Новогодние конкурсы в школе. Материал на тему: Новогодние конкурсы и игры

Интересные конкурсы для школьных праздников, посвящённых Новому году.

Конкурс «Новогодняя загадка»

Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель.)

Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки.)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (коньки).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса.

Это зверь лесной... (лиса).

В лесу родилась елочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (звездой).

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой. (Сугроб.)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь).

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима.)

Конкурс «Украшение елки»

Ребята на время украшают маленькие елочки, приготовленные заранее, чем придется: элементами своей одежды, утварью, школьными принадлежностями и т. п. Выигрывает та команда, елочка которой будет самой нарядной и красивой.

Конкурс «Новый год шагает по планете»

1. Эта страна занимает третье почетное место по площади в мире. В связи с этим на юге Индии Новый год отмечается в марте, на севере - в апреле, в штате Керала - в июне, а в западной части страны - 8 октября. Вы можете отпраздновать Новый год несколько раз, при этом каждый будет незабываем по-своему, так как разные штаты имеют свои обычаи и легенды. На западе, например, несколько дней в октябре - ноябре длятся торжества Див али, или праздник огня. Примечателен тем, что улицы всех городов и деревень, каждый дом, каждая хижина озаряются огнями - плошками с фитилями, раскрашенными фонариками, разноцветными электрическими гирляндами. Со всех сторон раздаются взрывы хлопушек, в воздух взлетают ракеты, в общественных местах устраивают фейерверки, тем самым распугивая злых духов. (Индия.)

2. В этой стране Новый год совпадает с праздником скотоводства. Вот почему на новогоднюю елку к детям Дед Мороз приходит в необычном на первый взгляд костюме скотовода. В этот день активно проводятся спортивные состязания, проверки на ловкость и смелость. Лучшему непременно повезет в наступающем году. (Монголия.)

3. Жители этой страны в праздник наполняют свои бокалы водой, а когда часы пробьют двенадцать, выплескивают ее через открытое окно на улицу в знак того, что старый год счастливо кончился и они желают, чтобы Новый год был ясным и чистым, как эта вода. Светлые струи воды считают лучшей «светлой дорогой» для уходящего года. В эту ночь целые потоки льются из окон на улицу. Опустошить кувшины, ведра и тазы нужно быстро, чтобы успеть съесть «виноградину удачи» до боя курантов. Именно виноград вобрал в себя живительное солнце. (Куба.)

4. Предпраздничная неделя проходит очень ярко и разнообразно: запуски в небо бумажных змеев, танцы в масках, поход девушек в поле за «семью весенними травами». Например, бамбук и сосна охраняют дом, как символы верности и долголетия, а для достатка в доме рядом кладут ветку цветущей сливы. Натянутая перед дверьми веревка и пучки соломы - самая надежная защита от злых духов. В доме же необходимо на самом видном месте положить рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие. В момент наступления Нового года жители этой страны начинают громко смеяться. Они верят, что смех обязательно принесет удачу в новом году. В храмах отбивают 108 ударов, с каждым из которых, по поверью, уходит все плохое, что не должно повториться в новом году. Утром 1 января все жители городов и сел выходят на улицу встречать восход солнца. С первыми лучами солнца поздравляют друг друга и обмениваются подарками. (Япония.)

5. Третьей после России и Англии приняла дату Нового года и эта страна. Только однажды она встретила этот праздник не 1 января, а 22 сентября в 1792 г. во время падения Республики. Затем снова вернулась к прежнему отчету времени. Традиции же не менялись никогда. Воспитанный гость приходил к горящему камину в доме не с пустыми руками, а приносил с собой рождественское полено и со словами: «Пусть долго горит этот очаг» - бросал его в огонь. Тем временем Дед Мороз раскладывал подарки в детские башмачки. (Франция.)

6. В этой экзотической стране Новый год называют Навруз. Считается, что этот праздник установлен легендарным царем Джемшидом, который первым зажег новогодние костры в Персии. С тех пор 22 марта одетые в маскарадные костюмы люди прыгают через огонь, чтобы очиститься в священном пламени. А вместо привычного нам бокала шампанского местные жители ставят бокал чистой воды с живой рыбкой. До выстрела, извещающего о наступлении первого месяца Нового года, нельзя прикасаться к еде, а нужно сидеть молча, держа в руках монеты, которые должны обеспечить богатство в будущем. (Иран.)

Конкурс «Составь слово»

На полу начерчены четыре круга (можно использовать в этом качестве обручи большого размера). В каждый круг встают по 2-3 человека. Каждая команда получает воздушный шар, внутри которого буквы (заранее нарисованные на кружочках размером с 50 копеек кладутся в шарик, который затем надувают). Задача команд разглядеть буквы и составить слово. Например: чем длиннее слово, тем сложнее его отгадать. Проблема состоит в том, что шар все время должен находиться над головами участников конкурса; его нельзя брать в руки, ронять на пол. Вышедший за пределы круга участник, покидает конкурс, а команда выбывает из игры.

Конкурс «Зеркало»

Участвуют три ученика и три учителя (родителя). Разбившись на пары (ученик-учитель (родитель)), участники начинают танцевать под заводную музыку (например, рэп). Сложность в том, что Учитель (родитель) должен копировать замысловатые движения Ученика, как в зеркальном отражении. Можно заранее приготовь карточки, на которых указать задание для учеников: станцевать как животные (обезьяна, слон, шакал и т. д.), сказочные персонажи (Карабас-Барабас, черепаха Тортила и др.), предметы бытовой техники (чайник, тостер и т. д.). Приз достается самой гармоничной паре.

Конкурс «Художник»

За тридцать секунд нарисовать портрет Дедушки Мороза, ложность заключается в том, что все участники команд делают это одновременно, поэтому зачастую получается весело. Можно пофантазировать и придумать, как волшебник отдыхает, смотру телевизор, мастерит узоры и т. д.

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Сценарий новогоднего развлечения для средних школьников «Новогодний бум»

Описание материала : данный сценарий будет интересен и полезен учителям, вожатым, педагогам- организаторам, родителям при подготовке к новогодним праздникам.
Цель: создание положительной атмосферы в группе воспитанников;
Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.
Предварительная подготовка: подготовить новогодние лотерейные билеты, воздушные шары внутри с запиской с номером, реквизиты для конкурсов.
Ведущая:
Всем внимание! Сейчас!
В этот новогодний час,
Довожу до вас указ:
- В зале надо веселиться,
не скучать, тем более злиться!
Можно всем шутить, смеяться,
Песни петь и развлекаться,
Веселись, людской народ,
Вместе встретим новый год!
И хочу предупредить -
Хороводы всем водить!
А иначе, Дед Мороз заморозит вас до слез,
На пальму в Африку пошлет,
И учиться отошлет
У африканских обезьян
Палкой как сбивать банан.
Всем понятно? Всем вокруг?
Дружно все вставайте вкруг.
Будем петь и танцевать,

Пора нам Новый год встречать!
Хоровод «Что такое Новый год»
Конкурс «Мишура»
Конкурс-соревнование для двух команд. В качестве реквизита ведущий выдает каждому ребенку мишуру. Звучит новогодняя песня. Под музыку в каждой команде первый участник завязывает узлом свою мишуру на руке второго участника, потом второй - на руке третьего и так далее. Последний игрок бежит к первому и завязывает мишуру ему - получается круг. Побеждает команда, участники которой раньше соперников справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.
Игра «Кто вперед?»
Конкурс на ловкость. Предварительно повесьте на спинки двух стульев по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденья положите меховую шапку, шарф и пару варежек. Во время проведения конкурса игроки под веселую музыку должны вывернуть рукава курток, затем надеть их и остальную зимнюю экипировку (шапку, шарф и варежки). Приз получит тот, кто первым займет место на своем стуле и крикнет: «С Новым годом!»
Конкурс «Отгадай песню»
Двум командам дается задание изобразить новогоднюю песню с помощью пантомимы. Другая команда должна угадать. (Песня - «Расскажи Снегурочка, где была» из мультфильма «Ну, погоди!» , «У леса на опушке».
Новогодний конкурс «Маска, я тебя знаю!»
Из всех ребят нужно выбрать только одного игрока. Ему ведущий надевает маску. Причем игрок не должен видеть, чья маска на него надета. Остальные же видят, что эта за герой. Игрок в маске должен угадать, кто изображен на ней. Он задает вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». В качестве приза угадавшему вручается маска.
Конкурс «Чудо - приз»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завернутый в яркую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:
«В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте,
Приз берите, не зевайте!
Елочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали все на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золоченых
Среди мишуры крученой,
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?» В том случае, если один из игроков окажется внимательным, ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!»
Игра «Новогодние чудеса»
Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно», «неверно».
1. На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2. Расцвели среди мороза на сосне большие розы. Их в букеты собирают и Снегурочке вручают. (Неверно)
3. Дед Мороз зимою тает и под ёлочкой скучает - От него осталась лужа;
В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4. Со Снегуркой Снеговик к детям приходить привык. Любит он стишки послушать, а потом конфеты кушать. (Верно)
5. В феврале под Новый год добрый дедушка идёт,
У него мешок большой, весь наполненный лапшой. (Неверно)
6. Под конец декабря сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - и девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8. К нам из жарких стран зимою чудо- бабочки летят, снежной тёплою порою собирать нектар хотят. (Неверно)
9. В январе метут метели, наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой по лесочку скачет смело. (Верно)
10. В новогодний праздник славный кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)
Игра «Угадай у кого игрушка»
Всем встать в круг. За спиной под музыку передать игрушку. Водящий в центре круга должен угадать у кого игрушка.
Конкурс «Шарик с сюрпризом»
На листах бумаги необходимо написать шуточные новогодние задания, поместить записки в воздушные шары, а затем их надуть. Каждому участнику следует дать шарик с заданием. Его надо лопнуть без помощи рук. Когда участник справится с этим, ему нужно будет выполнить написанное задание (к примеру, спеть песенку, изобразить символ Нового года, станцевать танец маленьких лебедей и т. д.). Выиграет тот, кто сделает это наиболее смешно. В каждом шарике спрятан номер, который будет участвовать в беспроигрышной лотерее.
Ведущая:
Ребята! Вам понравился праздник?
Я надеюсь, что наша новогодняя перезагрузка прошла успешно. И в следующем году нас будет сопровождать только удача и хорошее настроение!

5-6 классы.

Музыка на выход «Новогодние игрушки»

Говорят, что в Новый год

Что не пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Что такое Новый год?

Это праздника приход.

Это смех друзей веселых,

Это танцы возле елок.

Скажите, вы пришли сюда веселиться? _____

А руки у вас есть? ______

А они звонко хлопают? (покажите)

А ноги у вас есть? _____

А они звонко топают? (покажите)

Настроение у вас отличное? _____

И компания у нас очень приличная.

А сейчас, давайте поприветствуем всех участников нашего праздника… Только не криками и шумом, а все вместе и дружно.

Все мальчики в этом зале по команде должны громко сказать «Салют!» и хлопнуть в ладоши 3 раза (репетируем)

Все девочки дружно и громко говорят «Привет!» и посылают нам воздушный поцелуй (репетируем)

Все взрослые, классные руководители, родители по команде дружно и громко говорят: «Добрый день!» и машут нам рукой (репетируем)

Ну вот, а теперь, когда репетиции все закончены, начинаем наш праздник.

Но, начинаем его с приветствия.

Итак, все вместе и дружно:

Мальчики

Девочки

Взрослые

А теперь всем вместе.

К празднику, видим, все вы готовы…

Значит, пора его начинать.

В зале не будем этом скучать

Будем сейчас себя развлекать.

Каждый класс приготовил домашнее задание - поздравление. Вот с него мы и начнем. Приглашаем на сцену 5а……….. 5б……….5в………..

Кстати, а кто- нибудь знает, какое животное станет символом наступающего года?

Отлично. Новый год еще не наступил, но и у нас пока ничего не готово к его наступлению.

А что же нам надо приготовить?

Как это что? Ну, во-первых, символ года где? Песни не звучат, танцев не танцевали, в конкурсах не участвовали. Да и просто пока не видно новогоднего настроения.

Начинаем исправляться! Кто из вас знает песню про «Серенького козлика»?

Мы ее сейчас не только споем, но и покажем небольшое представление. А чтобы каждое выступление было качественным, вы будете получать по одному барашку за лучшее выполнение конкурсов. А потом мы подсчитаем, какой класс лучше всех готов к новому году.

ПЕСНЯ + АНИМЭ «СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК»

Заменяем слова на жесты:

«жил-был» - два хлопка

«бабушка» - жест имитация вязания спицами

«серенький» - полуприсяд

«козлик» - показать рожки обеими руками

«вот как» - жест окей (правой, левой)

«очень» - руки вытянуть вперед, ладонями вверх

«любила» - руками обнять себя

«вздумалось» - касаемся лба раскрытой ладонью

«лес» - руки вверх

«погуляти» - топаем ногами

«напали» - топаем ногами

«волки» - помахать кулаком

«остались» - руки вытянуть вперед и книзу

«рожки» - рожки

«ножки» - топаем ногами РЕПЕТИРУЕМ

А теперь, вам всем придется не только спеть песню, но и показать ее. Петь для вас будут ваши классные руководители (родители) - акапелла.

А вы внимательно смотрите на ведущего. Он вам будет подсказывать движения, классные руководители будут петь, а я буду оценивать, какой класс самый внимательный. Готовы?

Жил-был у бабушки серенький козлик,

Вот как, вот как серенький козлик,

Вот как, вот как серенький козлик.

Бабушка козлика очень любила,

Вот как, вот как, очень любила,

Вот как, вот как, очень любила.

Вздумалось козлику в лес погуляти,

Вот как, кот как в лес погуляти,

Вот как, кот как в лес погуляти.

Напали на козлика серые волки,

Вот как, вот как серые волки,

Вот как, вот как серые волки.

Остались от козлика рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки,

Вот как, вот как, рожки да ножки.

Уф, просто отлично справились. Пора нам символ нового года, как талисман, нарисовать. Для каждого класса в конце зала вывешены ватманы. Пока звучит музыка, каждому классу необходимо нарисовать собаку всем вместе, но ПО ОЧЕРЕДИ.

Выстраиваемся в колонну по одному………….

На каждого участника будет по 5 секунд (считайте), потом он бежит обратно и передает фломастер другому участнику. А мы потом оценим, чья собака получилась самой оригинальной и новогодней. Готовы? Начали!

«Три белых коня»- рок обработка Элизиум

А теперь следующее задание. Кто знает, чем питается собака? _________

Собака у нас уже есть, у каждого класса своя, но вот питания для нее, ни у кого нет.

Символ года не может быть голодным, иначе он будет злым. Мы же этого не хотим?

Придется их накормить. Становитесь, друг за другом, между каждым участником зажимается шарик. Руки у всех опущены вниз.

Вам придется, не касаясь руками своих одноклассников дойти до конца зала и лакомство для собак (маленькие желтые шарики, который берет первый игрок). И принести ее к сцене. Цепочка, которая не рассыплется по дороге, победила! Вот только на пути у вас будут препятствия, которые нужно будет обходить. За один проход можно взять только одно лакомство.

(а их 3). А теперь — пошли!

МС Zali @ DJ Half - Новый год

Молодцы! Устали?

Без какого дерева не обходится новый год?

Каждому классу предстоит нарядить свою елку . Только вот игрушки у вас будут двух видов. Одни - символ года уходящего. Это что за символ?

А вторые - символ года будущего. На вашей елке с правой стороны должны быть игрушки для одного животного, а на другой стороне елки для другого животного. Заветный жетон получит тот класс, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Вот только выполнять его надо с завязанными глазами. А чтобы вы не заплутали, классные руководители будут вам подсказывать дорогу.

Строимся в колонну по одному. И по очереди украшаем свою елочку. Начали!

«Простоквашино»

Собака очень ловка. А как у вас с этими качествами?

Придется проверить, соответствуете ли вы символу нового года?

ИГРА «МОГУЧИЙ УРАГАН» (игра на внимание)

Делимся на две команды мальчики справа, девочки слева...

Мы будем говорить фразу: «Могучий ураган подхватил всех...» и дальше произносится какая-то фраза, если она относится к вам, то необходимо срочно перебежать на другую сторону. Задание понятно?

Могучий ураган подхватил всех… девочек

Могучий ураган подхватил всех… мальчиков

Могучий ураган подхватил всех… кто не умывается

Могучий ураган подхватил всех… взрослых

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть новогодний костюм

Могучий ураган подхватил всех… кто собак бьёт

Могучий ураган подхватил всех… кто слушается родителей

Могучий ураган подхватил всех… кто в платье

Могучий ураган подхватил всех… кто любит мороженое

Могучий ураган подхватил всех… кто ест снег

Могучий ураган подхватил всех… кто любит кошек

Могучий ураган подхватил всех …кто любит есть лягушек

Могучий ураган подхватил всех… закончил четверть без двоек

Могучий ураган подхватил всех… кто занимается баскетболом

Могучий ураган подхватил всех …кто занимается танцами

Могучий ураган подхватил всех… кто умеет водить машину

Могучий ураган подхватил всех… кто любит поспать

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть велосипед

Могучий ураган подхватил всех …у кого ест коньки

Могучий ураган подхватил всех… у кого есть лыжи

Могучий ураган подхватил всех… кому нравится учиться

Могучий ураган подхватил всех… кто не будет встречать новый год

Могучий ураган подхватил всех …кто любит своих классных

руководителей

Могучий ураган подхватил всех… кто никогда не просыпал на уроки

Могучий ураган подхватил всех… кто любит болеть

Могучий ураган подхватил всех… кто не соблюдает правила дорожного

движения

Могучий ураган подхватил всех …кто любит праздники

Молодцы! Бегать закончили, немного потанцуем.

Каждый класс образует круг. Будем танцевать «Кадриль».

А чтобы у нас все получилось - небольшая репетиция.

«хоровод» - становитесь в круг, беритесь за руки и двигайтесь по кругу…

«снежинка» - соедините правые руки в центре круга и продолжайте двигаться по кругу…

«елочки» - разбейтесь на пары, правые руки поднимите вверх и кружитесь в парах…

«вьюга» - разорвите круг и двигайтесь змейкой друг за другом…

Будьте внимательны, во время танца очередность соблюдаться не будет. Поехали!

Ну как? Новогоднее настроение чувствуется?

Будем его искать (еще больше улучшать). Остаемся в круге, мы смотрим за тем, как дружно каждый класс выполнит следующее задание.

Ну, что же

Хлопать , кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

(хлопают только мальчики)

А теперь дружнее, громко -

Пусть похлопают девчонки!

(хлопают девочки)

А теперь для победителей

Пусть хлопают классные руководители (взрослые)

(хлопают классные руководители)

А теперь проверим, какой класс громче хлопнет? (по порядку)

А какой класс громче топнет? (по порядку)

А какой класс громче всех может пожелать «С новым годом!» (по порядку)

По-моему все справились дружно, громко. Значит, настроение новогоднее есть у всех.

Не устали еще?

Ну, тогда у меня девиз такой,

Всем, надуюсь, он понятен,

Приготовленный сюрприз,

Должен быть друзьям приятен!

Я подарки вам раздам,

В танце, что придумал сам.

Сейчас будет звучать музыка, я буду называть новогодние подарки, а вы должны показать, как ими пользоваться.

Веера - правой рукой имитируют веер

Утюг - левой рукой гладят

Китайские болванчики - качают головой из стороны в сторону

Туфли - в такт топают ногами

Хула-хуп - имитируют движение обруча на талии.

под музыку «Макарена»

А сейчас, пара секунд небольшого перерыва . Игра на внимательность. Мы оцениваем каждый класс. Итак, если ведущий поднимет правую руку, кричит дружно и громко слово «ЁЛКИ», если левую руку кричит слово «ПАЛКИ», а если обе руки кричит «С НОВЫМ ГОДОМ!».

Следующий конкурс - Танцевальный марафон. Знаете что это такое? Будет звучать разная музыка. Ваша задача - чтобы все ваши движения соответствовали звучащей музыке. Классные руководители, родители, гости обязательно встают вкруг своего класса, и мы начинаем.

Мы провожаем старый год

О нем лишь чуть-чуть сожалея.

Ему на смену новый придет

Быть может, он будет добрее.

Веселье подошло к концу.

И вот что получается:

Всё хорошо, что хорошо-

Кончается!

Каждому классу достается сладкий приз от Деда Мороза.

До свидания! С наступающим новым годом!

Поделиться: