какой цветок остался без пары? Как сделать, чтобы васильков и колокольчиков стало поровну? (убрать ромашку или добавить колокольчик)

А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? (8) Какого они цвета? Давайте попробуем сделать чередующуюся дорожку из цветов. (из ромашек и колокольчиков дети строят дорожку на полу)

А вы можете показать, как растут цветы?

Игра "Цветочек (Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы.)

^ Сжать кулачки и приставить их друг к другу
Растет цветочек, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони ставим как чашу и раскрываем пальчики -лепестки)


  1. ^ Игра «Послушай-посчитай-отсчитай»
(Включается голос-пение соловья)

Ребята вы слышите какие –то звуки? Кто так замечательно поет? (соловьи) (Подходят поближе к доске с изображением деревьев). Вы хотите узнать, сколько на дереве соловьев? Внимательно прослушайте сколько раз я хлопну , столько надо соловьев посадить на дерево. (повторяет 3 хлопка, 2 хлопка, 5 хлопков, дети садят птичек рядом с березкой, тополем, елью)


  1. Физкультминутка.
Паровозик очень просит нас сделать с ним физкультминутку.
Поезд мчится, поезд мчит - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

Сердце радостно стучит - движения руками;

Тук - тук - тук – движения руками от сердца;

Поезд, поезд, торопись - движения руками;

Тук - тук - тук - ходьба на месте;

На перроне тормози

Тук-тук-стоп.


  1. ^ Загадка. Массаж с мячиком- «ежиком»

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много ,
А нитки не одной. (Ёж)

Посмотрите, сколько я ежиков на полянке нашла, (посчитать) давайте играть!


^ Ежик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил. (катают в ладонях)

Мы потрем ему бока –

Надо их размять слегка, (делают разминание)

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко. (раскатывают по ладони)

А потом почешем брюшко,(нажимают на «колючки»)

Еж в лесочек убежал,(катают в ладонях)

Нам спасибо пропищал.


  1. ^ Последняя полянка. Сюрпризный момент.
(Подходят к кочкам с нарисованными цифрами и стрелкой)

Ребята, а куда ведет эта лесная тропка, через болотце. Надо пройти по кочкам правильно (пронумерованы до четырех), чтобы не увязнуть в болоте, перепрыгнуть ручеек. (шагают друг за другом, находят сундучок –там находятся эмблемки с нарисованным паровозиком). Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными , хорошо занимались и даже клад нашли! Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Давайте вернемся в детский сад и там посмотрим, что в сундучке закрыто.


  1. Заключительная часть. Итог.
Звучит музыка «Песенка паровозика».

Зачем паровозик нас в лес привозил. Что мы делали на лесной полянке? Вам понравилось наше путешествие?

Дети получают на память о путешествии эмблемки – помощников паровозика из Ромашково.

Поделиться: