Объемная аппликация из бумаги солнышко. Аппликация "солнышко" из цветной бумаги

Тема НОД: Объемная аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»

Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа).

Цель: Создать условия для формирования интереса к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи:

Образовательные:

    Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие:

    Развивать творческие способности, мышления, воображения детей.

    Расширить кругозора детей и их словарный запас.

Воспитательные :

    Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.

    Воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтая бумага

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Цветные карандаши

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Воспитатель приветствует ребят и предлагает отгадать загадку:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все...- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

- ….

Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца.

-…

Ребята, как вы думаете, какую аппликацию мы с вами выполним? Верно. Солнце. Сегодня я хочу вам предложить каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага жёлтого цвета, ножницы, клей и цветные карандаши. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтой бумаги.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» .

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Выполнение работы приклеивание лучиков.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Дети рисуют «лицо» солнышка цветными карандашами..

Солнышко, покажись!

Солнышко, улыбнись!

Подведение итогов:

Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?

Понравилось ли вам наше занятие?

Что мы сегодня сделали?

Какие трудности возникли?

Как сохранить лето? Каждый выбирает свой способ. Кто закатывает варенье, кто собирает ракушки, кто делает фотографии на память. А еще можно изготовить картинку с веселыми подсолнухами. Их улыбчивые физиономии внесут лучик солнца в любой пасмурный день!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация "Солнышки-подсолнушки""

Нам потребуется:
+ кусок светло-зеленого картона для основы
+ цветная бумага – желтого, оранжевого, коричневого, зеленого и красного цветов
+ бумага в клетку для шаблонов
+ простой карандаш
+ ножницы
+ клей ПВА
+ кисточка
+ шесть глазков с плоской основой и подвижным зрачком (можно приобрести в магазине)

Инструкции:

1. Переносим на клетчатую бумагу очертания шаблонов и вырезаем их:



2. С помощью шаблона "Центр" изготовляем из коричневой бумаги три кружочка:


3. По шаблону "Лепесток" вырезаем 16 деталей из желтой бумаги и 8 - из оранжевой. Обратите внимание: там, где на шаблоне центральная черточка, необходимо сразу сделать разрез:


4. Намазывая края разреза клеем, сближаем их и получаем изогнутый лепесток. Таким образом обрабатываем все лепестки:


5. После того, как клей на лепестках высохнет, приклеиваем их к нижней части детали "Центр", формируя цветок. На каждый центр - по восемь лепестков:


6. Делаем два желтых и один оранжевый подсолнух:


7. Пока цветы сохнут, вырезаем из зеленой бумаги листья и стебли. Листья с четными номерами должны быть изготовлены в двойном экземпляре:



8. Приклеиваем стебли к зеленой картонке-основе, потом добавляем цветы и листья:




Солнышко из бумаги своими руками: мастер-классы для детей. Видео и пошаговые фотографии.

Солнышко из бумаги своими руками

Солнышко — один из древних символов, ведь без Солнца жизнь на нашей планете была бы невозможна. Издавна весной встречали Солнце, радовались ему, праздновали Масленицу, пекли на Масленицу круглые блины — символы весеннего солнца. А также делали жаворонков и тетерок.

А мы с детьми сделаем весеннее солнце из бумаги своими руками. Пусть оно принесет в наши дома улыбки и весеннее настроение!

В этой статье Вы найдете пять вариантов — пять идей по изготовлению солнца из бумаги своими руками вместе с детьми:

  • Вариант 1. Солнышко из бумажных ладошек.
  • Вариант 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Вариант 3. Солнце в технике оригами (одноцветное и двухцветное).
  • Вариант 4. Солнышко — бумажная открытка к празднику.

Мастер-класс 1. Солнышко из бумажных ладошек в технике аппликации

Инструменты и материалы для изготовления солнышка своими руками

Для работы Вам необходимы:

  • цветная бумага,
  • клей ПВА или карандаш,
  • фломастеры
  • ножницы.

Как сделать солнышко из ладошек с детьми

Шаг 1.

Обвести 4 раза ладошку на цветную бумагу. Вырезать ладошки.

Шаг 2. Из бумаги желтого цвета вырезать два круга диаметром 10 см.

Шаг 3. Сложить кусочек бумаги пополам и сделать шаблон губ для рта солнышка. Развернуть шаблон и посмотреть устраивает ли нас такая форма. Можно приложить деталь рта на один из кругов солнышка и проверить, нравится ли Вам эта деталь по форме и по размеру.

Шаг 4. Приклеить деталь рта солнышка на круг.

Шаг 5. Подготовить детали глаз солнышка:

— вырезать из белой бумаги два кружочка или две детали миндалевидной формы,

— вырезать из бумаги голубого цвета два кружочка и наклеить их на белые заготовки глаз,

— вырезать черные кружочки меньшего размера и наклеить зрачки на заготовки глаз или нарисовать зрачки фломастером черного цвета.

Наклеить заготовки глаз на круг солнца.

Шаг 6. Оформить лицо солнышка:

— нарисовать черным или коричневым цветом брови, ресницы, нос,

— нарисовать красным или розовым фломастером щечки. Можно вырезать кружочки и приклеить их в месте щечек.

— нарисовать челку.

Шаг 7. Подложить вырезанные ладошки под солнышко и примерить их по кругу как лучики. Обвести круг по ладошкам и срезать лишнюю часть. (Можно сделать и по-другому: приклеить ладошки к кругу сразу, без примерки).

Шаг 8. Наклеить ладошки на нижний круг.

Перевернуть заготовку и сверху приклеить верхний круг, на котором мы оформили лицо солнышка. Солнышко готово. Удачи вам в творчестве! Хорошей масленичной недели!

Мастер-класс 2. Солнышко из бумаги, сложенной гармошкой

Мастер-класс 3. Солнышко — открытка из бумаги на Масленицу

Мастер-класс 4. Одноцветное солнышко в технике оригами

Это солнышко достаточно сложное в изготовлении. Его смогут сделать дети школьного возраста.

Мастер-класс 5. Двухцветное солнышко: конструирование из бумаги

Солнышко просто делается, и такую поделку смогут сделать самостоятельно как дети старшего дошкольного возраста, так и школьники.

Солнышко из бумаги можно сделать и подарить не только на Масленицу, но и на любой весенний праздник, эти фигурки можно использовать и для украшения комнаты или группы детского сада.

Желаем Вам приятных минут творчества вместе с детьми.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Поделиться: