Новый год в стиле маша и медведь. Сценарий новогоднего утренника «Как Мишка Новый год встречал» для детей младшей группы

Новый год - один из самых любимых и долгожданных праздников, как у детей, так и у взрослых. Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года, начинают проводить уже с середины декабря. Это различные корпоративные вечера, утренники в детских садах, театрализованные представления в учреждениях культуры, новогодние вечеринки в школах и т.п. Особенно ярко проходят праздники в детских садах и школах, ведь детский артистизм, фантазия и готовность участвовать во всех новогодних затеях, не знают границ.

Но, чтобы все точно получилось, хорошо бы, организаторам и детских садах не забывать, что на дворе 21 век и у современных детей есть свои «кумиры». И, чтобы быть «на волне» подрастающего поколения, кроме традиционных персонажей и сюжетов: проказницы Бабы-Яги, недалекого Лешего, спрятанных новогодних подарков, похищенной Снегурочки и спящего дедушки Мороза, - стоит вводить в программу новых «героев» и реквизит.

Что, например, интересует младших школьников? Ответ: планшеты, телефоны, игры, и мультики. Так, хорошо. А какой мультипликационный герой может сочетать в себе сразу несколько качеств: современность + сказочность? Конечно же, Маша из современного мультфильма «Маша и Медведь». Этот персонаж достаточно активный, заводной, и непосредственный, а главное, узнаваемый и понятный, изучающий окружающий мир, как и сами ребята этого возраста.

Сценарий для младших школьников «Новогодний праздник с Машей» построен так, что участие в каждом конкурсе доставит детям радость, т.к. напомнит одну из серий любимого мультфильма. Никакого заранее отрепетированного представления с множеством персонажей здесь нет, ведущая (аниматор) проводит всю развлекательную программу праздника - в образе Маши, при желании, сценарий можно дополнить приходом Мишки, который устроит с детьми или другую. Также не помешает и приход Деда Мороза и Снегурочки, которые вручат подарки и проведут пару новогодних затей от себя, заканчивается праздник дискотекой и чаепитием (в Снегурочку может перевоплотиться Маша).

Сюжетная линия сценария: Маша попадает в гости к ребятам и предлагает от души повеселиться и встретить Новый год. Но, это становится невозможным, так как озорная девчушка, как всегда, из-за своего любопытства растеряла подарки зверятам, съела все конфеты, не уследила за зайцами, и спугнула дедушку Мороза. Тем самым, вызвав гнев Мишки. И пока она все не исправит - на праздник не пойдет. Маша просит помощи у ребят, так как время ограничено, и одной ей не успеть.

Украшение помещения: новогоднее оформление зала, главное - наличие елки. Если праздник отмечают в детском кафе, то необходимо заранее приобрести маленькую 60 см искусственную елочку. Остальная атрибутика зависит от выбора конкурсов.

Сценарий "Новогодний праздник с Машей"

Пока гости собираются, звучит Трек 1, 2, 3.

Дети рассажены по местам. Звучит Трек 4 . Выбегает Маша. Приветствует всех. Кому-то пожимает руку, некоторых обнимает, с другими пританцовывает. В руках у нее гелевые шарики. Таким активным приветствием ведущая сразу же привлекает внимание детей к себе.

В самый разгар веселья Трек 4 резко прекращается. Маша грустно вздыхает и садится на стульчик.

Маша: Ох, хохоюшки, хо - хо. Что это я с Вами тут распрыгалась? Развеселилась. У Вас праздник - Новый год. А я…а я….а я, накааазаанааа (начинает реветь). И вы даже не спросите за что? (дети спрашивают) . Конечно, ни за что! (снова ревет ). Я случайно, все вышло совсем случайно. Я не хотела. Так получилось. Ребята, если Вы поможете мне исправить всё, то мы устроим замечательный Новый год!!! Я буду Вас веселить, мы организуем супер-дискотеку и даже рок-концерт!

Тихим фоном начинает звучать Трек 5 .

Маша: Поможете? (ответы детей) . Урра! Я сейчас…

(убегает и приносит список-рулон заданий от Мишки). На рулоне с обратной стороны написано большими буквами « СПИСОК ДЕЛ». Музыка затихает.

Маша: Так, так, так. С чего же мы начнем? (читает список ). Поймать зайцев. Ох! Видите ли, Мишка во дворе слепил снеговика и построил большую снежную горку, а мне, мне скучно было кататься одной, вот я и позвала зайцев из лесу. Думала, веселей будет. А они только испортили все. Нужно их поймать.

Конкурс "Заячьи бега".

Ведущая вместе с детьми встает в большой круг. Выбирает 5 зайцев. Надевает им на голову заячьи ушки (ободок). Выводит в центр круга. Все остальные участники берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Начинает звучать музыка Трек 6 . Зайцы разбегаются и бегают через ворота, то в круг, то из круга. Как только музыка останавливается, «ворота» закрываются. Дети садятся. Кто из зайцев в этот момент остался в круге, того и поймали. Снова продолжает звучать Трек 6. Таким образом, поучаствовать в этой игре смогут все дети. Будет здорово, если после конкурса Маша сфотографируется с зайчатами и охотниками. (Желательно иметь «Селфи-палку» - дети это оценят).

Маша: Молодцы! Мишка будет доволен! Зайцев мы поймали, значит, никто уже снежный городок не сломает, (задумалась ), ну только, если я, случайно. Идем дальше по списку (читает ): «Собрать подарки». Эх, как я люблю подарки, ребята! Я когда вижу красивую яркую коробочку, в которой еще что-то гремит, то не могу удержаться и обязательно открою. Но этого же было нельзя делать. Тем более, в Новый год. Мишка приготовил подарки всем лесным жителям, а я случайно, их распаковала, одним глазком посмотрела только. И все перепутала, что и кому предназначено, теперь не знаю. Думаю, Вы разберетесь? Правда? (ответы детей ).

Конкурс "Перепутанные подарки"

Условия конкурса : ведущей необходимо заранее подготовить подарочные коробочки различных цветов. Чем больше цветов, тем интересней. На каждой коробке должна быть наклеена картинка с животным, лучше взять фото из мультфильма про Машу (то есть, кому предназначается подарок). Или можно подписать коробку. На момент начала конкурса подарки по коробкам разложены следующим образом:

- коробка с зайцем - 2 шишки, журнал мод, банка меда, сосиски.

- с белкой - 2 морковки, духи, телефон, розовые очки.

- с волком - 2 шишки, 2 морковки, муха (пластиковая), плеер.

- с медведицей - грибы, набор инструментов, косточка.

- со свинкой - тортик, капуста.

- с собакой - шарфик, платок, варенье из малины, капуста.

- с козликом - журнал о рыбалке, азбука.

Задача детей за одну минуту правильно распределить подарки по коробкам. Если необходимо ведущая подсказывает, что надо сделать, как в ее мультике. Конкурс проходит под Трек 7.

(Подсказка. Правильное расположение подарков: заяц - морковь, капуста, телефон, волки - муха, сосиски, азбука, белки - шишки, грибы, медведица - духи, журнал мод, варенье из малины, свинья - платок, розовые очки, плеер, собака - кость, козел - капуста, шарфик, мишка - набор инструментов, журнал о рыбалке и мед).

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Не знаете, как организовать новогоднюю елку для детей? Не нужно расстраиваться.. И мы дарим вам этот сценарий. В данной сказке главные герои это естественно дед мороз и снегурочка, а также всеми любимая маленькая девочка Маша. Сценарий новогодней сказки будет украшением вашего праздника, и каждый ребенок уйдет с новогодней елки в отличном настроении и с подарком.


Сценарий новогодней сказки - Как Маша встречала новый год


Действующие лица:
Маша (ребенок)
Медведь
Дед Мороз
Снегурочка
Ведущий

Дети под музыку входят в зал, где стоит нарядная елка, и встают вокруг нее.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы с вами побываем в гостях у Маши и увидим, как она и ее друзья встречают новый год. Ну что, готовы? Тогда в путь! А чтобы в пути не было скучно, споем с вами новогоднюю песенку.

Дети водят хоровод вокруг елки и поют песню. После того, как спели песню, все останавливаются, и появляется медведь, который несет (искусственную) елку и напевает:

Ту-туру-ту-ту! Новый год на носу.
Вот елку домой я принесу,
И игрушками украшу. Ту-туру-ту-ту!

Ставит елку на (желательно высокий) стул. Достает коробку с НЕбьющимися игрушками (можно из бумаги) и начинает украшать. Вдруг откуда-то раздается голос Маши.

Маша: Мишкаааа! Миш, а миш, ты где? Мишкааа?!

Медведь хватается за голову, осматривается по сторонам, хватает коробку с игрушками и убегает, впопыхах потеряв один шарик.
Заходит Маша.

Маша: Ну, куда ты спрятался? Мы же в прятки уже вчера играли!
(видит елку)
О, елочка! (осматривает ее со всех сторон и видит шарик на полу)
Ай-ай-ай, не порядок! Как же елочка недоряженная будет встречать новый год, это же, как с недошитым платьем! Надо это исправить!
(поднимает шарик и пытается повесить его на елку, желательно, чтобы верхушка елки была выше Маши, чтоб она до нее не доставала. А повесить она его пытается, как можно выше, но не достает, и кружится вокруг елки напевая:)

Маша: поет
В лесу родилась елочка,
В лесу она... (останавливается и задумывается) а что она там делала? Спала? Думаю, нет! Пила? Нееет, точно нет! Наверно жила! Ага! (продолжает петь) В лесу она жила! Зимой и летом... (снова задумывается) что она может делать и зимой и летом? Хм... Не понятно!
Блин! Этот шарик не хочет на елочку! Ну, ничего! От Маши еще никто не уходил! (встает на цыпочки или же подставляет еще один стул и встает на него. Пытается повесить шарик, но нечаянно роняет всю елку)

Маша: (испуганно) Ой, что я наделала!

Выбегает медведь и хватается за голову.

Медведь: Ну что ты наделала? Ты все испортила! Как же мы теперь будем встречать новый год без елки?

Маша: ну прости меня, мишка! Давай пойдем в лес и срубим новую елочку.

Медведь: ты что?! Это же незаконно! Тем более лес - мой дом, а елки растут где?

Маша: где?

Ведущий: Давайте подскажем Маше, где же расту елочки.

Дети (все вместе): В лесу!

Маша: Ааааа….понятно.

Медведь: Ничего тебе и не понятно! Не могу я так просто срубить елочки.… Эх.

Маша: А что же нам тогда делать?

Медведь: А давай нарядим елку прямо в лесу, не срубая ее!

Маша: Давай-давай! (хлопает в ладоши и прыгает).

Маша и медведь собираются и идут в лес, а делают они это с помощью игры: делай как Маша.
Игра.
Сначала Маша показывает одно простое движение (можно танцевальное). Например, хлопает в ладоши. Все дети повторяют за ней это движение. Затем, ребенок, который стоит рядом с Машей, повторяет ее первое движение (снова хлопает в ладоши) и добавляет что-то от себя (например, топает ногой). Все остальные повторяют за ним (т.е. хлопают в ладоши и топают ногой). Потом следующий ребенок повторяет за предыдущем его движения и добавляет что-то свое. И так до тех пор, пока не дойдет до Маши.

После того, как песню спели, заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте….(и начинает кашлять)

Маша: Ой, дедушка мороз! Ты что, заболел что ли?!

Дед мороз: Да что-то горло прихватило. Но это не страшно….

Маша (перебивает): Как же не страшно?! Как ты, больной, нездоровый, будешь встречать новый год? Так не пойдет.

(убегает и возвращается с медицинским чемоданчиком (аптечкой) и в шапочке с красным крестом)

Маша: Сейчас….(открывает аптечку и что-то там ищет, потом достает большой шприц) ….будем лечиться! Мишка, стул!

Медведь смотрит на дед мороза, потом на Машу (которая грозно смотрит на медведя и постукивает ножкой, встав в позу «руки в боки») и пожав плечами, несет стул.

Маша (дед морозу): Садись, дедушка.

Дед мороз: Да я как-бы…

Маша: Не разговаривай! Это вредно для голоса! (достает из аптечки градусник)

Дед мороз садится на стул, Маша дает ему градусник. Дед мороз вертит его и так и сяк. Маша вздыхает и сует градусник подмышку дед морозу.

Ведущий: Машенька, а пока ты лечишь, дед мороза, можно дети расскажут стихи, чтоб ему полегче стало?

Маша: Только осторожно! Ему волноваться нельзя!

Ведущий: ну, кто хочет порадовать дедушку мороза стихотворением?

Дети рассказывают стихи.

В это время Маша бегает, крутится вокруг деда мороза, давая ему всякие "пилюли" (конфеты или аскорбинка), делая различные компрессы (обычное сложенное полотенце) и постоянно охая и ахая, качая головой.

Медведь (осторожно): Неужели все так плохо?
Маша: не знаю, мишка, не знаю, но, по-моему.... (шепотом) Новый год отменяется....

Ведущий: как отменяется? А как же дети?

Маша: но ведь дедушка мороз болен. Давайте лучше перенесем новый год на более теплое время, например на лето!

Ведущий: как перенесем? Маша, нельзя новый год переносить! Во-первых, дед морозу летом будет очень жарко, а тем более дети ждут новый год сегодня, сейчас. Ведь уже все и все готовы к встречи нового года! Это же столько людей, а тем более детей расстроятся. Надо как-то спасать новый год!

Маша (задумывается): ну ладно, (смотрит на дед мороза, а потом на медведя) у меня есть один вариант....

Медведь: кто, я?

Маша: сейчас! (убегает) вот, примерь! (прибегает обратно с шубой и шапкой, как у деда мороза). Тебе обязательно подойдет!

Медведь одевает шубу и шапку.

Маша: как по тебе сшито!

Медведь: ну не знаю...

Маша: помощница! Кто, я? Ура! Ура! Мишка, ты слышал? Я помощница! (убегает, и возвращается назад наряженная, как снегурочка) Давай, давай вместе новыйгод спасать и всем подарки раздавать!

Медведь: ладно, уговорила, (берет у дед мороза мешок, перекидывает его через плечо и собирается уходить)

Дед мороз: подождите! Возьмите список, кому нужно дарить подарки, (протягивает листок медведю)
Маша перехватывает листок и читает вслух.
Маша: Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...

ничего не понимаю! О ком идет речь?

Ведущий: ребята, давайте поможем Маше отгадать загадки про зверей, иначе они не смогут подарить им подарки.

Маша читает загадки про зверей (животных), все отгадывают их.

Маша: теперь я поняла, кому дарить! Спасибо ребята! Ну, все, мы пошли!

Медведь: Пожелайте нам удачи!

Ведущий: удачи вам!

Маша и медведь уходят. Заходит снегурочка. Видим сидячего на стуле деда мороза, и бросается к нему.

Снегурочка: дедушка! Что с тобой?

Дед мороз: да вот приболел немного.

Снегурочка: ну я же тебе говорила, не ходи ты без шапки и варежек на улицу!

Дед мороз: ну я же мороз!

Снегурочка: мороз ты, мороз, красный нос! Пошли, я тебя вылечу!

Ведущий: постойте! А как же новый год без деда мороза?

Снегурочка: не волнуйтесь, как раз к новому году дедушка будет уже здоров! Я быстро его вылечу!

Снегурочка берет под руки деда мороза, и они уходят.

Ведущий: а что же нам пока делать? Давайте поиграем!
Детские игры и конкурсы для нового года вы найдете тут.
После того, как немного поиграли, входят Маша и медведь.

Маша: А мы все подарки раздали, кому нужно! (прыгает, потом резко останавливается и недовольно осматривается) так! А где пациент?

Входят дед мороз со снегурочкой.

Дед мороз: я тут.

Дед мороз: да здоров, как видите, (обращается к Маше) И это благодаря тебе, Маша! Спасибо тебе, ты спасла новый год!
Дед мороз вместе со снегурочкой: всех с новым годом!

Зимние приключения Маши и Медведя. Сценарий для младших школьников

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Апробирован во внешкольном учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов.
Цель : Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения.
Задачи:
Создание положительного микроклимата, участие каждого ребёнка в празднике посредством чтения стихов, исполнения песни или участия в театрализованной постановке. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, физических качеств, умение работать в команде.

Оформление: Наряженная ёлка, снежинки, гирлянды и другие атрибуты новогоднего праздника; костюмы для героев постановки; санки, искусственная ёлочка, тарелки с орехами, с морковкой (из картона), спички для барбекю, большой глиняный горшок, большая деревянная ложка, две табуреточки, стул для Деда Мороза, снежки из синтепона, полиэтиленовый пакет.

Звучат новогодние фанфары. Выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ:
Время бежит всё вперёд и вперёд,
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.

2 РЕБЁНОК:
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд.
И сразу наступает
Счастливый Новый год.

3 РЕБЁНОК:
В каждом доме много света,
Мчится в гости Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.

4 РЕБЁНОК:
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звёзд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

5 РЕБЁНОК:
Соберётся возле ёлки
Развесёлый хоровод:
Маша, заяц, белка, волки -
Все встречают Новый год.

Дети садятся на свои места. Звучит музыка "Знакомство" из м/ф "Маша и Медведь". Выбегает Маша, оглядывается и кричит в кулисы.

МАША:
Мишка, Мишка, хватит спать.
Нужно новый год встречать!

Выходит Медведь, зевает, потягивается.

МЕДВЕДЬ (недовольно):
Сколько можно тут кричать?!
Не даёшь ты мне поспать!

МАША:
Хочу, хочу я ёлочку, зелёную иголочку, причём быстро – через одну минуту.

МЕДВЕДЬ:
За одну минуту не выйдет, хоть бы к вечеру из леса вернуться. Сиди дома тихо, меня жди. А я в лес за ёлкой пойду.

Уходит.

МАША:
Не люблю я долго ждать, лучше буду танцевать.

Звучит песенка "День варенья" из м/ф "Маша и Медведь", Маша танцует. После исполнения танца уходит в кулисы.
Звучит мелодия песни "В лесу родилась ёлочка" в джазовой обработке. Выходит Медведь, везёт на санках ёлочку.

МЕДВЕДЬ:
Ёлку я в лесу срубил и на санки положил.
Привезу её я детям. Вместе новый год мы встретим.

Из кулис выходит Волк.

ВОЛК:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?

МЕДВЕДЬ:

ВОЛК:
Дел в лесу невпроворот.
Тороплюсь я очень. Вот!

Уходит.

МЕДВЕДЬ (огорчённо):
Придётся одному везти.

Звучит музыка, Медведь везёт ёлку. Из кулис выходит Белка.

БЕЛКА:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?

МЕДВЕДЬ:
К детям я иду на праздник, ёлочку для них везу.
Ноша эта нелегка. Ты б мне, может, помогла?

БЕЛКА:
Времени на это нет – не проси меня, медведь.
Нужно хвостик расчесать, когтики разрисовать.

Уходит.

МЕДВЕДЬ:
Опять никто не хочет мне помочь!

Звучит музыка, Медведь везёт ёлку. Из кулис вприпрыжку выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ:
Стой, медведь, куда идёшь?
Что на саночках везёшь?

МЕДВЕДЬ:
К детям я иду на праздник, ёлочку для них везу.
Ох, устал я, сбился с ног. Может ты бы мне помог?

ЗАЯЦ:
Эта ёлка для зайчат?

МЕДВЕДЬ:
Нет, дружище, для ребят.

ЗАЯЦ:
Ну, раз ёлочка не нам,
То вези её ты сам.

Уходит.

МЕДВЕДЬ (в отчаянии):
Что делается! Никто не хочет мне помогать!

Выбегает Маша.

МАША:
Вижу, что медведь идёт, что он ёлочку везёт.
Мишка, мишка, подожди, и меня ты прокати!

Прыгает на санки.

МЕДВЕДЬ:
Ну, вот! Сам еле иду. Думал, хоть ты поможешь. А ты – прыг в санки и вези её.

Выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ:
Какая красивая ёлочка! Нужно украсить её.

Выбегает Маша с большой коробкой спичек в руках.

ВЕДУЩАЯ:
А зачем тебе спички? Детям их нельзя брать!

МАША:
Хочу огоньки! Хочу огоньки!

МЕДВЕДЬ:
Для этого спички не нужны. Нужно сказать: «Раз, два, три – ёлочка, гори!» (удивлённо) Не горит…

ВЕДУЩАЯ:
Я знаю, кто нам поможет.
Старый год кончается, хороший старый год.
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идёт.
Пора, друзья. Пришёл черёд.
Встречаем дружно Новый год.

Звучат куранты, входит Новый год.

НОВЫЙ ГОД:
Я летел к вам сюда меж галактик и звёзд,
И с собою надежду и веру принёс
В то, что жизнь на земле станет лучше и краше,
Что прославят потомки Отечество наше.
В то, что счастье войдёт на земле в каждый дом,
В то, что мир и покой воцарятся кругом.
Пусть всегда будут праздник, улыбки и смех,
С Новым годом вас всех! С Новым годом вас всех!
Давайте, ребята, все вместе скажем: «Раз, два, три - ёлочка, гори!»

Дети повторяют слова. Зажигается ёлка.

МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Это - дружный хоровод,
Это - смех ребят весёлых
Возле всех нарядных ёлок!
Вот что значит,
вот что значит Новый год!

2 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Всем известно наперёд:
Это - дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки!
Вот что значит,
вот что значит Новый год!

3 РЕБЁНОК:
Что такое Новый год?
Это - снег, мороз и лёд!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит,
вот что значит Новый год

4 РЕБЁНОК:
Праздник сказочный и яркий...
Дед Мороз, огни, подарки
И Снегурочка-краса...
И сюрпризы, чудеса -
Друг за другом - полным ходом!..
С Новым счастьем! С Новым годом!

5 РЕБЁНОК:
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...

6 РЕБЁНОК:
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!

7 РЕБЁНОК:
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому, что к нам пришёл
Праздник новогодний.

Дети садятся на свои места.

МАША:
Хочу есть! Хочу есть!

МЕДВЕДЬ:
Вот мне с этой Машей! Всё время она чего-то хочет. Подожди, Маша, я сейчас что-нибудь приготовлю.

Выносит из кулис две табуреточки, ставит их параллельно на расстоянии 1,5 м друг от друга. Поодаль ставит большой глиняный горшок.

МЕДВЕДЬ:
Белочка, помоги! Мне орешки принеси.

Выходит Белка и выносит две тарелки с орешками, завёрнутыми в салфетки. Медведь ставит эти тарелочки на табуретки. Белка уходит.

ВЕДУЩАЯ:
Ребята, посмотрите, какая наша Белочка хорошая хозяйка - каждый орешек завернула в салфеточку. Но салфетки кушать не стоит, а Мишка устал, пока ёлку из леса вёз. Давайте поможем ему развернуть орехи и сложить их в горшок.

Формируются две команды по семь человек. Дети выстраиваются около табуреток в колонну. Первый ребёнок снимает салфетку и несёт орех в горшок. После этого садится на своё место. В игру вступает следующий и т.д. Выигрывает команда, первая сложившая в горшок все орехи.

Медведь:
Белочка, помоги мне мусор убрать!

Выбегает Белка и уносит тарелки с обрывками салфеток.

МЕДВЕДЬ:
Заяц, заяц, помоги! Мне морковки принеси!

Выходит Заяц и выносит две тарелки с морковкой.
Дети играю в игру, аналогично предыдущей.

МЕДВЕДЬ:
айчик, помоги мне навести в доме порядок.

Выбегает Заяц, уносит тарелки и табуретки. В это время Маша садится на стул для Деда Мороза и засыпает.

МЕДВЕДЬ:
Ой, спасибо вам, зверюшки. Сейчас буду готовить.

Забирает горшок поближе к ёлке, берёт большую ложку и начинает мешать.

МЕДВЕДЬ (СМОТРИТ НА Машу): Ой, пока я тут готовил, Маша заснула.

Выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ:
Давайте, пока Маша спит, сделаем ей сюрприз - позовём Деда Мороза и Снегурочку. Только сильно кричать не будем, чтоб Машу не разбудить, а позовём их тихонько.

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку.
Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:
С Новым годом вас, друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желает
Дед Мороз ребятам!

ДЕД МОРОЗ:
Я, ребята, старый дед,
Мне, ребята, много лет!
В январе и феврале
Я гуляю по земле.
Только встану я с постели –
Поднимаются метели.
Как встряхну я рукавом –
Всё покроется снежком.
Но сейчас я очень добрый
И с ребятами дружу.
Никого не заморожу,
Никого не застужу.
Я пришёл из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод!
Дружно встретим праздник ёлки –
Долгожданный Новый год!

СНЕГУРОЧКА:
Сколько красоты и смеха,
Сколько радости, добра,
Все такие удивительные дети,
Рады видеть всех друзья!
Вы готовы веселиться,
С нами петь и танцевать?
Ведь в такой весёлый праздник
Ну никак нельзя скучать!

ДЕД МОРОЗ:
Я приехал к вам ребята из далёких снежных мест!
Вёз гостинцы, вёз подарки, через поле, через лес.
А это кто спит? Деда Мороза не встречает? Подарков не ждёт?

МАША (просыпается):
Ура!!! Дед Мороз! Снегурочка! Подарки! А где мои подарки?

ДЕД МОРОЗ:
Сначала развеселите меня, а потом получите подарки.

ВЕДУЩАЯ:
Дедушка Мороз, это мы можем. Наши дети знают замечательные новогодние стихи.

МОНТАЖ
1 РЕБЁНОК:
Ёлка летом - просто ёлка:
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.

2 РЕБЁНОК:
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится.

3 РЕБЁНОК:
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом.
Ёлка пахнет новым годом.

4 РЕБЁНОК:
Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.

5 РЕБЁНОК:
Скорей приходите, скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

6 РЕБЁНОК:
А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!

Дети возвращаются на свои места.

ВЕДУЩАЯ:
Дедушка, а наши кружковцы тебе ещё и песню новогоднюю приготовили.

Дети исполняют песню на мотив "Золотая свадьба".

Праздник, праздник празднуем с тобой,
Праздник, праздник ёлочки лесной.
"Дед Мороз! Снегурочка!" - кричат
Возле ёлочки множество ребят.
ПРИПЕВ
А Дед Мороз со Снегурочкой сколько лет, сколько лет вместе.
Деду Морозу, Снегурочке дружно поём эту песню.
Пусть Дед Мороз со Снегурочкой песню споют с нами вместе.
В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Очень сильный Дедушка танцор,
А Снегурочка поёт как сводный хор.
ПРИПЕВ
В праздник, в праздник ёлочки лесной
Им желаем жизни молодой.
Не поднять нам кружки высоко -
Заморозил Дед парное молоко.
ПРИПЕВ

ДЕД МОРОЗ:
Молодцы, дети, потешили старика.
Оттоптал себе я пятки! Ну-ка, сяду, посижу!
Загадаю вам загадки, кто смышлёней - погляжу.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Сосулька
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Мороз
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Лёд
Старик-шутник стоять не велит,
За нос, за уши хватает,
Прыгать, бегать заставляет.
Мороз

СНЕГУРОЧКА:
А теперь, ребята, будем в весёлые зимние игры играть.

Игра первая. Дети называют по очереди разные слова, которые обозначают понятия, связанные с новым годом. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.

Игра вторая. Все дети становятся в большой круг и по команде ведущего показывают, какие ёлки бывают в лесу у Деда Мороза. Высокие - нужно стать на носочки, низкие - присесть, широкие - сделать круг большим, тонкие - подойти к центру круга. Во время проведения игры темп постепенно увеличивается.

Игра третья. Проводится для тех детей, у кого день рожденья зимой. Дети разбиваются на пары и по очереди один бросает снежок, а другой ловит его пакетом.

ДЕД МОРОЗ:
Молодцы, дети, потешили вы меня. Вы и добрые, и красивые, и умные… А такие хорошие дети могут быть только у хороших родителей.

ВЕДУЩИЙ:
Так что, дорогие родители, поздравляем вас с новым годом и желаем вам и вашим детям здоровья, счастья и всего наилучшего.

ДЕД МОРОЗ:
Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!
Сядем, внучка, в наши санки.

СНЕГУРОЧКА:
Что ты, дедушка, постой,
Ты забыл отдать подарки,
Привезённые с собой…

Дед Мороз и Снегурочка вручают подарки.

СНЕГУРОЧКА:
Мчится время, слышите тик-так
Стрелки удержать не в нашей власти
И, прощаясь, говорим мы так:
С Новым годом, с Новым счастьем!

ДЕД МОРОЗ:
Решайте трудные задачи,
Идите смело вы вперед,
И пусть вам новые удачи
Несёт счастливый Новый год!

Маша

Медведь

Снежинда

Волшебник

Художник

Дед Мороз

Снегурочка

Детская танцевальная группа из 3-х человек

Звукооператор с аппаратурой

Реквизит: костюмы героев, декорации в виде рамок для картин

Вспомогательный материал: мыльные пузыри, реквизит для фокусов, моноцикл

Ход сценария

(Музыкальная заставка): танец снежинок

(Музыкальная заставка): песня снегурочки

Снегурочка: Здравствуйте друзья! Я приветствую Всех в школе Новогодних Волшебников.

Близится Новый год, а значит пора исполнения желаний.

Итак, тема сегодняшнего экзамена – Заветное желание.

У вас, например, есть новогоднее желание? (дети в зале отвечают: есть!)

Волшебник: У меня есть желание получить диплом волшебника.

Снегурочка: Это очень хорошо! Что-то мне подсказывает, что твое желание осуществится.

Но желания бывают разные: добрые и хорошие, а еще бестолковые и скверные! И наконец – невыполнимые! Исполняя чье либо желание всегда нужно помнить о последствиях. Чтобы сдать экзамен, Вам следует отправиться к ребятами в срок до полуночи осуществить все заветные мечты.

Снегурочка: (раздает адреса с номерами)

Снегурочка: (музыкальная заставка) первый, восьмой, тринадцатый…

(все уходят со сцены, кроме Волшебника)

Волшебник: Повезло мне! Тринадцатый номер.

(музыкальная заставка): песня «Волшебник – самоучка»

(музыкальная заставка): из м/ф «Маша и Медведь».

(Медведь на моноцикле жонглирует, Маша поддерживает)

Маша и Медведь: Здравствуйте ребята

Маша: Ух ты (обращая внимание на Волшебника)! Откуда ты взялся?

Волшебник: Я Волшебник. Пришел исполнить Ваше Новогоднее желание.

Маша и Медведь: Но мы ведь не знаем чего хотим…

Волшебник: Может быть новое платье? Или большую бочку мёда Мишке?

Маша: Дай-ка подумать…. Чего же хочется ребёнку? Конфеты? Одной конфеты мало, а если много, то зубы выпадут. Что-то не очень хочется без зубов ходить. Новую куклу? Буду её кормить и спать укладывать по восемь раз в день!!! Или… (пауза) Может быть? Ничего не придумывается! Хочется чего-то особенного. Ты лучше завтра приходи. Обязательно что-нибудь придумается!

Волшебник: Как же так? Завтра может быть уже поздно! Ведь именно сегодня, в новогоднюю ночь, я должен исполнить твоё желание. Иначе, мне не сдать экзамен и волшебника из меня никогда не получится!!!

Маша: (грустно) Да-а-а-а, делишки – никудышки! И рисунок никак не получается…

Волшебник: Какой рисунок?

Маша: Стала рисовать к новому году портрет Мишки, а он у меня не получился… и вообще, я оказывается рисовать совсем не умею. Подожди, ведь было бы очень замечательно, если бы я научилась рисовать! Да! Я придумала желание: хочу научиться рисовать!!!

(музыкальная заставка): песня Снежинды

Снежинда: Да! Коварство и зловредность – Моя подлинная сущность!

Править миром безраздельно,

Сотни тысяч долгих лет!

Знаете, о чём я мечтаю?

Чёрная, бесконечная, полярная ночь.

И белый, холодный снег.

Повсюду и навсегда!

Ледяное дыхание пурги, чёрно-белый плен, и никаких ярких красок – вот моё самое заветное желание! Ха-ха-ха (злобный смех).

В прочем, я недавно узнала, про одного художника.

Он совсем недурно пишет картины. Поговаривают, что его картины оживают. Навещу-ка я художника немедленно. Ха-ха-ха (злобный смех).

(музыкальная заставка): песня художника (мольберт, палитра, кисть)

Снежинда: Здравствуй любезный!

Художник: Приветствую Вас, госпожа!

Снежинда: Я хочу заказать портрет.

Художник: Чей портрет мадам?

Снежинда: Конечно свой! Болван! В черно-белом цвете!!! И в натуральную величину!!!

Художник: Это невозможно мадам! Мои картины цветные, в них только яркие краски!

Снежинда: Я тебе хорошо заплачу! Ну же, берись за работу!

Художник: Нет мадам, извините меня, но я не возьмусь.

Снежинда: (гневно) Ах так! Тогда ты пожалеешь об этом! О-о-о-очень сильно пожалеешь!!!

(Снежинда уходит со сцены)

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Маша и Медведь»

(Входит Маша, Медведь и Волшебник)

Художник: О-о-о! Друзья! Какая встреча! Как я рад, что вы навестили меня!

Маша: Сколько картин в твоей мастерской! Красиво-то как! В чём секрет такой красоты?

Художник: (смеясь) Нет никакого секрета. Просто в картины я вкладываю всю свою душу и помогает мне в этом, моя волшебная кисточка. А краски и холст, можно купить в любом магазине.

Маша: Здорово! Ах если б мне, можно было бы так же научится рисовать.

Художник: Нет ничего проще. Попробуй сама.

(Музыкальная заставка): песенка юного художника из м/ф «Маша и Медведь».

(танец с картинами)

Художник: Молодец Маша! Справилась! Рисуешь ты отменно! Волшебную кисть оставим в мастерской, а сами пойдём пить чай с вареньем.

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Мастер и Маргарита»

Снежинда: Это неслыханная дерзость. Отказать мне, самой Снежинде! А какой то девчонке доверил волшебную кисть! Кисть – волшебная! А это значит, что кто будет ей рисовать, тот сможет очень многое!!! О-о-о! Я так долго этого ждала! Заберу себе Волшебную кисть. Посмотрим, что ты художник сможешь нарисовать без неё?!!

(Музыкальная заставка): музыка из к/ф «Мастер и Маргарита».

(Снежинда, «перекрашивает» все картины в чёрно-белые цвета. Танец с покрывалами).

(Входит Маша, Медведь, Волшебник и Художник)

Маша: Что-то темно и страшно…

Художник: Моя волшебная кисточка, она пропала.

Волшебник: (обращаясь к детям в зале) Ребята, что-то случилось пока нас не было?

Дети: Рассказывают что Снежинда украла кисть.

Волшебник: Нам нужно пробраться в замок злодейки и забрать волшебную кисточку.

Маша: (обращаясь к Художнику и Волшебнику) Всем вместе туда идти опасно. Нужно разделиться. Мы с Мишкой пойдем к Снежинде, а Вы оставайтесь здесь, ждите нас.

(Музыкальная заставка): звуки вьюги.

Маша: Мишка, а куда нам идти?

Медведь: Пойдем направо

(Музыкальная заставка)

Маша: Нет, налево надо, налево пойдём.

(Музыкальная заставка)

Маша: Нам нужен планшет с наушниками, так теплее добираться.

(Одевают весёлые наушники)

Медведь: Маша, я правильно иду?

Маша: Где ты Мишка? А-у-у-у-у?

(Расходятся в разные стороны)

Маша: Я тебя не слышу-у-у-у.

Медведь: Маша-а-а-а?

(Маша и Медведь находят друг друга и следуют в замок Снежинжы)

(Музыкальная заставка): музыка из к/я «Мастер и Маргарита»

Снежинда: (лукаво) С чем пожаловали дорогие мои?

Маша: Ты украла волшебную кисточку!

Медведь: А ну, отдавай её назад! А не то-о-о!

Снежинда: Ха-ха-ха! Как же! Не отдам! Я ещё не все перекрасила в мои любимые цвета. Кстати, замечательно получились яблочки: Чёрное и Белое. Только одной их кушать было бы неприлично. Угощайтесь, Вы не пожалеете! Ну же! Пробуйте черное, очень вкусно!

(Маша и Медведь откусывают чёрное яблоко и у них отрастают большие уши и нос (накладные))

Волшебник: Успел! Так и думал, что может понадобиться моя помощь.

Ребята, все вместе скажем волшебные слова и кисточка опять окажется в руках у Маши:

Не удержит её зло,

Кисточка – твори добро!

(Музыкальная заставка): (кисть переходит в руки к Маше)

Маша: (весело) Повезло, так повезло! Только от больших ушей и носа нужно избавиться. Белое яблочко – наше спасение.

(Съедают яблоко, уши и нос снимаются)

Маша: (Снежинде) Дай-ка я твой портрет нарисую, станешь добрая предобрая.

(Маша рисует кисточкой в воздухе, волшебный звук, Снежинда добреет)

(Выход Снегурочки)

Снегурочка: Всё сегодня получилось:

Маша в сказке очутилась,

Научилась рисовать,

И экзамен сдан на пять.

Победило вновь добро,

Всем от этого светло!

Дружба, преданность, отвага,

Песни, танцы, хоровод,

Нам позвать того бы надо,

Кто нам ёлочку зажжёт!

Ребята, громко позовём Деда Мороза.

Все вместе: Дед Мороз! Дед Мороз!! Дед Мороз!!!

(Музыкальная заставка): выход Деда Мороза

С Новым Годом!!! С новым Годом!!!

С ёлкой, песней, хороводом,

Всех друзей я поздравляю,

И на праздник приглашаю,

Всех бы обнял я сегодня,

Да не хватит рук моих,

К славной ёлке новогодней,

Я зову друзей своих!

(Хороводы, дискотека, игры с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Мыльные пузыри. Дети читают стихи Деду Морозу, героям представления, фотосэт.)

Составитель сценария: Елена Сайфиева

МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Исилькуль Омской области

Сценарий новогоднего представления «Маша с Мишей навсегда!» (по мотивам мультфильма «Маша и Медведь»)

Педагог-организатор 1 квалификационной категории

***

Действующие лица: Маша, Медведь, Заяц, Волк, Дед Мороз, Снегурочка

НАЧАЛО СЦЕНАРИЯ

Время бежит всё вперёд и вперёд.

Вот на пороге стоит новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать нам нельзя!

В зал входит медведь, несёт искусственную ёлку

Мишка: - Ту-ру-ру, ту-ру-ру! Новый год на носу! Вот я ёлочку несу. Я домой её несу, игрушками украшу! Ту-ру-ру, ту-ру-ру!

Маша: - Мишка! Мишка-а-а-а-а! Миш, а Миш, ну ты где! Ну ты где, Мишка!

Мишка бегает, ищет место куда спрятаться

Мишка : - Куда же мне деться?! (убегает вместе с ёлочкой )

Звучит музыка. Прибегает Маша . Обегает вокруг елки .

Маша: - Мишка, Мишка! Ну ты где спрятался? Мы же вчера в прятки играли! Мишка-а-а!

Ой, ёлочка! В лесу родилась ёлочка… в лесу она (останавливается и задумывается)… спала? Неет, точно не спала. Может ела? Нееет не ела! О, наверное, жила! Ага!

В лесу родилась ёлочка в лесу она жила. Зимой и летом … (задумывается)… а что она делает в лесу зимой и летом? Хм! Непонятно!

(обращается к детям) А вы что смотрите? Не видите что ли, песню забыла.

Выходите в хоровод, елочка ведь песню ждет!

водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка»

Маша : - За песенку спасибо!

А вот только что это вы все собрались около моей елки? (Дети отвечают)

Не поняла! Что-то у меня с ушами! Слабовато слышновато! (Прочищает уши)

Контакт нормальный! Значит, здесь сегодня будет праздник?! Новый год! Ух- ты!

- А Мишка-то и не знает!.. Надо ему сказать, только я его найти не могу! Ребята, а вы его случайно не видели?

Тогда я сейчас позову Мишу! (берёт игрушечный мобильник )

Так-с, так-с! Набираем номерок! (Прикладывает к уху. Звучит запись: «Абонент временно не доступен»)

Набираем номерок! («Абонент временно не доступен» )

Ладно. Я тогда так позову! (Кричит.) Мишка! Мишка!..

(Детям) Вы что, не видите, у человека сил не хватает? Помогите же ребенку! Давайте все вместе позовем Мишку! Три-четыре! Мишка! Не слышит. Еще раз! Мишка!

В зал входит Мишка с подушкой на голове и Снегурочка. Мишка стучит себе по лбу, качает головой

Маша выбегает навстречу

Маша: Мишка! (удивлённо) Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята!

Мишка: Вот, Снегурочка, сама смотри, раз решил тебе пожаловаться. Маша мне не даёт нормально уйти в спячку. У меня глаза слипаются. У меня уже сил нет пошевелить ни лапой, ни головой, ни телом.

Снегурочка: Что же ты Маша, моему лесному помощнику спать не даёшь. Он же лучше всех в лесу малину летом собирает. А от твоих проказ одна путаница будет! Раз он зимой будет бодрствовать, то летом уснёт и жителей лесных без малинового варенья оставит.

Маша: Снегурочка, какой сон? На дворе зима! Все в ожидании новогоднего праздника. Посмотри, какая елочка у нас тут стоит.

Снегурочка: Да, Маша, вижу. Хорошо ты к празднику подготовилась. Вот только что же ты Мишу мучаешь?

Мишка: У меня уже ёлочка стоит. Вот только никакого праздника я не знаю. У нас, медведей, традиция только ёлку наряжать, а потом ложиться на мягкую перину и засыпать (потягивается, зевает и направляется в сторону ёлки. Пытается улечься под ней).

Маша: Стой, Миша! От меня ещё никто не уходил! Посмотри, сколько вокруг детей! Да у нас же целая поляна гостей! Снегурочка, а давай ну хоть один раз расскажем и покажем нашему Мише, что такое Новый год?

Снегурочка: Да, Маша, думаю ты права! Новый год, волшебство!

Мишка: (задумавшись) Может я, и правда, что-то интересное пропускаю?

Снегурочка: Ребята, скажите Мишке, что же такое Новый год.

Дети рассказывают про Новый год

Маша: Ну что, Миша, ты понял какой это праздник? Во-о-от тако-о-о-ой! (разводит руки в стороны)

Мишка (зевая): Ой! Я сейчас засну от ваших разговоров! Не хорошо это, медведей зимой будить, им надо спать до весны.

Маша: Миша! Не спи! Поиграй со мною, поиграй со мною! Лапу давай!

Снегурочка: Ребята, а давайте потанцуем! Покажем Мишке праздничное веселье!

Танец с движениями

Маша: Ну как, Миша, полегчало?

Мишка: Ой, правда! Бодрее себя чувствую!

Маша: Миша, посмотри, шарики на елке такие красивые, красивые, дай мне вон тот!

Мишка : Не дам, нельзя, елка не красивая будет!

Маша : Дай мне шарик, дай, дай мне! (ревет, топает ногам, одним глазом подсматривает за медведем )

Мишка : Не плачь Маш, на лучше тебе конфетку!

Маша: Ура! (радуется, ест конфету ) Вкусновато, но маловато! Ещё! Ещё! Ещё!

Мишка : А у меня больше нет.

Маша: Тогда нужно срочно звать Деда Мороза. Он самый главный подаркодаритель на Новый год! У него их о-о-очень много!

Снегурочка : Деда Мороза…

Думала Миша тебе помогу, да пойду совет лесных жителей собирать. Беда ведь приключилась! Пропал наш дедушка. Вчера возле порога я нашла письмо. А там было написано «Меняем Деда Мороза и мешок с подарками на полный холодильник».

Маша: А где письмо?

Берёт лупу. Пристально смотрит на письмо

Снегурочка, Мишка, смотрите, здесь остались отпечатки лап…

Маша : Улики – дело серьёзное! Будем идти по следу! Так, так! Вставайте все за мной. Водит за собой, петляя по залу. песня «Зверя по следам любого..»

Маша: Оставайся-ка ты, Снегурочка, с ребятами играть. И смотрите мне, чтобы Мишка не уснул. А я пойду Деда Мороза искать, а то без настоящего праздника останемся. Я самый лучший следопыт!

Маша уходит

Мишка зевает, берёт подушку

Тсс! Снегурочка, пока Маша не видит, я тут посплю малость. Может и вы ко мне присоединитесь?

За ёлкой раздаётся шорох

Мишка осматривается. Неужели Маша так быстро вернулась?

Появляется Заяц

Заяц: Уф-ф! Наконец-то она ушла! Уж никак мне не хочется с этой неугомонной Новый год праздновать!

О, Мишка! Ты что ли? Чего не в спячке?

А-а-а.. ну всё ясно. Маша постаралась.

Снегурочка: Здравствуй, Заяц! Маша попросила меня хоть раз Мише Новый год показать.

Заяц: Классно! Новый год – во-о-т такой праздник! (разводит руки в стороны)

Снегурочка: Да, Заяц! Вот только беда у нас приключилась! Пропал наш дедушка. Маша отправилась его искать.

Заяц: Да, Маша хоть кого из-под земли достанет!

Снегурочка: ну а ты, раз уж к нам присоединился, помогай ребят и Мишу развлекать.

Заяц: Да это же проще простого.

Заяц и Снегурочка проводят игры. Медведь участвует вместе с ребятами

Лепим снеговика (команда)

Нужно создать несколько команд. Приготовить ооочень много белых шаров - это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.

Наряди Ёлочку

2 команды. Один человек Елочка. В корзинке заранее сложены предметы, что бы украсить ёлочку. Каждый игрок из команды бежит, достаёт из корзинки предмет и наряжает ёлочку. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Возвращается.

Эх, саночки!

Два участника. Две коробки с призами, завернутые в красивую бумагу. Привяжите ленточку (2 - 2,5 м) к каждой коробке, второй конец - к карандашу.

Ставим участников на одну линию, даем в руки карандаши. 1-2-3! Начинаем наматывать ленту на карандаш. Тот, у кого это получается быстрее, забирает приз.

Новогодние паззлы

Найдите любые старые новогодние открытки (или скачайте с Интернета) и разрежьте их на несколько частей, (чем старше ребенок, тем больше частей получится). Предложите детям сложить эти веселые картинки.

Маша : Мишка! Помоги мне!

Мишка : Ой, ведь это Маша кричит, что – то случилось, пойду посмотрю! (Убегает)

Маша и Медведь притаскивают в зал Волка, кладут под елку. Волк прижимает к себе мешок.

Заяц : Волк!

Мишка: Маша, ну где ты его взяла? Посмотри, ведь это же волк! А если бы он тебя съел!

Волк: (просыпается ) Здравствуй, Медведь! Заяц! Снегурочка! (смотрит на Машу ) Ой, чур меня, чур меня! (Вскакивает, хочет убежать ).

Маша : Бедненький, наверное, он сильно головой стукнулся об рельсы, сознательную память потерял! Ребята, надо его срочно лечить! Сейчас я тебя буду лечить! (Убегает за елку и приносит большой шприц и спринцовку ). Я такая скорая на помощь!

Волк : Не надо! Я тебя вспомнил, ты Маша!

Маша : Тем более надо лечить! Ну, голубчик, давай лечиться!

Волк при виде медицинских инструментов «падает в обморок»

Маша: Мишка, помогай!

Маша с Медведем делают искусственное дыхание Волку.

Маша: И раз, и два. И раз, и три. И два, и три. и раз… Это всё от нервов!

Маша вытаскивает большой шприц, обращается к Волку.

Маша: Давай, давай, лечиться! Волк убегает от нее.

Тянут мешок друг у друга.

Волк : Не дам! (тянут друг у друга мешок)

Маша : Ты что? Это же мой мешок, все мое! Не дам!

Тянут мешок в стороны.

Куда это ты? С конфетами и без меня!

Мишка : Не рычи на неё! (забирает мешок) Ты, Серый, у Деда Мороза его стащил? Ну-ка, что там? (вынимает из него ведро, морковку ).

Маша : (смеется) Ты, где это взял, Серый? Ребята, а вы не знаете, от кого эти запчасти?

Ответы детей: От снеговика

Волк: (с досадой ) Эх, перепутал в темноте, думал, что это Дед Мороз, а это Снеговик оказался! Опять мне голодным быть! (начинает выть) У-у-у!

Маша: На морковки поешь! (дает Волку Морковку)

Заяц : (смеется ) Ага, и глаза лучше видеть будут и сыт будешь!

Мишка : Мешок здесь! А где же Дед Мороз?

Волк: Заплутал, наверное, я так, малость, хвостом все дорожки снегом припорошил, чтобы он с пути сбился.

Снегурочка: Так вот что случилось!

Маша: Значится всё в порядке! Будем Деда Мороза звать! Да погромче, чтобы он нас услышали. Ребята, помогайте! Зовут Деда Мороза

Появляется Дед Мороз

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки да мальчишки!

Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка! Как же ты так в своём собственном лесу заблудиться смог?

Дед Мороз: (смеясь) И сам не знаю. Новогодняя история какая-то получается.

Мишка: Так вот ты какой, Дедушка Мороз! (подходит, осматривает, трогает)

Дед Мороз: А ты чего не спишь, косолапый!

Мишка: На праздник, на Новый год посмотреть захотелось.

Снегурочка: Это я ему позволила. Уж очень меня Маша просила.

Давайте скорее веселиться. Ты ведь, дедушка, это очень любишь.

Дед Мороз: Да, очень любим (начинает покашливать)

Маша: Дедушка Мороз, ты заболел что ли?

Д.М. Да что-то горло прихватило. Не страшно.

Маша: Как это не страшно! Как ты такой нездоровый будешь встречать новый год?

Маша убегает, возвращается с медицинским чемоданчиком.

Сейчас будем лечиться! Мишка, неси стул!

Медведь смотрит то на Деда Мороза, то на Машу. Маша стоит «руки в боки» и стучит ножкой. Медведь несёт стул.

Садись, Дедушка!

Д.М. Да я как бы…

Маша: не разговаривай. Это вредно для голоса. Давай лечиться! А то всех тут заразишь.

Достаёт градусник, ставит Д.М.

Снегурочка: Маша, а можно пока ты Дедушку лечишь, мы с ребятами поиграем?

Маша: Конечно. Это не противопоказано.

Снегурочка, медведь, заяц, волк проводят игры

Колпачок

Дети встают в круг, и под музыку начинают передавать по кругу новогодний колпак. Когда музыка останавливается, участник, у которого в руках остался колпачок, надевает его на голову и исполняет задание Деда Мороза.

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

ИГРА «ЁЛОЧКА - СЮРПРИЗНИЦА»

Ведущий выставляет картонный силуэт новогодней ёлки, у которой вместо шаров - круглые отверстия с кармашками на оборотной стороне. Игроки в порядке очерёдности кидают в ёлку шарик от пинг-понга, пытаясь попасть им в одно из отверстий. В момент попадания шарик оказывается в кармашке. Самые ловкие снимают с главной новогодней ёлки красный мешочек с сюрпризом.

Дед Мороз веселится, улыбается, болеет за команды

Маша: Диагноз – здоров!

Дед Мороз: Спасибо, Маша!

Снегурочка: Пора, Дедушка Мороз, Хоровод с ребятами водить.

Хоровод «Маленькой ёлочке»

Маша: А ещё огоньки на ёлке зажечь надо. Я это страсть как люблю!

Д.М.: Это проще простого! Помогите мне, ребята! Дружно крикнем: «Раз, два, три – наша елочка гори!»

Дети кричат, елка не зажигается, пробуют еще раз. Голос за кадром:

Надоело, каждый год одно и то же,

Придумали бы что-нибудь новенькое!

Я весь год сочиняла, как меня зажечь,

И придумала…. Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

Если елка не зажглась, можно сказать, что родители не помогали и ушки свои вниз не тянули, попробовать еще раз. Ёлка зажжется огнями.

Дед Мороз : - Да уж… современная вам елочка досталась, не угодили мы ей старым волшебством.

ФИНАЛ

Мишка: Новый год – это весёлый праздник! Теперь я всегда его встречать буду!

Маша: Миша с Машей навсегда. Навсегда!

Дед Мороз: А вот нам пришла пора до следующего года с вами попрощаться!

Снегурочка: Мы весело год встречаем

В кругу наших верных друзей.

Дед Мороз: От чистого сердца желаем

Всем счастья и радостных дней!

Мишка: Дорогие ребятишки!

Отдыхают ваши книжки.

Маша: И почти что две недели

Отдохнут от вас портфели.

Заяц: Ваши ручки и тетрадки

На каникулах сейчас!

Волк: С новым годом, вас ребятки,

Вместе: С Новым годом! В добрый час!

Поделиться: